Вопросы для викторины по финансам. Люди и деньги. Вопросы про деньги

Сущность и функции денег
1.1. Назовите основные теории происхождения денег.
1.2. В чем заключается смысл рационалистической теории происхождения денег?
1.3. В чем заключается смысл эволюционной теории происхождения денег?
1.4. Охарактеризуйте простую или случайную форму стоимости (приведите примеры).
1.5. Охарактеризуйте развернутую или полную форму стоимость.
1.6. Охарактеризуйте всеобщую форму стоимости.
1.7. Чем отличается развернутая форма стоимости от всеобщей?
1.8. Охарактеризуйте денежную форму стоимости.
1.9. Перечислите свойства металлических денег.
1.10. Чем отличается стоимость денег от потребительской стоимости денег?
1.11. Дайте определение понятию «деньги».
1.12. Назовите функции денег.
1.13. Как вы понимаете функцию денег, как меры стоимости?
1.14. Как вы понимаете функцию денег, как средства обращения?
1.15. Как вы понимаете функцию денег, как средства накопления?
1.16. Как вы понимаете функцию денег, как средства платежа?
1.17. Как вы понимаете функцию денег, как мировых денег?
1.18. Назовите виды денег.
1.19. Что представляют собой действительные деньги и заменители действительных денег?
1.20. Обладают ли действительные деньги потребительской стоимостью и стоимостью?
1.21. Раскройте роль и значение бумажных денег.
1.22. Когда появились первые российские бумажные деньги?
1.23. Что представляют собой депозитные деньги?
1.24. Что представляют собой квазиденьги?
1.25. Что представляет собой вексель?
1.26. Что представляет собой банкнота?
1.27. Что представляет собой чек?
1.28. Что представляют собой электронные деньги (виды электронных денег)?
1.29. Выполняют ли бумажные деньги все 5 функций денег? Почему?
1.30. Что представляли собой первые деньги в Киевской Руси?
1.31. Когда появились первые монеты?
1.32. Поясните, почему золото лучше всего подходит для выполнения функции денег как средства накопления.
Денежное обращение.
2.1. Что представляет собой денежное обращение?
2.2.Что представляют собой налично-денежное обращение?
2.3. Что представляют собой безналичное обращение?
2.4. Охарактеризуйте наличное и безналичное обращение?
2.5. Какого обращения больше – наличного или безналичного?
2.6. Назовите формы безналичных расчетов.
2.7 Что представляет собой расчетный документ?
2.8 Что представляют собой платежное поручение?
2.9. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью платежного поручения.
2.10. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью аккредитива.
2.11. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью чеков.
2.12. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью платежного требования.
2.13. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью инкассо.
2.14. Какая форма безналичных расчетов наиболее распространена в России?
3. Денежная система, денежная масса.
3.1. Дайте определение понятию «денежная система».
3.2. Что представляет собой система металлического обращения?
3.3. Что представляет собой система бумажно-кредитного обращения?
3.4. Что представляет собой биметаллизм?
3.5. Что представляет собой монометаллизм?
3.6. Что представляет собой золотомонетный стандарт?
3.7. Что представляет собой золотослитковый стандарт?
3.8. Что представляет собой золотодевизный стандарт?
3.9. Назовите элементы денежной системы?
3.10. Что представляет собой денежная единица?
3.11. Что представляет собой масштаб цен?
3.12. Что представляет собой эмиссионная система?
3.13. Что представляет собой регулирование денежного обращения?
3.14. Дайте определение понятию «денежная масса».
3.15. Дайте определение понятию «денежный агрегат».
3.16. Какие денежные агрегаты применяются в России?
3.17. Зачем нужны денежные агрегаты?
3.18. От чего зависит скорость обращения денег?
3.20. Закон обращения денег и выводы из него.
3.21. Какие особенности присущи современной международной денежной системе?
3.22. Чем характеризуется современная денежная система?
3.23. Охарактеризуйте денежную систему Российской Федерации.
4. Инфляция
4.1. Что такое инфляция?
4.2. Назовите причины инфляции (внешние и внутренние).
4.3. Типы инфляции.
4.4. Что представляет собой индекс потребительских цен?
4.5. Последствия инфляции.
4.6. Методы борьбы с инфляцией.
4.7. Дайте определение понятию «денежная реформа» и «антиинфляционная политика».
4.8. Что такое нуллификация?
4.9. Что такое реставрация?
4.10. Что такое девальвация?
4.11. Что такое деноминация?

Еще по теме 1.2. Контрольные вопросы по теме «Деньги, денежное обращение»:

  1. 2.5 Контрольные вопросы по проблеме закона денежного обращения
  2. § 1. Учение о деньгах в системе политической экономии.-Различные значения слова „деньги”.-Деньги, как богатство.-Деньги, как ссудный капитал.-Деньги, как денежные знаки.-Учение о денежном обращении и учение о денежном рынке. -
  3. Вопрос 5 Денежное обращение. Закон денежного обращения. Факторы, определяющие количество денег в обращении.

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право - Договорное право - Жилищное право - Земельное право - Избирательное право - Инвестиционное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права - История политических и правовых учений - Конкурсное право - Конституционное право -

I вариант

А1. При получении работником зарплаты деньги выступают как …

А) мера стоимости

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А2. Сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг это …

А) цена

Б) стоимость

В) зарплата

Г) процент

А3. Когда приходится решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар, то деньги выступают в функции …

А) мера стоимости

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А4. Деньги, как средство обращения пришли на смену …

А) сбережениям

Б) прибыли

В) доходы

Г) бартер

А5. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит.

Б. Деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг.

А) ассигнации

Б) банк

В) монеты

Г) чек

С1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Список терминов:

  1. X век 7. тенге
  2. XI век 8. денга
  3. XII век 9. гривна
  4. Древний Египет 10. Юнона

обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»

§ 17 Тест по теме: «Деньги, их функции»

II вариант

А1. Работник каждый месяц откладывает деньги в банк, чтобы летом поехать в отпуск. В данном случае проявляется функция денег как …

А) мера стоимости

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А2. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.

Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.

А) верно А Б) верно Б В) верны оба Г) оба неверны

А3. Когда необходимо передать деньги из рук в руки, то выполняется функция денег как…

А) мировые деньги

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А4. Нечто равноценное и соответствующее в определённом отношении другому товару это…

А) эквивалент

Б) деньги

В) прибыль

Г) товар

А5. Особый товар, являющийся в современной экономике эквивалентом товарам и услугам это…

А) зарплата

Б) доходы

В) деньги

Г) драгоценные металлы

В1. Дайте определение понятиям:

А) конвертируемость

Б) банкнота

В) валюта

Г) банковская карточка

С1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков

Слово «монета» происходит от имени богини…. (А) Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в ……(Б). Государственный штемпель на монете подтверждал вес и доброкачественность металла, из которого изготовлена монета.

На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце ….(В) . Затем во времена ордынского ига имели хождение ….(Г), чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты назывались …(Д), откуда и произошёл сам термин «деньги».

Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в… (Е) веке и стало названием новгородской ….(Ж) (слитка серебра).

Копейкой стали называть государственную русскую монету, введённую в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 часть рубля. Название связывают с изображением ….(З).

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. всадник с копьём 6. Древний Рим
  2. X век 7. тенге
  3. XI век 8. денга
  4. XII век 9. гривна
  5. Древний Египет 10. Юнона

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»

§ 17 Ключ к тесту

Многим из нас достались, мягко говоря, непригодные для жизни в социуме модели мышления. Школа, семья, общество не сильно способствуют тому, чтобы вы были финансово грамотными. Чтобы вы познавали суть денег, чтобы учились управлять ими. Наверняка вы неоднократно задавались вопросами: Что такое деньги? Какое место занимают они в моей жизни? Служат ли они мне или я служу им? Не отражают ли мои отношения с деньгами то, как я веду себя во всех областях жизни? Хорошие вопросы. Задайте их себе еще раз. А пока, давайте, немного исследуем тему денег. Как она проявляется в вашей жизни.

Задание: мое отношение к богатству

Выберите свободное время, когда вас никто не будет отвлекать, и честно ответьте себе на следующие вопросы. Пожалуйста, запишите ваши ответы и постарайтесь их проанализировать. Это позволит Вам понять общую направленность своих мыслей по отношению к деньгам и к другим видам проявления изобилия в Вашей жизни. Будьте честными в своих размышлениях. Это вы делаете для себя. Нет ничего предосудительного в том, что вы обнаружите фальшивые модели мышления. Беда в том, что вы живете на основании их, даже не подозревая, что они управляют вашей жизнью и преграждают путь к благополучию.

На все вопросы отвечайте максимально честно и искренне.

  • Что вы испытываете, когда видите хорошо одетых людей, дорогие машины, роскошные рестораны?
  • Что происходит в вашей душе, когда вы слышите о финансовых успехах (повышении зарплаты, выигрыше в казино, поездке в роскошный круиз) ваших знакомых?
  • Что вы чувствуете в дорогих магазинах, говорите ли вы себе: «Это не для меня, мне бы что-нибудь попроще» и т. д.?
  • Делая покупки для своей семьи, экономите ли вы на вещах для себя, говоря, что главное – ребенок (муж, мать и т. д.), а я обойдусь?
  • Храните ли вы старые, уже не радующие вас вещи?
  • Копите ли вы деньги на «черный день»?
  • Скупитесь ли вы на чаевые в ресторанах и гостиницах?
  • Приходите ли вы в гости, даже просто поболтать с подругой (другом) с пустыми руками?
  • Подаете ли вы нищим, хотя бы иногда?
  • Если вам не отдают долги, прощаете ли вы своих должников или постоянно осыпаете их проклятиями?
  • Как вы принимаете комплименты? Начинаете ли оправдываться в ответ на похвалу вашей прически (платья, украшений и т. д.)?
  • Часто ли вы сами говорите людям комплименты просто так, а не из желания что-то выгадать?
  • Что можно сказать о вас, судя по вашему внешнему виду, особенно если вы дома одни и вас никто не видит?

Ну, как вам исследование? Есть над чем поразмыслить? Согласитесь, когда мы живем обычной жизнью, порой не хватает времени, чтобы обратить на эту важную тему внимание. Сейчас именно тот момент, когда вы должны взять управление финансами на себя. Чтобы они стали хорошим помощником, для достижения ваших целей.

Еще одно исследование

Ну, держитесь. Готов вам подарить еще одно исследование, которое позволит вам взглянуть на тему денег в вашей жизни и быстренько привести ее в порядок.

Ниже я попрошу вас ответить еще на несколько вопросов. Скорее всего, отвечая на них, вы обнаружите, откуда берутся ваши «тормоза» в настоящем. Смелее. Исследуем свое отношение к деньгам. Запишите свои ответы в дневник. Поверьте – это важно.

  • Мое первое воспоминание, связанное с деньгами.
  • Мой самый большой страх, связанный с деньгами.
  • Самый дерзкий поступок, связанный с деньгами, который вы когда-нибудь совершили.
  • Что вы узнали о деньгах в детстве?
  • Что думали ваши родители о деньгах?
  • Как обращались с деньгами в вашей семье?
  • Как тема денег обсуждалась в вашей семье?
  • Как вы сейчас обращаетесь с деньгами?
  • Что бы вы хотели изменить в своем отношении к деньгам?
  • Что вы узнали о себе после этого исследования?

А теперь поразмышляйте, на основании каких моделей вы строите свою взрослую финансовую жизнь. Вам не надоело жить в состоянии инфантильного подростка, уповая на случай, чудо, родственников? Может быть, пришло время взять в собственные руки эту важную грань своей жизни? Думайте. Принимайте решение. Действуйте!

1. Когда человек получает зарплату, деньги выступают как:
а) средство обращения
б) средство платежа +
в) мера стоимости

2. Как называется сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг:
а) цена +
б) зарплата
в) стоимость

3. В какой функции выступают деньги, когда необходимо решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар:
а) средство накопления
б) средство обращения
в) мера стоимости +

4. Как средство обращения, деньги пришли на смену:
а) бартеру +
б) сбережениям
в) прибыли

5. Правильные ли следующие утверждения о деньгах:
1. деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит
2. деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг
а) верно а
б) верно б
в) верны оба варианта +

6. Человек откладывает каждый месяц деньги в банк, чтобы поехать отдохнуть в отпуск. Какое название в данном случае носит функция денег:
а) средство обращения
б) средство накопления +
в) мера стоимости

7. Правильные ли следующие утверждения о деньгах:
1. в современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги
2. деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги
а) верно а
б) верно б
в) верны оба варианта +

8. Когда деньги передаются из рук в руки, какова их функция:
а) средство обращения +
б) средство накопления
в) мировые деньги

9. Какое название носит что — то равноценное в определённом отношении к другому товару:
а) деньги
б) эквивалент +
в) прибыль

10. Как называется особый товар, который является в современной экономике эквивалентом товарам и услугам:
а) деньги +
б) зарплата
в) доходы

11. Кто является определителем видов денежных знаков:
а) банки
б) население
в) государство +

12. Денежные знаки в обращение выпускает:
а) центральный банк +
б) международный банк
в) частный банк

13. Порядок эмиссии денег устанавливает:
а) банки
б) хозяйствующие субъекты
в) государство +

14. Какие есть валютные рынки:
а) национальные
б) региональные
в) мировые
г) все ответы правильные +

15. Спрос на деньги для сделок меняется:
а) обратно – пропорционально номинальному ВНП
б) пропорционально номинальному ВНП +
в) не зависит от роста ВНП

16. Причина, от которой зависит спрос на деньги для сделок:
а) себестоимость товаров
б) процентная ставка +
в) цены на товар

17. Спрос на деньги, необходимо выделить правильный ответ:
а) спрос на деньги со стороны активов
б) спрос на деньги для сделок
в) общий спрос на деньги
г) все варианты правильные +

18. Общий спрос на деньги определяется:
а) путем суммирования спроса денег для сделок и спроса денег со стороны активов +
б) путем суммирования спроса денег для сделок
в) спрос денег для сделок минус спрос на деньги со стороны активов

19. Денежным оборотом называется:
а) непрерывное движение денег в процессе покупки товаров и услуг
б) непрерывное движение денег в процессе купли-продажи товаров и услуг +
в) непрерывное движение денег в процессе продажи товаров и услуг

20. Кругооборотом денег называется:
а) процесс движения денег по кругу повторяется +
б) процесс движения денег не завершает полного круга вращения
в) процесс движения денег проходит по полному кругу

21. Что на самом деле является условием бесперебойности денежного обращения:
а) соответствие между структурами народного хозяйства
б) относительная стабильность между производством и потреблением
в) пропорциональность между производством средств производства и предметов потребления +

22. Стабильность денежного обращения зависит:
а) от состояния на рынках товаров
б) от состояния экономики +
в) от состояния на денежном рынке

23. Начало движения денег это:
а) эмиссия +
б) ревальвация
в) девальвация

24. В какой форме для удовлетворения соответствующих потребностей происходит выпуск денег:
а) в безналичной
б) в наличной
в) в наличной и безналичной +

25. Чем защищает кредит денежные знаки:
а) долговым обязательством
б) долговым обязательством и кредитными операциями +
в) товарами

26. Что называется безналичными расчётами:
а) непосредственное выполнение банком по поручению клиента денежных операций в форме списанных с его счета и перечислении на счет получателя, зачисление на счет клиента перечисленных ему денег +
б) выполнение банком по поручению клиента денежных операций
в) выполнение банком по поручению получателя денежных операций

27. При наличных расчётах платежи исполняет:
а) третья сторона
б) сам клиент +
в) получатель

28. Необходимое для обращения количество денег определяет:
а) закон о денежном обращении +
б) закон о банках
в) закон о налогах

29. Законом денежного обращения отражается:
а) связь между расходами и доходами
б) связь денежного рынка с рынком товаров
в) связь между количеством и скоростью оборота денег и товаров с объемом реальной товарной массы, которую обслуживают деньги +

30. Величина денежной массы, в первую очередь зависит от:
а) уровня цен и скорости обращения денег +
б) уровня инфляции
в) уровня доходов

Задания по теме "Деньги" для обучающихся объединения "Экономическая теория и прикладная экономика", автор Калиничева Татьяна Юрьевна, педагог высшей категории МБУ ДО ЦВР г. Белорецк

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме "Деньги"»

Задания по теме «Деньги» (10 класс)

2. Что означают слова:

3. Перечислите названия денег, которые имели хождение в России за все время её существования.

4. Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег:

5. Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время:

Наличные – это…

Безналичные – это…

6. Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги:

Гривна –

Задача №1

1. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

Задача № 2.

Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

Ответы на задания

1. Найдите правильный и наиболее полный ответ:

Деньги – это………………………………………………...

а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;

б) цена труда ваших родителей на производстве;

в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости.

Ответ: в)

2. Что означают слова: монета, рубль, копейка?

Ответ:

Монета – “советница” в переводе с латинского языка, “золотая лепешечка”, возникла в VII веке до нашей эры.

Рубль - слитки серебра рубили в XIII веке на куски.

Копейка – на монете из серебра в XVII веке стали на Руси чеканить всадника с копьем.

3. Дайте название денег, которые имели хождение в России за все время её существования.

Ответ:

Рубль, копейка, алтын, полушка, деньга, полтина, червонец, империал, полуимпериал, ассигнации, банкноты, теньга, гривенник.

4. Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег: злотый, марка, рупия, донг, шекель, юань, иена.

Ответ:

Злотый - Польша

Марка - Германия

Рупия - Индия

Донг - Вьетнам

Шекель - Израиль

Юань - Китай

Иена - Япония

5. Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время. Ответ:

Наличные – это бумажные деньги и разменная металлическая монета.

Безналичные – это деньги граждан, хранящиеся в банках и используемые для расчетов путем изменения записей..

6. Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги: Лит, Сом, Крона, Гривна, Манат, Тенге, Лат.

Ответ

Лит – Литва

Манат – Азербайджан

Сом – Киргизия

Тенге - Казахстан

Крона – Эстония

Лат – Латвия

Гривна – Украина

Лей - Молдавия

Драм – Армения

Сум – Узбекистан

Задача №1

Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

Решение:

11000 + 1100 + 11 = 12111 руб.

Задача №2

Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

Решение

Килограмм гривенников . (Килограмм любого металла всегда дороже, чем полкилограмма этого же металла)

Статьи по теме: