Игра ледокол. Игры - ледоколы

Варианты игр.

Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста

«Времена года»

Цель: закреплять элементарные знания детей о характерных признаках сезонов года.

Материал: большой круг с вращающейся стрелкой, разделенный на четыре сектора (каждый сектор имеет свой цвет, имитирующий определенный сезон календарного года - белый (зима), зеленый (весна), красный (лето) и желтый (осень)), картинки с изображением сезонных изменений в неживой природе.

Игровая задача: после произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.

«Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, травянистые и комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением деревьев (береза, ель), травянистых растений (астра, бархатцы), комнатных растений (фикус, бальзамин, бегония).

Игровая задача: назвать растения, изображенные на карточках.

«Одуванчик»

Цель: закреплять у детей элементарные знания о строении растений.

Материал: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).

Игровая задача: сложить из карточек одуванчики назвать его части.

«Узнай и назови»

Цель: научить детей узнавать и называть животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением различных животных: собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача: назвать животных, изображенных на карточках.

«Что есть у животных?»

Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.

Материал: карточки с изображением различных животных - собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача : показать и назвать части тела животного, изображенного на карточке.

Экологические игры для детей среднего дошкольного возраста

«Живое - неживое»

Цель: формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.

Материал: картинки с изображением объектов живой (растения и животные) и неживой природы.

Игровая задача: отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить свой выбор.

«Зоологическое лото»

Цель: закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.

Игры - ледоколы

Игры категории "Оправдание"
В какие-то моменты по ходу действия предлагаются случайные, неожиданные, и непредсказуемые вещи (фразы, предметы, движения, и т. д.). Импровизаторы должны придать им какой-то смысл. Задача в том, чтобы сделать эти вещи оправданными в сложившейся на данный момент ситуации.

Замри с касанием
Два игрока начинают сцену. В какой-то момент один из игроков вне сцены выкрикивает "Замри!". Игроки на сцене застывают. Тот, кто воскликнул "Замри!", выпрыгивает на сцену, касается одного из игроков, чтобы он сошел со сцены, принимает ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, и начинает новую сцену, основываясь на физических положениях игроков. Игроки оживают и застывают столько раз, сколько им нравится. Чтобы эта игра удалась, игроки должны быть как можно более выразительны в движениях. Это дает игрокам вне сцены больше возможностей для моментов "Замри!".

Вариант: Замри вслепую
Точно так же, как в "Замри с касанием", но игроки вне сцены стоят спиной к представлению, кто-то "снаружи" выкрикивает "Замри!", следующий человек в ряду выпрыгивает на сцену, и так далее, как описано выше.

Круг с продолжением
Сцена играется в центре круга. Игроки из круга по очереди касанием выводят из игры игроков в круге, сохраняя тех же действующих лиц и сюжет на протяжении всего действия.

Игры категории "Тарабарщина"
Игроки на сцене говорят тарабарщину. Во время сцен тарабарщины нельзя использовать никаких известных языков. Здесь главное, чтобы информация передавалась ФИЗИЧЕСКИ, а не словесно. Эти сцены играются не как шарады, а так, как будто игроки на сцене точно знают, что говорят другие игроки.

Тарабарский словарь
Игроки стоят в круге. Один из игроков поворачиваются к стоящему рядом человеку и говорит бессмысленное слово. Тот повторяет это слово и предлагает его определение на русском языке. Затем он, в свою очередь, поворачивается к стоящему рядом человеку и говорит бессмысленное слово, и так далее по кругу.

Тарабарские ассоциации
Игроки стоят в круге. Один из игроков "кидает" какое-то бессмысленное слово любому другому участнику круга, а тот в свою очередь по свободной ассоциации "кидает" новое слово еще какому-то человеку в круге. Эту разминку нужно разыгрывать в быстром темпе, и игроки должны не думать заранее, а просто свободно ассоциировать что-то с принятым словом.


Игры категории "Фокусировка"
Здесь развивается способность уделять внимание тому, что происходит на сцене. Основное внимание направлено на главное действие, кто бы его ни выполнял, сам игрок или кто-то другой. Очень важно развить эту способность, так как при четкой фокусировке сцены получаются более слаженными.

Возьми и передай
Шаг 1: Игроки равномерно размещаются по игровому пространству. Один из игроков начинает двигаться по комнате, каким угодно образом. Затем он передает импульс другому игроку, который сразу же его принимает и начинает двигаться по комнате. Когда другой начинает двигаться, первый застывает. Помните о том, чтобы "передать" импульс.
Шаг 2: Точно так же, как и выше, но вдобавок импульс может быть "принят" любым, кто решает начать двигаться. Если другой игрок начинает двигаться, тот, кто двигался до этого, застывает. Если два игрока начинают двигаться одновременно, они должны отзеркаливать друг друга, или один из них должен передать импульс другому. Очень важно обращать внимание на окружающих людей и передавать импульс тем, кто оказался в неудобном положении.

Слон
Игроки стоят в круге, один человек в центре. Он начинает стремительно вращаться. Вращаясь, он быстро считает до десяти. Когда он доходит до десяти, то указывает на одного из участников круга. Указанный человек вытягивает перед своим лицом руку и махает им, как слоновьим хоботом. Люди с обоих сторон "ответственного за хобот" должны сделать уши слона. При этом человек слева касается своей головы левой рукой, а человек справа касается своей головы правой рукой. Да, это действительно выглядит очень глупо. Тем временем чувствующий головокружение человек в центре выкрикивает: "Биппити Биппити Боп". Слон должен быть образован до того, как человек в центре дойдет до "Боп". Если у слона нет хобота и ушей к тому времени, как говорится "Боп", то кто-то должен заменить человека в центре круга. Тот, кто отвечал за часть слона, не созданную до произнесения "Боп", должен перейти в центр. То есть если у слона есть хобот и правое ухо, но нет левого, то человек слева от хобота выходит в центр круга. Об этом принимает решение кто-то из круга. Можно делать более сложных и несимметричных животных. Можно считать про себя, образовывать кролика вместо слона.

Что ты делаешь?
Образуется круг, один из игроков начинает изображать пантомимой какое-то простое действие (например, прыгает со скакалкой). Когда это действие развернулось, один из игроков из круга выходит в центр и спрашивает: "Что ты делаешь?" Первый игрок говорит что-то ДРУГОЕ вместо прыганья со скакалкой (например: "Стригу газон"). Спросивший игрок начинает строить скворечник, и ждет, пока его не спросят, что он делает. Это продолжается до тех пор, пока все не пройдут через это упражнение. Здесь необходима хорошая скорость реакции, и способность дать ответ, как можно больше отличающийся от действия. Можно попросить игроков спрашивать "Что ты делаешь?" с разными акцентами и настроениями.

Игры категории "Синхронизация"
Здесь подчеркивается слаженность действий игроков и их восприимчивость друг к другу.

Ужасные гляделки
Все сидят или стоят в круге, опустив голову и закрыв глаза. На счет три все смотрят либо на того, кто сидит справа, либо на человека слева, либо прямо напротив. Если они встречаются глазами, оба вскрикивают и выходят из круга. Это повторяется до тех пор, пока все не выйдут из круга.

Инопланетяне, тигры и коровы
Игроки стоят в круге. Каждый может исполнять одну из трех ролей. Первая из них - инопланетянин. Инопланетянина можно показать, сделав антенны пальцами над головой, и наклонившись в круг со звуками "зип зип зип". Вторая роль - это тигр. Тигра можно показать, наклонившись в круг, обнажая свои ужасные клыки и рыча. Третья роль - корова. Вымя коровы можно показать, положив руку на живот и громко мыча. Кто-то в кругу быстро считает до трех. На счет три каждый вступает в одну из трех ролей - инопланетянина, тигра или коровы. Продолжайте цикл 1-2-3, пока все не окажутся одним и тем же существом.

Варианты
Можно использовать другие роли: камень, бумага, ножницы. Можно увеличить набор вариантов, например, корова, робот, холодильник, Мерседес. Можно использовать правила большинства. Например, если есть шесть тигров, четыре коровы и два инопланетянина, то два игрока, выбравших роль инопланетянина, выходят из круга.

Игры категории "Словесные"
Здесь подчеркиваются или ограничиваются разговорные способности и возможности игроков. Считайте это дополнительной трудностью в разыгрывании сюжета, а не заменой сюжета.

Слово за слово
Игроки стоят в круге. Они начинают рассказывать историю, каждый из них говорит по одному слову по кругу.

Вариант: Сюжетный баскетбол
Точно так же, но игрок "кидает" слово любому другому игроку.

Раз, два, три, четыре, пять
Игроки рассказывают историю по кругу, на первом проходе каждому игроку разрешается одно слово. На второй раз разрешается два слова, потом три, и так далее до пяти. Потом проходят круги обратно от пяти до одного слов. Когда последний круг доходит до конца, история должна закончиться. Получается структура 1-2-3-4-5-4-3-2-1-конец.

Свободные ассоциации
Игроки стоят в круге. Один из игроков "кидает" какое-то слово любому другому участнику круга, а тот в свою очередь по свободной ассоциации "кидает" новое слово еще какому-то человеку в круге. Эту разминку нужно разыгрывать в быстром темпе, и игроки должны не думать заранее, а просто свободно ассоциировать что-то с принятым словом.

Вариант: Расстрел
Здесь все ассоциации высказывает один игрок. Шесть человек выстраиваются в ряд и "выстреливают" заготовленные слова игроку, который сразу же отвечает свободными ассоциациями.


Вариант: Тарабарские ассоциации
Как в "Свободных ассоциациях", но слова могут быть и бессмысленными. Это не позволяет игрокам слишком много думать.

Разминки категории "Физические"
Здесь используется или ограничивается какой-то телесный или физический аспект сцены.

Смертоносные руки самураев
Внешняя сторона ваших рук, от локтя до ребра ладони, - это отравленный меч, который можно использовать для нападения и защиты. Игроки стоят в круге, и медленно двигают свои руки вверх и вниз. Когда устанавливается одинаковый темп, дается команда "НАЧАЛИ!". Игроки нападают друг на друга, стараясь поразить другого своим отравленным мечом. Единственной защитой служит собственный меч. Если человека поражают в любое место, кроме внешней стороны руки ниже локтя, этот человек, плавно двигаясь, умирает. Умирающий самурай может продолжать убивать, пока не коснется ягодицами пола. Суть игры в том, чтобы осознавать свое тело и управлять им. Обращайте внимание на то, чтобы ваше тело двигалось в одном и том же темпе. Здесь нужно переводить одной действие в другое, двигаясь не просто замедленно, а плавно. Ели вы замахиваетесь и не попадаете, продолжайте дальше свое движение руки, даже если это означает, что вас убьют. Когда вы овладеете этим, попробуйте играть в командах по два человека, помня о том, чтобы не убить по ошибке вашего партнера. Можно разделиться на две группы и провести небольшую феодальную войну. Эта разминка обычно заканчивается кучей трупов на полу.

Дом с привидениями
Нужно как минимум по одному человеку у каждой стены, все остальные бродят по центру комнаты. Люди у стен - это наблюдатели. В идеале должно быть больше четырех наблюдателей. Помните, что безопасность - прежде всего. Людей, которые беспорядочно двигаются по центру комнаты, просят закрыть глаза и выставить руки в стороны. Они продолжают медленно двигаться, наталкиваясь друг на друга с закрытыми глазами, а наблюдатели для безопасности перенаправляют их от стен в центр комнаты. Все это продолжается до тех пор, пока блуждающая группа не сможет делать это тихо. Затем один из игроков с закрытыми глазами выбирается на роль вампира. Этот вампир вслепую бродит по комнате. Когда вампир встречается с другим игроком, о хватает его за запястье. Игрокам говорят, что если их схватят за запястье, они должны вскрикнуть, открыть глаза и перейти к наблюдателям. Это продолжается до тех пор, пока в центре не остается ни одного игрока.

Варианты
При приближении вампира наблюдатели могут издавать страшные звуки. Без вампира - некоторые группы настолько напряжены, что им достаточно закрыть глаза, чтобы развить доверие, не говоря уже о прикосновениях других людей. Исцеление - игроки, к которым прикоснулся вампир, сами становятся вампирами. Если два вампира прикасаются друг к другу, они исцеляются и перестают быть вампирами.

Игры категории "Музыкальные"
Здесь важную роль играет музыка, которая может очень по-разному влиять на ход представления.

Песенный круг
Игроки образуют круг. Каждый по очереди вносит в круг какой-то музыкальный звук. После того, как все вступили в игру, игроки перекликиваются друг с другом своими звуками, создавая небольшие "джазовые импровизации". По условленному сигналу все снова образуют первоначальный круг. Затем игроки по очереди замолкают, начиная с того человека, который издал первый звук.

Слова песни
Игроки в круге поют по очереди по одному слову. Важно, чтобы выработался определенный ритм. Попробуйте найти хороший припев, чтобы выстроить песню.

Технологии внутри.
Мы играем, вы выигрываете!

основные зоны развития:

  • Межличностная коммуникация
  • Эмоциональный интеллект
  • Умение активно слушать и слышать (коллег, клиентов, партнеров)

игра поможет:

как проходит игровая сессия:

Перед нами Северный Ледовитый океан, проходя по которому, игроки-капитаны ледоколов вытаскивают карточки с различными вопросами и по очереди рассказывают факты о себе, различные воспоминания, предпочтения, мечты, хобби, точку зрения по тому, или иному вопросу.

Иногда участникам необходимо будет проявить находчивость и смекалку и свои знания в разных сферах (литература, история, география, биология и т.д.), выполняя небольшие задания из викторины.

В первой части настольной бизнес игры «Ледокол» игроки отправляются в путешествие, чтобы показать себя с самой лучшей стороны и выполнить свою миссию быстрее всех.

Вытаскивая карточки, участники отвечают на вопросы о себе. Вопросы разнообразные (воспоминания из юности, мировоззрение, предпочтения, хобби и т.д) иногда участникам необходимо проявить находчивость и смекалку, выполняя небольшие задания из викторины.

На пути встречаются различные препятствия, преодолеть которые помогут 3 колоды с вопросами.

Вторая часть игры определит, кто был самым внимательным и проницательным по отношению к коллегам. Также в этой части игры участники могут увидеть, насколько их мнение о себе совпадает с тем, какое впечатление они производят на окружающих. Этот этап коучинговой игры отлично помогает развить и проверить уровень своего эмоционального интеллекта.

результаты игры:

Именно благодаря внимательности к другим участник, независимо от того, какие числа выпадали ему на гранях кубика может вырваться вперед. Точно также, как и жизни, хорошо построенные взаимоотношения помогают добиться успеха, несмотря на отсутствие некоторых ресурсов.

В конце настольной бизнес игры Ледокол проводится обратная связь, в которой участники самостоятельно оценивают собственные навыки коммуникации и определяют зоны развития. В любом случае в конце игры улучшится атмосфера, участники ближе узнают друг друга, смогут более свободно и открыто взаимодействовать.

фото игры:

Отзывы:

Yuliya Galagan. Chief of HR DepartmentInstar Logistics Kiev, Ukraine

Настольную бизнес игру Ледокол я спланировала для небольшого отдела бухгалтеров, куда пришел новый руководитель и его восприняли очень прохладно, потому что до этого руководители там менялись часто, отношения с ними были сложные и новичка встретили тоже настороженно. Я рассчитывала что, настольная игра Ледокол поможет разрядить атмосферу и наладить отношения внутри коллектива.

Для количества я добавила вновь пришедших сотрудников и из других отделов. Всего было 8 человек. Конечно, сначала заранее было вступление, приглашение и разъяснения по электронной почте. Сразу стало понятно, что бухгалтера не в восторге, что их тянут на бизнес игру Ледокол.

На самой же игре они тоже сразу, как зашли, проговорили, что это все лишняя трата их драгоценного времени. Начали играть и стало легче, дальше больше. После перерыва и пиццы обстановка была уже спокойной, а к концу игры теплой. Все участники получили памятные подарки — красивые ракушки, ведь они были капитаны, а победитель еще одну — большой рапан. Также у участников остались яркие оранжевые блокноты и карандаши. По окончанию коучинговой игры я задавала итоговые обзорные вопросы. Один из них был: «Если бы нам пришлось играть снова, чтобы вы поменяли?». Бухгалтера (те, кто был изначально против тренинга) дружно ответили «только так и ничего не меняйте, впрочем можно играть дольше» (я проводила на настольную игру по сокращенному варианту, мы уложились в 3 часа, но многие отмечали, что надо было бы играть еще и еще).Сейчас уже прошел испытательный срок у руководителя бухгалтеров. Она сказала на итоговом собеседовании, что обстановка изменилась в коллективе именно после использования настольной игры Ледокол. Исчезли все «ежики» — это ее слова.

После тренинга слух об настольной игре Ледокол пошел по компании, сотрудники стали просить «А мы? Мы тоже хотим!»

Мое же мнение, как профессионала и тренера:

Настольная бизнес игра Ледокол очень хорошая, работает на уровне от среднего до начального уровня менеджеров,полностью выполняет свои задачи и результаты соответствуют жизненным наблюдениям за людьми. Построена игра для тренера очень понятно илогично. Я писала себе шпаргалки, но они не пригодились, все правила вспомнились легко. Заранее от себя я готовила только шутки и анекдоты к темам карточек, что впрочем тоже рекомендовано для тренера скриптом.

Чтобы узнать детальную информацию свяжитесь с нами прямо сейчас:

В английском подобные развлечения называются «Игры-ледоколы» (Ice Breaking Games) - однозначно проигравших в них обычно не бывает, мероприятия призваны быстро объяснить присутствующим, кто есть кто, чтобы дальше общение происходило непринужденно.


1 Кажется, здесь этого не было


Присутствующие случайным образом разбиваются на пары. Ставим их друг против друга и просим за 30 секунд запомнить максимальное количество деталей в облике партнера. Далее играющие встают спина к спине, а специально выделенные люди что-то меняют в их облике: снимают серьги, сбривают усы, уменьшают грудь. Снова оказавшиеся лицом к лицу игроки должны за минуту определить, что изменилось.

+ Присутствующие хотя бы узнают, как кого зовут, и перестанут тайком рассматривать твою волосатую родинку. – Все запомнят только внешние данные.
В финале вечера трудно будет убедить собравшихся, что Таня так и пришла - без юбки.

2 Пятка к пятке

Ведущий называет цифру и часть тела, которую ему позволит назвать совесть, например: «Три, колено». Три человека должны быстро выйти в центр комнаты и соединить свои колени (локти, стопы, головы, брови - в зависимости от фантазии). Далее троица становится зрителями, а игра идет до момента, пока не кончатся участники.

+ Прикосновения являются для нас генетически исходным каналом коммуникации. Короче, тактильные контакты - это хорошо. – Не все могут быть готовы сходу трогать ногами незнакомых людей.

Присутствующие разбиваются на две команды, каждая встает вокруг своего стола и начинает строить башню. Конструкция ее может быть любой, но играющие должны ставить стаканчики по очереди.

По сигналу ведущего строительство заканчивается, и побеждает та команда, чья башня оказывается выше. Если она рушится до свистка, стол считается проигравшим, а виновный в катастрофе делает вид, что ему стыдно.

+ Работая в команде, люди забывают о некоторых формальностях в общении. Ведь хочется победить! – Кому-то придется убирать последствия.
Для игры требуется довольно много места.

4 Две лжи и одна правда

Устав собирать разлетевшиеся по комнате стаканы, переходи к более спокойным играм. Присутствующие организуют что-то похожее на хоровод, и каждый по очереди рассказывает соседу справа два выдуманных факта о себе и что-то правдивое: «Люблю здоровое питание, коллекционирую яхты знаменитостей, живу с мамой». Оппонент должен угадать, чему из этого стоит верить. Потом история повторяется: уже он рассказывает о себе своему соседу справа.

+ Для игры не требуется особая подготовка.
Все присутствующие наконец узнают, кто сидит рядом с ними.
– Не все любят рассказывать о себе правду, поэтому играть придется через 3–4 тоста.

5 А в нашем офисе…

Встретить массу смутно знакомых людей можно и на новогоднем корпоративе. Познакомиться с ними поможет простая викторина, темой будет общее офисное пространство. Подойдут вопросы: «Где сидит бухгалтерия?», «В каком году впервые появилась традиция наряжать фикус?», «Чем занимаются эти молодые люди с ирокезами, что каждое утро курят у подъезда?»

+ Лучший способ узнать наконец, кому ты весь год писал гневные письма. – Тебя тоже узнают.

6 И ты тоже?

Присутствующие случайным образом разделяются на группы по три человека. По сигналу они начинают искать три общие для них признака. Это может быть родной город, год рождения, отчество, профессия дедушки или одинаковый цвет носков. Команда, которая сделает это первой, рассказывает присутствующим, что именно их объединяет, а потом становится болельщиками, которые ходят вокруг оставшихся играющих и отвлекают их.

Лучшее время планировать собрание следующей недели - на текущем собрании. Самое уместное время, как показывает прак­тика, - время общения в начале служения. Можно занять десять минут, чтобы запланировать следующее собрание. Где оно будет проводиться? Кто будет его вести? Есть очевидные решения, ко­торые необходимо принять. Если будет какое-то угощение, а на мой взгляд, оно должно быть, решите, кто и что принесет, и так­же кто будет смотреть за детьми на собрании. Забота о детях - важное служение само по себе, особенно когда оно сочетается с совместным служением. Если забота о детях планируется зара­нее, человек, который будет этим заниматься, может приехать раньше и что-то подготовить для детей. Отсутствие планирова­ния попечения о детях и работы с ними может создать реальные проблемы.

Например, однажды мы были на собрании ячеечной группы. Мы заметили, что одна женщина была особенно в восторге от служения. Она взяла блокнот и ручку и приготовилась записы­вать, но за минуту до начала собрания лидер ячейки попросил ее последить за детьми. Я видел, как ее восторг сменился разочаро­ванием. Она закрыла блокнот и встала, чтобы пойти к детям. Она не была готова к этому. Что если ей нужно было лично послу­жить в тот вечер? Поскольку лидер ячейки не запланировал это заранее, женщина, возможно, пропустила свое благословение, а дети потеряли то, что могло бы быть полезным для них. Неболь­шое предварительное планирование могло бы помочь избежать возможные проблемы.

Во время планирования следующего собрания вам нужно бу­дет подумать о хвале и поклонении. Будет ли использоваться ги­тара, пианино или магнитофон? Большинство наших ячеек ис­пользуют магнитофон, но мы также проводим курс по обучению лидеров навыкам проведения прославления в своих группах.



Молитва и пост должны быть такой же частью планирования, как и изучение урока. Мы просим наших лидеров молиться час каждый день и поститься в день служения, если возможно. Если у ячейки есть проблемы с собраниями или новообращенными, лидеры должны обратиться к молитве и посту, и скоро они уви­дят великую перемену.

Время служения

Начало

Чистый дом и улыбка должны встречать каждого прибываю­щего на служение в этот вечер. Чистота и дружелюбие - начало успешного служения. Однажды на семинаре я спросил группу людей, как они определяют гостеприимство. Некоторые из отве­тов были следующими: «Дают людям почувствовать себя при­нятыми или особенными», «Дают людям почувствовать себя удобно и как дома, любимыми и принятыми», «Быть добрым и открытым, раскрывать себя, уступать другим, проходить еще одно поприще ради гостей» и «Стараться для них изо всех сил». Словарь Вебстера определяет гостеприимство как «сердечное и щедрое принятие и расположение к гостям».

Хозяин дома, где проходит ячейка, никогда не должен быть занят до последней минуты (например, пылесосить), пока гос­ти, ничего не делая, стоят в гостиной. Вместо этого все свое вни­мание он должен уделять гостям. Нет ничего хуже, чем быть приглашенным в чей-то дом, когда человек, который пригласил тебя, так занят, что у него нет времени поговорить с тобой в те­чение получаса.

Всегда давайте людям возможность почувствовать, что они - ценные гости и им действительно рады в вашем доме. Если вы так делаете, они никогда не забудут вашу доброту и гостеприим­ство. Писание говорит: «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, по­служив и служа святым» (Евр. 6:10). Когда мы гостеприимны, то даем людям возможность почувствовать себя так, как будто они самые значимые на земле.

Гостеприимство не должно быть вычурным или дорогостоя­щим, но оно должно быть жертвой от чистого сердца. Я говорил с миссионерами, которые бывали в домах местных жителей, где им отдавали порцию обеда других членов семьи. Миссионеры, которые посещали Румынию, говорили мне, что они гостили в домах, где члены семьи спорили между собой кто должен отдать гостю свою порцию еды. Никогда не забывайте о жертве и всегда будьте готовы жертвовать ради других.

По мере того как прибывают гости, направляйте их в ту часть дома, где уже собрались остальные. Не давайте людям попасть в атмосферу «собрания», холодную и неестественную, но пусть они некоторое время непринужденно общаются. Неформальное общение необходимо, потому что оно разрушает многие стены. Оно согревает людей и вызывает желание стать членами ячееч­ной группы, давая понять, что члены группы - нормальные люди. Прежде всего, избегайте строгой религиозности; будьте естественны в своем общении.

Поклонение

Время поклонения вводит группу в присутствие Бога, подго­тавливая каждое сердце к тому, чтобы принимать от Него. Пом­ните, что время поклонения в ячеечной группе будет отличаться от подобного служения в большой церкви. Так и должно быть. Нет необходимости прославлять по полчаса, особенно если при­сутствуют неспасенные гости. Поклонение длится только во- семь-десять минут, и будьте готовы к тому, что многие посетите­ли не будут знать песен. Выбирайте песни, которые поднимают дух, назидают людей и превозносят Господа. В «Вифании» мы разработали систему: кассеты с текстами песен, которые можно использовать во время прославления. Практика будет разнооб­разной в группах, но пусть душевная атмосфера будет благосло­вением для вашего общения.

Ломка льда

После прославления представьте гостей и проведите «ломку льда». «Ломка льда» - это простой вопрос, который помогает начать беседу. «Ломка льда» должна быть интересной и радост­ной, но не на детском уровне. Вопрос может быть связан с уро­ком, но не обязательно. Вот пример хорошей «ломки льда»: «Ка­кой у вас в детстве был любимый домашний зверек?» Однажды я давал урок о финансах, и «ломкой льда» стало следующее: «На что, кроме вашего дома и машины, вы истратили больше всего денег в жизни? Стоило ли оно таких денег и почему?» Ломающий лед вопрос не должен быть слишком пугающим (как и слишком личным), иначе люди будут неохотно участвовать, а цель ячееч­ного собрания - помочь людям раскрыться. На одном собра­нии, «ломкой льда» был вопрос: «Что было самым худшим из того, что случилось с вами в жизни?» Всех это накрыло словно мокрым одеялом. Это была ужасная «ломка льда».

«Ломка льда» должна начинаться с лидера ячейки, чтобы он первым ответил на вопрос, затем отвечает каждый, идя по часо­вой стрелке или против нее, по очереди. Поощряйте участие в этом непринужденном времяпровождении, потому что если кто- то ничего не скажет во время «ломки льда», есть вероятность, что он промолчит и во время обсуждения. Побуждайте каждого что- то говорить, но пусть этот вопрос не занимает все собрание. Ли­дер ячейки должен быть ответственным за то, как долго говорят люди. Он может регулировать разговор, сказав: «Итак, у вас есть 30-60 секунд на ответ». После того как время истекло, он может сказать: «О’кей, время кончилось, следующий».

Забота о детях

Забота о детях - ответственность не только родителей, но и каждого члена группы. Родители не смогут влиться в служение, если они просто пришли сидеть со своими собственными детьми. Следовательно, все члены ячейки должны будут участвовать и жер­твовать ради родителей, чтобы дать им возможность включаться в служение. Для родителей, имеющих новорожденных детей, на­верно, придется органи­зовать что-то отдельно.

После прославления дети могут быть отпу­щены в другую комнату, чтобы смотреть христи­анское видео, играть или смотреть какие-то де­тские книги. (Мы подго­товили наглядные уроки для детей на каждое соб­рание недели.) Понадо­бится занять их всего на 30-40 минут, потому что именно столько должно длиться обсуждение у взрослых. Приготовьте для детей на­глядные уроки и короткие занятия на духовную тему, и это позво­лит им общаться и взаимодействовать друг с другом. Найдите твор­ческий подход к детям. В конце обсуждения и после того, как взрос­лые помолятся, приведите детей обратно и помолитесь с ними.

Некоторые дети могут быть достаточно зрелыми, чтобы учас­твовать в ячеечной группе. Это позволяет им видеть, как родите­ли общаются с Богом, что послужит положительным примером для христианской семьи.

Помогайте и обсуждайте

Учитесь, как быть хорошим помощником и организатором, как поддерживать ход обсуждения. После прославления немед­ленно переходите к ссылке на Писание и к обсуждению. В это время нет необходимости, чтобы каждый человек высказывал свое мнение. Открытость и свобода являются ключом. Другими словами, должен быть даже взаимообмен темой обсуждения.

Мы хотим, чтобы в обсуждении принимали участие все, но если на все вопросы отвечают только два человека, значит, су­ществует проблема. Тут вступает в роль хороший помощник (организатор). Если один и тот же человек поднимает руку на каждый вопрос, то организатор должен сказать: «Пусть в этот раз ответит кто-нибудь другой». Первые несколько раз это будет трудно, но со временем лидер ячейки привыкнет. Это может по­казаться несколько грубым - сказать кому-то, что «пусть гово­рят другие», но так же некрасиво по отношению к другим, когда мы не даем им говорить. Мы не можем заставить людей что-то говорить, но нужно всегда дать им эту возможность. Кроме того, те, кто любит поговорить, будут делать это независимо от того, предложили им это или нет.

Будьте внимательны к тому, что другие доверяют вам. Я знал женщину, которая не могла читать. Она призналась лидеру до­машней группы: «Я не могу читать, пожалуйста, не просите меня читать Писание». Но всякий раз, когда мы встречались на груп­пе, лидер говорил: «Сестра, не прочитаете ли вы для нас следую­щий стих?» Она перестала ходить на эту группу.

В другой ситуации пастор имел привычку просить людей в церкви завершать собрание молитвой. Один человек наедине сказал пастору, что он просто не может говорить на публике, поэтому просит уважить и не просить читать молитвы при всех. Но несколько месяцев спустя пастор повернулся к нему в конце служения и сказал: «Брат, не завершите ли вы служение молит­вой?» Человек встал и рассерженно сказал: «Да говорил же я вам, не вызывайте меня!» Я понял, что пастор заслужил этот упрек, не так ли? (И это был не я!) Поощряйте вовлеченность и участие, но никогда не ставьте людей в трудное положение.

Лидер должен слушать

Лидер ячейки ответственен за то, чтобы поддерживать ак­тивность обсуждения. Это сохраняет интерес, ведь в противо­положном случае люди больше не придут. Старайтесь сидеть на краешке кресла, наклонившись вперед, вводя людей в обсужде­ние. Смотрите в глаза каждому члену ячейки, обращаясь лично к нему. Кивайте головой в знак согласия или признания того, что говорит человек.

Приглашайте их участвовать, задавая всевозможные конк­ретные вопросы: «Джо, как прошла твоя неделя?» «Что вы вы­несли из последнего собрания на неделе?» Просите пояснения. Комментируйте чувства, которые стоят за словами. «Похоже, это действительно повлияло на вас». Выражение любящей заботы защищает и укрепляет членов группы. «Это было испытанием для вас. Давайте молиться Богу, чтобы Он помог». Не критикуй­те словами: «Вы знаете, что вам надо быть выше этого» или не­уместным юмором типа: «Такова жизнь!»

Это требуется всякий раз, когда мы должны слушать других. Я сам виноват в том, что обрывал людей, не обращая внимания на их слова. Случалось ли это с вами? Я как раз отвечал на пись­мо, когда некто вошел в мой офис. Я перестал печатать и начал слушать, что мне говорят, но мои глаза все еще пробегали строч­ки письма. Наконец я снова начал печатать и сказал вошедшему: «Продолжайте говорит^, я слушаю». Истина же была в том, что «я не слушаю». Мне говорят, но я на самом деле не слушаю. Нам необходимо уделять другим полное внимание, и это жизненно важно в собраниях ячеечной группы.

Движущие силы группы

Для каждого лидера ячейки важно понимать и задействовать позитивные движущие силы группы. Понимание этих факторов увеличивает эффективность времени обсуждения в группе. Это может дать мощный толчок в жизни участвующих. Вот основные пункты и приемы, которые улучшат роль лидера как организатора.

Общее руководство

Все члены группы являются равноправными участниками служения. Все имеют право голоса.

Группа будет собираться два раза в неделю: для служения, назидания, благовестия неверующим (евангелизации). Это разнообразие пробуждает интерес.

Высказывания должны следовать общему правилу краткости, доступности и вежливости. Никто не должен первенствовать в обсуждении. Мы будем говорить открыто и честно.

Мы будем сохранять единство в соответствии с тем, что Христос намерен делать в нашей среде, и удержимся от пересказов каких-то историй, несоответствующих обсуждаемой теме.

Говоря, мы будем обращаться к группе, а не просто к лидеру.

Мы отвечаем за детей в нашей группе и постоянно заботимся о них.

Мы будем сохранять то, чем с нами поделились в группе, доверяя друг другу.

Мы будем стараться любить всех и нести Благую весть нашим семьям, соседям и друзьям с целью привести их к Христу и в ячейку.

Приемы

Размер группы не должен превышать двенадцать-пятнадцать человек, иначе будет потеряна необходимая атмосфера. К тому же садитесь всегда в круг, потому что это позволяет всем видеть друг друга. Лидер ячейки может тогда обращать свои вопросы ко всей группе. Люди имеют привычку говорить только лидеру. Когда это происходит, лидер должен сказать: «Поделитесь этим со всей группой. Всем нам необходимо услышать это».

Проявляйте любовь и внимание, пусть люди чувствуют до­верие. Каждый человек должен быть в безопасности, чтобы от­крыться и доверять ячейке. Будьте честны с людьми, пытайтесь понять их и всегда подчеркивайте доверие и любовь друг к дру­гу. Развлекайтесь, но не доходите до глупостей; это не вечеринка. Вы должны чтить Святого Духа и Господа Иисуса Христа.

Белая доска

Каждая группа должна иметь белую доску, на которой будут записываться имена людей, за кого вы молитесь. Надо включать имена неверующих членов семьи, сотрудников и друзей, имена больных членов ячейки и миссионеров, зонального пастора и ре­гионального пастора, за которых молится группа. Когда прихо­дит ответ на молитву, имя удаляется.

Статьи по теме: