Разочарование года. Обзор игры Medal of Honor: Warfighter

Очевидно, что ЕА никак не может смириться с ежегодным финансовым успехом Call of Duty, уже который раз пытаясь его повторить. Для этого еще в 2010-м издатель перезапустил одну из лучших своих серий о Второй Мировой войне - Medal of Honor. Действия из Европы 40-х перенеслись в Афганистан нашего времени, нацистов заменили террористами, а все наши новые боевые товарищи отпустили длинные бороды .

Название: Medal of Honor: Warfighter
Жанр: FPS
Разработчик: Danger Close
Издатель: Electronic Arts
Дата: 23 октября 2012
Платформа: PC, X-Box 360, PS3

Уже тогда «Медаль за отвагу» позиционировали как убийцу Call of Duty, считая главным аргументом использование более совершенного движка, и разработку сюжета на основе реально проводимых военных операций. Большая доля реалистичности, конечно интересна тем, кто устал от дутого пафоса MW, но, с другой стороны, она же несколько ударила по зрелищности в то время, когда Modern Warfare 2 покорял нас невиданным размахом действия, Medal of Honor 2010 предлагал из-за кустов убивать зазевавшихся террористов.

Критики очередного «убивца» не оценили, приняв проект довольно холодно. Серию вновь отложили на полочку, а игровую общественность сотрясало грандиозное противостояние рекламных кампаний Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3.

Лишь когда ЕА надоело придумывать, чтобы еще выжать из суперуспеха третьей «батлы», был анонсирован новый Medal of Honor под названием Warfighter. В нем, конечно же, нам пообещали исправить все ошибки первой части, показать невиданный доселе сюжет и прочее, прочее, прочее. Слова свои издатель подкрепил трейлером, в котором была показана вся мощь передового движка от Electronic Arts - Frostbite 2. Но опять ничего не вышло...

Medal of Honor: Warfighter получилась очень слабой игрой и тому есть ровно две причины. Причина первая: она оглядывается на все вышедшие ранее игры серии Call of Duty и пытается их переплюнуть (забывая о том, что все они на данный момент уже успели нам надоесть и устарели) и не желает придумывать ничего своего. Складывается ощущение, что проектирование уровней проходило так:

    Сколько было взрывов в первой миссии COD?

  • Ага, удвойте, нет утройте! Мы им еще покажем!

Warfighter и не пытается предложить игроку чего-нибудь нового, уникального и интересного. Там, где Call of Duty преподносит пусть дутую и инфантильную, но все же эпичную и захватывающую историю про Третью Мировую войну, конец света, и заговор плохих русских, готовых отравить всю Европу, Warfighter назойливой мухой снова напоминает о натянутых отношениях Америки с арабскими странами и вновь пугает террористической угрозой и тонной взрывчатки, которую бойцам спецотряда Tier 1 нужно найти и героически обезвредить.

Там, где Call of Duty знакомит нас с харизматичным капитаном Прайсом, сержантом Вудсом и Джоном Соупом, Warfighter предлагает в напарники бородатых дядек в кепках и панамах, с, практически, идентичной внешностью (поставив их рядом, не поймешь кто из них кто). При этом, имея в наличии настолько невзрачных героев, Medal of Honor еще и пытается шутить. Получается плохо.

Причина вторая: наглая и бессовестная ложь разработчиков и издателя о том, какой большой урок они вынесли из провала «Медали» 2010-го года, какую огромную работу над ошибками они проделали.

На деле - ошибки 2010-го года исправлены не были, даже новых прибавилось. В результате игра получается донельзя скучной и рутинной, а игрок вместо того, чтоб получать удовольствие, мучится досужим вопросом - почему стрельба по одинаковым противникам в Call of Duty захватывающее приключение, а в MОH скучнейшая трата времени? Вроде же одно и то же: выглянул из укрытия, пустил пару пуль в голову невнимательного противника и снова спрятался, но в COD это делать весело, а в MOH - скучно…

Зато картинка красивая, да. Все взрывается, ударной волной создаются песочные бури, грязь разлетается под ногами бегущих солдат, капли дождя раздражают воду в лужах и так далее. Frostbite 2 один из лучших нынешних движков и со своей задачей справляется на «отлично», с этим не поспоришь.

Единственное, что способно спасти проект от полнейшего провала это мультиплеер. Ничего оригинального в нем не ищите, да и порог вхождения в логику местного интерфейса довольно высокий: зачем-то добавлен десяток бесполезных функций и накручена куча ненужных кнопок, попросту захламляющих экран. Но в целом играть с живыми людьми значительно интереснее. Карты небольшие, спроектированы вполне разумно, предоставляют достаточный тактический простор, так что можно комфортно играть и снайпером и штурмовиком.

Режимов пять: от захвата точек до командного боя. Концепция игры примерно такая же, как все в том же Call of Duty. В том же ключе сделано развитие: за убийства и прочие эффективные действия мы получаем опыт, а затем уровни. Между схватками открываем новое оружие, снаряжение и получаем доступ к довольно большому меню кастомизации.

Повторимся: ничего особенно интересного ждать не стоит, но скоротать те немногие вечера, что остались до выхода Black Ops 2 многопользовательский режим Medal of Honor: Warfighter поможет. А если вас и Call of Duty мало волнует, то лучше купите Battlefield 3, если по какой-то причине вы этого еще не сделали.

  • ОС: Windows 7;
  • Процессор: Intel Core 2 Quad 3 ГГц / AMD Phenom II X4 3 ГГц;
  • Оперативная память: 4 ГБ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560 с 1024 МБ памяти / ATI Radeon 6950 с 1024 МБ памяти;
  • Минимум 20 ГБ свободного места на жестком диске;

Минимальные системные требования:

  • ОС: Windows Vista;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц / Athlon X2 2,7 ГГц;
  • Оперативная память: 2 ГБ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GTS с 512 МБ памяти / ATI Radeon 3870 с 512 МБ памяти;
  • Минимум 20 ГБ свободного места на жестком диске;
  • Интернет-соединение со скоростью 1 Мбит/с или выше.

Графика: 9

Красивая и качественная картинка, обеспеченная передовым движком Forstbite 2. Единственное достоинство проекта.

Звук: 7

Звуки стрельбы и окружения выполнены превосходно, а вот озвучка персонажей ужасна.

Подача материала: 3

Очередная история про злых арабских террористов с поясами шахида и подготовительными лагерями в пещерах под Пакистаном. Ужасный юмор, красивые, но ничем не примечательные катсцены и полное отсутствие харизмы у персонажей.

Геймплей: 4

Скучнейший тир, разбавленный огромным количеством взрывов. В MOH: Warfighter нет абсолютно ничего, что позволило бы удержать игрока в кресле подольше, и заставило нажать кнопку «продолжить» в конце очередной миссии. А ведь в Frostbite 2 столько потенциала…

Оценка: 4/10

Medal of Honor: Warfighter - плохая игра, красная оценка которой 4 балла. Смотрите: 1 балл за красивые взрывы, 1 балл за отличную графику и 2 балла за вменяемый мультиплеер. Однозначно, новый МоН не стоит ваших денег.

Статья прочитана 4812 раз(а)

Подписаться на наши каналы

Разработчики из Danger Close пытались усидеть на двух стульях разом. Вроде как они старались сделать суровый боевик про суровые будни американских вояк. Консультировались с настоящими военными, изучали некоторые проведенные ими операции, в общем, подошли к делу со всей серьезностью. Но, с другой стороны, самим разработчикам была дана отмашка «воевать» с серией Call of Duty , а на этом поле простора для серьезности мало. Вот и вышло, что в этот раз, что в предыдущий, что разрывается меж двух жанров, не может выбрать нужный темп игрового процесса, теряет цельность и, как следствие, смысл.

Сюжет был основан на реальных событиях. Он как бы двояк. С одной стороны, нам рассказывают, как бравые американские бойцы ведут охоту на террористов с их крайне опасным пентритом. С другой, показывают семейную жизнь таких вот вояк, то, как они разрываются между долгом перед страной и долгом перед собственной семьей. Но, на самом деле, сюжет здесь по большому счету только для галочки, они призван более-менее внятно объяснить, почему мы кочуем из одной страны в другую и кто вон те парни с автоматами, которые в нас стреляют. Все по-солдатски просто. Лихих поворотов нет, интриги мало. В боевиках такое — дело привычное, и уж всяко лучше, чем клюквенная ерунда из Modern Warfare или сказки Тома Клэнси.

Нам показывают неплохие рендерные ролики про семьи военных, про их встречи в кафе. Потом, ближе к концу игры покажут и героя первой части, того самого бородатого типа в очках и бейсболке, который в все больше отсиживался у компа (при этом, кстати, темные очки и бейсболку в помещении не снимал, хотя свет там был весьма слабый. Имидж — все, как говорится). Но, на самом-то деле, этот персонаж, хоть он и харизматичен, не вызывает тех эмоций, на которые авторы рассчитывали. По той простой причине, что прошлая часть была серо-коричневым куском уныния. А будь по-другому, мы бы порадовались старому знакомому, чего уж там. Но, к сожалению, при одном лишь взгляде на него, у меня свело челюсть, так как я вспомнил, как зевал два года назад, слушая его по рации.

Но смотреть ролики не скучно, особенно, наверное, если вы американец. Жаль только, что в погоне за красивой постановкой этих роликов, авторы потеряли из виду главную фишку Call of Duty . Там действовало одно очень хорошее правило — показ всех сцен с видом от первого лица. Можно было даже головой вертеть, а кое-где и ногами топать. И это давало ощущение присутствия, возникало чувство, будто это аттракцион, которые дает почувствовать себя главным героем боевика. В же все наоборот. Большинство сцен поданы с видом от третьего лица, а если вид «из глаз» все-таки сохранен, то все равно остается ощущение просмотра фильма, так как никакой интерактивности игроку не оставлено. Поэтому погружение в игру весьма слабое, а многие киношные моменты выглядят обыденно.

Зато у Call of Duty были взяты основные принципы игрового процесса. Игры легко перепутать, выглядит как следующая часть Колды, даром, что графика здесь получше. Игру отличают мелочи. Кое-что уместно, кое-что мне показалось лишним. Например, пули здесь наносят больше урона игроку, есть подкаты, можно выглядывать из-за укрытий, а взлом дверей обставлен более интересно. А вот условности, связанные с патронами, мне показались излишними. Оружие, закрепленное за цифрой 1 имеет ограниченный боезапас, патроны все время кончаются, но их можно попросить в любую секунду у напарников, у которых они, видимо, не иссякают. Зато оружие под номером 2 имеет бесконечный боезапас. То оружие, которое мы подбираем, нельзя оставить у себя, либо пользуйся, либо выбрасывай. Ближний бой тоже отличается от оног в Call of Duty . Если там можно было быстро нанести молниеносный смертельный удар, то здесь извольте каждый раз любоваться продвинутой анимацией. Первые несколько раз это, конечно, выглядит круто, но потом лишь мешает воевать, ведь пока зарубишь топором, да уложишь тело на бок, уже успеешь наглотаться вражеского свинца.

При всем при этом сингл получился достаточно бодрым. Несмотря на то, что в он был более самобытен, здесь стрелять повеселей. Да и последняя Modern Warfare проигрывает ему, потому что там, кроме крутых катсцен и тупейших перестрелок, не было больше ничего. не хватает собственного стиля, вся игра выглядит как одно большое заимствование. Но кое-что авторам удалось на славу. Я имею ввиду местные погони на транспорте. Вы мчитесь на лодке, по бокам бьют волны, в небе бушует ураган, а вражеские солдаты палят из всех видов оружия. Здорово!

Но еще больше мне понравились заезды на автомобилях. Управление сделано довольно удачно, физика авто неплоха. Но главным достоинством подобных эпизодов является динамика. Погоня может завести вас на встречную полосу, где вам придется лавировать между едущими вам навстречу машинами, на рынок, где капот вашего автомобиля познакомится с прилавками, корзинами, клетками с курицами и овощами, а в пробке вам придется буквально пробивать себе дорогу. С автомобилем будет связана и стелс-миссия, где вам доведется сначала убегать от погони, а потом прятаться от преследователей. Эмоций было много, последний раз я так радовался заездам в Driver: San Francisco .

Что касается мультиплеера, то тут все более удручающе. Два года назад DICE сделали мультиплеерную часть для предыдущей игры серии. В этот раз Danger Close обошлись своими силами. Возможно, у них не хватило опыта, в любом случае, мультплеер выглядит недоделанной и урезанной подделкой под . Да, здесь есть свои фишки, например, выбор национальности бойца и отряды на двух игроков.

Но все это не спасает унылый сетевой режим. Карты-лабиринты выглядят не слишком красиво, несмотря на мощный движок Frostbite 2, интерфейс ужасен, а после смерти камера принимает вид от третьего лица, заставая тело игрока в самых нелепых позах, а порой и просто застрявшее в текстурах. Да еще и баги досаждают. Но хуже всего — местный баланс. Пропасть между игроками разных уровней весьма велика, поэтому у новичка практически нет шансов при встрече с бойцом десятого уровня, а ведь такое случается довольно часто.

Что Medal of Honor, что Call of Duty начинали как стрелялки про самое масштабное кровопролитие XX века, но маркетологи вполне разумно решили, что эта тема больше не в моде, так что самое время сместить акценты. На разнообразные Modern Warfare мы уже насмотрелись, а вот как пережил путешествие во времени сериал Medal of Honor нам сейчас и предстоит узнать.

Отправить

Побросав игрушки времен Второй мировой, разработчики и издатели устремились осваивать новые горизонты. Что , что начинали как стрелялки про самое масштабное кровопролитие XX века, но маркетологи вполне разумно решили, что эта тема больше не в моде, так что самое время сместить акценты. На разнообразные мы уже насмотрелись, а вот как пережил путешествие во времени сериал нам сейчас и предстоит узнать.

Большинство современных шутеров, в том числе и , выглядят настолько похоже, что кажется будто строгал их один и тот же Папа Карло. Вся разница обычно сводится к простой схеме: ну вы посмотрите, у них там недалекое будущее и Ближний Восток, а у нас Афганистан и самая что ни на есть современность. Вряд ли кого-то удивит, что серому веществу в не место: расслабились, доверили работу спинному мозгу и спокойненько отстреливаем любой тюрбан, который наберется наглости выглянуть из-за укрытия. А тюрбаны в интеллектом не отличаются: выбежал противник по проторенной скриптом дорожке, спрятался за указанными скриптами укрытиями и давай стрелять в твоих, тоже действующих, по воле скриптов союзников. И только главный герой имеет наглость вести себя не подчиняясь придуманному сценарию, но разработчики даже и не думают о том, чтобы дать нам хоть капельку свободы. Местные карты получились настолько тесными, что чреваты приступами клаустрофобии, из маленькой клетушки, в которой нужно перестрелять всех врагов, взгляд то и дело уходит за железную решетку - там СВОБОДА.


Про местный сюжет говорить как-то не хочется, о мертвых либо хорошо, либо ничего. В общем-то, его просто собирали из штампов: большая подстава, затяжная перестрелка, очередная неожиданность, парочка взрывов. Бравые американцы как всегда сеют закон и порядок, только на этот раз в Афганистане, но смысловой нагрузки их приключения не несут. Играть предстоит за «Кролика» и еще парочку американских вояк, выполненных в лучших традициях второсортных игр и фильмов - этакие молчаливые чемпионы по забегам на длинные дистанции с оружием в руках. Ни капли харизмы у товарищей с кодовыми именами «Монах» или «Мама» нет, их силенок хватает только на то, чтобы подсказать откуда хлынет толпа моджахедов. Ведомые кремниевыми мозгами союзники даже не пытаются прикидываться, они всегда в курсе, что произойдет за следующим поворотом. В нужный момент кто-то из товарищей грянет: «Противник на два часа» - и из ближайших дверей вываливается толпа вооруженных автоматами врагов. Единственное разнообразие в такие перестрелки вносит редкая возможность покомандовать атакой истребителей или пострелять с борта немногочисленной техники.

Приятно, что порой, но далеко не так часто как хотелось бы, встречаются хорошо срежиссированные сценки, в общем-то, из них можно было бы нарезать пятиминутный эпический ролик про войну в Афганистане, получилось бы даже, пожалуй, красиво. Под капотом скрываются хорошо зарекомендовавшие себя движки Unreal Engine 3 (в сингле) и Frostbite (в мультиплейере), но не обольщайтесь, несмотря на то, что картинку эти зверьки выдают очень приличную, ничего особого она из себя не представляет. Даже системы разрушений в духе не прикрутили - бетонные укрытия простреливаются, выбрасывая тучки пыли, и то хлеб.


Интересно, что на пути оказуаливания, авторы все больше воплощают мечты читеров. Ладно, мы уже привыкли, что в современных шутерах аптечки не нужны, поймал пару пуль, спрятался, отдышался, крепко выругался и вперед в бой. Но в нет нужды беспокоиться о патронах, достаточно похлопать товарища по плечу, и он отвалит несколько пулеметных лент. Так что о тактике можно вообще не беспокоиться, зажал левую кнопку мыши и поливаешь противников свинцом, а уж как будут рады любители снайперских винтовок: автоматический режим, оптика и никаких проблем с патронами - в общем, пулеметам пора на свалку. Осталось дождаться момента, когда мы сможем летать сквозь стены, и, конечно же, использовать команду /kill all.Примерно так выглядит самая обычная локация в Medal of Honor, у некоторых и однокомнатные квартиры побольше.

Судя по всему, EA очень спешила выпустить до выхода главного конкурента - , которая даже сейчас, на стадии предзаказа, смотрится значительно сильнее. Иначе чем объяснить столь халтурную работу? Ни сингл, ни мультиплейер не способны увлечь больше чем на парочку часов. Стоит ли их тратить на туповатых заскриптованных компьютерных болванчиков, крошечные карты и чудной игровой баланс?

Новая часть Medal of Honor про серьезных бородатых спецназовцев и крайне взрывоопасную субстанцию PETN вышла просто чертовски неоднозначной. Откровенную тоску здесь запросто сменяет бурный восторг, а одиночная игра по качеству сильно отличается от сетевой.

Отправить

Через что только не прошел сериал Medal of Honor за свою длинную и насыщенную всевозможными «перезапусками» историю. Он успел побывать и главным шутером своего времени, и иллюстрацией пагубности излишних амбиций, и симулятором десантника, сражающегося с тоннами суперсолдат, и, наконец, душевной, но полной досадных оплошностей историей про Афганистан. И вот теперь Danger Close получили в свое распоряжение мощнейший движок Frostbite 2 , а вместо простых солдат главными героями новой части игры стали самые что ни на есть крутые бойцы спецподразделений со всего мира.

Герои среди героев

Игра буквально с первых секунд настраивает нас на нужный лад. Вокруг гремят взрывы, откуда-то сверху вместе с гигантским краном нам на голову падают массивные контейнеры, а не успевшего толком прийти в себя игрока тут же атакует вертолет. Все это сопровождается таким количеством без преувеличения великолепных спецэффектов, что на первых порах вообще забываешь обо всем, а в голове мелькает лишь одна мысль: «Перед нами шедевр!». Примечательно, что на протяжении первых двух третей повествования действо практически не сбавляет темпа, и игра умудряется преподносить нам один сюрприз за другим.

Вот мы штурмуем пристанище небезызвестных сомалийских пиратов, попутно сравняв с землей, наверное, половину поселения, вот методично зачищаем филиппинский городок, который с минуты на минуту смоет ужасным наводнением, а вот уже догоняем некоего отчаянно отстреливающегося арабского дельца. Причем успеваем и порулить тяжеловооруженным роботом на дистанционном управлении, и пострелять из установленного на катере гранатомета (эта сцена вообще сильнее всего напоминает незабываемую поездку на поезде из Crysis Warhead ), и поиграть в заправского снайпера. «Все это мы видели уже тысячу раз», - скажете вы, и поспорить с этим действительно будет очень сложно, однако изюминка игры заключается в том, что Danger Close довольно изящно смешали механику и режиссуру Call of Duty с технологичностью и лоском Battlefield 3 . В итоге смотрится и играется все это совершенно иначе и, соответственно, вызывает другие ощущения.


Большую роль здесь играет механика боя. Warfighter великолепно ощущается в первую очередь за счет выверенной отдачи оружия, системы попаданий (привычные хит-маркеры заменены характерным звуком) и весьма достойной физики. Кроме того, озвучена игра ничуть не хуже, чем Battlefield , оттого сочные звуки выстрелов, взрывов и шагов звучат совершенно по-разному, скажем, на свежем воздухе или в глухом бункере. Все это заставляет наслаждаться самим процессом боя. Стоит добавить сюда очень качественную графику, потому как по части прорисовки лиц, пейзажей и спецэффектов игра, пожалуй, оставляет позади даже одиночную кампанию BF3 .

Сам сюжет подают нам довольно сумбурно, и самым запоминающимся моментом здесь, пожалуй, можно назвать историю взаимоотношений главных героев со своими женами, которые подвергаются серьезной проверке из-за напряженного и секретного характера работы спецназовцев. Террористы в большинстве своем довольно безлики, да и соединить все звенья истории, местами напоминающей скорее череду слабо связанных между собой миссий, авторы удосуживаются лишь в самом конце. С другой стороны, в игре абсолютно нет ни так популярной сегодня клюквы, ни порядком надоевших уже кат-сцен, ни плохих русских. Сами герои здесь в большинстве своем бородаты и вообще довольно суровы на вид, отчего поверить, что именно так и должны выглядеть настоящие спецназовцы, достаточно легко.


Отдельно стоит сказать про две гоночные миссии, при запуске которых игра загружает какую-то особенную версию движка, приспособленную специально для гонок. В итоге получился эдакий Need for Speed: Most Wanted , в котором мы то просачиваемся сквозь плотный поток трафика, настигая шустрого террориста на джипе, то уходим от погони по шикарному Дубаю. Для шутера все это выглядит как минимум крайне неожиданно. Тем не менее скрипты не дают нам соскучиться и генерируют одну адреналиновую ситуацию за другой, а потому, несмотря на некоторую затянутость, играются эти миссии довольно бодро.

К сожалению, к концу истории темп игра все-таки сбавляет, а многообещающее и по-голливудски выверенное начало финальной миссии оказывается по совместительству и самым интересным ее моментом, потому как финал можно назвать даже не то чтобы недостаточно эпичным, а попросту нелепым. Вместе с недостатками концовки начинаешь обращать внимание и на другие недочеты. Так, оружия в кампании совсем немного, периодически нам нет-нет, да и встречается неработающий скрипт, после которого приходится с досадой загружать последнюю контрольную точку, а назначение взлома замков и подавно является, наверное, самой большой загадкой игры. Внушительное количество способов вышибить дверь не влияет здесь вообще ни на что, и что бы мы не выбрали, результат всегда будет абсолютно одинаков.


В любом случае, несмотря на недостатки, одиночную кампанию игры можно смело назвать одним из лучших шутеров, выходивших за последнюю пару лет, чего никак нельзя сказать о местном мультиплеере.

Одиночество в сети

Заходя в сетевую игру, хочется как минимум настолько же красивой графики и сопоставимых ощущений от стрельбы, как в игре одиночной, однако сбыться этим ожиданиям не суждено. Глядя на скудную архитектуру карт, довольно унылую детализацию моделей и какую-то мрачную цветовую палитру, не верится, что мультиплеер сделан на том же движке, что и кампания. Факт, тем не менее, остается фактом - выглядит сетевая игра здесь на порядок хуже. Следующим сюрпризом оказываются довольно неприятные баги со звуком, возникающие у многих игроков, регулярные отключения от серверов, царящие повсеместно лаги и «забавные» случаи с возрождением под текстурами, за которыми, разумеется, следует длительное падение и совершенно незаслуженная смерть.

Основная заявленная фишка тут - возможность создать ударную группу из двух человек, чтобы эффективнее действовать в команде. Ваш напарник служит одновременно точкой возрождения, ходячей аптечкой и складом боеприпасов, а отомстив за вашу преждевременную кончину, сможет незамедлительно вернуть вас к жизни. При условии наличия голосов связи играть с другом оказывается действительно куда интереснее, чем одному.


Другие нововведения, к сожалению, вышли у Danger Close куда менее удачными. Бойцы поделены на 6 классов, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и награды за серию убийств. Снайпер помечает врагов, штурмовик использует столь «любимый» у игроков подствольный гранатомет, подрывник, надев забрало, оказывается защищен слоем тяжелой брони, пулеметчик, расположив оружие на сошках, получает повышенную точность и бесконечный боезапас, разведчик имеет в запасе обойму бронебойных патронов, а спецназовец может периодически сканировать карту на наличие врагов (что вообще сильно напоминает узаконенный чит и делает его самым сильным классом).


Открываем мы не отдельное оружие и улучшения, а бойцов целиков, получая в комплекте все их обмундирование. Всего есть 12 отрядов разных национальностей, к которым мы постепенно и открываем доступ. Например, сперва открыв русского подрывника, а затем польского, мы сможем выбрать поляка, но оставить прежнее оружие, или, скажем, оставить первого солдата вместе с его оружием, но установить на базовый автомат с забавным названием АКС74У «Сучка» польский прицел. Процесс настройки оружия здесь, кстати, хоть и выполнен довольно эффектно, но на деле оказывает минимальное влияние на поведение той или иной пушки. Зато он позволяет обвязать «Калашников» ленточкой и покрасить его в розовый цвет. Подобный подход сильно сковывает нас в кастомизации и частенько заставляет играть «с тем, что есть». Также непонятно, зачем вообще было введено это деление на нации, когда в разных командах соотечественники все равно регулярно сражаются друг с другом, а ударные группы не имеют никаких ограничений по национальности. Трудно представить, как какой-нибудь кореец может координировать свои действия с тем же поляком.


Кстати, раз уж мы заговорили о нациях, то стоит упомянуть и про занятную мини-игру от EA , которой компания, судя по всему, очень гордится. Играя в мультиплеер, мы зарабатываем специальные жетоны, которые, кликая на красивый анимированный глобус, можно сдавать прямо в новом разделе сервиса Battlelog, голосуя тем самым за свою страну в общем рейтинге. Помогая соотечественникам (голосовать за какую-нибудь Мали, вам, правда, тоже никто не запретит), мы тем самым помогаем и самим себе: послушно сдавая жетоны каждый день, мы планомерно увеличиваем количество бонусного опыта, начисляемого нам в бою. Так, если мы не пропустим ни одного дня в течение целой недели, то к ее концу сможем играть с опытом, умноженным на семь.


Проект в итоге получился крайне неоднозначным. Короткую, но очень насыщенную, динамичную и красивую кампанию оттеняет довольно посредственный мультиплеер, напоминающий скорее странную смесь Call of Duty и Warface , чем полноценную альтернативу BF 3 , в качестве которой его усиленно позиционировали. В любом случае, вам гарантирована как минимум пара отличных вечеров, за которые вы успеете побывать в компании суровых бородатых спецназовцев, разрушить пару небольших городков, да и вообще как следует поразвлечься.

Все, ну или почти все мальчики в детстве любят играть с солдатиками, с военной техникой, инсценировать различные баталии, говоря по-простому, играть в войнушку. Эти мальчики неизбежно вырастают и превращаются во взрослых либо серьезных дядей, либо в жалких неудачников, либо в нечто среднее между настоящими гениями и полными бездарями. Однако у большинства лиц, кем бы они ни становились во взрослой жизни, их увлечения из детства, так или иначе, остаются с ними всю жизнь, вплоть до полного маразма в старости…

Так вот, если вы принадлежите к числу таких людей, то, как минимум, вы должны были знать, что ровно 23 октября 2012 года благодаря трудам разработчиков из компании Danger Close и издательству Electronic Arts в свет вышла Medal of Honor: Warfighter. Я же уполномочен вас проинформировать обо всех деталях операции, по результатам выполнения которой вам «врУчат, а может быть вручАт» очередную Медаль за Отвагу.

1. Вместо брифинга…
Для начала вы спросите, что является основной причиной современных вооруженных столкновений, появления т.н. горячих точек и пр.? Я говорю: наличие врага, причем желательно посильнее и масштабнее (для голливуда он еще обязательно должен быть повержен в конце), т.к. без противника борьба с самими собой есть минимум самопознание или максимум шизофрения. Для второй части Medal of Honor такого врага придумали. Дабы не вступать в конфликты с политиками и общественным мнением разработчики игры создали вымышленную террористическую организацию, и наделили её всеми необходимыми для сегодняшнего противника атрибутами. Во-первых, плохие парни до зубов вооружены и опасны и угрожают всему миру, но в первую очередь, разумеется, угроза направлена на главную обитель демократии на нашей планете. Так же отмечается, что у них в арсенале есть крупнокалиберная взрывчатка под кодовым названием пед… простите, пентрит! При помощи неё-то и собираются распентритить все свои цели вымышленные террористы. Во вторых, по национально-религиозному критерию они Абу-Саяфовцы, то бишь опять исламисты (и снова здрасьте!). И в третьих, у них хорошо налажена логистика чуть ли не по всему миру, а руководят всей этой бригадой тайные и ну совсем опасные лица. В общем, мы с доблестью американоязычных воинов снова идем спасать мир, а получать на орехи в этот раз будут мусульмане (впрочем, это почти как всегда, за исключением ч. 4 и 5-8 военно-мыльной оперы Call of Duty, а также элементов серии Battlefield и др.). Читая конец этого абзаца, вы уже должны понимать, что это и есть весь сюжет Medal of Honor: Warfighter.

2. Описание игрового процесса
Medal of Honor: Warfighter — это шутер (по определению), и если вы не знали этого, то заучите! Однако если вы полагали, что будете только стрелять и метать гранаты, то вы ошиблись, тут в дело замешаны и другие жанры. Условно формула геймплея в игре (в синглплеер компании, разумеется) выглядит следующим образом: 65% стрельбы и беготни по коридорным уровням + 5% однообразных слоу-моушен аттракционов по взлому дверей вроде как разнообразными способами + 30 % экшен аттракционов в виде разного вида погонь с намеками на физику в управлении транспортными средствами. Казалось бы и ничего себе вроде, да? Но! Весь этот контрстрайк просто в усмерть заскриптован, и порой вся игра кажется сплошным днем сурка! Планировка локаций не блещет особой оригинальностью, хотя уровни в целом выглядят вполне неплохо. Враги же всегда действуют строго по прописанным канонам, и вообще не отличаются особым умом и сообразительностью. То же касается и ваших боевых товарищей по отряду. Никакие они вам не товарищи, а свиньи буржуйские! Они то норовят перекрыть вам видимость, то в упор не могут убить противников, никогда по-хорошему, когда это действительно надо, не прикроют вам спину… Единственная польза от них, так это возможность в любое время пополнить себе запас патронов. Можно считать, что на протяжении всей игры за вами будут таскаться мешки с боеприпасами… в общем, на то они и буржуи.

3. Инструктаж водителю
Отдельное слово о погонях… Они в игре есть, и их довольно много (для шутера). В некоторых местах вы будете за рулевого, в других вам нужно будет отстреливаться от неприятеля, защищая конвой и т.п. Местами будут просто таки настоящие гонки, а’ля NFS The Run, а в одном эпизоде так и вовсе будет просто фантастика: преследование с элементами стелса! Из минусов здесь можно отметь некоторую затянутость и низкую реиграбельность ввиду царствования скриптов.

4. Раздел о мультиплеере
Вышедший год назад Battlefield 3 для многих стал почти эталоном многопользовательского военного жанра. На мой взгляд, по качеству ни одна игра его ещё не обошла… Участь плетущегося в хвосте славы постигла и Medal of Honor: Warfighter. Да, тут на выбор вам дают бойцов из реально существующих подразделений из многих стран мира (ликуйте патриоты, есть даже наш родной Спецназ). Есть несколько классов бойцов с уникальными характеристиками, оружием, есть различные гаджеты, беспелотники, поддержка с воздуха и пр., есть различные режимы поединков… бла-бла-бла и бла-бла-бла, короче, все стандартные вкусности для вас уже давно готовы и уже ждут, чтобы их поскорее попробовали. Но вот все равно, не то это всё (((Это же война, детка! Ан не тот размах, не те ощущения и не тот общий уровень исполнения, что в BF3. А жаль…

5. Техническая часть
Тут все коротко и ясно. Frostbite 2.0 – это мотор бьющийся в груди Warfighter’а. Видели BF3, заценили его графику и звук? Значит, понравится и Warfighter с его взрывами, обрушениями, обломками, дождем, фонарями, а также пафосной музыкой и грохотом выстрелов и различных трах-ба-ба-хов в колонках!

Не нравится BF3? Разойдись!..

Вердикт
Medal of Honor: Warfighter образца 2012 года хорошо выглядит и звучит. В плане сюжетной компании это весьма неплохой шутер, достойный обязательного ознакомления, который понравится многим. Для профессиональных же бойцов Warfighter будет игрой на один-два раза, и лишь у фанатов серии он сможет задержаться надолго.

По сравнению с предыдущей частью есть заметный прогресс, но, к сожалению, он не такой большой, чтобы можно было говорить о прорыве в жанре. Сплошная заскриптованность, многочисленные просчеты в геймплее, не очень продолжительная компания и не яркий мультиплеер вряд ли по-настоящему захватят геймеров-профессионалов. Так что, если у MoH’и будет 3-я часть, то это будет последний шанс ворваться в элиту военных шутеров.

Оценки :
Геймплей: 7
Сюжет: 6
Графика/физика: 8,0
Звук (озвучка, музыка): 8,0
Атмосфера, стиль и общее восприятие: 6,5

Итого: 7,1

Статьи по теме: