8th wonder of the world прохождение. и в ратных делах

Есть еще в нашем несовершенном мире разработчики, которыми нельзя не восхищаться! Когда жадная до денег Strategy First по несколько раз продает нам Disciples 2 и пытается выдать Jagged Alliance: Wildfire за самостоятельную игру, мы ругаемся и гневно потрясаем кулаками. Когда добродушные бюргеры из Funatics снова и снова предлагают нам поиграть в поиск двух-трех различий, сил на злость просто не хватает. Да и можно ли вообще не любить этих милых, туповатых, трудолюбивых и добрых человечков?

Cultures , Cultures 2 , Northland — в полку строительно-военных «клоунов» опять пополнение. Разработка концепции оригинальной игры совершенно опустошила творческие запасы студии, ибо ни на что другое, кроме пустого «графоманства» и рисования карт, их теперь не хватает. Предупреждаю — если хотя бы одна из упомянутых игр успела побывать на вашем жестком диске, можете переходить к заключительной части рецензии.

Колосс и немецкие сосиски

Сюжет позволяет надеяться на приятную, изобилующую впечатлениями экскурсию. Дело в том, что камнем преткновения стали не вариации на тему Рагнарека, а бесследно сгинувшие в пучине времен семь чудес света. Знаменитый маяк в Александрии, висячие сады Семирамиды в Вавилоне, Колосс родосский, Мавзолей в Галикарнасе, статуя Зевса, храм Артемиды, древнеегипетские пирамиды (забавно, но первые «туристы» сочли их гигантскими амбарами для зерна) — из перечисленных памятников культуры до наших дней дожили только пирамиды; разломать эдакую махину мало кому по силам.

Недобитые в предыдущих сериях Локи и Ко. взялись за старое, и чудо-маяк был разрушен чудовищной мощи землетрясением. Впавшие в депрессию греки оказались не в силах самостоятельно восстановить мировую диковинку, поэтому весьма кстати прибывшему Барни приходится разбираться с происшествием самому. Краткая энциклопедическая справка: «Барни (лат. Bjarni) — предводитель племени викингов, женат на византийской принцессе Кире, главный герой всех „культурных“ игр, барабашка, уже давно терроризирующий офис Funatics ». Поверьте, знать больше необязательно.

Вы не совсем в теме? Добро пожаловать в наш архив. Впрочем, геймплей все равно ни на йоту не изменился. Мы отстраиваем базу, рубим елки, ковыряем глину, ваяем горшки, отстраиваем базу, печем ватрушки и пряники, собираем мухоморы, отстраиваем базу, варим медовуху, отстраиваем базу, чуток отдыхаем и снова отстраиваем проклятую базу. Наверняка нашлись оригиналы, решившие, будто в конце цепочки должно обнаружиться производство рыцарей и «летающих» танков, но в данном случае это опционально.

Возведение уютных домиков и удовлетворение многочисленных мещанских потребностей подопытных викингов поглощают почти все игровое время. Каждому жителю деревни позарез нужна крыша над головой, заботливая жена, работа (желательно расположенная неподалеку от ПМЖ), разнообразная и богатая витаминами пища, крепкие ботинки, молоток или киркомотыга, бутылка браги… Если я что-нибудь забыл, старшие товарищи меня поправят.

Справедливости ради стоит отметить, что предметов повседневного обихода в 8th Wonder of the World существенно меньше, чем в Settlers . Но облегчать участь виртуального прораба никто не собирался. Один рабочий в поте лица пашет на каменоломне, другой превращает политые потом обломки в ровненькие плиты, третий из того же материала мастерит зубчатые мраморные колонны. Сравните с лесозаготовками из Settlers и ужаснитесь. Нагружать игрока лишними операциями — традиция почетная и уважаемая во многих странах.

Героические сражения занимают едва ли не последнее место в насыщенной пирогами жизни викинга. Толпа желающих получить бесплатный пропуск в Валгаллу тает на глазах. Воина непобедимой армии норманнов от прочих смертных отличает копье, лук или меч; легендарные двуручные топоры остались за кадром. Строим казарму, загоняем туда хнычущего и зовущего маму призывника, выдаем оружие и — нате! — очередной бездельник в погонах готов. Количество видов брони впечатляет. Туника, кожаная броня, кольчуга, полные доспехи… По возможности рекомендую заковать в железо всех поголовно. Правда, длительность сражений при этом несколько возрастет, ведь пробить стальной нержавеющий панцирь нелегко.

Тактика отсутствует. Мануал робко заикается о том, что армию противника нужно вначале обстрелять, а затем напустить на них мечников, однако к реальному положению вещей это имеет приблизительно такое же отношение, как баночный «джин-тоник» к натуральному английскому джину. Орава дуболомов с мечами по-прежнему выносит все и вся. Эстеты могут побаловаться с катапультами. Отколупывать сувениры от вражеских сторожевых башен и укреплений с безопасного расстояния намного приятнее, чем устраивать брутальный лобовой штурм.

Миссии основной кампании убивают нечеловеческой продолжительностью и размером карт. Всего восемь? Их целых восемь, и даже самому экстремальному фанату сериала придется потратить на прохождение не меньше недели. Порция занудства постоянно варьируется, но иногда вы точно будете клевать носом. Взять, к примеру, первое задание — добыть и доставить к развалинам маяка 100 единиц камня и 50 единиц мрамора. После наладки производственного процесса можно ускорить игру и спокойно идти пить чай. Внезапных нападений ждать бесполезно; даже коровы и львы редко тревожат наш покой. Лучшая новость — отсутствие всяких новостей.

Дипломатия и торговля стремятся разбудить игрока или, как минимум, заставить его перестать храпеть. Лично я всегда верил, что в RTS нужно безжалостно уничтожать тех, кого угораздило попасть под мышиный курсор; жаль, не все разделяют столь прогрессивную точку зрения. Польза от этих действий — практически нулевая. И вообще непонятно, зачем традиционное для жанра здание рынка сменили на «могучую кучку» ротозеев-купцов. Надеюсь, спустя полчаса ожесточенного почесывания вы разберетесь, как ими пользоваться.

А вот использовать ресурсы современных компьютеров в Funatics так и не научились. Кажется, что со времен Cultures движок не менялся. Все та же навязшая в зубах 2D-изометрия, слегка запутанный интерфейс, куцые спецэффекты, порхающие с ветки на ветку зайцы, деревья, загораживающие ключевых персонажей… Изучайте наш «фоторепортаж».

«Они на свет лезут!»

Похожие чувства мы испытали сразу после выхода Northland . Новое название, новый сюжет, новые герои, а в итоге — типичный безликий аддон к Cultures 2 , единоутробный брат-близнец Northland , о котором забудут уже через месяц. Ругая стройную шеренгу дополнений, последовавших за Settlers 4 , я и не подозревал, что на свете существует куда более порочный путь, помогающий обойтись без описания в пресс-релизах полутора «революционных» зданий или юнитов. Корни необходимо обрубить, а мосты — соответственно, сжечь. Никаких упоминаний о «великом» прошлом! Лишь тогда восемь миссий к старой игре удастся выдать за отдельный продукт.

Список поставленных целей. Это всё, что нам придется сделать, чтобы выполнить миссию.

Наша открытая карта

"Cultures 4: 8th wonder of the world" Колосс Родосский


"Cultures 4: 8th wonder of the world" Колосс Родосский

Вверху будут наши союзники (с кем мы будем торговать). Но если внимательно прочитаете мой обзор, они вам даже не понадобятся.

В начале у нас есть сильный враг - Деметрий (цвет его народа - серый).Не пытайтесь самостоятельно уничтожить Деметрия(накопив с помощью торговли материала). Это будет слишком муторно и долго. Давай те выполнять поставленные задачи:-)

По традиции надо заплатить дань, чтобы торговать. Далее нам надо послать скаута на Родос. Подсказка: Заранее сделайте в своей Столярной мастерской ручную повозку, приставьте к ней купца и положите в повозку 10 готовых единиц мёда из Пивоварни. Так вы сократите затраченное время!!!

Ещё несколько лайфхаков: ^_^

1) Оставьте где-то 30 единиц глины и бута на своей земле на складе.

2)Рядом с островом Оксидосом, ниже его находится островок, постройте там склад и отправьте туда трех людей добытчика(золото/серебро), рыбака и носильщика. Рыбак, чтобы не померли с голоду. Пусть добывают вам материалы на тот склад - пригодится дальше для завершения миссия.

"Cultures 4: 8th wonder of the world" Колосс Родосский


"Cultures 4: 8th wonder of the world" Колосс Родосский

Много заданий будет выполняться методом бега по Родосу и разговаривая с людьми.

"Cultures 4: 8th wonder of the world" Колосс Родосский


"Cultures 4: 8th wonder of the world" Колосс Родосский

Он отправит вас в сокровенный тунель.

"Cultures 4: 8th wonder of the world" Колосс Родосский


"Cultures 4: 8th wonder of the world" Колосс Родосский

Если ваши солдаты умрут 2 раза - вам посылается подкрепление из трех лучников и 3 мечников - не смогли, тогда уже не пробежите.

"Cultures 4: 8th wonder of the world" Колосс Родосский


"Cultures 4: 8th wonder of the world" Колосс Родосский

Идём, прямо, вниз, где лечебная водица, от туда направо и вниз.

"Cultures 4: 8th wonder of the world" Колосс Родосский


"Cultures 4: 8th wonder of the world" Колосс Родосский

(Если без лишних заходов во всякие углы - я так и прошла). Хитрость, когда мои первые солдаты умерли в бою - я подбирала заместо мечей - железные копья. Удалось лучше биться и всё-таки пройти этот тоннель. Не забудьте СОХРАНИТЬСЯ в начале тунеля - за один раз это вряд ли удастся пробежать.

Потом пройдя, вам солдатом нужно пробежать вниз до высветившейся точке на карте (убить двух солдат, сломать ворота и идти направо!) Так вы придёте в Линдос. Опять же предстоит беганье по городу в попытках получить корабль, дальше мы отправляемся в низ карты и находим проход к Оракулу.

После туннеля, нам и понадобятся глина, бут и золото с серебром с острова, о котором я писала ранее. Если у вас всё получилось - отлично!

Миссия - ПРОЙДЕНА.

Вы находитесь на странице игры 8th Wonder of the World, созданной в жанре Strategy, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Funatics Software. Найденное у нас прохождение игры 8th Wonder of the World поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре 8th Wonder of the World коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра 8th Wonder of the World не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2004-03-30, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Monster World (Wonder Boy)

Разработчик: West One

Издатель: Sega

Даты выхода

Sega Genesis - 1992

Sega Genesis - 1992

В Японии эта игра шла под названием Wonder Boy V: Monster World III. Оно и понятно, потому как это пятая часть серии Wonder Boy и третья РПГ" шной подсерии Monster World. Игра полна всевозможных отсылок к предыдущим играм серии, и у ветеранов, наверняка, вызовет скупую слезу умиления. Впрочем, чтобы насладиться этой частью не обязательно проходить все предыдущие, так как сюжетно они практически никак не связаны.

Сюжет: Страну Monster World атаковали монстры, уж простите за тавтологию, но это именно так. И чудо-паренёк (Wonder Boy) по имени Shion решает бросить вызов силам зла. Ему предстоит отправиться в путешествие, дабы стать легендарным героем и вернуть мир на эти земли.

В целом, никакого сюжетного откровения от Wonder Boy in Monster World ждать, конечно же, не стоит: простенькие диалоги, немой главный герой. В общем, вы поняли, что сюжет тут, скорее, для галочки, впрочем, эта серия никогда и не славилась драматическими изысканиями сценаристов. Упор всегда шёл на геймплей, поэтому к нему и переходим.

Геймплей: Здесь у Wonder Boy in Monster World обстоят дела значительно лучше. Оно и понятно, ведь если бы не было ни сюжета, ни геймплея, то ради чего тогда вообще включать игру? Но, к счастью, игровой процесс здесь очень даже увлекательный.

По жанру игра – платформер-РПГ. Усиливать главного героя можно лишь за счёт экипировки, и находя сердца, повышающие максимальное здоровье. Экипировку можно либо покупать в магазинах на деньги, выбиваемые из монстров, либо опять-таки находить в сундуках. Здесь всё стандартно и вряд ли вас чем-то удивит, если вы играли хоть в один представитель жанра. Так что перейду сразу к особенностям.

Первое, что вас может слегка шокировать в Wonder Boy in Monster World – это черепашья скорость передвижения главного героя. Особенно если вспомнить о скоростных возможностях Mega Drive"a. Но не спешите с негодованием отбрасывать джойстик, открою вам небольшой секрет – по ходу игры, вы будете находить ботинки, которые значительно ускорят не только ваше передвижение по земле, но и лазанье по лестницам. Так что потерпеть придётся лишь в самом начале.

Второй особенностью (которую уже никак не исправишь) является довольно короткое оружие. Нет, я, конечно, и похуже зубочистки видел (вспомнить тот же Lagoon ), но, тем не менее, привыкать к тактике ведения боя с врагами пришлось. Она (тактика) следующая: ударить несколько раз точно по таймингу, чтобы враг не успел очухаться. И если ваш тайминг будет плохим, то вы с вероятностью 100% получите на орехи, потому как большинство врагов обожает прыгать, резко дёргаться и использовать дальнобойные атаки. Хотя от последних у вас и есть шанс защититься щитом, но только если вы чётко находитесь на одной линии с врагом.

Впрочем, есть у вас ещё один способ разделаться с супостатом – это магия. Магию можно экипировать на горячие кнопки: А + Влево и А + вправо. Однако, особой халявы не ждите, использовать её можно лишь ограниченное число раз, после чего придётся идти спать в ближайшую гостиницу. Немного раздражающим моментом является то, что если вы израсходуете все MP того или иного заклинания, оно исчезнет с горячих кнопок, и после отдыха вам опять придётся лезть в меню и всё выставлять.

Так что хоть магия хоть и является в Wonder Boy in Monster World очень действенной, всё же полностью уповать на неё не стоит. Да, ещё стоит сказать, что лечащих заклинаний нет, так что всегда в инвентаре надо держать целебное снадобье (носить можно лишь одну штуку), а также оживляющий эликсир. Поверьте, они вам пригодятся, так как выносить враги будут очень часто. Боссы же здесь не столь жуткие, хотя и среди них найдётся пара-тройка, на которых вам придётся изрядно попотеть. Что же касается уровня запутанности локаций, то он ниже среднего. Пожалуй, самая трудная головоломка вас ждёт лишь в начале приключений, где вам надо будет запомнить и сыграть на окарине мелодии, открывающие двери. Есть в игре и так «обожаемые» геймерами подводные уровни, но к счастью, они относительно короткие и без каких-либо дополнительных издевательств.

Да и сама игра Wonder Boy in Monster World тоже весьма непродолжительная, хотя в ней и присутствуют разные секреты, вряд ли её хватит больше чем на пару вечеров. Но достоинство это или недостаток – тут уж каждый решает для себя сам.

Графика: Крупная яркая и весьма приятная на глаз. Пейзажи местностей будут весьма разнообразны, тут и грибной лес, и пустыня, и ледяной дворец, и жерло вулкана и, конечно же, не обойдётся без космических кораблей.


Музыка: Приятные весёлые мелодии от Shinichi Sakamoto (автор саундтрека Wonder Boy III: Monster Lair) скрасят ваше приключение и вряд ли успеют капитально надоесть. Так что здесь всё в порядке.

Примечания: Другие названия игры: Wonder Boy V: Monster World III (японское) и The Dynastic Hero (PC-Engine CD) . Игра также выходила на Sega Master System и PC-Engine CD . Причём версия для PC-Engine CD была значительно переделана компанией Hudson Soft.

Скриншоты (Mega Drive)






Скриншоты (Sega Master System)

Викинги - это такие маленькие смешные человечки...Продолжение саги о викинге Бьярни (известном по таким играм как Cultures и Northland). После того, как с делом о воротах Асгарда было покончено, Бьярни обзавелся не только дамой сердца и друзьями, но и сыном (при помощи византийской принцессы Киры, конечно же:)). На сей раз толпа викингов отправилась в круиз по достопримечательным местам... Так они сами думали.

Но выяснилось, что прогулка не удалась. Семь чудес света предстоит отстроить заново, отреставрировать или еще как-то проучаствовать в их судьбе. Каждое Чудо - отдельная кампания.


Наши герои ушли на пенсию и все бы так и закончилось, если бы Тьма вновь не пришла со Средиземного моря и не накрыла землю. И пришлось старейшинам племен собраться вместе и принимать решение, как одолеть напасть. И кто-то из них (История умалчивает его имя) достал старинный манускрипт, в котором было сказано, что только строительство восьми чудес света сможет остановить вторжение. Посему Бьярни с семьей и двум его друзьям пришлось срочно прервать свой отдых и в очередной раз отправляться спасать мир.

Придется и строить, и воевать - кому что больше по душе. Чаще сохраняйтесь - если случайно кто-нибудь из важных персонажей погибнет, вы провалите миссию. Если вы не сможете выполнить задание внутри миссии, вы провалите миссию.


Если Сигурд проиграет гонки, статую Зевса придется строить заново с самого начала. Также одиночная компания считается проваленной, если хотя бы один из героев умер.

Мани и молодой дракон в игре - скорее статисты, нежели полноценные участники. Мани вообще не имеет оружия. Но всю вторую половину игры его настойчиво требуют брать с собой во все вылазки. Дракончик хоть как-то может за себя постоять. Видимо, подобным шагом разработчики сделали прицел на будущее и в очередной части Cultures/Nortland (etc.) будут новые главные герои: человек и дракон.

По пути вам встретится много разных племен,


...о каждом из них мы узнаем из дневника Бьярни.

По сути дела, игра представляет собой смесь из "Settlers", первых "Warcraft", "Затерянный мир" (все части) и иже с ними: приятная графика, прохождение как кампании, так и отдельных карт, великие цели и вдумчивое исполнение.

Помимо геройских похождений на вашем попечении будут находиться (в зависимости от задания, разумеется) жители деревеньки, в которой вам придется непосредственно руководить прогрессом.

...В профессии мирной


Конечно, такой красивой заставки как в Cultures2: The Gates os Asgard здесь нет, зато музыка осталась практически без изменений, солдаты по-прежнему приветливо размахивают руками в знак победы или выполнения задания, а контроль над рождаемостью все еще является самым эффективным средством против безработицы и голода.

Если вы помните лозунг "Даешь пятилетку за четыре года!", то сразу поймете, о чем идет речь:). Строительством коммунизма приходится заниматься в каждой подобной игре, и "8-ое чудо света" в этом как две капли воды похоже на своих собратьев по жанру - вы не только развиваете экономику и повышаете жизненный уровень ваших граждан, но и контролируете демографическую обстановку во вверенном вам населенном пункте. Никто, кроме вас, не может дать команду жителям образовать новую ячейку общества - семью (так и вспоминается: "Плодитесь и размножайтесь..."). Пару каждый житель выбирает сам, но только после вашего высочайшего повеления. Мало того, именно в ваших руках находится контроль над рождаемостью - вы сами решаете, какого пола ребенок появится на свет у той или иной женщины. Единственным (почти) условием является наличие дома. Ну и присутствие мужа в этом доме, а не на работе, как обычно:). При выполнении этих нехитрых условий вы вполне можете полюбоваться на рой красных сердечек, пробивающихся через плохо законопаченные щели дома, а чуть позже - на аиста, ловко закидывающего младенца через дымоход, пролетая на бреющем полете над крышей дома. В общем, свершилось чудо!

Также вы сами распределяете людей среди рабочих мест, выбирая им профессии среди существующих на данный момент вакансий. Вернее, только мужчин, потому как женщины занимаются проблемами набивания дома едой, маслом, мебелью, и посудой, а также вопросами деторождения и пребыванием в декретном отпуске между беременностями. Но вернемся к нашим баранам...

Занимаясь одним делом, работник набирается опыта, повышает свой уровень мастерства и овладевает новыми навыками, что дает вам возможность занять его в более сложном трудовом процессе. Таким образом, мы имеем ряд эволюционных цепочек, например: фермер (выращивается только пшеница) - мельник - пекарь - кондитер - пивовар.


На должность пекаря можно назначить только мельника с достаточным уровнем знаний. В принципе, можно в самом здании "высмотреть" жителя с достаточным уровнем знаний для работы в конкретном месте.

Зато вы можете быть уверены в том, что любым делом у вас занимаются настоящие профессионалы.

В одиночных играх тоже скучать не придется - и герой Бьярни, и его племя ждут несколько искусно срежиссированных Приключений - с большой буквы "П". К слову, некоторые задания интереснее некоторых основных миссий кампании: например, прокрасться незаметно мимо охраны песчаных пиратов, стараясь не бряцать оружием и золотом в седельных сумках ослика торговца.

Мастерам можно выдать несколько заданий подряд (4 единицы того, 10 единиц - максимальное количество - дугого, постоянно - третье) и отправиться по своим делам. К вашему возвращению все будет готово:).

Степень развития мастерской определяет количество работников в ней. Это очень удобно в случае, когда население постоянно требует, скажем, и хлеба и медовых кексов. Позволяет существенно сэкономить в количестве зданий. Но, разумеется, во время реконструкции работы по профилю не проводятся. Поэтому заблаговременно подумайте о том, чтобы самостоятельно доставить к строительной площадке необходимые ресурсы. Строителям не придется далеко бегать, и дело пойдет гораздо быстрее.

Старайтесь при этом разводить жителей подальше друг от друга - подобных болтунов еще надо поискать - стоит викингу остаться на минуточку без дела, как он немедленно бросает все и несется к ближайшей кучке беседующих. Если его вовремя не отловить, назад он вернется как раз ко второму пришествию...

Облегчить своим носильщикам работу можно, выдав им воловьи упряжки (20 единиц груза) или ручные тележки (10 единиц). Для перевозки на большие расстояния можно выделить корабль - 50 единиц груза.


Правда, смысл подобные действия имеют лишь в том случае, если носильщик не прикреплен к определенному зданию, а у вас обнаружилась прорва свободного времени. Потому что самостоятельно заниматься погрузочно-разгрузочными работами товарищи просто не в состоянии. Самое нижнее окно справа показывает содержимое трюма или тележки с упряжкой. Для того, чтобы наполнить емкость чем-то, выберите этот ресурс из списка и укажите количество, находящееся рядом. Выгружается товар в ближайшее хранилище, штаб-квартиру или мастерскую, использующую данный ресурс. За неимением всего вышеперечисленного все сгружается прямо на землю.

Самый важный член деревни - пионер-исследователь. Он может двигаться по бездорожью, первым открывать полезные сундуки с ресурсами или зданиями внутри (кроме магических сундуков, подвластных только героям) - просто потому, что доходит до них первее всех:). Также он умеет разговаривать с окружающими, если им есть что сказать, и ставить вехи с указанием ближайших ресурсов и направлением следующей отметки, по которым все остальные догадываются, куда идти. Совершенно необязательно мостить дороги, когда есть такой замечательный человек. Все равно викинги не пользуются дорогами:). Однако, наличие дороги автоматически увеличивает скорость любого передвигающегося по ней.

И, кстати, только скаут может одомашнить коров и овец...

...и в ратных делах

В предыдущих играх военным приходилось сложнее, нежели гражданским - у них не было специальной школы, в которой любой житель может выучиться на мастера, "минуя стадию коня" (с)... простите, промежуточный уровень. В бараках горожан учили быть солдатами, не делая разделений по видам вооружения. Просто становишься солдатом, а потом берешь любое оружие и начинаешь матереть на глазах в кровавых схватках с противниками или стаями волков, львов, огромных оборотней,


похожих, правда, на встрепанных после стиральной машинки плюшевых игрушек.


Сейчас ситуация несколько изменилась: в специальном разделе Assistant вы можете заказать необходимое количество солдат, копьеносцев, лучников или мечников. Максимальное количество на один раз - двадцать вояк.


В любом случае, контакт с вашими солдатами у вас прямее не бывает: выполнив команду, некоторые из них поднимают голову, смотрят прямо на вас и машут рукой, сигнализируя о выполнении задания:). Отчитываются - следовательно, уважают.

Не проходите мимо сундуков, если вы - большая компания вооруженных викингов или героев. В противном случае не обращайте на сокровища никакого внимания - вряд ли ваш герой в одиночку отобьется от стаи волков или прайда львов, вылезших из сундука... Да-да, бывает и такое. Помимо опасных животных в сундучках можно найти воинов (без обуви, лат и аксессуаров) - трое на сундук, доспехи, элексиры, амулеты, мастеров с мастерскими, забитыми под завязку, дамочек и горожан.


Самыми ценными считаются сундуки со зданиями: определенными или на свой выбор - позволяет значительно сэкономить время.

Лучники могут стрелять из сторожевых башен (максимум - четверо на одну башню). Для каждого поста рекомендую трех лучников с длинными луками и одного - с коротким - на случай, если враги все-таки подойдут к подножью башни, а мечников поблизости не будет.

Как и для горожан, обувь увеличивает скорость передвижения военных. Если же тапочки износились, солдат бросает поле брани и бежит в деревню переобуваться (в том случае, если в меню Assistant выставлена опция "Автоматически снабжать солдат обувью"). То же самое случится, если у вояк закончится в самый неподходящий момент медовуха. В отличие же от горожан, солдатам доступны для ношения амулеты, а для употребления - зелья.

Амулеты


Амулеты - важная часть военной службы у крошечных викингов. Они не могут быть изготовлены самостоятельно, имеют неограниченный срок действия и предназначены исключительно для воинов и скаутов (у последних - профессия очень вредная). Герои и женщины амулетами воспользоваться не могут.

Амулет защиты - ослабляет уровень атаки диких животных и врагов, а также усиливает защитные характеристики самого владельца.

Амулет точности - вероятность удвоения силы удара при атаке врагов или диких животных возрастает на 20 процентов.

Амулет выносливости защищает владельца от чувства усталости. Армия носителей амулетов способна пройти большее расстояние без жалоб на недостаток сна и свободного времени.

Амулет силы повышает силу атаки владельца на 50 процентов.

Амулет сытости атрофирует у владельца чувство голода и вкупе с амулетом выносливости создает из солдата неутомимую боевую машину.

Амулет ветра будет полезен не только воинам, но и скаутам, так как повышает скорость перемещения своего владельца, а это для скаута - немаловажный факт.


Зелья


К зельям применимы все те свойства, что относятся к амулетам, за исключением того, что зелья варятся на месте друидом поселения. Зелье расходуется по мере необходимости. Толк оно приносит только солдатам - на гражданских не действует. Бывает трех видов: лечения, выносливости и сытости, а также двух видов крепости: крепкое и легкое (от этого зависит количество прикладываний к бутылочке).

Заключение

"8-ое чудо света" - достойное продолжение своих предшественников, знаменитых The Settlers, и удачный подарок для любителей строительно-экономически-военных игр - как правило, из каждой ситуации в игре есть два выхода: мирный, или же с применением оружия. На чем останавливаться - решать только вам...
Статьи по теме: