Сценарий игровая программа звёздный час. Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста. Просмотр содержимого презентации «Zvezdniy»

Конкурсно - развлекательная программа «Звездный час» предназначена для школьников среднего возраста (5 – 7 кл.).Продолжительность программы 1,5 часа.

Цель программы: создание условий для реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся коллектива.

Во время конкурсной программы ребята “путешествуют” по планетам новой галактики. В конце игры победившей команде выдаётся «Сертификат на право присвоения своих имён вновь открытым звёздам».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

Конкурсно-развлекательная программа

для учащихся 5-7х классов

Звёздный час

Педагог-организатор

Пояснительная записка

Конкурсно - развлекательная программа «Звездный час» предназначена для учащихся Авиамодельного кружка ЦСТТ рассчитана на школьников среднего возраста (5 – 7 кл.).

Цель программы:

Создание условий для реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся коллектива.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей учащихся;
  2. Формирование навыков работы в коллективе;
  3. Создание условий для демонстрации знаний, умений, навыков;
  4. Развитие ловкости, воображения, смекалки участников программы.

Продолжительность программы 1,5 часа.

Проводят конкурсно – развлекательную программу 2 ведущих: Андромеда и Кассиопея. В игре участвуют 2 команды («Уран» и «Меркурий») по 6 человек. У каждого члена экипажа - своя должность. Задания подобраны в соответствии с должностью, занимаемой каждым игроком в команде.

Во время конкурсной программы ребята “путешествуют” по планетам новой галактики. В конце игры победившей команде выдаётся «Сертификат на право присвоения своих имён вновь открытым звёздам».

Победителя определяют, суммируя заработанные экипажем во время конкурса звёзды.

В конце программы происходит награждение победителей и «Космическая» дискотека.

Критерии оценки заданий следующие.

Задание

Команды

«Меркурий»

«Уран»

№1. Победителя определяют по аплодисментам зрителей.

1-й команде – 2 звезды, 2-й – 1 звёзда.

№2. Выигравшая команда получает 2 звезды, проигравшая – 1 звезду.

№3. Правильный ответ – 1 звезда

(мах = 3 звезды)

№4. Победившая команда – 2 звезды, проигравшая – 1 звезду.

№5. По аплодисментам: 1-я команда – 2 звезды, 2-ая – 1 звезда.

№6. Угаданное понятие – 1 звезда.

Итог:

На сцене появляются ведущие: Андромеда и Кассиопея

Андромеда: Внимание! Внимание! Сенсационная новость. Открыта новая галактика. А мы – представители внеземных цивилизаций Уран и Меркурий посланы на Землю с великой миссией. А зовут нас Андромеда и Кассеопея. Вам, землянам, выпала великая честь. Наравне с другими планетами, вы имеете право дать свои имена звёздам новой галактики. Но это могут сделать только самые смелые, самые ловкие и самые сообразительные. Ну что, полетели с нами? команды готовы? Постройтесь.

Итак, вы будете экипажем «Урана». Но ведь каждый на корабле должен иметь свою должность. Не так ли? Итак, (показывая на каждого участника), ты будешь капитаном корабля, ты – навигатором, штурманом, пилотом, переводчиком, космическим зоологом.

А вы будете экипажем «Меркурия». Ребята, как вы думаете, зачем на корабле нужна такая профессия, как космический зоолог?

Ну, а ваша команда будет называться «Сатурн».

А сейчас попрошу занять места в своих волшебных звездолётах.

Экипаж пассажиров готов? Пристегнули ремни. Начинаем отсчёт! Десять, девять, восемь, сем, шесть, пять, четыре, три, два, один, пу-у-уск!

Андромеда: Посмотрите, что же мы видим вокруг себя?

Кассиопея: И вот, что же мы видим впереди? Первая планета на нашем пути. Корабли, внимание, идём на посадку. Стоп!

Это наша первая остановка в космосе, и мы должны поприветствовать внеземные цивилизации.

Андромеда: Для этого нужно составить стихотворение. В помощь вам даны последние слова каждой строчки.

…………ракета

………… летит

…………комета

…………метеорит

Кассиопея: А я пока пойду, познакомлюсь с нашими пассажирами. Вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали своё имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

Ну-ка, Саши, Лены, Оли – покажись!

(Ребята поднимаются со своих мест).

Ну-ка, Миши и Марины – улыбнись!

Эй, Алёши и Андрюши – поклонись!

А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные.

  • Чьи имена начинаются с буквы «М» - будут мычать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «Р» – будут рычать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «С» - свистеть.
  • Чьи имена начинаются с буквы «Б» – блеять.
  • Чьи имена начинаются с буквы «К» – кудахтать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «О» – орлами летать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «А» – будут антилопами с изогнутыми рогами (показывают рога над головой).
  • Чьи имена начинаются с буквы «И» – будут извиваться, как змеи.

Кассиопея: Ну что, команды готовы? Прошу капитанов команд с готовым четверостишием на сцену. Пусть каждый прочитает, что у них получилось.

Капитаны команд читают.

Андромеда: Какие они всё-таки молодцы! У меня бы никогда не получилось сочинить такие прекрасные стихотворения.

Кассиопея: Видишь, какие талантливые ребята у нас собрались. Кто же из них будет достоин, обладать галактикой? Уважаемые пассажиры, помогите выбрать, у кого же лучше получилось. Выиграет та команда, для которой вы будете громче аплодировать.

Зрители определяют победителя.

Победившей команде вручаем 2 звезды, проигравшей – одну.

Андромеда: Ребята, вы готовы лететь дальше? И мы снова оказываемся в межгалактическом пространстве. Нас окружают мягкие облака, тёплые звёзды.

Кассиопея: Андромеда, ты не проголодалась: Я, например, считаю, что нам давно следовало бы перекусить. А вы, ребята, как считаете? Делаем остановку?

Андромеда: Только у нас небольшая проблема.

Кассиопея: Какая это?

Андромеда: Мы же находимся в невесомости.

Кассиопея: Вот мы сейчас и проверим, как наш экипаж приспособлен к космическим условиям.

Андромеда: Ребята, перед вами на верёвочках висят конфеты. Вам нужно достать конфету без помощи рук. И принести её в свою команду. Каждый должен донести конфету до своей команды.

Победит тот экипаж, который выполнит это задание быстрее всех.

Кассиопея: Да уж, это не простое задание. Это, наверное, очень сложно. Ребята, вы сможете сделать это?

Ребята выполняют задание.

Выигравшая команда получает 2 звезды, проигравшая – одну.

Андромеда: Внимание! Чтобы попасть на другие звёзды, нам нужна карта. Вот она. А чтобы определить маршрут, вы должны ответить на три вопроса. Мы находимся уже на третьей планете. Ответив на первый вопрос, вы попадёте на четвёртую планету, ответив на второй, – попадёте на пятую, на третий – на шестую.

Кассиопея: Всё понятно? Команды, приступаем!

Андромеда: (обращаясь к пассажирам) А знаете, что я сейчас держу в руках (показывая на мяч), это новая волшебная планета Набу. А волшебная она потому, что её обладателю она приносит удачу. Сейчас вы сами в этом убедитесь. Вы будете перекидывать её между собой и тот, у кого она окажется в руках по окончании музыки, оказывается счастливчиком.

Идёт игра.

Итак, принимаем ответы команд на вопросы (выдаёт звёзды за правильные ответы).

Вопросы:

  1. Назовите три планеты солнечной системы.
  2. Какие рыбы носят название небесных светил?
  3. Разгадайте ребус. (Космос)

Андромеда: Ох, какие у нас умные ребята, как они много знают! Правда, Кассеопея? Кассеопея, ты где? (Кассеопея выпрыгивает на сцену в мешке). Ой, что это ты делаешь?

Кассиопея: Я приготовилась для посещения следующей планеты. На этой планете, ребята, вы должны будете находиться в таких скафандрах, ногами по ней ступать нельзя.

Ну что, ребята, вы всё поняли? Отправляемся? Полетели!

Ух, вот мы и на новой планете! Нам необходимо как можно быстрее пройтись по этой планете и прийти к нашим кораблям. Ребята, так как количество скафандров у нас ограничено, их всего 2, то мы даём один команде “Х” и один команде “У”. Перемещаться по планете будете по очереди. Сначала капитаны кораблей залезают в скафандры, проходят вот такой путь (показывает рукой), возвращаются обратно, вылезают из скафандра, передают его штурману, который выполняет то же самое, и т.д.

Вы всё поняли, ребята? Вы готовы? Тогда начнём! Залезаем в скафандры! И помните, время ограничено, поторопитесь! Та команда, которая быстрее вернётся к своему кораблю, получает звезду. На старт, внимание, марш! Команды выполняют задание. Первая команда выполнила задание.

Всё, команда … вернулась к своему кораблю! Молодцы! Вы получаете звезду! Команда … поторопитесь! Нас ждёт следующая планета!

Андромеда: Всё, теперь мы дождались вторую команду и летим на новую планету!

(Музыкальная заставка)

Полетели! Ух, прибыли!

А сейчас уважаемые команды, а, в частности, зоологи кораблей, нам хотелось бы кое-что узнать у вас. Вы готовы нам открыть небольшой секрет?

Ну, тогда нам было бы интересно узнать у вас, с каким необычным животным вам пришлось столкнуться в космосе, во время путешествия на ваших кораблях. Расскажите нам, что это за животное, покажите нам его. Нам будет очень интересно посмотреть на это необычное животное и узнать о нём. Мы вам даём немного времени, чтобы вы посовещались, подумали, а потом представили ваше животное публике. Итак, думайте.

Кассиопея: Что-то у нас пассажиры загрустили. Ну-ка, кто хочет получить приз? Ребята, вы, наверное, уже знаете, что на наших кораблях должны быть только нужные вещи. Давайте вспомним, что нам необходимо было взять с собой перед взлётом? Победит тот, кто последний «положит» нужную вещь на наш корабль.

Ну что, кто начнёт собирать наш корабль в полёт?

Играет с залом. Последний человек называет вещь.

Ух, какой запас у нас на корабле! Ничего не забыли? Тогда вручаем приз нашему пассажиру экипажа и возвращаемся к нашим командам, они, наверное, уже готовы.

Андромеда: Ну что, команды, как дела? Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Каждая команда по очереди рассказывает о своём животном, изображает его.

Ох, каких оригинальных, необычных животных мы узнали. Зрители, какое животное вам больше понравилось? Давайте я назову вам сначала одно животное, потом другое, а вы будете аплодировать, по вашим аплодисментам мы и узнаем, какое животное вам понравилось больше. Команде, которая рассказала нам об этом животном, мы вручим две звезды, другой – одну звезду.

(Спрашивает):

Животное 1 (зрители аплодируют)

Животное 2 (зрители аплодируют).

Итак, мы выяснили, что зрителям больше понравилось животное…

А это значит, что мы вручаем две звезды команде …, и одну – команде …

А впереди нас ждёт последняя планета, где нам понадобится помощь наших переводчиков. На этой планете были обнаружены карточки с какими-то надписями. Но дело в том, что эти карточки находятся в пещере, куда могут попасть только два человека. Так что мы пойдём туда вместе с двумя переводчиками наших команд. Когда переводчики прочитают то, что написано на этих карточках, они должны вернуться к своим командам. А теперь, слушайте внимательно! На этой планете запрещено разговаривать. Наши переводчики должны объяснить то, что написано на карточке своим командам с помощью жестов, без слов. Команды же должны догадаться о том, что пытается им передать переводчик, но никто не должен разговаривать, мы сразу же садимся на свои корабли, отгадывать будем на Земле.

Всё понятно? Переводчики готовы? Полетели!

Прилетели. Берёт переводчиков, ведёт их на сцену, каждому даёт карточку. Переводчики выполняют задание, объясняют понятие с помощью жестов, члены команд кивают головой. Все садятся в корабли, летят домой.

Прилетели! Ну что, команды, отгадываем, что это за понятие?

Команды отгадывают.

Одна команда выполнила задание. Ура! Команда … выполнила это очень сложное задание, поздравим её! Вы получаете звезду!

Кассиопея: А теперь, уважаемые команды, настал самый ответственный момент! Подсчитываем звёзды! Команды считают, говорят, сколько у кого звёзд.

Итак, ребята, определился победитель. Команда … получила … звёзд, а команда … - … звёзд. А это значит, что команда … побеждает! Настал ваш звёздный час! Эти 6 планет, которые мы сегодня посетили, сейчас назовут вашими именами. (Называем) Вы можете их подписать. Ну, всё, ребята, теперь знайте, что где-то далеко-далеко в небе существуют планеты, названые в вашу честь! Ура!

Также, мы дарим вам призы! (Дарят призы). Команде … за активное участие в освоении этих планет, мы тоже вручаем призы! (Вручают).

Наше путешествие подошло к концу! Нам было очень приятно провести время с вами!

Андромеда: А сейчас мы устроим “космическую” дискотеку.

Игра расчитана на детей младшего школьного возраста. Игра состоит из 6 этапов: "Разминка", "Волшебное средство" (назвать волшебное средство сказочного героя), "Путаница" (исправить ошибки в стихотворении), "Внимание! Розыск!" (назвать героя по описанию) и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

Интеллектуальная игра

"Звездный час".

для учащихся 1 – 4 классов

Подготовила: Грибанова Людмила Александровна, учитель начальных классов

Цели и задачи игры:

1. Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.

2. Нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.

3. Развивать умения работать в команде.

Условия игры:

1.В игре принимают участие 2 команды.

2.Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Оборудование: таблички с названием номинаций, баллов за вопрос, звездочки соответствующие баллам для участников.

Ход игры:

1.Вступительное слово.

2.Разминка.

3. «Волшебное средство»

4. «Путаница»

5. «Внимание! Розыск!»

6. «Всякая всячина»

7. «Смекай»

8. Рефлексия игры, заключительная часть.

1.Вступительное слово

Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".

Игра состоит из 6 этапов. За каждый выигранный этап, команда получает звезду.

Команда, которая получит большее количество звёзд, будет победителем.

А сейчас выберем членов жюри(3 человека).

Команды-участники занимают свои игровые места.

Представление команд (название и девиз).

Итак,1 конкурс нашей игры "Разминка". (Каждой команде предлагается ответить на 20 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (за правильный ответ 1 балл)

"Разминка". (1 команда).

1.Какой овощ тянул из земли дедка и всё его семейство? (репка).

2.Сколько дней в году?(356).

3.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе?(шуба).

4.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).

5.У нас оно "бабье", а в Америке - "индейское"?(лето).

6.Самый большой океан планеты? (Тихий).

7.Подпись звезды и не только её? (автограф).

8.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).

9.Самое любимое время года школьников? (лето).

10.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил "кот учёный"? (золото).

11.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).

12.У этой рыбы длинные усы? (Сом).

13.Начало беговой дорожки? (старт).

14.Денежная единица, которую чеканят? (монета).

15.Назовите планету с женским именем? (Венера).

16.Коньки на колёсиках? (ролики).

17.Корабельный повар? (кок).

18.Куда не едут со своим самоваром? (Тула).

19.Назовите цвета флага России? (белый, синий, красный).

20.Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба - Яга).

"Разминка" (2 команда).

1.Самое новогоднее дерево? (ель).

2.24 часа? (сутки).

3.У скупердяя его не выпросишь и зимой? (снег).

4.Слова, противоположные по значению? (антонимы).

5.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).

6.Что измеряет спидометр? (скорость),

7.Он завершает лето? (август).

8.Он и царевич, он и дурак? (Иван).

9.Какой масти был Бим, у которого чёрное ухо? (белой).

10.Денежная единица России? (рубль).

11.Конец беговой дорожки? (финиш).

12.Участок суши со всех сторон, окружённый водой? (остров).

13.Птица с герба России? (Орёл).

14.Какую геометрическую фигуру можно нарисовать с помощью циркуля? (окружность).

15.Рядовой на флоте? (матрос).

16.Естественный спутник Земли? (Луна).

17.Покровитель всех влюблённых? (Валентин).

18.Основной Закон государства? (Конституция).

19.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).

20.Он спас Муху-Цокотуху? (комарик).

«Волшебное средство»

Какое волшебное средство было у…

10. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).

20. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

30. Девочки Жени из сказки В. Катаева.(Цветик- семицветик. В. Катаев. «Цветик – семицветик»).

40. Оле-Лукойе. (Зонтик со снами. Г. – Х. Андерсен. «Оле – Лукойе»).

50. Солдата из сказки Г.- Х. Андерсена. (Огн и во. Г.- Х. Андерсен «Огн и во»)

«Путаница»

Исправьте ошибку в стихотворении.

10. Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)

20. Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)

30. Зайку бросила лентяйка ,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).

40. Жил старик со своею женою

У самого синего моря.

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)

50. Плутовк к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.

(И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)

"Внимание! Розыск!"

  1. Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).
  1. Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).
  1. Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого. (Лиса Алиса и кот Базилио).
  1. Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги. (Кот в сапогах).
  1. Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке. (Емеля дурачок).

«Всякая всячина»

10. С буквой «р»

Я задом пячусь,

С буквой «м»

Я в булке прячусь (рак-мак)

20. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, а обезьяна – обезьяну. (зеркало)

30. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?

(Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).

40. Зачем зайцу большие уши?

А) чтобы лучше слышать

Б) чтобы не перегреться

В) для торможения на поворотах

(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).

50. Прочитайте стихотворение К. Чуковского. Разделите на предложения, поставьте, где надо точки.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

«Смекай»

20. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.)

30. «Острый глаз»

40. «Избушка»

50. Разгадать ребусы: 70: 7 =

Пока жюри подводит итоги.

«Сказка стала былью»

Вы должны догадаться во что превратились эти чудеса.

  1. Гусли – самогуды (магнитофон)
  2. Ступа (ракета, самолет)
  3. Чудо – зеркало (Телевизор, компьютер)
  4. Перо Жар- птицы (лампа)
  5. Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
  6. Сани, что везут сами (автомобиль)

По результатам всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью "Ваш звёздный час!", проигравшая команда получает такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!"

Рефлексия игры.

Дети делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать. Что удалось, а что не удалось в процессе игры.

Заключительная часть.

На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.

Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!


МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»

Сценарий Игры

«За страницами учебников»

Цель: Игра проводится с целью выявления у учащихся школьных и общих знаний.

Назначение: Эта форма игры способствует сплочению коллектива детей, повышает уровень знаний. Можно выявить наиболее интеллектуальных детей и наоборот. Дети в игре учатся выслушивать и выбирать из нескольких ответов правильные. Ученики выявляют свои знания.

В игре могут принять участие от 2 до 4 команд и один ведущий

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, карточки с оценками, звезды. (фишки)

I тур.

2 СЛАЙД

1. Перед вами:

1) Петр I;

2) А. С. Пушкин;

3) М. В. Ломоносов;

4) М. Ю. Лермонтов.

5) Ф. И. Тютчев

6) С. А. Есенин

1) О ком сказаны слова: «Он создал первый университет, он – лучше сказать – сам был первым нашим университетом»? (Ломоносов)

2) Кто сказал эти слова? (Петр I)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Сыплет черёмуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

3 СЛАЙД

2. Перед вами:

1) Ярослав Мудрый;

б) Александр Невский;

в) Иван IV;

г) Дмитрий Донской;

д) Петр I;

е) Екатерина II.

Вы видите имена государственных деятелей. Одних называли князьями, других – царями, третьих – императорами. Мы назовем их одним словом – государи.

1) Кто из государей был первым царем? (Иван IV)

2) Кому из государей принадлежат слова: «Я как словом, так и делом должен наперед всем быть». (Дмитрий Донской)

3) При каком государе был воздвигнут Софийский собор? (Ярослав Мудрый в XI веке в Киеве).

4) При каком государе был воздвигнут храм Василия Блаженного? (Иван IV в честь взятия Казанского ханства в Москве на Красной площади)

4 СЛАЙД

3. Перед вами реки Африки:

1) Нигер;

2) Лимпопо;

3) Замбези;

4) Конго;

5) Нил;

6) Муррей.

1) Так ли это? (Муррей)

3) Какая река полноводна круглый год? (Конго)

4) На какой реке находится водопад Виктория? (Замбези)

5) Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

6) Дарлинг – приток какой реки? (Муррей)

5 СЛАЙД

4. Перед вами названия растений:

1) шиповник;

2) росянка;

3) сосна;

4) белена;

5) картофель;

6) пастушья сумка.

1) Она скрепляет пески, пламенеет в печах, шагает по стране телеграфными столбами, лежит шпалами под рельсами, высится мачтами на кораблях, идет на поделку твоей парты. А если коснется до нее волшебница химия – она бумага, она – пластмасса, она – витамин, она – сотни удивительных вещей. Назови ее. (сосна)

2) Родина данного растения горы Чили и Перу. В Европе сначала выделывалось как декоративное растение. В Россию посевной материал был прислан Петром из Голландии. Что это за растение? (картофель)

3) Мушка на траву села, а трава мушку съела. Назовите это растение. (росянка)

4) На пустырях и по дорогам с соцветьем беленьким сорняк. Но изучите его свойства – быть может, взглянете не так. Кровотеченье остановит. В Китае он – салат к столу. Сорняк живуч: семян очень много в плоде. (пастушья сумка)

5) Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей, у заветного местечка, есть волшебная аптечка. Там красные таблетки развешаны на ветке. Назовите это растение. (шиповник)

6) Цветки напоминают цветки табака, а листья – лебеду. Лепестки грязно-белые. Все части растения ядовиты, но растение лекарственное. Что это за растение? (белена)

6 СЛАЙД

7 СЛАЙД

Из какой басни эти строки (ворона и лисица)

Какие перышки! какой носок!

(волк и ягненок)

Здесь чистое мутить питье Мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву».

(стрекоза и муравей)

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» -

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» -

II тур

Назовите буквы алфавита и составьте из них слова.

Игра со зрителями тоже, можете добавить свою звезду игроку за которого болеете.

III тур

  1. Расположите эти фотоаппараты по мере их создания. (231)
  2. Выберите лишний из этих памятников.(2)
  3. Перед вами географические названия. Все ли они являются столицами. (3)
  4. У китайцев этот цветок обязателен в каждом доме в Новогоднюю ночь. (5)
  5. Цветок рыцарей, любви, гаданий. (3)
  6. Национальный цветок Японии. Символ солнца, от которого, согласно легенде, произошел японский народ. Украшает государственный герб и печать Японии. В Европе же его называют цветком мертвых, смерти. (1)

КОНСПЕКТ ИГРЫ «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС» для начальной школы

Цели:
- расширить кругозор детей;
- развивать смекалку, находчивость, мышление;
- воспитывать внимательность, активность у детей

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами проведем «Звездный час». Вы, наверное, часто смотрите такую передачу по телевидению и знакомы с ее правилами. Чтобы выбрать участников нашей игры, проведем отбор при помощи загадок. Те шесть человек, кто первым дадут правильные ответы, и станут участниками «Звездного часа».
В тихую погоду
Нет нас нигде
Ветер дует -
Бежим по воде.
(Волны)
Шелестя, шурша травой,
Проползет кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея)
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев.
(Жираф)
И не снег, и нет лед,
В серебро деревья уберет.
(Иней)
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
- Участники выбраны - переходим к игре (участники выбирают себе помощников - родственников: мама, сестра, брат и др.).- Первый наш тур посвящен сказочным героям. Я читаю, а вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. За правильный ответ - бал. Если ответы совпали и правильно - по баллу каждой команде.

Мартышка-3 Репка-4 Принц-5 Красная шапочка- 6

Спящая красавица-2 Золушка-1 Колобок-7 Царевна-лягушка 8-

Первый вопрос. «…старости слаба глазами стала, а у людей она слыхала. что это зло еще не так большой руки: лишь стоит завести очки. Вертит очками так и сяк: очки не действуют никак. Она с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». О каком герое идет речь?
Второй вопрос. «И пустил стрелу старший брат, и упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат, и упала стрела на купеческий двор, и подняла ее купеческая дочь». Кто поднял стрелу?
Третий вопрос. Этот герой повстречал на своем пути зайца, медведя, волка и лису. И только лисе удалось его обхитрить. Кого же съела лиса?
Четвертый вопрос. Эта героиня уснула, попробовав отравленного яблока, а проснулась от поцелуя ее спасителя. Кто же она?
Пятый вопрос. Этой девочке пришлось спрятаться в корзине, чтобы спастись от медведя. Как зовут эту девочку?
Подведение итогов по 1 туру.- Второй тур о домашних птицах и животных. Слушайте загадки и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.

Верблюд- 3 Курица-4 Осел-5 Коза-6

Утка-2 Корова-1 Кошка-8 Гусь-7

Сер, да не волк,
длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (5)

Среди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. (1)

С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица.
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (6)

В воде искупался - сух остался. (7)

Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (8)

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (0)

Подведение итогов 2 тура.- Из этой коробки высыпаются кубики с буквами. Из данных букв нужно составить слово. Слово должно быть как можно более длинным.

К р о м а т е л с и

(Старик, лесник. старик, матрос, романтик и др.)
Подведение итогов 3 тура- Все эти названия обозначают плоды фруктов. Вспомните, какой плод самый маленький, какой самый большой по размерам.
Правильно ли расположена наша «цепочка» в порядке увеличения плода фруктов или надо поменять числа местами?

Слива-1 Вишня-2 Яблоко-3

Идя в Изумрудный город, Эли встретила на своем пути сначала Страшилу, затем Льва и последним Дровосека. Так ли это? Или надо поменять числа местами.

Страшила Лев Дровосек
1 2 3
- Все эти сказки со счастливым концом для героинь. Кто не согласен, поднимите табличку с нужной цифрой.

Русалочка-1 Белоснежка - 2 Золушка-3
Подведение итогов 4 тура.- В пятый тур вышли два участника. Этот тур можно назвать дуэлью. Вам предлагается слово и вы за 2 минуты должны составить из него как можно больше имен существительных. Это слово:

С Н Е Г О П А Д
(Снег, год, ад, нога, сено, нос, сон, нега, спад, пена и так далее).
Подведение итога всей игры.

Статьи по теме: