Русская народная игра волк цель. Картотека подвижных игр для дошкольников

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Гуси-лебеди

Развивающая задача:

Организация игры. Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через нек5оторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси – гуси!

Га – га – га!

Есть хотите?

Да – да – да!

Гуси-лебеди! Домой»

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные игроки выходят из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Методические приемы: слушание и пение русской народной песни «Два веселых гуся», беседа о повадках гусей.

Материал: маска волка, грамзапись русской народной песни «Два веселых гуся».

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Птицелов

Развивающая задача: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами; учить детей подражать крику птиц.

Организация игры. Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Методические приемы: слушание пения птиц в грамзаписи.

Материал: грамзапись с пением птиц, платок.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Заря-зарница

Развивающая задача: развивать выдержку, выносливость. Упражнять в умении слаженно проговаривать слова.

Организация игры. Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плече одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Методические приемы: беседа с детьми о русских традициях, обрядах, праздниках. рассматривание женского национального костюма, загадка: красная девица в зеркало глядится (заря)

Материал: кукла в русском национальном костюме, лента.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Жмурки

Развивающая задача: формировать дружеские взаимоотношения у детей (предупреждать об опасности). Упражнять в умении ловить детей с завязанными глазами.

Организация игры. Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

Кот, кот, на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Квас.

Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Методические приемы: выбор водящего – жмурки с помощью считалки. Выработка с детьми правила: если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!». Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него.

Дополнительные рекомендации: играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.

Материал: платочек.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Филин и пташки

Развивающая задача: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве; учить детей подражать крику птиц.

Организация игры. Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, они изображают голубя, ворону, галку, воробья, синицу, гуся, утку.

Игроки выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, договариваются, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

Методические приемы: выбор водящего – с помощью считалки. Перед игрой с детьми рассмотреть изображения различных птиц, провести беседу о жизни птиц в природе.

Оборудование: маска филина.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

У медведя во бору

Развивающая задача: развивать у детей выдержку, навык коллективного движения в определенном темпе.

Организация игры : Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл!»

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но медведь неожиданно бежит за игроками, и старается кого-нибудь поймать. Пойманный игрок становится медведем.

Методические приемы : использование музыкального сопровождения, которое соответствует характеру походки медведя.

Дополнительные рекомендации : медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

Материал : маска медведя.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Стадо

Развивающая задача: развивать умение детей произносить стихи хором в одном темпе.

Организация игры: Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

«Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!»

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Методические приемы:

загадка: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан».

Дополнительные рекомендации: во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.

Материал: маска волка, рожок для пастушка.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Пчелки и ласточка

Развивающая задача: развивать умение действовать по сигналу.

Организация игры: Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

« Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!»

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит:

«Ласточка встанет, пчелку поймает».

С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Методические приемы:

загадка: «Гудит мохнатенький, летит за сладеньким» (пчела)

Материал: маска ласточки.

р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Мяч по кругу

Развивающая задача: развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в бросании мяча с поворотом.

Организация игры: Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с мячом, диаметр которого 15-25 см. по сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от кого был пойман мяч.

Методические приемы:

загадка: «Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда» (мяч)

Материал: мяч.

р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Салки

Развивающая задача:

Организация игры: Выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Тот, кого осалили, становится водящим.

Но у этой игры есть несколько усложняющих ее правила вариантов. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили.

Место проведения: спортивная площадк

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Невод

Развивающая задача: развивать у детей умение бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, координацию, силу.

Организация игры. Выбираются двое водящих. Это - «рыбаки». Остальные игроки - «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыбок», окружая их свободными руками. Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» и «невод» увеличивается. Ловля «рыбок» продолжается до тех пор, пока не останутся две-три не пойманные «рыбки».

Методические приемы: перед началом игры прочитать произведение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Место проведения: спортивная площадка.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Волк

Развивающая задача:

Организация игры. Все играющие - овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем». Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: «Щиплем, щиплем травку,

Зеленую муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Серому волку грязи на лопату!»

Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком, игра возобновляется.

Оборудование: маска волка, маски овец.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Заяц без дома

Развивающая задача: развивать у детей умение бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, координацию, силу.

Организация игры: Выбирается двое водящих. Остальные играющие становятся парами лицом друг к другу и берутся за руки. Между парами становится третий - «зайчик». Один из водящих - «заяц», другой - «охотник». «Заяц» убегает от охотника. Спасаясь от преследования, он становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».

Место проведения: спортивная площадка.

Материал: маски зайчиков, костюм охотника.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Большой мяч

Развивающая задача: формировать интерес к народным играм. Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в прокатывании мяча.

Организация игры: для игры нужен большой мяч. Игроки становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Игроки поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, игроки опять поворачиваются лицом друг к другу, в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Оборудование: мяч.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Палочка - выручалочка

Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

Организация игры. Дети выбирают водящего считалкой:

«Я куплю себе дуду "

Я на улицу пойду!

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!»

Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним помещают палочку-выручалочку, сделанную из дерева (длиной 50-60 см, диаметром 2-3 см) и ярко окрашенную, чтобы ее хорошо было видно в зеленой траве.

Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: «Палочка-выручалочка нашла... (имя игрока)». Так водящий находит всех детей. Игра повторяется. Первый найденный при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки-выручалочки раньше водящего со словами: «Палочка-выручалочка, выручи меня»- и постучать по стене. Затем бросить ее как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий, спрятаться. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше.

Дополнительные рекомендации: нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спрятаться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки-выручалочки. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит ее на место.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Почта

Развивающая задача: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, развивать речь.

Организация игры. Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Линь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города...

- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Методические приемы: водящего выбирается при помощи считалочки. Предварительно можно совершить экскурсию на почту, провести беседу о профессии почтальона. Вместо фантов можно использовать старые открытки, марки или конверты.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Коршун

Развивающая задача: формировать умение слаженно проговаривать слова. Воспитывать дружеские чувства.

Организация игры. Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные - цыплята. Коршун роет ямку, а наседка с цыплятами ходит вокруг него и нараспев говорит слова: «Вокруг коршуна хожу, по три денежки ношу, по копеечке, по совелочке.»

Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается, спрашивает коршуна:

«- Коршун, коршун, что ты делаешь?

-Ямку рою.

-На что тебе ямка?

-Копеечку ищу.

-На что тебе копеечка?

-Иголочку куплю.

-Зачем тебе иголочка?
-Мешочек сшить.

-Зачем мешочек?

-Камешки класть.

-Зачем тебе камешки?

-В твоих деток кидать.

-За что?

-Ко мне в огород лазят!

-Ты бы делал забор выше,
Коли не умеешь, так лови их.»

Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Ши, ши, злодей!»

Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.

Методические приемы: в ыбор водящего – с помощью считалки. Перед игрой с детьми рассмотреть изображения различных птиц, провести беседу о жизни птиц в природе.

Дополнительные рекомендации. Цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться быстро встать на свое место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.

Оборудование: маска коршуна, маска курочки, маски цыплят.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Гуси

Развивающая задача: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, развивать речь.

Организация игры. На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит волк. Игроки, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг с гусятами. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:

«-Гуси, вы гуси! -Га-га-га, га-га-га!

-Вы, серые гуси! -Га-га-га, га-га-га!
-Где, гуси, бывали? -Га-га-га, га-га-га!
-Кого, гуси, видали? -Га-га-га, га-га-га!»

С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гуси разбегаются и прячутся за стоящих детей в хороводе. Пойманного гусёнка волк ведет в середину круга - в логово. Гуси встают в круг и отвечают: «Мы видели волка, Унес волк гусенка, Самого лучшего, Самого большого.»

«-А, гуси, вы гуси! -Га-га-га, га-га-га!

-Щиплите-ка волка, -Выручайте гусенка!»

Гуси машут крыльями, с криком «га-га» бегают по кругу, донимают волка. Пойманные гусята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.

Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают.

Дополнительные рекомендации: хоровод гусей и гусят идут по кругу в разные стороны. Текст должны проговаривать все дружно. Пойманный гусенок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из игроков коснулся рукой волка.

Оборудование: маска волка.

Игра «Волк и овечки»

Цель игры: развитие ловкости, подвижности, гибкости, координации движений, быстроты реакций, физического равновесия, двигательных и коммуникативных способностей, образного мышления; выработка, формирование и дальнейшее закрепление умения контролировать свои движения, чувства и эмоции независимо от сложившейся ситуации.

Оборудование: спортивные обручи в количестве 4 штук, пластмассовые или металлические, принципиальной разницы нет; театральный или карнавальный костюм серого волка (в крайнем случае, за неимением такового, можно обойтись только лишь одной волчьей маской).

Ход игры.

Одновременно в ней может принимать участие 14 человек вместе с ведущим, в роли которого, как обычно, выступает любой из взрослых людей. Предварительно незадолго до начала игры на асфальте детской уличной игровой площадки, на ровной ее территории, раскладываются четыре специальных спортивных обруча на небольшом расстоянии друг от друга, приблизительно на расстоянии двух шагов, причем следующим образом: сначала в центральной части кладется один обруч, затем справа от него - второй, вниз от второго - третий, и, наконец, слева от третьего - четвертый по счету.
Это будут своеобразные домики овечек, в которых они прячутся от волка. Затем при помощи одного любого из всем известных способов (например, русской народной считалки) выбирается «серый волк». Все остальные ребятишки в полном составе автоматически, по условиям игры, превращаются в «овечек», за которыми волк будет впоследствии охотиться. Эти «овечки» подразделяются на четыре одинаковые команды, т. е. по три человека в каждой. Далее ведущий объясняет участникам правила игры, которые довольно просты и состоят в следующем. В самом начале игры все «овечки» занимают свои места внутри обручей, которые лежат на земле, умещаясь по три игрока в каждом. В ходе игрового процесса ведущий имеет право использовать всего лишь две команды, такие как: «Отдых!» и «Охота!» Когда он подает сигнал: «Отдых!», «овечки» выбегают из обручей, начинают бегать, прыгать и резвиться на всем свободном расстоянии игровой площадки, а «серый волк» в это время отдыхает на окраине игрового поля. Однако, как только ведущий скомандует: «Охота!», «овечки» немедленно должны занять свои места в разложенных на асфальте обручах и замереть там именно в такой позе, в которой их застал сигнал ведущего. В это время «серый волк» выходит на охоту. Если вдруг кто-то из «овечек» не успел
занять место внутри «домика», то волк сразу забирает ее к себе в логово, т. е. сажает на скамеечку, расположенную на краю игровой площадки. Среди тех участников, которые замерли в ожидании внутри обручей, он внимательно высматривает таких, которые не выдержат и либо пошевелятся, либо поменяют свое положение таким образом, что волку станет заметно. Здесь следует подчеркнуть, что овечки могут как-либо двигаться и менять положение, однако лишь в то время, когда «волк» не видит этого. В том случае, если он находит такого участника, который нарушил правила игры и пошевелился, то тоже считает его пойманным и уводит к себе в пленники.
Игра продолжается до тех пор, пока на игровой площадке не останется один-единственный участник, самый ловкий, гибкий и смышленый, который и объявляется победителем. Тот ребенок, который выбыл из игры в первую очередь, соответственно, признается проигравшим.
Игра может повторяться и проводиться в несколько туров при том условии, что так называемый серый волк будет заменен, т. е. избран новый водящий из числа оставшихся участников.

Каждый игрок является пастухом. Он заботится о стаде, которое состоит из чёрных, жёлтых, красных или голубых овец. Цель игрока - оградить забором как можно больше овец и защитить их от голодных волков.

Что в коробочке?

Когда откроешь коробочку, ты найдёшь в ней 9 специальных карточек. Они описаны ниже. Отложи их в сторону.

  • 1 карточка Село (такой же с обеих сторон) с фонтаном в центре.
  • 4 карточки «?» (с одной стороны знак вопроса, с другой пастух с четырьмя другими овцами).
  • 4 карточки - Значкас изображением пастухас овцой и ягнёнком (идентичныес обеих сторон).

Остальные карточки, положи в мешочек и хорошо перемешай.

Приготовление к игре

Положи карточку Село по центру стола. Каждый игрок получает одну карточку «?» вопросительным знаком наверх, но не раскрывает её другимигрокам. Данная карточка указывает, овцы какого цвета принадлежат каждому игроку.

Карточки - Значки отложите в сторону. Каждый игрок берет 4 карточки из мешочка, так чтобы их не видели другие игроки.

Начало игры

Если Вы играете в городе, первый ход у игрока который последним был в деревне, например, в гостях у бабушки. Если игра проходит в деревне начинает игрок, который живёт в ней дольше всего. Тот игрок, у которого есть карточка с фрагментом села, кладет её соответствующим краем к центральной карточке и тянет из мешочка следующую карточку Если она не подходит к имеющейся картинке, то ход переходит следующему игроку (по часовой стрелке).

Соответствие карточек

Игроки по очереди докладывают карточки, подходящие по рисунку к уже лежащим на столе. Две карточки подходят друг другу, когда на их смежных краях нарисованы:

Как прикладывать волков и охотников

Игрок может подставлять карточки с волками и охотниками в любой момент, не только во время своего хода. Для этого нужно объявить, сколько карточек и в каком порядке он хочет положить. Например, игрок говорит: "Волк и охотник", после чего ставит сначала одну карточку с волком, а затем одну карточку с охотником. После этого игрок берёт из мешочка соответствующее количество карточек, как и при постановке любой другой карточки, и игра возобновляется тем игроком, чей ход был прерван. Если игрок поставил волка или охотника прямо перед своим ходом, то он и продолжает игру.

Нехватка овец

Когда закончатся карточки в мешочке, игра продолжается дальше теми карточками, которые остались на руках у игроков, до того момента, пока они не смогут или не захотят подставлять карточки дальше.

Описание игры:

Если хочется побегать, поиграть, но с каким-то смыслом, тогда вам подойдёт игра «Волк, пастух и овцы». Минимальное количество игроков - пять человек, между которыми будут распределяться роли. Чем больше и шумнее ваша компания, тем игра получится веселее.

Для начала определяем границы площадки, на которой вы будете играть. Учтите, что для игры вам теперь понадобится разбить площадку на три участка: два домика на противоположных сторонах игровой территории и пастбище между ними. Чтобы было понятней, домики можно очертить мелом или обложить границы скакалками. Домики должны быть маленькими, а вот пастбище между ними большое и широкое, чтобы было, где разбежаться.


Затем среди всех игроков выбираем волка и пастуха, остальные будут овечками. Интересней всего было бы написать эти роли на нескольких маленьких листочках, чтобы каждый игрок смог вытянуть листок и увидеть, какая роль ему досталась. Соответственно количество листочков и игроков должно совпадать. Написать название ролей нужно так, чтобы в процессе вытягивания листа никто не увидел, что же там написано. Ну вот, теперь уже всё стало ясно: кто из вас волк, кто – пастух, и кто – овечки. Переходим к следующему этапу игры.

Что же каждый из вас должен делать? Начнём с волка. Волк сидит в засаде, наблюдает за овечками, гуляющими по пастбищу, и выжидает свободной минутки, чтобы напасть. Во время нападения волк выбегает из засады и должен задеть как можно больше овечек.


Пастух должен крикнуть во всё горло: «Волк!» Его задача защищать стадо от нападения волка. Но трогать волка ему нельзя, можно только вставать на его пути и мешать пройти таким вот пассивным способом.

Овечкам сложнее всего. Они же овечки! Они сидят в своих домиках и зазывают пастушка. Например, таким вот образом:

«Пастушок, пастушок, заиграй во рожок!
Гони стадо в поле, погулять на воле!»

Пастух их выпускает, и они разбегаются по пастбищу. Бегают, резвятся, вместе веселятся до тех пор, пока не услышат безумные крики пастуха: «Волк!» Тут задача каждой овечки как можно быстрее запрыгнуть в один из домиков и не попасться в лапы волку. Кого волк поймает, тот выходит из игры.


Как только волк поразбойничает вдоволь, несколько овечек поймает, других не успеет, он возвращается со спокойной душой к себе в логово и готовится к следующему нападению. А игра идёт своим чередом до последней живой овечки!
Не попадайтесь волку в лапы!

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.

Ход игры:

На противоположных сторонах зала обручами

Обозначаются два дома. Играющие располагаются в

одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и

Мороз – Синий нос.

Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы

стараются их заморозить (коснуться рукой).

Замороженные останавливаются на том месте, где их

Настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.

Подвижная игра « Горелки»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Ход игры:

Играющие становятся парами. Впереди колонны на

Расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становится на эту линию. Все

стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут

Вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается

поймать одного из пары раньше, чем дети успеют

Соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то

он, образует с пойманным новую пару, и становится

впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся

Никого поймать, он остаётся в той же роли. Игра

Заканчивается, когда все играющие пробегут по одному

Разу.

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.

Ход игры:

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:

Гуси – гуси!-

Га-га-га.

Есть хотите?-

Да,да,да!

Гуси – лебеди! Домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Зубы точит, съесть нас хочет!

Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается заляпать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих выбирают нового волка и хозяина.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель:закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

Ход игры:

Обозначается круг. В центре водящий, он изображает кошку. Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка поймала остается в кругу. Он считается пойманным. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Ход игры:

Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя – «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг беги!» все строятся в круг. Считают пойманные ленточки.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость, внимание. Учить действовать по сигналу.

Ход игры:

Поперёк зала двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные дети – козы. Они живут в доме (обручи) на противоположной стороне зала. На слова воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный выходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!». Козы бегут домой перепрыгивая через ров. После 2-3 перебежек выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Ход игры:

Играющие стоят по кругу. В центре – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с пском. Воспитатель вращает верёвочку с мешочком по кругу над землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек.

Подвижная игра «Краски».

Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Тук, тук!

Кто там?

Я монах в синих штанах.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой (или любой другой цвет)

Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупалель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

Подвижная игра «Пчёлки и ласточки»

Цель игры: расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Ход игры:

Дети – пчёлы летают по поляне и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: « Ласточка встанет, пчёлку поймает ». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется .

Пчёлы летают по всей площадке.

Подвижная игра «Волк и овцы»

Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.

Ход игры:

Все играющие – овцы. Они просят волка пустить их в лес погулять: « Разреши нам, волк, погулять в твоём лесу».

Волк отвечает: « Гуляйте, гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет не на чем».

Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Зелёную муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Серому волку –

Грязи на лопату!

Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный становится волком. Игра возобновляется.

Подви жная игра «Лохматый пёс»

Цель игры: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

Ход игры:

Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста.

Вот лежит лохматыё пёс,

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Пойдёс к нему, оазбудим.

И посмотрим, что- то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняясь к нему, произносят его кличку (например, Шарик). Вдруг пёс поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пёс гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут в свой дом, пёс возвращается на своё место.

Подвижная игра «Мини - футбол»

Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок». Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

Правила:

  1. Не прикасаться к мячу руками.
  2. Не выходить за границы площадки.
  3. Не толкать игрока другой команды.
  4. По ходу игры вратарь меняется.

Ход игры:

Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок»: опора на руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая больше мячей.

Подвижная игра «Один, два, три…»

Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими, развивать организаторские способности детей, развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счёте и в основных движениях.

Ход игры:

Под музыку дети двигаются по всей площадке в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или в шеренгу и подняв руки вверх.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.

Ход игры:

Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядуться, водящий кричит: « Море волнуется!» . Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: « Море утихло!» . После этого каждый должен занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.

Подвижная игра «Попади мячом в обруч»

Цель: совершенствовать броски мячом в несколько горизонтальных целей,

Лежащих на земле, далеко и точно, перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.

Ход игры:

Дети распределяются на 2 команды по 6 человек в колонну. Необходимо перебрасывать поочерёдно через сетку, попадая как можно чаще в один обруч. Это приносит команде дополнительно два очка. игра состоит из трех партий. Команда, выигравшая две партии из трёх становится победителем.


Статьи по теме: