Cyclades. Гнев богов. Обзор игры Cyclades. Киклады (Cyclades)

В настольной игре Cyclades достоверно и убедительно воссодан мир античной Греции, где удивительным образом сочеталось поклонение богам и жажда кровопролитных сражений. Перед нами карта островов древнего мира, которые населяют различные народы, где игрокам предстоит основывать новые метрополии и захватывать соседние острова, призывать богов и выпускать на волю мифических чудовищ.

Компоненты игры в отечественной локализации по качеству соответствуют оригинальным: мелкодетализированные миниатюры, плотный картон, прочная коробка и красочные иллюстрации. Отлично смотрится большое игровое поле с расставленными фигурками армий и флотов, неповторимые для каждого цвета игрока.

Целью игры является создание двух метрополий. Построить метрополию можно двумя способами: построить четыре сооружения разных типов (порт, казармы, университет и храм) или накопить четырёх философов.

Игра протекает по раундам, в каждом из которых участвуют все игроки. В начале раунда обновляются карты существ и богов. Применение карт существ существенно может повлиять на расстановку сил и изменить стратегию каждого из игроков. В свою очередь божества меняются в каждом раунде. При этом меняется не только их состав, но и порядок их расположения на участке игрового поля. В свою очередь, порядок расположения богов влияет на то, в какой очерёдности будут действовать игроки. После расстановки богов и существ все игроки получают доход и начинают торговаться за право сделать приношение тому или иному богу. Окончательно сторговавшись за богов, игроки начинают применять силу выбранного бога. К примеру, Арес и Посейдон скорее относятся к воинственному пантеону богов и позволяют увеличивать и использовать армию или флот соответственно. Афина и Зевс более миролюбивы и позволяют увеличить количество философов и служителей храма. Кроме того, каждый из богов позволяет построить здание одного типа, необходимое при постройке метрополии. Немного в стороне стоит Апполон, который отвечает исключительно за материальное благополучие.

В игре кроме экономики, связанной с торгами и увеличением количества дохода в каждом раунде, есть и боевая составляющая: сражения проходят на воде и на суше. Захват вражеских островов выгоден по многим причинам: увеличение общего дохода, новые сооружения и ослабление сил противника. Сами сражения армий и флотов моделируются бросанием двух шестигранных кубиков по самому простому принципу.

Настольная игра Cyclades обладает взвешенной стратегией, где есть место как экономике, так и военным действиям, которые в полной мере удастся распробовать на вкус при игре большим составом игроков. Хороший сеттинг и дизайн элементарно подкупают, и не только в первоё время, да и качество исполнения на уровне. Правила игры написаны простым и доступным языком, что позволяет вникнуть в них с первого раза и достаточно быстро сыграть первую партию. Приятно то, что игровой процесс видоизменяется от количества игроков, и игра может протекать более или менее интенсивно.

Перед нами Кикладский архипелаг, расположенный недалеко от берегов все еще разрозненной Греции. Здесь, под благосклонным взглядом Богов, разрастающиеся Великие Города (Спарта, Афины, Коринф, Фивы и Аргос) ведут друг с другом борьбу за верховенство.

Цель игры

Доказать превосходство своего Великого Города, первым из игроков закончив раунд с 2 метрополиями.

Начальная расстановка

Каждый игрок получает все предметы своего цвета О и размещает их перед своей ширмой в открытой видимости для других игроков. Игрок также получает 5 ЗМ которые он прячет за ширмой.Расположите на столе игровое поле, армии и флот в соответствии с числом игроков согласно рисункам на странице 19 (число игроков также указано в нижней части игрового поля).Перемешайте карты мифических существ и поместите колодулицом вниз на отведенное место на поле. Поставьте 5фигурок рядом с клеткой для сброса карт.Положите карты философов и карты жрецов на соответствующие места игрового поля.

Ход игры

Игра состоит из серии раундов, в каждом из которых игроки:
  • Во-первых, получают доходы в виде ЗМ (товары, произведенные на островах + морская торговля)
  • Затем совершают приношения Богам (аукцион). Время от времени надо будет изрядно потратиться, чтобы снискать благоволение выбранного Вами Бога.
  • Наконец, в зависимости от того, кто из Богов оказался благосклонен, осуществляют действия, присущие этому Богу (у каждого из Богов есть как бесплатное действие, так и те, на которые придется потратить драгоценные ЗМ).
  • Задача игрока - владеть двумя метрополиями к концу раунда (построив или захватив их). Игра заканчивается в конце раунда, если хотя бы один из игроков выполнил это условие. Если к концу раунда 2 метрополиями обладают несколько игроков, побеждает богатейший (игрок, у которого больше ЗМ).

    Мифические существа

    В каждом раунде на Кикладах окажутся несколько мифических существ. В начале каждого раунда в первую очередь производится обновление набора мифических существ (см. рисунок) так, чтобы в игре было три видимых существа, по одному на каждом поле. ЗМ под полем обозначают стоимость использования данного Существа в ходе фазы действия. Обновление осуществляется следующим образом:
  • Сбросьте Существо с поля «2 ЗМ», если оно не было использовано в прошлом раунде.
  • Переместите остальные карты направо до конца, чтобы заполнить пустые поля.
  • Наконец, заполните оставшиеся поля картами из колоды.
  • Если колода закончилась, перемешайте карты из сброса и сформируйте новую колоду. Особые случаи в начале игры:
  • В первом раунде игры откройте верхнюю карту из колоды и положите ее лицом вверх на самое левое поле (4 ЗМ)
  • Во втором раунде игры, если это Существо не использовалось, продвиньте его на 1 поле направо и положите верхнюю карту из колоды лицом вверх на освободившееся поле. Если Существо использовалось, положите две верхние карты из колоды на поля «4 ЗМ» и «3 ЗМ» соответственно.
  • Боги

    Порядок, в котором Боги отдают свои действия игрокам, меняется в начале каждого раунда.4 больших карточки Богов перемешиваются и размещаются в случайном порядке на 4 пустых полях над полем Аполлона. При игре впятером все 4 карточки помещаются на поле лицом вверх.При игре вчетвером карта последнего из 4 Богов помещается на поле лицом вниз. Данная карта в этом раунде не используется. В следующем раунде эта карта кладется лицом вверх на первое место, а остальные три карты перемешиваются. Итак, карта четвертого Бога кладется лицом вниз; она станет первой картой в следующем раунде.При игре втроем, первые две карты Богов кладутся на поле лицом вверх, а две другие - лицом вниз. В следующем раунде играют те две карты Богов, которые в этом раунде лежали лицом вниз. В раунде, следующем за этим, все четыре карты перемешиваются, чтобы снова создать 2 случайные пары.

    Приготовьтесь отправиться на Кикладский архипелаг в золотой век Древней Греции.
    Здесь ведут борьбу пять городов: Спарта, Афины, Коринф, Фивы и Аргос.

    Станьте во главе одного из них: нанимайте войска, стройте флотилии,
    захватывайте чужие города и возводите метрополии.

    Вам предстоит привести свой город к процветанию и вечной славе.

    Сумейте разумно воспользоваться помощью жрецов, философов,
    мифических существ и даже самих богов!
    Победит лишь самый великий город!

    Покорите
    «К И К Л А Д Ы»!

    Бруно Катала и Людовик Моблан создали невероятно захватывающую игру, которая погрузит вас в мир Древней Греции!

    История Древней Греции берёт своё начало в третьем тысячелетии до нашей эры. Территория этой великой цивилизации простиралась на многие мили — южная часть Балканского полуострова, западное побережье Малой Азии и острова Эгейского моря.

    Киклады — архипелаг южной части Эгейского моря, включающий более 200 островов, которые похожи на несколько вытянутых с северо-запада на юго-восток гирлянд.

    В древности Киклады были не только торговым центром античной Греции, но и центром развития культуры, искусства и ремесла. Именно поэтому греческая мифология насчитывает свыше десятка легенд, связанных с Кикладами.

    По легенде, Киклады были созданы богом Посейдоном, который своим трезубцем ударил по большой скале, и та распалась на множество мелких кусочков-островов. А название острова получили от имени нимф Киклад, которых сюда перенёс всё тот же Посейдон. По другой версии, слово «Киклады» произошло от греческого Κυκλάδες — «круг», так как острова располагаются полукругом вокруг священного острова Делос — именно на нём родился бог Аполлон и его сестра Артемида.

    Игра выпущена в уже далёком 2009 году и крепко удерживает свои позиции в мировом рейтинге на портале BGG , занимая 130-е место.

    В своё время в России компания «Триаминос» (её давно уже не существует) выпустила локализацию этой игры небольшим тиражом, который давно разошёлся и является раритетом для обладателей этих копий.

    Несмотря на возраст, игра по-прежнему остаётся популярной и востребованной. Мы решили выпустить на русском языке саму игру, а затем (уже в этом году) и её дополнения — «Аид» и «Титаны».

    Игра «Киклады» уже находится в производстве. Мы предполагаем, что уже в конце августа сможем начать отправку этой игры всем заказавшим её у нас на сайте. Однако срок (для верности) ставим сентябрь.

    Продолжительность игры — от 60 до 90 минут для 2—5 человек.

    Бруно Катала, французский геймдизайнер, уже зарекомендовал себя многими известными играми: Shadows over Camelot, Five Tribes, Abyss, Yamataï, 7 Wonders Duel и другими, а в портфолио Людовика Моблана вы найдёте такие игры, как Ca$h "n Guns, Le Fantôme de l"Opéra, Terror in Meeple City и т. д.

    Настольная игра «Киклады» стала четвёртым совместным проектом Бруно Катала и Людовика Моблана. Творческий союз этих авторов до «Киклад» уже подарил миру настольные игры Mr. Jack, Cleopatra and the Society of Architects и Dice Town .

    Бруно Катала : «Мы разделяем множество общих ценностей с точки зрения настольных игр: в балансе между тактикой и удачей, рисками и взаимодействием между игроками. Поэтому мы создаём игры, где мы можем «беспокоить» противников, по крайней мере, немного, чтобы никто не играл в одиночку в своём углу».

    Людовик Моблан : «На самом деле, мы с Бруно здорово дополняем друг друга. Вместе мы открываем горизонты, которые мы бы и не подумали исследовать в одиночку. Забавно "застрять в идее" и прозреть только вместе с мыслями другого человека. Например, боги «Киклад» всегда были в одном циклическом порядке: Посейдон, Арес, Зевс, Афина, Аполлон. Когда я это сделал, мне такая схема казалась логичной и незыблемой. Но, когда Бруно посмотрел на игровую систему, он сразу же увидел, что необходимо, чтобы этот порядок менялся на каждом шагу. Конечно, это нужно было сделать, но без Бруно я бы остался на том же этапе, не идя дальше».

    Невероятно атмосферные иллюстрации, пронизанные духом античности, создал для настольной игры «Киклады» талантливый Мигель Коимбра, французский художник с португальскими корнями.

    Мигель является также иллюстратором серии «7 чудес» и таких игр, как Outlive, Smallworld RiverWorld , «Море облаков» и так далее.

    Мигель занимается на фриланс-основе оформлением продуктов в индустрии развлечений уже более 12 лет, а также сделал немало обложек для книг известных издателей.

    Вы можете по достоинству оценить качество и разнообразие его работ, пройдя по этой ссылке .

    Внутри коробки размером 39.5 x 27.6 x 8 см и весом почти 2 килограмма находятся:

    • правила,
    • приложение,
    • игровое поле, состоящее из 3 частей,
    • 2 специальных кубика,
    • 98 золотых монет,
    • 16 маркеров процветания,
    • 5 фигурок (Кракен, Минотавр, Медуза Горгона, Полифем, Хирон),
    • 17 карт мифических существ,
    • 17 карт философов,
    • 18 карт жрецов,
    • 4 планшета богов,
    • 40 жетонов строений (порты, крепости, храмы, университеты),
    • 10 метрополий,
    • 10 маркеров подношений,
    • 40 отрядов войск,
    • 40 флотилий,
    • 15 жетонов территорий,
    • 5 ширм для игроков.

    В игре 95 фигурок, пять из которых — это мифические существа.

    Кракен, Минотавр, Медуза Горгона, Полифем, Хирон значительно отличаются по размеру от остальных фигурок в игре (в среднем фигурка мифического существа в два раза больше воина).

    Невозможно не отметить не только размер миниатюр, но и исполнение, которое будто погружает вас во времена отважного Геракла, грозной Геры, мудрой Ариадны и хитрого Одиссея. Любителям раскрашивать миниатюры будет чем заняться, ведь, помимо мифических существ, в игре ещё 90 фигурок.

    Всего же в игре 17 мифических существ — и все они представлены великолепными изображениями. Коварная Сирена, быстрокрылый Пегас, разрушающий всё на своём пути Гигант — с такими союзниками вы почувствуете, что в ваших руках не только судьба города, но и судьбы всех народов Древней Греции.

    Потрясают воображение не только иллюстрации мифических существ, но и самих богов: Зевса, Ареса, Посейдона, Афины и Аполлона — без помощи которых вам никак не выиграть в борьбе городов.

    Подготовка к игре

    Игровое поле «Киклад» состоит из ряда богов и двусторонней карты архипелага из двух частей. Они выкладываются определённым образом в зависимости от числа игроков.

    Перед началом игры каждый игрок получает жетоны территорий, отряды войск и флотилии своего цвета, маркер подношений, ширму и 5 золотых монет, которые тут же прячет за ней. Дело в том, что золото служит показателем благополучия игрока и используется во всех основных игровых действиях, именно поэтому его количество необходимо держать в тайне.

    Участники размещают отряды и флотилии на поле в соответствии с правилами, выкладывают карты мифических существ, философов и жрецов. Фигурки существ пока находятся в стороне и ждут своего часа, как и жетоны строений и метрополий, запас золотых монет и пр.

    Процесс игры

    Каждый ход четыре планшета богов перемешиваются и выкладываются в случайном порядке на предназначенные места.


    Игра состоит из нескольких раундов, во время которых игроки, во-первых , получают доход в золотых монетах, равный количеству контролируемых ими маркеров процветания.

    Во-вторых , совершают подношения богам. Чтобы получить их благосклонность и выполнить связанные с ними действия, игроки должны жертвовать частью своего богатства. В порядке очереди игроки выбирают одного бога и делают ему подношение, разместив маркер в виде колонны на одну из цифр, соответствующую размеру подношения. Следующий игрок может выбрать этого же бога, перебив ставку и сделав большее подношение. В этом случае предыдущий игрок немедленно должен выбрать другого бога.
    Исключением является только Аполлон. Это единственный бог, не требующий подношений, и его могут выбрать одновременно несколько игроков. Правда, наибольшую выгоду получит тот, кто выбрал его первым.

    Изображение Аполлона находится в самом низу, поэтому выбравший его игрок всегда ходит последним. Когда все ставки сделаны, игроки выплачивают обещанное богам золото и переходят к заключительной фазе — фазе действий.

    В-третьих , игроки совершают действия, связанные с выбранным богом.

    Все вышеописанные боги также позволяют призвать одно или нескольких мифических существ. Мифические существа — это специальные карты, обладающие сильными эффектами. Дриада, например, позволяет отобрать жреца у любого другого игрока, а заменив одно из своих строений на строение другого типа с помощью Циклопа, вы можете неожиданно для других игроков создать метрополию и так далее.

    Некоторые мифические существа также обладают собственной фигуркой и размещаются на игровом поле, оказывая влияние на определённую территорию.


    Особое внимание стоит обратить на Пегаса, с помощью которого можно перебросить всё своё войско с одного острова на любой другой, застав противника врасплох или укрепив свою метрополию.

    Каждому богу соответствует определенное здание — своеобразный храм, посвящённый ему. Для Ареса это крепость, увеличивающая силу войск, для Посейдона — порт, предоставляющий бонус защищающим остров флотилиям. Храм Зевса снижает стоимость призыва мифических существ. Посвящённый же Афине университет не даёт никаких бонусов, но является неотъемлемой частью, необходимой для создания метрополии. Как только у игрока появляются все четыре типа строений, они тут же обмениваютсяна жетон метрополии, которая обладает всеми свойствами этих строений.

    Особняком стоит Аполлон. Он не требует подношений, не даёт возможности воздвигать строения и призывать на свою сторону чудовищ, но способствует материальному благополучию, награждая выбравшего его игрока дополнительным золотом и маркером процветания в виде рога изобилия, который можно разместить на любом из островов, каждый ход получая с него дополнительный доход.

    Все доступные игрокам действия напрямую зависят от богов. При этом все боги довольно тесно взаимосвязаны. Без помощи Ареса не начать войну, но без кораблей Посейдона любая армия будет лишь обузой. Зевс поможет экономить деньги на дальнейших ставках и вызове мифических существ, а Афина позволит выиграть партию, не проведя ни одной битвы. При этом золото Аполлона ускорит рост государства, сделав сильной его экономику.

    Античные баталии

    Боевая система «Киклад» строится на бросках специальных шестигранных кубиков, пронумерованных от 0 до 3. Выпавшее значение суммируется с количеством отрядов войск или флотилий в зоне сражения, после чего добавляются бонусы от крепостей и портов. Игрок с наименьшим результатом теряет один отряд/флотилию и может либо продолжить бой, либо отступить. При равенстве результатов по одной фигурке теряют оба сражающихся. Битва длится до тех пор, пока на острове или морском поле не останется армия/флот лишь одного игрока. Если остров был завоёван, все здания, находящиеся на нём, переходят к новому владельцу. Это касается и метрополий.

    Условия победы

    Цель каждого игрока — владеть двумя метрополиями к концу раунда (их можно построить и/или завоевать). Игра заканчивается в конце того раунда, в котором хотя бы один игрок достиг цели. Если к концу раунда цели достигли несколько игроков, побеждает самый богатый (тот, у кого больше золотых монет).

    Есть два способа создать метрополию.

    • Экономическое развитие: если у игрока есть 4 типа зданий (порт, крепость, храм и университет), даже если они находятся на разных островах, он должен немедленно их сбросить и заменить жетоном метрополии, который размещается на свободном месте одного из своих островов.

    Если свободных клеток нет, игрок должен разрушить одно или несколько своих зданий, чтобы освободить место под метрополию.

    • Интеллектуальное развитие: если у игрока на руках 4 карты философа, он должен немедленно их сбросить и построить метрополию. Игрок размещает жетон метрополии на свободном месте одного из своих островов.

    Есть и третий способ получить метрополию: завоевать остров , на котором она уже есть!

    Смотрите наш обзор игры. Елена Шкуткова, ведущая нашего канала на YouTube подробно расскажет основные правила игры.

    Игра проходит достаточно быстро, но, как только на Кикладах появляются первые метрополии, конкуренция обостряется. Стратегия строится на анализе текущей ситуации и предугадывании действий других игроков. «Спартанцы нацелились на остров Коринфа, афинянам до победы не хватает только двух философов, а Фивы закончат вторую метрополию, построив храм Зевса» . Непродуманный ход может привести к тотальному поражению. Ключевую роль в этом играют мифические существа. Порой первого бога имеет смысл взять только затем, чтобы первым призвать мифическое существо.
    При этом игра старается поддерживать отстающих игроков. Владелец единственного оставшегося острова получает дополнительное золото от Аполлона и божественную неприкосновенность. Захватить его можно только в том случае, если это принесёт мгновенную победу одному из других игроков.

    В видеообзоре канала «Настольные игры — Твой Игровой» вы увидите обзор не только на игру «Киклады», но и на дополнение «Аид».

    К игре «Киклады» вышло два дополнения: «Аид» и «Титаны». Первое дополнение включает в игру легендарных героев и покровителя царства мёртвых — Аида, армии нежити которого могут совершать нападения как на суше, так и на море. Однако Аид будет доступен для подношений не каждый ход. «Титаны» же перенесут игровой процесс в другую плоскость — теперь сражения будут проходить не за крошечные острова, а за территории крупных островов. Естественно, в игре появятся и сами титаны — с их собственными фигурками и возможностью перемещать армии без участия богов.

    Мы обязательно выпустим эти дополнения на русском языке и предложим к предзаказу уже в этом году.

    В сентябре 2018 года мы планируем начать отправлять ваши заказы по этому проекту.

    Указанный на проекте срок является сроком именно отправки ваших заказов и не всегда может совпадать со сроками реального получения.

    Кроме того, в случае возникновения производственных и/или логистических накладок или проблем, срок может быть увеличен.

    В этом случае мы обязуемся поставить в известность заказчиков о переносе срока доставки на электронный адрес, указанный при регистрации, не позднее окончания объявленного срока.
    Пользователь вправе отказаться от получения заказа и потребовать возврата внесенных средств в ответном письме с указанием ФИО и номера заказа.

    Свой заказ можно будет получить либо почтой , либо в одной из более чем60 точек самовывоза — в магазине или клубе вашего города. Не устаём благодарить наших партнёров за слаженную командную работу!

    Карта с точками самовывоза и список городов доступны в разделе « » нашего сайта. Там же вы найдёте подробную информацию о вариантах доставки.

    При заказе игры проверьтеналичие точки самовывоза в вашем городе, чтобы не тратить деньги на почтовую пересылку. Стоимость доставки рассчитывается с помощью калькулятора Почты России. То есть стоимость почтовой доставки зависит от веса заказа и места его получения.

    Про эту игру я услышала от друга-настольщика, который описал её так: «У меня ещё страсть к Кикладам. Кубики, миниатюрки и Древняя Греция» . Из всего этого меня заинтересовали только слова «Древняя Греция», потому что античные темы мне интересны, а вот кубики с миниатюрками как-то не особо:)

    Позже я занесла игру в wish list, потому что мне показалось, что игра должна понравиться мужу, но покупать её так скоро я не собиралась, ибо дорогая да и у меня были сомнения по поводу войны на кубиках. Но неожиданно в польском магазине была и база, и недавно вышедшее дополнение Titans, которое привлекало своей новизной и восторженными отзывами от The Dice Tower. Поэтому я решила, гулять так гулять и купила оба, тем более что по цене это выходило даже дешевле, чем купить одну баз у нас. Жалко только, правила в коробке польские, пришлось распечатать английские.

    В «Кикладах» каждый из игроков возглавляет один из древних греческих городов и в начале игры получает во владение два острова в обширном архипелаге Киклады. Задача игроков: разивить свой город и построить в нём две метрополии, что и принесёт победу. В этом поможет благосклонность богов, которым необходимо делать подношения, чтобы воспользовать их помощью (каждый из богов - Арес, Зевс, Посейдон, Афина и Аполлон - позволяют выполнять опреледённые действия согласно своему мифологическому значению), а также мифические существа, которых можно нанимать и получать за это различные бонусы. Игра рассчитана на 2-5 игроков и займёт около полутора часов. Мы всё время играли вчетвером.

    Поле для игры составное и меняется в зависимости от количества игроков, что меня радует. Меняется и количество доступных богов в раунде, чем меньше игроков, тем меньше богов доступно (первый раз мы начали играть без этого ограничения и пока не догадались, что ошиблись, не понимали, в чём суть аукциона; потом же всё стало на свои места). Места на столе игра занимает порядочно, ведь у каждого игрока ещё есть ширма, за которой он хранит свои деньги (их количество известно только игроку), а также армия и флот, которых можно выставлять на поле (если боги позволят, конечно).

    Каждый раунд начинается с аукциона, на котором игроки по очереди пытаются сделать наибольшее подношение богу (в виде монет), чтобы выиграть его благосклонность. При этом страсти здесь разгораются нешуточные, аукцион можно назвать одной из главных фишек этой игры, которая добавляет ей напряжённости и даже кризисности.

    Если твою ставку перебивает другой игрок, ты обязан тут же переставить на другого бога, при этом вполне можешь перебить ставку третьего игрока. Таким образом завязываются целые цепочки ставок, а за некоторых богов особенно в конце игры драка идёт не на жизнь, а на смерть. А что делать, если тебе нужен Арес и никто больше? При всём при этом денег обычно много не бывает и заканчиваются они быстро. А ведь хочется ещё и здание построить, и войска нанять, и мифическое существо купить… Ааа, где мои монеты?

    При том, что единственным условием победы в игре является необходимость построить две метрополии (а не убить всех врагов), назвать эту игру мирным развитием язык не повернётся. Начать с того, что имея только два стартовых острова построить две метрополии невозможно, потому что на них просто не хватит места для всех необходимых зданий (4 разных здания = 1 метрополия).

    Поэтому отсидеться в углу не получится, вам обязательно придётся либо обороняться от нападок соседей либо самим начинать против них войну, чтобы отвоевать ещё земли или даже захватить чью-то уже построенную метрополию. Война в этой игре может происходить как на земле (с божьей помощью Ареса), так и на воде (тут уж поможет Посейдон) и решается при помощи кубиков. И нужно понимать, что нападать на вас будут довольно часто и жёстко, и это неотъемлемая часть игры, поэтому обидчивым и мирным людям играть в неё не рекомендуется.

    В первую игру мы ещё не знали всех свойств и не понимали важности мифических существ, которых можно нанимать, если у тебя есть достаточно денег и твоя ставка сделана на любого бога, кроме Аполлона. Но в последующих играх мы оценили их прелесть и не оставляем без внимания. Чего стоит возможность в открытую ограбить соседа, переместить свои войска с одного острова на другой по воздуху или призвать Кракена, который может потопить все вражеские корабли за один ход (знай плати в казну)! Тем более что за ход ты можешь нанять хоть всех доступных существ, если ресурсы позволяют, а если у тебя уже построено несколько храмов, то найм ещё и удешевляется.

    Несмотря на то, что только метрополии приносят заветную победу, путей выигрыша в игре несколько, от мирного найма философов у Афины (4 философа = 1 метрополия, но кто ж даст их столько собрать), до активных боевых действий против соседей с захватом их метрополий. Но чаще всего вам придётся совмещать несколько путей развития.

    Пара слов об оформлении: коробка с игрой огромная и тяжеленная, все компоненты выполнены очень красочно, ярко и качественно, картон плотный и вырубка отличная (лучше, чем у Days of Wonder). Пластиковые фигурки для каждой фракции выполнены в индивидуальном стиле, хотя ради справедливости надо сказать, что местами они погнулись (паруса у некоторых кораблей, копья и мечи у солдат). Зато вот фигурки некоторых мифических существ очень крутые. В общем, оформление радует глаз.

    Больше всего игра пришлась по душе мужчинам (ура, я не прогадала:)). Мне она тоже нравится своей темой (Древняя Греция, боги, мифические существа - ммм, как будто «Одиссею» пересматриваю:)) и, конечно, своим процессом: азартом во время аукциона, ликованием, если удалось выцепить нужного бога и ещё остаются деньги на несколько действий, интересными действиями и возможностью покупать существ, даже некоторой кризисностью, когда тебе вечно то денег не хватает, то бога твоего уведут из под носа, то ни с того ни с сего ограбят. Только главное играть в компании, где война никого не задевает:)

    «Титанов» ещё не опробовали, потому что не наигрались в базу, но когда опробуем, постараюсь рассказать.

    Издавна, наблюдая различные природные явления, люди приписывали их происхождение богам. Наиболее ответственно подошли к этому вопросу древние греки, возложившие ответственность за каждое событие в своей жизни на определённое божество. Столь гениального подхода не было ни в одной религии! Беспорядок и хаос приписывали Эриде, в бессоннице был виноват отлучившийся по своим делам Морфей, а Фобос на любого встречного нагонял ужас. Легенды говорят, что боги иногда спускались на землю и вмешивались в дела обычных смертных… Сегодня на Розовом диване – древнегреческая настольная игра Cyclades (Киклады).

    Гнев обитателей Олимпа был воистину ужасен, им приписывали разрушенные землетрясением города, потопленные штормом флотилии, неурожай, голод, эпидемии и прочие катаклизмы. С момента рождения каждый грек знал, что с небожителями необходимо дружить и иметь их в союзниках, особенно во время боевых действий. События, развернувшиеся на архипелаге Киклады – яркое тому подтверждение.

    Внутри нестандартной коробки с эффектным органайзером вы найдёте россыпь жетонов, стопку карт, солидный пакет с пластиковыми фигурками, составное игровое поле, ширмы, памятки и рекомендации по призыву разнообразных богов и мифических существ.

    16 философов и столько же жрецов внимательно наблюдают за достижениями игроков и помогут им в нелёгкой борьбе. Учёные мужи выстроят метрополию, а служители высших сил сократят финансовые расходы.

    18 мифических существ доставят оппонентам немало хлопот. Каждый небожитель обладает индивидуальным свойством и готов прийти на помощь игроку, заручившемуся поддержкой столь могущественных сил.

    Грозные боги внимательно наблюдают с небес на действия соперников. Четыре прямоугольных тайла снабжены множеством подсказок, никаких затруднений во время партии не возникнет даже у новичков.

    Храмы, порты, университеты и крепости будут выстроены на подконтрольных территориях. Всего – 40 жетонов, по 10 каждого типа. 10 метрополий станут венцом градостроения и приведут игрока к победе.

    100 золотых монет удовлетворят запросы даже самых требовательных богов. Как вы уже заметили, практически все действия на поле совершаются при помощи этих картонных кругляшков. Заработать их можно при помощи 16 маркеров процветания.

    В схватке за Киклады может принять участие до пяти игроков, каждый из которых получит специальные жетоны территорий своего цвета.

    Аналогичный окрас имеют пластиковые фигурки сухопутных войск и флотилий (по 8 фишек каждого типа). Две полуразрушенные колонны пригодятся для ставок и определения очерёдности хода.

    Кракен, Хирон, Полифем, Медуза и Минотавр - пять мифических существ материализуются на поле и окажут влияние на любого, вставшего у них на пути.

    Свои накопления оппонентам предписано держать за ширмами, в тайне друг от друга. Внутренняя сторона картонки представляет собой справочник по всем действиям, происходящим в течение раунда, а также дублирует пояснительные значки, нанесённые на карты существ и тайлы богов.

    Два кубика используются во время боевых столкновений; перед очередным броском не забудьте вознести молитву капризной Фортуне.

    Сквозь облака соперникам открывается вид на атолл Киклады…

    Примечание: в обзоре, для эффектности, приведены примеры игры полным составом.

    Высадившись на острове

    Соперники получают ширму, фигурки и жетоны своего цвета, а также по 5 монет. Все резервы (кроме денег), хранятся перед ширмой, в поле зрения оппонентов.

    В соответствии с расстановкой, указанной в правилах, на игровом пространстве размещаются сухопутные и морские подразделения игроков. Карты философов и жрецов выкладываются стопками по краям поля.

    Обратите внимание: несмотря на то, что острова состоят из нескольких соединённых между собой кругов, они считаются единой локацией.

    С помощью жеребьёвки соперники определяют очерёдность хода и выставляют свои фишки на трек. Карты существ перемешиваются и выкладываются картинкой вниз в соответствующей области. Фигурки мифических созданий расположите неподалёку.

    Тайлы богов также перемешиваются и располагаются стопкой картинкой вниз. Обратите внимание, ввод в игру этих прямоугольников зависит от количества оппонентов!

    Перед началом каждого раунда в игру вводятся карты существ. Делается это следующим образом: крайняя правая карточка (стоимостью 2 монеты) уходит в сброс, остальные сдвигаются вправо, а освободившиеся места занимают новые карты, снятые с общей колоды. Таким образом обеспечивается циркуляция своеобразного «рынка».

    После распределения очерёдности ходов, существ и богов наступает время получения дохода с подконтрольных территорий – соперники зарабатывают по одной монете за каждый «Рог изобилия».

    Боги любят подношения, поэтому соперники, в порядке очерёдности, располагают колонны на треки денежных значений. Это своеобразные ставки на рынке, товаром на котором выступают жители Олимпа (да простят они меня за такое кощунство). Количество монет не ограничено, отмечайте «десятки» картонными жетонами территорий.

    По законам торговли, более высокая ставка бьёт более низкую, заставляя конкурента перемещать фишку на другого бога. Повторно повысить ставку разрешается только в том случае, если вас вновь «выгонят» с другого трека. Поэтому один из тактических моментов – минимальная сумма ставки на нового (не столь нужного вам) бога, в надежде, что её кто-то перебьёт.

    В порядке очерёдности расположения небожителей (сверху вниз) соперники выполняют желаемые действия. Например, купите доступных существ, заплатив за карту указанную под ней сумму. Учтите, что трек не пополняется до начала нового раунда, поэтому аутсайдер может в свой ход наблюдать пустой «рынок».

    Некоторым существам соответствуют фигурки, немедленно выставляемые на поле. Например, Кракен съедает корабли, расположенные с ним в одной локации и делает участок моря непроходимым. Но большинство существ имеет разовый эффект по разрушению зданий, экспроприации денег и так далее.

    Боги, чьё влияние вы приобрели, обладают индивидуальными свойствами, указанными на прямоугольниках. Зевс, например, позволяет взять одного жреца бесплатно, следующий будет стоить 4 монеты. Служители культа очень полезны – каждая карта уменьшает количество монет, необходимых для оплаты ставки, на единицу. При этом жрецы многоразовые и остаются у вас в услужении до конца игры!

    Арес поможет в пополнении сухопутных войск, а Посейдон – морских флотилий. Афина покровительствует философам, которые необходимы для возведения метрополий.

    Но и это ещё не все достоинства богов: в правой части тайла указаны дополнительные возможности, позволяющие возводить постройки определённого типа на подконтрольных территориях. Порты и крепости защищают при сражениях, храмы снижают стоимость найма мифических существ, а университеты… абсолютно бесполезны (кому нужны знания в древнем мире), но необходимы для строительства метрополий.

    Арес и Посейдон дополнительно позволяют передвигать подразделения по полю, а Зевс – менять «рынок» мифических существ.

    Купленные постройки выкладываются на поле в свободные подконтрольные локации. Даже если вы покинете сушу (оставив там свой жетон завоеваний), здание будет принадлежать вам до момента захвата территории соперником.

    Перемещение и захват земель происходит при помощи кораблей. «Перебежать» из локации в локацию можно по непрерывной цепочке судов, служащих пешим подразделениям своеобразным мостом.

    Со временем на суше и на море происходят стычки между противоборствующими сторонами. Бой незамысловат – оппоненты бросают кубики, добавляют к ним количество своих фишек в спорной локации, а также применяют модификаторы построек и существ (если они существуют).

    Итоговый результат определяет победителя, проигравший убирает одну фигурку из локации и может либо отступить, либо продолжить бой. В конечном итоге в локации должны остаться силы только одного из игроков (либо оба они падут в борьбе).

    Самый мирный из всех богов – Аполлон. Он приносит одну монету (в случае фатального невезения игрока – четыре), а также позволяет выложить жетон «Рога изобилия» в любую локацию с возможностью дальнейшего получения с неё дополнительной монеты.

    Воспользоваться услугами Аполлона можно совершенно бесплатно, при этом это действие доступно любому количеству игроков!

    Активировав бога и выполнив все желаемые действия, игрок располагает свою колонну на низ трека очерёдности. Как только все соперники закончат свои ходы, раунд завершается. Боги снимаются с поля и перемешиваются, затем соперники начинают следующий этап схватки за атолл…

    Задача оппонентов – как можно быстрее построить две метрополии (эта постройка обладает свойствами всех четырёх типов зданий). Сделать это можно либо при помощи философов, либо имея на подконтрольных землях все четыре типа построек. Безусловно, завоёвывать чужую метрополию также не возбраняется…

    Победитель заручается полным расположением богов и мечет громы с молниями на своих менее удачливых соперников.

    Взглянув на Киклады с Олимпа

    Красивая и атмосферная игра, в которой соперникам предстоит торговаться, путешествовать между островами, возводить разнообразные здания, участвовать в сражениях и взывать к милости богов. Правила «Киклад» не столь сложны, как кажутся на первый взгляд – достаточно одной партии и вы будете считать себя специалистом в области освоения архипелага. Каждый элемент, способный вызвать затруднение по его использованию, снабжён подробной подсказкой. Действия на поле логичны, случайности в игровом процессе практически нет – всё зависит от тактики игроков.

    Основную часть игрового процесса занимает планирование и торги – оппоненты делают ставки и стараются предугадать возможные действия соперников. Ведь если необходимый вам бог никому из противников не нужен, то получить его покровительство можно всего лишь за 1 монету! А деньги ещё пригодятся при найме мистических существ, покупке зданий и передвижении войск. Одним словом, экономия не повредит. К сожалению, в случае ошибки вы имеете все шансы не осуществить задуманные планы и потерпеть поражение – повторная ставка возможна только при определённом стечении обстоятельств…

    Фигурки существ на поле выглядят эффектно и, вместе с кораблями, создают определённую ауру мифов Древней Греции, что добавляет интереса игре. Из-за множества доступных вариантов действий, рассчитывайте минимум на 45 минут при игре вдвоём и на 120 минут при партии полным составом.

    «Киклады» потребуют достаточно много времени, но оно полностью окупится положительными эмоциями от игрового процесса. Возрастное ограничение «от 10 лет» позволяет рекомендовать игру в качестве семейного развлечения с детьми, хотя длительное время партии может быть непосильно юным, неусидчивым поклонникам греческих мифов…

    Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

    Статьи по теме: