Философии


1С-СофтКлаб Дата выпуска 22 июня 2009 года
23 июня 2009 года
26 июня 2009 года
Жанр Симулятор жизни , Стратегия в реальном времени Возрастные
рейтинги

ESRB: с 10 лет


PEGI: 12+ Создатели Геймдизайнер Уилл Райт Технические данные Платформы Microsoft Windows , Mac OS X Режимы игры однопользовательский Носитель DVD и Steam

"Spore" : Галактические приключения или Spore: Космические приключения (англ. Spore: Galactic Adventures ) - многожанровая однопользовательская игра, созданная компанией Maxis и изданная Electronic Arts . В Северной Америке вышла 23 июня 2009 года, европейская версия была выпущена 26 июня 2009 года.

Геймплей

Spore: Галактические приключения является дополнением оригинальной игры Spore . В этой игре исследование большого космоса становится гораздо интереснее. Сделайте вашего капитана настоящим героем. В игре Spore: Галактические приключения появляется новый редактор - Редактор приключений, который делится на «Создание приключений» и «Изменение приключений», и это главная особенность дополнения. А в редакторах снаряжения появляется редактор по снаряжению капитана. В вашем распоряжении 30 пустых планет, которые можно перевоплотить в сюжетную игру. В игре присутствуют 8 видов сюжетных линий для вашего приключения. В галактических приключениях можно создавать собственные формы рельефа, ставить объекты в любое место, увеличивать их и уменьшать, а также поднимать вверх или вниз, просто взяв объект из споропедии. Также можно высадить на планету с приключением свою команду. Игроки со всего мира могут опубликовывать свои приключения на официальном сайте игры.

Видео по теме

Редактор приключений

Как говорит Maxis, редактор приключений они сделали максимально простым и удобным. В редакторе приключений есть две группы для создания приключения: Конструктор с различными объектами из игры, и режим терраформирования , для изменения рельефа, температуры, цвета, атмосферы планеты и многого другого. В конструкторе есть несколько опций объектов: Существа - в которой будут находиться все живые организмы, из самых разных этапов игры. Техника - в которой будут различные виды техники: военное дело, экономика, религия и колония. И разные типы техники: Наземная, воздушная, морская и космическая. Постройки - в ней будут разные здания: Ратуши, жилые дома, заводы и развлекательные центры. Также существуют объекты , которые встречались на разных этапах игры, например: маленький самолёт, с этапа «Цивилизация» перед покорением воздуха и строительством воздушной техники, источник пряности с этапов «Цивилизация» и «Космос», контейнеры с пряностями, скелеты с этапа «Существо», и так далее. Также в объектах есть и различные каменные породы, и различные растения. Опция с игровыми объектами включает в себя, скажем: Увеличитель здоровья, телепортёр, гранату и ещё 21 объект. Звук представляет собой звучание окружающей среды. Также можно подобрать музыку к той или иной сюжетной развязки. Есть также опция эффектов - предметов до которых нельзя дотронуться, например: Бабочки, радуга, огни города и так далее. В режиме терраформирования есть всё чтобы изменить ландшафт планеты.

Виды экипировки

Экипировка воина

  • Ножевой кастет - Функция: Энергетический удар (наносит урон всему, находящемуся вокруг атакующего существа)
  • Плазмапульс - Функция: Пульсация
  • Молниеносец - Функция: Удар молнией (наносит урон и оглушает, если это существо)
  • Ракетница - Функция: Ракетный залп (наносит урон по площади при попадании)

Всю экипировку можно увеличить до 3-го уровня.

Урон, наносимый снаряжением воина

Экипировка шамана

  • Ядовитый кристалл - Функция: Отравленный клинок (наносит сначала сразу 10 ед. урона, затем 40 - постепенно; наносит 5 ед. урона технике и постройкам)
  • Инсектатор - Функция: Призыв насекомых (наносит сначала сразу 10 ед. урона, затем 40 - постепенно, при этом враг начинает паниковать и убегать от насекомых; наносит 25 ед. урона технике и постройкам)
  • Ледяная повязка - Функция: Атака льдом (Замораживает на 7 секунд, не используется против построек и техники)
  • Гипнокристалл - Функция: Гипноз (Делает врага союзником на 15 секунд, не используется против построек, техники и существ-монстров)

Вся экипировка 1-го уровня

Замена базовых навыков существа при использовании снаряжения шамана

Экипировка учёного

  • Карманный генератор - Функция: Восстановление энергии 1-го уровня (15 ед. энергии в секунду)
  • Карманная батарея - Функция: Накопитель энергии 1-го уровня (запас энергии 1500 ед.)
  • Электрогенератор - Функция: Восстановление энергии 2-го уровня (20 ед. энергии в секунду)
  • Электробатарея - Функция: Накопитель энергии 2-го уровня (запас энергии 2000 ед.)

Экипировка эколога

  • Энергетик - Функция: Восстановление здоровья 1-го уровня (1 ед. здоровья в секунду)
  • Усилитель - Функция: Укрепитель здоровья 1-го уровня (+100 ед. здоровья)
  • Суперэнергетик - Функция: Восстановитель здоровья 2-го уровня (2 ед. здоровья в секунду)
  • Мегаусилитель - Функция: Укрепитель здоровья 2-го уровня (+200 ед. здоровья)

Экипировка дипломата

  • Плащ герцога - Функция: Песнь гармонии
  • Щит принца - Функция: Грациозный вальс
  • Кольцо короля - Функция: Королевское обаяние
  • Мантия императора - Функция: Неотразимая поза

Вся экипировка 1-го уровня

Экипировка барда

  • Арфонатор - Функция: Вдохновляющая песнь
  • Заводилусы - Функция: 22 танец
  • Синергизатор - Функция: Голограммер
  • Конфеттитор - Функция: Позирование с конфетти

Всю экипировку можно увеличить до 3-го уровня

Экипировка торговца

  • Ускоритель - Функция: Рывок (бег)
  • Антиграв - Функция: Прыжок и парение
  • Маскировочный шлем - Функция: Невидимость
  • Пусковик - Функция: Мегапрыжок (полёт)

Вся экипировка 1-го уровня

Экипировка фанатика

  • Сохранитель - Функция: Боевой доспех (снимает 25 % наносимого урона, без использования энергии)
  • Оградитель - Функция: Генератор ауры (снимает 50 % наносимого урона, если имеется достаточно энергии)
  • Силовой щит - Функция: Силовая броня (снимает весь наносимый урон, если имеется достаточно энергии)
  • Отражатель - Функция: Поглощение энергии (снимает 10 % наносимого урона, которые преобразуются в энергию)

Вся экипировка 1-го уровня

Бонус на этапе «Космос»

Если на этапе «Космос» собрать все 4 вида экипировки одной конкретной философии, то будет доступен особый навык этой философии

Философия

Шаман

философия Гармонии . Шаманы понимают, что вся жизнь - это всеобщие узы между обитателями Галактики. Вся Галактика существует в пределах нас всех.

Развитие

Травоядный -> Дружелюбие -> Дружелюбие -> Религия

(Можно достичь, имея 3 или 4 зеленые карточки)

Бонус

Обратный билет

Возвращает корабль игрока в родную систему.

Торговец

философия процветания . Основная цель торговцев - прибыль. Они преданны лишь всемогущем спорлингам.

Развитие

Всеядность -> Приспосабливаемый -> Трудолюбие -> Экономика

(Можно достичь, имея 3 или 4 синие карточки)

Бонус

Вливание капитала

Система, с которой ведется торговля, становится немедленно доступна для покупки.

Воин

философия Силы. Воины берут то, что они хотят и никогда не просят разрешение. Галактика - приз, который достанется только самым сильным.

Развитие

Плотоядность -> Воинственность -> Агрессивность -> Военное дело

Травоядный -> Воинственность -> Агрессивность -> Военное дело

(Можно достичь, имея 3 или 4 красные карточки)

Бонус

Призыв к бою

На планете открывается пространственный портал, из которого вылетают корабли пиратов для атаки планеты.

Ученый

философия Науки. Ученые пользуются логикой и вычислением. Галактика существует для того, чтобы ее изучать.

Развитие

Плотоядность -> Воинственность -> Трудолюбие -> Экономика

Всеядность -> Адаптация -> Агрессия -> Военное дело

(Можно достичь, имея 2 красные карточки и 2 синие)

Бонус

Гравитационная волна

Вызывается мощное глобальное землетрясение, которое разрушает все постройки на планете.

Эколог

философия Жизни. Экологи - защитники природы. Их цель - истребить цивилизации, которые пытаются эксплуатировать в корыстных целях и развратить галактику.

Развитие

Всеядность -> Воинственность -> Дружелюбие -> Религия

Травоядный -> Приспосабливаемый -> Агрессивность -> Религия

(Можно достичь, имея 2 зеленые карточки, 1 синею и 1 красную)

Бонус

Массовое похищение

С целевой планеты похищается по 2 экземпляра каждого вида животного и растения.

Рыцарь

нет философии (как у гроксов). Рыцари - благородные воины, которые борются за правду, не для личной выгоды. Мир прибудет в галактику только тогда, когда зло будет побеждено.

Развитие

Плотоядность -> Приспосабливаемый -> Дружелюбие -> Военное дело

Всеядность -> Дружелюбие -> Агрессивность -> Военное дело

(Можно достичь, имея 2 красные карточки, 1 синюю и 1 зеленую)

Бонус

Вызов мини-клона

Призывается уменьшенная копия корабля игрока, чуть слабее его самого. Через некоторое время исчезает.

Фанатик

философия Веры. Фанатики уверенны, что их верования во всемогущего Спория - единственная правда, которая имеет значение. Те, кто не идет тем же путем, что и они, не достойны существовать в этой галактике

Развитие

Плотоядность -> Воинственность -> Дружелюбие -> Религия

Травоядный -> Дружелюбие -> Агрессия -> Военное дело

(Можно достичь, имея 2 зеленые карточки и 2 красные)

Бонус

Исступление

Запускается мощнейший религиозный удар, который захватывает всю планету, а вместе с ней - и другие планеты системы.

Бард

философия удачи. Барды - общительные, путешествующие актеры из космоса. Для них Галактика игровая площадка, сцена.

Развитие

Плотоядность -> Приспосабливаемый -> Трудолюбие -> Религия

Травоядный -> Приспосабливаемый -> Трудолюбие -> Военное дело

(Можно достичь, имея 1 зеленую карточку, 2 синие и 1 красную)

Бонус

Задушевная песня

Войны со всеми империями (кроме гроксов) прекращаются на 1-2 минуты.

Дипломат

философия Порядка. Дипломаты создают решения различных проблем. Мир прибудет в галактику только через открытую коммуникацию между цивилизациями.

Развитие

Травоядный -> Приспосабливаемый -> Трудолюбие -> Религия

(Можно достичь, имея 2 зеленые карточки и 2 синие)

Бонус

Статический разряд

Все корабли и башни на планете мгновенно становятся бесполезными.

Spore (на ранней стадии разработки проект назывался SimEverything ) - компьютерная игра в жанре симулятор жизни существ, разработанная студией Maxis, и изданная компанией Electronic Arts в 2008 году . Игра является симулятором эволюции жизни на планете, а также стратегией и космическим симулятором.

Сюжет

Жизнь зародилась в капле воды. Миллиарды лет эволюции и тысячи мутаций привели земную фауну к её нынешнему состоянию. Однако как происходит сложнейшее развитие от бактерии к целой космической цивилизации - величайшая тайна, покров которой приоткрывает Spore. Попав в эпоху, когда поверхность планеты населяли лишь простейшие микроорганизмы, вы начинаете развивать их, помогая преодолевать этапы эволюции. Со временем под вашим управлением окажется величайшая цивилизация во вселенной, которая сможет отправиться в космос на поиски новых миров! Каково это - быть творцом разумной жизни?

Игровой процесс

По словам Уилла Райта, Spore - игра нового поколения. Игрок начинает играть маленьким микроорганизмом в глубинах океана, а заканчивает, управляя целой Вселенной. По словам автора, эта игра - буквально «симулятор всего» .

Этапы игры

В начале игрок выбирает планету (на выбор всегда даётся 8 свободных планет), на которой будут жить его существа. Выбирается начальный этап игры. Сначала можно выбрать только «Клетка», затем, по мере прохождения этапов, могут быть выбраны другие этапы, но тогда игроку не будут доступны специальные действия прошлых этапов (например, если вы начали игру сразу с этапа существо, то специальное действие этапа клетки будет заблокировано (пение сирены/призыв помощи/свирепый рык). После выбора этапа игра начинается.

Клетка

Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. В зависимости от выбора игрока клетка может быть изначально плотоядной или травоядной. На данном этапе игра - типичная аркада, похожая на игру Pacman или flOw, а также Tasty Planet. Чтобы выжить, микроорганизму под управлением игрока необходимо питаться более маленькими организмами, кусочками мяса или водорослями, а также убегать от более крупных. С поеданием пищи (любой), клетка получает так называемые «баллы ДНК», которые служат «валютой» в редакторе. Для открытия редактора нужно использовать «брачный зов» и подплыть к другой клетке, такой же, как и клетка игрока (направление на неё будет показываться своеобразными «звуковыми волнами» и розовыми сердечками), далее происходит совокупление клеток и откладывание личинки, затем камера входит в личинку, показывая, что игрок будет редактировать зародыша, находящегося в икринке, и открывается редактор. В редакторе за баллы ДНК покупаются новые части тела, также можно продавать части тела и изменять форму и размеры тела и расположение на теле его отдельных частей, менять окраску. После закрытия редактора и сохранения изменений из икринки вылупляется развившийся организм, со всеми Вашими изменениями. Если Вас убьют, клетка также вылупится из икринки, но не изменившись. На данном этапе закладывается тип развития существ на следующих этапах - возможны варианты развития в хищное, травоядное или всеядное существо. Если водорослей съедено намного больше, чем мяса, то на этапе существа будут доступны только травоядные рты, если мяса больше - то плотоядные, если примерно поровну, то всеядные. Впрочем, можно оставить клеточный травоядный или плотоядный рот и есть соответствующую пищу, то есть если существо травоядное, а у Вашего существа имеется плотоядный рот, то существо спокойно может поглощать мясо. Так же есть возможность убить клетку с хоботком (всеядный рот) и использовать его, либо поставить сразу два разных рта.

Существо

В конце концов, у клетки появится мозг и она сможет выйти на сушу (этого можно не делать сколько угодно). Откроется редактор, и вам предложат добавить существу ноги (их можно не ставить). После этого бывшая клетка и несколько её «родственников» выплывут на сушу и построят гнездо. Кроме Вас там также находятся другие виды, причем чем дальше от берега, тем они более развиты. С ними нужно либо знакомиться, либо убивать, получая за это баллы ДНК (за каждое существо и за определенное количество одного вида) и новые фрагменты (за вожаков). Также новые фрагменты можно получить из специальных скелетов (для удобства их нахождения они подсвечиваются). Чем больше скелет, тем лучше фрагмент. Большее количество скелетов, или скелеты большего размера обычно находятся около гнезд очень развитых, и, как правило, агрессивных существ, например около гнезда животного-гиганта. Для улучшения существа нужно применить брачный зов, прийти в свое гнездо, найти другое существо и щелкнуть на нём. После этого открывается редактор. В зависимости от поведения на предыдущем этапе, существу будут доступны либо травоядные, либо всеядные, либо плотоядные рты, впрочем никто не мешает вам оставить клеточный травоядный или плотоядный рот. Травоядное существо может питаться только фруктами, хищное - только мясом, всеядное - и тем и тем. В отличие от этапа «Клетка», еда не дает баллы ДНК, а только восстанавливает здоровье и сытость. При накоплении ДНК заполняется индикатор развития (полоска снизу), а когда он достигает контрольных точек, мозг существа увеличивается, оно станет умнее и сможет взять в свою стаю больше существ, которые будут ходить за вами и помогать и в общении и в бою. В стаю можно взять не больше 3-х существ (при переходе на уровень «племя» существа из стаи, принадлежащие другим видам, становятся домашними животными). После того как индикатор развития заполнится, мозг существа станет окончательно большим, вожак стаи начнет задумываться о жилище, в котором он сможет обогреться после дождя, и «поиграть» вместе со своей семьей. Начинается этап племя!

Племя

Как и с клеткой, не переходить на следующий этап можно сколько угодно. Под вашим руководством окажется племя. Племя живёт в деревне. Опять-таки, вам откроют редактор. Самое время подумать над окончательным дизайном существ - изменять их вы уже не сможете, только переодевать и перекрашивать. Вашим оружием будут: копья, топоры и факелы, которые в зависимости какие рты установлены на вашем существе(Даже если ваше существо травоядное и Вы не убирали плотоядный рот и ещё приделали травоядный рот, то оружие будет как у всеядного существа). Игровой процесс меняется кардинально - перед нами стратегия. Теперь большое значение имеет одежда - она теперь влияет на характеристики. Детали, впрочем, тоже влияют: крылья позволяют летать, ноги влияют на скорость передвижения, боевые элементы позволяют драться как и в этапе «Существо». Одежда покупается за специальные баллы, они прибавляются только за уничтожение или заключение союза с другим племенем. Также существует другой ресурс - еда, она тратится на кормежку существ, постройку домов, преподнесение даров соседям и рождение детенышей. Из разных зданий существа могут брать разные предметы, которые помогают в бою, в заключении союза или в добыче пищи. Например, «трубы» помогут подружиться с другими племенами, «остроги» позволяют добывать больше рыбы в озёрах, «топоры» помогают в охоте и в сражении с другими племенами.

Цивилизация

В зависимости от поведения на предыдущем этапе, вы станете либо военной (агрессия), либо торговой (трудолюбие), либо религиозной (дружелюбие) цивилизацией. Только вместо деревни вы будете управлять городом. Ваше оружие: танки, самолёты и корабли. Как и в племени, вначале ваш город - единственный на карте, но затем появляются новые. Их необходимо захватывать. Сделать это можно либо захватив их силой, либо обратив в свою веру, либо купив их. Деньги зарабатываются при помощи добычи пряности и заводов. Вначале ваши существа не могут делать самолёты, их откроют когда Вы захватите 4 города (или завоюете весь материк). Танки и корабли доступны с начала игры, но корабли лишь при наличии выхода к морю. Также вы можете одновременно управлять городами с различной специализацией - военной, торговой или религиозной (при захвате нового города предлагают изменить специализацию на вашу или оставить прежнюю).

Космос

Существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания (включая приключения) других рас.

Редакторы

Редактор существ

1. Редактор простейших позволяет создавать существ, полностью подготовленных для жизни на суше.
2. Редактор существ позволяет создать разумных существ для этапа племя.
3. Редактор снаряжения племени позволяет добавлять одежду существу для этапа «Племя».
4. Редактор снаряжения цивилизации позволяет добавлять одежду существу для этапа «Цивилизация».
5. Редактор космического снаряжения позволяет добавлять одежду для этапа «Космос».
6. Редактор капитана. Он есть только в Spore: Космические приключения. Позволяет изменять снаряжение вашего капитана. По прохождении приключений добавляются все новые и новые фрагменты.
7. Редактор Приключений. Он есть только в Spore: Космические приключения. Позволяет создавать, изменять и публиковать собственное приключение

Редактор флоры

1. Скрытый редактор, позволяет создавать растения для игры
2. Открыть его можно, создав ярлык
3. Инструкция по запуску редактора флоры: найдите в папке с игрой файл SporeApp.exe, затем откройте "Свойства ярлыка", и введите -state:FloraEditor. Должно получится примерно так: "E:\Games\EA GAMES\SPORE\Sporebin\SporeApp.exe" -state:FloraEditor
4. P.S. Редактор очень не доработан

Редактор построек

1. Редактор ратуши позволяет создавать ратушу для этапов «Цивилизация» и «Космос». Ратуша - первое здание в городе.
2. Редактор жилых домов позволяет создать жилой дом для этапов «Цивилизация» и «Космос». Жилой дом - здание, повышающее производительность любого завода и количество доступной техники.
3. Редактор заводов позволяет создавать завод для этапов «Цивилизация» и «Космос». Завод - ключевое здание для города или колонии. Повышает доход, но снижает благополучие граждан.
4. Редактор развлекательных центров позволяет создать развлекательный центр для этапов «Цивилизация» и «Космос». Развлекательный центр - здание, повышающее благополучие граждан

Дополнения

Жуткие и Милые. (Creepy & Cute)

14 октября 2008 года Electronic Arts объявила о выходе набора элементов для Spore - Spore: Жуткие и милые (Spore: Creepy & Cute. Parts Pack). Дополнение добавит около 100 новых частей для создания существ, анимаций и вариантов окраса. Все они будут в двух стилях: милые, мультяшные существа, а также монстроподобные чудища. Новые части можно использовать начиная с этапа «Существо», а созданных существ можно загружать в Споропедию и показывать игрокам, также установившим набор элементов «Жуткие и милые». Набор вышел 21 ноября 2008 года.
Он включает в себя:
60 новых фрагментов
2 новых фона для редактора существ - 1 жуткий и 1 милый
48 новых вариантов окраски существа
24 новых движения для режима проверки - 12 жутких и 12 милых

Космические Приключения (Galactic Adventures)

Это дополнение позволяет капитану вашего корабля стать настоящим героем. Спрашивая другие империи о заданиях для вас, вы можете получить задание высадиться на специальную планету-приключение. Приключение - это режим игры, когда ваш капитан высаживается на планету созданную кем-то из игроков и выполняет особые задания по определенному сценарию. Задание может быть, к примеру, таким: убить пять монстров или найти меч. Также с дополнением вы получаете редактор приключений, в котором вы можете создать свою неповторимую планету, заселить её жителями и дать задания, которые будут выполнять другие капитаны, управляемые другими игроками, и доступ к редактору снаряжения капитанов с новыми 32 инструментами, причем они разделены на группы по 4 элемента для каждой из 8-ми философий (воин, шаман, ученый, эколог, дипломат, бард, торговец, фанатик).
Состав:

Снаряжение Воина:
Снаряжение Воина по сути является оружием, которое наносит значительный урон противнику с затратой энергии. Среди него можно найти: «Ножевой кастет», который добавляет навык «Энергетический удар» (атака нескольких целей в ближнем бою) вместо «Укуса», «Ракетницу», добавляющую навык «Ракетный залп» (наносит урон по площади) вместо «Удара с разбега», «Молниеносец», добавляющий навык «Удар молнии» (оглушает противника и наносит значительный урон) вместо «Удара» и «Плазмапульс», добавляющий навык «Пульсация» (выпускает заряд концентрированной энергии) вместо навыка «Плевок». При этом все снаряжение воина можно модифицировать, задавая ему уровень от 1 до 3; чем выше уровень снаряжения, тем больше повреждений оно наносит, и тем больше затрачивается энергии на использование данного навыка.

Снаряжение Шамана
Снаряжение Шамана, как и Воина, тоже является оружием. Это снаряжение не сразу понижает здоровье противника, а постепенно, к тому же оно неэффективно против построек и техники, но это компенсируется тем, что на него не затрачивается энергия. Также есть несколько новых интересных навыков. Среди снаряжения Шамана можно найти: «Ядовитый кристалл», добавляющий навык «Отравленный клинок» (отравляет противника небольшим количеством медленно действующего яда) вместо «Укуса», «Гипнокристалл», добавляющий навык «Гипноз» (делает противников на некоторое время дружелюбными, не используется против построек, техники и существ-монстров) вместо «Удара с разбега», «Ледяную повязку», добавляющую навык «Атака льдом» (ненадолго замораживает противников, не используется против построек и техники) вместо «Удара» и «Инсектатор», добавляющий навык «Призыв насекомых» (призывает рой назойливых мошек, которое досаждают противнику) вместо «Плевка».

Снаряжение Ученого
Снаряжение Ученого представляет из себя батареи и генераторы, увеличивающие запас энергии и ускоряющие её восстановление. Среди этого снаряжения можно найти «Карманный генератор», ускоряющий восстановление энергии до 15 ед. в секунду, «Карманную батарею», увеличивающую запас энергии до 1500 ед., «Электрогенератор», ускоряющий восстановление энергии до 20 ед. в секунду, и «Электробатарею», увеличивающую запас энергии до 2000 ед.

Снаряжение Эколога
Снаряжение Эколога укрепляет и восстанавливает здоровье вашего капитана. Среди снаряжения эколога можно найти: «Энергетик», восстанавливающий здоровье капитана по 1 ед. в секунду, «Усилитель», укрепляющий здоровье капитана до 200 ед., «Суперэнергетик», восстанавливающий здоровье капитана по 2 ед. в секунду, и «Мегаусилитель», укрепляющий здоровье капитана до 300 ед.

Снаряжение Дипломата
Снаряжение Дипломата помогает подружиться с другими существами, повышая основные навыки общения до 6 уровня без затраты энергии. Среди снаряжения дипломата можно найти: «Плащ Герцога», добавляющий навык «Песнь гармонии» вместо обычного пения, «Щит Принца», добавляющий навык «Грациозный вальс» вместо навыка «Танец», «Королевское кольцо», добавляющее навык «Королевское обаяние» вместо навыка «Кокетство» и «Мантию Императора», добавляющий навык «Неотразимая поза» вместо обычного «Позирования».

Снаряжение Барда
Снаряжение Барда так же, как и Дипломата помогает подружиться, но при этом затрачивается энергия. Это сполна компенсируется модифицированием снаряжения, как воинского, от 1 до 3 уровня. Снаряжение Барда 1-го уровня фактически повышает основные навыки общения до 6-го уровня, снаряжение 2-го уровня до 10-го, снаряжение 3-го уровня до 15-го. Среди снаряжения Барда можно найти: «Арфонатор», заменяющий обычное пение на «Вдохновляющую песнь», «Заводилусы», заменяющие обычный танец на «Зажигательный танец», «Синергизатор», заменяющие обычное кокетство на «Голограммер» и Конфеттитор, заменяющий обычное позирование на «Позирование с Конфетти».

Снаряжение Торговца
Снаряжение Торговца улучшает навыки перемещения и маскировки капитана с затратой энергии. Среди снаряжения Торговца можно найти: «Ускоритель», добавляющий навык «Рывок», ненадолго повышающий скорость перемещения капитана с затратой энергии, вместо обычного бега, «Антигравитация», добавляющий навык «Парение», позволяющее задержаться в воздухе с минимальной затратой энергии, вместо обычного полета, «Маскировочный шлем», добавляющий навык «Невидимость» вместо обычной маскировки и «Пусковик», добавляющий навык «Мегапрыжок», позволяющий очень высоко подпрыгивать со средней затратой энергии, вместо обычного прыжка.

Снаряжение Фанатика
Снаряжение Фанатика по сути является защитой и доспехами, снижающие урон, наносимый противником. Среди снаряжения Фанатика можно найти: «Сохранитель», незначительно снижающий урон без затрат энергии, «Оградитель», значительно снижающий урон с минимальной затратой энергии, «Силовой щит», полностью блокирующий урон, наносимый противником, с большой затратой энергии и «Отражатель», незначительно снижающий урон с поглощением энергии.

Бонус: если открыть все 4 инструмента какой-то одной философии на этапе «Космос», то к вашему кораблю добавляется сверхприем этой философии.

Герои (Hero)

Любимая игра Spore доступна пользователям Wii. Создайте своего героя и спасите планету от гибели.
В начале истории вы - космический путешественник - терпите крушение на незнакомой планете, где что-то явно идет не так.

Арена Героев (Hero Arena)

Создайте своего героя Spore - покорите галактику!
Силы зла опутывают галактику своей сетью, и только вы можете это остановить! Впервые в истории Spore: все существа в формате 3D для системы Nintendo DS. Исследуйте новые планеты, находите уникальные фрагменты, сражайтесь и развивайтесь вместе со своим героем. От вас зависит жизнь целой галактики!

Версии игры

Игра вышла в двух версиях:

Обычное издание

DVD-бокс
Диск с игрой
Вкладыш для бесплатного скачивание игры «Spore Origins»
Код активации
Код техноподдержки

Галактическое издание

DVD-бокс
Диск с игрой
Код активации
Код техноподдержки
Руководство пользователя

DVD-фильм от National Geographic «Как создать превосходное существо»
DVD-фильм «Со Спора в Спор»
Артбук «Спорискусство"»

Помимо того, что игра позволяет создавать собственных существ, имеется возможность загружать существ, технику, здания, созданные другими игроками, а также показывать свои творения другим пользователям. Зарегистрироваться можно только в лицензионной версии игры.

Пасхальные яйца

Игра изобилует пасхалками: планеты, похожие на существующие планеты солнечной системы, мегалиты, метеориты, потерпевшие крушение космолёты на планетах, отсылки к литературным произведениям и др.
Если на экране галактики в «Лаборатории существ Spore» быстро «закрутить» мышкой изображение галактики, на экране появится и пропадёт изображение лицаУилла Райта; если то же самое сделать в полноценной игре Spore, на экране появятся лица нескольких разработчиков. Если прямо во время их появления нажать Ctrl+Shift, то фотографии вылетят все и будут сменяться.
Галактика на которой находится игра - Млечный путь
В каждом приключении от Maxis есть Пуффиты.

Остальные

Любое творение в Spore сохраняется как изображение с разрешением 128×128 пикселей. В последнем бите каждого канала каждого пикселя этого изображения зашифрована вся информация о творении. Подобный метод стеганографии называется методом наименьшего значащего бита.
Используя дополнение «Космические Приключения», можно найти статую Стива в Городе Приключений. Она прямо напротив входа в местный музей. Такие же статуи стоят в приключениях «Гонка Ни бе ни ме 500» и «Концерт в городе». В Споропедии соответствующее творение называется Статуя маасари.
Гроксы очень похожи на боргов (Star Trek).
За первые две недели продаж игры Spore было куплено один миллион копий.
Идея монолита взята из фильма «Космическая Одиссея».
По версии многих изданий, таких как GamesPaper , игру ожидает большое количество дополнений, которые разбавят в целом не слишком разнообразный игровой процесс.
Если в конце этапа «Существо» у игрока в стае есть представители другого вида, то на этапе «Племя» эти представители станут домашними питомцами.
С Гроксами можно наладить отношения, либо заключить союз, если нарушать Галактический Кодекс рядом с ними или выполнять их задания. За союз с гроксами можно получить награду и их корабль с большим запасом здоровья, но тогда практически все империи галактики объявят вам войну (отношение снизится на 200).
Если на планете с Гроксами довести терраиндекс до Т1, то они попросту вымрут. Дело в том, что они являются живыми существами лишь наполовину, в остальном они - машины. Их колонии располагаются только на планетах с нулевым терраиндексом, причём они не окружены защитным полем, как у любой другой цивилизации.
Гимн у гроксов - механический скрежет и на его фоне поэзия вогонов из фильма «Автостопом по Галактике».
В игре можно встретить ранее сохраненных существ в тех звездных системах, в которых они эволюционировали.
Если на этапах «Цивилизация» или «Космос» пролететь над одним из городов соперника, можно услышать мелодию из игры SimCity 4.
При приближении к ядру галактики существенно падает скорость и дальность перемещения космического корабля, и меняются некоторые другие игровые характеристики, что соответствует концепции «зон» Галактики Вернора Винджа. После посещения центра Галактики и разговора со Стивом вышеуказанные изменения пропадают.
Во время игры вы можете встретить свои собственные творения (животные, транспорт и т. д.), за что получаете награду «Дежа Вю»
Если вы союзник гроксов, и вы приняли задание (меняющейся философию) у другой империи, Гроксы также будут иметь специальную кнопку на получение их философии в меню задании. Однако они автоматически забудут это, сказав лишь, «***».
Гроксы предлагают высокую плату за их миссии. Например, обычные империи будут предлагать только 75000 спорлингов для прохождении миссии. Гроксы будут предлагать 150000 спорлингов. А за уничтожения городов в системах других империй, они будут предлагать огромную сумму в 1 000 000 спорлингов. Ведь мало кто, кроме вас, помогает им, так что они хорошо платят наемникам.
У каждой планеты, с которой начинается игра, есть спутник - небольшая планета, летящая рядом с вашей по близкой орбите, а ещё в звёздной системе есть Газовый гигант, одна планета с терраиндексом 1 и одна с терраиндексом 0.
Иногда, на этапе «Космос», в окне торговли можно услышать MIDI-трек из игры M.U.L.E.
Отношения с Гроксами не ухудшатся, если вы используете супероружие ученых "Гравитационная волна"

Игра представляет собой «симулятор всего». Игроку предоставляется возможность выбирать размеры и внешность своего существа, и по какому пути будет оно следовать.

Игра поделена на несколько этапов. При окончании одного этапа считывается результат его действий и дается специальный бонус, основанный на действиях Вашего существа, который повлияет на последующие этапы.. При прохождении этапов ваше существо физически меняется .

Игровые этапы

В начале игрок выбирает планету (на выбор всегда даётся 6 свободных планет), на которой будут жить его существа. Выбирается начальный этап игры. Сначала можно выбрать только «Клетка», и по мере прохождения остальные этапы станут доступны для выбора.

Клетка

Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. Чтобы выжить, микроорганизму необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также стараться, чтобы вас не съели другие плотоядные клетки. С поеданием пищи клетка получает так называемые «баллы ДНК », которые служат «валютой» в редакторе существа. Также в воде можно найти фрагменты существа, охотясь на существ или найти в кусочках астероида.

Для открытия редактора нужно использовать «брачный зов» и подплыть к партнёру (направление на него будет показываться своеобразными «звуковыми волнами» и розовыми сердечками), далее происходит откладывание икринки, и открывается редактор клетки. В редакторе за баллы ДНК покупаются новые части тела, также можно продавать части тела и изменять форму и размеры тела и расположение на теле его отдельных частей, менять окраску. После закрытия редактора и сохранения изменений вылупляется развившийся организм со всеми внесенными изменениями. Если вас убьют, клетка также вылупится из икринки, но не изменившись. На данном этапе закладывается тип развития существ на следующих этапах - возможны варианты развития в хищное, травоядное или всеядное существо. Если водорослей съедено намного больше, чем мяса, то на этапе существа будут доступны только травоядные рты, если мяса больше - то плотоядные, если примерно поровну, то всеядные. Впрочем, можно оставить клеточный травоядный или плотоядный рот и есть соответствующую пищу, то есть если существо травоядное, а у Вашего существа имеется плотоядный рот, то существо спокойно может поглощать мясо. Так же есть возможность убить клетку с хоботком (всеядный рот) и использовать его, либо поставить сразу два разных рта.

Существо

В результате эволюции, у клетки появится мозг, и она сможет выйти на сушу. Откроется редактор, и вам предложат добавить существу ноги. После этого бывшая клетка и несколько её «родственников» выплывут на сушу и построят гнездо. Кроме Вас на суше также находятся другие виды, причём чем дальше от берега, тем они более развиты. С ними нужно либо знакомиться, либо уничтожать, получая за это баллы ДНК и новые фрагменты. Также новые фрагменты можно получить из специальных скелетов. Чем больше скелет, тем лучше фрагмент. Большее количество скелетов или скелеты большего размера обычно находятся около гнезд очень развитых и, как правило, агрессивных существ. В зависимости от поведения на предыдущем этапе, существу будут доступны либо травоядные, либо другие типы ртов. В отличие от этапа «Клетка», еда не даёт баллы ДНК, а только восстанавливает здоровье и сытость. При накоплении ДНК заполняется индикатор развития, а когда он достигает контрольных точек, мозг существа увеличивается, вследствие чего оно становится умнее и может взять в свою стаю больше существ, максимум три существа.

Племя

Под вашим руководством окажется племя. Вам снова откроют редактор существа. Самое время подумать над окончательным дизайном существ - изменять их вы уже не сможете, только переодевать и перекрашивать. Вашим оружием будут: копья, топоры и факелы, какой - зависит от того, какой у вас рот (даже если ваше существо травоядное и Вы не убирали плотоядный рот и ещё приделали травоядный рот, то оружие будет как у всеядного существа). Игровой процесс меняется кардинально - перед нами стратегия. Теперь большое значение имеет одежда - она влияет на характеристики. Детали, впрочем, тоже: крылья позволяют летать, ноги влияют на скорость передвижения, боевые элементы позволяют драться как и в этапе «Существо». Одежда покупается за специальные баллы, они прибавляются только за уничтожение или заключение союза с другим племенем. Также существует другой ресурс - еда, она тратится на кормежку существ, постройку домов, преподнесение даров соседям, приручение других, менее развитых, существ (которые находятся на стадии «Существо», подчиненное существо в дальнейшем будет приносить еду, максимум приручить можно 3 питомца) и рождение детенышей. Из разных зданий существа могут брать разные предметы, которые помогают в бою, в заключении союза или в добыче пищи. Например, трубы и дудки помогут подружиться с другими племенами, остроги позволяют добывать больше рыбы в озёрах, топоры помогают в охоте и в сражении с другими племенами. Чтобы перейти на следующий этап, вам нужно уничтожить или присоединить пять соседних племён.

Цивилизация

В зависимости от поведения на предыдущем этапе, вы станете военной (агрессия), либо торговой (трудолюбие), или религиозной (дружелюбие) цивилизацией. Только вместо деревни вы будете управлять государством. Ваше оружие: танки, самолёты и корабли. Как и в племени, вначале ваш город - единственный на карте, но затем появляются новые. Их необходимо захватывать. Сделать это можно либо захватив их силой, либо обратив в свою веру, либо купив их. Деньги зарабатываются при помощи добычи пряности и заводов. Когда вы захватите 4 города, вы сможете изобрести самолёт. Танки и корабли доступны с начала игры. Также вы можете одновременно управлять городами с различной специализацией - военной, торговой или религиозной (при захвате нового города вам предлагают изменить специализацию на вашу или оставить прежнюю). Когда ваша цивилизация станет единственной на планете, вы создадите космический корабль.

Космос

Существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания (включая приключения) других рас. Как и на предыдущих этапах, здесь возможны агрессивные, мирные и экономические методы действия. В зависимости от результатов предыдущих этапов игрок получит различные бонусы, и одну особую суперсилу. В Космических приключениях если набрать полосу снаряжения конкретной философии, то она будет доступна игроку вне зависимости от его философии (все суперсилы соответствуют силам из оригинальной игры). Также на своём космическом корабле есть возможность долететь до центра галактики (для этого нужно купить двигатель пятого уровня). Центр галактики обороняют Гроксы, поэтому добраться туда будет трудно для неопытных игроков. Этап бесконечен.

Редакторы

В игре есть шесть основных редакторов, которые служат для создания любых игровых единиц.

Редактор клеток

Редактор, доступный на этапе «Клетка». Позволяет изменять клетку фрагментами. В редакторе есть 3 вида рта, 3 вида оружия, 3 вида деталей передвижения и 3 глаза. Можно перекрашивать вашу клетку. Также существует скрытый редактор клеток.

Редактор существ

Редактор, доступный на этапе «Существо». В нем намного больше фрагментов и вариантов окраски. Можно добавить руки, ноги и менять положения позвоночника. Существует очень много модификаций, которые пополняют редактор существ. Сохранить существо без рта нельзя.

Редактор снаряжения

Редактор, доступный на этапах «Племя», «Цивилизация» и «Космос», позволяющий ставить любому существу снаряжение. Можно приделать наплечники, нагрудники, шапки и многое другое. Если у вас есть дополнение «Космические приключения », то вы сможете добавить и другое снаряжение: либо дипломатическое, или, наоборот, военное.

Редактор построек

Редактор, доступный на двух последних этапах. Существуют самые разные постройки: ратуши , заводы , дома и развлекательные центры. К зданиям можно пристроить окна, двери и различные декорации. Постройки также можно раскрашивать.

Редактор техники

Здесь можно сделать самую различную технику: машины, корабли, самолеты и космические корабли. Можно установить колеса, крылья, паруса и космические двигатели. Бывает четырех типов: торговая, военная, религиозная и колониальная. Можно сделать неповторимую технику, которую потом можно раскрасить.

Редактор флоры

Скрытый редактор, который позволяет создавать растения для игры. Инструкция по запуску редактора флоры: найти в папке с игрой файл SporeApp.exe, затем открыть «Свойства ярлыка», и ввести -state:FloraEditor. Должно получиться примерно так: «E:\Games\EA GAMES\SPORE\Sporebin\SporeApp.exe» -state:FloraEditor. Редактор плохо работает, поэтому многие элементы просто напросто не будут видны.

Карточки

По ходу прохождения игры, за каждый завершенный этап, игрок получает карточку: красную, синюю или зелёную, в зависимости от поведения существа на каждом этапе - на первом этапе плотоядное, всеядное и травоядное соответственно, на двух следующих - агрессивное, нейтральное и дружелюбное соответственно, на четвёртом этапе - военное, торговое и религиозное соответственно, на пятом - все карточки суммируются и в итоге получается определённая философия. Каждая карточка даёт определённые бонусы на следующие этапы игры.

В таблице написаны бонусы карточек, которые идут на этап космос:

Карточки Бонус с этапа Клетка Бонус с этапа Существо Бонус с этапа Племя Бонус с этапа Цивилизация
Красная Вождь - Повышает эффективность всех видов оружия Лучший образец - Повышает запас прочности корабля Оруженосец - Снижает цены на все виды оружия Антипиратство - Уменьшает частоту нападений пиратов
Синяя Универсал - Снижает цену на всё стандартное оборудование Дух скорости - Повышает скорость межзвёздных перелётов Колонизатор - Снижает цены на все инструменты колонизации Пряноэксперт - Повышает эффективность добычи пряности со всех колоний
Зелёная Учтивость - Снижает цены на все инструменты установления контактов Великолепное приветствие - Значительно снижает вероятность мятежей всех колоний Любезное приветствие - Позволяет произвести положительное впечатление на незнакомую расу Защитник природы - Снижает частоту биологических катастроф на всех планетах

Расы

Гроксы

Самые жестокие существа во всём Млечном Пути. Обитают около центра галактики и занимают огромную космическую территорию вокруг него. Частично блокируют спиральные рукава галактики. Они имеют самое мощное вооружение в игре и самое большое количество заселяемых звёздных систем (~2400). С ними враждуют все другие расы.

Отношения с гроксами (Сначала отношения будут в виде красного смайлика). Ни одна галактическая раса не поощряет дружбу с гроксами и, следовательно, друг гроксов - их враг. Изначально отношение гроксов к игроку негативное, но его можно улучшить некоторыми стандартными методами (кроме терраформинга) и нарушением Галактического Кодекса вблизи их колоний так как они это уже делали сами. Пока не заключён союз с этой расой, их корабли не дадут достичь центра Галактики без потерь. Гроксы не делятся своей философией ни при каких условиях и, как правило, не допускают торговли (пряности, оборудование) с другими империями. Для уничтожения гроксов годится всё вооружение и инструменты терраформинга для повышения терраиндекса на колонизированных ими планетах. С Гроксами можно заключить союз, став такими, как и они - со всеми враждовать, быть агрессивным. Если уровень вашего влияния на них достигнет высокого дипломатического уровня, то все расы объявят вам войну, но есть и хорошая сторона:

  1. Можно безпрепятственно пролететь к центру галактики;
  2. Достижение «Игра с огнём».

Также Гроксов можно уничтожить, получив при этом награду «Искоренение зла». Самым эффективным в войне с Гроксами будут терраформирование и использование Гигадетонатора. Уничтожить другим оружием их практически невозможно, так как они будут создавать все новые и новые колонии.

Инопланетяне

Вероятно, представители разных космических рас. Появляются на этапах «Существо», «Племя» и «Цивилизация». Летают по случайным траекториям, довольно медленно, следуя за Игроком. На этапе «Существо» похищают при помощи тягового гравилуча других существ, а на этапе «Племя» могут похитить Ваше домашнее животное. Инопланетяне прилетают на случайных кораблях из Споропедии (включая корабли игрока).

Пираты

Бандитская организация, которая досаждает Вам и ваших союзных империй на этапе «Космос», атакуя колонии и воруя добытые ресурсы. Они также могут устраивать засады на планетах, имитируя сигналы, обозначающие присутствие артефакта.

Также стоит отметить, что если Вы уничтожаете последнюю колонию враждебной вам империи, то её оставшиеся корабли сразу же становятся пиратами и улетают.

Дополнения

Космические Приключения (Galactic Adventures)

Это дополнение позволяет капитану вашего корабля стать настоящим героем. Спрашивая другие империи о заданиях для вас, вы можете получить задание высадиться на специальную планету-приключение. Приключение - это режим игры, когда ваш капитан высаживается на планету созданную кем-то из игроков и выполняет особые задания по определенному сценарию. Задание может быть, к примеру, таким: убить пять монстров или найти меч. Также с дополнением вы получаете редактор приключений, в котором вы можете создать свою неповторимую планету, заселить её жителями и дать задания, которые будут выполнять другие капитаны, управляемые другими игроками, и доступ к редактору снаряжения капитанов с новыми 32 инструментами, причём они разделены на группы по 4 элемента для каждой из 8-ми философий (воин, шаман, учёный, эколог, дипломат, бард, торговец, фанатик).

Жуткие и Милые (Creepy & Cute)

14 октября 2008 года Electronic Arts объявила о выходе набора элементов для Spore - Spore: Жуткие и милые (Spore: Creepy & Cute. Parts Pack ). Дополнение добавит около 100 новых частей для создания существ, анимаций и вариантов окраса. Все они будут в двух стилях: милые, мультяшные существа, а также монстроподобные чудища. Новые части можно использовать начиная с этапа «Существо», а созданных существ можно загружать в Споропедию и показывать игрокам, также установившим набор элементов «Жуткие и милые». Набор вышел 21 ноября 2008 года.

Он включает в себя:

  • 69 новых частей тела;
  • 2 новых фона для редактора существ - 1 жуткий и 1 милый;
  • 48 новых вариантов окраски существа;
  • 24 новых движения для режима проверки - 12 жутких и 12 милых.

Герои (Hero)

Любимая игра Spore доступна пользователям Wii. Создайте своего героя и спасите планету от гибели.

В начале истории вы - космический путешественник - терпите крушение на незнакомой планете, где что-то явно идёт не так.

Арена Героев (Hero Arena)

Создайте своего героя Spore - покорите галактику!

Силы зла опутывают галактику своей сетью, и только вы можете это остановить! Впервые в истории Spore: все существа в формате 3D для системы Nintendo DS. Исследуйте новые планеты, находите уникальные фрагменты, сражайтесь и развивайтесь вместе со своим героем. От вас зависит жизнь целой галактики!

Версии игры

Игра вышла в двух версиях:

Обычное издание

  • DVD-бокс
  • Диск с игрой
  • Вкладыш для бесплатного скачивания игры «Spore Origins»
  • Код активации
  • Код техноподдержки

Галактическое издание

  • DVD-бокс
  • Диск с игрой
  • Код активации
  • Код техноподдержки
  • Руководство пользователя
  • DVD-фильм от National Geographic «Как создать превосходное существо »
  • DVD-фильм «Со спора в Spore »
  • Артбук «Спорискусство"»
  • Постер
  • Лист с наклейками

Помимо того, что игра позволяет создавать собственных существ, имеется возможность загружать существ, технику, здания, созданные другими игроками, а также показывать свои творения другим пользователям. Зарегистрироваться можно только в лицензионной версии игры.

Отзывы

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings 84.40 %
Metacritic 84%
Иноязычные издания
Издание Оценка
1UP.com B+
Eurogamer 9/10
Game Informer 8.75/10
GamePro 4/5
GameSpot 8.0/10
GameSpy 4.5/5
IGN 8.8/10
PC Gamer (UK) 91%
PC Gamer (US) 91%
X-Play 5/5
Wired 7/10
Награды
Издание Награда
BAVGA Best Technical Achievement

Фильм

Electronic Arts , American International Group , 20th Century Fox и Blue Sky Studious разрабатывают GGI-анимационный фильм. Режиссёр проекта - Крис Уэдж (Рио , Ледниковый период). Дата релиза неизвестна.

Примечания

  1. Официальный сайт игры (неопр.) (недоступная ссылка) . Electronic Arts. Проверено 12 февраля 2000. Архивировано 14 мая 2008 года.
  2. Spore (англ.) . StrategyWiki. Архивировано 19 октября 2012 года.
  3. Продажи Spore превысили отметку в миллион копий . Проверено 19 января 2017.
  4. При прохождении, например, можно заметить изменение роста относительно других существ (на примере голограммы, используемой на планетах на этапе «Космос»).
  5. Thierry Nguyen. 1Up.com Spore  review (неопр.) . 1Up.com . Ziff-Davis (4 сентября 2008). Проверено 4 сентября 2008.
Статьи по теме: