Pirates of Black Cove — Рецензия (Обзор, Review). Обзор игры Pirates of the Black Cove

Пиратскую тематику в компьютерных играх заезженной не назовешь - не так много проектов об одноглазых и одноногих мужчинах с попугаями на плечах издавалось в последнее время. Да и среди старых игр сложно вспомнить по-настоящему качественные проекты. В голову сразу приходит небезызвестная Sid Meier"s Pirates! , да отечественные "Корсары" - и те, и другие имели свои достоинства и недостатки. К сожалению, Pirates of Black Cove , которая призвана заполнить пустующую нишу игр о пиратах, обладает больше минусами, нежели плюсами.

Дело в том, что очень трудно понять, на кого рассчитывали Nitro Games в процессе разработки. Хардкорным игрокам, по мнению которых стратегии становятся все проще с каждой новой игрой, здесь делать абсолютно нечего. Остальным же излишняя простота наскучит довольно скоро после начала игры, так как облегчен буквально каждый параметр, отчего прохождение становится чересчур быстрым и скучным.

Весь геймплей можно поделить на две части: путешествия на кораблях от одного острова к другому и пробежки на суше. Ни одна из них до конца не проработана, а потому даже нельзя сказать, что из этого интереснее. В море игрок лишь управляет кораблем клавишами WASD, причем часто путь из одной точки в другую занимает несколько минут. Несколько унылых минут, и в это время в море практически нечем заниматься. Можно нападать на другие корабли, но сами они не станут лезть на рожон, так что это становится бессмысленным занятием.

Точно такое же безобразие происходит на суше - вы бежите от краев берега к какому-то человеку или зданию (опять же, пару-тройку минут), за это время не происходит вообще ничего, а затем игроку могут позволить собрать армию и вступить в схватку с другими пиратами. Казалось бы, наверняка тут есть какие-то особые маневры, или можно распределять обязанности в команде - но нет, вы просто выделяете рамочкой свой отряд и закликиваете врагов, пока те не погибнут.

Глядя на скриншоты, можно подумать, что здесь действительно есть масса занятий - улучшение кораблей, постройка зданий, покупка отрядов, налаживание отношений с другими пиратами, красивые морские баталии. Но оказывается, что, хоть почти все из этого списка в Pirates of Black Cove имеется, эти элементы реализованы так, словно целевой аудиторией были исключительно дети.

Смотрите сами: улучшения кораблей практически никак не влияют на игру. Даже самые «навороченные» корабли противника могут быть разрушены с минимальными улучшениями. Да и если враги почти что не нападают, смысл тратить время на подкручивание характеристик? Строить здания и набирать людей в отряды тоже не так интересно, как могло быть - долго мучиться, страдая от нехватки ресурсов, не придется. Квесты банальны донельзя - игроку либо поручают убить кого-то, либо уничтожить чужой корабль, либо пробежать несколько километров до какой-то точки.

Но Nitro Games умеют все это красиво подать - картинка очень яркая, сочная, хотя бы ради нее стоит посмотреть на проект. Море выглядит симпатично, корабли довольно красивы, однако дергающиеся паруса, которые развеваются по ветру, немного раздражают. Но аркадное управление, при котором разбиться о скалы невозможно, а корабли постоянно застревают в мелких островках, портит всю атмосферу.

Звуковое сопровождение - еще один повод взглянуть на Pirates of Black Cove . Музыка приятная, слух не режет и вписывается в атмосферу. Да и озвучка пиратов выполнена на высоком уровне - они бросаются забавными фразами, перед каждым новым предложением добавляют «Аррр» и безостановочно шутят. Но шутки эти очень банальны, построены на шаблонах и клише, известных всем и каждому, кто хоть раз сталкивался с пиратской тематикой в играх, фильмах или книгах.

Этой проблемой страдает весь сценарий в целом - за сюжетом следить неинтересно, так как вы только завоевываете доверие всех пиратов на архипелаге, выполняя их задания и уничтожая корабли. Несмотря на наличие трех главных героев, интересной истории здесь нет и в помине. Но самый большой недостаток - глюки и многочисленные баги. Хоть патчи стараются выпускать как можно чаще, игра до сих пор может вылететь с ошибкой на рабочий стол.

***

Pirates of Black Cove стоит чуть меньше двадцати долларов в Steam , и эта цена чересчур высока для такого проекта. Здесь очень мало возможностей, а все элементы геймплея чересчур упрощены. Возможно, излишняя простота игрового процесса кого-то привлекает, но игра очень быстро надоедает именно из-за отсутствия даже малейшей возможности напрячь мозг и задуматься над дальнейшими действиями. А потому сложно рекомендовать кому-то игру - попробуйте демо-версию и сами поймете, заинтересует вас проект или нет.

Пиратский беспредел
Еще вчера казалось, что игры про пиратов попали в мертвый штиль. «Корсары 4» заморожены. Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned отмене ны. а новых приключений Гайбраша Трипвуда на горизонте не видно. И вдруг паруса снова натянулись. Risen 2 берет на вооружение пиратскую тематику, а финская Nitro Games анонсирует Pirates of Black Cove аркаду с элементами RTS и RPG, в которой нам предстоит объединить всех карибских пиратов под своей властью, а главное залпом выпить несколько тонн виртуального рома!
К этой игре разработчики шли долго. Nitro Games, если помните, создатели вполне пристойной морской стратегии

East India Company. В 2009-м они выпустили к ней пиратский аддон, после шутливую аркаду Woody Two-Legs, а потом было примерно так: «Послушайте, а не послать ли нам к черту всю эту экономическую дребе день? Будем отрываться!»

Pirates of Black Cove - это East India Company, у которой ампутировали все, что хоть самым робким образом могло намекать на скуку. Вместо исторического сеттинга фэнтезийный мир с русалками и ожившими мертвецами, вместо реально существующих государств условные «пиратские» Карибы, ну а со стратегической моделью все просто без лишних церемоний ее отправили в мусорное ведро. Light strategy вот как называют разработчики то, что осталось. Но обо всем по порядку.

Pirate Bay
Предыстория игры напоминает завязку «Пиратов Карибского моря»: золотая в прямом (судя по количеству награбленного) и переносном смысле эпоха флибустьеров, разборки пиратских банд и таинственная угроза из мира духов. Титульные монстры пираты Черной лагуны держат в страхе все Карибы, и только объединенным пиратским кланам под силу остановить надвигающуюся опасность.

Кланов три: корсары, буканьеры и собственно пираты. У каждой из трех фракций свои уникальные корабли, юниты, постройки и герои.
Буканьеры -специалисты по дальнему бою, корсары лучше всех машут саблями, а пираты представляют нечто среднее между ними («мастера на все руки», как говорят разработчики).


Добившись расположения фракции, мы открываем доступ к ее уникальным спецспособностям и юнитам (у каждой их по 7 видов). Доверие клана надо в буквальном смысле завоевывать, выполняя различные поручения. То есть если вы, предположим, захотите заполучить в команду лучших стрелков во всем Карибском бассейне, то придется всячески ублажать буканьеров (другой способ: много грабить и переплачивать за то же самое на черном рынке).
Чем больше и эффективнее мы работаем на одних, тем хуже к нам относятся другие. В конечном итоге нужно будет вступить с одной из фракций в союз и подчинить себе две остальные, чтобы вместе выступить против нежити.

Ромовый дневник
Выполнять поручения мы будем в стиле Sid Meier"s Pirates. На карте, до поры покрытой туманом войны, плывет наш маленький кораблик. При этом, как и в «Корсарах», можно бросить якорь и спуститься на сушу, чтобы лично поискать сокровиша и заколоть пару другую врагов. Героем при этом нужно управлять в изометрии, как в какой нибудь Diablo.

Авторы обещают настоящую sandbox песочницу, с неожиданными открытиями и случайными событиями, меняющими окружающий мир. «Да, вы будете свободно исследовать Карибское море, искать, открывать новые острова и секретные локации. Но никто не заставляет вас это делать: можно сосредоточиться на основном сюжете и не отвлекаться на поиск сторонних миссий», - пояснил в нашем интервью глава проекта Юсси Тахтинен.
Помимо плавания в sandbox море, в мирное время игрок будет занят подбором команды. Придется нанимать капитанов, боцманов, рулевых, а также различных бойцов и героев. Платить всем им зарплату, как в «Корсарах», не потребуется - у разработчиков есть кое что поинтереснее. На настроение команды можно повлиять ромом: чем его больше в трюмах, тем слаще кажется жизнь вашим подчиненным и тем сильнее они вкалывают на своих постах. Все остальные пиратские фетиши тоже на месте: можно брать на абордаж корабли, грабить их и продавать, а трофеи и артефакты тащить себе в инвентарь или сбывать их на черном рынке.


ПИРАТСКАЯ РОМ-МАНТИКА
Пираты окружены мифами, но то, что все они жить не могли без рома, - чистая правда. Это и не удивительно, ведь родиной рома стали именно Карибы, где рабы на тростниковых плантациях впервые обнаружили веселящие свойства перебродившей сахарной патоки. И произошло это именно в XVII веке, когда расцветало пиратство. Популярность рома быстро распространилась на колониальную Америку и Австралию, и вскоре этот крепкий спиртной напиток фактически стал валютой, которая одно время даже использовалась наравне с золотом.

Ром был важнейшей частью натурального обмена (ром в обмен на продовольствие и рабов), а ограничения на его производство и продажу даже приводили к бунтам и стали одной из причин американской революции. Но чем же объясняется такая популярность этой выпивки у пиратов и моряков? Дело в том, что сахарная патока, из которой он сделан, не портится в жару. А пресная вода на корабле, наоборот, быстро портилась. Тогда моряки догадались добавлять в воду ром, и она снова приобретала вполне приятный вкус. Кроме того, ром приказывали разбавлять водой, что бы команда не так быстро пьянела. Такой коктейль вскоре стали называть грогом.

Ром входил в обязательный рацион и пиратов, и законопослушных моряков иначе было просто не выжить, более того, в британском королевском флоте его «вытащили» из потребительской корзины моряка только в 1970 году. Еще в плавание брали пиво и вино, но в значительно меньших количествах, а вино и вовсе употребляли лишь офицеры.

Естественно, все пираты в таких условиях быстро спивались: многие славные победы над ними были одержаны исключительно потому, что на корабле никто не мог оказать сопротивления, все были вдрызг пьяны. Смогут ли герои Pirates of Black Cove упороться до такого состояния, что не смогут управлять кораблем, пока не уточняется. Кроме того, вам понадобится собственная цитадель. Именно здесь вы будете комплектовать флотилию, строить новые корабли и улучшать старые вот и вся стратегия. Light не то слово.


Морской бой
И вот, когда вы соберете артефакты, потратите награбленное, наберете команду и выйдете в открытое море, случится самое главное событие Pirates of Black Cove - морское сражение. «Я бы описал наши битвы как «водоплавающие Worms». Да, такие Worms в реальном времени и на море. Вы напрямую управляете своим кораблем и можете таранить вражеские суда, а бои аркадные и сумасшедшие, как если бы каждый червячок из Worms мог ходить одновременно».

На деле это выглядит бесподобно. Две небольшие флотилии (трое на трое) бойко выясняют отношения: палят из пушек, стреляют какими то самонаводящимися снарядами, толкаются и топят друг друга. Вся прелесть в том. что смотрится это побоище именно такЮ, как нужно: суматошно, весело и ярко. Если лет пять назад разработчики никак не могли набаловаться с шейдерной водой, надрывая видеокарты и забывая обо всем остальном, то теперь технологий хватает в полной мере. Море синее, огонь обжигающий, а мачты смачно разбиваются в щепки под градом пушечных ядер и все это весело и ненавязчиво, так, как нам очень давно хотелось.

Авторы еще не до конца определились, как будут выглядеть некоторые аспекты игры, например пазлы и те же прогулки по суше. Да и скриншотов нам пока не показали. А между тем времени до релиза все меньше - как сообщил Юсси Тахтинен, выход игры должен состояться во втором квартале этого года. Будем надеяться, что у финнов все получится. В противном случае, не добравшись до виртуального рома Pirates of Black Cove , фанаты пиратских игр могут обратиться к рому настоящему: провала еще одной пиратской игры мы просто не вынесем.

История Pirates of Black Cove может рассказываться от лица любого из трех главных героев на выбор - один капитан лучше дерется, другой предпочитает стрельбу, а хрупкая девушка полагается на скорость. Суть игры от этого не меняется: мы плаваем на паруснике под черным флагом по узнаваемым по карте Карибам, зашибаем пиастры, топя встречные-поперечные корабли, и делаем квесты, набивая репутацию у трех кланов - пиратов, буканьеров и корсаров. Добрую половину игры, однако, мы проводим на суше - главный герой высаживается на острова и в компании наемников RTSничает среди лесов, деревень и крепостей. Строительства тут нет, но визуально эта часть игры напоминает третий Warcraft пугающе примитивными моделями, мультяшностью, походами по пещерам и частыми встречами с нежитью.

Герой потихоньку растет в уровне, наращивая параметры. Через каждые три уровня у него появляется выбор из небольшого комплекта особенностей. В трюме же корабля хранятся полученные в награду призы, многие из которых тоже приносят пользу в бою - одним своим присутствием.

Сюжет Pirates of Black Cove, как нетрудно догадаться, топчется вокруг кораблей, соперничающих кланов, надменных губернаторов, деревянных ног, армий нежити, вуду, сокровищ Монтесумы и, конечно, кладов, больших и малых. Наш герой, заполучивший корабль в результате удавшегося бунта, поначалу никто в пиратском мире. Но работа на побегушках у клана пиратов постепенно привлекает внимание двух других кланов - буканьеров и корсаров. А когда открываются и их миссии, у нас появляется доступ к новым типам кораблей, улучшений к ним и к новым разновидностям наемников - в том числе экзотических, вроде ракетометчиков. Наша главная цель - положить конец раздорам трех кланов и, конечно, разыскать самое большое сокровище семи морей.


Так и течет жизнь пиратского капитана - спокойно и размеренно, от миссии к миссии. Попутно мы покупаем новые корабли, выбираем нужный на задание (одни быстры, зато у других больше пушек), пополняем отряды наемников и не забываем собирать в море утиную траву, из которой алхимики на островах варят целебный грог.

С первых минут игры для описания Pirates of Black Cove напрашиваются эпитеты «простой», «легкомысленный», «незатейливый»: простой игровой процесс, незатейливая графика, легкомысленный сюжет. То, что финны изначально решили не тянуться к звездам с неба, становится ясно уже со вступительной сценки, где симпатичные картинки сочетаются с уродливым шрифтом, неприятно напоминающим Comic Sans. Даже странно, что такие хорошие художники не взбунтовались, видя, как их работу поганят этаким шрифтом. Может, его специально сделали таким, чтобы всем стало понятно - проект малобюджетный. а если мало денег, но хочется купить новый телефон - посмотрите на телефоны из китая .


Экономия заметна во всем. Например, актеры на озвучке диалогов больше кривляются, чем играют. Но это можно списать на общую пародийность происходящего. Труднее смириться с тем, что игровой мир, по большому счету, - декорация. Другие корабли хаотично плавают туда-сюда, в бою с них слышатся одни и те же фразы. Их флаги - только украшения; добра и зла тут никто не помнит. Не помогает и то, что они изредка генерируются даже не за кадром, а рядом с нами. Возможно, нас избаловали «Космические рейнджеры», где мир был живым и менялся, каждый звездолет занимался своими делами и со всеми можно было перекинуться парой слов. Может, все это придирки, ведь Pirates of Black Cove - игра с линейным сюжетом. Но что точно пострадало от бюджетности, так это искусственный интеллект персонажей в сухопутных баталиях. Больше всего заметны проблемы с нахождением пути. Обычно наши бойцы адекватно слушаются приказов, но время от времени могут застрять, упершись лбом в дерево. Не так страшно, если это сделал наемник, - эти парни стоят недорого и вообще расходный материал. Но если на мосту застрял главный герой, да еще в компании с толпой врагов, дело может кончиться плохо.

И нам еще повезло, что игра попала на рецензию уже с двумя заплатками. Поначалу она была такой сырой, что падала, когда игрок заходил в меню украшения корабля в порту. Теперь дела обстоят намного лучше, и. хотя шероховатости остались, есть главное - стабильность и на морских просторах, и на высадках (второе важнее, потому что в сухопутных миссиях невозможно сохраняться).

К счастью, проблемы ограниченного бюджета практически не коснулись главных элементов - сценария и игрового процесса. По-пиратски грубоватый юмор диалогов и ситуаций хоть и не замахивается на лавры «Монти Пайтона», но уровень держит, время от времени даже балуясь самоиронией.

«Морские» миссии не повторяются здесь есть и абордаж вражеского корабля с метанием пиратов катапультой, и спасение китов, и борьба с кракеном, и даже визит в гости к сиренам, с неизбежной песней. Сюрпризы порой попадаются и в заданиях с высадкой на острова - например, головоломка «как выкурить вуду-колдунью из домика» или взятие в плен попугая-матерщинника.

В целом, сухопутные битвы зануднее - беготни много, тактики мало. С одной стороны, это, конечно, плохо, но с другой - сколько раз мы видели, как разработчики, неспособные трезво оценить свои возможности, накручивали в игровом процессе такое, что сам Вирт ногу сломит. Здесь же все просто - выделяем отряды, щелкаем ПКМ по врагам и смотрим, как рубаки начинают рубить, а стрелки - стрелять. Если же полоски здоровья наших парней сильно укоротились, пьем грог, излечивая сразу всех. Ходить группой здесь никто не обучен - одни отстают, другие убегают вперед. Но это не проблема, потому что у врагов с соображалкой дела еще хуже. Им не помогает даже склонность наседать командой, поскольку почти никто из врагов (кроме скелетов-стрелков) не умеет переключать в бою внимание. Эксплуатация этой уязвимости делает все бои тривиальными - даже финальное сражение.

На морских просторах разработчики тоже не стали забивать игровой процесс мелочами. Пушечные перестрелки реализованы в виде несложных аркад, в которых надо, кружа рядом с врагом, бить по нему с борта и время от времени использовать спецоружие. ИИ явных ошибок не совершает, но дерется несколько вяло и проблем обычно не доставляет - особенно с учетом того, что у нас есть аптечки.

Одним словом, при балансировке игры финны решили выкрутить сложность на минимум. Но в бюджетных играх это наилучшее решение. Чем легче пробежать игру, тем меньше раздражают ошибки ИИ и не доработанные напильником места.

При неспешной игре Pirates of Black Cove пробегается за пару вечеров. Игра эта одноразовая, заново проходить ее не хочется, но... послевкусие не такое уж и плохое. Да, актеры переигрывают. Да, сухопутные битвы ближе к концу сюжета успевают поднадоесть. Но в целом - очень мило.

Плюсы
Визуализация, музыка и озвучка очаровательны и забавны;

Над пиратскими шуточками можно хорошо посмеяться… поначалу.

Минусы
Рассадник багов;

Долгие промежутки ничегонеделания;

Сражения на суше вообще не требуют мыслительного процесса;

Ужасные поиск пути, ИИ и распознание препятствий.

Вопрос: Кем хотят стать маленькие пираты, когда вырастут? Ответ: Таррррррргховцами автомобилями!

Нет, это не хорошая шутка, а глупая, но такими бугагашечками пользуется Pirates of Black Cove для создания прелестного первого впечатления. Но сие - потолок для таких хромых каламбуров, и когда вы обнаружите, насколько примитивен, прост и скучен этот гибрид боевика и стратегии, от смеха до слез останутся только слезы. На суше вы выбираете всех своих бойцов, собираете в кучку и закликиваете врага до смерти. И, в общем-то, все. На море – нарезаете круги на своем судне вокруг других кораблей и застреливаете до смерти из пушек. Ну и… в общем-то, тоже все. В грузовом отсеке, помимо ящиков рома и запасных повязок на глаза, пираты с собой возят непередаваемое количество багов, начиная с затормаживающих игру окон с ошибками и заканчивая полностью убивающими весь процесс вылетами на рабочий стол. Pirates of Black Cove – это клоун от мира стратегий. Клоун, скрывающий свои глубоко сидящие проблемы за шумным поведением и пошлыми шуточками.

Красочная атмосфера Pirates of Black Cove бросается в глаза сразу же. Вы выбираете одного из нескольких разных героев и собираетесь накостылять старым злобным пиратам – тем самым, из названия игры, - объединив для этого три других пиратских фракции, орудующих в Карибском бассейне. По пути вы повстречаетесь со жрицей вуду, беззубой ведьмой, трусоватым губернатором и другими восхитительными гротескно-карикатурными персонажами. Озвучены они все вульгарным хором, скрипуче хихикающим и издающим множество «арррррррргх». Глупость всего этого прекрасно дополняется саундтреком и визуализацией. Блики пляшут по океанской глади, а барабанный аккомпанемент придает вашим путешествиям забавной островной привкус – хотя некоторые повторяющиеся мелодии вскоре приедаются. Вы чувствуете легкость бытия, рассекая волны в поисках бутылок с ужасными-в-хорошем-смысле пиратскими шутками. Типа этой: «Два пирата на корабле. Один говорит: АРРРРРРРРГХ! Другой говорит: Да, дружище, я тоже об этом подумал!» В игре говорится, что таких шуток можно собрать тысячу штук. Не говорится только о том, что на самом-то деле одни и те же шутки повторяются тысячу раз.

Pirates of Black Cove полна харизмы. Не только веселья. Три удалых банды посылают вас на разнообразные миссии, большинство из которых подразумевает, что вы плывете по морю и стреляете из пушек по вражеским кораблям или высаживаетесь на острова и боретесь со злодеями на суше. В обоих случаях то, что поначалу кажется прикольным, оказывается вскоре тухлятиной, когда вы осознаете, насколько просты и глючны обе эти составляющие. Взять, к примеру, типичную миссию на суше. По виду такие миссии напоминают стратегии в реальном времени. В логове банды вы нанимаете бойцов – мечников, лучников и прочих – и закрепляете их за героем. Поначалу такой герой будет один (собственно, принадлежащий игроку), позже добавится еще трое. И небольшая группка в итоге превращается в целую толпу. Но вне зависимости от того, играете вы в игру час или уже десять часов, битвы проходят все так же: выделили отряд, наслали на врага, закликали до смерти. Совершенно неважно, какими юнитами вы это делаете. Совершенно неважно, активируете ли вы особые способности этих юнитов. Чтобы победить, просто выделите всех своих лихих удальцов и кликайте.

Если вы действительно хотите разгромить оппозицию, наймите бойца, который метнет вонючую бомбу. Она парализует ваших врагов (как, впрочем, и союзников). Это как если бы у вас была кнопка «победить»; вы не потеряете ни единого солдата, вы даже урона почти не получите, если на вашей стороне будет такой вонючий паренек. И при такой «стратегичности» было бы логично ожидать, что хотя бы основы не покорежат. Умерьте пыл. Даже с самыми базовыми составляющими RTS все плохо. Поиски пути – сущая катастрофа. Юниты будут натыкаться на камни, не вписываться в повороты и иногда просто бегать кругами. В то же время, и дружественные, и вражеские юниты могут врезаться и застревать в различных объектах, включая и те, которые должны атаковать, - например, в пушках. Когда ваши оппоненты находятся в таком состоянии, вы не можете на них кликать. И этот мелкий баг не был бы таким мерзким, если бы вы могли доверить пиратам постоять за себя самостоятельно. Но нет же, большую часть времени они будут просто стоять столбом, отказываясь что-либо делать без прямого указания. И на это тоже можно было бы закрыть глаза, с учетом того, как легко побеждать в схватках, если бы так часто не одолевала скука. В перерывах между битвами могут наступать довольно долгие отрезки времени, когда ничего не происходит, и вы просто куда-то ведете отряд. Одна из миссий заключается в том, что надо провести нажравшуюся рома толпу с одного края острова на другой, а потом обратно, вообще без каких-либо побочных действий. Просто пять минут кряду тыкать по земле. И ждать.

Мореплавание тоже ничем особо не порадует. Вы можете быстро перемещаться на пиратские базы, но чтобы добраться до цели миссии, надо плыть на корабле по бескрайним океанским просторам, что мало разбавляет однообразие. В море тоже проходят сражения, но у них та же «болезнь», что и у наземных: излишняя простота. Приятно, что можно улучшать свои суда, устанавливая новое оборудование (Плыть быстрее! Наносить больше урона!), или покупать новые корабли, но все равно выживание не требует многого. Просто плавайте вокруг плохого парня и жмите на кнопки Q и E, чтобы палить из пушек, пока он не пойдет ко дну. Хотя визуально здесь уже интереснее: можно посмотреть, как пушечные ядра дырявят паруса, а остов корабля пожирает огонь. Есть и некоторые примечательные попытки разнообразить миссии. Например, вы освобождаете огромного кита, сражаетесь с кракеном (если быть точнее – с его торчащими над водой щупальцами) и захватываете корабли, зашвыривая на их борт своих ребят при помощи катапульты. Хотя все это абсолютно неинтересно, особенно если у вас на борту будет мортира. Что ж, по крайней мере, с таким супер-оружием скучные бои будут быстрее заканчиваться.

И мореплавание тоже страдает от небрежности в реализации. ИИ и поиск пути здесь столь же проблемны. Вражеские корабли не всегда могут сообразить, как обойти риф или как хотя бы разминуться между собой. И вот они таранят берег снова и снова, а то и застревают на полпути к нему. Это может довести и до истерики, если дело коснется заданий по сопровождению, где несколько кораблей будут биться друг о друга и застревать между участками суши. Меньше доводит до истерики, если корабль, который вы сопровождаете, просто не может занять нужное положение, чтобы вы могли продолжить миссию. Но эти проблемы не так сильно вымораживают на фоне багов, которые просто наводняют игру. Сюда входят вылеты на рабочий стол, отсутствие текстур, которое требует то и дело закрывать сообщения об ошибках, зависание игры в полноэкранном режиме – как будто перед началом кат-сцены – и отсутствие какой-либо реакции системы на команды… ну и вообще игра тормозит все, что только может, кроме курсора мыши.

Возможно, некоторая глубина геймплея могла бы помочь скрыть основные проблемы. По мере плавания, например, вы собираете различные предметы, типа глаз осьминогов и морских растений. В логове банды вы можете собирать из этого примочки, которые сделают вас невидимыми или заставят корабль перемещаться быстрее, или окажут еще какой-нибудь эффект. Проблема-то в чем? В том, что это барахло вам просто не нужно: все и без того слишком просто. Не то чтобы «просто» было ругательством… просто не соседствует со словом «развлечение». Pirates of Black Cove изменяет своей эксцентричности с отупляющим экшеном и горой багов.

Даже если вам просто позарез надо знать, сколько стоило пирату проколоть уши, узнавать лучше не в этой игре.


В этом сезоне опять в моде море рома, флаги с черепами и все, что касается пиратской атрибутики. Легендарные «Пираты Карибского Моря» сорвали большой куш на кассовых сборах, чем не может похвастаться игровая индустрия. Однако разработчики малоизвестной компании Nitro Games использовали момент и сотворили свою версию приключений в легендарном море.

История игры начинается с бунта на корабле, капитана отправляют в изгнание, а сами решают заняться грязными делами: набивать карманы, монетами, работая на пиратов. Определится с выбором героя не просто, так как их трое и среди мужчин есть и привлекательная, хрупкая девушка, которая вполне может постоять за себя.

В игре вы встретитесь с магами Вуду, морскими чудищами, а так же наместниками различных правителей. Не забыли отправиться за проклятыми сокровищами и корабли-призраки. Присутствуют даже ужасные тайны древних кланов, что делает игру более увлекательной.

Три пиратских клана – главный источник всех миссий в игре. Изначально игроку будет доступен только один работодатель, но после того, как будет пройдено несколько миссий, появляется необходимость в ваших услугах и в других местах. Каждая, из фракций играет собственную роль в глобальных игровых событиях. Для получения сюжетной миссии требуется выполнить несколько заданий – это поможет завоевать доверия банды.

Управление судном, пожалуй, довольно таки аркадное. Тормоз, вперед, ну и повороты направо и лево. Судно так и просится застрять между маленькими островками. Плюс в том, что разбиться об эти островки нельзя. Вокруг без дела плавают чужие корабли, которые абсолютно не обращают внимания на пиратский флаг.

Оказавшись посреди морских волн, вы понимаете, что попали в самую простую аркаду. Вид сверху, очень простое управление судном и условности в виде ящиков с инструментом, с помощью которых можно мгновенно починить судно, довольно простой набор для обычного боевика. Для успеха в бою, на море придется много и точно маневрировать, метать в противника большое количество ядер, а так же использовать различные умения на море. На первый взгляд, довольно приятный и увлекательный процесс, почему-то портится, когда в него вклинивается необычная система просчета попаданий в противника. Ядра ведут себя необычно, то проходят сквозь корабль врага, то задевают его.

Огромным плюсом игры является потрясающее графическое и звуковое оформлении окружающей мира. Современному геймеру игра «Pirates of the Black Cove» определенно придется по вкусу.

Оценка: 8 \ 10

Обзор:

Статьи по теме: