Перспективный план недели игры и игрушки. Тематическая неделя «Игры и игрушки»
План мероприятий тематической недели "Игра и Игрушки" в старшей группе с детьми с ЗПР
Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.
Неделя игры и игрушки
Понедельник "День любимой игрушки"Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"(дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"(дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры"
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
Родительский уголок
Вторник "День сюжетно-ролевой игры"
Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"(по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"(дизайнер, модельер)
Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик"
Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок(подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"
Среда "День народной игрушки"
Утро
- Игры с куклами, большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи"(Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174)
Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"(Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"
Четверг "День театральных игрушек и драматизаций"
Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой"
Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка".
Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"(В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93)
Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.
Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки"
Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка"
Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов (бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня
- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"(совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.
Презентация на тему: Игра и игрушки
Мини-проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе № 4 ГБОУ СОШ № 1985, дошкольное отделение, д/с «Соловушка»
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети и воспитатели средней группы №4 дошкольного
отделения ГБОУ СОШ № 1985.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Развитие речи», «Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество», «Труд», «Физическая культура
и здоровье».
Целевые установки:
- развивать интерес к игре;
- осуществлять социальное развитие детей в игре;
- воспитывать желание действовать вместе со сверстниками;
- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии сюжету, следовать игровым правилам;
- развивать воображение, пантомимику, артистизм;
- получать удовольствие от совместных игр.
Задачи на «Неделю игры и игрушки»
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
«В мире игрушек» |
«День подвижных игр» |
«Творим и мастерим» |
«День интеллектуальных игр» |
«Без игры я никуда» |
Развивать интерес к игре Развивать умение слушать новые стихи и воспроизводить знакомые Развивать умение работать по замыслу и воплощать задуманное в рисунке Развитие творческих способностей |
Развивать знания об окружающем мире Развитие двигательной активности Развивать соревновательные качества и умение работать в команде Осуществлять социальное развитие детей в игре Воспитывать желание действовать вместе со сверстниками Формирование интереса детей к жизни родителей в детстве |
Создание эмоционально-положительного настроения Развивать творческий потенциал детей Формировать через содержание сказки нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе Развивать умение сопереживать героям - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим |
Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок и стихов Развивать внимание, память, мышление Активизировать речь и эмоции детей Развивать выразительность речи Закрепление знаний по содержанию любимых сказок |
Научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии с сюжетом, следовать игровым правилам Развивать воображение, пантомимику, артистизм Получать удовольствие от совместных игр Умение выражать положительные эмоции по результатам совместного труда |
Программа проведения «Недели игры и игрушки»
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
«В мире игрушек» |
«День подвижных игр» |
«Творим и мастерим» |
«День интеллектуальных игр» |
«Без игры я никуда» |
Открытие «Недели игры и игрушки»: сюрпризный момент («К нам в гости пришла Игрушка») ЧХЛ: А.Барто «Игрушки» Подвижные игры Рисование «Моя любимая игрушка» Подвижные игры Оформление тематического уголка для родителей «Волшебный мир Игры» |
Беседа с детьми «Кто такие олимпийцы?» Мини-эстафета Подвижные игры Рассказ воспитателя: «В какие подвижные игры играли Ваши родители» Игра «Угадай по движению» Подвижные игры Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду» Подвижные игры Подборка фотографий из семейных архивов для фотогалереи «Как мы играем дома» |
Д.и. «Я знаю 5 игр» Изготовление игрушки своими руками Психогимнастика Подвижные игры Посещение театрализованного представления у старшей группы детского сада Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду» Подвижные игры |
Сюрпризный момент (Д.и. «Узнай сказку по иллюстрации») ЧХЛ: В. Бианки «Хвосты» Игровые занятия по риторике Подвижные игры Викторина: разгадывание загадок по героям сказок Оформление фотогалереи Подвижные игры Консультация для родителей «Как организовать игровой досуг детей» |
С.-р.и. «Продавец игрушек" Театрализованная деятельность: постановка сказки «Теремок» (би-ба-бо) - подвижные игры Совместная конструкторская деятельность «Строим теремок» Подвижные игры Рассматривание фотогалереи «Как мы играем дома и в садике» |
1-ая половина дня 2-ая половина дня Работа с родителями
Внимание! Внимание!
В нашем ГБОУ Школа № 1248 СП №7
с 14 ноября по 18 ноября 201 6 г. проводится "Неделя игры и игрушки"
Играть мы любим очень: вы знаете, друзья! Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем - сегодня новый век. Без знаний и учёбы нет шансов на успех! Нам тесты предлагают, и все хотят понять: Чего нам не хватает, ну чем нас развлекать? А мы хотим всего лишь спокойно поиграть. В семью, в солдаты, в шашки, вприпрыжку поскакать. И куклы засиделись, всё ждут и ждут детей, А мы же ожидаем хороших новостей - Что снова поиграем в компании друзей! Вернитесь в своё детство, побудьте с нами в нём, И лучшими друзьями мы взрослых назовём!
«Неделя игры и игрушки» посвящается « Всемирному дню ребёнка ».
Каждый день этой недели будет посвящен отдельной теме и пройдет в особой атмосфере.
Разумеется, у родителей нет возможности посетить каждое мероприятие – но лучше, если закрытие или открытие недели игрушки проходит с участием родителей. Тогда появляется возможность познакомить родителей с программой всей недели, вовлечь в разговор о пользе/вреде некоторых игрушек и особенностях организации детской игры.
В СП №7 существует хорошая традиция проводить конкурс между родителями на создание самой креативной детской игрушки. Тогда неделя игрушки в детском саду завершается удивительной выставкой, способной подарить малышам массу интереснейших впечатлений, а возможно – благодаря усилиям самых практичных мам и пап – и несколько новых интересных игрушек для занятий в группе.
«Игрушечная» тематика столь широка, что идей с организацией тематических дней не возникает.
Это день спортивной игрушки в спортзале или на игровой площадке, день музыкальной игрушки – в музыкальном или актовом зале. День театральной игрушки, на которой можно сымпровизировать с детишками спектакль. Здорово, организовывать день народной игрушки, и не только рассказать, но и показать малышам, с чем играли их дедушки и бабушки, когда не было еще кукол Барби и роботов-трансформеров, вспомнить песенки и потешки, которыми могли сопровождаться детские игры. А может быть – даже посетить музей, попросив заранее его сотрудников сакцентировать внимание малышей лишь на «игрушечных» экспонатах, чтобы экскурсия не затянулась и не утомила малышей.
И пускай неделя игрушки в детском саду завершится настоящим «балом игрушек», с веселой музыкой, играми и небольшим «кукольным» угощением, на который дошколята «пригласят» своих любимых и самых верных… игрушек!
Приглашаем родителей, бабушек и дедушек к участию в неделе «Игры и игрушки».
Желаем удач и творческого вдохновения!
План проведения
«Недели игры и игрушки» в детском саду
Часть первая
Понедельник: «Путешествие в страну Феи игр»
Девиз дня: Мы приходим в детский сад, Там игрушки ждут ребят. Нас Фея в гости приглашает, С нами весело играет!
Мероприятия
Открытие «Недели игр и игрушек». Развлечение в группе «Путешествие в страну Феи игр»
Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате)
Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на один день любимые игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку)
Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».
Встреча с Феей игр и игрушек в каждой группе проходит по разному.
Где-то Фея пригласит детей на выставку, где-то оставит свои следы в виде волшебных листьев и цветов, и дети отыскивают ее в волшебном лесу, узнав по дороге много интересного из истории игрушек, где-то Фея приготовит театральное представление и т.д.
В каждой группе очень интересными и познавательными будут беседы об истории игрушек. Дети не просто увидят игрушки в которые играли наши прадедушки и прабабушки, но и сами с удовольствием поиграют с соломенными, тряпичными, деревянными, вязанными куклами, куклами - крупеничками.
В конце дня дети нарисуют свои любимые игрушки и устроят выставку «Моя любимая игрушка».
Вторник: «День здоровья и подвижных игр»
Девиз дня: Кто хочет стать сильным и ловким, Спеши в детский сад на тренировки!
Мероприятия
Беседа «Где живут витамины»
Физкультурный досуг «Дорожка здоровья» (на прогулке)
Оформление фотогазеты «Здоровая семья»
В этот день дети с удовольствием познакомились с витаминчиками А,В,С. Узнали где они живут, для чего нужны, читали стихи о витаминах, разгадывали загадки и т.д.
Каждая группа прошла по своей «Дорожке здоровья». В начале дорожки, дети получили воздушные шарики с изображением витаминок. На протяжении всего пути дети набирались сил от витаминок, демонстрировали свою ловкость, силу, быстроту, находчивость.
Среда: «День театральной игрушки и драматизации»
Девиз дня: Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать её не шутка!
Мероприятия
Выставка «Театральные игрушки» (игрушки сделанные руками воспитателей, детей и родителей)
Открытый показ инсценировки
Театрализованные игры в группах
В этот день в каждой группе на выставке были представлены театральные игрушки сделанные руками родителей и детей, воспитателей и детей.
Дети вместе с воспитателями готовили театрализованные представления и устраивали открытые показы для детей других групп.
Четверг: «День музыкальных игр и музыкальной игрушки»
Девиз дня: Теперь игра – не развлечение, А с большим значением, В музыкальные игры будем играть, Голос и слух свой развивать.
Мероприятия
Показ - презентация музыкальных шумовых инструментов
Народные игры, игры - забавы в группах
Самостоятельная деятельность детей в уголках музыкального творчества
Подведение итогов тематической недели
Массу удовольствия получили дети посетив в этот день музыкальный зал. Здесь они не только увидели музыкальные шумовые инструменты сделанные детьми и родителями из разных групп, не только услышали об их назначении, но и сами стали участниками музыкального шумового оркестра.
В каждой группе дети играли в народные игры, игры-забавы. В этот день уголки музыкального творчества пополнились разнообразным дидактическим материалом собственного изготовления.
Проведение тематической «Недели игр и игрушек» способствовало творческому поиску педагогов и совершенствованию педагогического мастерства.
Пятница
Девиз дня: Всемирный Ден ь ребёнка.
Мероприятия
Литературный д осуг игрушки
Мла д шие группы
Для этого праздника необходимо порыться в библиотечных фондах.
Замечательные детские поэты написали целые циклы стихов под названием «Игрушки».
Один из самых знаменитых и всем известных - цикл стихов Агнии Барто.
Но есть стихи об игрушках и у Валентина Берестова, и у Михаила Яснова, и у Эммы Мошковской, и у других поэтов.
А писатели сочиняли сказки. Джанни Родари, к примеру, написал сказочную повесть о путешествии игрушек на поезде «Голубая стрела». Каких только приключений с игрушками не происходило!
Стихи и фрагменты сказок могут лечь в основу
детских представлений
.
Можно организовать
выставку поделок по мотивам сказок об игрушках
.
Сценарий развлечения к Всемирному Дню ребёнка «Золушка» для детей сре д ней, старшей и подготовител ь ных группах.
Дошкольники входят в зал под музыку, выполняют движения, после садятся на места.
ВЕДУЩАЯ: Беседа
«Конвенция о твоих правах»
.
Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка? Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
(стихотворения написаны автором Н. Майданик)
РЕБЕНОК:
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
РЕБЕНОК:
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
ВЕДУЩАЯ:
Милые дети,
Счастья цветочки!
Мальчики наши
И девочки-дочки!
Вас мы лелеем,
Растим, обожаем,
Как вы взрослеете -
Не замечаем!
Вы - наша радость
И трудности наши,
Так становитесь
Умнее и краше!
Гордость вы наша
И в жизни везенье,
Вы - благодарное
Нас продолженье!
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
дети выходят на середину зала, встают полукругом, после садятся на свои места.
ВЕДУЩАЯ: Тише. Что-то тут не так. Вы слышите, кто-то плачет?
В домике спряталась Золушка и плачет.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы подскажите, где плачут в такой веселый праздник? (ответы детей) Давайте постучимся и узнаем, кто здесь живет?
Стучатся, выходит Золушка и плачет.
ВЕДУЩАЯ: Милая девушка, а почему вы плачете?
ЗОЛУШКА: Сегодня праздничный бал во дворце и я очень хочу попасть туда. Вот и платье нарядное надела. Но злая мачеха мне задала столько работы, что боюсь я не успею в срок выполнить. (воодушевленно) А так хочется танцевать, петь, веселиться. (плачет)
ВЕДУЩАЯ (в сторону ребят) : Ребята, а вы не подскажите что за герой к нам пришел, из какой сказки? (ответы детей) Правильно. Мы ведь не оставим в беде Золушку, поможем выполнить всю работу по дому?) Милая Золушка, мы с ребята решили тебе помочь. Ты согласна?
ЗОЛУШКА: Ой, как хорошо. (достает список из кармана). Первое, что поручила Мачеха – перебрать горох и фасоль.
ИГРА «РАССОРТИРУЙ ГОРОХ И ФАСОЛЬ»
ЗОЛУШКА: Какие вы молодцы, так быстро управились с такой сложной задачей.
ВЕДУЩАЯ: Да наши ребята многое знают и многое умеют. Что ещё тебе надо сделать по дому?
ЗОЛУШКА: Убрать мусор с пола.
ВЕДУЩАЯ: Ну, это совсем просто, наши мальчики мигом справятся.
ИГРА «ПОДМЕТИ ПОЛ»
воздушные шары разбросать по полу и дать в руки веник для уборки, сметаем все в уголок зала.
ВЕДУЩАЯ: Справились наши мальчики?
ЗОЛУШКА: Да. И последнее задание – сварить овощной суп.
ВЕДУЩАЯ: С этой не простой задачей справятся наши девочки
ИГРА «СВАРИ ОВОЩНОЙ СУП»
После игры, входит злая Мачеха.
МАЧЕХА: Так, так, пол чист, суп готов, и фасоль разобрана.
ЗОЛУШКА: Я все сделала, можно я теперь пойду на бал?
МАЧЕХА: Все говоришь, сделала? А платья ты моим дочерям погладила, цветы полила в зимнем саду, рыбок покормила, посадила к зиме петрушку и укроп?
ВЕДУЩАЯ: Уважаемая так нельзя поступать с маленькими детьми, у них тоже есть свои права, и есть свой выбор. Золушка выполнила все, о чем вы её просили. Так, что отпустите её на бал.
МАЧЕХА: Не бывать этому!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Золушке, уговорим Мачеху отпустить её на бал.) Мы сейчас тебе расскажем, как хорошо дружить и иметь много друзей.
Стихотворения читают дети о дружбе и о друзьях
ВЕДУЩАЯ: Мы тебя уговорили отпустить Золушку на бал?
МАЧЕХА: Я прям, не знаю, как и поступить? Нет! Все я решила - НЕТ!
ВЕДУЩАЯ (обращается к ребятам) : Ребята, давайте ещё разок поможем бедной Золушке, уговорим злую Мачеху. Дружно хором прокричим – ОТПУСТИТЕ! кричат
МАЧЕХА: закрывает уши – Все хватит, прекратите, ваша взяла, пусть так и будет – Золушка сегодня идет на бал.
ЗОЛУШКА: Как замечательно!
ВЕДУЩАЯ: У нас сегодня праздничный день. МЫ празднуем Всемирный День Детей
. Так, что оставайтесь вместе с нами. Согласны?
ЗОЛУШКА и МАЧЕХА: Согласны.
И конечно, без хорошего настроения, веселья – праздника не получится. Так давайте веселиться, в игры весело играть.
К этим играм нужно специально готовиться - узнать, в какие народные игры любили играть в старые времена; приготовить для них оборудование и освоить две-три игры. Игры могут быть самыми разными - хороводными или подвижными.
Осваивать новые (то есть забытые старые) игры очень полезно в компании с родителями.
Предлагается мамам и папам, бабушкам и дедушкам вспомнить, в какие игры (подвижные, словесные, настольные, хороводные) они играли в детстве.
Смогут ли они вспомнить правила? Показать игру? Научить в нее играть?
Это не так-то просто! Есть среди ныне живущих те, кто лихо скакал через веревочку, когда было написано знаменитое Бартовское «Я и боком, и на месте, и двумя ногами вместе»? А помнят ли нынешние родители, как скакали в классики «без топтунчиков»? Не забыли, что такое «битка»? Еще чуть-чуть, и наши дети уже не смогут себе этого даже представить: коробочки из-под гуталина, в которые в 60-е насыпали песок, скоро совсем исчезнут.
Покажите класс! «Игры нашего двора» : «Горелки» , «Бояре» , «Штандер» , салки на одной ноге, «Море волнуется» , «Краски» , «Да-нетки» , вышибалы.
ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ»
МАЧЕХА: С вами весело ребята, но нам пора возвращаться домой.
ЗОЛУШКА: До свидания.
ВЕДУЩАЯ: До новых встреч.
ВЫСТАВКА ИГРУШЕК «Интересные игрушки для занятий в группе».
Часть вторая. Воспитание игрой.
Конкурс научно-методических работ
На конкурс принимаются работы по следующим номинациям:
Реализованный проект игротеки для детей дошкольного возраста
(На конкурс представляются сами игры и игрушки с подробным описанием)
Акция «Добрая игрушка»
Есть дети, которые живут в детских домах. Дети, которые часто и тяжело болеют и много времени проводят в больницах.
Вы можете сделать с детьми своими руками (с помощью родителей) игрушки в подарок и отправить их в дом малютки, в детский дом или в детскую больницу.
Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».
Социально-коммуникативное развитие
Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.
Речевое развитие
В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.
Художественно-эстетическое развитие
Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.
Физическое развитие
Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. | Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. | Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества. |
Про- гулка | Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. | Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. | С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. | Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. | «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. | Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. | Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. | Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. | Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. | Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. | Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях. |
Про- гулка | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. | Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. | Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие. |
ОД |
[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]
План тематической недели «Игра и игрушки» в старшей группе
«Чтобы вырасти здоровым ребенком,
детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!»Фред Роджерс
Цель: повышения профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; развития у детей интереса к видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; привлечения родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.
Время |
Образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Понедельник День русской народной игры и игрушки. Девиз: «Россия наша славится расписными ложками, да еще гордится русскими матрешками.» |
||
1-я половина дня |
Познавательная беседа «Разнообразный мир игрушек. Какой он?» Презентация «Классификация игрушек» |
Организация русских народных подвижных игр «Пятнашки», «Гори, гори ясно», «Ручеёк», «Караси и щука» |
2-я половина дня |
Познавательная беседа «Как играли в старину» Рисование народной игрушки «Русская красавица» |
Посещение выставки кукол в национальных костюмах (3группа) Мастер-класс с родителями: «Изготовление куклы из бумаги «Берегиня» |
Вторник День театрализованных игр. Девиз: «Поднялся занавес и вот на сцене Золушка живет. Грустит, смеется и поет и после бала её принц ждет.» |
||
1-я половина дня |
Познавательная беседа «Игрушки моих родителей» Творческая мастерская: рисование «В гостях у сказки» |
Театрализация по сказке «Чиполино» для детей мл.группы Практическое занятие по вождению куклы-марионетки. |
2-я половина дня |
Видеофильм о Театре Образцова. Игра-драматизация с ростовыми куклами. |
Образовательная ситуация «Мы гуляем, мы играем» |
Среда День интеллектуальных игр и игрушек. Девиз: «Хочу всё знать!» |
||
1-я половина дня |
Познавательный рассказ о Робототехнике. Детская лаборатория: «Из чего сделаны игрушки?» Выставка «Современные игрушки» |
Шашечный турнир «Знаю. Думаю. Побеждаю» Настольные игры «Воображариум», «Монополия», «Морской бой» Конструирование «В городе «Лего». |
2-я половина дня |
Интеллектуальная игра «Какой? Какая? Какое?» |
Разгадывание кроссвордов «Любимые мультфильмы» О/и деятельность «Разноцвет- ная вода», «Опыт с пёрышком» |
Четверг День любимой игрушки и сюжетно-ролевой игры. Девиз: «За плечами рюкзачок, в нём полно игрушек. В группу весело придя, я зову подружек. Нам так нравится играть в ролевые игры: то мы все учителя, то врачи, то тигры.» |
||
1-я половина дня |
Беседа «Жизнь игрушки» Двигательно-речевая миниатюра «Море волнуется раз….» |
Творческая мастерская по изго- товлению атрибутов в с/р игре П/игра с сюжетным содержанием «Лохматый пёс» |
2-я половина дня |
Сочинение загадок «Моя любимая игрушка» Просмотр мультфильма «Игрушки» |
Игра-превращение: «Путешествие в мир игрушек» Мастер-класс с родителями «Игрушки на кухне из фруктов и овощей» |
Пятница
День музыкальных
игр и музыкальной игрушки. |
||
1-я половина дня |
Познавательная презентация о консерватории. Творческая мастерская: изготовление игрушки-шумелки |
Хороводная игра «На горе то калина»-игра на муз.инструментах. Игра «Угадай мелодию». |
2-я половина дня |
Хороводная игра «Как пошли наши подружки» |
Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню. Выставка музыкальных игрушек. |
Список литературы
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева(2017) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва
М.М. Борисова (2017) Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7лет. Методическое пособие. ФГОС.. Москва