Знакомство с лагерем в игровой форме. Экскурсия «Бременские музыканты». · Снежный ком

Первый день знакомство друг с другом и с лагерем

Газетка

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

Рассказать о себе в трех словах

Здесь все понятно: каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.

Квест. Знакомство с лагерем. « Что? Где? Когда?»

Цель: познакомить ребят с:

§ территорией лагеря

§ людьми, которые там работают

§ режимом работы всех служб

Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь - линейка, Дом веселых человечков - корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

Способы знакомства с лагерем

Экскурсия.

Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место. Развед. школа

Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.

Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.

Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.

Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но несколько старожилов обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда. Также знакомство с лагерем поможет организовать "Разведшкола". Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют "Центр". Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведывательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом "Совершенно секретно" могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в концертном зале, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько фонтанчиков на территории лагеря, как зовут маму худрука лагеря, сколько дежурных постов в лагере и где они расположены, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у административного корпуса, сколько домиков «на кружках», сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры футбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, любимая спортивная команда физрука и т.д.

Игра по станциям

Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)

Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен перевод времени в баллы.

Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом. (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)

Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.

Пример: Столовая. Встреча с шеф поваром. Режим питания, правила поведения в столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки, супов...), кто быстрее съест, сервировка стола.

Карта лагеря.

Проводится внутри своего отряда.

Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.

Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое. ! Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

Путешествие по лагерю можно организовать в виде игры следопытов: ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться. Для проведения этой игры надо заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря. В противном случае, самое скучное, что вы можете сделать, - это построить ребят парами и провести экскурсию со словами: "Посмотрите налево, посмотрите направо...".

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но два-три старожила обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда.

"Разведшкола" поможет организовать знакомство с лагерем. Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют "Центр". Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по-возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведовательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом "Совершенно секретно" могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в клубе, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько урн на территории лагеря, как зовут маму музыкального работника, сколько постов в лагере и где они расположены, как зовут вожатых, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у медпункта, сколько домиков в "Городке сказок", сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры баскетбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, как называется любимая группа у радиста, любимая спортивная команда физрука и т.д.

Знакомство в цифрах

Каждому отряду выдать записку, в которой написан математический пример (для каждого отряда свой, но одинаковый по размеру). Но пример необычный – цифры им нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать. Например: количество поваров + количество лавочек на лобном месте * количество минут, отведённых в расписании на обед - количество полных лет координатора по мальчикам Петра - количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря: количество кроватей в комнате девочек третьего отряда … + количество столбушков в заборе вокруг клуба = ?

Каждый отряд открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть наставник, который бегает вместе с ребятами). Как только какая-то команда заканчивает, она бежит в центр лагеря к спортинструктору и отдаёт свой пример, а спортинструктор фиксирует время. Как только он получает готовое решение от последней команды, он сравнивает ответы отрядов с правильными и тут же или во время вечернего собрания объявляет результаты. Победителем становится та команда которая первой принесла правильный ответ.

Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.

Второй день


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12

Сценарий «Знакомство с лагерем» (сценарий для детей в летнем лагере)

Идея: организовать знакомство с лагерем в игровой форме. Если вы хотите, чтобы дети познакомились с лагерем в игровой форме, то сценарий для детей в летнем лагере «Знакомство с лагерем» подойдет вам наилучшим образом.

Нужно заранее приготовить маршрутные листы, в которых понятно и четко нарисовать карту лагеря и обозначить основные места. Каждое место лагеря нужно обозначить определенным значком без подписи. Например, столовую обозначить тарелкой, бассейн обозначить водой и так далее.

Из команды вожатых согласно сценарию для детей в летнем лагере «Знакомство с лагерем» выбирается капитан, он подобающе одевается. Также выбираются смотрители станций, которые будут стоять по всему лагерю. Их можно одеть как матросов.

Сцену украсьте как корабль, посередине поставьте штурвал и стул для капитана. Рядом с капитаном положите свернутые маршрутные листы.

В определенное время дети приходят к капитану. Капитан согласно сценарию для детей в летнем лагере «Знакомство с лагерем» каждому отряду раздает маршрутные листы и объясняет, что нужно сделать. А сделать нужно следующее: дети выбирают, на какую станцию им идти, идут на эту станцию, выполняют там задание, за что получают букву. Сколько станций и в каком порядке будут проходить отряды, решают они сами.

Когда отряды получают маршрутные листы, они отправляются на станции. Станции представляют собой место рядом с каким-то зданием или в нем самом, где будет проходить или конкурс, или викторина, или просто задается вопрос.

Рядом со столовой можно провести викторину о еде. Например, это может быть викторина «Ягода-малина». Дети должны будут ответить на вопросы смотрителя, чтобы получить букву. Это могут быть следующие вопросы: Самая любимая ягода медведя (малина), Полосатая ягода, размером с мяч (арбуз), Черная ягода, похожая на малину (ежевика), Ягодка растет на болотах. Многие ее любят есть в сахарной пудре (клюква), Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой. Из ее листьев многие делают вкусный чай (смородина), Согласно легенде, эта ягода появилась из копья Ромула, основателя Рима (кизил), Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота (голубика).

В библиотеке можно провести конкурс-викторину «По следам Буратино». Смотритель предлагает детям за нужную им букву отгадать несколько загадок. Вот эти загадки: Алексей Толстой когда-то книжку подарил ребятам «Приключения Буратино», в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина); Папа Карло удивлен: стукнул по полену он – и сучок стал носом длинным – так родился …. (Буратино); Много приключений было с Буратино в сказке той: дарит старая Тортила ему ключик …. (золотой); Белый пудель Артемон был бесстрашен и умен, никого он не боялся: с крысой он легко сражался, и рычал в бою он басом на злодея …. (Карабаса); Хулиганили в округе кот Базилио с подругой, притворялась доброй лиской хитрая лиса …. (Алиска).

Когда дети подходят к смотрителю административного здания, то их ожидает всего лишь один вопрос. Дети должны ответить, как зовут директора лагеря. Если дети не знают ответа, то им дается пять попыток угадать имя. За правильный ответ дети получают очередную букву.

В бассейне, около кабинета врача, на спортплощадке, около цветочных клумб, около входа на территорию лагеря и других примечательных местах лагеря также устройте для детей испытания. Конкурсы для испытаний можно подобрать в разделе «Игры и конкурсы».

После того как отряды пройдут испытания, они возвращаются к капитану. Здесь им предстоит из заработанных букв составить слово. И чем длиннее будет слово, тем лучше для отряда. Отряду, составившему самое длинное слово, капитан вручает право весь следующий день помогать вожатым других отрядов.

Дополнительно...

Репортер-шоу

Все ребята поделятся на группы по три человека, безумно преобразуются в какие-то медиаобразы, после чего представяются. Потом им необходимо получить шифр из двадцати цифр, в котором зашифровано какое-то слово, касающееся заданной теме. Каждую цифру ребята получают за конкретную фотографию. Фотографии же нацелены на знакомство с территорией и содержат следующие задания: "Сфотографироваться с рыжей вожатой", "Сфотографироваться босиком на пляже", "Романтичное фото в беседке" и т.д. Бегают ребята в этих костюмах и фоткаются, естественно, тоже. Шифр из двадцати цифр скрывает слово в десять букв, фишка в том, что в каждой паре цифр вторая называет номер на клавиатуре, первая - сколько кликов по этой клавише необходимо сделать.

Конкурс-викторина «Ягода-малина» (конкурсы викторины для детей про ягоды)

Если ваш праздник посвящен ягодам, эта викторина для детей отлично дополнит вашу программу. Предложите детям попробовать свои силы и отгадать ответы:

1. Самая любимая ягода медведя. (малина) 2. Полосатая ягода, размером с мяч. (арбуз) 3. Красная ягода, которую любят добавлять в салаты, вместе с огурцом. (помидор) 4. Черная ягода, похожая на малину. (ежевика) 5. Ягодка растет на болотах. Многие ее любят есть в сахарной пудре. (клюква) 6. Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой. Из ее листьев многие делают вкусный чай. (смородина) 7. Согласно легенде, эта ягода появилась из копья Ромула, основателя Рима. (кизил) 8. Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота. (голубика)

Конкурс-викторина «По следам Буратино…» (Детские конкурсы День Рождения)

Если ваш праздник посвящен сказке о Буратино, то этот конкурс вам поможет сделать программу развлечений более запоминающейся. Предложите ребятам отгадать загадки. За каждый правильный ответ награждайте их «золотыми монетками» – это могут быть шоколадки завернутые в фольгу, а могут быть и просто обычные монетки. Вот загадки: 1. Алексей Толстой когда-то Книжку подарил ребятам «Приключения Буратино», в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина.) 2. Папа Карло удивлен: Стукнул по полену он – И сучок стал носом длинным – Так родился …. (Буратино.) 3. Много приключений было С Буратино в сказке той: Дарит старая Тортила Ему ключик …. (золотой.) 4. Белый пудель Артемон Был бесстрашен и умен, Никого он не боялся: С крысой он легко сражался, И рычал в бою он басом На злодея …. (Карабаса.) 5. Хулиганили в округе Кот Базилио с подругой Притворялась доброй лиской Хитрая лиса …. (Алиска)

Развед.школа

"Развед.школа" проводится в первые дни смены. Заранее нужно подготовить вопросы о лагере, о директоре, о вожатых и т.п.Например, сколько окон в столовой, сколько берез на аллее, сколько скамеек вокруг сцены, что ценит в людях директор лагеря, имена всех вожатых, где находится мед.пункт, сколько корпусов в лагере и т.д. Например, было 50 вопросов. Затем раздаются листы с вопросами отрядам, и начинается игра. В результате - дети знакомы не только с лагерем, но и с вожатыми.

"Выпь" (весь лагерь). Вожатые выбирают себе станции. Оперная, Балетная, Тайная лесть, Военная, Цирковая, Спортивная,Игровая, Песен и Частушек, Театральная и т.д. Затем раздаются маршрутные листы, но надо сделать так,чтобы участники все были из разных отрядов. Дети не только познакомятся с ребятами из других отрядов, но и пройдут вместе интересные испытания.

«Разведка боем»

Руководителям команд дается список вопросов по которым ребята должны добыть информацию, информация фиксируется руководителями. Очень важно, выполнять задания дружно и всем вместе (разведку боем - мы назовем блок информации который надо собрать......допустим - какого цвета глаза у вожатого 4 отряда, сколько девочек в 1 отряде. Информацию можно разнообразить и сделать как вам угодно. Дети будут бегать как оглашенные если им ограничить время).

Другой вариант, этой же игры на 2 команды подростков. Прежде всего, дается задание маршрута, но не обычное, а описание – загадка (Мы придумывали сами - и это была зашифрованная местность....допустим....там зеленная крыша и показывается время).

Там нет конкретных указаний направления и дальности движения. Дети получают задание, которое сначала надо разгадать, а потом приступать к поиску, когда дети доходят до местности, которую угадали, они должны найти следующее задание, которое поможет продолжить их путь. В конце дети должны принести все найденные ими кусочки туда откуда начали свой игру и сложить мозаику.(это может быть картинка с, к примеру, лозунгом ко Дню здоровья разделенная на части, которые они собирают вместе с отгадкой загадки)

Объяснение игры следует давать кратко и ясно (это чтобы дети не задавали лишних вопросов далее в процессе игры).

Игры на знакомство с территорией

Проводятся, как вы уже догадались, в начале смены

1. Веселая экскурсия.

У каждого объекта, с которым вы хотите познакомить, можно делать остановки и проводить маленькие веселые игры. (Для младших отрядов)

2. "Терра-инкогнита или неизведанная земля".

Каждой команде выдается маршрутный лист, где нанесены пункты и их очередность. У каждого пункта проводятся маленькие задания. (Короче, игра по станциям)

3. "Следопыт".

Команды должны как можно быстрее и точнее ответить на несколько вопросов. Для этого нужно выполнить задания и пробежать по территории. (Вопросы обычно дурацкие, типа "Какого цвета занавески в таком-то корпусе?" Вожатым других обычно сразу не придумать, ведь умная мысля - приходит опосля)

4. "Репортер".

Каждой команде дается время, чтобы ответить на вопросы, а потом оформить ответы в виде газеты. (Разновидность предыдущей, но чуть сложнее)

5. "Пропавшая экспедиция".

Каждая команда получает в начале игры записку, где в зашифрованном виде написано место нахождения следующей записки. Необходимо пробежать по маршруту, собрать записки и расшифровать послание "пропавшей экспедиции". ("Клад" -это то же самое)

Новокрещенова Елена
Сценарий Дня знакомств в лагере актива

Как интересно организовать первый лагерный день , познакомить ребят , настроить на веселый лад? Данный сценарий поможет вам это сделать.

День знакомств

Перед началом дела звучат современные популярные мелодии.

Одним из элементов оформления сцены является анкета в виде отрывного календаря, на листах которого красочно оформлены названия конкурсов. /

Вед 1 : Добрый день, девчонки и мальчишки!

Вед. 2. Мы приветствуем вас в лагере актива «Искра» !

Вед. 1. И поэтому говорим вам

Вместе :: Здравствуйте, искрята!

Вед. 1. Ребята, а вы поздоровались друг с другом?

Вед. 2. Мы не видели! Давайте поздороваемся еще раз!

Вед. 1. А для этого поиграем в игру, которая называется «Знакомка » .

Вед. 2. Повторяйте за нами :

В нашем зале все друзья (три хлопка) .

Вы и мы и ты и я (три хлопка) .

Здравствуй, друг который справа.

Здравствуй друг, который слева.

Мы - одна семья (три хлопка) .

А теперь вместо хлопков немного пощипаемся, пощекочимся и поцелуемся.

Вед 2 : Мы не случайно пришли к вам именно в таком виде, мы долго думали, как сделать так, чтобы знакомство в лагере было интересным , но не очень сложным. А вот как мы знакомились в детстве /обращается к 1-му ведущему/

Вед 1 : Ой, Лен! Я помню, что первыми всегда начинали девчонки, вечно приставали с какими-то анкетами.

Вед 2 : Точно, точно. Я, например, около сотни заполнила. А вот есть в зале ребята, которые заполняли анкеты, поднимите руки! А те, кто никогда не заполнял анкеты, тоже поднимите руки!

Вед 1 : Ну, тогда ничего и не придётся объяснять. Давайте попробуем заполнить одну из таких анкет всем нашим лагерем . / В зал /. Как вы думаете, получится?

Вед 2 : А первая графа в нашей анкете / в зал/ какая? /Дети вместе с ведущими : “Имя”/ Вот и давайте с вами познакомимся .

Вед 1 : На самом деле это очень просто. Я говорю : “три-четыре”, и каждый из вас громко произносит своё имя. Итак, “три-четыре”!

/Дети в зале хором говорят свои имена/.

Вед 2 : Ну, ничего непонятно! Может быть, будет лучше, если вы произнесёте имя своего соседа справа! Готовы? “Три-четыре”. /Дети хором говорят имя своего правого соседа/.

Вед 1 : Опять ничего непонятно! Может быть, будет лучше, если вы хором скажете имена своих соседей слева? Готовы? “Три-четыре”.

/Точно так же дети говорят имена ребят, сидящих сверху и снизу от каждого из них. И наконец, ребята хором говорят все имена, которые они произносили до этого/.Давайте, поиграем игру «Знакомство » .

Вед 2 : Каждый из вас должен назвать имена тех ребят, которые представились до него и свое имя, при этом важно смотреть в глаза тому, чье имя называешь. Вожатых приглашаем присоединиться. Итак, начинаем. Надя.

(Игра «Знакомство » )

А дальше должен быть “Адрес”. И мы сейчас с вами попробуем назвать все школы из которых вы приехали. А тот, кто услышит свой адрес должен встать, чтобы его все увидели и поприветствовали. / “Перекличка” делегаций/.

Звучит торжественная фонограмма.

Вед 1 : Ну что ж, имя мы узнали, адрес тоже, а что же будет дальше?

/Ассистенты отрывают следующий лист/.

Вед 2 : А теперь давайте будем узнавать друг о друге что-нибудь интересное /во время этих слов отрывают следующий лист/. Например, какое у вас любимое животное?

Условие конкурса “любимое животное”. На сцену приглашается по одному представителю от школы. За время звучания фонограммы ребята должны пантомимой изобразить свое любимое животное, а отряд должен угадать и повторить пантомиму. (Фонограмма : музыкальная заставка к передаче “В мире животных”.)

Вед 1 : Спасибо большое участникам конкурса. А мы заполняем анкету дальше. /В это время девочки открывают следующий лист/.

Вед 2 :/В зал/ Что у нас там? Все вместе : “Любимый певец!”

Условия конкурса “Любимый певец”: в зал отдается воздушный шар, которые дети должны передавать по залу. В это время звучат фонограммы популярных песен, зал хором поет. Музыка внезапно обрывается и тот, у кого в руках шарик, должен встать и продолжить песню один.

Вед 1 : А поднимите-ка руки те, у кого есть свой любимый цвет. Ну вот и отлично,

значит следующий конкурс пройдет на “Ура!”.

/В это время девочки открывают следующий лист анкеты/

Условия конкурса “Любимый цвет”:

На сцену приглашаются 6 ребят из любых школ. Им раздаются кисти и гуашь (каждому свой цвет) .

Задание : нужно спуститься в зал, найти ребят, у которых на одежде нет цвета, который у вас, узнать его имя и написать его на щеке. (звучит весёлая фонограмма) .

Вед 2 : Надя, давай посмотрим, что у нас там дальше?

/Ассистенты открывают следующий лист анкеты/

А, “Рисунок на память”. А вот что ты рисовала на память?

Вед. 1 :Я – куклы, домики. А ты?

Вед 2 : А я - человечков и рожицы.

Вед 1 :Ребята, а что рисовали вы?

Конкурс “Рисунок на память”:

Каждая школа в зале должна придумать “рисунок” и показать его с места в виде пантомимы за 30 секунд.

Вед 2 : Огромное всем спасибо! Все были просто великолепны. А мы продолжаем!

/Девочки открывают следующий лист/

Конкурс “Пожелание”:

На сцену приглашаются по одному человеку от школы. Ребята получают листочки и ручки. Нужно собрать как можно больше пожеланий за определенное время. По возвращении из зала ребята зачитывают собранные пожелания.

Вед. 2. А теперь ребята, давайте вспомним, как же называется наш с вами лагерь .

Вед. 1. Для этого мы раздадим вам конверты с буквами. Среди них вы должны найти буквы (каждая школа по одной букве, сложив которые получится название нашего лагеря ).

Вед. 2. Давайте прикрепим буквы на стену.

Вед. 1. А теперь все дружно прочитаем наш девиз :

Искра - это я!

Искра – это мы!

Искра – это лучшие люди страны!

Вед. 1 А сейчас мы хотим подарить вам на память вот таких светлячков, чтобы вы шли по жизни и дарили окружающим свет, добро и радость. (дарим светлячков)

Вед 2. А теперь ребята нам необходимо принять правила по которым мы будем с вами жить в нашем лагере . Первое правило которое мы предлагаем принять- это правило доброго отношения к людям. Недаром говорят «Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе» .

Вед. 1 Независимо от того, знаете вы этого человека или нет, давайте приветствовать его словами «Добрый день, добрый вечер!» . Давайте учиться любить и уважать друг друга!

Вед. 2 Ну, что ребята, принимается такое правило? Поднимите своих светлячков, кто согласен.

Вед 1. Следующее правило, которое мы предлагаем принять в нашем лагере-это правило «орлятского круга» . Эта традиция пришла из лагеря «Орленок» . Орлята всегда, когда есть свободная минута,становятся в круг, кладут правую руку на плечо соседа, а левую-на талию другого соседа, и покачиваясь из стороны в сторону поют орлятские песни.

Вед 2. Принимается такое правило? Поднимите своих светлячков. Отлично. Следующее правило или традиция, которую мы хотим вам предложить называется «С песней по жизни» . Орлята очень любят петь песни. Да я думаю и вы тоже. Но у орлят есть свои песни, которые теперь поют все ребята во всех лагерях . Сегодня мы вам подарим сборники с этими песнями. И в течении всего лагеря мы с вами их выучим .

Вед1. Принимается правило? Замечательно. Ребята, может вы хотите предложить еще какие-нибудь правила, традиции.

Вед 2. А теперь давайте встанем в орлятский круг и споем песни.

Вед2. Мы предлагаем объединиться по отрядам. Протяните руку соседу, пускай тепло вашего рукопожатия сохранится на протяжении всей смены.

Вед 1. А теперь давайте разойдемся по отрядным местам. И для вас первое задание- придумать название своего отряда, визитную карточку-представление отряда. Через 20 мин. мы встречаемся на этом месте.

На этом наш первый лагерный день завершается . Вы познакомились , пообщались, подружились. Следующие 2 дня программу лагеря готовят ребята из К-Отдельской школы.

Мастер - класс «Давайте познакомимся»

Цель: знакомство участников лагерной смены, раскрытие личностных способностей обучающихся через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить участников друг с другом через психологические игры;
- познакомить с различными формами и методами работы в отряде и правилами поведения;
-научить обучающихся преодолевать различные трудности, возникающие в других видах жизнедеятельности посредством игры;
- развивать коммуникативные и творческие способности;
- помочь участникам лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы;
- способствовать личностному самоопределению;
- формировать навыки социального взаимодействия, освоение диалектики общения.

Ход мероприятия

«Математика»
Участники стоят в круге. Ведущий даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Если кто – то неправильно сказал, игра начинается заново с этого человека.
«Оригинальная цепочка»
Участникам предлагается на начальную букву своего имени назвать черту своего характера, любимый продукт.
«Сходства»
Ведущий предлагает участникам найти себе новую «тройку» по какому-либо признаку: по цвету волос, по прическе, по одинаковому цвету одежды и т.д.
Вновь образованной «тройке» предлагается в течение 2-х минут найти не менее 5 сходств.
После выполнения упражнения, один из участников каждой пары называет общие сходства.
«Зеркало»
Нарисовать на листочке своё символическое отражение.
«Подвижные имена»
Участники образуют круг, ведущий называет два любых имени, присутствующих. Эти участники должны поменяться местами, а ведущий занять свободное место. Кто не успел встать, становится водящим в центре круга.
Тутти-фрутти
Все садятся в круг на стулья (или становятся в круг), рассчитываются на первый, второй, третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.
«Мое настроение»
Отряд делится на две команды, становятся в круг. Каждый получает по листочку и начинает рисовать своё настроение. По хлопку ведущего листок передаётся по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не вернется каждому свой рисунок.
«Катушка»
По желанию среди участников выбирается “стержень” катушки, остальные конкурсанты будут выступать в роли “нитки”. Называются имена участников, они берутся за руки и постепенно “наматываются” на катушку. В итоге образуется большая “катушка”. Главное условие: “нить” должна быть натянута равномерно, и всем участникам должно быть комфортно.
«Кто? С кем? Куда? Зачем?»
Эта игра позволяет проверить быстроту реакции. Вы легко сможете объяснить ребятам условие. А они таковы: Все, на кого Вы показываете, должны мгновенно среагировать и ответить на Ваш вопрос. Вот и всё. Только при этом отвечать нужно словами, начинающимися на одну букву. Например, на букву "М".
Вы: Кто?
1 ребенок: "Мама"
Вы: С кем?
2 ребенок: "С Машей"
Вы: Куда?
3 ребенок: "В Москву"
Вы: Зачем?
4 ребенок: "За молоком"
«Я еду»
Участники игры становятся в круг. Ведущий делает шаг влево (не выходя из круга) и говорит: «Я еду». Его сосед справа делает шаг влево и говорит: «Я рядом». Следующий участник делает шаг влево со словами: « Я с ….»(называет имя кого – то из группы – этот человек становится рядом справа). Далее шагает участник со словами: «Я – «зайцем» (т.е. без билета). Следующий снова говорит: «Я еду» - и делает шаг.Так игроки проходят несколько кругов. Можно постепенно увеличить темп игры.
«Пчелы и змеи».
Перед началом игры группа делится на «Пчёл» и «Птиц». Каждая группа должна выбрать своего «короля».Затем, оба «Короля» выходят за дверь и ждут, когда их позовет ведущий, который прячет два предмета, а «короли» должны их отыскать. «Король пчел» должен найти «мед» (игрушку 1), а «король птиц»- «ящерицу» (игрушку 2).«Пчелы» и «Птицы» должны помогать своим «королям». Вся группа может делать это, издавая определенные звуки. Пчелы будут жужжать: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж...». Чем ближе их «король» подходит к «меду», тем громче должно быть жужжание. А «Птицы» помогают своему «королю»: «Пи- пи- пи». Чем ближе их «король» приближается к «игрушке», тек громче должно быть шипение.
Необходимо помнить; что во время игры никто не должен говорить. Побеждает та группа, чей «король» быстрее нашел свой предмет.После игры необходимо ответить на вопросы
Хорошо ли твоя группа помогала своему «королю»?
Как вы взаимодействовали друг с другом?
Как ты чувствовал себя в роли «короля»?
Что для тебя было самым трудным в этой роли?

Основная задача для воспитателей и вожатых в начале смены - познакомить и сплотить детей в коллективе. Чаще всего, детки приезжающие в детский лагерь, не знакомы друг с другом. Чтобы они легче прошли адаптацию, быстрее познакомились и подружились, а также сплотились в дружный коллектив, педагогам следует в первые дни проводить игры на знакомство в детском лагере.

Предложенные нами игры, подойдут не только для этапа знакомства, но также будут и интересны для развлечения ребят в течение смены. В игре детки смогут быстрее найти друзей, обменяться общими впечатлениями и просто весело провести время.

Игры на знакомство также можно разделить на 2 группы. Первая - это игры на первичное знакомство ребят. Такие игры лучше провести в первые дни пребывания в летнем лагере. Ребята быстро в форме игры запомнят имена, внешний вид и активность своих сверстников

Вторая группа - игры на вторичное знакомство. В этих играх ребята более глубоко познакомятся со своими товарищами. Узнают об их привычках, любимых занятиях, увлечениях.

Игра Круг имен

Эта веселая игра на запоминание участников одной команды (в лагере - отряда). Дети садятся или встают в круг. Первый участник называет свое имя. Следующий рядом стоящий (можно идти по часовой стрелке) говорит как его зовут и называет имя первого участника. Следующий говорит свое имя и имена уже назвавшихся до него ребят. Игра идет по кругу и самый первый ребенок в итоге должен назвать имена всех играющих детей.

Конечно, малышам, да и деткам постарше может быть сложно с первого раза запомнить столько имен. Но тут важна работа воспитателя и вожатых. В легкой игровой форме можно подсказывать детям или заранее подготовить бейджики и закрепить их на одежде детей обратной стороной. Так участник забывший имя, сможет подойти (тактильный и зрительный контакт) и перевернут бейджик прочитать как зовут ребенка.

Главная цель этой игры - сплочение и знакомство, преодоление стеснительности и быстрая адаптация среди детей.

Игра Чей Бейджик?

Вожатые или воспитатели готовят бейджики с именами для всех детей в отряде (можно просто написать имя на небольшой бумажке). Все дети делятся на 2 команды. Участники из первой команды по очереди представляются и немножко рассказывают о себе. А свой бейджик кладут после рассказа в ведерко или коробку. Затем коробка с бейджиками передается второй команде.

Задача противоположной команды правильно вернуть бейджики детям, чтобы каждый получил свою карточку обратно.

Игра - Что я привез с собой в лагерь

Эта игра-знакомство подойдет как для младших школьников, так и для детей старшего возраста.

Для игры дети берут 1-2 вещи, которые они привезли с собой в лагерь (игрушка, любимая книжка, фото и т.д.). Каждый участник по очереди называет свое имя и показывает остальным детям свою вещь и рассказывает о ней и о себе. После рассказа, другие дети могут задать ему вопросы.

Игра - Кто позвал?

В эту игру стоит поиграть с детьми после 2-3 дней пребывания в лагере, когда ребята уже перезнакомились и легко общаются друг с другом.

Дети встают в ряд. Один выходит из ряда и становится спиной к остальным. Вожатый указывает на одного из детей, стоящих в ряду. Тот должен позвать по имени того, кто стоит спиной. А ребенок должен отгадать, кто его звал.

Если ребенок не отгадывает того, кто его окликнул, то говоривший еще раз представляется. Например: Я Катя, это я тебя звала.

Так дети не только запоминают имена своих одногруппников, но и учатся узнавать друзей по голосу.

Игра - Мальчишки и девчонки

В каждом отряде в летнем лагере есть как мальчишки, так и девчонки. Но часто они не слишком быстро сближаются и знакомятся с противоположным полом. Поэтому данная игра дает возможность познакомиться мальчикам и девочкам, а также немножко больше узнать о ребятах из своего отряда.

Дети делятся на команды мальчиков и девочек и садятся напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Если среди девочек есть ребенок с таким именем, то обладательница этого имени поднимается и говорит о себе пару слов (чем она увлекается, что любит, что не любит).

Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда мальчик, чье имя было названо говорит о себе. Игра завершается, когда все имена детей произнесены.

Шумим имена

Эта одна из веселых игр, в которую нужно играть большущим коллективом. Желательно, чтобы в игре участвовали абсолютно все дети в лагере от мала до велика. Дети собираются на спортивной площадке или стадионе. По команде все должны выкрикнуть свои имена. Цель игры - быстрее найти своих тезок и образовать из них группу.

Игра Плечом к плечу

В знакомстве важно не просто запомнить имена своих новых друзей в лагере, но и научиться не бояться других детей. Часто ребята неохотно идут на контакт друг с другом, боятся дотронуться до другого ребенка. В данной игре будет важен тактильный контакт участников.

Дети становятся на длинную низкую лавку. По команде вожатого ребята должны расположиться на лавочке в алфавитном порядке первых букв своих имен. Передвигаться можно только по лавке, не наступая ногами на землю. Деткам придется постараться «плечом к плечу» разойтись по местам.

Игра Почтальон

Ребята разделяются на 2 команды. Каждая команда собирает свои бейджики в коробку и передает вожатому. Вожатый перемешивает и раскладывает перевернутые бейджики перед детьми из другой команды.

Напротив каждого игрока оказывается перевернутый бейджик (или конверт с именем), на котором указано, кому его надо доставить (из противоположной команды). Дети по очереди переворачивают карточку и громко произносят имя. Получатель из другой команды поднимает руку и говорит, что это он. Почтальон должен максимально быстро доставить письмо адресату. Победителем становится самая быстрая команда.

Любая игра, которую придумает воспитатель или вожатый может стать хорошим мероприятием и поможет детям познакомиться и подружиться в летнем лагере.

Статьи по теме: