Battle brothers как заработать денег. Battle Brothers: кондотьеры удачи

Часто ли вы встречаете тактические ролевые игры, которые способны затянуть вас на долгое время в свой почти совершенный мир? Думаю, не так уж и много, да и в последние года жанр представлен не таким уж и большим число игр. ... , да и еще с десяток проектов. Так чем же выделяется на их фоне?

Никому не обязаны, ни к чему не привязаны


Первое, чем действительно подкупает игра - огромный открытый мир. И здесь он не просто для галочки, ведь будучи командиром небольшого отряда наемников, вы действительно вольны идти туда, куда хотите. Огромный мир Battle Brothers подкупает не только своими размерами, но и своей живостью. Что бы вы не делила, куда бы не направлялись, окружение вокруг вас живет отдельной жизнью. Где-то в лесах небольшую деревню терроризирует шайка оборотней, кому-то докучают разбойники, а где-то заблудился караван.

Приятен и тот факт, что роль наемника в Battle Brothers можно отыгрывать практически идеально. У вас нет четкой цели, поэтому и вы и вольны выбирать между десятками заданий одновременно. Вас совершенно не должно волновать состояние деревни или городка, главное - нажива, которая позволит купить новое оружие, броню или нанять толковых вояк, а то эти крестьяне с вилами только как пушечное мясо подходят!

С завидным постоянством, при просмотре задания, вы можете потребовать залог или увеличение цены, ежели что-то из этого вас не устраивает. При этом получив задаток, можно смело двигаться дальше, достаточно просто отменить контракт. Конечно, это скажется на отношениях с фракцией и городом, но, блин, золото-то получено без лишних хлопот!

И целого бестиария мало


К огромному сожалению, большинство современных игр не способно удивить игроков противниками. Исключением явно будет серия Souls, но то птица немного другого полета. Battle Brothers действительно может поразить геймеров буквально каждым противником. И да, я сейчас говорю не о разбойниках, а о тех существах, которых стоит заносить в бестиарий (если бы он еще в игре был) .

Радует то, что каждый новый встреченный вам монстр означает совершенно иной подход в плане ведения битвы. Нельзя сражаться в одном построении и против зомби, и против оборотней. И причина этому довольна проста - каждый монстр обладает своими уникальными способностями, которые одновременно и поражают, и удивляют.

И не ожидайте того, что где-то в деревне какой-нибудь местный выпивоха поделится с вами секретом сражения, например, с оборотнями. Придется учиться на своих ошибках, бросая в бой все, что есть, иногда теряя часть бойцов.

Ареал обитания каждого монстра строго ограничен. Оборотни обитают лишь в лесах, гули и зомби на болотах и так далее, перечисляя всех встреченных вами монстров. Что ж, по крайней мере, сборной солянки не получается.

Тебе арбалет, а тебе секиру


Начиная игру никому неизвестным командиром отряда наемников, вам предстоит рекрутировать парочку-другую солдат. Сколько их будет - отдельный вопрос, потому что рандом в игре может выдать вам и десяток крестьян, которые никуда не годятся, и неплохо обученных вояк. Правда, здесь встает другой вопрос: а стоит ли брать одного солдата, который за ход может ударить лишь один раз, или набрать целую армию из желающих приключений босоногих и плохо обученных людей? Цена или качество?

На первых порах придется серьезно экономить на всем. Привыкайте к тому, что лут, выпавший с врага после битвы вы будете собирать не на продажу, а для того, чтобы снарядить каждого бойца. К выбору обмундирования стоит подойти с умом. Лучнику точно не подойдет рыцарский шлем с забралом, ведь он серьезно ухудшит обзор, а значит и дальность полета стрелы. Точно также ему не подойдут и тяжелые доспехи, ведь в подобном толком и не пострелять.

Если вы набираете отряд из более-менее обученных бойцов, то здесь все довольно просто и класс каждого из них заранее определен. С босоногими искателями приключений не все так гладко, поэтому придется подолгу изучать параметры каждого, чтобы выяснить, какое оружие и доспехи ему подойдут больше, а уже после решать, что из найденного в куче хлама можно вообще кому-то отдать.

Каждый персонаж в игре - живой человек, к которому нужно найти подход. Не каждый готов идти в поход на другой конец материка. Поднимайте боевой дух в тавернах, старайтесь обеспечивать людей всем необходимым. Впрочем, это не всегда срабатывает, потому что часть вояк после увиденной смерти боевого товарища, напрочь теряют рассудок и всякое желание завоевывать славу в дальнейших опасных путешествиях.

Каких-либо особых способностей у наемников нет, зато после поднятия герою уровня, можно улучшить часть характеристик и выбрать один из множества перков. И опять же, ко всему надо подходить с умом.


Приодел, покормил, полечил


И ведь неспроста написано выше, что каждый член отряда - живой человек. Ведь все хотят есть, пить и отдыхать. Нельзя гонять отряд туда-сюда в течение недели и ожидать, что каждый наемник будет готов к сражению. Запасы провизии можно пополнить на местных рынках, кои присутствуют в каждой деревне. Там же можно рекрутировать новых людей, если возникнет такая необходимость.

Большинство стычек, даже самых мелких, заканчиваются либо мелкими царапинами, либо серьезными ранениями у ваших бойцов. К сожалению, лечить людей в населенных пунктах нельзя, зато можно закупиться лекарствами и припарками, а после встать на длительный отдых где-нибудь в пустыне. Хорошо, что люди лагерь разбивают.

С доспехами и оружием вопрос стоит чуть менее остро. Если город достаточно развит, то в нем обязательно будут кузнецы, готовые за символическую плату починить любую вещь в доли секунды. Правда, если купить ремонтные наборы и вновь разбить лагерь на непродолжительное время, починка вещей будет заметно дешевле. Но если на кону драгоценное время, то выбирать не приходится.

Фракции и города


Раз действие Battle Brothers происходит в средневековье, то феодальной раздробленности не избежать, верно? В игре есть несколько фракций, которые пока еще (игра ведь в "Раннем доступе") никак между собой не взаимодействуют. Зато они взаимодействуют с игроком, действия которого напрямую будут сказываться на отношениях с небольшими государствами. Взяли залог и сбежали? Вполне вероятно, что в этом городе вас будут разыскивать как преступника. Помогли отразить атаку гулей? Все золото деревни этим отчаянным ребятам!

При этом не ожидайте, что каждый населенный пункт будет представлять собой большой и развитый город. В некоторых деревнях и таверны нет, чего уж говорить о кузнице? Как правило, в подобных поселениях легко получить простенькие квесты за неплохую плату, так заходить в деревни действительно имеет смысл.

С большими городами все просто: больше построек, больше возможностей для сколачивания имени своему отряду наемников. И да, частенько в городах и квестов больше, и награды солиднее. Правда, еще и сложность увеличивается, но без этого никуда.

Помимо всего прочего, в большие города чаще всего ходят караваны, так что если срочно нужно пополнить запасы...

Краткие итоги


Можно еще долго рассказывать о всех фишках , но куда интереснее узнавать мир игры самому, в процессе, так сказать. Проект действительно вышел просто удивительным. Безусловно, работы предстоит еще много, но такой крепкий фундамент намекает на появление настоящего шедевра.

В обзоре специально не сказано ни слова о графическом стиле игры. По сути-то можно отметить довольно интересную задумку с эдакой "Бумажной" картинкой, но в остальном все без изысков. Впрочем, игре этого и не нужно. Ее красота скрывается в других вещах: взаимодействии с окружением, изучением принципов устройства мира, постоянного улучшения снаряжения, доведение до идеального тактических схем и многое-многое другое.

И да, разработчики постоянно дополняют или улучшают игру. Раз в неделю обязательно выйдет патч, а то и два или три, так что работа над проектом, как говорится, кипит.

Даже в нынешнем состоянии игра стоит покупки за любые деньги, потому что опыт, полученный в процессе игры вы вряд ли получали где-либо еще.

Спасибо за внимание!

Скажу сразу, что мне игра Battle Brothers обзор на которую вы сейчас читаете, понравилась с первого взгляда. Это один из тех случаев, когда ты видишь игру и сразу понимаешь, что ты почти наверняка ее оценишь. Правда, стоит заметить, что, вероятней всего, если бы я поиграл в Battle Brothers сразу, как только она вышла в ранний доступ, то едва ли я был бы так доволен, как сейчас, поскольку контента в ней было, если верить отзывам, маловато. Да и сейчас его не то чтобы очень много, но уже достаточно для того, чтобы давать игре оценку без оглядок на статус разработки и без выдачи авансов. Именно этим я далее и займусь.

Концепт

Тема средних веков очень популярна в игровой индустрии. И ничего особенно удивительного в этом лично я не вижу – время было жестокое, но интересное. Постоянные войны, болезни, нищета, коварство, вероломные предательства и настоящая дружба (вот тут не уверен, но наверняка была). Чем не благодатный простор для игроделов? Впрочем, есть еще один секретный ингредиент. Если вы считаете, что ваша игра про средние века идеальна, то проверьте, есть ли в ней орки, гоблины, нежить и прочие оборотни? Нет? Ну, тогда сорри, но она все еще не идеальна. На самом деле, я шучу, но, возможно, именно такой был полет мысли ребят из Overhype Studios , когда они работали над концептом. Увы, почему-то дальше копать в эту сторону они не стали и остановились на том, что просто добавили самые популярные фэнтезийные расы. Возможно, что в дальнейшем появятся какие-нибудь менее популярные персонажи – например, огры или тролли. Я бы однозначно оценил такой поворот, но тут уж как повезет. Сейчас же мы имеем полный набор классической фэнтези вселенной и ни шагу в сторону. Правда радует, что количество магии в игре буквально сведено к минимуму. Надеюсь, что и в дальнейшем ее не станет больше, а иначе игра рискует превратиться в сказ о Мерлине и рыцарях круглого стола, чего мне очень бы не хотелось.

Персонажи

Играть в Battle Brothers нам предстоит за очень скромный (максимум 12 человек) по численности отряд наемников. Зато выбирать, кого взять в отряд, вы сможете сами. Кстати, именно здесь я впервые начал понимать, что игра выходит у ребят очень серьезная. Как это все в общем-то работает? Вы приходите в город, где на манер игры The Banner Saga , вы можете взаимодействовать со зданиями (разновидностей пока не так много) и желающими отведать вольных хлебов в компании таких же искателей приключений. У каждого из таких смельчаков есть своя профессия , которой он и занимался до того, как решил податься в наемники. Просто перечислю по памяти те, что мне попадались – рыболов, фермер, охотник, мясник, шахтер, курьер, портной, библиотекарь, бастард, дезертир, вор, ловец крыс и т.д. Я думаю, я не вспомнил даже половины.

Интересная часть заключается в том, что это не просто прикольная фишка, которую придумали развлечения ради – у каждой профессии есть свои особенности, которые напрямую влияют на ценность персонажей в качестве потенциальных членов вашего отряда. Так, например, у фермеров выносливость выше, чем у других. Шахтер, в свою очередь, наоборот быстрее задыхается – сказываются, видимо, годы приема каменной и угольной крошки внутрь вместе с кислородом. Зато шахтер имеет больше хитпоинтов. В общем, систему вы поняли. Попадаются и очень редкие персонажи. Например, у меня был в отряде охотник на ведьм, который потом был красочно обезглавлен орком берсеркером.

Глобальная карта

Геймплей в Battle Brothers я условно делю на две части — перемещение по глобальной карте со всеми сопутствующими действиями и, собственно, битвы. Первая часть геймплея очень сильно лично мне напоминает Mount & Blade. Тут точно такая же свобода действий – куда хочешь, туда и можешь. Очень похожая система квестов, к тому же. Разве что нельзя атаковать караваны и крестьян, которых вы встречаете на дорогах и нет турниров. Ну, или я просто не понял, как нападать на караваны, но скорей всего все-таки пока этого делать нельзя. Но есть очень приятная особенность – процедурная генерация глобальной карты, которая в буквальном смысле означает, что каждый раз, начиная игру, вы будете играть уже на абсолютно другой карте, с другими фракциями, городами и ландшафтом. Я пока начинал заново только один раз, но поменялось в буквальном смысле все. Вплоть до того, что баланс противников получил уклон в орков и гоблинов, хотя на первой карте было больше всего бандитов и целая тучу оборотней. Помимо городов и деревень, вы будете встречать самые разные локации – крепости орков, гоблинов, бандитов, кладбища, крипты и т.д. Естественно, везде придется повоевать.


Основным хлебом вашего отряда в Battle Brothers будет работа по найму. Нет, не поднять пианино на 11 этаж без лифта. Хотя это тот еще челлендж, конечно. Вы будете перемещаться от одного населенного пункта к другому, в поисках контракта. Работа тут будет самая разная – от контракта на уничтожение лагеря какой-нибудь нечисти и до банальной доставки какого-то товара или сообщения из одного города в другой. На данный момент контрактов не слишком много, но я уже наверняка выяснил, что этот аспект дорабатывается и в ближайшее время новые контракты будут добавлены. Интересный момент, что вы можете обсуждать оплату, которую получите и отказаться, если она вас не устроит. Можно даже договориться о предоплате, что очень часто выручает на ранних стадиях игры. Это однозначно в копилку свежих идей — такого я раньше ни в одной игре не видел.


Битвы, характеристики и тактика

Боевая система в игре очень напоминает мне такие игры, как X-COM и все ту же The Banner Saga. То есть, как вы понимаете, бои в игре пошаговые и, что куда более важно, тактические. И в данном случае в слово тактические я действительно вкладываю полный смысл. Без тактики в Battle Brothers вы будете только и делать, что хоронить своих бойцов. Поэтому сразу настройтесь на то, что чем раньше вы начнете думать, игра в Battle Brothers, тем лучше для вас и ваших несчастных бойцов. Про тактику мы поговорим чуть позже, а пока я хочу рассказать вам о том, на чем, собственно, и будет основана ваша тактика – на характеристиках ваших бойцов и правильном их использовании. В игре довольно таки необычный набор характеристик для каждого персонажа:

  • Броня (Head armor & Body armor). Тут все просто – чем качественней на вас броня, темы выше показатель. Есть разделение на броню для тела и головы. При этом чем лучше броня, тем быстрей персонаж устает, сражаясь в ней.
  • Здоровье (Hitpoints). Здесь, пожалуй, никаких пояснений не понадобится.
  • Очки действий (Action Points). Чем больше у вашего персонажа таких очков, тем большее количество действий он может сделать за один ход. Правда, как я понял, у всех персонажей их ровно 9 и способов увеличить их количество я пока не нашел.
  • Усталость (Fatigue). У каждого персонажа есть максимальный уровень усталости, по достижению которого он не сможет ничего сделать, как минимум, в течение одного хода – пока не отдохнет. Каждое действие, которое делает персонаж, естественно, повышает уровень усталости. При этом, чем тяжелей на вас броня и габаритней оружие, тем сильней и быстрей вы устаете. Такие дела. Поэтому, если вы планируете облачить своих наемников в тяжелую броню, то начинайте качать Fatigue заблаговременно.

  • Мораль (Morale). Достаточно спорный параметр, который с одной стороны кажется важным, а на поверку оказывается вполне второстепенным. Я лично не испытывал проблем с моралью ни разу. Кстати, повлиять на мораль вашего бойца может буквально все – от отрубленный головы товарища, которая только что прокатилась мимо него и до жесткого похмелья.
  • Сила воли (Resolve). От этого параметра напрямую и зависит то, как будут реагировать на негативные и позитивные события ваши бойцы и будут ли вообще. Чем он выше, тем, естественно, лучше.
  • Инициатива (Initiative). Очень важный параметр, который отвечает за то, каким по счету будет ходить боец. Чем выше инициатива, тем раньше он сходит. Особенно этот параметр важен для юнитов дальнего боя, поскольку им желательно начать стрелять до того, как враг подойдет достаточно близко для ближнего боя. Для всех остальных он, на мой взгляд, вторичен.
  • Навык ближнего и дальнего боя (Melee skill & Ranged skill). У всех бойцов без исключения есть навык ближнего и дальнего боя. К слову, в соответствии с ним в самом начале игры я выбирал, кому дать лук, а кому топор. Оба навыка можно прокачивать.
  • Защита от оружия ближнего и дальнего боя (Melee defense & Ranged defense). Точно такая же история, как и с навыком атаки, только здесь мы можем видеть, против каких типов урона наш боец лучше может защищаться. Эти два навыка тоже можно прокачивать. Для бойцов ближнего боя советую стремиться к балансу между этими двумя параметрами, а вот лучникам и арбалетчикам защита от атак ближнего боя, в идеале, вообще не нужна. Лично я всегда выстраиваю своих бойцов так, чтобы до них просто никто не мог добраться.

  • Урон (Damage). Показывает, какой урон вы можете нанести оружием, которое в данный момент экипировано. При этом в реальности он будет отличаться, потому что в расчет идет еще броня противника, ваш скилл и ваша эффективность пробивания брони, о которой как раз ниже.
  • Эффективность пробивания брони (Effectiveness vs. armor). Если объяснять просто, то этот навык показывает процент того урона, который вы будете наносить бронированному противнику от того показателя, который показывается в графе Damage. Этот навык можно прокачивать.
  • Шанс на смертельный удар (Chance to hit dead). Тут вы можете увидеть, с какой вероятность ваш боец может нанести один единственный удар, отправив врага в Валхаллу. One shot – one kill.
  • Поле зрения (Vision). Показывает, насколько далеко может видеть ваш персонаж. Важный параметр для стрелков, но почти бесполезный для бойцов ближнего боя. Тяжелые шлемы снижают этот параметр, поэтому лучникам лучше не использовать шлем вовсе или использовать что-то легкое, что не снижает поле зрения вообще.
  • Боевая система , на мой взгляд, является одним из тех аспектов игры, который в доработке уже, пожалуй, не нуждается. Игроку дается огромный простор для тактических действий и ухищрений, без которых зачастую просто не выиграть ту или иную битву. Например, против орков лучше всего использовать копья и конкретно навык “стена из копий”, который не даст им использовать свое специальное умение – атаку с налета и просто не позволит подойти к вам в упор. Пока орки будут натыкаться на ваши копья, лучники смогут подправить их милые зеленые мордашки парочкой точных попаданий. Подобных тактических тонкостей в игре ровно столько, сколько вы сможете придумать — и это очень круто.

    Звук и графика

    Пожалуй, еще один аспект, где ничего уже дорабатывать не надо – это звук . Все действия в игре озвучены: звуки природы, городов, морской прибой, завывания ветра, писающий пьяница у таверны – все на месте. А битвы озвучены так круто, что отрубленные головы, ломающиея кости, резаные и колотые раны, разваливающиеся щиты и свистящие над головами стрелы буквально превращаются в музыку. К слову о музыке – с ней все ровно также хорошо. В разы лучше, чем, например, в уже упомянутой выше Mount & Blade.


    Графически игра лично мои потребности удовлетворяет на 100%. Качество рисовки вы можете оценить и сами по скриншотам, которых на этой странице более чем достаточно, а я отмечу совсем другой момент – анимацию. В тактических стратегиях и рпг очень редко уделяют должное внимание анимации, что меня всегда искренне огорчает. В Battle Brothers ей однозначно внимание уделили. Я готов часами смотреть, как слетают с плеч головы орков и катятся по отличной зеленой лужайке. Это действительно стоит увидеть. Также огромный плюс уходит в копилку игры за то, что трупы, выпущенные стрелы, брошенные топоры, разбитые щиты, те же отсеченные головы и многое другое не исчезает с поля боя, а остается на месте. Поэтому каждый раз поле боя выглядит настолько не статично и круто, насколько это вообще возможно.


    Что в итоге?

    Игра Battle Brothers обзор на которую вы только что прочитали – это тот редкий случай, когда я, получив ключ для обзора, провел в игре больше 30 часов и до сих пор чувствую, что с удовольствием проведу в ней еще столько же. Даже несмотря на тот факт, что игра находится в раннем доступе и где-то ей чуть-чуть не хватает контента, а где-то баланса, затягивает она буквально с первых минут. К слову, это первый проект на мой памяти, разработка которого ведется в такой тесной связи с игровым сообществом. Вы в буквальном смысле можете создать тему в борде стима и разработчики мало того, что ответят вам, так еще и вполне могут воплотить вашу идею в жизнь, если она, конечно, стоящая. В общем, в Battle Brothers игроки действительно могут повлияет на конечный продукт, который, как бы то ни было, уже точно будет очень крутым. Пока же игра остановилась в одном шаге от того, чтобы получить от нас высшую оценку. Очень надеюсь, что с официальным выходом из раннего доступа этот последний шаг будет сделан.

    Оценка игры Battle Brothers

    87% Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Battle Brothers получила именно такую оценку?

    Очередная история основания небольшой инди-студии (в нашем случае – Overhype Studios) и очередная попытка сделать первый проект каким-то амбициозным и интересным. И знаете, что? У немецкого коллектива это чертовски хорошо удалось. Первый час в игре превратился во второй и так прошло часов 6, прежде чем я решил поужинать. Потом всё продолжилось. Игра оказалась очень увлекающей и предлагающей постоянно пробовать что-то новое. Встречайте – Battle Brothers, ролевая игра с пошаговыми боями от небольшого коллектива из Гамбурга. Настолько маленького, что в нём всего один разработчик.

    Battle Brothers сделана в сеттинге средневековья. Вы управляете небольшой группой наёмников, которые рыщут от одного города к другому в поисках выгодных контрактов. Выполнив контракт, вы получаете деньги, на которые можно закупить провизию, снаряжение или нанять нового боевого брата. Все эти моменты очень важны и нельзя сказать, что один важнее другого. Фишка Battle Brothers кроется в тактических сражениях, где каждый стратег сможет полностью реализовать себя. Каждый вояка имеет множество личных параметров, перков, обмундирование и от этого зависит как он себя будет проявлять в бою. Местность тоже влияет на проведение боёв, а высоты дают некое преимущество. После хорошей битвы можно отправиться в ближайший трактир и послушать сплетни. Ну или взять новое задание.

    Игра необычна тем, что нам дают возможность сражаться стенкой на стенку, при этом бои не похожи на тупое бесформенное побоище. Каждый ход кроет в себе большие возможности, подобно ходу пешки или даже ладьи на шахматной доске. И у опытного знатока мира игры появляется большое преимущество перед нечего не следующем новичком. В отряде может быть до 20 бойцов, каждый имеет свою историю и какую-то профессию из прошлой жизни (ну, когда они ещё не ступили на опасный путь приключений!). У каждого есть множество параметров, связанных с количеством здоровья, моралью, выносливостью, уровнем защиты от разного вида атак и так далее. А ещё огромное количество перков. Каждый перк значительно расширяет возможности бойца. Например, перк «студент», позволяет получать опыт в бою на 20% быстрее, что согласитесь на длинной дистанции принесёт несколько дополнительных уровней. Да, каждый боец может повышать свой уровень, становясь более сильным по параметрам, которые выбирает сам игрок.

    Графика в игре очень проработанная до мелких деталей, а сами бойцы выполнены в половину своего роста, будто застряли в люке. Это и смешно, и не обычно. Но добавляет шарма. Что приятно, видов внешности у бойцов много, и получается собрать визуально уникальный отряд. Дополнительной причиной почему это легко сделать является большой выбор снаряжения. Стоит надеть на голову другую шапку или шлем, как внешность значительно меняется. А уделять времени одеванию ваших братьев придётся ох как много. Ведь игра сама по себе трудная, даже на самом первом уровне сложности. А благодаря некой случайности, боец может лишиться головы с первого удара и тут медицина не поможет. А ведь для его найма нужно прилично денег, да ещё и ежедневное жалованье платить. Инвестиции должны окупаться, прежде чем солдату будет позволено умереть.

    Глубокие и проработанные сражения – не единственный плюс игры. Менеджментом вашего отряда бойцов придётся заниматься не меньше, и не меньше это будет доставлять удовольствие. Для каждого бойца надо купить оружию и броню получше, убедиться, что у вас есть бойцы разных специализаций, так как у каждой свои плюсы, проследить, что есть провизия на несколько дней (на большой срок запасаться нет смысла, так как она может испортиться) и медикаменты, если не дай бог кому-то нанесут серьёзные травмы. А ещё нужно постепенно наращивать свою силу, нанимая новые кадры. И чем более опытный кандидат, тем больше он затребует денег – какая-то приличная сумма сразу и ежедневное жалование, пока вы его не уволите, либо его не убьют в бою. И на всё поначалу не будет хватать денег, так как суммы, выдаваемые за выполнение контрактов не такие и большие. Вот и приходится копить и проводить бои по возможности аккуратно, чтобы никто сильно не пострадал…

    Battle Brothers дарит нам полную свободу. Сгенерировав новую кампанию мы вольны путешествовать в любом направление и делать, что захотим. Но просто искать на карте врагов и сражаться – не самое выгодное дело, особенно для тех, кто эту самую выгоду активно ищет. Поэтому стоит сосредоточиться на контрактах. Выдать его могут в любом ближайшем городе. Обычно он связан с тем, чтобы отправиться в какую-то точку, уничтожить врагов и забрать то, что по праву принадлежит заказчику. Либо очистить местность от бандитов, которые не дают жителям спокойно спать по ночам. Заданий много и каждое из них сопровождает достаточно большой текст. И тут на поверхность вылезла основная проблема Battle Brothers – в игре есть только английский язык. Причём разработчики уже официально объявили, что переводов на другие языки не будет, даже с условием того, что появилось много желающих переводить бесплатно. Связано это с особенностями Battle Brothers – многие тексты буквально зашиты в саму игру и достать их оттуда для перевода очень трудоёмко и нерентабельно для разработчиков. Перевод можно сделать только если Overhype Studios дадут исходный код игры энтузиастам. Но понятное дело, что никто не будет давать исходный код коммерческого продукта кому-либо. Особенно такого как BB, который уже получил высокие оценки аудитории и по всей видимости хорошо продаётся.

    Профессия наемника в мрачном фэнтезийном средневековье – не фунт изюма. Выпивка с товарищами, деньги и слава – лишь одна сторона медали, а на другой надежно обосновались кровь, боль, страх и смерть. Именно на них концентрирует внимание особенно плотно: «псы войны» всегда там, где свистят стрелы и звенят мечи, и продолжительность их жизни порой удручающе невелика. Отчаянных воинов никто не ждет дома, и наниматель явно не будет по ним скорбеть – лишь командир горестно вздохнет, размышляя, где же он ошибся на этот раз.

    Не за страх, а за деньги

    Самобытный дебютный проект поневоле пробуждает ассоциации с самой первой . Конечно, не механикой — скорее, общей концепцией бессюжетной «песочницы», где историю своими действиями «пишет» сам игрок. Вручив нам командование жалкими остатками только что разгромленного отряда наемников, разворачивает нарисованную случайным образом огромную карту и напутствует: «Крутись как хочешь!» Все персонажи созданы тем же произвольным путем, и если отметить в настройках опцию Iron Man, получится дьявольски сложный «рогалик».

    Для странствующей команды воителей занятий тут навалом: работать по найму, исследовать окрестности, штурмовать вражеские лагеря и древние гробницы в поисках ценной добычи… Поселения беспокоят бандитские шайки и дикие звери, торговые караваны нуждаются в охране, на людей нападают воинственные племена орков и гоблинов, а трупы не желают спокойно лежать в земле – в общем, есть кому задать трепку в жарких тактических сражениях.

    Неприветливый и опасный мир живет своей жизнью. Кроме нас, по симпатичной карте бродят вышеупомянутые караваны, разбойники, другие «коллеги», группы крестьян и прочие местные обитатели. Мало того, начиная новую кампанию, нужно решить, какое из трех глобальных бедствий рухнет на эти земли в поздней стадии: война благородных домов, являющих собой высшую власть в регионе, нашествие нежити (да, древнее зло снова пробудилось) или вторжение пары объединившихся в нерушимый союз зеленокожих рас. Само собой, у любого из этих кризисов есть решение. Если же надвигающийся «апокалипсис» вас напрягает, можно обойтись и без него. Или вообще доверить выбор кубику, сделав приключение более непредсказуемым.

    Хлопот-то у капитана и без того по горло. Чтобы превратить кучку голодранцев в непобедимых и знаменитых наемников, необходимо изрядно попотеть. «Этапы большого пути» мы определяем самостоятельно, периодически выбирая из нескольких вариантов так называемую «амбицию» – какую-нибудь цель, достижение которой прославит отряд и принесет ему пользу. Набрать побольше народу, накопить денег на боевое знамя, добыть уникальное снаряжение, заслужить доверие знати – увы, «квесты» не назовешь безумно интересными, хоть они сюда и подходят. Расстраивает и куцый набор текстовых событий, многие из которых к тому же скучноваты.

    Как ни крути, первоочередная задача – поиск рекрутов по городам и весям. Однако сухих цифр во время осмотра нам не показывают. Принимать решение предстоит на основе кратких биографий кандидатов, что куда веселее. Предысторий в целый обоз, и каждая влияет на своего обладателя: например, дезертиры смутно представляют, каким концом колет копье, у фермеров обычно крепкое телосложение, монахи не боятся оживших трупов, рыцари – форменные машины смерти.

    О хорошем командире говорят, что для своих солдат он вроде отца, и возводит это утверждение в абсолют. Бойцов надо кормить, закупая провизию в дорогу, поить спиртным в тавернах, одевать в броню покрепче, вооружать, следить за состоянием экипировки и снабжать инструментами для ремонта, лечить от полученных на службе травм (причем некоторые увечья неизлечимы) и, конечно, выплачивать им жалованье, выманивая крупные суммы у прижимистых заказчиков. Менеджмента полно, но ни малейшего раздражения он не вызывает – все, что могло бы по-настоящему надоедать, происходит автоматически, а от нас требуют только пополнять запасы «расходников» и распределять вещи.

    Не менее важно вдумчиво развивать подопечных, копаясь в многочисленных характеристиках и «перках». Ролевая система достаточно серьезна, чтобы заставить иногда призадуматься, и не перегружена бесполезной ерундой. Она позволяет «растить» как узкоспециализированных мастеров, так и более гибких универсалов, и со временем вы сможете водить в бой отряд, идеально подходящий для избранной манеры воевать. Вернее, командовать им издалека – в приснопамятном начальном сражении, которое стоило жизни предыдущему лидеру, герой получил стрелу в колено в бок, и поэтому теперь не в состоянии вместе с подчиненными участвовать в битвах.

    А они здесь великолепны: зоны контроля, «атаки по возможности», продуманная механика окружений, формирование стены щитов, принципиальная важность правильного построения и боевого духа, серьезное влияние рельефа и времени суток… Каждый тип оружия имеет свои особенности и свойства: скажем, булавы ненадолго вгоняют противника в ступор, мечами можно проводить контратаки, а тяжелым цепом – целенаправленно садануть по голове. Суровый ИИ активно использует и приемы, и местность, вдобавок «братья» навсегда гибнут от двух-трех пропущенных ударов, поэтому почти любая схватка – увлекательное, волнующее, рискованное мероприятие. Кстати, воины тут стилизованы под коренастые шахматные фигуры, и даже минимума анимации вполне хватает, чтобы демонстрировать зрелищно отлетающие головы и брызги крови.

    * * *

    Слегка страдает от нехватки оживляющих мир текстовых вкраплений, но если вы любите пошаговые бои и полную свободу, найти что-то более достойное будет трудно.

    При упоминании Средневековья в голове сразу всплывает стандартный набор образов: рыцари в сияющих доспехах, прекрасные дамы и неприступные замки. Виной всему художественная литература и кино, которые создали этому периоду человеческой истории столь романтический образ. Но в реальности все было совсем не так: люди жили весьма недолго, страдали от жутких болезней и полной антисанитарии, были поголовно безграмотными и тонули в бесконечных битвах за честь своего лорда. Едва ли можно назвать этот период привлекательным. Однако настоящее, реалистичное Средневековье все же находит свое место в литературе, кино и видеоиграх, выделяясь среди других жанров жестокостью и мрачностью объективной реальности. На этих идеях и построена - « рогалик » в условиях мрачного века меча и пламени с небольшой примесью фэнтезийных элементов в виде варваров-орков, нежити, темной магии и жутких лесных чудищ.

    Игрок берет на себя бремя командования группой наемников, чей капитан умер в ходе весьма неудачного сражения. Большая часть команды мертва, а из ресурсов только нажитый непосильным трудом капитал средних размеров. Где и зачем брать новых сопартийцев и куда расходовать оставшиеся финансы - теперь это исключительно забота игрока. Ситуация печальная, зато Battle Brothers никак не ограничивает и не сдерживает в плане выбора дальнейших действий. С первых минут отряду открыты все дороги, а сюжет, ввиду своего отсутствия, не создает каких-либо искусственных ограничений.

    Игра встречает вас окном создания своей военной кампании, в котором вы можете выбрать название, сложность игры и даже собственное боевое знамя

    Перед игроком открыт большой мир, который населен несколькими фракциями и заполнен городами, блокпостами и селами. Все они различаются достатком и инфраструктурой. Разделяют города степи, леса, болота, тундры и горы, в глубинах которых живут бандиты и монстры. У каждого игрока мир свой, каких-либо фиксированных сюжетных локаций нет. По нему можно перемещаться как пешком, так и с помощью морских портов за отдельную плату.

    Города реагируют на действия игрока. Пример: страдающая от набегов бандитов деревня не сможет предложить игроку хорошего снаряжения, а за базовые вещи типа лекарств и провизии селяне будут просить непомерно много денег. Но стоит выполнить задание на устранение негодяев, как у жителей деревни все наладится, и рынок пополнится дешевой едой.

    В каждом месте жители могут по-разному относиться к отряду. Выполнили задание старосты - репутация повысится. Ограбили караван или отменили контракт - репутация понизится.

    Мир Battle Brothers, по всем заветам Rogue-like игр, генерируется при старте новой игры.

    Battle Brothers сразу же подкупает случайного игрока очень грамотным и красивым дизайном. Каждый элемент графики нарисован вручную одним человеком. Один - это весьма малое количество для дизайна целой игры, поэтому не стоит надеяться на полноценные анимации. Художник очень ловко обыграл нехватку человеческих и денежных ресурсов: все солдаты « обрезаны » по пояс и поставлены на подставку, будто они фигурки от настольной игры.

    При этом не возникает ощущения лени дизайнера или скудности бюджетов. Причесок, лиц, элементов одежды, видов оружия и моделей врагов невероятное множество, не убывающее и ко второму десятку часов. Невооруженным взглядом видно безумное внимание к деталям: одежда в ходе боя рвется, герои получают заметные травмы и ранения, а щиты покрываются трещинами после многочисленных ударов.

    Дизайн настолько внимателен к мелочам, что осколки брони, отрубленные головы и пролетевшие мимо стрелы видны на поле боя и остаются там до конца сражения.

    Игра предлагает большую свободу в создании отряда авантюристов. У каждого персонажа есть имя (а иногда и прозвище) и даже предыстория, которая определяет его стартовые характеристики. Наемник может оказаться бывшим крестьянином, что скажется на его умении пользоваться чем-то простым типа топора или вил. Или он может быть воришкой с портовых улиц, у которого есть бонус к реакции. Кроме того у каждого персонажа своя, особая внешность, которую можно менять у парикмахеров.

    Количество особенностей наемников не уступает в разнообразии элементам дизайна. Толстый персонаж быстрее устает, но у него больше очков здоровья. Жадный быстрее теряет мораль, если ему не платить жалование. Резвый игнорирует правила и ходит раньше всех участников сражения.

    Все это разнообразие снаряжения и характеристик нужно для центральной механики игры - сражений. Бои в игре пошаговые, на манер серии HoMM: юниты ходят по очереди согласно своей инициативе, поле разделено на гексы, лучники не могут стрелять, если враг рядом. Все привычно, но есть и особенности:

    1. Юнит не может свободно перемещаться по полю боя. Предприняв попытку пройти мимо зоны атаки противника, он непременно будет атакован.
    2. Противники не дают сдачи, если не стоят в режиме контратаки.
    3. Персонажи могут менять снаряжение, если носят с собой дополнительные вещи.
    4. На местности могут быть особые клетки (болота, горы, низины), которые затрудняют перемещение.

    Арсенал доспехов и оружия радует своим многообразием

    Разработчики отказались от деления персонажей на какие-то виды и классы. Разновидность солдата зависит от используемого оружия, которое и дает ему боевое умение. Солдат владеет мечом? Тогда он получает рассекающий удар и контратаку. Вооружен пикой? Тогда наемник может атаковать через одну клетку. Стреляет из лука? Быстрый и прицельный выстрел, однако на атаки требуются расходники в виде стрел. Эта механика выполнена весьма сносно: немцы из Overhype Studios не просто взяли и распределили по набору способностей на одноручное, двуручное и дальнобойное оружие, а наделили особыми атаками каждый подкласс. Меч отличается от кинжала, булава - от шара на цепи, одноручный топор - от секиры и т.д. Один минус - из-за этого у каждого оружия всего 1-2 способности + 1-2 за щит.

    Если солдаты доживают до конца боя, они получают опыт и повышают свой уровень. За уровень можно поднять три характеристики на выбор. И тут опять всплывает персонализация - у каждого из наемников свой набор предрасположенностей к определенному занятию. Развив характеристику, к которой у наемника есть бонус, игрок получит куда больший эффект, чем если бы он вложился в обычную. Помимо характеристик есть большой выбор перков, которые дают какие-то дополнительные и интересные эффекты: шанс пережить смертельный удар, увеличение точности с каждым промахом, улучшение уклонения и так далее. И вот тут стоит поговорить о плохом.

    Дело в том, что желание устранить грубое деление персонажей по классам сыграло с разработчиками злую шутку. По их задумке, каждому персонажу нужно качать свои перки, нужные только ему. Однако деления на классы или каких-то рамок нет, поэтому скорее всего игрок просто будет качать один и тот же набор умений всем персонажам, так как они все ему нужны. Уклонение? Полезно и лучнику, и латнику. Увеличенное здоровье? Тоже. Бонус к получаемому опыту? Полезен любому. Ситуацию могло бы решить ограничение выбора: скажем, если бы каждый уровень игроку выдавался набор из 3-4 перков, но выбрать можно было только один. Но в итоге имеем то, что имеем.

    При всём дизайнерском разнообразии Battle Brothers, загрузочный экран у игры почему-то всего один

    Из-за отказа от классов бои людей против людей так же становятся довольно безликими. Влияние уникальных особенностей колеблется от « почти не заметил » до « этот перелом мне изрядно мешает, но не так чтобы ».

    Визуально юниты отличаются неважно: когда в бою участвует больше двух сторон, а солдат на поле брани больше тридцати, начинаешь теряться. Где твои воины, а где противник? Без отличительной униформы и знамён побоище превращается в кашу. Немного исправляют ситуацию противники-нелюди: каждый тип монстров отличается своей тактикой боя и особенностями поведения. Волки напрыгивают стаями на одиночные цели. Гоблины травят ядом, зомби воскресают после первой смерти, а призраки нагоняют страх.

    Масла в огонь подливает скорость сражений. На глобальной карте есть функция перемотки времени, позволяющая ускорить длительные переходы между локациями. В бою такой функции почему-то нет, поэтому приходится ждать, пока противник вальяжно разойдется по клеточкам и займет нужные позиции. Когда размер войск доходит до 20 и более человек, действо затягивается на добрые полчаса, из которых большую часть времени занимает отнюдь не кровавое побоище. Это сильно сбивает динамику игры, даже если учитывать то, что Battle Brothers - неспешная пошаговая тактика.

    Игра заточена под реализм, поэтому в мире Battle Brothers магии почти нет. Это означает, что игрок не сможет разбавить свою армию боевым магом или лекарем, что убивает множество потенциальных тактик и стратегических решений. Если солдат получит множество ранений, то можно считать его мертвым, и спасти его может разве что быстрая победа или перк выживаемости.

    Поднять щиты! Сомкнуть ряды! Зеленокожие наступают!

    К сожалению, проблем хватает не только в сражении. Баланс уровней сложности у игры весьма неоднозначный. Самый первый нужен лишь людям, для которых Battle Brothers стала первой тактикой вообще. Ну или если игроку захочется спокойно и без нервов опробовать геймплей, а потом начать новую кампанию с багажом знаний и увеличенной сложностью. На «новичке» Battle Brothers просто нечего вам противопоставить - противник малочислен, слаб и косорук. Но стоит поднять сложность лишь на один пункт - и игра делает слишком резкий скачок в своей хардкорности. Приходится целыми игровыми неделями банально копить на еду и оплату услуг своих наемников.

    Но самый главный минус Battle Brothers, который практически полностью перечеркивает разнообразие кастомизации наемников и великолепную работу дизайнера и композиторов - это полное отсутствие интересных занятий и событий на глобальной карте. В игре натурально нечем заняться. Нельзя зарабатывать какими-то другими способами, кроме как выполнением миссий и продажей лута.

    А сами задания в Battle Brothers не выдерживают никакой критики. Любое выданное вам поручение сводится к убийству кого-либо: если нужно избавиться от шайки бандитов на краю города, то не остаётся ничего, кроме как УБИТЬ негодяев. Нужно вернуть украденный скипетр местного ярла? Это значит, что надо догнать воров и УБИТЬ их. Сопровождение каравана? Это означает, что нужно УБИТЬ всех, кто подумает напасть на торговцев.

    Нет каких-то разговорных или попросту оригинальных заданий, все они генерируются по скудному набору шаблонов. Бывают редкие случаи, когда миссия по возвращению скипетра дополняется сюжетным поворотом в духе «наниматель воров предлагает вам заплатить больше, чем ярл, но при этом скипетр вы не вернете». Однако шанс появления подобных твистов очень низкий.

    Такая же проблема и у случайных событий на глобальной карте. Разработчики хвалятся тем, что ваши сопартийцы могут ссориться друг с другом на почве интересов, взглядов и религии. Такое и правда есть, но опять же - редко, крайне редко. К тому же, взгляды с религией не сильно влияют на шанс появления ссоры - это именно «случайное» событие.

    Однообразие активностей в мире Battle Brothers немного компенсируют глобальные события, которые случаются спустя продолжительное время игры. Всего их три: начало войны между фракциями, нападение орды орков и гоблинов и восстание нежити. Все они меняют положение дел на карте и вводят новые задания, но в целом восприятие геймплея они не то чтобы сильно меняют. Плюс, игрок быстрее устанет от монотонности игры, нежели дотерпит до этих событий, поэтому их ценность под вопросом.

    Стоит немного поговорить про аудиодизайн игры. Звуки ударов, крики умирающих мужей и прочие шумы сделаны невероятно сочно. А саундтрек так и тем более хорош: для игры было записано 2 часа оркестровой музыки, которая задает и поддерживает необходимую атмосферу. Но и тут закрался минус - дело в том, что музыка, играющая в сражениях, строго закреплена за видами врагов. При сражении с людьми играет тема людей, при сражении с орками - тема орды. Идея оригинальная, но на каждый вид всего одна композиция. И если учесть, что 80% времени игрок сражается именно с людьми, то из всего многообразия мелодий большую часть игры он будет слушать именно людскую боевую тему.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Battle Brothers способна удивить прекрасным визуалом, хорошей музыкой и грамотной боевой системой. Но при этом она совершенно не представляет, чем еще развлечь игрока, кроме как послать его на другой конец карты или заставить в сотый раз сражаться с очередными лесными бандитами.

    Статьи по теме: