Пандемия настольная игра отзывы. Пандемия — основы игры. Престижные награды и номинации

О настольной игре Пандемия я знаю с давних времен. Эта игра вышла в 2008 году, и ее популярность быстро добралась до наших краев. В 2009 году мои знакомые активно обсуждали прелести этой кооперативной игры игры. В 2010 году игру активно советовали покупать новичкам, потому что она простая и умная. В 2012 году на Игросфере я часто слышал в разговорах упоминания об этой игре — ты же играл в Пандемию , согласись, это лучшая кооперативная игра для неофита, есть ли кооперативная игра лучше?. Я не «влип» в эту игр по одной простой причине — перерос новичковый период, в котором такие игры воспринимаются более оптимистично, а среди знакомых ни у кого Пандемии не было. Иногда я даю слабину и покупаю «легендарные» игры, которые успели завоевать сердца многих настольщиков по всему миру (Маленький Мир , например). Но вот Пандемия спокойно мною игнорировалась, потому что после 2008 года вышло довольно много неплохих и порою даже крутых кооперативок, которые были мне более интересны.

Но в 2015 году автор Пандемии , Мэтт Ликок, сговорившись с автором Risk: Legacy , Робом Давио, выпустил совершенно новую игру на основе вышеупомянутой Пандемии , но с элементами Легаси . Так получилась игра Pandemic Legacy .

В мире вышли две версии коробок игры — синяя и красная. Ровно столько же версий доступно и в локализованном варианте. Внутри коробок состав компонентов одинаковый, разница только в картинке на коробке. Так что просто выбирайте ту коробку, которая вам больше нравится (если вы заинтересовались игрой, безусловно).

О чем эта статья

В сегодняшнем обзоре я вам расскажу о том, что такое Пандемия (без Наследия) и чем отличается Наследие от оригинальной игры. Я стал счастливым обладателем локализованной красной версии игры, еще не успел сыграть ни одной партии конкретно в Наследие, но зато вдоволь потренировался в обучающем режиме, и теперь я понимаю, в чем заключается смысл игры. Если вы уже играли не раз в Пандемию , знаете плюсы и минусы этой игры, но вам интересно узнать, что дает приставка Наследие , то смело пролистывайте вперед до соответствующего раздела.

После публикации этого обзора я начну играть в саму игру со всеми ее плюшками, и обязательно потом, после прохождения, расскажу о своих впечатлениях. Вот в той статье обязательно будут спойлеры. Здесь их нету, поэтому читайте обзор без страха и риска для жизни=) Правда, если вы не хотите знать, что лежит в коробке и почему Наследие делает игру интересной, то не читайте статью вообще, чтобы постигнуть все азы самостоятельно. Но мне кажется, что в этой заметке вы сможете в любом случае найти что-то полезное для себя.

Пандемия — основы игры

Наверное, это кому-то покажется странным, но в варианте Наследия вам предстоит циклически играть в одно и то же. И этим одним и тем же является база игры Пандемия . Практически в самом начале правил вы найдете рекомендацию сыграть несколько игр по обычным, не Legacy , правилам для тренировки. Эти правила практически целиком повторяют правила к оригинальной Пандемии . Если вы хорошо играете в Пандемию и знаете все ее премудрости, то смело можете переходить к премудростям Наследия . Если же вы с оригиналом на «вы», то я сам настоятельно рекомендую вам сыграть несколько тренировочных игр. Я бы даже рекомендовал сыграть столько игр, пока вы не поймете, как нужно выигрывать.

Пандемия — это кооперативная игра (от 2 до 4 игроков), в которой нужно сообща искать лекарства от болезней, которые навалились на весь мир. Игроки выполняют роли специалистов, которые точно знают, что нужно делать в период эпидемии (врач, исследователь, диспетчер, эрудит и ученый). Перед игроками лежит большое игровое поле, которое представляет собой карту мира. На карте нанесены точки с особо важными городами, в которых может появиться болезнь (Атланта, Токио, Сидней, Москва, Лондон и т.д.).

В ходе игры игроки будут оперировать двумя колодами — колодой болезней и колодой игрока.

Каждое раскрытие карт с колоды болезней влечет за собой появление кубиков болезни в городе, который указан в карточке. Перед стартом игры на карте уже будут лежать кубики болезней, коих всего в игре 4 вида — черная, красная, синяя и желтая. Перед игрой снимается с колоды болезней три карты по три раза, чтобы поместить в указанные города по 3, 2 и 1 кубику соответственно. Город, в котором появляется болезнь, и цвет болезни указан в самой карточке.

Колода игрока представляет собой колоду с городами, в которые может попасть игрок, чтобы ослабить пандемию. Также с помощью этих карточек можно изобретать лекарство от болезней.

Игрок начинает игру с карточкой роли и несколькими картами игроков (количество стартовых карт зависит от количества игроков). Каждая карта роли дает игроку особое преимущество, которым нужно обязательно пользоваться во время игры. Врач убирает все кубики болезни с города вовремя лечения, диспетчер может двигать фишки других игроков, эрудит имеет в своем распоряжении на одно действие больше и т.д.

Все игроки начинают играть с города Атланта, который находится в США.

В свой ход можно выполнить 4 действия (можно несколько одинаковых). Условно действия можно разделить на действия перемещения и действия лечения (другие действия).

Действия перемещения:

  • на машине/пароме : перемещаемся в соседний город по белой линии. Это действие не требует сброса карт;
  • прямой рейс : сбрасываем карту города с руки и перемещаемся в этот город;
  • чартерный рейс : сбрасываем с руки карту города, в котором находимся, и перемещаемся в любой город;
  • служебный рейс : перемещаемся из города с исследовательской станцией в другой город с исследовательской станцией (в начале игры исследовательская станция есть только в Атланте).

Другие действия:


Все было бы легко и просто, если бы не игровые козни, которые придумал Мэтт Ликок. После выполнения действий игрок тянет в руку 2 карты с колоды игроков. Там могут попасться города (это хорошо), события (специальные одноразовые условия, коих примерно 4 штуки в колоде, и они тоже хороши) и эпидемии (а вот это очень плохо).

Эпидемии не идут в руку, их эффект сразу разыгрывается, после чего карта уходит в сброс. Эпидемия заставляет игрока взять из-под низа колоды болезней карту и положить в соответствующий город 3 кубика болезни, после чего весь сброс болезней перекартовывается и кладется на верх колоды. Т.е. вы гарантированно в следующие ходы будете открывать карты болезней, которые будут поражать уже пораженные города. Если в городе 3 кубика болезни одного цвета и в него нужно поместить четвертый кубик этого цвета, то в городе происходит вспышка эпидемии. Маркер вспышек передвигается на следующее деление, после чего все города, связанные линиями с городом, в котором произошла вспышка, получают по одному кубику этой болезни. Если маркер вспышек попадет на последнее деление, игроки терпят поражение.

После взятия карт происходит обнаружение болезней в нескольких городах (сначала в двух городах, но чем больше карт эпидемий будет вскрыто в течение игры, тем в большем количестве городов будут появляться болезни) — вытягивается 2 карты болезней, на каждый город кладется по одному кубику болезни.

Игра заканчивается победой игроков в том случае, если они найдут лекарства ко всем четырем болезням.

Проигрывают игроки, если маркер вспышки достиг крайнего деления, или если закончилась колода игроков, и нужно взять новые карты.

Игра работает как часы!

Тренировочная игра (она же оригинальная Пандемия ) оказалась очень простой по задумке. В игре есть всего 2 рабочие колоды. Одна колода пичкает карту кубиками болезней, вторая колода помогает двигаться по карте и изобретать лекарства от болезней. Т.е. одна колода делает игрокам плохо, а другая хорошо. Задача игрока — стараться держать баланс между плохо и хорошо.

В этой игре у вас не будет таких ситуаций, когда карт городов у вас будет много, а болезней мало. С любой появившейся на карте проблемой нужно мгновенно разбираться, иначе партия закончится плачевно. Например, если в восточной части поля будет лежать много красных кубиков, а вы будете заниматься только желтыми болезнями, коих меньшинство, то вскоре красная болезнь будет вспыхивать в восточных городах со скоростью пулемета. Игра должна проходить в среднем темпе — немного там подлатал, немного там помог, подкопил города, изобрел лекарство. Крайностей в Пандемии быть не должно — везде один сплошной баланс.

Игроков за столом может быть максимум четыре штуки. И это еще одна хитрость игры — ролей ведь на выбор 5 штук. После первой проигранной партии я решил, что исследователь — самая слабая роль в игре. Во второй партии мы играли без него. Мы взяли диспетчера и снова проиграли. Почитали внимательно действие исследователя (во время обмена знаниями он передает игроку свою любую карту города) и решили, что это просто имба! Как мы могли убрать в коробку эту чудесную роль? Но тогда возник другой вопрос — какую роль следует оставить в коробке? И не смогли найти точный ответ на этот вопрос. Как было бы здорово, если бы можно было играть сразу пятью ролями! Полный комплект дает возможность контролировать все игровые процессы, но играть можно всего четырьмя ролями, к сожалению.

К шестой партии (без единого выигрыша) я уже, казалось, знал обо всех игровых нюансах. Игра быстро раскладывалась, автоматически тасовались колоды, правила были выучены на зубок. Но до победы всегда оставался один шаг. Казалось, мне не хватало всего 2-3 хода, чтобы успешно завершить игру. Вроде все игроки все делали правильно, старались максимально выгодно использовать свои роли, но больше двух лекарств за игру изобрести не могли.

На 8-ой или 9-ой проигранной партии я начал сдаваться. Перелопатил весь интернет и с удивлением узнал, что игроки из 4-5 партий одну-две обязательно выигрывают. Не может же быть, что за столом у нас были такие плохие игроки… И тут я вспомнил, что мне сказал в интервью Мэтт Ликок: «Не бывает сложных игр. Я не делаю игры очень сложные или очень легкие. Если игроки легко побеждают во время тестов, я делаю игру сложнее. Если игроки несколько игр подряд проигрывают, значит я допустил ошибку при разработке, или игроки плохо поняли правила, что скорее всего так и является правдой «. Конечно, я не мог обвинить автора в том, что он недоработал что-то в игре. Скорее всего я что-то не так понял в правилах. После очередной вычитки правил я обнаружил, что я не затасовывал карты событий в колоду игроков. Это всего 4 карты, которых можно выбрать из 8 штук, но с ними я выиграл в первой же партии! Именно их мне не хватало в игре для победы.

Это открытие значительно подняло игру в моих глазах и авторитет Ликока в целом. Да, игра простая, но очень сбалансированная. После одной совершенной ошибки можно легко проиграть, потому что все пойдет немного не так, как надо.

Я прекрасно понимаю, почему это лучшая кооперативная игра для новичков. Она очень легко объясняется. Есть такие-то болезни в таких-то городах, нужно изобрести лекарства, накапливая карты городов и перемещаясь по полю с их же помощью. К третьей партии игровой процесс начинает приобретать автоматический режим. Сбросили, взяли, выполнили 4 действиями, разложили по полю новые кубики — ходи, следующий игрок.

Наигравшись в игру по оригинальным правилам, я решил, что не нуждаюсь в покупке обычной Пандемии . Разве что я захочу поиграть с дополнениями, коих вышло уже 2 штуки. Я не слышал о том, что допы можно совместить с Пандемией: Наследие , но то, что в Наследие можно сыграть по правилам обычной Пандемии — это точно можно. На мой вкус базовая Пандемия опытному игроку быстро приедается. В колодах нет развития, нет истории, нет саспенса. Через десяток партий ты полностью понимаешь механизм игры и надеешься уже только на удачу. А удача состоит в том, чтобы в руку приходили города одного цвета. Но давайте я об этом расскажу в следующем разделе о том, что мне понравилось и не понравилось. Начнем же с…

Что мне понравилось в оригинальной Пандемии:


Что мне не понравилось в оригинальной Пандемии:


В итоге вывод я сделал такой — игра хороша для новичков, для гиков простовата, база быстро надоест, а вот с дополнениями я бы сыграл. Но это все касается только оригинальной Пандемии , которая является основой для Пандемии: Наследие .

Пандемия: Наследие предполагает, что вы уже знакомы с базовой игрой. Я не был знаком, и мне понадобилось 5-6 партий, чтобы научиться взаимодействовать с другими ролями, и еще несколько партий, чтобы одержать первую победу. Думаю, не очень интересно проигрывать из-за незнания правил или выигрывать, потому что неправильно понял нюансы игры. Наследие — это серия игр, у которой есть начало и конец. В этой игре динамично развиваются события и у вас попросту не будет возможности переигрывать неудачные партии столько раз, сколько вам захочется. Поэтому лучше быть уверенным в том, что вы знаете, как побеждать в игре. И как делать это без ошибок.

Так что же такое Наследие?

Да, давайте теперь поговорим непосредственно о том, что придумали Мэтт Ликок и Роб Давио совместными усилиями.

Купив коробку с игрой, вы сразу почувствуете ее вес. Игра не зря стоит чуть-чуть выше среднего (по моим меркам), т.к. коробка большая и довольно тяжелая. Внутри коробки есть все, что нужно для игры в обычную Пандемию — поле, карточки городов, ролей, болезней, маркеры, жетоны. То, что делает игру Наследием — это колода наследия и досье со стикерами. Именно эти компоненты преображают давно всем известную игру.

В минусах обычной Пандемии я написал, что через десяток партий игра становится однообразной. Разница между партиями будет только в разных составах ролей и разных вытянутых городах из колоды болезней. Наследие будет менять вашу игру — в этом его предназначение.

Движок игры — это колоды наследия. Колода находится в отдельном запечатанном пакетике и ее нельзя свободно просматривать. Эта колода будет давать цели игрокам и следить за их выполнением. Играть придется один игровой год. Год разбит на 12 месяцев. Месяц, в котором вы потерпели неудачу, можно один раз переиграть, после чего результат заносится в общую таблицу успеха, именуемую календарем. Т.е. минимально вы сыграете в эту игру 12 раз (если будете играть очень хорошо), а максимально 24 (если будете играть очень плохо). И каждую вашу игру будет контролировать колода наследия. После каждой удачи или поражения она будет делать игровой процесс более сложным или легким. Да-да, от игры к игре у вас будут появляться новые условия, которые делают игру более интересной.

По сути колода наследия — это самостоятельно развивающаяся история. В зависимости от ваших успехов и неудач история будет получать разные повороты. Из правил уже известно, что если в одном городе будут часто происходить вспышки, то там начнется паника и в конце концов туда нельзя будет ни приехать, ни прилететь. Также известно, что персонажи игроков могут получать шрамы от вспышек, а при удачных действиях они будут награждаться новыми умениями. Все модификации происходят путем наклеивания стикеров (будь то на игровое поле, карточки городов или карты ролей). Стикеры, кстати, лежат в коробке в открытом виде, и вы можете легко изучить все улучшения и ухудшения, которые могут случится с вами, болезнями или городами.

Также в коробке вы обнаружите несколько листов досье. Я пока сам не знаю, что это такое. Это листы с закрытыми ячейками, которые нужно при необходимости вскрывать и вынимать их содержимое. Как я понимаю, колода наследия будет вам говорить, какую ячейку нужно открыть при определенных обстоятельствах. Судя по размерам ячеек там находятся наклейки и, наверное, новые карты.

Но и это еще не все. Большую часть коробки игры занимают еще одни небольшие коробочки. Их нельзя вскрывать без разрешения колоды наследия. Совершенно точно известно, когда открывается одна коробка. В правилах есть указание наклеить на нее следующую наклейку — «Если вы проиграете 4 раза подряд, откройте коробку «. Судя по всему там лежит что-то очень полезное для игроков-неудачников, от чего те сразу начнут побеждать.

Безусловно, самый главный хит игры — это ее тайна и непредсказуемость. Мы все привыкли к тому, что после покупки игры мы открываем коробку, изучаем все компоненты, читаем правила и прекрасно видим общую картину. Может быть нам нужно победить по очкам путем купли-продажи, может быть нужно дойти до замка и победить темного властелина, может быть нужно собрать карты в определенной последовательности. Пандемия: Наследие открывает сразу нам только базовые истины, а все остальное она скрывает за запечатанными коробочками, ячейками и колодой карт, которые ни в коем случае нельзя просматривать без разрешения. Наверное, в этом плане эта игра похожа на фильм или книгу с неожиданным концом.

Человек так устроен, что ему всегда очень интересно узнать, что находится в тайном ларчике, закрытом на ключ. Мы любопытны, мы любим раскрывать тайны. Наверное, потому Наследие и вышло в лидеры среди настольных игр последних лет.

Передо мной на столе лежат запечатанные игровые компоненты. Конечно же, мне очень хочется посмотреть, что лежит внутри коробок и ячеек, но для этого мне нужно пройти январь, февраль, март и т.д. И я готов уже это делать. Мне приятно осознавать, что от игры к игре в игровом процессе что-то будет меняться. Я не буду каждую игру просто искать лекарства от болезней, чтобы спасти мир от эпидемии. Что еще приготовила для меня эта удивительная игра? Посмотрим!

Внимание! Данный обзор не претендует на объективность. В нём выражена моя личная точка зрения на игру «Пандемия».

Поначалу я хотел сделать нормальный обзор на эту игру, но передумал. Причин тут несколько: «Пандемию» я сделал сам, т.е. это мой самиздат-PnP и сама игра «Пандемия» мне не нравится чисто мировоззренчески. Да, механика прикольная, идея тоже классная - мотаешься по миру и спасаешь этих людишек, но глубинная задумка - деструктивна и мерзковата.

Поэтому я расскажу, как я сделал эту игру и затем покритикую её. Если вам игра нравится, то рад за вас. А если вы воспользуетесь моими наработками в PnP, то буду рад вдвойне.

Идея игры

«Пандемия» - это кооперативная игра, т.е. совместная. Мы, вместе со своими товарищами, играем против механики игры и пытаемся спасти планету от заразы, которая способна уничтожить всё человечество.


В игре есть целый ряд персонажей, за которые нам придётся играть. У этих персонажей есть свои свойства и способности, этим они все и отличаются. Выбирайте наиболее понравившегося или наугад и - в путь. К слову сказать, играть можно и одному за одного персонажа, что будет нелегко, либо набрать себе 3-4 и играть по очереди за всех за них.

В общем, главная идея игра - спасения мира от смертельной заразы.

PnP на «Пандемию» - мой вариант

- поле ;

Поле состоит из 4-х листов А4 (см. на фото выше). Обычная печать на струйном принтере, ламинирование.

Все подробности я описывал ранее в статье: . Если есть другие вопросы - пишите в комментариях, я отвечу либо запилю новый пост с подробностями.

- карты ;


В производстве карт тоже далеко не ходил. Напечатано на фотобумаге 130 гр., после этого - ламинирование. Всё описано по ссылке выше, в моей инструкции по изготовлению pnp.

- жетоны ;


Жетоны изготовлены из плотного картона. Часть из них просто склеены из 2-х листов, другие наклеены на обычный картон от посылок.

- разноцветные кубики ;


Вместо разноцветных прозрачных кубиков использую такие вот квадратные штучки, которые изначально предназначены для рукоделия и прочих поделок. Эти разноцветные пластмассовые плитки приклеиваются к какой-либо поверхности и образуют узоры и мозаику. Я, как настольщик, нашёл им другое применение. Весьма удачное, скажу я вам.


И, да, если склеить 3 таких квадратика друг с другом, то получится кубик. Немного муторно, но можно сделать. Однако, мне хватило плоских квадратиков.

- фишки игроков ;


Фишки я купил для своих pnp-игр. Купил сразу целый мешок, по-моему, там было около 100 штук, 6 разных цветов. С их помощью функционирует уже несколько моих пээнпэшек.

- другие ;


Закрывающиеся пакетики, канцелярские прищепки для фиксации игрового поля.

Почему я не люблю «Пандемию»

Как я уже говорил выше, задумка игры «Пандемия» - деструктивна и мерзковата. Я не люблю игры, где изначально заложен какой-то нездоровый контекст, в данном случае, все должны помереть от какой-то заразы. Мы с самого начала начинаем игру в заражённом мире, которому осталось всего-ничего и мы должны всё очистить.

Я не люблю игры про микробов, заразу, болезни, крыс, чуму и пр., где зараза - это персонаж игры. Этот персонаж играет главную роль, а вы - второстепенную. Очень часто этот т.н. "главный персонаж" выигрывает: игроки проиграли, зараза выиграла, весь мир сдох. Красотень! В таких играх с самого их начала вы заставляете себя верить в то, что мир уже обречён априори и, с большой долей вероятности, все помрут. Какой-то сюр и скрытый суицид.

Кому-то нравятся такие игры, в частности, «Пандемия» очень популярна и в мировых рейтингах занимает первые места, но не в моей коллекции.

Всегда ваш - Nastolgame.
Мойте руки перед игрой!

Подскажите насколько комфортно играть в двоем?
Смотрю в сторону кооператива уже давно. Смущает, что по отзывам слишком тяжело победить, а при игре с ребёнком это значительно снижает и интерес к игре, в прочем как и легкие победы справедлисти ради.
С какой версии прдпочтительней начать познание мира «Пандемии»?

Мы пробовали играть в разных комбинациях ролей, и на 4х и на 2х. Вдвоем выиграть легче особенно с сильными ролями.
С ребенком на 2х вполне можно. 4 эпидемии, разумеется. И я бы не вытаскивала роли рандомно, а взяла бы сильные роли для начала: медика и ученого (нужно 4 карты для изобретния лекарства). Когда с этими ролями поймаете выигрыш, можно брать другие роли, с ними игра по-другому идет и уровень сложности повыше.

Долго не решались купить - отталкивала тематика, все эти эпидемии, болячки, сознание почему-то еще и зомбаков сразу подкидывало. Но когда наконец приобрели сильно удивились, лично я ожидала от этой семейно-рекомендуемой игры меньшего. А зря, пандемия при всей своей простоте оказалась весьма вкусная. Тактильно-мурашчатое удовольствие от кубиков и их перебирания; разные, симпатично выполненные и, главное, интересные персонажи со своими фишечками, лаконично-географическое поле (когда еще будешь искать эр-рияд на карте). К игре вообще никаких претензий нет. При этом отлично заходит вдвоем, так сильно хардкорнее даже с 4 эпидемиями, чем, например, втроем, но прям затягивает. Хочется снова и снова доставать ее с полки. Осторожно: наблюдаются кашель и защемленные плечи в виде побочных эффектов. Видимо, на особо впечатлительных тематика все же сказывается)

Эта игра меня вдохновляет верить и далее играть в настольные игры. В первую очередь на тактильном, сенсомоторном уровне, так сказать. Я, вообще, пришел в это хобби за ощущениями, которые можно получить, трогая и перекладывая картон (по большей части без шуток тут).

Восхищение и ASMR-удовольствие вызывает звучание соприкосновения поля с кубиками болезней (в издании с прозрачными кубиками). Невероятно влюблен в этот фидлинг, с ним может только сравнится сочное помещение улик на поле в Ужасе Аркхэма второго издания. Также примечательна "мелодичность" трения самих кубиков между собой, поэтому, кстати, я очень расстроился из-за деревянных кубов в Иберии (хотя там есть шикарные тайлы железных дорог, которые чудесно звучат с полем тамошним и доставляют удовольствие от факта своего размещения между пунктами).

Сама игра, со своими элегантными и понятными механиками, позволяет в полной мере наслаждаться данной фетишизацией компонентов, например, ведь в Наследии всего этого я уже не обнаружил для себя, был отвлечен растущим объемом правил и захвачен общей напряженностью нарратива (мне кажется, что это не идет такой игре).

Пандемия - это ещё одна игра, мнение о которой поменялось у меня на 180 градусов. Игра была сделана мной тысячу лет назад, и тогда же и опробована. В одиночку. И вот тогда она меня прям расстроила. Какая-то наивная простота и незамысловатость, пасьянс бездушный и более ничего - таков был вердикт. Не помню, что заставило меня вновь обратить внимание на эту игру, но через несколько лет я вновь разложил её. И произошло удивительное - казалось бы, те же самые - простота и незамысловатость, но теперь я сыграл не соло, а в компании и появилась она - атмосфера. Нерв. Настрой на игру. Когда реально можно обо**аться от ожидания того - выйдет карта эпидемии или не выйдет. Первую игру мы с блеском выиграли.) Но как впоследствии оказалось мы сильно заблуждались, передавая все подряд карты Медику. Затем была вторая игра - мы были максимально мобилизованы. Перед игрой мы решали, стоит ли повысить количество эпидемий до 5ти, но решили закрепить успех первой партии и оставили 4. В итоге мы не дождались 4ой эпидемии (а может быть и третьей), планету было уже не спасти и мы не знали как будем смотреть в глаза тем, пока ещё не инфицированным миллионам землян, которые верили в нас. Но всё было тще..

На встречу в Париже я летел прямым рейсом. Повезло. На прошлое собрание пришлось добираться с пересадками, и я едва не опоздал. Инженерная служба обещает вскоре решить проблему, построив исследовательские станции в городах, находящихся в зоне повышенного риска. Когда это сделают, туда можно будет добираться служебными рейсами.

В салоне кто-то кашлянул, и я непроизвольно вздрогнул. Возможно, у человека простуда или просто поперхнулся куском курицы, но вспышки болезни в окрестных городах заставляют думать о худшем. Результаты последних исследователей показывают, что наши специалисты двигаются в правильном направлении, и спасительная вакцина будет готова в ближайшие дни, но инфекция распространяется слишком быстро. Если пандемию не удастся остановить в кратчайшие сроки, крупнейшие города мира превратятся в некрополи...

Настольная игра «Пандемия» — детище мастера кооперативных игр Мэтта Ликока, также подарившего миру «Запретный остров», а затем и «Запретную пустыню». «Пандемия» — тоже кооператив, рассчитанный на двоих, троих или четверых игроков, но в неё можно играть и в соло-режиме.

«Пандемия» превращает вашу компанию в группу медиков, пытающихся победить четыре смертельно опасные болезни, эпидемия которых внезапно поразила весь мир. Для этого нужно изобрести лекарство против каждой. Но время ограничено, а игроки попутно должны также бороться с болезнью в уже зараженных городах и предотвращать новые вспышки. Если этим не заниматься, они проиграют ещё быстрее.

В России игра издаётся компанией «Стиль жизни», которая выпускает на русском языке и другие игры Ликока. Продукция этого издателя традиционно отличается высоким качеством — и «Пандемия» не стала исключением. Содержимое коробки радует ещё до начала игры.

Внутри лежат правила, две запакованные в плёнку колоды карт и множество пластмассовых компонентов. Карты имеют тиснение «под лён», а все остальные необходимые для игры компоненты увековечены в пластмассе. Это касается даже маркеров, которые чаще всего изготавливаются из картона.

Каждый игрок получает роль специалиста определённой профессии, у которого есть определённые навыки, отличающие его от других игроков. В игре доступно семь разных ролей, но поскольку играть в базовую версию могут максимум четыре человека, то состав борцов с вирусами в каждой партии варьируется. Тактику, соответственно, тоже приходится менять. Поэтому партии протекают по-разному, и реиграбельность очень высока. Мы уже успели отыграть множество партий, но играть всё ещё интересно.

В общих чертах ход партии заключается в том, что игроки путешествуют по игровому полю, обмениваясь картами, чтобы набрать по пять карт одного цвета. Эти карты нужны для изобретения лекарств, которых всего нужно изобрести четыре. Сложность заключается в том, что картами нельзя обмениваться где угодно. Если вы не Исследователь, то обменять карту можно только в том городе, которому она принадлежит. Путешествия по миру также связано с определёнными затруднениями.

А вирусы тем временем интенсивно размножаются. Если игроки не будут принимать меры против распространения болезней, их вспышки исчерпают запас вирусов в коробке, и партия будет проиграна. Также периодически происходят новые эпидемии, общее число которых зависит от выбранного уровня сложности.

Всё вышесказанное делает «Пандемию» захватывающей коллективной головоломкой с динамично развивающимися событиями.

Последствия четырёх вспышек болезни за один ход

Что мне ещё понравилось — так это минимальное влияние рандома. Случайные события происходят каждый ход. В основном это распространение вирусов по миру. Но за исключением эпидемий, болезни проявляются в городах, где они уже были выявлены ранее. Так что можно прогнозировать развитие вируса и предотвращать вспышки заболеваний, которые очень усложняют жизнь медикам.

Резюме: отличный кооператив с простыми правилами, регулируемым уровнем сложности, минимальным влиянием рандома и узнаваемым «почерком» автора. За счёт большого выбора персонажей тактика может в разной степени отличаться, что делает настолку реиграбельной. Рандом есть, но его ровно столько, чтобы поддерживать атмосферу игры на должном уровне. Отлично подходит для игры с детьми, которые заодно ещё и подтянутся по географии. Любителям кооперативов рекомендую обязательно ознакомиться.

Мир ещё лихорадит, но победа уже за нами

Ну и напоследок стоит упомянуть, что недавно в продажу поступила версия игры «Пандемия: Наследие», в которой игроков ожидает прохождение кампании. За счёт решений, принятых игроками, игра будет физически меняться от партии к партии. После прохождения кампании в финальный вариант, который в каждом конкретном случае будет разным, можно будет играть, как в обычную «Пандемию».

  • Благодарю магазин «Игровед» за предоставленную игру.
  • Больше обзоров — по .

«Пандемия» - это кооперативная настольная игра, в которой вам предстоит спасать мир от глобальной эпидемии.

Престижные награды и номинации

  • 2010 Прэмми 2010 - лучшая российская настольная игра — лауреат
  • 2009 Games Magazine/ Games 100 — лауреат
  • 2009 Origins Awards — 1 место
  • 2009 Golden Ace - Game of the Yea — номинант
  • 2009 JoTa — 1 место
  • 2008 Spiel des Jahres — номинант
  • 2008 Meeples" Choice Award — 1 место
  • 2008 BoardGameGeek Golden Geek — лауреат
  • 2008 Tric Trac D"or — 2 место
  • 2008 International Gamers Awards — номинант
  • 2008 Игра года BoardGamer.ru — 1 место

Что такое кооперативная игра ?

Это значит вы все будете выступать заодно. Тут не будет места ссорам и выяснению отношений, вам не нужно противостоять друг другу или завоевывать лидерство.

В «Пандемии» вы — команда! Любое промедление будет стоить жизни тысячам людей. Так что соберитесь, в игре вам понадобятся вся ваша концентрация, умение делегировать роли и брать на себя ответственность. В мире появится сразу четыре смертельно опасные инфекции, а вы будете теми людьми, у которых есть шанс этому противостоять.

Красивое оформление и захватывающий сюжет игры притягивают!

В настольной игре «Пандемия» семь персонажей:

  • эксперт по чрезвычайным ситуациям;
  • диспетчер;
  • врач;
  • инженер;
  • специалист по карантину;
  • исследователь;
  • ученый.

У каждого из них свои способности, которые окажутся очень полезными в командной работе. Все игроки работают в Центре борьбы с инфекционными заболеваниями. И в условиях надвигающейся катастрофы им предстоит очень грамотно распределять ресурсы: проводить санитарную обработку в городах, параллельно с этим изобретая вакцины, способные победить вирусы.

Спасти мир за 60 минут!

Время в «Пандемии» будет играть против вас: пока одни игроки будут трудится над изобретением вакцин, другим предстоит сдерживать эпидемию в очаге заражения. Если болезнь выйдет из под контроля и распространится повсеместно, игроки проиграют.

Игровой поле представляет собой карту Земли, на которой указаны крупнейшие города. Не бросайтесь тут же спасать Россию, спасать нужно весь мир! У каждого в свой ход будет определенный набор действий: перемещение на различных видах транспорта, строительство исследовательских станций, лечение болезней, обмен знаниями или изобретение лекарств.

Главное в игре «Пандемия» - это оперативность! Никаких промедлений, только четкая слаженная работа. Если потратите время на выяснение ролей, то очень вероятно не успеете сдержать эпидемию.

Настольная игра «Пандемия» - это невероятно сближающая игра. Так как перед такой масштабной опасностью как пандемия, единственный шанс — это объединение. Кроме того, она сложнее «Запретного острова » или «Запретной пустыни ». Мы бы предложили играть в «Пандемию» именно взрослыми компаниями. Получите азарт и командный дух!

Крутой дополнительный эффект

Играя в «Пандемию» можно получить дополнительный эффект: прокачаться в географии: уже через несколько партий вы обнаружите, что не просто ищете Манилу в нужной части карты, но и в курсе, что это столица Филлипин. Согласитесь, блеснуть знаниями всегда приятно!

Видеообзор настольной игры Пандемия

Чем можно расширить базовую «Пандемию»

У настольной игры «Пандемия» есть несколько расширений.

Статьи по теме: