Читы Assassin's Creed: Brotherhood. Assassin’s creed: brotherhood: руководства и прохождения

Игра: Платформа: PC, PS3, X360 Жанр: action Дата выхода: 16 ноября 2010 г. В Рф: 18 марта 2011 г. Разработчик: Ubisoft Montreal, Ubisoft Singapore Издатель: Ubisoft Entertainment Издатель в Рф: Акелла / Vellod Company / Выслеживать С в особенности приятно будет знакомиться тем, кто с самой первой части с любовью и осознанием смотрит за судьбой телесериала. Противоречивый, но удачный оригинал очертил главные трудности предложенной в 2007-м году концепции от Ubisoft Montreal . Прекрасная снаружи, но пустоватая снутри, дебютная Assassins Creed была быстрее технологической «демкой», но никак не настоящей игрой. Все же ее огромный потенциал был виден даже невооруженным глазом. Тамплиеры, ассасины, научная фантастика, паркур - все это смотрелось и ощущалось неописуемо романтично и свежо. Основной трюк сюжета, связанный с «синхронизацией», казался простым и роскошным сразу. Мы поверили разработчикам. Да, перспективная концепция. Да, не все удалось «прикрутить» сходу и вынудить это работать как следует. Да, местами было скучновато. А время от времени - нестерпимо скучновато. Но были паркур и Альтаир, которые жить не могли друг без друга. Совместно с сиквелом пришли свежайшие идеи, новый герой Эцио, изобретения Леонардо Да Винчи и обычная ролевая система. Играть стало веселее. Так и хотелось произнести: «Неужели это конкретно та Assassins Creed, какой мы ее для себя представляли вначале?» Все, что требовалось от Ubisoft , - довести свою формулу до безупречного состояния, удалить из нее излишние переменные и через годика так два расслабленно анонсировать безупречную третью часть. Но мы получили .
Прекрасная постельная сцена. Точка.Программка «Максимум»

Непременно, это восхитительная, глубочайшая, проработанная, неоднозначная и в чем либо очень смелая игра. Создатели, кажется, навечно усвоили урок и поклялись дать все свои силы и талант на искоренение зазорного однообразия. Единственное опасение, связанное с Brotherhood , заключалось в том, что из нее могло выйти только маленькое сюжетное дополнение, эпилог к истории Эцио, который и позиционировать-то в качестве самостоятельного продукта можно только благодаря показавшемуся мультиплееру. Положа руку на сердечко - так оно и есть. Ценность и приметная особенность «Братства» заключается в другом.

Вы только не удивляйтесь, но мы на данный момент желаем провести параллели с GTA 3 и 2-мя играми, вышедшими на ее движке, - Vice City и San Andreas. В третьей части (которая совершенно без подзаголовков) контента было не достаточно, герой оказался неразговорчивым дуболомом. В истории Томми Версетти город стал больше, орудия и авто - тоже. Все характеристики выросли. И вот новенькая глава Grand Theft Auto : максимум контента на уже порядком устаревшей технологии. Сопоставление малость варварское, но Brotherhood по отношению к первой части - это как San Andreas и GTA 3.

Успокойтесь, детище Rockstar мы упоминали никак не напрасно. Ведь сегоднящая Assassins Creed с ее операциями с недвижимостью, кипами дополнительных заданий от каждого второго встречного персонажа, вызываемыми во время боя соратниками по хашашинскому ремеслу и, представьте для себя, угоном лошадок начинает нездорово прогуляться на GTA . Только вот лишнее обилие - не всегда плюс. Для телесериала от Ubisoft Montreal схожая перенасыщенность портит всю его идеологию и философию. В мире, выход в который обеспечивает «Анимус», мы всегда являлись бесшумным убийцей. Он длительно выискивает жертву, изучает распорядок денька, повадки и недочеты работы ошивающейся свиты. После всех предварительных манипуляций с подслушиванием дискуссий, уличными кражами кошельков с письмами и пытками информаторов в черных подворотнях обычно наступал кульминационный момент - Альтаир наносил смертельный удар жертве, а позже длительно прятался в массе под свист и клики городских жителей.
По городку можно и на лошадки, да.Но к третьему разу из нас делают благочестивого мецената, восстанавливающего своими руками целый Рим. В городке вправду накопилось очень много заморочек. История Brotherhood начинается, как несложно додуматься, там, где завершилась Assassins Creed 2. Дезмонд из года 2012-го совместно со собственной командой обязан скрыться от потомков тамплиеров в заброшенном родовом поместье семьи Аудиторе под заглавием Монтериджони, которое нам приходилось восстанавливать во 2-ой части (но только уже в дальнем прошедшем). А у Эцио дела обстоят еще ужаснее…

Итак вот, Рим. Он в полном упадке. Семья Борджиа довела его до бедности, голода и грязищи со шлюхами в каждом переулке. Высочайшие налоги, жалкие жалованья - жителям приходится несладко. Как и нашему герою на первых шагах. Конечная цель интуитивно понятна: наказать приверженцев семьи Борджиа, а позже прибить и головного распространителя всех бед и несчастий.

Начинать приходится с малого. Рим условно поделен на сектора, коих чуток больше 10. За каждым участком смотрит ставленник Чезаре Борджиа. Убираем прихвостня, поджигаем башню, в какой он восседал, - и район уже под нашим проницательным управлением и началом. На отвоеванной местности хлопот много. В главном они все связаны с восстановлением недвижимости. Вбухаете в это великодушное дело свои средства - и магазины, лавки живописцев, портных, докторов будут приносить вам размеренный доход. Богатство заданий, так либо по другому связанных с оживлением инфраструктуры городка, приводит в ступор - все внимание и львиную долю времени перетягивают на себя конкретно они. Что там творится на сюжетной передовой, уже вроде и не так принципиально. Да, мы обязательно накажем злодеев - только вот еще акведуки возведем, чтобы по ним вода текла. Ну и дорогу починим… а еще нужно Леонардо посодействовать. У него там такие устройства выдаются… танки древесные, гондолы с ракетами. Куда уж здесь до мести - город с колен подымать нужно, обитателей накормить… в конюшне прибраться!..
Это доктор. Если б был дантистом, да в наше время, да в этом костюмчике и маске...Нас много и мы все совместно

И итак вот, сектор за сектором, мы равномерно захватываем власть в свои руки. Для сих великодушных начинаний у нас имеются на побегушках воры, разбойники и куртизанки, готовые придти на помощь в особо щекотливых ситуациях. Эти отпетые подлецы, кстати, тоже всегда рады вручить спецкомплект увлекательных заданий.

Но самую большую пользу в ассасинских хлопотах приносят юные рекруты. Всего к для себя в команду можно набрать с десяток юнцов. Сходу приютить такую ораву не получится - размер команды впрямую находится в зависимости от фурроров на поприще отвоевывания Рима. Молодняк нужно тренировать, отправляя на «стажировки» в страны Европы. Отлично прокачанные напарники и без особенного вмешательства головного героя управляются с «расходным материалом». Эцио может призвать братьев-ассасинов во время боя либо же вначале поручить дело приспешникам и поглядывать со стороны за их действиями, развалившись на скамеечке недалеко. Братство - это отлично.

Решите управиться с живым «заказом» своими руками - вот вам немного освеженная боевая система. Сейчас Эцио умеет стрелять из арбалета, а сами схватки стали зрелищнее и плотнее. Здесь, что говорится, принципиально изловить ритм и впору переключаться межу противниками: дать в пах ногой стражнику; засадить перо в гортань подлому трусу, зашедшему из-за спины; припугнуть третьего и добить в этот момент первого. Бои в время от времени напоминают по собственному накалу и постановке схватку Нео с массой агентов Смитов из кинофильма «Матрица: Перезагрузка».
Что может быть лучше собственного магазина?Нового «Ассасина» нельзя было бы именовать принципиальной вехой в истории серила, не будь в нем мультиплеера. Признаемся честно - для нас это стало основным поводом познакомиться с игрой. Ведь все, что там происходило с этими тамплиерами и ассасинами, можно будет выяснить в последующей части телесериала (в коротком ролике «Previously...»), которая, видимо, выйдет совершенно скоро.

Многие критики справедливо ассоциируют многопользовательский режим «Братства» с таким из The Ship. Но мы проводить на данный момент подобные аналогии не станем и будем отталкиваться от того факта, что далековато не все из наших читателей его опробовали в свое время.Call of Assassin? Assassins Creed как франчайз слабо подходит под формат каждогоднего выпуска, как те же Call of Duty и Need for Speed . Схожий культурный материал необходимо подавать удивительно приготовленным и в строго ограниченных порциях. История Дезмонда и его протцов - не конвейерный боевик, к которому каждый год прилагают два жд состава пиротехники, а псевдоисторическая драма с солидным количеством достоверного справочного контента. Ставить схожий сериал на поток - все равно что развешивать картины Рембрандта в придорожных забегаловках.По легенде местного мультиплеера компания «Абстерго» сделала программку, позволяющую будущим тамплиерам трениться для встречи с реальными ассасинами. К «Анимусу» сейчас могут подключиться сотки добровольцев, чтоб сразиться в одном из предложенных режимов. Есть с обороной ящиков, прятками. Но самый увлекательный - «Розыск». У вас имеется «заказ», который нужно выполнить, - это человек из толпы, управляемый другим игроком. Он должен стараться слиться с массой и вести себя как обыденный «бот». Ваша задачка - отыскать его посреди массы и уничтожить. У этого режима есть две главные красоты. 1-ая состоит в том, что NPC иногда ведут себя как персонажи, управляемые людьми. 2-ой момент - вы не только лишь охотник, да и вточности такая же жертва.

«Мультик» в Brotherhood вышел на уникальность удачным - это если совершенно кратко. Но его идеи, по всей видимости, будут еще дорабатываться и развиваться.
Натренированные братья-ассасины - самое действенное орудие.*** кажется на данный момент тем максимумом, который можно выдавить из концепции, предложенной Ubisoft Montreal в 2007-м году. Максимум контраста, максимум контента, максимум геймплея. Разработчики, правда, так увлеклись набиванием игры побочным материалом, что сами запамятовали, какие эталоны она исповедовала вначале. Недвижимость и помощь обездоленным - это, очевидно, отлично. Но нам бы больше хотелось конкретно ассасинов, братства, крови и убийств с погонями. Сериал полюбили конкретно за это, а не за возможность стать удачным собственником.

Плюсы: большой Рим для исследования; куча дополнительных заданий; танки и ракеты Да Винчи; усовершенствованная боевая система - с арбалетом и зрелищными боями; роскошный мультиплеер.
Минусы: Эцио сейчас не столько ассасин, сколько скупщик недвижимости; уровень развития AI остался прежним.о системе оценок игр

Объект 16, или Клей Качмарек (англ. Clay Kaczmarek), - потомок Эцио Аудиторе. Стал жертвой корпорации Абстерго во главе с Уорреном Видиком, который пытался узнать с помощью Анимуса местонахождение Хранилища. Продолжительные сеансы в работе, чрезмерное давление и спешка со стороны тамплиеров привели к тому, что у Объекта 16 случился «Эффект Просачивания». Все, что он переживал ранее только в Анимусе, стало происходить наяву. Неконтролируемые видения в итоге свели подопытного с ума. Незадолго до самоубийства Клей спрятал в Анимусе сообщение из 20 зашифрованных фрагментов, содержащее информацию о том, что ему удалось узнать за время опытов, проводимых Абстерго (та самая ). После гибели пленника тамплиеры не долго горевали и быстро нашли замену - Дезмонда Майлса. Объект 17, как и его предшественник, стал путешествовать во времени посредством воспоминаний, «вшитых» в собственное ДНК, через . Свистопляска продолжится и после побега Дезмонда из Абстерго, но уже в компании Люси, Шона и Ребекки.

Разгадав первую порцию из 20 загадок от Объекта 16 в AC2, вскоре появится вторая, из 10. Случится это после прибытия Эцио в Рим. Когда он окажется рядом с местом, где спрятан один из глифов, Шон напомнит об орлином зрении (зажать клавишу [E]), с помощью которого и нужно проводить сканирование местности. Располагаться глифы могут в любой части исследуемого объекта. Как только глиф будет найден, нужно запрыгнуть в него для запуска головоломки. Разгадав ее, фрагмент Истины станет доступен для просмотра. Если Эцио окажется близко к зданию с символом, в базе данных Анимуса в разделе значимых мест появится запись с красным значком-иконкой в виде глаза, указывающей на его присутствие. Выбрав запись и нажав два раза , на карте появится маркер, где находится нужное здание с глифом. Загадки из Истины можно решать сразу, а можно откладывать на потом. После нахождения они добавляются в базу данных Анимуса, откуда их можно повторно запустить и попытаться разгадать. Истина не влияет на ход основного сюжета игры. Она лишь дополняет его.

Местоположение глифов из Истины в Assassin’s Creed: Brotherhood:

  1. Ватикан. : глиф находится над главным входом за внутренними воротами замка.
  2. Центр Рима. : глиф находится у самой крыши на северной стене борделя.
  3. Центр Рима. : глиф находится у крыши с задней стороны здания, обращенной в сторону Колизея.
  4. Центр Рима. : глиф находится над дверной аркой с внутренней стороны.
  5. Центр Рима. : глиф находится с северной стороны сторожевой башни.
  6. Окраины Рима. : глиф находится на восточной стене лагеря, к югу от места, где по сюжету игры барон Октавиан де Валуа держал в заложниках жену Бартоломео д"Альвиано Пантаселею.
  7. Окраины Рима. : глиф находится с наружной стороны западной стены казарм, у торцевой сторожевой башни.
  8. Район Антико. : глиф находится на стене с северной стороны башни, которая стоит на вершине холма.
  9. Район Антико. : глиф находится на опоре акведука, с противоположной стороны от сторожевой башни.
  10. Район Антико. : глиф находится на последнем ярусе чуть дальше точки обзора, точно над табличкой о покупке объекта, с северо-западной стороны.

Разгадка и прохождение Истины в Assassin’s Creed: Brotherhood:

  • Истина - Кластер 1 :
    • Верховные повелители, они не работали, но правили с высоких тронов (): выделить изображения под номерами - 1, 3, 4, 8, 10.
    • Люди делают два шага вперед, отдаляясь от правителя и его нахмуренных бровей: передвинуть белую пешку с E2 на E4.
    • Кластер на карантине: навести белый круг на красную точку в верхней части экрана, над опцией «Выход», и нажать . Ориентироваться следует на звуковые сигналы, чем они чаще, тем ближе цель.
  • Истина - Кластер 2 :
      • I кольцо (4 ←), II кольцо (2 →), III кольцо (3 ←), IV кольцо (4 ←).
      • I кольцо (5 →), II кольцо (5 →), III кольцо (4 ←), IV кольцо (2 ←).
      • I кольцо (3 →), II кольцо (4 →), III кольцо (5 →), IV кольцо (1 →).
    • Рабочая сила увеличивается. Право, брат трудится плечом к плечу с братом: передвинуть белую пешку с F2 на F4.
    • Кластер на карантине: навести белый круг на красную точку прямо над опцией «Выход» и нажать , вторая точка находится в верхней левой части экрана от опции «Активировать». Ориентироваться следует на звуковые сигналы, чем они чаще, тем ближе цель.
  • Истина - Кластер 3 :
    • Вашингтон возвышается над лужайкой, в 1944, с холодной головой. Внизу, под правым 1, знамя, несущее 48. Сзади те, чья сила растет (): увеличиваем изображение клавишей , наводим красный квадрат на американский флаг на крыше белого здания под долларовой купюрой, и повторно нажимаем .
    • Найти пароль к головоломке, используя ключ (): сдвигаем кольцо так, чтобы 0, с чертой от левого нижнего края к верхнему правому краю, оказался над 9, в красное поле пароля вписываем символ, который окажется над 2. Те же действия повторяем для ключей 4, 5, 0, и символов над 798.
    • Малая часть приносится в жертву ради большего блага в будущем: передвинуть белую пешку с F4 на E5.
    • Кластер на карантине: первая красная точка находится у верхнего края экрана, с правой стороны от опции «Выход», вторая - слева от опции «Активировать».
  • Истина - Кластер 4 :
    • Эти разумные рабочие не могут себя контролировать (): выделить изображения под номерами - 2, 3, 5, 9, 10.
    • Собрать картинку-головоломку из колец:
      • I кольцо (1 →), II кольцо (6 →), III кольцо (4 →), IV кольцо (1 →).
    • Алан Тьюринг собирается решить проблему бедственного положения рабочих: передвинуть белую пешку с G2 на G3.
    • Запись телефонных звонков «Абстерго», июнь 1954 г.: выбрать два первых голосовых фрагмента записи.
    • Кластер на карантине: первая красная точка находится над опцией «Активировать», а над ней, у верхнего края монитора, - вторая.
  • Истина - Кластер 5 :
    • Были созданы демократические гос-ва, которыми правили могущественные визири. Визири препятствовали действиям тамплиеров: передвинуть белого ферзя с D1 на E2.
    • Удар электричества низверг целые государства (): увеличиваем картинку, выбираем верхний левый рисунок с входной аркой, наводим красный квадрат на изображение человека с двумя глобусами на потолке.
    • Найти пароль к головоломке, используя ключ (): сдвигаем кольцо так, чтобы над 3 оказался символ подковы, над 7 окажется символ полукруга. Вписываем его в красную строку пароля. То же самое проделываем для 5, над которой появится двойная решетка, а место 3 останется пустым. Чтобы правильно заполнить его, нужно найти верный символ, ассоциированный с цифрой 3. В нашем случае условный шаг между символами равен 13-ти переключениям. То есть над 3 будет символ с четырьмя полосами, а над 7 - оконная рама.
    • Кластер на карантине: первая красная точка находится над опцией «Выход», две других - под символами тамплиеров по обе стороны от сообщения.
  • Истина - Кластер 6 :
    • «Железный занавес» разорван на части, и друзьями России стали многие персоны. Но самый влиятельный товарищ остался в тени (): увеличиваем картинку, смещаем фокус в сторону белого дома с Ельциным, наводим красный квадрат на спину оператора.
    • Найти пароль к головоломке, используя ключ (): принцип решения головоломки такой же, как и в предыдущем кластере. Ответ - 20, 27, 33, 13. Условный шаг между числами из пароля равен 13-ти переключениям.
    • Записи телефонных разговоров «Абстерго», 1992: в первом ряду выбрать первый и второй голосовые фрагменты записи, во втором - только первый.
    • У него облик спасителя, однако его действия доказывают, что он - самозванец: передвинуть белого коня с G1 на F3.
    • Кластер на карантине: первая красная точка находится у поднятой руки Ельцина, вторая - у опущенной руки Ельцина, третья - слева от Путина, в нижней части экрана.
  • Истина - Кластер 7 :
    • Огонь, вода, земля и воздух объединены договором, прочь от людей, упивающихся самодовольством (): выделить изображения под номерами - 2, 4, 7, 8, 10.
    • Используя то, что создала третья, центральный ждал, пока объединенные граждане заключат брак между США и волей тамплиеров (): увеличиваем картинку, смещаем фокус в сторону членов Верховного суда США, находим Робертса (сидит в центре, справа от женщины), наводим красный квадрат на его правую руку и фотографируем.
    • Найти пароль к головоломке, используя ключ (): принцип решения головоломки такой же, как и в 5-ом кластере. Ответ - C, M, Z, K. Условный шаг между символами из пароля равен 13-ти переключениям.
    • B8-C6 C6-B8. Наши ходы - это эхо. Это не наши действия: передвинуть белого коня с B1 на C3.
    • Кластер на карантине: все три красные точки находятся в переделах картинки с сообщением.
  • Истина - Кластер 8 :
    • Собрать картинку-головоломку из колец:
      • I кольцо (1 ←), II кольцо (4 ←), IV кольцо (2 →).
    • Записи телефонных разговоров «Абстерго», апрель 2011 г.: в первом ряду выбрать второй голосовые фрагменты записи, во втором - первый и второй.
    • Следи! Двигайся быстро! Переключись с 1 на 2. С нуля до ста, не думай: передвинуть белого короля с E1 на F2.
    • Кластер на карантине: все 5 красных точек расположены по периметру картинки с диаграммой.
  • Истина - Кластер 9 :
    • Они подслушивают нас с этими машинами, что быстрее гоночных болидов (): выделить изображения под номерами - 2, 3, 6, 8, 10.
    • Записи полевых испытаний «Абстерго», ноябрь 2004 г.: в первом ряду выбрать третий голосовой фрагмент записи, во втором - ничего, в третьем - первый, в четвертом - второй.
    • Темный всадник приближается! Гонец и офицер, она услышит тебя на прямом и узком склоне. Но если окажетесь рядом, ты увидишь белый страх в ее глазах: передвинуть белого ферзя с F1 на G2.
    • Кластер на карантине: все 5 красных точек расположены по краям условного овала, проведенного в центре экрана.
  • Истина - Кластер 10 :
    • Собрать картинку-головоломку из колец:
      • I кольцо (2 →), II кольцо (2 →), IV кольцо (5 ←).
    • То, что делается не руками и не с помощью машин (): выделить изображения под номерами - 3, 4, 6, 8, 10.
    • С каждым днем народ становится все сильнее, свобода поднимается, близится эра революции (): увеличиваем картинку, смещаем фокус в сторону верхней картинки с демонстрантами, наводим красный квадрат на птицу в небе над фонтаном, у самого верхнего края фотографии. Птица появляется только при наведении курсора.
    • Найти пароль к головоломке, используя ключ (): принцип решения головоломки такой же, как и в 5-ом кластере. Ответ - 89, 5, 334, 21. Условный шаг между символами из пароля равен 13-ти переключениям.
    • «Абстерго», Совершенно секретно, январь 2012 г.: выбрать все голосовые фрагменты записи.
    • 64 клетки. Все вертикали и горизонтали. Каждый ход предугадан. Каждый ответ спланирован. «Абстерго» создала эту игру. Это игра компании, и выхода у тебя нет: убрать белого короля, позиция F2, с шахматной доски.
    • Кластер на карантине: убрать спираль из красных точек.

I кольцо - активное внутреннее кольцо, с которого все начинается при запуске головоломки, IV кольцо - внешнее, самое большое. Некоторые кольца связаны между собой, крутить надо именно то кольцо, которое указано в схемах выше. Картинки можно выбирать в любом порядке. Для детального осмотра их следует увеличивать. Выход из головоломки - клавиша , переход по кольцам - клавиши [W] и [S], смещение колец вправо и влево - клавиши [A] и [D]. Все найденные глифы с головоломками добавляются на страницу «Истина» в раздел «База данных» главного меню игры. Большая часть глифов расположена на высоте, поэтому для успешной активации головоломок нужно использовать клавишу ; она поможет хвататься за края разлома. За расшифровку всех глифов и решение головоломок выдается награда в виде достижения «.. .– –– .– .–.. .. ...– .», что значит в азбуке морзе - «IAMALIVE», или «Я жив». И возможность немного пообщаться с голограммой Объекта 16, после пробежки по виртуальным лабиринтам Анимуса. Костюмы из Metal Gear.

Выполните следующие действия для получения костюмов для Ezio. Их можно надеть из меню «Инвентарь».

Raiden — получить бронзу или лучше во всех заданиях на время.
Florentine Noble Attire — приобрести за 2 Uplay токена
Altair (из Assassin"s Creed) — приобрести за 2 Uplay токена
Altair"s Armor — приобрести за 2 Uplay токена
Desmond Costume — Пройти этап 8 с 100% успехом

Brutus Dagger and Armor:

Выполните следующие действия для того чтоб активировать различные эффекты.
Эти секреты можно использовать только когда вы переигрываете сценарий.

Пройти этап 1 с 100% успехом — Все лошади превращаються в единорогов, а оружие становится электрическим.
Пройти этап 2 с 100% успехом — Неуязвимость.
Пройти этап 3 с 100% успехом — Ассасины не могут быть блокированы.
Пройти этап 4 с 100% успехом — Все рекруты женского пола.
Пройти этап 5 с 100% успехом — Все рекруты получают звание ассасинов.
Пройти этап 6 с 100% успехом — Зов ассасинов теперь без отката.
Пройти этап 8 с 100% успехом — Скин Дезмонта.

Существуют игры, в которых применять взлом или другие виды нечестной игры попросту кощунственно. Да и разработчики Assassin"s Creed: Brotherhood читы не поощряют. Они не предусмотрели ни открытого игрокам редактора, в котором можно было бы получить какие-то вещи для своего персонажа, ни команд, которые бы и являлись в игре Assassin"s Creed: Brotherhood кодами. Потому если вы все-таки решите, что хотите жульничать, придется обходиться теми секретами, которые разработчики пропустили мимо себя. Впрочем, их не так много, потому нельзя говорить о полноценных кодах Assassin"s Creed: Brotherhood.

Начнем, пожалуй, с самого простого. Существует программа ArtMoney, которая помогает привести к необходимому вам значению любые цифры в игре. Но это замечательно для игр, в которых что-то обозначается числами. В Assassin"s Creed: Brotherhood же вы сможете только нарисовать себе побольше денег. Правда, и это уже много, но тем не менее, такая возможность существует. Для этого вам необходим стартовый капитал и возможность изменять количество денег. Например, можно что-то покупать, а можно воровать деньги у прохожих. Путем нехитрой фильтрации в игре вы сможете установить уровень доходов на нужную планку. Сделали? Поздравляем, теперь вам на все хватит.

Теперь рассмотрим то, что нельзя назвать полноценным читом Assassin"s Creed: Brotherhood - это скорее недоработка разработчиков. Эта недоработка позволяет получить любую экипировку уже в начале игры. Для этого как только вы попадете в убежище Эцио, следует найти комнату с манекенами. Далее - открывайте манекен, на котором одето хоть что-то. Будь то плечи или кираса. Главное, чтобы что-то было одето на манекен. Выбрали? У вас должна появиться табличка с надписью "выбрать данный предмет". А слева вы видите списов элементов доспеха. Наведите мышкой на место, где написано "пусто" и только теперь нажимайте Энтер. Вуаля! У вас есть еще один элемент доспеха. Что делать дальше, думаю, объяснять не стоит.

Далее... Есть еще одна хитрость, работающая на консолях и не проверенная на персональном компьютере. Так что есть вероятность, что это замена кодов Assassin"s Creed: Brotherhood не сработает. В самом начале игры можно получить арбалет бесплатно, всего лишь нажав вот такие клавиши в нужной последовательности

пробел, E, шифт, пробел, левая кнопка мыши, E, пробел, шифт, левая кнопка мыши, пробел, пробел, шифт, левая кнопка мыши, E

Собственно, все. Или нет... Есть последний совет, который пригодится тем, кто прошел игру. Он не является никаким читом, так что можете смело это использовать. Когда вы заканчиваете игру и убиваете Люси, у вас идут титры. Нужно подождать около 15 минут, пока они закончатся, и вы снова окажетесь в Риме. Дальше можно играть по собственному желанию.

Утро красит нежным цветом Виминал и Квиринал.

Расползается с рассветом по малинам криминал.

Что-то капает за ворот с самых верхних этажей...

С добрым утром, Вечный город — город доблестных мужей!

Алена (the Mockturtle)

Как вы помните, сюжет Assassin"s Creed II оборвался буквально на полуслове. Эцио Аудиторе поколотил папу римского и поговорил с инопланетным фантомом. В современном же мире «сновидческая» команда ассасинов вместе с Десмондом ударилась в бега — подальше от настырных тамплиеров. Как раз отсюда и начинается действие Assassin"s Creed: Братство крови .

Новые злодеи из старого семейства — Лукреция и Чезаре Борджиа, сладкая парочка.

Признаться, услышав, что Ubisoft собирается продолжить рассказ о приключениях горячего флорентийского ассасина, я преисполнился скепсиса. Неужто мало мы скакали по крышам итальянских городов и тыкали острыми предметами в деятелей эпохи Возрождения? Неужели Ubisoft настолько обленилась, что хочет еще раз проехаться на плечах Эцио Аудиторе ди Фиренце, пока он расталкивает этими плечами шумную толпу на тесных улочках?

Конечно, Assassin"s Creed II оказался потрясающей игрой (и это было тем более приятно после слабоватой первой части). Но «Братство», по логике вещей, должно было стать дешевой поделкой для «снятия сливок». И в самом деле, зачем напрягаться, если публика раскупит все, где есть заветное «кредо ассасинов»? Истины не существует, и все дозволено — таковы суровые законы бизнеса. Так что «Братство крови» я заранее зачислил для себя в проходные проекты.

Но я ошибался.

«Лошадка!»

Мы расстались с Эцио Аудиторе, когда он схватил в охапку Яблоко Эдема. Но отдохнуть в родовом поместье ему так и не придется — покой утомленного ассасина нарушают новые отрицательные персонажи из шебутного семейства Борджиа. После недолгой перестрелки на пушках с целой армией наш герой покидает родные стены. Долой скучную провинцию, да здравствуют карты, деньги, три сестры! В Рим, господа, в Рим! Вечный город — центральное место действия в «Братстве крови».

«Я пришел, чтобы очистить этот город от негодяев!»

«Он туда побежал!»

А «Десмонд и Ко» в современном мире, наоборот, бегут из столицы в поместье Аудиторе, где рассчитывают укрыться от всевидящего ока тамплиеров и продолжить поиски Яблока — в генетической памяти уже немолодого Эцио образца начала шестнадцатого века.

Первое, что бросается тут в глаза, — конечно, сам Рим. В игре всего один город с несколькими квестовыми пригородами и областями, но размеры искупают недостаток географического разнообразия. Размером Вечный город — как три Флоренции. И нарисован ничуть не хуже. Тут есть и крутые холмы, и просторные поля, и знаменитые здания — термы Траяна, триумфальная арка Константина, Форум, Колизей и уже знакомая нам по финалу Assassin’s Creed II Кастелло ди Сан-Анджело.

Как и во второй части игры, изрядно побродив по городу, игрок невольно начнет узнавать знакомые постройки на реальных фотографиях и открытках. Похождения Эцио — своеобразная виртуальная экскурсия по итальянским городам. Только на настоящей экскурсии никто не даст туристу побегать по кромке верхних трибун Колизея или спрыгнуть с арки Константина со смешным четырехугольным парашютом да Винчи над головой. А здесь это в порядке вещей. Даже стражники перестали обращать внимание на лезущего по стене ассасина — лезет, и пусть себе лезет, может, там его гнездо. Лучники, правда, по-прежнему не дают покоя — кричат, хамят, стреляют...

Вообще, изменений в игре множество — они просто не бросаются в глаза сразу. Лишь пробежавшись по Капитолийскому холму, подмечаешь, что как-то подозрительно редко стали встречаться рассеянные носильщики ящиков — бич флорентийских ассасинов. Барды тоже заметно присмирели — и уже не так часто бросаются под ноги, да и ходят всегда поодиночке. Правда, вернувшиеся в серию нищенки наскакивают толпой, но встречаются они редко.

А еще верхом тут можно сражаться.

«Да у вас, голубчик, мания величия».

Толпа обывателей стала пестрее. В ней теперь встречаются пьяницы, влюбленные парочки, художники при мольбертах, заядлые чтецы, уткнувшиеся носом в книгу, и элегантные щеголи с тросточками. Появились рассекающие по улицам с удобством всадники на лошадях, и с ними серия Assassin"s Creed стала еще больше (хотя куда уж!) напоминать Grand Theft Auto : раз! — Эцио скидывает на землю какую-нибудь томную красавицу, два! — вскакивает на заметно повеселевшую кобылу и мчится в голубую даль. Впрочем, можно и не обижать римлян: коротким громким свистом наш герой подзывает лошадь, которая через несколько секунд откуда-то выскакивает и рысцой подбегает к Эцио (привет, ковбои Red Dead Redemption !). Трудно привыкнуть к тому, что лошадь всегда где-то рядом. Уловить момент ее появления невозможно, даже если вертеть головой на триста шестьдесят градусов. Она всегда возникает откуда-то из-за кадра или из-за угла (привет, Amnesia: The Dark Descent !), а один раз я застал ее выбегающей по мелководью из Тибра на берег.

Убивать, убивать, убивать

Лошадь-шпион — удобное средство передвижения в пригородах, где хватает вольных дорог. В городах труднее — приходится расталкивать прохожих на глазах у стражников, цепных псов режима Борджиа. Хорошо, что они стали терпимее к мелким нарушениям правопорядка. Но если их разозлить всерьез, начинается веселье.

«Вперед, мои монохромные друзья!» — под шляпами обитателей Ватикана удобно прятаться от стражников.

«Любимая, я подарю тебе эту звезду! Светом нетленным будет она озарять нам путь в бесконечность!»

Отделаться от назойливых блюстителей закона теперь трудно, а перебить их в честном бою — еще труднее. Неожиданная прыткость римских стражников способна удивить даже ветеранов серии, поднаторевших в избиении венецианских увальней. Что же говорить о тех, кто только начинает с «Братства крови» знакомство с серией? Им придется туго — тут, в отличие от предыдущей части, обучение основам боя подается очень сжато, чтобы не сказать — скомканно.

Стряхиваются с хвоста стражники ныне с огромными проблемами. Привычные укрытия (кучи сена, колодцы) стали очень ненадежными, там убийц ищут в первую очередь. Более или менее надежный способ хоть чуть-чуть оторваться — прыгнуть в Тибр (а он тут далеко не везде — чай, не Венеция), постараться завернуть за угол или воспользоваться краном — схватиться за веревку, обрубить ее и под тяжестью противовеса взмыть с земли на крышу.

В сражениях уже не работает так полюбившийся мне метод «лицом об клавиатуру». Пробить защиту стражников обычными ударами практически невозможно. Многие комбинации перестали работать — бой упростился по приемам, но усложнился по факту. Приходится чуть ли не каждого подолгу пинать ногой в пах, а это занятие может отнять много времени и здоровья. Порой легче перестрелять весь патруль в упор из арбалета, чем размахивать железками. Стрелы, конечно, дороги, но их можно брать с собой много, а сам арбалет — штука бесшумная и очень удобная для снятия часовых.

Но все равно первые задания в Риме пугают — неужели всю игру придется иметь дело с этим ловким, сильным, быстрым и закованным с ног до головы в броню римским спецназом Борджиа? К счастью, нет. Теперь у нас появились помощники. Прочь, куртизанки, проваливайте, неловкие наемники и никому не нужные воры! Деньги Эцио — не для вас. На его стороне — такие же, как он, бесшумные убийцы. И притом бесплатные.

На этот раз и нам дадут попользоваться Яблоком Эдема. Оружие странное, но эффективное.

Каждого новообращенного ассасина пинком отправляют в стог сена. Такова традиция!

Отныне Эцио не герой-одиночка, а глава целой организации, клуба анонимных ассасинов. Но, чтобы начать набирать в нее людей, ему надо вступить в открытое противостояние с Борджиа, убивая в каждом районе Рима командира стражников и поджигая башню. С каждым очищенным от прихвостней Борджиа районом он может привлечь на свою сторону одного потенциального убийцу.

Натренированная группа ассасинов становится новым своеобразным оружием Эцио. При виде стражников или бандитов с большой дороги не обязательно лезть в бой самому. Эцио щелкает пальцами, и убийцы, словно из ниоткуда, наскакивают и мгновенно (впрочем, когда как) умерщвляют врагов. Повторять трюк можно до трех раз подряд. Перезаряжается способность очень быстро, а если потратить сразу три «заряда», никто не выскочит, но стражники мгновенно погибнут под градом стрел.

Призыв ассасинов облегчает игру так, что Эцио почти не приходится вступать в бой лично — разве что в миссиях, где эта способность недоступна. Правда, если напарник погибнет при атаке, придется нанимать новичка — но убить ассасина крайне нелегко, особенно тренированного.

Да, убийц надо обучать, и тут начинается самая необычная часть игрового процесса «Братства крови».

Тамплиерская «Матрица»

Я нечасто в рецензиях упоминаю многопользовательский режим — по большей части потому, что ко многим играм он прикладывается «для галочки». Но впервые появившийся в «Братстве крови» мультиплеер обойти вниманием никак нельзя.

Грозный Мясник — один из аватаров многопользовательского режима.

Сюжет преподносит его нам как тренировочную «матрицу» для агентов тамплиеров, где они учатся «развоплощать» друг друга. Но сам процесс... вы помните хоть одну игру, где в сетевом режиме игроки маскируются под обычных прохожих, чтобы обмануть друг друга, схитрить, спрятаться, пройти мимо прогулочным шагом и в нужный момент нанести смертельный удар? Я вот тоже не помню. Шпионы из Team Fortress 2 — похоже, но все-таки не то. Здесь эти «шпионы» повсюду! Сетевая игра «Братства крови» — это не столько быстрые рефлексы, сколько способность предугадать ход мыслей соперника, вовремя «подставить» под удар прохожего-NPC, «сменить» собственную внешность и смешаться с толпой.

Конечно, специфический игровой процесс придется по нраву не всем, хотя бегать по крышам и прыгать на всех подряд тут тоже можно. Но попробовать его стоит хотя бы потому, что перед нами, возможно, зарождение нового поджанра многопользовательских игр.

Единственное, что я никак не могу одобрить, — стремление Ubisoft приторговывать дополнительными игровыми «аватарами» на вынос и распивочно. Грех, впрочем, небольшой.

«Веселая фаттория»

В такой свалке проще стрелять из арбалета направо и налево, чем размахивать клинками.

Чтобы наш подручный-ассасин был крепок броней и увешан оружием, его отправляют на задания, которых в игре несколько десятков. Сложность у миссий разная, и для особо трудных придется собирать группу из сильных убийц. Проходят задания в разных городах, и для Эцио это выглядит просто как временное (на несколько минут) отсутствие доступа к убийце, отправленного на миссию. С каждым подъемом убийцы в уровне ему можно усилить броню или оружие. Для красоты можно перекрасить их одежду в веселенькие цвета. Больше делать тут нечего.

На отобранных у Борджиа участках карты Эцио может приобретать бизнес (стойла, аптеки, банки, магазины, кузницы) или участки недвижимости. Это немного похоже на управление поместьем из Assassin’s Creed 2, но здесь можно еще время от времени дополнительно вкладывать деньги в один бизнес, ориентируясь на риск и возможную прибыль. Деньги приходят каждые двадцать минут — если забирать их из банка и больше ничего не делать, легко накопить даже несуразно большие суммы.

Еще один элемент взаимодействия с кузнецами-аптекарями — сдача накопленного в сражениях ненужного хлама в форме «мини-квестов». За разные комплекты сданных вещей нам выдают доступ к улучшенным ядам, оружию и снаряжению.

Ассасины пятого уровня, регулярный съем «урожая», постоянный, но мелкий прогресс... Все это что-то смутно напоминает, правда? Меньше всего ожидаешь увидеть в Assassin’s Creed игровой процесс «фермерских» игрушек. Но самое жуткое, что здесь эти неожиданные «казуально-социальные» элементы сделаны так, что не выглядят чем-то чужеродным. Неужели веселая ферма, вечная ферма — это и есть будущее видеоигр?

Первое в истории танковое сраже-
ние. Слева — не лазерный прицел, а индикатор «сейчас он пальнет».

Огнеметный катер да Винчи на службе сил добра.

К счастью, остались и более привычные способы проводить время — собирать флаги Борджиа и голубиные перья (позже можно будет приобрести карты, что сильно облегчает дело), разыскивать клады и делать побочные мини-квесты. Например, решать головоломки в подземельях. Задания стали намного проще — для тех, кто еще помнит зубодробительные прыжки наперегонки со временем из Assassin’s Creed 2.

Не особенно трудно выполнять и миссии от Леонардо да Винчи. Беднягу силой заставили изобретать для Борджиа новое разрушительное оружие. Эцио придется лично прокрадываться к чертежам, сжигать бумаги и выкрадывать образцы: летающий «штурмовик», лодку с «греческим огнем», многоствольный деревянный танк и пулемет на тачанке. Пострелять, конечно же, дадут. Потом, правда, каждый образец оружия придется уничтожить, чтобы бурная фантазия Леонардо не стала угрозой для всего мира. Сам изобретатель в награду за ликвидацию опасной техники выдаст нам комплект отличных парашютов, сильно экономящих время при спуске с высоты, если рядом нет стогов сена.

Яблоко — старшим, яблоко — младшим

«О чем думаешь?» — «Да так, ассасинские дела».

Так потихоньку, перемежая сюжетные задания «фермерством», побочными миссиями и розыском фрагментов «правды», Эцио продвигается по сюжету, который, как и в первых двух играх серии, представляет собой замысловатый конспирологический бред (в хорошем смысле этого слова). Придраться к качеству заданий нельзя — уровень держится на высоте. Нет здесь и проблем с дисбалансом — даже самые сложные миссии проходимы, а точки сохранения расставлены очень тесно. В кои-то веки разработчики разрешили вернуться в уже пройденные задания и попробовать пробежать их еще разок — например, чтобы выполнить дополнительное «призовое» условие.

Как вы помните, в Assassin’s Creed II Десмонд время от времени ненадолго возвращался в шкуру Альтаира. Идея «миссий для ностальгирующих» пришлась ко двору — и уже в «Братстве крови» Эцио пару раз ненадолго вернется во Флоренцию, чтобы развить любовную линию с Кристиной Веспуччи.

Сам Десмонд тоже по желанию сможет выходить из «Анимуса», чтобы перекинуться словечком с напарниками (Шон все такой же милашка) или забраться в их почтовые ящики. При желании можно и вовсе покинуть подземелье и побродить по современному Монтеригьони, чтобы убедиться — делать там нечего, все дороги ведут в Рим.

Миссия-флэшбэк. Мы снова во Флоренции пятнадцатого века.

Поиски Яблок Эдема заведут ассасинов в странные места.

Туда же в конце отправится и вся веселая компания ассасинов, чтобы вновь столкнуться с технологиями пришельцев — но уже не в чужой памяти, а наяву. И снова все закончится на самом интересном месте. И опять нам придется ждать продолжения в следующей серии.



Удивительно славная получилась игра. Невольно задумаешься: если Ubisoft так внимательно относится к Assassin’s Creed и не дает проседать качеству, то какие хитрые планы замыслил издатель в отношении этой серии? Чую заговор, тайный и зловещий. Хотя, быть может, я просто слишком долго бегал по виртуальному Риму и раскрывал тайны тамплиеров — вот и мерещатся повсюду заговоры.

Впрочем, что сейчас размышлять, почему продолжение оказалось лучше оригиналов... Когда-нибудь Ubisoft раскроет карты. Главное, что добросовестное отношение разработчиков к играм еще встречается — и это возвращает веру в человечество.

Увлекательность
Графика
Удобство
Баланс
Разнообразие тактики

РУКОВОДСТВО

Смело в ночь иди, прохожий, не блукай во тьме, квирит:

Стала ночь на день похожей — в трех кварталах дом горит!

Пламя рвется к небосводу, жарко тлеет уголек,

В подворотне у кого-то отжимают кошелек.

Алена (the Mockturtle)

На первый взгляд, в «Братстве крови» правила поменялись не так сильно по сравнению со второй частью. Но по крайней мере одно нововведение очень важно: впервые стало возможно играть в «стрелка», избегая фехтования. Полдюжины пуль, четверть сотни арбалетных стрел, метательные ножи, отравленные дротики и NPC-помощники позволят избежать нежелательных близких контактов третьего рода. Это особенно важно, если учесть, что враги стали намного злее и опаснее в схватках.

«Возражение!»

Погоня, погоня в горячей крови!

«Свободный бег» по крышам не изменился — разве что появился новый способ быстро подняться вверх с помощью блока и противовеса. Скалолазанье в стиле «Принца Персии» тоже осталось практически прежним. Даже стало проще — трудный венецианский прием перехвата в прыжке на месте, но по сюжету не используется вообще.

Поменялась транспортная система. Вместо «ямской службы» в Риме используется канализация — чтобы открыть очередную «посадочную» станцию, ее надо отремонтировать за деньги. Чтобы использовать докторов, кузнецов и вообще торговцев, их магазины тоже надо «купить». С купленных магазинов и недвижимости Эцио каждые двадцать минут получает деньги на личный счет — их можно снять в банке. Чем больше банков «куплено», тем больше максимальный размер депозита (веская причина открывать банки в первую очередь).

Но прежде чем иметь возможность приобретать бизнес, надо отвоевать район из-под «крыши» Борджиа. Для этого необходимо убить капитана стражи внутри «запретной» области, а потом взобраться на башню и поджечь ее (при этом прилегающая область автоматически синхронизируется). Проблем с капитанами обычно нет — особенно позже, когда у Эцио появятся помощники. Но подкрадываться к ним лучше скрытно, потому что окрестности, как правило, набиты стражниками.

Совет: есть, впрочем, капитаны, которые в случае тревоги норовят сбежать и возвращаются лишь к смене караула. Самого вредного из них — «капитана-на-холме» — легче всего подстрелить, спрятавшись за стеной, мимо которой он проезжает на лошади. Для этого надо подняться на холм рядом с мостом.

Не все предметы и снаряжение будут доступны в магазинах с самого начала. Что-то можно выкупить только у Леонардо да Винчи. Что-то появится лишь в поздних главах. А некоторые вещи торговцы согласятся продать лишь за «квесты» — сдачу определенных комплектов добычи. Комплекты придется копить, собирая их из сундуков и с тел врагов.

Это важно: пункт меню «продать» явно намекает, что все «статуэтки», «амулеты» и другие явно бесполезные вещи предназначены лишь для продажи торговцам. Это явная ошибка геймдизайнеров. Продавать эту добычу нельзя ни в коем случае — только копить для «квестов». Не повторяйте моих ошибок, не продавайте хлам, пока не разберетесь с квестами.

С капитанами Борджиа лучше в споры не вступать. Выстрел в упор из арбалета — и лезем на башню
со спичками.

Не то странно, что работник обрабатывает зубилом воздух, а
то, что из-под режущей кромки
летит пыль.

Как и раньше, Эцио может вскрывать сундучки, тихо «щипать» прохожих и обирать тела. Пошарив по телам стражников, можно хорошо сэкономить на расходных материалах — денег там попадается немного, но аптечки, стрелы, ножи и тому подобное добро найдется всегда. Это веская причина не задерживаться у трупов, если запасы у героя уже на максимуме. Другое дело — бандиты с большой дороги. Их надо обыскивать всегда, потому что они носят при себе ценнейшую «квестовую» добычу для магазинов. По этой же причине стоит погоняться за курьерами Борджиа и за карманниками.


А теперь пройдемся по спискам оружия, поговорим о врагах и о полезных приемах.

Оружие и снаряжение

Снаряжение ассасина поменялось мало. Но дьявол — в деталях! Даже мелкие изменения сильно сказались на особенностях ведения боя.

Кулаки

Рукопашный бой сам по себе используется редко — разве что в миссиях Леонардо, где надо выколотить из инженеров важную информацию. Начинать бой безоружным может быть полезно в сражении с алебардистом, чтобы отобрать алебарду и раскидать ею потом врагов (впрочем, с арбалетом в кармане теперь так трудиться не обязательно). Позже Эцио сможет купить у Леонардо да Винчи улучшенные перчатки, ускоряющие передвижение по стенам и усиливающие удары.

Альтернативный режим работы кулаками — метание во врага песка и мусора. Чтобы использовать альтернативный режим, надо зажать и отпустить клавишу «вооруженной руки» (она же клавиша выстрела).

Потайной клинок

Кинжалы

Среднее оружие

Тяжелое оружие

Во второй части Assassin’s Creed таскать с собой двуручное оружие было невозможно — только отобрать в бою или подобрать с тела, но потом — обязательно выбросить. Теперь к «разгрузочному жилету» Эцио можно (за флорины) прицепить ножны, позволяющие носить с собой какой-нибудь топор типично гимлиевой конструкции. При этом придется расстаться со средним оружием — тяжелое его заменяет.

Альтернативный режим для тяжелого оружия — мощный бросок. Подобрать меч (булаву, топор) можно потом клавишей «пустой руки». Все это интересно, однако тяжелое оружие — штука на любителя. Оно не очень удобно в использовании, и «цепочки убийств» с ним получаются неловкие.

Длинное оружие

Увы, алебарды Эцио таскать с собой не умеет. Возможно, в следующей части игры Леонардо изобретет складные, а до тех пор их необходимо в каждом сражении добывать в бою (вооружиться кулаками, зажать «высокий профиль», ударить «вооруженной рукой» в момент, когда враг наносит удар). Только алебарды могут остановить мощный удар тяжеловооруженного стражника (если только у вас нет арбалета... все, молчу, молчу). Они, правда, при этом ломаются. Зато алебарда хорошо противостоит таким же алебардам, и ее, как и тяжелый молот, можно красиво метнуть (альтернативный режим).

Отравленный кинжал и дротики

Метательные ножи

Пистолет

Арбалет

Арбалет — лучшее оружие во всей игре. Он бесшумен, убоен, дальнобоен, может использоваться как в ближнем бою (им натурально можно отбиваться от врагов, параллельно отстреливаясь), так и на дистанции. Дороговизна стрел компенсируется возможностью собирать их с павших стражников — в том числе с тех, в кого вы не стреляли. Максимально улучшенный «колчан» дает возможность таскать при себе двадцать пять стрел. Это практически рожок «Калашникова»!

В общем, арбалет — штука для лентяев. Трудно подобрать ситуацию, в которой арбалет не был бы удобнее и проще в применении любого оружия ближнего боя.

Дымовые бомбы

Монеты

Зелья

Парашют

Яблоко Эдема

Яблоко Эдема используется только в двух миссиях. Это специфическое оружие, заменяющее все остальное и дающее обладателю бессмертие. На его использование тратится здоровье, которое потом быстро восстанавливается. Зажмите клавишу «вооруженная рука» и отпустите, когда вас устроит размер зоны поражения. Попавшие в нее враги начнут биться друг с другом или впадут в нирвану. Если один раз нажать клавишу «вооруженная рука» в момент, когда враг наносит удар, он погибнет.

Если надо добить уже «сдавшегося» врага, подойдите к нему в упор и используйте яблоко с максимальной энергией.

Враги

Ловкачи

Хлипкие, но ловкие, быстрые и очень вредные. Это из-за них стало так трудно уходить «крышами». Такому скороходу ничего не стоит догнать бегущего Эцио и ткнуть его кулаком в спину: мол, не один ты тут умеешь быстро бегать. Убить их в ближнем бою тоже нелегко — они ловко отпрыгивают в сторону, уклоняясь от ударов, а потом еще и хватают героя в «замок», что уж совсем унизительно (вырываться из захвата надо комбинацией «высокий профиль» + «безоружная рука»).

Как ни странно, когда Эцио преследует бегун, лучше всего... продолжать бежать. Старайтесь заскакивать за углы, уходить из поля зрения. Используйте дымовые бомбы и монеты или же сделайте предупредительный выстрел в грудь. Ввязываться в драку с таким — себе дороже.

Другое дело — бандиты или служители Ромула. Они тут тоже проходят по классу «ловкачей», но как раз их бить необходимо. Против бандитов зовите подмогу. Ромулиане хорошо отзываются на терапию контрударами, метательными ножами и на «цепочку убийств».

Искатели

Уважаю этих парней за настырность и добросовестность. Даже на обычном патрулировании они заглянут в каждый колодец, ткнут алебардой во все стога сена. Обмануть их очень трудно — в поисках негодяя-ассасина патруль с искателем не поленится остановить текущую по своим делам толпу («Внимание, проверка документов, приготовить паспорта!») или поднять пинками сидящих на скамейках бездельников.

Противостоять алебардам трудновато. Вариантов тут три: сбежать (от искателя оторваться по крышам не так трудно), открыть беспощадный огонь или попытаться отобрать алебарду, чтобы вести бой на равных. Если же искатель подходит к стогу, в котором сидит Эцио, убейте его, не дожидаясь, когда он ткнет в сено алебардой. Его напарники, конечно, заметят злодейство, но терять-то герою уже нечего — его бы и так нашли.

Громилы

Стрелки

В отличие от венецианских лучников, стрелки Рима начала шестнадцатого века вооружены арбалетам и огнестрельным оружием. Лучше всего не сталкиваться с ними в бою, а обходить стороной, убегать или втихую убивать из укрытия. Если же дело дошло до противостояния, уж не погнушайтесь вынуть арбалет. На крышах это лучшее оружие. Впрочем, в ближнем бою стрелки не особо блистают.

Но что делать, если Эцио ползет по стене и никак не может ответить на пули, стрелы, а то и камни от обычных стражников? Надо уходить из зоны обстрела, передвигаясь «зигзагами», часто меняя направление — это часто сбивает стрелков с толку, и пули летят мимо. Если же в героя все-таки попали, жмите на клавишу «безоружная рука», чтобы в полете попытаться ухватиться за уступ.

Стражи Ватикана и наемники

Всадники

Приемы и хитрости

А теперь — приемы, советы и хитрости, облегчающие сражения и мирную жизнь ассасинов. Приготовились, сосредоточились, поехали!

Лучший способ облегчить сражение — «цепочка убийств». Чтобы ее организовать, надо несколько раз подряд (от двух до пяти, в зависимости от типа оружия) пробить защиту стражника. Для этого годятся пинки, хваты и броски, пыль в глаза — что угодно. При проигрывании анимации убийства выберите следующего врага клавишами направления и нажмите атаку «вооруженной рукой». Главное — не держите при этом клавишу «высокого профиля». Если вы все сделали правильно, Эцио сразу же убьет следующего стражника. Повторять этот прием можно, пока стражники не кончатся или, что более вероятно, пока кто-нибудь не уклонится от удара, прервав комбинацию.

Чтобы отражать удары, держите клавишу «высокого профиля». Удары спереди Эцио отразит сам. С боков и сзади — сам не отразит, так что вовремя жмите клавишу направления, увидев, с какой стороны стражник готовится нанести удар (определить это можно по вспыхивающим над его головой квадратикам). Учтите, что отнюдь не каждым видом оружия можно отбить удары алебардами и двуручами.

Занимайте высоту. Очень удобно бывает раздразнить стражников, стоя на крыше (или забраться туда, уклоняясь от камней), а потом скидывать с нее лезущих врагов по одному.

Как только у вас появится возможность отбивать у Борджиа районы города, сожгите еще как минимум пять башен и наберите не менее шестерых ассасинов, чтобы иметь возможность призывать подряд до трех «двоек» себе на помощь.

Не деритесь с капитанами Борджиа — в ближнем бою они очень неприятные соперники. Стреляйте в них из всего, что есть, по возможности игнорируя других стражников.

Связываться с ассасинами и рассылать их на задания можно не только через голубятни, но и через бывшие башни Борджиа и в штаб-квартире (карта на столе).

Старайтесь призывать ассасинов до боя, чтобы они эффективно выводили из строя стражников и только потом завязывали сражение. Но, если Эцио попал в передрягу, призвать на помощь коллег в любом случае не вредно.

Старайтесь не призывать ассасинов у воды — еще утонут. На суше призывайте смело, но совсем без внимания не оставляйте. Убить опытного ассасина трудно, но можно, а лишиться верного бойца очень неприятно.

Выбирая назначение гильдейских зданий, осмысленно в городах строить притоны или бордели, а в сельской местности — дома наемников. Почему? Потому что в урбанистическом окружении эффективнее всего помощь воров и куртизанок, а в чистом поле полезнее бойцы.

Не пытайтесь обязательно с первого же раза выполнить «призовое» дополнительное условие миссии, особенно если речь идет о том, чтобы уложиться в указанное время. Никто не мешает вернуться к миссии потом — лучше снаряженным и знакомым с местностью.

Охота за карманниками и курьерами Борджиа — хороший способ потренироваться и увеличить запас «квестовых» вещей.

Не убивайте курьеров Борджиа, иначе Эцио сразу же попадет в список «их разыскивает стража». Сбивайте их с ног нажатием клавиш «высокий профиль» + «безоружная рука». К счастью, теперь этот прием работает вполне надежно. Кстати, тем же способом можно прорывать заслоны на перекрытых стражниками улицах.


Вот, пожалуй, и все. Теперь вы легко освоитесь в дивном новом Риме.

В мутный Тибр рассвет глядится, спит патриций, спит плебей,

Царь парфянский Крассу снится, снится Цезарю Помпей,

Чутко спит ночная стража, гаснут звезды, тает тень...

До свиданья, день вчерашний! Здравствуй, новый, светлый день!

Алена (the Mockturtle)

Статьи по теме: