Оформление конспекта проведения подвижной игры "охотники и звери". Конспект проведения подвижной игры «Коровушка» в средней группе ДОО

Евгения Шестакова
Развернутые конспекты подвижных игр с бегом для всех групп

План - конспект подвижной игры «Карусель» для второй младшей группы

Игра новая, вся группа

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4 - 5 раз.

Задачи: Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.

Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила: Идти по кругу и крепко держаться за руки.

Во время бега не падать.

После окончания слов, обязательно остановиться.

Подготовка: Найти музыку «Веселая карусель».

Ход игры: Включить музыку «Веселая карусель». Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз- два,

Вот и кончилась игра».

Руководство:

Указания:

Сначала нужно идти, а потом бежать.

Бежать тихонько, не падать, не тянуть, не дёргать друг друга за руки.

После слов «Вот и кончилась игра» останавливаемся. Теперь идем в другую сторону.

Оценка: Молодцы ребятки, крепко держались за руки и поэтому, получилась крепкая карусель.

Итог: Вам понравилось кататься на карусели? (Ответ детей)

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней гру

(новая, всей группой)

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4 раза.

Задачи: Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать: двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

Подготовка: Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет.

Считалка:

Катился в горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).

Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.

Сделать маску «Лисы».

Подготовить оборудование – скамейка и обруч.

Ход игры: Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, послушайте загадку.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет. Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).

Скамейка это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.

Руководство игрой.

Указания:

Друг друга не толкаем.

Взбираемся на скамейку осторожно.

Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.

Оценка: Лиса - проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.

Курочка – Юля, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.

Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.

Подведение итогов: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).

Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).

Поиграем в эту игру на улице?

Мне очень понравилась лиса – Алена, быстрая и проворная.

Отлично справился с заданием – лис – Саша, аккуратно ловил курочек, только дотрагиваясь до них.

Я очень рада, что игра вам понравилась.

План-конспект подвижной игры «Гуси - лебеди» для детей старшей гру

(новая, всей группой)

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4- 5 раз.

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Правила:

Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.

Подготовка: Подготовить иллюстрации по сказкам.

Подобрать считалку, для выбора волка.

Приготовить маску – волка.

Активизировать в речи детей слова: пастух, логово.

Ход игры: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют). А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей). Кто Ваню – украл? (Дети отвечают). Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей). А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей). Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома.

Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси!

Гуси отвечают – га,га,га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да,да,да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя,

Серый вол под горой

Не пускает нас домой…

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.

Руководство.

Указания:

Бегать руки в стороны.

Волк, может, только осалить, а не хватать руками.

Оценка: Молодцы, гуси запомнили слова.

Волк ловкий, быстро гусей поймал.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей).

Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей).

Можно в эту игру поиграть на прогулке?

Вывод педагога: Ребята, мне очень понравилось, ваше участие в игре.

План-конспект подвижной игры «Ловишка, бери ленту» для детей подготовительной гру

Игра новая. Подгруппа.

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4 раза

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. 2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Подготовка: Подготовить ленты по количеству играющих. Разучить с детьми считалку:

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому раз, кому три

А ловишкой будешь ты.

Ход игры: Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Руководство.

Указания: Ловишка должен вытащить ленту во время бега.

Ленту нельзя держать руками.

Разбегаться только по сигналу.

Лишившийся ленточки отходит в сторону.

Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

Оценка: Ловишка, Оля молодец, ловко вытаскивала ленты.

Сережа, ленту не держи руками.

Алиса, бегай аккуратно, смотри вперед.

Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Кирилл – 3, Саша – 4, Маша – 2, Оля – 3. Больше всех, поймал Саша – он у нас самый ловкий, ловишка.

во II младшей группе

«Воробушки и автомобиль»

Задачи: совершенствовать бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять образные движения по показу воспитателя; учить реагировать на сигнал, изменяя движения.

Оборудование: большой грузовик.

Прием

1. Сбор детей на ПИ

Звуковой сигнал

Звоню в колокольчик: «Дети, подойдите ко мне».

2. Создание интереса к ПИ

Вопросы о прошедшем наблюдении

Когда дети подошли, присаживаюсь на скамейку и спрашиваю: «Как называются птички, за которыми мы с вами сегодня наблюдали?....Правильно, воробушки. А какие они по цвету?... Покажите, как они прыгают, машут крылышками, клюют зернышки…..А что делали воробушки, когда мы хотели к ним подойти?...Правильно, они пугались и улетали».

3. Объяснение игры в процессе её проведения

Играть вместе с детьми

«К нам снова прилетели воробушки. И стали жить в домике вот здесь (черчу на земле черту)» – указываю за черту. «Залетайте воробушки в дом».

«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне)». «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (маню детей жестом к себе). Помашем крылышками (показываю), поклюем зернышки (показываю), попьем водичку (показываю). Почирикаем от радости («чирикаю»)». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила». Хожу по площадке с игрушкой в руках, имитируя езду автомобиля. Когда дети все забежали за черту, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Уношу машину «в гараж»: «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки». Игра повторяется 3-4 раза.

4. Окончание игры

Малоподвижная игра «Покатаемся на автомобиле»

А теперь все воробушки сели в кузов автомобиля (встали парами) и поехали кататься. Я иду впереди и несу в руках машину, а дети идут за мной. Можно посигналить как автомобиль.

Образец написания конспекта проведения новой подвижной игры (ПИ)

Конспект проведения новой подвижной игры в старшей группе «Волк во рву»

Задачи: совершенствовать прыжок с разбега; учить действовать по правилам, развивать выдержку.

Оборудование: 2 медальона, изображающие волка и пастуха, палочки для жеребьевки.

Элемент педагогического модуля

Прием

Организационно-методические указания (речь воспитателя «от первого лица»)

1. Сбор детей на ПИ

- «зазывалочка»

«Эй, дружок, не робей! Подходи ко мне скорей!

Ты не будешь здесь скучать! Будешь весело играть!».

2. Создание интереса к ПИ

Загадка

Когда подошло 5-6 детей, присаживаюсь на скамейку и говорю: «Я вам загадаю загадку, а вы мне скажете о каком она животном? Серый голодный, щелкает зубами, живет в лесу. Кто это? Правильно, волк. А кого задирает и ест волк? (коз и овец). Правильно».

3. Объяснение до начала игры

Название;

Содержание;

Правила;

Вопросы по правилам

«Сегодня я вас познакомлю с новой игрой, которая называется «Волк во рву». Мы начертим две черты (черчу на расстоянии 40-50 см одна от другой) – это будет «ров». А что такое ров, кто знает? (длинная глубокая яма). На одной стороне (показываю) - это дом, где живут козы, на другой (показываю) – луг, там растет сочная трава. Пастух зовет коз на луг: «Козы, на луг». Козам надо перепрыгнуть через ров, чтобы попасть на луг. А во рву «сидит волк» и караулит коз. Как только они начинают прыгать через ров – он их ловит – задевает рукой. А после того как козы поели траву, пастух их зовет домой: «Козы, домой» и козам опять надо перепрыгнуть через ров и не попасть в лапы волка.

В этой игре такие правила: 1. Козы через ров только перепрыгивают. 2. Волку может ловить коз только «во рву», не выходя за черту. 3. Козы перепрыгивают через ров только после слов пастуха: Козы, на луг или Козы, домой.

1. Как козы переправляются через ров?

2. Где волк может ловить коз?

3. После каких слов козы перепрыгивают через ров?

4. Выбор на роль

Жеребьевка между теми, кто первый отгадал загадку

«Для игры нам нужно выбрать «волка» и «пастуха». Сегодня загадку про волка первыми отгадали Коля, Саша, Аня и Света. Я возьму четыре палочки: 3 - будут одинаковой длины, а 1 – короче. Кто её вытянет, то и будет «волком». А «пастухом» первый раз буду я, вы посмотрите, где он стоит и зовет коз». Выбранному волку надеваем медальон с нарисованным «волком». Я надеваю медальон «пастуха» на себя.

5. Проведение игры

«Козы идите домой за черту, волк становись в «ров» и карауль коз, а я пойду на другую сторону рва – на луг. Начинаем игру».

По ходу игры контролирую выполнение детьми правил.

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз подсчитывают количество пойманных волком коз. При повторении меняем волка и пастуха (из тех, кого не поймали).

6. Окончание игры

Малоподвижная игра «Собери цветы на лугу»

Разбрасываю по всей площадке нарисованные цветы (по одному на ребенка) и говорю: «А теперь давайте пойдем все на луг и соберем большой букет цветов, но каждый берет только один цветок. Ходим спокойно, не бегаем, чтобы не запутаться в траве и не упасть».

Образец написания конспекта проведения знакомой подвижной игры (ПИ)

Конспект проведения знакомой подвижной игры в средней группе

«У медведя во бору»

Задачи: закреплять навык выполнять движения в соответствии с текстом (ходить и бегать), развивать решительность, ловкость, умение подчиняться правилам.

Оборудование: одна кегля, два ободка с изображением медведей.

Элемент педагогического модуля

Прием

Организационно-методические указания (речь воспитателя «от первого лица»)

1. Сбор детей на ПИ

Поручение активным детям

«Юра, Вика, Маша пригласите, пожалуйста, детей ко мне».

2. Создание интереса к ПИ

Прочтение части слов из игры

Когда подошло 5-6 детей, присаживаюсь на скамейку и говорю: «Я вам скажу слова из знакомой вам игры («А медведь не спит и на нас рычит»), а вы вспомните, как она называется? Правильно, игра называется – «У медведя во бору».

3. Объяснение до начала игры

Вопросы по правилам

В этой игре есть правила, давайте их вспомним:

1. После каких слов «медведь» ловит детей?

2. Где «медведь» может ловить детей?

3. До какого места должны доходить дети?

4. Выбор на роль

Раскрутить кеглю

«Для игры нам нужно выбрать «медведя». Игра уже нам давно знакомая и сегодня мы выберем не одного, а двух «медведей». Вам нужно будет теперь быть ловкими и быстрее убегать от них. Я раскручу кеглю на земле и, когда она остановится, на кого укажет «голова» кегли, тот и будет «медведем». Надеваю на головы детей ободки.

5. Проведение игры

Подача сигнала к началу игры

«Дети идите домой за черту (черчу), «медведи» идите в «берлогу» (отмечаю место). Начинаем игру».

По ходу игры контролирую выполнение детьми правил. Напоминаю «медведям», что нужно не хватать детей, а только затрагивать, тогда ми больше успеют поймать

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз подсчитывают количество пойманных «медведями» детей. При повторении меняем «медведей».

6. Окончание игры

Малоподвижная игра «Найди корзинку»

Пока дети играют, я прячу на подоконнике нарисованную корзинку: «Дети, когда мы ходили в лес, убегая от «медведей» я потеряла корзинку, помогите мне найти её, пожалуйста. Только не бегайте, а ходите тихонечко, чтобы не разбудить медведей».

Полина Глотова
Конспект проведения подвижной игры «Коровушка» в средней группе ДОО.

Программные задачи :

Развивать слуховое восприятие;

Обучить детей строиться в круг и вести хоровод;

Воспитывать умение вести себя дружно друг с другом.

Движения, входящие в игру Дозировка Темп Методические указания

1. Построение в рассыпную;

2. Построение в круг;

3. Ходьба по кругу; 1 мин.

15 сек. ; Привлекаю внимание детей загадками :

-«Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.». Кто это, ребятки?

Примерный ответ детей :

-Корова .

Ребята, сегодня мы будем играть в игру под названием : «Коровушка » . Правила игры таковы : становимся в круг и будем вести хоровод, приговаривая : «Коровушка , коровушка , дай нам молока!», а кто-нибудь один из вас будет коровушкой и в это время будет стоять в центре круга с завязанными глазками и, когда ребята закончат приговаривать, скажет : «Молоко я дам тому, кого я угадать смогу» . После этого все заканчивают водить хоровод и на кого из вас я покажу пальчиком, тот попытается изменить голосочек и сказать : «Му-у» . Если коровушка отгадает кто это сказал, то коровушкой становится тот , кого отгадали.

Правила игры мы теперь знаем и постараемся их не нарушкать. А коровушку мы выберем с помощью считалочки :

Коровушка , коровушка ,

Рогатая головушка,

Малых деток не бодай!

Молочка им лучше дай!».

По окончанию подвижной игры провожу рефлексию :

Детки, вам понравилась игра? Была ли она интересной?;

Молодцы, ребятки. Коровушки у нас сегодня были внимательными, а ребятки, водящие хоровод, очень хитрыми.

Анализ :

Детей игра заинтересовала. Они уловили её правила и с радостью играли в эту игры . По окончанию игры у детей не было утомляемости, так как дозировка игры была подобрана правильно.

Публикации по теме:

Организация подвижной игры в средней группе Выступление на МО Выполнил: Горская Наталья Юрьевна, Тема: «Организация подвижной игры в средней группе и навыки безопасного поведения.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и теленок» для детей средней группы Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать картину, составляя.

Конспект на проведение подвижной игры в старшей группе «Охотники и зайцы» Название игры Охотники и зайцы» Время и место проведения: первая половина дневной прогулки, на участке группы. Подготовка к игре: вместе.

Конспект подвижной игры для первой-второй младшей группы «Мышки-норушки» Цель: Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Двигаться в разном темпе, менять направление,.

Конспект подвижной игры «Два лагеря» старший дошкольный возраст Конспект подвижной игры «Два лагеря»

Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей второй младшей группы Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей 2 младшей группы Цель:- Закрепить навык детей бегать в рассыпную. -Развивать ловкость.

Конспект проведения подвижной игры «Подарки» Конспект проведения подвижной игры «Подарки» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Упражнять в умении действовать по сигналу, ходить.

1. Игра "Мыши водят хоровод"

Задача: развивать двигательную активность.

Материал: домик

Ход игры:

Воспитатель: "Сегодня мы будем играть в игру "Мыши водят хоровод". Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет. (выбираем ребенка-кота)."

Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): "Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?"

Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Воспитатель обращается ко всем детям: "Мы - мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал."

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот

Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

Кот бегает за мышками: "Мяу-мяу-мяу!"

"Мышки" разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Самоанализ проведения игры:

В игре принимали участие 12 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно и весело выполняли игровые действия. Особенно понравилось убегать и прятаться от кота. Игра вызвала положительные эмоции у детей.

Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью.

Игра по инициативе большинства детей повторилась 3 раза. Менялся ребенок играющий роль кота.

Игра проведена мною самостоятельно.

При проведении игры я чувствовала, что сама еще ребенок.

2. Игра "Не задень предмет"

Задача: развивать двигательную активность, начинать движение с музыки и заканчивать с ее окончанием.

Материал: различные игрушки по количеству детей.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру "Не задень предмет".

Воспитатель: "Я на полу разложу различные предметы: ведро, мягкая игрушка, самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Игрушек хватит всем."

Предметы хаотично раскладываются по залу, дети в это время сидят на стульчиках и внимательно смотрят и слушаю воспитателя.

Воспитатель: "Сейчас я попрошу Вас встать (дети встают). Я сейчас включу музыку, а вы ее послушайте" (включила). Дети послушали часть веселой музыки. Музыку выключилась. "Веселая музыка (веселая)? Будем под нее играть? (будем). Но при одном условии: пока музыка играет и ваши ушки ее слышат, вы дети, можете двигаться по залу как пожелаете, стараясь не задевать и не брать в руки предметы на полу. Как только музыка остановится и ваши ушки перестанут ее слышать нужно быстро остановиться и подобрать один из предметов."

Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках.

Самоанализ проведения игры:

В игре принимали участие 15 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно выполняли игровые действия. Игра вызвала разнообразные эмоции у детей.

Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью, а начинать и заканчивать движение с музыкой не полностью, потому что малышей очень интересовали предметы лежащие на полу. Они были сосредоточены на том, чтобы по скорее взять понравившуюся игрушку. А если игрушка понравилась нескольким ребятам, то они начинали ее делить, что привело к слезам и обидам.

Игра по инициативе воспитателя повторилась 1 раз.

Игра проведена мною с помощью воспитателя

При проведении игры я чувствовала эмоциональную истощённость.

Статьи по теме: