"Осторожно осьминожки" очень красиво и интересно оформленная настольная игра

Волею судеб в мои руки попали две игры издательства Звезда «Осторожно Осьминожки» и «Лови мышей». Так как эти игры предназначены для детской аудитории (5-7 лет), то я решил отдать их Нёне и младшей дочке - Маше для тестирования, ибо играть и писать впечатления от подобных игр взрослому - это как дать 40-летнему мужчине очень красивую погремушку и попросить описать ощущения от её использования (хотя я не собирался впутывать Нёню в обзоры, ибо ничего хорошего из этого явно не получится – и правильно делал, дальше узнаете почему).

Положив обе коробки на Розовый диван, я пошел за дочкой. К моему сожалению, она была занята с мамой и я в одиночестве вернулся в комнату, где увидел следующую картину…

Нёня уже распаковала обе коробки и занималась очередным непотребством, используя игры не по их прямому назначению. Судя по всему, своё изучение материала она начала с игры «Осторожно Осьминожки», ибо морская тематика навела её на мысль, что «Лови мышей» имеет «рыболовный» контекст. Схватив палочку с шариком (как оказалось в последствии – ужасное оружие) и усадив рядом с собой папу - Осьминога, она пыталась поймать мышей на импровизированную удочку.

Пришлось это прекратить – я вручил Нёне правила «Лови мышей» и унёс «Осьминожков» в другую комнату…

Правила Нёня быстро усвоила, кубики она обожает бросать, а мышки вызывали у неё улыбку умиления. Как раз освободилась Маша и мы начали нашу игру…

Правила просты – бросаем два кубика, смотрим на цвета, берём мышек выпавших цветов, ставим рядом с полем очков. Хотим - бросаем дальше, хотим - ставим мышек на своё поле и передаём ход следующему игроку. «Добирать» мышек уже имеющихся цветов нельзя и если брать нечего, придётся вернуть мышей, не установленных на поле, обратно в общий «банк». Если выпал «дубль» цветов, то можно взять мышек с поля любого игрока, а если выпадает «пусто», то мышку любого цвета из "банка". Разный цвет мышек - разное количество победных очков (красный «5», оранжевый «4» и так далее до «1»). Победит тот, кто наберёт больше всех очков. Всё просто, но только не с Нёней….

Цвета – что красный, что оранжевый – Нёня трактовала так, как ей было выгодно. Обзывая нас всякими словами, она тыкала лапкой в кубик и кричала: «Оранжевый это – глаза протрите, олухи». Ну или "красный" – по обстоятельствам. А когда кто-то пытался что-то взять с её поля… Вот этого пункта в семейную игру совсем не нужно было включать – писк, визг, угрозы ночной расправы, при этом Нёня таскала мышей с чужих полей без какого-либо проявления эмоций… После трёх партий мы решили остановиться, ибо назревала «Война миров», а я только ремонт в квартире сделал.

Итог: простые правила, в семейном кругу с маленькими детьми «приживётся» при условии «исключения» пункта о том, что можно взять мышку с поля ребёнка, при этом очень быстро «приестся». Взрослым подойдёт для пляжных игр, ибо индивидуальные поля можно вообще не брать (там только победные очки, которые можно и самому посчитать). Всё остальное поместится в карман плавок и займёт вашу компанию на 10-15 минут, но не более. Оранжевый и красный цвета на кубах не выдерживают никакой критики – их можно использовать, чтобы доказать человеку, что он дальтоник.

После «Мышек» мои партнёры были в растрепанных чувствах и я решил развеселить их своеобразной игрой «Осторожно Осьминожки». Правила пришлось изучать самому, ибо Нёня вела себя ужасно и нахохлившись, яростно сопела, а Маша еле сдерживала себя, дабы не треснуть своего оппонента.

Правила оказались весьма просты: собираем поле (игровым полем служит сама коробка). Поле разделено на 4 сектора, в каждый кладём по 4 жетона «взакрытую», ставим кораблик в «голубую» зону, размещаем фигурку маленького красного осьминога в угол одного из секторов. А в центр вставляем шест, который венчает, как звезда на Новогодней ёлке, папа – Осьминог с привязанным на леску шариком. Рядом с полем ставится «риф» с жетонами морских зверей (их изображения продублированы на жетонах, лежащих в секторах игрового поля) и каждому раздаются 3 жетона «припасов». За ход можно переместить кораблик по часовой стрелке на 1-2 сектора, а в секторе перевернуть 1 жетон:

– если там есть изображение морского животного, лежащего на верхушке стопки «рифа», то берём жетон с "рифа" себе и можно перевернуть ещё жетон на игровом поле.
- если перевёрнутый жетон – иллюминатор, то передвигаем кораблик на 1 сектор вперёд и можем открыть только 1 жетон в новом секторе.
- если там осьминог – двигаем красного осьминога на 1 сектор по часовой стрелке.
- если там животное, которого нет на «рифе», то ход закончен.

В конце хода все жетоны в секторе переворачиваются обратно и перемешиваются.
Победит тот, кто наберёт необходимое число жетонов с «рифа».
В игре есть «весёлая составляющая» - если кораблик и красный осьминог оказываются в одном секторе, то необходимо раскрутить шест с шариком – если шарик «завалит» кораблик, то нужно отдать один из трёх жетонов «припасов» - закончатся припасы, игра тоже закончится для всех игроков. Если не «завалит», то повезло и ход переходит дальше.
Собственно, всё. Игра предназначена на детей «от 5 лет», поэтому никакой тактики и стратегии тут практически нет. Можно попытаться запомнить, где какой жетон лежит, но при перемешивании это теряет смысл.

Вначале Нёне игра не очень понравилась, судя по всему, процесс её «не захватил», Машу тоже. Но вот когда дело дошло до кручения столбика с шариком…. Вот тут восторг неимоверный! Все завороженно смотрели на шарик и пытались сбить кораблик. Нёня так засмотрелась, что допустила оплошность – слишком низко наклонилась над полем и…

получила шаром в лоб. Задрав лапки она грохнулась на диван и долго там лежала, жалобно постанывая и сетуя на судьбу. Затем она схватила проклятую палку с шаром и понеслась за нами, яростно раскручивая её над головой. Страх, да и только. Еле утихомирили, но палку отобрать не удалось – Нёня спряталась с ней за шкаф и притаилась. Поэтому я пишу эти строки, оглядываясь через плечо и прислушиваясь…

Итог: Игра очень «узкой» целевой аудитории детей младшего возраста. Ничего интересного ни моя дочка, ни Нёня в ней не отыскали. Только кручение шарика спасает положение. Ну и красивое оформление да компоненты игры, которые просто идеального качества. Боюсь, что через пару - тройку дней мы положим её на полку и забудем. НО – для ребёнка 4-х лет эта игра будет интересна гораздо дольше. Да, игра надоест через месяц, да она не выдержит никакой конкуренции с простейшим карточным филлером, но она красива и «приятна на ощупь», а кручение шарика повысит настроение абсолютно всем.

Покупать или нет игру – если у вас ребёнок 4-5 лет, то можете порадовать его этой игрушкой. Но, лучше купите ему «Сырный замок» или «Тысячу зеркал» - они существенно интереснее. А от «Осьминожек» у вас останется только палка с шариком, который очень больно бьёт..

Что же могу сказать в заключении: обе игры предназначены для "совсем маленьких", поэтому вся моя критика не стоит радости ребёнка от покупки новой игрушки. Помните это... А обе эти игрушки очень качественно сделаны, ОЧЕНЬ качественно.

Ну и Нёня, безусловно, испортила весь обзор, за что прошу у всех прощения - ведёт она себя во время игры недостойно, что же будет, когда она почуствует себя "гиком"...


Ай, Нёня, это я не про тебя, больно же - прекрати сейчас же! Ай, ай …

Собирайтесь, храбрый капитан, неизведанные дали океана ждут вас! Здесь на рифах греются удивительные морские животные, здесь голубая вода и невероятно любопытный маленький осьминожка. Возможно, вам повезет с ним встретиться... Возможно даже, что повезет настолько, что обеспокоенный исчезновением сына папа-осьминог не перевернет ваш корабль!

В далеком синем море...

«Осторожно, осьминожки!» — потрясающая игра с кучей красивых персонажей, увлекательных деталей путешествия, разнообразного развития событий. Собираясь в путь, игроки и представить не могут, с чем им придется столкнуться. Возможно, они найдут новое морское животное. Возможно, будут подхвачены волной. Возможно, лишатся всего продовольствия в результате активных поисков папы-осьминога. Очевидно одно — будет ужасно интересно!

Для капитанских родителей

Потрясающая особенность этой игры в том, что она объединяет самые разные виды активности:

  • Внимание, запоминание - при поиске морских животных. Чтобы получить очки за обнаружение редких видов, игрокам придется сыграть фактически в Мемори;
  • Мелкая моторика — при передвижении корабля, уклонении от осьминога, восстановлении курса;
  • Стратегия, навыки управления — при работе в роли капитана (а это делают все игроки по очереди), определении курса и длительности морского перехода.

Таким образом, «Осторожно, осьминожки!» представляет собой игровую экспедицию, где моменты активности чередуются с моментами размышления, - и на всем протяжении пути игроков окружает не слишком реалистичная, но нарядная картина морского пейзажа.

Эта игра точно понравится:

  • Мальчишкам, уже начинающим ощущать манящую свежесть ветра приключений;
  • Девочкам, обожающим разнообразных зверьков, в том числе, морских;
  • Детским компаниям, нуждающимся в новой захватывающей игре;
  • Родителям, стремящимся сделать досуг своих чад и разнообразным, и полезным;
  • Детским психологам, которые, следя за ходом игры, смогут многое узнать про своих юных подопечных.

В комплект входят:

  • Объемное игровое поле из 5 фрагментов;
  • Папа-осьминог на подставке с маятником и сынишка-осьминожка;
  • Корабль с парусом;
  • Рифы с карточками, изображающими морских животных;
  • Фишки продовольствия;
  • Фишки морских животных;
  • Цветные иллюстрированные правила.






  • Для детей от 5 лет;
  • Развивает память, внимание, моторику;
  • Рассчитана в среднем на 20 минут, поэтому усталости и привыкания у детей не возникает.

«Осторожно, Осьминожки » – веселая и увлекательная игра для детей и их родителей, что грезят морскими приключениями, обожают отдыхать на берегу и увлекаются морскими обитателями.

О чем игра

Всем известная легенда о морском дьяволе Кракене приобретает новый смысл и представляется в новом свете. Малыши узнают, что Кракен безжалостен к кораблям на море. Но для него самого это – не более чем работа, а в реалии он заботливый отец. Иными словами, у могучего Осьминога Кракена тоже есть семья. Но иногда его сын пропадает и папе Кракену ничего не остается, как искать его.

Игрокам же предстоит взять на себя роль исследователей морского мира, изучать различные объекты, и… остерегаться Кракена, который от волнения и негодования будет топить Ваши корабли.

Как играть

Игровое поле представляет собой четыре морских зоны. В каждой находятся фишки морских обитателей. Рядом с полем находятся в стопочке дубликаты фишек. Суть состоит в том, чтобы открыть фишки на поле так, чтобы они совпали с дубликатами в стопочке.

Одновременно с этим нужно избегать момента, чтобы в одной зоне с кораблем игрока не оказался потерявшийся Осьминожек, иначе Кракен за четыре удара уничтожит исследовательское судно. Корабль в игре один и игроки ходят им по очереди по часовой стрелке, и в течение хода могут передвинуть корабль на 1 или 2 зоны, открыть фишки (провести исследование), передать ход другому игроку, объявить тревогу.

Окончание же игры наступает в случае, если собраны все фишки (для разного количества игроков разное и их количество), если был потерян «Провиант», что требуется для возможности исследований, или же, если Кракен уничтожил корабль.

Но между тем, существуют и более сложные правила, предполагающие иной подсчёт и иные требования к игре. Например, собрать больше животных для исследований, или же фишки животных постоянно будут перемещаться (Кракен устраивает водоворот).

Резюме

«Осторожно, Осьминожки» – игра необычная и интересная. Многим она напоминает игру «Мемори», в которой также предстоит смотреть на фишки, запоминать их, и затем подбирать пары. Но в данном случае, детей увлекает сюжет и динамика, усложненные правила и возможности победы.

Статьи по теме: