Rpg похожие на dragon age. Мы собрали игры похожие на Драгон Эйдж —- ознакомьтесь с интересным обзором

Обзор Dragon Age II
Уже написано не мало обзоров по Dragon Age II тем не менее я всё же решил написать ещё один. Прежде всего, потому что этот обзор ставит своей целью не столько формальное описание игры сколько попытку некоего сравнительного анализа и прогноза. Для сравнения я выбрал продукцию BioWare Corporation с 1998 г. (Baldur’s Gate) по наши дни, собственно Dragon Age II.

Итак, начнём с самого начала – с создания персонажа.

Если в Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Neverwinter Nights II нам предлагают выбор из множества рас и классов, и в результате, уже сам процесс создания персонажа, превращается в увлекательную игру, то в Dragon Age Origins мы можем видеть уже только 3 расы и 3 класса (да-да, на самом деле их всё же больше, так как есть биографии и специализации, но это все же не идёт ни в какое сравнение с Baldur’s Gate и проч.), а в Dragon Age II и этого нас лишили, оставив только одну расу (хорошо хоть пол можно выбрать). И теперь процесс создания персонажа перенесён исключительно в портретную часть. Это, конечно очень здорово – лепить своё, уникальное лицо, но всё же персонаж в РПГ это не только зелёные глаза, седые волосы и тёмная кожа. Такие условия скорее характерны для шутера и экшена.

Раз уж мы упомянули классы, то давайте поговорим и о них.

Воины и воры они и в Африке воины и воры и конечно ни кто не будет спорить, что любую фентезийную (да и не только) РПГ определяют маги (клирики, псионики, биотики и прочие экстрасенсы). В Baldur’s Gate, а так же в Neverwinter Nights, Neverwinter Nights II так как система была заимствована полностью из Baldur’s Gate, маги были действительно универсальными. Они могли лечить, воскрешать мёртвых, превращаться в животных, кидаться всевозможными файерболами, вызывать гром и молнии различной степени тяжести, очаровывать и читать мысли, призывать различных существ… В общем-то маги могли (со временем) всё то, что умели делать все другие классы. И это правильно. А какой тогда толк от магии? Ведь магия, по сути, это альтернативная технология и если вору для открытия замков необходимо технологическое устройство (отмычка), то вполне логично если подобное устройство будет доступно и магу, но уже в виде заклинания.
Что же мы видим в Dragon Age Origins? А видим мы максимально обрезанную и усеченную версию мага. Вроде бы всё в наличии имеется, а вот нет. Всё какое-то камерное (например, призываем только скелетов, никаких демонов и животных). Но тут хотя бы присутствует боевой маг – маг-воин (что конечно очень разнообразит геймплей).
А в Dragon Age II и этого-то нет! Обрезали по «самое нехочу». Маг здесь довольно жалкое существо, которое без поддержки воина, или разбойника (персонажей, которые могут руками работать, а не всяких там интеллектуалов) и шагу не может ступить – убьют-с. Никаких призывов, никаких боевых магов (маг силы абсолютно не то и не при чём)! Это уже не камерность, а самая настоящая миниатюрность. И если уж на то пошло эта страшная магия крови, какая-то не очень-то и страшная (ещё со времён Dragon Age Origins). Скорее уж неудобная – сам себя режешь, а толку всего ничего. Зато все вражеские маги крови только и делают, что призывают всякую нечисть. Всё это по меньшей мере странно.
В свете всего этого мы вроде как уже и не замечаем, что воры перестали ставить ловушки (Тогда вопрос кто же их ставит на нас… А, ну да. Наверное программисты).

Ну что ж. Персонаж создан и мы, наконец входим в свою первую локацию.

И видим кривой коридор… Мдя. Как-то это грустно. Это значит вот к чему привело развитие технологий. Вот она трёхмерность-то. Вытянутая в линию. Пока ещё не совсем вытянутую – кривоватую. Ну, видимо в Dragon Age III этот баг исправят и мы, наконец-то будем ходить по абсолютно прямым и гладким коридорам.
А ведь ещё в Dragon Age Origins присутствовали поля в окрестностях города (не говоря уж о том какие просторные и красивые, кстати, локации были в Baldur’s Gate).
Ну, может быть это только начало? А дальше перед нами развернётся в своей мрачной красоте мир Dragon Age II? Да ни в коем случае! Во-первых, ни какой и не мир, а всего лишь город (ну и парочка близлежащих территорий) по которому мы и будем бегать туда-сюда всю игру выполняя довольно однообразные задания. А во-вторых, бегать мы будем по тем самым кривым коридорам, разной степени кривизны и протяжённости и только вперёд. Лично мне это напоминает бессмертного Марио (а почему нет – бежим вперёд, собираем монетки, бьём врагов).

Побродив по причудливо изгибающемуся коридору мы решили заглянуть в инвентарь, да и характеристики и способности персонажа стоит проверить.

А вот тут нас ждет уже настоящее разочарование. Начнём с инвентаря. О ужас, он стал символичный. Т.е. абсолютно все предметы выглядят одинаково (цвет, извините, не в счёт). А ведь ещё в Baldur’s Gate все предметы в инвентаре (кроме стандартных) выглядели уникально, да ещё и натурально. Видимо современные технологии не позволяют прорисовывать предметы в инвентаре.
А что у нас со способностями? А они стали схематичными. Превратились в пиктограммы. Привет вам от Baldur’s Gate. Но хотелось бы напомнить, что Baldur’s Gate была ещё, всё таки, не трёхмерной игрой, да и компьютеры были тогда ещё не такие мощные. И с тех пор вышла не одна игра, где инвентарь и/или способности были реализованы красочно (например, Проклятые земли – инвентарь). И опять же это странно, ведь в Dragon Age Origins для каждой способности была хотя бы красивая картинка.
К тому же все описания предметов перенесены в кодекс. И с этим ещё можно было бы смириться, если бы хоть там к описанию прилагалась хоть какая-то картинка. Но нет! И здесь мы видим лишь сухие строчки текста.

Ещё одно разочарование нас ждало, когда мы попытались переодеть нашего компаньона.

Вот это, лично мне, совершенно не понятно. Ну зачем нужно было убирать эту-то возможность?! Ведь переодевание компаньонов всегда являлось одним из самых увлекательных элементов любой РПГ (Да! Мы все любим играть в куклы! И даже мальчики.). И, кстати, именно отсутствие этого элемента добавляло ложку дёгтя в бочку мёда в Neverwinter Nights.

Давайте поговорим об этом.

Система диалогов в Dragon Age II вызывает довольно противоречивые чувства. С одной стороны это довольно удобно – системные диалоги. Но с другой, невозможность знать точную формулировку ответа своего персонажа раздражает. Тем более зачастую описание реплики и сама реплика совершенно не совпадают. И в этом случае я, безусловно, за систему диалогов из Baldur’s Gate, так как там всегда было абсолютно ясно, что именно скажет ваш персонаж. Вообще прослеживается некая тенденция к отуплению игрока – зачем вчитываться в смысл если можно просто выбрать общую интонацию.

И, наконец, сюжет, а так же открытость и единство мира.

1. В Baldur’s Gate герой был сыном бога и в конце концов занял его трон и мир был практически полностью открыт. Т.е. при желании можно было вернуться практически в любую локацию на любом этапе игры.
2. В Neverwinter Nights герой (уже обычный человек, эльф, гном…) борется против некоего могущественного змееподобного существа из прошлого (вроде бы эпичность поубавилась, но за то появились путешествия во времени). Игра, а с ней и мир уже делится на главы.
3. В Neverwinter Nights II борьба идёт уже против могущественного древнего создания по имени Король Теней, который, по сути является магическим механизмом. Но зато наш герой не просто человек (эльф, гном, полуорк…), а носитель осколка серебряного меча. Игра, а с ней и мир тоже делится на главы.
4. В Dragon Age Origins наш герой является мутантом и борется против Архидемона. Открытость мира реализована по принципу Baldur’s Gate.
5. А в Dragon Age II и герой наш обыкновенный человек, и врага по сути-то никакого и нет, а есть политические дрязги, и мир съёжился до размера города да ещё и на главы поделился.

Т.е. на лицо мельчание жанра, выхолащивание сюжета, недостаток креатива и, в общем-то, откровенная лень. И если сложить всё вышеперечисленное воедино, то нас ждёт не очень утешительный прогноз. А именно – в ближайшем будущем мы увидим РПГ, где очень красиво прорисованный персонаж будет двигаться по прямому коридору, время от времени подбирая монетки и убивая встретившихся врагов. Для управления таким персонажем потребуется не более 3-х кнопок (идти, ударить/взять, суператака). Развитие подобного персонажа будет чисто декоративным, а спутники совершенно неуправляемы. Что всё это нам напоминает? Правильно – первые компьютерные (даже не компьютерные, а консольные) игры типа пресловутого Марио. А жаль.

Но всё таки справедливости ради стоит отметить и положительные стороны игры. А именно: красочность боёв, звук и музыкальное оформление, разнообразие сюжетных линий.

Подводя итог хочется выразить надежду, что всё таки подобные прецеденты не станут правилом и разработчики в дальнейшем не будут заниматься исключительно отсечением «лишнего», а скрупулезно и бережно хранить удачные идей прошлого развивая их и присовокупляя новые. Ведь именно при таких условиях и возможны прогресс и развитие.

Серия Dragon Age давно и прочно заняла свое место в Зале Славы RPG. Увлекательная и веселая Inquisition - достойный ее преемник. Но есть ли еще что-то, похожее на Inquisition? Какие игры имеют ту же наполненность и несут столько же веселья?

Итак, какие игры оказались в топе? Какая игра превысила список? А какая игра ваша любимая?

11. Middle Earth: Shadow of Mordor

История «Властелина колец» известна многим. Мы знали Фродо и Сэма, следовали за Гэндальфом и приветствовали Арагорна. Но Shadow of Mordor уходит от времени и истории о Земле, которую знали они. Здесь мы следуем за человеком по имени Талион, которого озвучивает великий Трой Бейкер.

Будучи очень популярной в период между книгами «Хоббит» и «Властелин колец», Shadow of Mordor получила блестящие рецензии критиков и игроков. Сопряженная с уникальным боевым стилем, который гармонично накладывается на таинственную историю, Shadow of Mordor определенно стоит того, чтобы уделить ей время.

10. Assassin’s Creed 4: Black Flag

Переродившись из Assassin"s Creed 3, Black Flag взял лучшее из предыдущей версии и фантастическим образом расширил. Многие почитатели игры заслуженно называют ее «величайшей из когда-либо созданных» пиратской игрой, так как выдающиеся боевые и динамические аспекты предыдущих игр Assassin"s Creed перешли на новый уровень.

Находясь в Карибском бассейне, мы следуем за Эдвардом Кенвем, дедушкой Коннора Кенвей, и следим за его борьбой в пиратском мире. Как и в других играх Assassin"s Creed, в Black Flag присутствуют исторические персонажи. В данном случае это известные пираты.

9. Risen 3

Если вы любите исследовать хорошо прорисованные и детальные земли Inquisition, то Risen 3 вам обязательно понравится. Risen 3, как Black Flag и Inquisition, - это игра, пытающаяся избавиться от недочетов предыдущих версий, и ей это удалось.

Несмотря на то, что в адрес Risen 3 было немало критики, обновленная версия выходит в новом направлении, сохраняя при этом старый любимый Risen.

Игра просто поражает мельчайшими деталями природы. Во время боя в лесной чаще создается почти реальное ощущение, что вы действительно в лесу. Небольшие деревеньки, густой зеленый леи или прекрасный пляж – каждый найдет пейзаж по душе.

8. Lord of the Rings: War in the North

В отличие от «Shadow of Mordor», сюжет которой происходит по времени между «Хоббитом» и «Властелином колец», War in the North - события происходят тогда, когда у Фродо уже есть Кольцо.

War in the North - уникальная система персонажей. Как и в Trine War, тут три разных персонажа, каждый из которых может быть выбран благодаря уникальным способностям: эльфийский заклинатель, гном-воин или человек-охотник.

7. Elder Scrolls Online

На протяжении многих лет поклонники The Elder Scrolls просили друзей прогуляться с ними по Тамриэлю, и теперь можно это сделать. Elder Scrolls Online позволяет вам и вашим друзьям исследовать Тамриэль за 1000 лет до событий Skyrim. Несмотря на то, что сюжетные события проходят задолго до Skyrim, проблемы, с которыми сталкиваются жители Тамриэля, почти одинаковы.

С момента создания игра неуклонно улучшалась, и теперь, когда вышла One Tamriel, зайти в игру стало еще проще. Уровни зон и ограничения Альянса были удалены - идите туда, куда хотите, и развивайтесь, как вам нравится.

6. Ryse: Son of Rome

События происходят в древнем Риме. Основа сюжета – рассказ Мариуса Тита, мужчины, отомстившего за свою семью. Картины древнего Рима на фоне еще больше привлекают внимание к истории Мариуса. Игровая линия интересна, но по настоящему сильная сторона Ryse: Son of Rome – великолепная графика. Фантастическая детализация и механизм боя стоят внимания и потраченного на игру времени.

5. The Technomancer

С The Technomancer мы возвращаемся в ту же вселенную, что и Mars: War Logs, где люди покорили Марс. На недавно освоенной планете возникают корпорации, и начинается борьба за власть.Корпорации возникли на недавно оседлой планете и начали воевать за власть. Одной из таких корпораций является «Abundance» - «Изобилие», откуда приходит наш герой Захария.

Несмотря на критику техники боя The Technomancer - хорошая попытка воссоздать волшебство, демонстрируемое в играх Bioware 2000-х годов. Соревнуйтесь с товарищами, раскручивайте нить сюжета, делайте выбор, который влияет на мораль вашего персонажа, и наслаждайтесь фантастическим стилем игры.

4. Dark Souls 3

Готовы ли вы бросить вызов своим самым смелым мечтам? Первое впечатление от графики Dark Souls 3 просто ошеломительное, но действительно впечатляет техника проведения боя.

Игра сложная, но удовольствие овладевшего техникой ведения боя просто неописуемо! Есть очень мало игр, которые подарят вам схожие ощущения от боя. Добавьте сюда еще и фантастическую сюжетную линию, и часы наслаждения гарантированы!

Столь сложное ведение боя и потрясающие визуальные эффекты делают Dark Souls 3 похожей на FromSoftware Bloodborne. Однако Bloodborne пронизана темной готикой, а Dark Souls 3 присущи скорее элементы фэнтези. Игра рекомендуется каждому геймеру.

3. Dragon’s Dogma

Когда речь идет об играх в открытом мире, трудно не упомянуть о Dragon’s Dogma . С панорамными обзорами Dragon’s Dogma великолепна.

В начале прошлого года вышла версия для ПК. Хотя ощущение открытого мира Skyrim-esque, безусловно, является одним из самых сильных моментов игры, Dragon"s Dogma также имеет отличную боевую систему и сюжет. Великий бой с эпическим боссом - это достоянное занятие для любителя RPG.

2. The Elder Scrolls: Skyrim

Skyrim - одна из величайших игр последних десяти лет, игра вне времени. Она постоянно обновляется, и недавно выпустила совершенно новый Special Edition, который обновил графику Skyrim без использования модов.
Результат многолетних совместных усилий разработчиков, постоянные улучшения и обновления – вот что делает The Elder Scrolls: Skyrim столь популярной.

Проводите время, изучая земли, погружаясь в самые глубокие подземелья и сражаясь с драконами. Поверьте, вы не пожалеете.

1. Witcher 3

Серия Witcher - это все, что мы любим в RPG. Потрясающая графика, динамичная битва, сюжетная линия – все это захватывает с первых минут игры.

Witcher 3 предлагает многочасовое опасное путешествие одиночному игроку. Однако CD Projekt выпустил два огромных обновления, чтобы добавить их к последнему приключению Геральта. Одно из которых, «Blood and Wine», выиграла желанный титул RPG года в The Game Awards. Когда обновление вашей любимой игры признают RPG года, вы сделали правильный выбор!

Вот он – ТОП-11 лучших игр, таких как Dragon Age Inquisition. В комплекте драконы, ведьмаки и пришельцы с Марса. Ваша любимая игра есть среди них? Оставьте свое мнение в комментариях.

Dragon Age 2 - это продолжение популярной фентезийной RPG от BioWare. Во второй части сюжетная линия занимает целых десять лет, и игроки могут самолично проследить за тем, как изменяется игровой мир, к чему приводят те или иные решения, принятые в процессе игры. Это история о жизни Хоука, одного из самых важных персонажей мира Dragon Age, навсегда изменивших мир.

Протагонист игры пережил Мор, опустошивший земли Ферелдена, и после череды чрезвыяайно важных событий стал стал Чемпионом вольного города Киркволла. Карьера Хоука от нищего беженца до одного из важнейших героев породила массу слухов, мифов и легенд. Игрок, принимая решения о действиях героя, собирает вокруг себя самых сильных союзников, и буквально рассказывает свою собственную, уникальную историю Хоука. История становления легенды терниста - сначала игрокам предстоит бежать по волнам Ферелденского мора, затем - копить деньги лишь на то, чтобы вложить их в путешествие на Глубинные тропы, чтобы вернуть свое состояние и жить припеваючи. А дальше - конфликт Круга и Церкви, который неизбежно приведет к войне, воинственные кунари с их лидером, которые только и ждут, чтобы атаковать людей - и со всем этим вам придется разбираться самим, да еще вплетать в это и своих компаньонов, количество которых может варьироваться от нуля до трех в группе единовременно

Игра стала заметно меньше по сравнению с первой частью, и стала более кинематографичной - история подается от лица гнома по имени Варрик, который рассказывает историю Хоук искательнице Церкви Кассандре. Всего в игре чуть больше десятка уникальных локаций, включая сам Киркволл, и по каждой из них игроки вольны путешествовать когда им заблагорассудится. Так же в группу героя могут войти до восьми компаньонов, не все из которых к концу игру останутся верны Хоук.

Dragon Age: Origins - Awakening – это первое официальное полномасштабное дополнение. Игрок выступает в роли капитана Серых Стражей и ему доверена обязанность по восстановлению ордена Серых Стражей и раскрытию секретов порождений тьмы и того, как они сумели выжить. Судьба ордена теперь в руках игрока - все зависит от того, каким образом Серый Страж воссоздаст свой орден, как разрешит конфликт с загадочным Архитектором, и какую определит дальнейшую судьбу для порождений тьмы.

В дополнении стали доступны новые пути развития протагониста: дополнительные заклинания, способности, специализации и предметы, позволяющие еще тоньше настроить героя и его группу. Так же в дополнении была поднята планка максимального уровня, добавлен ряд новых предметов и полностью обновлена карта мира - игроки отправляются в графство Амарантайн, и оказываются отрезаны от всего остального Ферелдена.

Neverwinter Nights 2 предлагает игрокам более глубокую (по сравнению с оригиналом) сюжетную линию, оригинальную систему развития персонажа, отличную графику и блестяще реализованный многопользовательский режим. Странствуя по удивительному миру, герой приобретает опыт и развивает не только личные качества, но и постепенно набирает политический вес - со временем поднимаясь все выше по сословной лестнице мира Neverwinter. В дополнение к оригинальному сюжету в игру встроен удобный редактор - набор инструментов, с помощью которых можно создавать собственные кампании и новые приключения.

В 2009 году на свет появилась Dragon Age: Origins, сразу ставшая феноменом возрождения «классических» ролевых игр. В то время, когда конкуренты все больше отдавали свое предпочтение синтезу Action/RPG , BioWare вновь доказали, что чистокровный жанр востребован и не умрет, видимо, никогда.

Почти идеально балансируя между тактикой и динамикой, серия отправилась в экспериментальное будущее, то изменяя себя до неузнаваемости, став Гламурным эпосом вместо Мрачной сказки, то почти полностью переделывая подачу сюжета в иной стиль. Но, что бы не произошло с серией, ее до сих пор любят. И не только за потрясающе продуманный мир или историю, но также за сам концепт партийной ролевой игры.

Сегодня мы собрали для вас очередную подборку игр, похожих на Dragon Age.

6. Bound by Flame

Разработка ребят из студии Spyders, которые уже вот как 5 лет делают ролевые игры по одному шаблону. Как бы грубо это не звучало, но Bound by Flame – это некий бюджетный вариант проектов от BioWare. Тонны душеизлияний от компаньонов, романтические отношения, стандартный концепт Избранного и прочее все в духе той же самой Dragon Age.

Тут есть много возможностей: крафт наподобие того, что мы видели в Инквизиции, собственный демон, который привязался к нам после ритуала, а также пусть примитивный, но редактор персонажа. К сожалению, почти все аспекты в игре либо работают не так как надо, либо не работают вовсе. Странный баланс боевой системы , стелс ради галочки и аналогичная бесполезность спутников – лишь часть проблем. Но при этом игра обладает красивой графикой и потрясающим саундтреком , а диалоги и общение с напарниками даже бывают иногда занимательными.

5. Дилогия Neverwinter Nights

Немудрено, что в список попали прошлые игры от Bioware и Obsidian Ent. С последними у канадцев, кстати, до 2006 года разработка франшиз часто шла бок о бок.

Первая часть вышла в 2002 году и была составлена на правилах Dungeons and Dragons 3-ей редакции. Несмотря на довольно внушительный возраст, рекомендуется опробовать проект всем, кто ищет игры похожие на Dragon Age.

Тактическая составляющая может дать фору недавней Divinity Original Sin II, а возможность быть ведущим в реальном времени сводит на нет все попытки конструктора от Larian быть уникальным. Мрачное повествование, партийность и тактические бои – основные параметры любви к DA, и в NWN все это работает на схожем механизме. К слову, скоро готовится ремастер первой части силами студии Beamdog.

4. Drakensang: The Dark Eye

3. Серия The Witcher

Трилогия о Геральте из Ривии не является партийной ролевой игрой, как Dragon Age, а крен в сторону Action больше напоминает именно «Инквизицию», нежели первые две части. Но углубившись в историю, мы узнаем, что еще до релиза Ведьмака, BioWare не только притащили с собой на выставку ребят из CD Projekt Red, чтобы те показали свой дебютный проект, но также предоставили им игровой движок и консультировали по некоторым вопросам разработки.

В обратном случае, концепт мира Тедас из DA вполне вероятно вдохновлялся работами Анджея Сапковского – «Wiedźmin». Серые стражи, которые имеют очень много схожести с цехом Ведьмаков, расовое угнетение в мире, жанр темного фэнтези и многие другие факторы делают эти два сеттинга весьма похожими.

2. Divinity: Original Sin II

Уже упомянутая в нашей подборке игра от бельгийского разработчика Larian Studios. Последние проекты компании в частности заимствовали идеи из сторонних RPG проектов, но всегда имели свою уникальную подачу, смешивая комедию с трагедией. DOS II претерпела множество изменений с первой части и удосужилась похвалы со стороны как критиков, так и игрового сообщества.

Дивинити обладает совершенно нелинейным геймплеем, проработанной системой отношений с компаньонами и великолепными пошаговыми боями, о которых можно долго рассказывать. Механика игры основана на «классических» CRPG ровно так же, как и Dragon Age, но если у последней сеттинг является темным фэнтези, то продукт от Larian больше уходит в сюрреалистический юмор. Разумеется, это не означает, что игра является просто комедией и тому подобное, бельгийцы прекрасно обыгрывают «кровавые» ситуации, но в своем стиле.

Пусть Divinity: Original Sin II не имеет той мрачной атмосферы как у «Драгон Эйджа», но она расширяет границы жанра, а многие аспекты обеих серий весьма похожи и пропускать эту игру настоятельно не рекомендуется.

1. Pillars of Eternity

Самый настоящий привет из прошлого от мастеров Obsidian. PoE – последний на данный момент проект, разработанный без ключевого лица в студии, Криса Авелона.

Весьма специфичная графика для 2016 года, может, конечно, отпугнуть по началу прохождения, но как все прекрасно знают, картинка вовсе не главное в RPG. Хотя справедливости стоит заметить, художники очень старательно перенесли атмосферу «классики» в современный период игровой индустрии. Ветераны таких легенд, как Arcanum, Fallout и Planescape, создали по-настоящему игру конца позапрошлого десятилетия, где всеми любимые старые механики были доведены до высочайшего уровня. Проект был создан на средства фанатов и профинансирован через краудфандинг, собрав 4 миллиона долларов, вместо запрошенных 1.1$.

Статьи по теме: