This war of mine ветхая трущоба. This War of Mine: прохождение игры, руководство, советы. Что делать днем

Персонажи


С какими персонажами лучше начать игру

Персонажи генерируются в начале игры по рандому (случайно).

Лучше, если у вас будет хороший повар (Бруно), опытный добытчик (Марко), плюс хорошая торговка (Катя) или Катя, Мэйрин, Арика. Худший вариант, это когда будут двое — Антон и Света (они болеют и страдают от ран).

Варианты персонажей на начало игры

Роман, Катя.

Катя, Мэйрин, Арика. (Самый легкий вариант, можно крафтить все, что угодно и меняться с торговцами).

Антон, Света.

Павло, Антон, Света, Злата.

Бруно, Марко, Павло.

Навыки персонажей и для чего они нужны

Бруно

(10 слотов в рюкзаке) — опытный повар нужен, чтобы меньше тратить дров и воды на приготовление пищи на простой плите.
Курит, нейтрально относится к воровству. Не очень любит помогать соседним жильцам. Не любит, когда нет еды. Может повеситься от депрессии.

Марко

У опытного добытчика Марко больше слотов в рюкзаке (15 штук), и при этом он может прыгать через провалы. Быстро осматривает шкафы и т.п. Равнодушен к плохим поступкам, любит хорошие поступки. Если сам совершает плохие поступки, то долго переживает. Негативно воспринимает ранения. Может уйти, если дела плохи и прихватить вещички.

Катя

Торговка Катя (12 слотов) сможет обмениваться по более выгодным для вас предложениям. Любит кофе, хорошие поступки, негативно относится к воровству и убийствам, переживает за сожителей, если с ними что-нибудь произойдет.

Мэйрин

(10 слотов) — мастер на все руки, может крафтить с меньшим количеством компонентов. Кофеман, любит хорошие поступки, не любит голод и плохие поступки.

Арика

(10 слотов) — тихо передвигается. Куряга, переживает, если сама совершает плохие поступки, незнакомцы воспринимают её негативно. Нормально относится к воровству. Могут сразу её пристрелить. Волнуется из-за конфликтов и ранений. Может уйти (и прихватить с собой еду), если Роман её будет бить. Хорошо охраняет.

Роман

(10 слотов) — опытный боец, может убить с одно удара ножом или киркой напав сзади (и не переживать особо по этому поводу). Если много убьет, то будет в депрессии, может избивать сожителей, а потом и вовсе повеситься. На ночь его лучше занять охраной, и держать в доме сигареты. Переживает из-за ранений. Плохо относится к хорошим поступкам. Нейтрально, если плохие поступки совершает другой. Хорошо защищает жилище. У него больше шансов выжить в перестрелке или драке, и вернуться домой на последнем дыхании.

Злата

(12 слотов) — вдохновитель, выводит из депрессии. Поднимает мораль окружающих. Плохо относится к плохим поступкам, хорошо к хорошим. Переживаете, если кого-то ранят. Заметил, что её ловушки на крыс быстрее срабатывают.

Света

(8 слотов) — любит детей. Меньше голодает. Переживает за товарищей, тратит меньше патронов при защите жилья. Одобряет хорошие поступки, негативно воспринимает плохие поступки.

Борис

(17 слотов) — Здоровый, тоже может убивать с одного удара, не может прыгать через большие провалы, медленно бегает. В целом не будет переживать из-за плохих поступков, не любит помогать соседям.

Антон

(8 слотов) — хороший математик. Меньше голодает. Нейтрален, переживает за товарищей. Не любит алкоголь. Существует легенда, что Антона можно съесть! Но, пока это лишь легенда)).

Павло

(10 слотов) — быстро бегает. Одобряет хорошие поступки, к плохим относится нейтрально.

Эмилия

(10 слотов) — хороший адвокат, хорошо торгуется с курьером. Кофеманка, переживает за товарищей и себя. Нейтральна по характеру, иногда одобряет хорошие поступки, иногда осуждает.

Нужно сделать слесарный верстак и улучшить его один раз. Также нужны будут компоненты оружия. При помощи улучшенного слесарного верстака можно будет делать ножовку по металлу.

Зачем нужен топор

Им можно делать доски и дрова из мебели. Топор можно брать с собой и рубить мебель в локациях.

Зачем нужны удобрения (фекалии)

Из какашек можно сделать не только удобрение, но и приманку для крыс и добывать еду! Лучше сделать две ловушки.

Когда начинается зима

Зима может начаться в любой день по рандому. Даже в первый день. В простую печку лучше закинуть 6-ть дров. Печь лучше улучшить (для этого придется улучшить верстак, чтобы сделать градусник из электронных компонентов).

Сколько длится игра

Нужно продержаться около 32 или более дней, в среднем игра длится 40 и более дней.

Как растопить снег

Снег можно налутать за дверью входа, когда зима. Потом нужно сделать фильтр для воды. И на плите растопить, если есть дрова, конечно. Когда зима закончится, снег будет недоступен, даже если вы его накопаете про запас.

Голод

Совсем необязательно кормить персонажей досыта. Кормить следует в том случае, если персонаж очень голоден, болен или ранен. Лучше кормить в первую очередь тех, кто будет охранять дом ночью. Можно кормить, если персы очень голодны (через день). Еду лучше делать после пяти дня. Когда уже придет торговец или кто-нибудь принесет вам овощей, или кого-нибудь из персонажей позовут на дело.

Убийства и преступления

Убийства мирных и кражи у мирных влияют на концовку (хорошая/плохая, для каждого, кто убивал или крал). Старайтесь лишний раз не убивать.

Книги, сигареты, кофе, гитара

Книги и кресло улучшают настроение, как сигареты и кофе. Курят, читают и пьют кофе персонажи сами, когда захотят. На гитаре хорошо играют Катя, Арика, Злата, Павло... Радио тоже улучшает настроение.

Радио

Можно узнать когда начнется зима, и кончится война. Сообщает какие товары сейчас в цене. Если по радио сообщат, что начался разгул преступности, то это значит, что потенциальные враги будут вас негативно воспринимать по ночам и могут сразу убить.

Депрессия

Опасное состояние... Персонаж может уйти, подраться и даже совершить суицид. Чтобы вывести персонажа из депрессии нужно с ним поговорить другими персонажами, иметь в доме то, что он любит (кофе, сигареты, книги). Хорошие поступки так же помогут. А еще читайте bio персонажей, там написано из-за чего они переживают (например, нет бинтов, нет еды, ко-ко-ко, кудах-тах-тах...) и исправляйте ситуацию. Раненых лучше перевязать, больным дать лекарства, чтобы за них не переживали.

Оружие

На дело лучше идти с ножом. Прятаться и нападать сзади. Можно не убивать полностью, оставить врагу немного HP, тогда враг может перестать вам мешать (если никого не убивать, то и мораль персонажей не упадет). Огнестрельное оружие и патроны лучше оставить дома для обороны жилья. Остерегайтесь хорошо экипированных военных, им сложнее нанести урон.

Гуманитарная помощь

Однажды к вам может постучаться подозрительный тип-сосед с просьбой пойти с ним полутать плохо лежащую гуманитарную помощь. Если вы пошлете кого-нибудь с ним, то ваш персонаж вернется с небольшой добычей, а через пару дней к вам нагрянут ополченцы и потребуют сдать этого соседа. Они могут предложить вам еды и медикаментов. Дальше сами решайте, сдавать его или нет. Если его не сдать, то поднимется мораль у персонажей.

Сколько делать кроватей

Делайте из расчета количество персонажей минус один. То есть, если у вас четверо персонажей, делайте три кровати. Кого-то могут ранить, кто-то заболеет...

Оборона ночью

Лучше всего максимально прокачать верстаки и заделать три дыры в доме и улучшить дверь. В доме лучше держать большое количество холодного и огнестрельного оружия и патронов. Иногда, в разгар преступность лучше, если пара человек будет охранять. Лучше сразу приготовить всю пищу на плите из того, что есть, её не украдут. Так же пищу можно оставлять в ловушках, тогда её тоже не украдут. Не спешите забирать все медикаменты и еду из шкафов убежища.

Когда приходит торговец

Приходит в среднем раз в три дня между пятью и шестью дня. Лучше с ним разговаривать Катей. Класть на торг одну дорогую вещь и докладывать дешевых.

Помочь женщине защитить дом

Однажды к вам придет женщина с просьбой защитить её дом на ночь. Посылайте туда персонажа. Через несколько дней вам принесут сломанное ружье с патронами.

Что делать, чтобы не убивали

Спрятаться и ждать конца времени ночи. Или выходить и запускать день заново.

Последний день

Если в последний день отправить персонажа на помощь соседям или на другой квест, то информация о нем не появится в финальных титрах.

Локации

Супермаркет

Если открыта эта локация, сразу идите туда с ножом. На первом этаже военный пытается изнасиловать девочку. Подкрадываетесь сзади, открываете дверь и валите военного, снимаете с него калаш и патроны. Друзья вам только спасибо скажут, и будет чем защищать жильё. Либо, если с собой нет оружия, то просто один раз ударьте военного кулаком и бегите к выходу, девушка тоже убежит, а военный будет ранен. Во время следующих ходок в супермаркет военных не будет. Будет лишь знакомая женщина той девочки, она безобидна. В другом сценарии в супермаркете вы можете застать мародеров, но они вас не тронут и уйдут.

Тихий дом

Если наведаться к старикам и обнести их, то многие персонажи очень расстроятся, лучше оставить старикам немного еды и медикаментов. Если не брать еду и медикаменты, а остальное забрать, то никто из ваших персов не заметит.

Больница

В больницу можно послать тяжело раненого или раненого персонажа и попросить у медсестры, чтобы она его перевязала (легко раненого перевязывать не будут). Лучше не лутать в больнице частную собственность, если рядом есть ополченцы.

Гараж

Берете женщину, даете ей бинт и идете в гараж меняться. Спокойно идете в направлении основного входа в гараж (не бегом), выйдет мужчина и спросит бинтов на обмен.

Ветхая трущоба

Там сидит бомж. Если ему дать банку тушенки, он покажет тайник со спиртом и драгоценностями.

Стройплощадка

На самом верху сидит снайпер с напарником и стреляет в людей на площади. Нужно подняться на уровень под снайперами и подождать когда они уйдут, на следующий день их там не будет. Поскольку территория обширная, лучше на ночной рейд идти Павло (быстро бегает). При первом заходе подвал залит водой, после того, как снайперы уйдут, подвал доступен для посещений (нужна одна ножовка). Еще, можно вальнуть снайпера и его напарника, тогда вам достанется снайперская винтовка!

Дом для двух семей

Вам понадобится пара ножовок.

Комментарии, отзывы, мнения

: ID: 1340 26/10/2015 17:49

я хочу задать вопрос по поводу пропуска, который находится на локации старый город, если не ошибаюсь.
кому лучше всего его обменять?

: ID: 1263 09/06/2015 15:25

Беги, когда снайпер перезаряжается.

Антон: ID: 1476 07/02/2016 15:22

а я военный блокпост сразу разнёс (весь).просто взял дробаш, прямо перед челом залез на вышку, загасил охранника с дробаша, встал на его место, получил очередь пуль (статут легко ранен (но это при том что я было в каске и бронежилете)), и шмалял с верху в низ в охранников (при полном сведении). взял калаш, дальше пошёл в другое здание (на втором этаже есть место, где можно спрятаться в тени) и оттуда стрелял через окно слева всех кто бежал ко мне. как убью одного спрячусь, бежит другой тоже загашу и снова прячусь. так за один раз весь блокпост разбил

: ID: 1213 14/04/2015 01:54

В локации дом для двух семей, если пробраться в дом через подвал, в первой же комнате будет шкаф с вещами. Каждую ночь вещи там будут пополняться, даже если до этого вы обнесли шкаф.

ольмека: ID: 1178 18/03/2015 12:46

Марко тоже в депрессии может уйти и вещички прихватить (((

: ID: 1738 12/06/2016 21:11

На стройке снайпера нужно вальнуть - получишь снайперский ак с повышенной дальностью - пригодиться для блокпоста

Основы

Основной упор в игре будет идти на везение и осторожность.

Чтобы выжить в игре первое время, вам нужно:

  • Первое, что нужно сделать - разгрести хлам и найти лут.
  • Построить слесарный верстак и сделать лом
  • Построить кровать, чтобы вашим людям было, где отдохнуть и вылечится
  • Максимально быстро улучшить верстак и слесарный верстак

Все это нужно сделать за первый-второй день.

  • Не надо убивать мирных граждан, а при возможности помогайте им, это повысит мораль, и еще жители отблагодарят вас.
  • Люди чувствуют себя хорошо со статусом "Голоден", не пытайтесь их откармливать до сытости.
  • Если Вы найдете отмычки, не используйте их. Сохраните их, до того момента когда Вам нужно будет открыть что-то незаметно.
  • Постройте радио, как только сможете и настройте ее на классическую музыку. Музыка сильно повышает боевой дух и дает важную информацию.
  • Можете не беспокоиться о строительстве обогревателей, до начала морозов.
  • Постройте стулья и кресла для своих персонажей, чтобы у них было место для чтения книг.
  • Сжигайте книги только в крайнем случае.
  • Приготовленная еда это отлично. Консервы еще лучше.

Тактика выживания в зимнее время. Нужно прокачать столярный верстак до второго уровня и сделать топор, построить вторую печку. Нужно разогреть дом до 15-17 градусов, на это уйдет 10-12 топлива, в каждую печку по 5-6, из каждой вылазки приносить минимум 12 дерева, топором можно разрубать мебель на дерево и топливо, как дома, так и на вылазке.

Тактика выживания во время всплеска преступности. Вам нужно запасаться оружием, патронами (их нужно будет очень много) и бинтами. Больница ваш второй дом, нужно строить кровати для всех персонажей, нужно не оставлять ценные вещи, такие как еда и медикаменты, про запас расходуйте их или меняйте на менее ценные. Ограбления будут почти каждый день, и многие ваши люди получат ранения, а другие впадут в депрессию. Вам будет очень сложно. Не забудьте до этого заколотить все дыры и укрепить дверь.

  • Дважды щелкните мышью, чтобы заставить персонажа бежать (При этом персонаж будет издавать больше шума).
  • Ничего страшного, если сутки поголодать. Если же больше, то это сильно ударит по морали Ваших выживших. Давайте персонажам есть, когда статус голода "Очень голоден".
  • Старайтесь строить убежище наиболее эргономично, чтобы персонажи не тратили много времени на перемещение по убежищу.
  • Перед ночью, перекладывайте все самые важные предметы в любой шкаф (если же Вы уже забрали все предметы из всех шкафов, тогда Вы можете создать топор, в улучшенном слесарном станке, и разрубить любой предмет, на его месте появиться кучка хлама, в которую Вы сможете сложить Ваши предметы) , что бы избежать кражи этих вещей мародерами.

Ваша первая вылазка

  • Первая вылазка должна быть максимально продуктивной, берите только доски и компоненты, не отвлекайтесь даже на еду, возьмите персонажа с самым вместительным рюкзаком, и забейте его до отвала.
  • В первый раз лучше пойти на локации без надписи "опасность" и "необходима осторожность".
  • Для четверых персонажей вполне хватит двух кроватей, один дежурит, двое спят, третий на вылазке. Выберите одного самого вместительного персонажа и отправляйте его на вылазку каждый день, чтобы персонажи не уставали, половина должна спать днем, а половина ночью.
  • Если персонаж болен (в начале игры кто-то обязательно болен) или ранен, то дайте ему лекараство и пошлите спасть, не дергайте его на вылазку, даже если он самый полезный, рана может углубиться.

Состояние персонажей

Внимательно следите за состоянием персонажей.

  • Персонажи бывают голодными , ранеными , больными и расстроенными . Состояния бывают четырех тяжестей: легкое, сильное, опасное и смертельное.
  • В игре очень развита психология людей. При заболевании персонажа его окружающие сразу на это отреагируют и станут волноваться. Нельзя допускать падения духа, персонажи в продолжительной депрессии могут покончить с собой, чтобы этого не допустить как можно быстрее постройте кресло и добудьте книг, и ваши люди не будут грустить. Мораль у людей поднимается и падает в зависимости от ваших хороших и плохих поступков. Спасайте людей, помогайте беженцам и больнице и ваши люди будут радоваться, а также после этого вас ждет награда, а если убьете кого-то, то большинство людей впадет в депрессию, и это отразится на концовке игры. Не брезгуйте книгами и не делайте из них топливо, лучше купить книги, чем продать. Радиоприемник тоже поднимает настроение. Не воруйте у добрых людей, воруйте у воров.
  • Еда - важный и ценный ресурс, берегите еду, еда ваше все.
  • Без еды персонажи живут четыре дня, а потом умирают. Чтобы добиться некой автономии, как можно скорее, постройте ловушку для крыс и заправляйте ее гнилыми помидорами, в крайнем случае мясом, ни в коем разе нельзя тратить консервы, оно того не стоит. В игре также есть оранжерея, но она дорога и можно пройти игру без нее, а ресурсы на ее постройку лучше потратить на топливо или заделку дыр.
  • Чувство голода в таких условиях обычная вещь, стоит подкрепляться только когда персонаж сильно голоден.
  • Вода также отыгрывает важную роль, поэтому как можно быстрее стройте водосборник и запасайтесь фильтрами. Если играете зимой, то делать этого не стоит, поскольку можно собирать снег во дворе и из него делать воду.
  • Легкое ранение как и слегка болен - лечатся простым отдыхом на кровати не вставая пару дней до полного выздоровления. В крайнем случае, при тяжелых заболеваниях или ранах, можно использовать медикаменты. В больнице вашим людям сделают бесплатную перевязку.

Локации и собирательство

Игра будет подкидывать игроку трудности, и ваш успех в игре будет зависеть, от порядка выпадения трудностей. Игра длится 66 дней, локации могут блокироваться боевыми действиями, которые длятся 15-20 дней. Так же может начаться, зима, или всплеск преступности. Если всплеск преступности начался в начале войны можно смело начинать новую игру, потому как они украдут у вас всю еду и изранят персонажей до смерти, будет ужасный дизмораль и некоторые люди могут покончить с собой. Вам очень повезет, если зима наступит первой. А пока вы живете в обычное время нужно быстро развиваться и быть готовым защитить себя и обогреть дом.

  • До двадцатого дня у вас должна быть печка, кухня, пистолет или дробовик, патроны к ним, нож, ломик, лопата, водосборник, верстак второго уровня, стол для инструментов, желательно второго уровня, ловушка для крыс, самогонный аппарат или медицинский стол, кресло.
  • Забравшись в дом с целью своровать - закрывайте двери, НПС на открытые двери реагируют и начинают искать вломившегося.
  • Персонаж с навыком "Мастер на все руки" может собирать или улучшать станки экономя ресурсы (для улучшения требуется меньше деталей), как и торговец повыгоднее обменяться.
  • Некоторые жители, которых вы встретите в ночных вылазках, не будут нападать на вас до тех пор пока вы не зайдете на их территорию. Как только вы заметите надпись "Не лезь туда, просто уходи..." Попытайтесь уйти и при этом отношение к вам не ухудшиться.
  • Детали или припасы можно сохранять начав строительство верстака, готовки еды и т.д. Не завершайте готовку или строительство. При этом необходимые ресурсы пропадут из рюкзака, но их можно вернуть отменив строительство. Таким образом вы обезопасите их от воровства.
  • Не задерживайтесь долго на локациях, если не успеть уйти до 4:00, то вас персонаж останется на локации на весь день, и вернется ночью, хотя есть шанс что и не вернется, если локация опасная.
  • Старайтесь не возвратятся в убежище, не наполнив свой рюкзак полностью.
  • Если вы не ищете что-то конкретное, следует собирать в такой последовательности: питание, компоненты, дерево, товары для торговли (в том числе медицинские препараты) и другие строительные материалы.
  • В течение первых нескольких недель, старайтесь уносить как можно больше из локации. Так как позже вылазки в некоторые локации Вам может перекрыть снег или боевые действия.
  • Холодное оружие является одним из самых сильных в игре, а также может быть использовано в сочетании с огнестрельным оружием, чтобы увеличить боевую мощь.
  • Вы можете намеренно нашуметь, пробежав перед носом у врагов, затем спрятавшись в удобном для Вас месте, и ждать возможности ударить врага в спину.
  • В игре есть кое-какая кривая и не удобная боевая система, потому не стоит вступать в бой, но если это случилось лучше бежать. Если вы решили вступить в бой, будьте готовы к тому, что персонаж получит ранение или умрет, падению морали окружающих и к тому, что с противника ничего не выпадет и даже оружия которое он держал. Поэтому выгодней сразу бежать или спрятаться и попробовать снова. Самым эффективным оружием в игре является дробовик, моментально убивает на ближней дистанции. Но использовать дробовик можно если вы уже вступили в открытую битву с врагами. Если же нет, то лучшим оружием будут являться нож, топор, лом и лопата, они позволяют моментально убить с укрытия или же с тыла. Оружие ближнего боя можно совмещать с огнестрельным. Если у вас в рюкзаке дробовик и нож, то под пунктом "Добывать" будет дробовик и нож, если при стрельбе с дробовика вы подошли близко к врагу, то появится иконка ножа, что позволяет ударить или добить оружием ближнего боя.
  • Следите за состоянием инструментов, неловко будет, если топор или ломик сломается в важный момент. Ломик и лопата увеличивают мобильность персонажа и помогают добыть ценные вещи, а они всегда ценные, за дверьми или грудами камней всегда берите их на вылазку.

В игре также развита торговля, меняйте ненужные вещи на нужные, но будьте готовы к невыгодным предложениям, маленькому выбору или невозможности продать товар. Торговцы и соседи приходят после 10-00. То есть даже если нечем заняться не стоит завершать день. Подождите до 10, возможно к вам кто-то заглянет в гости. Разные торговцы дают больше или меньше за некоторые товары, а также могут брать и не брать некоторые предметы.

  • Всегда пробуйте получить от торговца максимум необходимых Вам вещей.
  • Никогда не продавайте электрические детали, так как в начале игры, до получения улучшено верстака, они кажутся бесполезными. Однако в дальнейшем они будут Вам очень нужны.
  • Не рекомендуется покупать у приходящих днем торговцев, цены у них самые большие, по сравнению с торговцами на локациях.
  • Штурмовая винтовка тратит слишком много патронов, караульный может истратить весь боезапас за ночь. Но она имеет хорошую цену, что позволяет не хранить ее в инвентаре.
  • Например, военные не покупают материалы, но продают оружие патроны и еду, правда, задорого. У военных спрос на сигареты и водку, они дадут за них больше чем другие торговцы.
  • Больница не покупает ничего кроме еды и лекарств и не продает медикаменты, еду, и оружие, но дает очень много за самые дешёвые медикаменты.
  • Дом для двух семей купит и продаст вам все кроме оружия и берут умеренно, у них спрос на патроны материалы и медикаменты. Можно запросто менять доски на еду.
  • В отеле лучше не торговать, у них ничего нет.
  • Бродячий торговец купит у вас все и продаст базовые предметы и еду, не пренебрегайте им, у него самые большие цены в игре.
  • Все кроме военных продают книги.
  • Катя обладает навыком "хорошо торгуется" и может выменять больше предметов, чем другие.
  • Помогайте людям, которые стучат в дверь, а также выжившим на локациях, поначалу они требуют много, но потом они вас вознаградят, и у ваших персонажей заметно поднимется настроение.
  • Начните бизнес. Для начала постройте стол для трав и начните делать сигареты, меняйте их у "военных" на сахар, воду, еду и материалы, в "доме для двух семей" и у бродячего торговца на травы и мусор. Постройте самогонный аппарат, начните гнать бодягу и продавать военным, меняя на оружие, патроны, еду, мусор и воду. За сигареты и водку военные дадут больше всех, меняйте у них, а потом то, что выменяли, меняйте у других. До конца игры ресурсов на карте не останется, потому вы должны развить свою систему торговли, полностью она вас не обеспечит, но будет гораздо легче.

Хоть игра и кидает вам трудности, наберитесь терпения и оставайтесь людьми, и вы пройдете этот долгий путь.

В этой статье поговорим о прохождении игры This War of Mine. Игра не сложная, но запороть игру из-за мелочи не хочется. Игра имеет простой сюжет — нужно продержаться до конца войны. В стандартном сценарии это 22 — 50 дней.

Начальные действия

При старте игры можно выбирать сценарии, персонажей и моды.

На первый день нужно как можно больше собрать ресурсов в вашем убежище. Вам будут попадаться преграды «Завалы» и «Замки». Для быстрого и удобного прохождения преград нужно построить «Слесарный верстак» с помощью которого можно скрафтить «Лопату» и «Лом».

Иногда так бывает, что вы не успеваете собрать весь лут в первый день и начинается ночь. Не беспокойтесь, у вас будет еще очень много дней, чтобы успеть это сделать. Ночью вы должны выбрать одного персонажа для вылазки в другую локацию. Остальных распределить на «охрану» и «ночлег». Этот выбор можно делать случайно, но для более лучшего прохождения можно посмотреть навыки .

Что делать ночью

Нужно стараться отправить того персонажа, у которого самый большой рюкзак. Это не всегда может получится, т.к. персонаж может сильно устать, заболеть тд.

Также нужно выбирать те локации, в которых вы найдете нужные вам ресурсы. Нужно отметить, что задача игры — выжить, а не убить как можно больше противников. Если вам не хватает стандартного описания локации в игре, вы можете посмотреть подробное описание в статье .

Зачастую нужно брать с собой инструменты, иногда и оружие. Если вы будете убивать мирное население, мораль вашего персонажа сильно упадет.

Что делать днем

В первые дни нужно построить основные объекты для жизнеобеспечения. К ним можно отнести:

  • Кровати (-2 от общего количества персонажей)
  • Слесарный верстак
  • Кухонная плита
  • Ловушки для крыс
  • Дождевой коллектор — собирает чистую воду
  • Самогонные аппарат — можно гнать водку, которая повышает мораль персонажей, а также можно дорого продать торговцам
  • Радио — На карте будет отмечена линия сражения, чтобы не попасть в нее и не умереть
  • Улучшить верстаки

Также не маловажными являются «доски» для заколачивания дыр. Это уменьшит вероятность прихода грабителей в вашу локацию, а зимой уменьшит потерю тепла.

Какие факторы нужно учитывать

Главными факторами персонажей является:

  • Голод — восполняется с помощью еды
  • Усталость — восполняется с помощью сна
  • Болезни — лечатся с помощью лекарств / бинтов и тд
  • Настроение / мораль — восстанавливается с помощью бесед, алкоголя, табака и других плюшек

Зимой нужно крафтить обогреватели, а следить за тем, чтобы персонажам не было холодно.

Итог

Пытайтесь собирать дорогие вещи и еду. Обычные расходники вы сможете купить у торговцев за бесценок.

Другие полезные советы:

  • С помощью топора можно рубить мебель, получая дерево
  • Старайтесь не убивать мирных
  • Помогая другим персонажам (NPC) в игре, вы поднимаете мораль вашей группе

В This War Of Mine ночью Вы можете изучить различные места. Каждая локация имеет 5 вариантов построения и описания.

При выборе локации Вы можете увидеть примерное количество ресурсов которые там находятся. Если Вы уже бывали в локации то можете увидеть сколь % предметов осталось в ней.

В этом старом доме проживала пожилая пара с сыном, но они сбежали еще до начала блокады. Поговаривают, что теперь в доме проживаю подозрительные, вооруженные люди. Если мы пойдем туда, нужно быть крайне осторожным.




Она пережила несколько обстрелов, пожар и бандитские набеги. Несмотря на это, она все еще работает. В одном крыле больницы врачи все еще принимают пациентов, спасая их жизни. В основном благодаря доктору Ефимову, известному хирургу, который не теряет выдержки и не дает расслабиться остальным.


Церковь Святой Марии все еще является местом сборищ местных жителей. Священник Олек известен своей благотворительной деятельностью и заботой о бездомных. Возможно, мы сможем торговать с ним или получить от него помощь. Ризница за церковью опустошена и заброшена. Мы можем найти в ней полезные материалы


Половина дома разрушена, в другой половине живут люди. Кажется, они недружелюбны. Ночью оттуда можно услышать выстрелы. Мы могли бы обчистить заброшенную часть дома, если удастся проскользнуть через обитаемую. Имеет два варианта генерации. С враждебно настроенными людьми или с торговцем/


Небольшая, но роскошная гостиница, раньше принадлежала агентству "Погорень Трэвел". Сейчас в ней обосновались вооруженные бандиты. Иногда из дома доносятся крики. Лучше держаться оттуда подальше.


Этот магазин обслуживал весь район, до того как район превратился в зону боевых действий. Поскольку эту территорию теперь контролируют военные, делать покупки здесь может быть опасно. Однако риск может быть оправдан, поскольку здесь должны оставаться большие залежи провизии.


Жилой массив, который остался практически нетронутым. Это тихий район, застроенный небольшими домами, с крылечками и садами. В большинстве домов до сих пор живут люди, пытающиеся вести нормальную жизнь. Нам здесь нечего делать, если мы не готовы воровать.


Это старая вилла, расположенная в богатом районе. Говоря, что здесь обосновались несколько солдат, дезертировавших из армии. Они подозрительно относятся к незнакомцам, но, скорее всего, у них солидные запасы провизии, в том числе сухпайков и тушенки.


Те, кто стреляют днем, ночью торгуют друг с другом. У этих солдат много товаров на обмен, в особенности их интересует алкоголь, но нужно проявлять осторожность. От них можно всего ожидать.


Центр города раньше был очень красив парки, площади и памятники, окруженные старинными зданиями. Война разрушила район, но не тронула рынок, куда люди приходят торговать. Мы можем достать там нужные вещи, при условии что у нас есть ценные товары на обмен.


Эта заброшенная стройка в роскошном жилом районе, который должен был стать жемчужиной Погореня, теперь служит идеальной точкой обзора для снайперов. Тут опасно. Здесь можно найти полезные вещи, оставленные рабочими и повстанцами, которые какое-то время удерживали эту позицию.


Если Вы хотите секса за банку тушенки, Вам сюда. Мамочки готовы пойти на все, лишь бы добить еду для своих детей. Это небольшое здание, его стерегут местные бандиты. У них много товаров и они готовы меняться.

К посту stre1nikov
Есть еще такой парниша - Роман, опытный боец. всего 10 ячеек инвентаря, зато у него самый низкий кулдаун ка при стрельбе так и в рукопашке, фактически лопатой он работает с той же скоростью что другие персонажи ножом(вот ток у лопаты дамагу побольше)
Относительно персонажей, Самые полезные - Борис, Боря, Борисыч, Борька... и ах да, БОРИССССС!!! Нет серьезно, этот перс реально афигителен. И он не настолько медлителен чтобы это доставляло РЕАЛЬНЫЕ неудобства. После него по пользе идет Марко. Да он хоть и быстрее но Размер инвентаря критичен(об этом ниже), далее идут экономы - Мейрин и Бруно, и если честно я затрудняюсь сказать кто бесценей, ибо Бруно экономит воду, которая абздац как нужна, а Мейрин материалы которые тоже никогда не лишние, Далее Роман о котором я говорил - то что он боец это конечно круто... но если ваш головной мозг вполне нормален то при грамотной игре любой персонаж спокойно уделает взвод спецназа(и об этом тоже ниже). Далее по полезности соперничают с Романом Катя и Злата, они взаимообесценивающие персонажи, что полезны для определенного типа игры(Если вы предпочитаете решать дела по хардкору без греха, то вам придется торговать. МНОГО ТОРГОВАТЬ. соответсвенно нужна Катюша. Ежели вы маньяк зачищающий клиники, церкви и дома пенсионеров ради хабара, то вам крайне необходим психиатр. Да-да, именно тебе, юзер XD, а вашим стрессо-подверженным персонажам - Злата). Далее ток безполезные персонажи... и Павло с Арикой... не ну честно... с 10 ячейками инвентаря нах его в город-то пустить? а быстро бегать по квартире... ну разве что под конец игры, когда у вас будет несколько оранжерей,мышеловок, самогонная промышленность и куча другого... хотя кооператив из других персонажей прекрасно справлялся и без него... Навык Арики так же бесполезен. ВСЕ персонажи при тихой ходьбе и осутствии прямой видимости врагами не обнаруживаются (У меня косолапый БОРИСССС спокойно глушил монтировкой со спины) Относительно оставшихся персов... одно слово - БАЛЛАСТ. можно взять разве что при желании увеличить сложность игры.
а теперь несколько хитростей:
1)Главный ресурс игры - размер инвентаря. В городе ВСЕГДА есть что взять, бесполезных предметов в игре нет. если что-то не нужно, это всегда можно продать. Главное правило выживания - каждую ночь ваш добытчик должен притащить до дому по максимуму забитый инвентарь. Даже если то тупо доски. Естественно это не значит что вы должны зачищать локацию до нуля, если вы ее выгребли так что там остались лишь одни доски ну или пара самокруток, то уж точно нехрен тратить целую ночь чтоб забрать объедки - выгодней обнести другую локу.
2)Когда обносите зачищенную локацию(или она изначально была без врагов), не убегайте домой только забив инвентарь. Идеальный вариант - найти в центр локации кучку и стаскивать в нее все что найдете. Если не успеваете до рассвета стащить все в одну в кучу(локации типа стройки весьма объемны) берите в первую очередь те предметы что полностью забили стек, даже если они менее нужны чем вещи с незаполненным стеком. Почему? Пример: в одном конце дома лежит две банки тушенки, которые вы нашли, а в другом две банки про которые вы не знаете ибо не добрались. Вы обрадованные тащите эти две банки домой, вместо того чтобы взять полный стек...ну пусть будут шестеренки. В итоге вернувшись следующей ночью вы тащите домой и шестеренки и оставшиеся две банки, а могли бы только банки, оставив слот инвентаря, для того чтобы утащить что-нибудь еще.
3)второй по важности ресурс, после размера инвентаря - запчасти(скотч, гвозди, цветные фломастеры). Ибо они нужны почти для всего, а в первую очередь для крафта филтьров. А фильтры ахренеть как нужны ибо ВОДА. А вода это крафт еды и посадка овощей в садочках... и трав. а трава это лекарства, а лекарства это сымый выгодный рес для обмена и в церкви, и в гараже(особенно в нем ) и в больничке.
4) вообще если вы склонны к торговле то к середине игры идеальная цепочка выглядит так: вы скупаете ВСЕ детали у приходящего торговца и парнишки с гаража. Делаете кучу фильтров, для влагосборников (у меня под конец их стоит обычно уже 4, их вообще максить по возможности), водой поливаете оранжерейкиу с травой. а уже с травы можно начинать барыжить таблетками - за парочку можно выручить у парня с гаража деталей раза в два больше чем вы потратились. с Катей - еще больше. А уж если вы еще начнете спирт гонять и делать бинты, то местные барыги вообще попадут к вам в анальное рабство.
5) Кто то там сказал что у приходящего торговца нужно брать пищу... 3 раза ХА. во первых у него нет предпочитаемого товара с которого хорошо бы пошел обмен по высоким ставкам, а во вторых... его основная ценность в том что купленные у него предметы СРАЗУ ИДУТ В ИНВЕНТАРЬ ДОМА. для танкистов - тоесть купив у него 40 досок вам не придется 2 ночи подряд как еб***тому бегать в город таская по две доски на стек. Конечно Борис может себе это позволить, но на то он и БОРИСССС... + не факт что он у вас есть.
6) РАДИ ВСЕГО СВЯТОГО, не таскайте доски домой если собираетесь не строить,а топить ими камин! повторяю всего две доски на стек! Сделайте себе топор, и рубите мебель прямо на локациях - с них падают и доски и топливо обычно в равном количестве. вот только стек топлива 4, а стек досок долюанные 2. тоесть даже потратив слот инвентаря на топор, вы набираете на локе пользы почти в два раза больше!
7)относительно боя, почти на всех локах с врагами есть ниши. Найдите такую неподалеку от одиночки, создайте шум побегав возле нее, и прячтесь. когда одиночка подойдет, выполните бесшумное убийство. Если враги далеко от ниши, то "создавать шум" можно убегая от двери в их комнату до ниши - враги как преданные козлята на привязи следуют за вами. Но берегитесь пар. Если же парочка застыла столбами возле вашей ниши убейте одного бесшумно, и сразу же стреляйте во второго из дробовика. Не бойтесь - вы сразу же после того можете спрятаться обратно в нишу - прибежавшее на звуки выстрела подкрепление, если оно не стояло рядом вас не увидит.
8) Огнестрел. Пистолет - слабосильная пукалка даром тратящая патроны, имеет только пассивную пользу - лежать в инвентаря дома, чтоб ваши люди считались вооруженными до зубов при ночных рейдах на вашу хату. Автомат - продавайте эту каку, при первой же возможности - во первых за нее дают хорошую цену, во вторых, это вам не колофдюти, патронов ВСЕГДА мало(причем их запас люто сжигается при "обороне" дома), а автомат в той игре по сути тот же пукалка-пистолет но с увеличенной скоростью стрельбы... поправка - с увеличенной скоростью просирания патронов. Чесслово лучше уж продайте их! снайперский автомат... ну-ну... и дофига ли локаций где у вас есть возможность стрелять через весь дом? тем более по сути это тот же просиральник патронов. Наш выбор - ШОТГАН. не так сложно найти (как ни странно легче чем автомат), а главное оптимальное соотношения урона на пулю - бандюгу без брони с пары шагов валит с выстрела(стоим под лестницей так чтобы вражины спускались к вам спиной, один выстрел - один труп), а учитывая что воевать мы будем почти всегда в замкнутых пространствах с не слишком длинными коридорами, то одназначно наш выход
9) Если вы начали с тремя и менее персонажами(у меня разок игра началась с одним только математиком-антоном. Ну-ну... RESET), Гоните НАХ всяки приходящих к вам математиков, няней и прочих балластовых персонажей. Через пару дней к вам придут более полезные парни.
10) обратите внимание, на второй рецепт при готовке - главная его особенность не то что он готовится минимум в двух экземплярах, и не в том что там вместо одного куска мяса используется овощ, А В ТОМ что на еденицу полученной пищи требуется меньше воды и топлива, еще меньше с Бруно. как вывод, первым рецептом по возможности не пользуйтесь. Даже если вам надо покормить только одного человека, приготовьте второй рецепт - оставшаяся еда никуда не денется, а будет хоть до конца игры стоять на плите.
11) Обращайте внимание на температуру! ниже 14 градусов - уже есть шанс заболеть. Учитывайте - лекарства один из самых дорогих товаров в игре. И обычно выгодней выменять 1 пачку таблеток на гору топлива(если конечно вам религия не позволяет сходить с топором на какую-нть локацию и нарубить мебели), чем тратить потом 4 пачки чтобы вылечить всю команду
12) относительно "поедания" патронов вашей командой при ночной обороне. момент спорный. С одной стороны боеприпасы в приличном количестве уходят фактически в никуда, с другой отсутствие огнестрела при обороне(особенно в неделю бандитизма(астрологи объявили неделю, неделей бандитизма, бандиты удвоили население XD)) чревато ранениями. А лекарства дороже патронов.
Ну вот примерно такая солянка советов по выживанию может кому поможет. Есть еще куда больше "хитростей" но я и такуже отписал целую новеллу;)

Статьи по теме: