Во что сегодня поиграть на пк. Во что поиграть с друзьями на улице. Игры для детей на свежем воздухе летом

Активный отдых на свежем воздухе — отличная альтернатива гаджетам. Живое общение, навыки взаимодействия со сверстниками — это то, чему полезно научиться в любом возрасте. Вспомним игры, в которые можно поиграть во дворе, те, что знакомы не одному поколению ребятишек. Дорогие взрослые, проявите инициативу! Вспомните, во что вы играли в детстве и расскажите об этом своим детям. Игры — как сказки, их нужно передавать из поколения в поколение.

polzavred.ru

Во дворе, в лагере, в походе, на даче — везде, где соберется компания ребятишек, можно организовать командные или коллективные игры: спокойные или очень активные, на траве или в беседке, с атрибутами и без. Делимся БОЛЬШИМ списком игр для детей на улице, в которые можно поиграть летом. Мы выбрали САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ, которые прошли проверку не одним поколением ребятни и по прежнему не потеряли актуальность. Уверены, вы сможете продолжить этот список — и у ваших детей хватит развлечений на все лето!

1. Колечко-колечко

www.kis-brys.ru

Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет: пуговку, камешек, кольцо и т.п. Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко» прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым «лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них. Главное, делать все очень профессионально, по-актерски, чтобы никто из сидящих не догадался в какой именно момент «колечко» из рук ведущего перекочевало в ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно оказалось «колечко», должен быстро встать и выбежать вперед, чтобы остальные не успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.

Теплые детские воспоминания об этой популярной игре уводят во времена, когда колечки на пальцах у девочек были большой редкостью, подержать в руках чужое колечко — это уже само по себе клево! В эту простую игру можно играть как с малышами, так и с детками школьного возраста, она практически универсальна как для мальчиков, так и для девочек. В качестве «колечка» может быть использована и маленькая машинка, раз на то пошло.

2. Калим-бам-ба

Все играющие делятся на две команды. Игроки каждой команды берутся за руки и становятся цепью лицом к соперникам на расстоянии 10-12 метров. Команды начинают выкрикивать по очереди такие слова:
— Калим-бам-ба!
— На что слуга?
— Пошить рукава!
— На какие номера?
— На пятые-десятые, нам Машу (Олю, Таню, Свету, Сашу, Андрюху…) сюда!

Тот, чье имя назвали, бежит на команду соперников и пытается расцепить руки противников. Если у него получится, он может забрать в свою команду любого из двух ребят, которые расцепили руки, как правило того, кто сильнее. Если разорвать цепь не получилось, то он уходит в команду соперников. Играют до тех пор, пока в одной из команд останется один или два человека (как условятся).

Аналог этой игры — «Цепи». Диалог может быть таким:
— Цепи-цепи кованы, разорвите нас!
— Кто из нас?

Возможно, вспомните как «Али-Баба, пришей рукава»:
— Али-Баба!
— Зачем слуга?
— Пришить рукава!
— На какие бока?
… и.т.д.

Обязательно научите детей играть в эту игру. Она учит стоять друг за друга, действовать сплоченно.

3. Возвращалки

Для игры понадобится свисток. По просьбе ведущего дети строятся в шеренгу. По сигналу игроки разбегаются в разные стороны в пределах оговоренной территории, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы. По свистку, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Можно, например, сосчитать до трех: кто не успел — выбывает. Игру повторяют 3 раза.

Идея хороша для воспитателей лагерей, когда нужно быстро организовать детей, собрать их всех вместе.

4. Лягушка

Игроки становятся напротив стены (обычно это торцевая стена дома, где нет окон и дверей) друг за дружкой (в колонну). На стене рисуется мелом отметка. Обычно начинают с 1-1, 5 метров.

Нужно бросить мяч выше этой линии и пока он с отскока летит назад, успеть перепрыгнуть через него. Мяч должен удариться о землю и пройти между ног игрока. Если получилось, игрок переходит в конец очереди. Если во время прыжка мяч задели ногами или не смогли перепрыгнуть через него, игрок уходит в конец очереди, получив одну букву из слова «лягушка». Когда все прыгнут по одному разу, отметка ставится выше, прыжки начинаются заново. Игра продолжается, пока кто-то из игроков не соберет слово «л-я-г-у-ш-к-а» целиком.

Если честно, в нашем детстве все называли своими именами — «козел». Возможно, именно под этим кодовым словом в вашей памяти всплывет эта игра и истерика бабушки-соседки, которой сутки напролет стучали мячом в стену неугомонные дворовые ребятишки.

Еще один вариант этой игры (упрощенный) подойдет детям помладше. Принцип тот же, с той лишь разницей, что тот, кто не смог перепрыгнуть через мяч, становится у стены. Со временем таких «штрафников» наберется немало. Их задача — попытаться словить мяч, пока он не ударился о стену. Если получилось, «штрафник» становится в строй и продолжает игру, а тот, кто в этот момент бросал мяч, занимает его место у стенки. Игра заканчивается, когда все, кроме одного (победителя) окажутся у стенки.

5. Море волнуется раз…

pln-pskov.ru

Ведущий поворачивается спиной к игрокам и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Остальные в это время хаотично двигаются и изображают руками движение волн. На слове «Замри!» все дети застывают в задуманных позах. Ведущий оборачивается, подходит к любому из играющих и дотрагивается до него со словами «Отомри!». Выбранный игрок должен показать задуманную фигуру в движении так, чтобы ее можно было угадать. Если ведущий угадывает фигуру, он подходит к следующему игроку и продолжает угадывать. Тот, чья фигура не будет разгадана, становится новым ведущим.

Кстати, фигуры вовсе не обязательно должны быть морскими, выбирайте и озвучивайте любую тему до начала игры.

6. Хищники и Травоядные

Среди игроков выбирается хищник: по желанию или по жребию. Остальные — травоядные. Хищник чертит большой круг (около 2-2,5 м диаметром). В процессе игры ему нужно поймать как можно больше травоядных и посадить их в свое логово — в круг. Выйти из круга пленники могут только в одном случае — если кто-то из травоядных, гуляющих на воле, дотронется рукой до вытянутой руки пойманного. Задача хищника непроста: ему нужно не только ловить новых травоядных, но и не позволять «свободным» освобождать уже схваченных. Игра заканчивается, когда в круге окажутся все травоядные, либо все будут на свободе.

7. Казаки-Разбойники

Участники делятся на 2 команды и оговаривают территорию для игры. Разбойники втайне от Казаков придумывают слово-пароль. В процессе игры Казаки должны попытаться выведать это тайное слово.

Игра начинается с того, что казаки отворачиваются и закрывают глаза. В это время Разбойники должны убежать и где-нибудь спрятаться в укромном месте. Убегая, Разбойники рисуют на дороге, бордюрах или деревьях стрелки, указывающие точное направление их движения, иногда ставят стрелки в разные стороны, чтобы запутать следы.

Пока Разбойники убегают и прячутся, Казаки очерчивают мелом небольшой участок — тюрьму. Через 10-15 минут Казаки отправляются на поиски Разбойников. Казак, поймавший Разбойника, ведет его в тюрьму и пытается шуточными методами в виде щекотки узнать пароль. Разбойники, которых не поймали, могут нападать на тюрьму, чтобы освободить захваченного члена команды. Казаки выиграют, если выведают секретное слово Разбойников или поймают их всех.

Эх, Детство! С этой игрой мы знали все «нычки» в окрестностях и в радиусе, дозволенном для освоения мамой. Одна из самых любимых игр, причем не надоедала никогда!

8. Прятки

годкультуры.рф

Назначается ведущий, оговаривается место, где игроки смогут «застукаться». Водящий отворачивается, закрывает глаза и считает до … (как договоритесь). Остальные в это время прячутся. Досчитав, вода отправляется на поиски. Если кого-то нашел, бежит к условленному месту и «застукивает» его: «Стуки-стуки за…» (назвать имя). Тот, кого нашли, может попытаться обогнать воду и «застукаться» сам за себя. В таком случае пойманным он не считается. Игра заканчивается, когда все застуканы. Новым ведущим становится тот, кого «застукали» самым первым.

Игра хороша тем, что участвовать могут даже малыши. При желании, можно играть и в помещении.

rostovmama.ru

Усложненный вариант — «Двенадцать палочек». Нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на камень, чтобы получились качели. На один конец выкладывают 12 палочек, а по второму кто-то из игроков ударяет ногой, чтобы палочки разлетелись. Пока вода собирает палочки, все прячутся. Дальше — по правилам обычных пряток, только «застукиваться» нужно с палочкой в руках о дощечку.

9. Пионербол

22-91.ru

Мяч, поле с сеткой или высокой перекладиной посредине и 2 команды с равным количеством игроков (оптимально 6-7 человек). Игроки занимают позиции на игровом поле по обе стороны от сетки. Игра начинается с подачи мяча. Подача выполняется с угла поля. Главное — бросить достаточно сильно, чтобы мяч перелетел через сетку на сторону противника. Не застрял в сетке, не упал на своей половине, не улетел за линию, а именно попал на поле на стороне противника. Дальше — как повезет. Если соперники не отобьют, очко и право следующей подачи снова за вами. Если мяч зацепился за сетку, очко проигрыша получает подающая команда. Если к мячу прикоснулись или уронили на своей половине поля, то засчитывается очко проигрыша.

Участник или члены другой команды должны ловить мяч и перебрасывать его обратно через сетку. Разрешается с мячом в руках сделать не больше 3-х шагов по полю. Мяч, вылетевший за пределы поля противника, к которому в полете не прикоснулись, позволяет сделать подачу противнику. Игра длится до 15 голов.

В отличие от волейбола, вариант попроще, под силу тем, кто помладше и послабее.

Интересным в пионерболе были и передвижения по площадке команд — то есть - после каждого заработанного командой очка игроки команды непременно менялись местами, передвижение шло по часовой стрелке, и таким образом менялся и подающий. Всю команду заботило главное — чтобы каждый в ней умел подавать, ну и ловить, конечно.

Игра в пионербол, как правило, идет до 25 очков, причем очки начисляются команде и если мяч, после подачи соперника попал за пределы игровой зоны, при этом, не задел игроков принимающей команды. Если же это случалось — очко получал соперник.

10. Съедобное-несъедобное

Мяч и чувство юмора — вот что нужно для этой игры. Ведущий кидает игроку мяч и называет что-либо съедобное или несъедобное. Задача игрока, ловить мяч только на съедобном, а несъедобное отбрасывать. Если игрок поймал несъедобное, он сам занимает место ведущего. Порой получается очень смешно.

11. Классики

www.7ya.ru

На асфальте мелом рисуются клеточки с цифрами либо улитка. Игрок должен бросить камушек (биту) на цифру 1, прыгнуть одной ногой на клетку с камушком, наклониться, поднять камень и затем продолжить перепрыгивать все цифры до конца. Важно не потерять равновесие, не наступить ногой на линию. Другой делает то же самое. Далее камушек кидается снова первый игрок, на этот раз на цифру 2. Теперь игроку необходимо сразу перепрыгнуть со старта на клетку с этой цифрой. Так продолжается со всеми прописанными цифрами. Если брошенный камушек или нога прыгающего попадают на линию, то необходимо пропустить ход и попробовать снова после соперника с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто первым пройдет таким образом все цифры.

Традиционное поле для игры в классики состоит из 10 пронумерованных прямоугольников, расположенных в столбик, пары 3-4 и 6-7 чертятся рядом, чтобы можно было стать двумя ногами, полукруг с 9-10 — на выходе для разворота в обратную сторону. Это, пожалуй, самый известный вариант, но есть и другие.

www.7ya.ru

Разновидность класскиков, известная не всем, — «Классики-имена».

Рисуется поле. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок, то может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока. Смысл в том, что нужно перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но на свой (где написано свое имя) можно вставать двумя ногами. Игра продолжается и тогда, когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.

12. Я знаю пять…

Игра учит выполнять несколько задач одновременно, концентрировать внимание. Нужно ударять мячом о землю со словами: «Я знаю пять…». После этого назвать пять имен мальчиков, девочек, названий городов, цветов, стран, планет. Если игрок не может придумать слово, он уступает мяч следующему.

13. Тише едешь — дальше будешь

rostovmama.ru

Чертят линии старта и финиша. Все участники стоят на старте, водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий говорит: «Тише едешь, дальше будешь, стоп!», можно в любом темпе. Пока он говорит, участники стараются добежать до него. После слова «стоп», все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь. Задача участников добежать до водящего и дотронуться до него, пока он не сказал «стоп».

14. Кис-кис-мяу

rostovmama.ru

Вперед выходят два человека и становятся спиной друг к другу, остальные игроки садятся в одну линию. Тот, кто стоит лицом ко всем (водящий), показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, ответит «Брысь!», водящий продолжает выбирать. Когда игрок скажет «Мяу!», тот, на кого упал выбор ждет «вердикта» — какое задание предстоит выполнить. Водящий спрашивает у того, кто стоит к нему спиной: «Какой цвет?» Игрок называет цвет и поворачивается лицом к остальным, чтобы выполнить задание с тем участником, кого он выбрал.

Каждый цвет предполагает выполнение определенных действий (заранее договариваются каких). Например, белый — двое должны вместе уйти в подъезд и пробыть там 5 минут. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, отвечать на которые можно только «да». Обычно вопросы каверзные, вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы, розовый — то же самое, но в щечку, синий — поцеловать руку. Желтый — три вопроса наедине. Оранжевый — пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Фиолетовый — наступить на ногу и т.п.

На самом деле, игра очень хорошая, популярна в подростковом возрасте, когда важно научиться налаживать отношения с противоположным полом.

15. Я садовником родился

Игроки выбирают себе название цветка и произносят его вслух. Водящий, он же «садовник», произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…» И называет название цветка одного из игроков. Участник, чей цветок назвали, должен откликнуться. Если кто-то замешкался и не отреагировал, перепутал название цветов, он должен отдать фант (любую свою вещь).

В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание: попрыгать на одной ноге, спеть, поприседать, рассказать стихотворение и т.д. Игрок забирает свою вещь только после того, как выполнит задание «садовника».

16. Светофор

Считалочкой выбирается «светофор» — водящий. На дороге чертят две линии на расстоянии приблизительно 30 м одна от другой. Игроки становятся в ряд за одной линией, а «светофор» — посреди дороги, спиной к остальным. «Светофор» называет любой цвет и поворачивается лицом к остальным. Дети должны найти на себе (на одежде, обуви, головных уборах) названый цвет. Если нашли, то, держась за него рукой, можно спокойно переходить дорогу. Если такого цвета на себе не нашлось, придется быстро перебежать на другую, чтобы «светофор» не дотронулся до «нарушителя». За границы дороги выбегать нельзя. Тот, кого поймали, сам становился «светофором».

Еще один вариант этой игры — «Песенный светофор». Разница в том, что «светофор» называет не цвет, а любую букву. Игроки должны вспомнить и напеть строчки из песни, которые начинаются на названную букву.

17. Штендер, стоп!

Возможно, кто-то из взрослых вспомнит эту игру как «Поехали-поехали», «Верблюд».

Правила просты. Игроки становятся в линию, а ведущий — спиной к ним и чуть впереди. По сигналу все разбегаются. Ведущий выкрикивает: «Штендер, стоп!», все замирают. Водящий окрикивает одного игрока, но сам не поворачивается, т.е. он не видит, на коком расстоянии от него этот игрок. Затем объявляет, сколько нужно шагов определенного типа, чтобы он смог дойти до этого игрока.

chelovechki.net

Водящий поворачивается и пытается добраться до названного игрока, используя объявленную комбинацию шагов. Двигаться можно только по прямой. Сделав все шаги, он пытается дотронуться до игрока. Если получается, водящий и игрок меняются ролями. Если нет, то вся процедура повторяется сначала.

18. Резиночки

Любимая игра девочек всех времен и народов. Эх, были времена, когда каждая девочка носила пару метров резинки в кармане, и не важно, что вытянутую из папиных семейных трусов).

Около 2-2, 5 метров бельевой резинки связывались узлом в кольцо. Двое растягивали резинку, надев на ноги, третья — прыгала, выполняя различные комбинации. Если ошибалась — менялись местами. Если выполняла — уровень усложнялся и там вся комбинация повторялась. И так до самого сложного уровня, который назывался «по шейку» - резинка держалась на шеях. Был еще уровень «на ушах», но до него мало кто доходил.)

Комбинаций прыжков была разными: «широкие» - когда две ноги держащих в резиночке; «узенькие» - резиночка у держащих только на одной ножке; по три-два-одному прыжку.

chelovechki.net

Дворовые игры — это то, что должно передаваться по наследству. Не стоит лишать наших детей Двора, привязав к себе ради безопасности и изоляции от плохого влияния сверстников. Чтобы этого самого «плохого влияния» не было, нужно научить детей общаться в реале, а не в чате любимой «стрелялки». Столько хороших веселых игр может вспомнить прошлое поколение, так пусть же о них узнают и наши дети! Игрового вам лета, наши Непоседы!

Уважаемые читатели! Рассказывайте в комментариях, в какие дворовые игры играют ваши дети, во что играли вы сами в детстве. Давайте пополнять игровую копилку сайт, чтобы досуг наших детей был полезным, познавательным и разнообразным. Ждем комментариев, с удовольствием разделим ностальгию по играм нашего детства.

Игры, в которые можно играть без ничего

Бывает же, что ни у кого из детей нет с собой мяча, мелков или просто хочется побегать.

1. Кошки-мышки. Дети становятся в круг, берутся за руки и поднимают их, чтобы получились ворота, в которые можно пробежать. Выбирают «кошку» и «мышку». Кошка гоняется за мышкой, которая бегает вокруг детей и может забегать внутрь круга. Когда кошка пытается пробежать внутрь, дети не пускают её - опускают руки, потом поднимают опять, когда кошка отбежит. Когда кошка догнала мышку, то мышка становится кошкой, а дети выбирают новую мышку.

2. Сова. Ведущий-сова отворачивается от детей, которые бегают за спиной, и стоит смирно приговаривая "День-день-день". Когда ведущий кричит "Ночь!", все должны как можно быстрее присесть на корточки и замереть. Кто не успел - того хватает сова и он становится ведущим.

3. Летел лебедь. Игроки становятся в круг, разворачивают ладошки внутрь круга и кладут свои ладошки на соседские так, чтобы одна была перед ладошкой соседа, а вторая за ней. Кто-то один начинает говорить и ударяет своей ладошкой по соседской (за этой соседской его рука) на каждое слово. Слова такие: Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером… Номер газеты говорит тот, по чьей руке ударили. Например, 10. Следующий игрок начинает «шлёпать» и говорит «один», следующий «два» и так далее. Тот, кому должно достаться «десять» должен успеть убрать свою руку. Успел - выиграл. Не успел - проиграл.

4. Ручеёк. Дети становятся по парам и поднимают руки вверх, чтобы получился коридор. Ведущий, который остался без пары, входит в коридор, где выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар, новая пара встаёт в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся ребенок становится водящим и ищет себе пару.

5. Море волнуется «Раз»… Перед началом игры дети выбирают ведущего. Ведущий поворачивается спиной к детям и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех и ищет того, кто пошевелится. Пошевелившийся игрок становится ведущим или выбывает из игры. Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий выбирает фигуру, которая больше всего ему понравилась. Тогда побеждает игрок, который изобразил самую оригинальную фигуру.

6. Испорченный телефон. Дети садятся в рядом, и ведущий шепотом на ухо говорит соседу слово или фразу. Тот таким же образом передает её следующему соседу. Повторять и переспрашивать нельзя. И так по цепочке до последнего игрока. Последний игрок громко говорит то, что услышал. Потом все по очереди говорят, что они услышали. Тот, кто испортил телефон садится в конце цепочки, и игра продолжается.

7. Три-пятнадцать. Каждый из участников ставит правую ногу рядом с ногой друга так, чтобы носки всех детей были в центре. Все вместе или ведущий говорят «Три -пятнадцать-десять-двадцать» и как можно дальше отпрыгивают от центра. Затем ведущий говорит говорят «Три -пятнадцать-десять-двадцать» и прыгает, стараясь наступить на ногу тому, кто справа. Остальные стоят неподвижно. Игрок, который оказался справа должен отпрыгнуть. Если на ногу ему наступили, то он выбывает. Если не наступили, то ужеон после слов говорят «Три -пятнадцать-десять-двадцать» прыгает на ногу тому, кто справа от него. Побеждает тот, кто остался.

8. Разрывные цепи. Дети делятся на две команды, берутся за руки и расходятся на несколько метров, становясь лицом друг к другу. Одна из команд начинает игру словами:«Али-Баба!»«О чем, слуга?»«Пришить рукава»«На чьи бока?»«Пятого, десятого, Мишу (Катю, Соню - имя любого игрока) нам сюда!»Миша разбегается и пытается прорваться между двумя игроками из цепи. Если игроки разнимают руки, то наш Миша забирает одного из них в свою команду. Если дети рук не разняли, Миша остается в команде соперников. Побеждает команда, в которой окажется больше детей через определенное время.

9. Прятки (или прятки пали-стукали). Про прятки писать не будем - их еще точно не забыли.

10. Чай-чай выручай. Игра похожа на догонялки или бэрика с той разницей, что тот, кого споймали, остается на месте и кричит «Чай-чай-выручай». Когда до него дотронется кто-то из игроков, он опять может убегать от ведущего. Цель ведущего - споймать всех игроков.

Игры с мячом

1. Съедобное-несъедобное. Все помнят правила - не будем напоминать.

2. Два капитана. Дети выбирают два капитана и рисуют поле, на котором будут уворачиваться от мячика остальные игроки. Капитаны становятся с противоположных сторон поля (чаще всего квадратного) и стараются попасть мячом в игрока. Тот, в кого попали - выбывает.

3. Футбол.

4.Пионербол.

5. Волейбол.

6. Я знаю 5 имен. Дети по очереди набивают мяч об асфальт и на каждый удар говорят «Я знаю 5 имен мальчиков…» и на следующие удары называют 5 имен мальчиков. Потом девочек, потом стран и т.д. Собьётся - передает мяч следующему.

7. Собачка. Игра для троих. Двое перекидываются мячом. Третий становится между ними и должен мячом завладеть. После этого меняется местом с тем, кто кидал мяч.

8. Горячая картошка. Дети становятся в круг и перекидываются мячом. Мяч надо словитьи быстро отбросить. Кто не сллвил мяч - садится в центр и пытается его поймать со своего места сидя. Или его может освободить кто-то из игроков, если отобьёт мяч в него.

9. Вышибала. Игроки становятся спиной к глухой стене в шеренгу. Ведущий отходит на несколько метров и пинает мяч в сторону игроков. Его задача - попасть в игрока. Задача детей - увернуться, но не сойти с места. Тот, в кого попали, меняется местами с ведущим.

10. Квадрат. Игра для 4х игроков. Дети рисуют на асфальте большой квадрат и делят его на четыре квадрата. Каждый выбирает себе один и становится в него. Дальше разыгрывается мяч: его подбрасывают вверх, и на чей квадрат он упадет, тот и пинает мяч первым. Мяч нужно пнуть так, чтобы он коснулся земли в другом квадрате, но игрок из этого квадрата не смог его отбить. Если игрок отбил, очко зачисляется тому, кто бил. Если не отбил - ему. Проигрывает тот, кто первым набрал 20 очков. Выигрывает тот, кто набрал меньше всего очков.

Игры с камешками, монетками, мелками и т.д.

1. Колечко-колечко. Дети садятся рядом. Ведущий складывает ладошки лодочкой и туда кладет камешек, колечко или что-то еще мелкое. Остальные дети складывают ручки лодочкой, а ведущий подходит к каждому и говорит «Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю». При этом прячет свои руки в руках ребенка и кому-то оставляет колечко. Потом отходит на несколько шагов и говорит «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого колечко должен выбежать к ведущему, а дети должны его задержать. Если ребенок с колечком успел убежать, то становится ведущим. Если нет, то остается на скамейке, и игра повторяется.

2. Кто лишний. На земле палочкой или мелком на асфальте рисуются круги: на один меньше, чем игроков. Ведущий поет, или говорит стишок, считалку, или просто считает додесяти. Дети в это время бегают возле кружков не наступая в них. Как только ведущий закончит говорить, каждый должен забежать в круг. Кому круга не хватило - выбывает.

3. Чей туфля. Игра для лета, когда мамы запросто разрешат детям остаться без обуви. Все садятся на скамейку и снимают обувь, сбрасывают ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит, какую обувь держит помощник. А помощник достает по одному сандалику и спрашивает ведущего: "Чей туфля?". Ведущий отвечает наугад, и эту "туфлю" отдают новому владельцу. В результате дети получают уйму веселья в процессе игры, а побеждает тот, у кого совпала пара или хотя бы один «туфля» оказался его.

4. Жмурки. Со жмурками все понятно. Можно положиться на честность воды, а можно завязать глаза.

5. Резинки. Резинки преимущественно игра для девочек. Т.к. вариантов игры уйма, мы предлагаем мамам вспомнить свои комбинации для резиночки или посмотреть видео в ютубе.

6. Рыбак. Для этой игры нужна скакалка или веревка. Рыбак становится в центр и раскручивает вокруг себя скакалку. Дети становятся вокруг рыбака и должны перепрыгнуть скакалку, которая к ним приближается. Кто не успел - становится ведущим.

7. Водяной. Дети встают в круг, а в центр становится водяной с завязанными глазами. Игроки начинают двигаться по кругу и хором говорят:
Водяной, водяной
Не сиди под водой
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.

Как только произнесут слова, все останавливаются. Водяной подходит к одному из игроков и пытается наощупь определить, кого поймал. Если водяной правильно угадал игрока, они меняются ролями, если нет - водяной продолжает игру в качестве ведущего еще раз.

8. Классики. Классики умеют рисовать все мамы и папы - писать подробно о них мы не будем.

9. Паутина (с резинкой). Двое ведущих перекручивают паутину (резинку) как захотят, а остальные дети должны пролезть через неё не задев на другую сторону. Кто заденет - становится ведущим или выбывает

10. Бамбашки. На асфальте выкладываются камешки, игрушки или другие предметы, которые становятся полосой препятствий для гонок на велосипедах, роликах, самокатах.

7 лучших игр, в которые можно поиграть с детьми на природе July 26th, 2016

На свежем воздухе можно поиграть в массу веселых и интересных игр. Какие детские игры на природе поднимут настроение не только детям, но и взрослым?

Летом можно придумать столько занятий на свежем воздухе! Игры на природе — веселое и захватывающее времяпрепровождение.

СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ

Веселая и простая игра с мячом, развивающая внимательность и смекалку ребенка. Начинать в нее играть с ребенком можно уже с 4-5 лет, когда ребенок владеет простым словарным запасом. В эту игру можно играть как всей семьей, так и пригласив других детей.

Правила игры: дети встают в круг, один ребенок держит мяч. Называет какой-то предмет и бросает мяч любому из игроков. Если предмет съедобный, то мяч нужно словить, если нет - то ловить нельзя. Если игрок ошибается и ловит «несъедобный» мяч, то он выбывает из игры. Если не ошибается, то сам называет какой-либо предмет и передает мяч. Побеждает последний игрок, не выбывший из игры.

КЕНГУРУ

Активная игра с мячом для физической подготовки. Понадобится 2 мяча.

Правила игры: участники игры зажимают между ног мяч и по сигналу начинают скакать на двух ногах до линии финиша и обратно. Если мяч выпадет, его нужно подобрать и с того же места продолжать прыжки. Побеждает тот, кто раньше всех доберется до исходной точки. Можно также проводить командные соревнования, передавая мяч как эстафету.

СКАКАЛКА

Помните, в детстве мы любили прыгать на скакалке? Простая игра, а сколько эмоций! Плюс скакалка подходит для активных неуемных детей.

Правила игры: мама загадывает ребенку число (например, 7). Ребенок должен прыгать на скакалке и считать вслух. Если он допрыгает до загаданного числа и не наступит на скакалку, то он выиграл. Можете поиграть вместе с ребенком - будет весело!

КОРАБЛИКИ

Веселая игра, для которой необходим тазик с водой и несколько корабликов. Игра развивает дыхательную систему.

Правила игры: На некотором расстоянии друг от друга размещают кораблики. Кораблики можно сделать из бумаги или купить пластмассовые. По команде дети начинают дуть на свои кораблики. Побеждает тот участник, чей кораблик добрался до финиша первым. Победителя обязательно нужно наградить вкусным призом.

ТАНЦЫ НА БУМАГЕ

Веселая подвижная игра, которая развивает пластичность в ребенке. Понадобится листы бумаги либо газета и музыка.

Правила игры: ребенок кладет бумагу на пол и встает на нее ножками. Ведущий включает музыку. Дети танцуют. Через 30 секунд ведущий останавливает музыку. Дети складывают лист бумаги пополам и снова танцуют. Выбывает тот, кто наступит мимо листа бумаги. Игра продолжается до тех пор, пока не останется в игре один участник.

ДОГОНЯЛКИ

Самая простая, но веселая игра на природе, которая развивает выносливость ребенка.

Правила игры: ведущий считает, например, до 10, а участники на это время должны догнать друг друга и прикоснуться к товарищу. Кого догнали, догоняет товарища.

ПАРОВОЗИК

Веселая игра развивает способность синхронизироваться и работать в команде. Игроков должно быть чем больше, тем лучше.

Правила игры : участники делятся на 2 команды и строятся в линию. Каждый должен положить руку на плечо впереди стоящего и согнуть ногу. Если у детей разный рост, то пусть возьмутся за одежду товарища. На одной ноге команда должна допрыгать до финишной линии. Победитель - самая быстрая команда.

Выбор редакции

Во что поиграть на ПК? Самые крутые новинки 2019 года

До сих пор ПК считается наилучшей платформой для игр. Хоть консоли тоже пользуются популярностью.

Однако во что поиграть в 2018 на ПК? . А о новом пока ничего неизвестно. Вот топ лучших шедевров от разработчиков.

Современные игры – это настоящие шедевры с превосходной графикой, продуманным геймплеем и замечательным сюжетом.

Раньше игровая индустрия не могла порадовать пользователя разнообразием. Но теперь все изменилось.

К услугам геймера огромный набор игр на все случаи жизни: , ММО, симуляторы и другие жанры.

В 2018 году запланирован выход нескольких весьма интересных вещей. Они явно понравятся игрокам.

Стоит отметить, что среди новинок 2018 года есть также и продолжения довольно известных франшиз. А некоторое разработчики с именем выпустили свою первую игрушку. Как бы то ни было, список игр этого года позволяет надеяться, что от скуки умирать не придется.

Cодержание:

FarCry 5

Долгожданное продолжение франшизы о выживании в дикой природе. Однако в пятой части природа оказалась не совсем дикой.

Разработчики перенесли персонажа в США. Но эта Америка никоим образом не похожа на современную.

Создается впечатление, что только что прошла ядерная война. Но это не так. Просто за дело взялись религиозные фанатики.

Они же и привели некогда процветающую страну к полной разрухе.

Герою придется сражаться с этими «посланниками Господа» не жалея патронов.

Интересно реализован в этой части геймплей. Предусмотрен даже мультиплеер (в лучших традициях консолей, с раздельным экраном). Если же играть не с кем, то можно выбрать помощника из NPC. Он может быть как человеком, так и бионическим механизмом.

В качестве помощников можно использовать и животных. Однако сюжет накладывает свои особенности и на них.

К примеру, собака приносит не тапочки, а оружие. А в остальном - это старый, добрый FarCry с захватом контрольных точек и кучей стрельбы.

Особенности FarCry

  • отличная графика;
  • интересный сюжет;
  • оригинальный геймплей;
  • наличие мультиплеера;
  • шикарный саундтрек;
  • открытый мир;
  • постоянное напряжение;
  • игру довольно сложно пройти;
  • много сюжетных и побочных квестов;
  • можно выполнять задания в каком угодно порядке.

Все вышеперечисленное говорит о том, что FarCry 5 получилась весьма достойной. Игра понравится всем любителям экшена. В ней тесно переплетаются классические возможности шутера с некоторыми заимствованиями из RPG.

Metro: Exodus

Продолжение легендарной серии Metro. Действие происходит на бескрайних просторах России. Однако страна не похожа на себя.

Все дело в том, что события развиваются после ядерных войн, которые полностью накрыли планету. И Россия получила весьма ощутимый удар.

В предыдущих частях (2033, Last Light) главный герой спокойно обитал в Питерской подземке, отбиваясь от толп мутантов и рейдеров, знакомясь с новыми выжившими и иногда выбираясь на поверхность. Однако теперь его путь лежит на восток. Он ищет новое убежище.

В этой части франшизы почти все действия будут разворачиваться на поверхности разрушенной Земли. Рейдеры и мутанты стали умнее.

Теперь с ними не так просто сражаться. Именно поэтому в игру добавили несколько режимов боя. Один из них – скрытный.

Герою придется намотать не одну тысячу километров. На своих двоих преодолеть такое расстояние невозможно.

Поэтому в качестве транспортного средства используется модифицированный паровоз, выполненный в лучших традициях постапокалиптического жанра.

Особенности Metro: Exodus

  • отличная графика;
  • более обширный мир (по сравнению с предыдущими частями);
  • новые режимы боя;
  • захватывающий сюжет;
  • интересный геймплей;
  • превосходный саундтрек;
  • во время игры не покидает чувство угнетенности;
  • знакомые пейзажи (Россия, как-никак);
  • для прохождения игры придется заняться стратегическим планированием;
  • интеллект NPC заметно вырос;
  • огромное количество сюжетных поворотов;
  • переработанная структура диалогов.

Если разработчики не соврали насчет всего того, что должно появиться в новой части Metro, то ее однозначно можно признать лучшей из всей серии. И дело здесь вовсе не в графике. Наконец-таки франшиза приблизилась к реальности. Это не может не радовать.

A Way Out

Не совсем классический . Сюжет рассказывает о двух заключенных, которые запланировали дерзкий побег из мест лишения свободы.

Особенность игрушки заключается в том, что режима одиночной игры здесь нет вообще. Проходить сей шедевр придется только вдвоем.

Экран разделен на две части (в лучших традициях консолей). Сюжет A Way Out изобилует крутыми поворотами.

А в сюжетных диалогах можно даже поворачивать ситуацию так, как угодно юзеру. Если у одного игрока идет диалог, то второй запросто может в него вмешаться. Оригинальное решение.

Для успешного прохождения игры придется распланировать все до мелочей.

Стратегическое планирование – ключевая особенность игрушки. Если просто бегать и стрелять, то ни к чему хорошему это не приведет.

В игре придется решать многие вопросы вдвоем. Причем делать это очень быстро. Иначе копы быстро застрелят заключенных. Иногда бывают моменты, что пистолет (к примеру) всего один. И нужно решить, кому он достанется. Все остальное в том же духе.

Особенности A Way Out

  • нестандартный режим игры;
  • лихо закрученный сюжет;
  • замечательная графика;
  • превосходный сюжет;
  • быстрая смена типов игры (скрытное передвижение, треш и так далее);
  • отличный саундтрек;
  • открытый мир;
  • побочные квесты;
  • высокая сложность игры;
  • постоянная работа в команде;
  • высокий уровень искусственного интеллекта;
  • некоторые задания очень сложные.

Эта необычная игрушка обещает быть очень качественной и захватывающей. Но главное – режим кооперативного прохождения. Так игра не надоест никогда. Возможных вариантов развития событий масса. И это привлекает в A Way Out больше всего.

Tropico 6

Великий Эль Президенте возвращается! Уникальная стратегия с элементами RPG, которая ранее завоевала сердца миллионов геймеров.

Здесь экономика тесно переплетается с боевыми действиями. И это здорово разбавляет геймплей.

В этой части франшизы территория государства не ограничивается одним островом.

В распоряжении игрока целый архипелаг. И диктатор должен вовсю стараться, чтоб не надоесть подданным. Иначе они его «скинут».

Можно, конечно, править с помощью страха. Но эта опора самая ненадежная. Однако в игре больше нужно заботиться об экономике, а не воевать. И это отличает стратегию от аналогичных игрушек. В них нужно сражаться. Но только не в Tropico.

В шестой части и заметно подросла графика, геймплей стал более разнообразным. Но и искусственный интеллект стал гораздо умнее.

Теперь играть в Tropico стали по-настоящему интересно. К услугам геймера почти реальное государство, которое можно построить так, как захочется.

Особенности Tropico 6

  • продвинутая графика;
  • переработанный геймплей;
  • новые локации;
  • отличный саундтрек;
  • огромное количество возможных вариантов развития;
  • упор на экономическую деятельность;
  • есть мультиплеер (онлайн);
  • сложные одиночные кампании;
  • широкие возможности по управлению государством;
  • возможность похищения ресурсов у других государств.

Kingdom Come: Deliverance

Совершенно новая игрушка, действие которой развивается в средневековой Чехии (тогда она называлась Богемией).

Игра выдержана в стиле RPG, но имеет и серьезные особенности симулятора.

Она позволяет геймеру полностью окунуться в нелегкую жизнь человека из средних веков.

Особенностью Kingdom Come: Deliverance является невероятный реализм. В локациях использованы реально существовавшие города. Люди тоже когда-то жили на просторах Богемии. Также главный герой обязан есть, пить и мыться. Вот он – налет симуляторов.

Сюжет завязан на том, что в результате дворянского заговора герой лишается семьи.

Он поступает в армию простым солдатом с целью пройти весь путь до высших чинов и отомстить за смерть родных.

Можно выбрать и другую карьеру (кузнеца, дипломата и так далее).

Научиться владеть мечами, луками, арбалетами, топорами и прочим оружием очень сложно. Еще один признак реализма.

Разработчики постарались сделать максимально реалистичной и графику. В этом они преуспели.

Особенности Kingdom Come: Deliverance

  • реалистичная графика;
  • продуманная физика;
  • до мелочей просчитанный сюжет;
  • увлекательный геймплей;
  • атмосферный саундтрек;
  • огромный игровой мир;
  • большое количество основных и побочных квестов;
  • высокая сложность игры;
  • возможность выбора развития;
  • классическая система опыта;
  • непревзойденный реализм;
  • от игроков требуется стратегическое мышление.

Kingdom Come: Deliverance – самая реалистичная RPG из всех, ныне существующих. Если пользователь хочет полностью погрузиться в атмосферу средних веков (со всеми ее милыми особенностями), то эта игрушка поможет достичь цели.

World of Warcraft: Battle for Azeroth

Компания Blizzard выпускает новую часть своей легендарной MMORPG. В предыдущих аддонах появились Пандарены, Охотники на демонов, Монахи и прочие персонажи. Однако графика и геймплей оставался на том же уровне.

Теперь все по-другому. Франшиза выросла. И это заметно, в первую очередь, по графике.

Теперь есть различные типы телосложения персонажей, четко проработаны эмоции (и не только в диалогах). Некоторые персонажи оказались полностью переработанными.

Что касается геймплея, то с одной стороны он стал еще проще. Поклонники Wrath of the Lich King и Cataclysm определенно будут недовольны. Зато появились новые локации, были переработаны способности некоторых классов и реализованы дополнительные возможности.

По сюжету, все народы, населяющие Азерот, должны объединиться и дать отпор захватчикам. Только так можно сохранить родные просторы в неприкосновенности. Однако кто станет новым врагом – пока не очень понятно.

Особенности World of Warcraft: Battle for Azeroth

  • отменная графика;
  • реалистичная физика;
  • детальная прорисовка персонажей;
  • переработанная система опыта;
  • наличие разнообразных моделей игроков;
  • классическая квестовая структура;
  • интересные повороты сюжета;
  • огромный игровой мир;
  • отличный саундтрек;
  • система гарнизонов;
  • боевые питомцы;
  • новые достижения;
  • классический режим управления;
  • новые подземелья и рейды;
  • сильные боссы;
  • повышенный интеллект NPC.

World of Warcraft: Battle for Azeroth обещает стать лучшей частью франшизы. Для этого у нее есть все задатки. До боли знакомый каждому фанату серии игровой мир получил новые особенности. Одно это привлечет массу геймеров.

Заключение

(или должны выйти) в 2018 году много. Но далеко не все они интересны пользователям.

В данном обзоре рассмотрены лучшие из них. Те, выхода которых ждали с нетерпением.

Нужно сказать, что разработчики не обманули ожидания геймеров.

Подавляющее большинство свежих игрушек выглядят отлично и способны увлечь пользователей на долгие часы.

Весьма приятная тенденция: разработчики пытаются делать игрушки все качественнее.

Из самых необычных продуктов стоит отметить A Way Out . Ничего подобного до сих пор на платформе ПК не было. Обязательный многопользовательский режим здорово разбавляет геймплей. Также интерактивный сюжет делает игру нескучной.

Если пользователю по душе классика, то стоит обратить внимание на World of Warcraft: Battle for Azeroth или Tropico 6 . Обе игрушки способны вызвать ностальгию и при этом быстро не наскучить. Здесь классика тесно переплетается с новыми «фишками».

А вообще, каждый выбирает игрушку себе по вкусу. Поэтому универсальной рекомендации здесь нет.

Данный обзор просто помогает пользователю выбрать себе игру из самых лучших. Будь то RPG, симулятор, экшен или шутер.

Видео:

Лето – веселая пора, когда дети большую часть свободного времени проводят на улице. Собираясь небольшими компаниями, они порой не могут придумать интересное занятие. Во что же можно поиграть на улице летом?

1. Догонялки с мячом

Игра с мячом аналогична обычной игре в догонялки, где водящий должен задеть любого игрока, чтобы поменяться с ним ролями. Только здесь нужно задеть игрока не рукой, а мячом. Если водящий промахивается, то берет мяч и вновь отправляется вдогонку за своей удачей.

Задание можно немного изменить. Водящий стоит на месте и говорит: «Раз, два, три, стоп!». Игроки останавливаются. Водящий с места пытается мячом выбить любого из них. Если мяч задевает игрока, тот становится водящим. Когда водящий промахивается, он бежит за мячом, опять считает до трех и вновь пытается выбить кого-либо из остановившихся. Здесь тренируется умение анализировать, правильно рассчитывать свои силы.

2. Счастливое число

Наверняка, многие умеют играть в «Картошку», где мяч перекидывается от одного игрока другому. Но что делать маленьким ребятишкам, которые еще не научились даже как следует кидать мяч, не говоря уже о том, чтобы его отбить? Для них правила упрощаются: мяч кидают по кругу друг другу. Первый, отдавая мяч соседу, вслух говорит: «Один». Далее счет ведется про себя. Вслух еще произносится число девять, а тот игрок, который будет ловить мяч девятым, должен его отбить в середину круга. Если кто-то нарушает правила (не скажет вслух «один» или «девять», произнесет любое другое число, не отобьет мяч) – садится в центр круга. Тех, кто находится в кругу, можно спасти. Для этого тот, кто будет отбивать мяч, должен попасть по ним.

3. Дорожки

Старинная русская игра, позволяющая развивать умение быстро бегать, делать неожиданные повороты, менять скорость движения. Суть ее заключается в том, что на дороге мелом (можно палочкой на земле) рисуется дорожка. Чем дети старше, тем дорожка сложнее и извилистее. Длина может быть любой, но лучше от 5 м. Сначала необходимо потренироваться: пробежать по дорожке, стараясь не заступать за очерченные линии. Затем можно приступать к конкурсам, которые могут быть разными. Например, «Кто быстрее пробежит»: учитывается время каждого участника и выявляется победитель.

  • «Принеси флажок». В конце дорожек устанавливаются флажки, число которых равно количеству участников в команде. Дети должны, пробежав по дорожке в прямом и обратном направлении, принести все флажки. Команда, сделавшая это быстрее, выигрывает.
  • «Кто быстрее». Необходимо пройти дорожку как можно быстрее. В этом конкурсе бегать нельзя, а если участник нарушает правила, он возвращается на начало и проходит дорожку заново.
  • «Веселая гусеница». Члены команды обхватывают друг друга за талию и проходят дорожку, стараясь не заступать за линии. Кто быстрее справляется с заданием, тот и побеждает.

Условия прохождения препятствий могут быть различными: пронести в ложке яйцо, держа мяч между ступнями, пробежать на носочках или пяточках, преодолеть необходимое расстояние прыжками и так далее.

4. Поиск клада

Для игры приготовьте необходимый реквизит: записки, сладкие призы. Каждая записка – это подсказка места, где находится следующее письмо. Например, в записке нарисовано дерево с тремя ветвями. Дети должны найти именно такое дерево, а на нем записку, которая может быть спрятана в щели ствола, под каким-нибудь листочком или в другом незаметном месте. Подсказка может быть в виде загадки: «Цветок молодой – как солнце, золотой. Постаревший – воздушным серебром покрыт». Это одуванчик. Значит, искать записку нужно на поле с этими цветами. Для детей постарше можно использовать сложные головоломки: анаграммы, шарады, задачки, ребусы, зашифрованные письма. Чем больше труда вложат ребята в поиск, тем большей будет радость от найденного клада.

5. Король

Один из игроков выбирается королем – водящим. На земле с одной стороны рисуют круг – дворец. С противоположной площадки рисуют также круги по количеству участников – дома принцев и принцесс – детей короля. Между дворцом и домиками проводится черта. Дети сначала между собой договариваются, где они были и что делали. Например, были на поле, сеяли пшеницу. Затем подходят к черте и кричат: «Здравствуй, король!». Он им отвечает: «Здравствуйте, дети! Где вы были?» Они отвечают. Король спрашивает: «Что там делали?». Дети без слов показывают действие, которое они задумали. Король должен с трех попыток отгадать, что они делали. Если он отгадывает – дети разбегаются по домам, а король их ловит. В случае, когда король кого-либо поймал, он меняется ролями с участником. Если всем удалось убежать или король не отгадывает действие, он водит вновь.

6. Рыбаки и рыбки

Двум игрокам – рыбакам – завязывают платком глаза. Они должны стоять друг напротив друга так, чтобы, вытянув руки, могли соприкоснуться кончиками пальцев. Остальные участники – это рыбки. Их задача – проплыть мимо рыбаков, не попав к ним в сети. Рыбаки стараются в свою очередь поймать как можно больше добычи: вытягивают руки и ловят всех, кто попадается. Пойманные участники становятся рыбаками.

7. Пожарные

Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются в шеренгу лицом друг к другу. У каждого игрока – емкость для воды. Лучше взять безопасные одноразовые стаканчики. У последних игроков в стаканчик налита вода. По сигналу ведущего они переливают своему соседу воду, стараясь не разлить ее, и перебегают на начало шеренги, становясь рядом с первым участником. Тот, у кого в стаканчике вода, повторяет действие предыдущего игрока, переливая воду соседу и перебегая в начало ряда. Таким образом, вода должна вернуться в тот стаканчик, в котором была изначально. Теперь сравнивается уровень воды у обеих команд: та, которая сохранила большую часть, объявляется победителем.

8. Стрелялки

Гелиевые воздушные шарики привязывают к ветке так, чтобы они находились на разной высоте. Каждый участник получает несколько шишек. Задача игроков – попасть шишкой в шарик с определенного расстояния. Кто попал большее число раз, тот и побеждает. Игру можно усложнить для ребят постарше: попасть в шар нужно будет с закрытыми глазами.

9. Боулинг

Для игры понадобятся пластиковые бутылки, наполненные водой, и мяч (футбольный, баскетбольный или волейбольный). Бутылки – кегли устанавливаются вдоль линии вплотную друг к другу. Дети по очереди толкают мяч – ядро, стараясь выбить как можно больше кеглей. Соревноваться можно в командах: игроки одной команды толкают мяч по одному разу, стараясь общими усилиями сбить кегли.

10. Съедобное – несъедобное

Участники выстраиваются в линию. Водящий каждому по очереди кидает мяч, называя съедобный или несъедобный предмет. Игроки должны поймать то, что съедобно, и отбросить то, что несъедобно. Тот, кто ошибается, меняется местами с водящим.

11. Школа

Сначала на асфальте вычерчивается таблица, состоящая из 11 строчек – классов. Количество столбцов равнозначно числу участников. Все игроки становятся на первой строчке – поступили в первый класс. Водящий по очереди кидает мяч, называя съедобный или несъедобный предмет. Аналогично предыдущей игре съедобное ловится, несъедобное откидывается. Если участник выполнил правильное действие, он переходит в следующий класс. Если же ошибается, то остается на второй год. Тот, кто первым закончит школу, становится учителем – водящим, и игра начинается заново.

12. Кашевар

На асфальте на расстоянии полуметра вычерчиваются 4 линии. Тот, кто находится на первой линии – рядовой, на второй стоят сержанты, на третьей – офицеры, на четвертой – генералы. После четвертой линии на расстоянии примерно 1,5 м стоит кегля. Выбирается водящий – кашевар. Он стоит рядом с кеглей. Остальные выстраиваются вдоль первой линии – они пока еще рядовые. У каждого участника есть небольшая палочка – снаряд. Ребята по очереди бросают его, стараясь сбить кеглю.

Как только палка попадает в кеглю, тот, кто бросал ее, и другие участники, промахнувшиеся мимо цели, бегут за своими палочками, стараясь увернуться от водящего. Водящий поднимает и устанавливает кеглю. Только после этого он может ловить других участников. Тот, кого он поймает, становится водящим, а бывший кашевар становится рядовым.

Каждое попадание по кегле является способом постепенного повышения звания: рядовой, сбивший кеглю и вернувшийся с палкой обратно, миновав роли водящего, становится сержантом, затем офицером и генералом. Важно: попадание по кегле не дает право повторного броска, оно только повышает звание! Бросание снарядов продолжается в порядке очереди. Побеждает тот, кто сбивает кеглю в роли генерала.

13. Скакалочки

Прыгать на скакалке любят и мальчики, и девочки.

Игр со скакалкой несколько:

  • «Рыбалка». Вокруг водящего – рыбака выстраиваются участники – рыбки. Рыбак проводит скакалкой по земле так, чтобы она задела кого-либо за ноги. Тот, кого задела скакалка, меняется ролями с водящим.
  • «Часы». В эту игру лучше играть втроем или вчетвером. Двое водящих держат скакалку за противоположные концы. Один или два игрока становятся перед скакалкой. Водящие говорят: «Часы пробили ровно час: раз!» и крутят скакалку один раз. Те, кто стоит посередине, должны перепрыгнуть через нее. Так продолжается до тех пор, пока игроки не запнутся. Тогда они меняются ролями с ведущими.
  • «Змейка». В эту игру можно играть всей компанией. Два водящих держат натянутую скакалку – змейку. Все остальные должны перепрыгивать через нее, стараясь не задеть. При этом действия постепенно усложняются: сначала змейка спит (скакалка лежит на земле), затем просыпается (скакалку передвигают по земле из стороны в сторону), постепенно растет (поднимают натянутую скакалку помаленьку выше). Те, кто при перепрыгивании задевает змейку, выбывают из игры, которая продолжается до выявления победителя.

Статьи по теме: