Игры и развлечения. Evolve Рецензия

Turtle Rock Studios — те самые ребята, которые помогали Valve с Counter Strike, но все знают их по шедевральной игре в двух частях — Left 4 Dead. Там был редкий момент, когда один из игроков команды зомби принимал на себя управление Танком. Огромной машиной для убийств, победить которую игроки могли только объединившись и выложившись по полной. Вдохновившись идеей развития этого момента, разработчики из «черепашьей студии» на протяжении нескольких лет создавали Evolve. Что же у них получилось в итоге?

Суть Evolve очень проста — на большую карту-арену скидывают четырёх охотников с целью выслеживания и уничтожения Монстра (чем быстрее, тем лучше). У могучей твари похожие задачи — уничтожить охотников или сломать генератор в центре карты, попутно питаясь мелкими животными для набора силы. Основа и концепция игры заключается в формуле «4=1», причём равенство достигается не умением Монстра играть, а тем, что разработчики искуственно наделили его силой противостоять четырём таким же игрокам как и он. Именно этот момент делает Evolve новым и уникальным продуктом на рынке шутеров. Человек-одиночка может на равных условиях противостоять сыгранной и общительной команде друзей.

События игры разворачиваются в далёком будущем, когда люди во всю колонизируют космос, захватывая различные планеты и основывая на них поселения. Сюжету уделено минимум внимания и всё, что можно узнать о мире, достигается только диалогами персонажей по ходу сражений или в корабле при высадке. С другой стороны очень хорошо, что в игроков не тыкают кучей сюжетных роликов и сотней страниц с текстом. Особо хорошо разработчикам удался приятный стиль минимализма, в котором выполнена вся игра. Обучающие ролики при первой игре за 1 минуту расскажут ровно столько, сколько вам нужно знать. Ничто не будет отвлекать внимание от охоты.





Благодаря движку CryEngine, Evolve имеет очень хорошую и сочную графику. На время каждого боя игрок погружается в потрясающую атмосферу с различными погодными явлениями. Растительность, местность и животные выглядят очень реалистично, несмотря на то, что они являются фантазией разработчиков. Очень хочется погрузиться в эту атмосферу, надев VR-очки. Приятных ощущений добавляют ещё и звуки, на фоне которых выделяется далёкий и глухой топот тяжёлых лап Монстра. Русская озвучка, к сожалению, на слух не очень приятна, но со временем к ней полностью привыкаешь. Фауна планеты не просто красивая, она очень опасная и коварная для обеих сторон конфликта. Например, Монстр может задеть стаю птиц и выдать своё расположение. Охотникам приходится гораздо сложнее, ведь они не такие большие и сильные. Ядовитые собаки, цветок-людоед, огромная акула в озере, гигантская жаба и другие неприятные штуки — всё это может за несколько секунд убить героя и не оставить даже тела. Необходимо постоянно быть в напряжении, наблюдать за окружающей средой и смотреть себе под ноги.

На данный момент Evolve имеет 16 карт, 12 охотников, 3 монстра и два типа игры: схватка и эвакуация. Разработчики говорили о скором появлении третьего и ранговых матчей, но пока информации нет. Существует несколько режимов игры:

  • Охота. Самый распространённый режим, его можно было наблюдать ещё в . Охотники пытаются убить Зверя до того, как он разрушит генератор.
  • Гнездо. Охотники пытаются уничтожить разбросанные по всей карте гигантские яйца. Монстр может выпустить из них помощников и с их помощью и защищать гнёзда, пытаясь спровоцировать смерть своих врагов.
  • Спасение. Поселенцы попали в беду и им необходима эвакуация, которую охотники должны обеспечить. Побеждает сторона, которая первая спасёт или убьёт (если это Монстр) 7 поселенцев.
  • Оборона. Выжившие и эвакуированные жители готовятся к вылету на орбиту. Охотники должны выиграть время на подготовку и защищать генераторы от волн существ в течении определённого времени. Монстр-игрок начинает сразу с третьего уровня развития и должен помочь маленьким Голиафам разрушить генераторы.

«Эвакуация» представляет собой 5 дней (5 игр подряд), на которых методом голосования будут чередоваться режимы и карты. За выигрыш в каждом раунде победитель получает бонус, зависящий от карты. Он будет помогать им в следующем раунде и значительно влиять на геймплей. Благодаря набору временных бафов, разработчики хотели сделать каждое прохождение «Эвакуации» неповторимым и это получилось благодаря огромному количеству этих бонусов вперемешку с шестнадцатью картами (на данный момент). Если одна из сторон постоянно побеждает, то полоса автобаланса будет смещаться в сторону проигравшего, делая его всё сильнее и сильнее.





Охотники

По сюжету герои догадываются, что сегодня их может ждать смерть. Но в слух они об этом не говорят, а очень харизматично шутят или болтают о сегодняшнем обеде, рассчитывая прожить ещё один день и уложить побольше этих жутких тварей. Их задача — спасти как можно больше людей ценой своих жизней. Охотники делятся на 4 класса, но о каждом персонаже придётся рассказать подробно, ведь его умения и способности уникальны и координально меняют весь геймплей.

Штурмовик — основа команды. Этот парень наносит Чудищу основной урон, отвлекает его и прикрывает своей своей грудью остальных членов команды. Все штурмовики оснащены персональным щитом, который в течении 10 секунд способен поглощать весь входящий урон. Русский громила Марков оснащён автоматом и электропушкой, бьющий цепной молнией сразу по группе врагов, а его мины «горячо» удивят наступившего на них. Бородач Хайд поливает во все стороны из огнемёта, а для дальней дистанции у него есть шестиствольный пулемёт. Токсичные гранаты Хайда способны выгнать Зверя из укрытия или заставить его отойти от павшего товарища. Парнелл является самым тяжёлым в управлении штурмовиком и оснащён базукой и дробовиком. Его особая способность «Суперсолдат» в несколько раз увеличивает скорость стрельбы и перезарядки, благодаря чему он способен нанести огромный урон за короткий промежуток времени.

Траппер отвечает за выслеживание и поимку Монстра. Для этого каждый траппер носит с собой «Мобильную арену», или энергетический купол, накрывающий значительный участок карты и запирающий охотников вместе с Монстром. Мегги является самым лёгким в управлении представителем этого класса, ведь у неё есть «собака» Дейзи. Пёс обладает фантастическим чутьем и всегда безошибочно приведёт вас к Чудищу. Гарпунные ловушки Мегги способны приковать Монстра к земле и ему придётся выпутываться. Усачу Гриффину сложнее выследить жертву, но у него есть звуковые копья сообщающие о нахождении существа в радиусе их действия. Правда, первые 5 минут игры Гриффину придётся бегать по всей карте и расставлять эти копья, ибо только так они дадут результат и начнут показывать местонахождение короля зверей. Самый сложный в управлении траппер, но не менее эфективный — Эйб. Парень в ковбойской шляпе стреляет во всё живое отравленными дротиками. Если Монстр проглотит такую штуку — он на продолжительное время будет видим, где бы не находился. Именно на Эйба жалуются многие игроки. Именно от Эйба тяжелее всего уйти, ведь при первом же контакте он засадит в спину отслеживающий дротик, после которого оторваться от погони будет очень трудно.

С медиком всё просто. Пока он жив — жива и команда. Вэл не даёт здоровью товарищей упасть благодаря исцеляющему пистолету, а её снайперская винтовка пробивает броню и оставляет слабые места на теле Монстра. Огонь по таким местам принесёт ему умноженный урон. Разработчики посчитали, что ответственности на Вэл слишком мало и вручили ей винтовку с транквилизатором, очень здорово замедляющую Зверя. Со всем этим арсеналом игра за Вэл кажется самой динамичной, ведь постоянно нужно замедлять Монстра, оставлять на его теле глубокие дырки и следить за здоровьем команды. Бородатый Лазарус медиком, как таковым, не является, но обладает уникальной перчаткой, способной возвращать охотников с того света. Казалось бы, член команды был убит Монстром, но Лазарус, активировав на себя невидимость, может подбежать и воскресить кого угодно, лишь бы тело не было съедено. Смуглая Кайра способна ускорять охотников на продолжительное время, а её гранатомёт наносит огненный урон по площади. В другом режиме этот гранатомёт лечит целебными взрывами сразу несколько человек или самого медика (Вэл так не умеет).

Поддержка . В этой игре нет плохих и хороших ролей. Каждый несёт на себе большую ответственность и должен хорошо отыгрывать своего персонажа. Задача поддержки понятна из названия, но каждый из героев кардинально отличается друг от друга. Забравшись повыше, Хэнк может накладывать щит на текущую цель Монстра, тем самым не давая никому получить повреждений. Грамотно наведённый авиаудар нанесёт значительный урон по площади. Робот Бакет способен устанавливать пулемётные турели и запускать свою голову-дрона для поиска Монстра. Лидер охотников, Кэбот, может сбросить радиоактивную пыль, показывающую всех существ в радиусе взрыва, а также специальным лучом умножать урон по своей цели. Кроме того, Кэбот обладает самым крутым оружием в игре — рельсовой пушкой. Эта красавица способна стрелять сквозь любые объекты, что особенно полезно, когда на другой стороне скалы товарища проглотило растение-людоед.

Монстр

Вокруг короля зверей построена вся игра и весь интерес к ней. Поэтому разработчики старались сделать их всех максимально разными, и обещали добавлять в игру новых. Для того, чтобы охота была интересной, Монстру необходимо постоянно путать свои следы или красться, ведь в этом режиме он не издаёт звуков и не следит на земле. Каждый игрок за Монстра использует свой собственный стиль и тактику, поэтому следующая охота будет сильно отличаться от предыдущей. Поедая местную живность, Зверь копит энергию для эволюции, уровни которой примерно показывают соотношение сил. На первом уровне охотники сильнее, на втором все равны, а вот на третьем у Монстра сильное превосходство. Статистика показывает, на каком уровне развития и как часто выигрывали Монстры:

Голиаф самый простой из всех — бегает по земле, кидается камнями и дышит огнём. Его довольно просто выследить, но он может легко выскользнуть из-под купола, сделав три длинных прыжка в неизвестном направлении. А если вы оказались заперты с ним, будьте готовы получать по шапке огромными перекачанными лапами.

Кракен умеет летать, что значительно осложняет бой, не позволяя эффективно применять на него оружие ближнего боя или ловушки. Этот «Ктулху» наносит значительный электрический урон по площади, поэтому в бою против него не рекомендуется держаться в группе.

Призрак — жестокий убийца и невидимка. С одной стороны, на первых уровнях его легко расстрелять и убить, но это не так просто сделать благодаря его способности — оставлять свою копию и уходить в невидимость. Пока вся команда изрешетит клона, сам Призрак пролетит в пол карты своей способностью к короткой телепортации и поиски придётся начинать заново. Из маленького ниндзя Призрак быстро превращается в машину для убийств, включив режим берсеркера. По достижении третьего уровня эволюции охотники могут просто выходить из игры, ибо на данный момент это автопобеда, по случаю чего со всех сторон летят жалобы и просьбы ослабить этого монстра. Тем не менее, всё равно существуют способы и шансы убить эту тварь даже на третьем уровне.

Бегемот ещё не доступен, но уже сейчас понятно, что это будет ужасная и могучая махина. Он не умеет прыгать или телепортироваться, но может кататься по карте, скрутившись колесом, ставить стену ударом по земле или притягивать охотников к себе. Также Бегемот обладает самым большим запасом здоровья.

Множество негатива крутится вокруг цены игры (1400 рублей за ПК версию) и магазина с DLC. Но по факту там продаются обыкновенные скины-раскраски для оружия и шкуры на Монстров. Никакие усилители или игровая валюта здесь не продаётся и продаваться не будет. Разве что в будущем придётся докупать новых персонажей, а Turtle Rock Studio на данный момент планируют выпустить ещё 6 охотников и двух монстров.

Ложкой дёгтя во всей этой революционной бочке является геймплей и матчмейкинг. На коробке с игрой написано «шутер», поэтому запуская Evolve люди по привычке хотят утонуть в стрельбе и взрывах, а здесь с этим всё не так просто. Перерывы между пальбой здесь довольно большие, и основная часть времени — это погоня и выслеживание чудовища. Но когда дело доходит до пушек, приходится соображать и работать в очень быстром темпе, дабы не совершать ошибок и незамедлительно подстраиваться под внезапные события. Нельзя сказать, что стрельбы здесь мало — Монстры очень живучие и стрелять в эту тушу придётся очень много. Средний матч длится 10-15 минут, а Эвакуация занимает 40 минут.

Матчмейкинг представляет из себя таблицу приоритетов. Игрок расставляет роли от 1 до 5 в том порядке, в котором хотел бы ими играть. Монстр на пятом месте означает «Им я вообще не хочу играть», но это не даёт никаких гарантий, и в следующей игре вам могут вручить Зверя. Приоритеты вполне себе работают и учитывают желания игрока, но периодически подбор роли всё равно будет расстраивать. Более неприятным сюрпризом будет вход в игру за Монстра 1 уровня, которого поймали в купол.

Баланс в Evolve очень хорошо отточен разработчиками, а ведь этого было сложно добиться, учитывая систему «4 против 1». На текущий момент, из сыгранных 6 000 000 игр, обе стороны имеют практически по 50% побед. Конечно, среди комьюнити ходят слухи, что на первых уровнях всегда побеждают охотники, а на последних Монстры (а именно Призрак). Но это всего лишь слухи, да и цифры 48 против 52 слишком красивые.

Не стоит бояться играть в одиночку с рандомными игроками, если друзья оффлайн. Да, со скайпом и знакомыми людьми всё делать проще и лучше, но случайные игроки такие же люди. На первых 20 уровнях одна грубая ошибка одного глупого напарника может испортить всю игру. Но люди учатся, и на более высоких левелах игра ведётся если не с профессионалами, то с людьми, прекрасно понимающими свою роль и делающими все возможное для победы. Кроме того, всегда можно нажать кнопку войс чата и не дать человеку совершить ошибку. А если вы стесняетесь или нет микрофона — всегда есть кнопка «Q», нажатие которой создаёт точку на которую смотрит игрок. Ткнув «Q» на Монстра вы дадите знать своим товарищам, что видите его и укажите точное месторасположение цели. Помечать можно всё что угодно и это будет сопровождаться оригинальными фразами героев.

Разработчикам действительно удалось совершить Эволюцию в жанре шутеров, поставив одного человека против четверых и уравняв их силы. Обретёт ли эта игра большую популярность? Скорее всего нет, но она прочно и надёжно укрепится в уникальной нише, которую сама и создала. Фанаты у Evolve точно будут, особенно если разработчики планируют постоянно поддерживать игру, накачивая её новым контентом. Обязательно попробуйте поохотиться, если у вас появится такая возможность. Evolve стоит своих денег.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Тот случай, когда четыре на одного — в рамках правил. Качественный и сбалансированный симулятор охоты для тех, кто готов больше бегать, чем стрелять.

Начинается незабываемо. Пройдя обучение и насмотревшись красивых роликов, вы десантируетесь в полные опасностей джунгли планеты Шир. Напарники травят байки о былых сражениях, кругом снует живность, вдалеке слышен страшный рев, в лицо беспрестанно лезут ветки и листья. Буквально кожей чувствуешь липкий, приторно-сладкий запах враждебных зарослей.

А потом вроде бы привыкаешь.

Чудовищная книга о чудищах

Вначале Evolve и правда впечатляет. Правила игры еще не известны, матчи получаются неуклюжими, но очень веселыми. Играя за монстра и пытаясь поскорее проглотить достаточно живности, чтобы эволюционировать, то и дело выдаешь свое местоположение четверке отчаянных охотников. Поваленные деревья, останки съеденных животных, вспугнутые птицы, громкий топот - и вот люди уже наступают вам на пятки.

Внезапные столкновения монстра и охотников, сумбурные, но предельно яростные и яркие сражения, захватывающие дух погони сквозь враждебную чащу... Первые часы в Evolve дарят море впечатлений.

Благодаря отличной картинке и тщательной работе со звуком атмосферой игры проникаешься очень быстро.



История, увы, сводится к предложению «на Шире опасные монстры громят поселения и едят людей - монстров убейте, людей спасите». Кое-что об игровой вселенной можно узнать разве только из бесед напарников.

Тонкости выживания на инопланетном сафари осознаешь спустя несколько часов. Начинаешь внимательнее выбирать жертв и места нападения, чаще используешь стелс-режим и вовремя скрываешься, завидев поблизости охотников. Спустя пять минут таких пряток монстр эволюционирует до высшего, третьего, уровня, обрастает броней и улучшает навыки. Жертва сама становится охотником.

Поначалу всем этим заниматься не менее интересно, чем устраивать сумбурные потасовки на старте. Чувствуешь себя безжалостным и очень хитрым убийцей, таишься в зарослях, тщательно продумываешь тактику... Но потом вдруг понимаешь, что никакой особенной тактики здесь нет.

От матча к матчу схема не меняется: прячешься, ешь, растешь, идешь бить охотников. Никаких нетипичных ситуаций, никаких неожиданностей. Изредка охотники все-таки выходят на ваш след и ловят в «арену», закрытый энергетический купол, но и тут все просто: если монстр уже отъелся, можно не увиливать от битвы, в противном же случае достаточно минутку поболтаться между скалами и деревьями и быстренько ускакать, как только купол исчезнет.

Evolve немаленькие, а населяющая их живность агрессивна, так что поначалу охотники то и дело будут теряться в чаще, разбредаться и заканчивать свой путь в пасти у огромной жабы или крокодила.");" border="0" alt="" src="https://cdn.igromania.ru/mnt/articles/b/a/c/5/c/1/26218/html/img/fb51c791df71a697.jpg" width="647" height="364">

Карты в Evolve немаленькие, а населяющая их живность агрессивна, так что поначалу охотники то и дело будут теряться в чаще, разбредаться и заканчивать свой путь в пасти у огромной жабы или крокодила.



Сразу испытать всех монстров нельзя. Например, чтобы открыть Кракена, нужно развить все способности Голиафа до второго уровня, а для этого придется сыграть за него добрый десяток матчей. Та же система и у охотников. Хотите нового штурмовика? Сначала побегайте пару часов старым! Так что если хотите поиграть за всех персонажей, придется потратить не один десяток часов. И это плохо.

В стычках тактических элементов немногим больше. И ведь монстры здесь правда уникальны, даже способ перемещения у каждого свой: Голиаф умеет далеко прыгать, Кракен летает, а Призрак телепортируется на небольшие расстояния. Помножьте это на четыре навыка у каждого, и вы получите хороший задел для хитрых тактических маневров.

Однако стоит вам примерить шкуру нового монстра, и игра доходчиво объяснит, как нужно вести себя на поле боя и какие навыки когда применять. Схема едина от матча к матчу: либо слушаетесь и побеждаете, либо ломаете систему, но раз за разом проигрываете охотникам.

Вечный шах

Охотников тоска настигает чуть позднее - если управлять не штурмовиком, самым скучным из местных классов. Играя за него, не приходится беспокоиться ни о команде, ни о тактике: просто держитесь поближе к остальным, поливайте все живое огнем и не забывайте время от времени включать щит. Формально штурмовик должен не только наносить урон, но и принимать его на себя, но никаких способностей, позволяющих отвлечь монстра, у него почему-то нет.

Чуть менее печально дела обстоят с трапперами. Главная задача этих ребят - побыстрее выследить монстра. Воображение рисует напряженный поиск следов, хитроумные гаджеты, напряженную обстановку чуть ли не на уровне ... А ведь у каждого из трех трапперов еще и собственные инструменты для выслеживания!

На деле же все прозаично. Мэгги бежит за своим питомцем, который с самого начала берет след монстра, Гриффин ставит звуковые колышки, обнаруживающие врага в зоне своего действия, и ждет, а Эйб носится по лесу и оставляет приманки, подсвечивающие монстра, если тот их проглотит. Как только монстр найдется - догоняем, ставим «арену» и бьем. И так раз от раза . Вместо увлекательной игры в кошки-мышки получаем еще одну рутинную работу.

Все штурмовики одинаково скучны. Что электропушка в руках, что огнемет, процесс от этого не меняется.



Чуть интереснее дела обстоят в бою. Трапперы умеют не только стрелять, но и контролировать перемещение монстра гарпунами и замедляющими гранатами. Умелый траппер в связке со штурмовиком хорошо компенсирует его неспособность отвлекать внимание на себя. Играть за охотников нужно либо в компании друзей, либо (на крайний случай) с ботами. Без четкой командной работы группа здесь не продержится и пяти минут, а от случайных игроков такого добиться чаще всего не получается. Даже боты с этим справляются лучше.

То ли дело медики и поддержка. У этих ребят уйма задач, скучать просто некогда. Они не только лечат союзников и накладывают на них полезные эффекты, но еще и наносят ощутимый урон, ослабляют монстра и вызывают на поле боя поддержку. Во время особо горячих стычек буквально разрываешься, жонглируя оружием и способностями. К тому же ощущение того, что жизни всей команды зависят от вас, бесценно.

Но, хотя в составе команды воевать весело, спустя пару десятков матчей понимаешь, что и тут все идет по одной-единственной схеме. Находим монстра, ставим «арену» и пытаемся убить, а если купол успел отключиться раньше, чем тварь издохла, - повторяем до победного. Ничего, кроме тягостной подготовки к сражению и самого боя, каждый раз проходящего по одному и тому же сценарию, в Evolve нет.

В итоге получаем не битву умов и тактик, а томительное ожидание первой ошибки одной из сторон. А если сталкиваются сыгранная команда и опытный монстр, битва может растянуться на целый и, к сожалению, очень утомительный час.

Стагнация

Игровые режимы особого разнообразия не вносят. Боремся мы за кладку монстра или пытаемся спасти (или съесть) выживших - все сведется к обычной потасовке. Разница лишь в том, как скоро она случится.

Положение не спасает даже местный аналог кампании - режим «Эвакуация». В нем мы проходим пять сценариев, и победа одной из сторон влияет на расстановку сил в следующей битве. На карте могут появиться особенно опасные растения, поедающие охотников, или же, например, может прилететь корабль, который будет выдавать местонахождение монстра людям. Идея интересная, однако на ход сражения большинство этих факторов влияет весьма слабо и уж точно не заставляет менять тактику.



Карт всего двенадцать, они очень красивые, но не слишком отличаются друг от друга. И примелькаться успевают раньше, чем вы откроете всех персонажей. Правда, новые локации в будущем обещают отдавать бесплатно.

Участвуя в матчах, мы повышаем свой глобальный уровень и открываем сразу всем персонажам полезные перки, вроде заметно увеличенного урона или скорости восстановления реактивного ранца. Так же развиваются сами персонажи и монстры. Чем чаще и эффективнее вы используете оружие и способности, тем лучше они становятся. Правда, прибавки ничтожные - ради «+2% к меткости винтовки» часами качать медика совершенно не хочется.

Асимметричный мультиплеер формата "4 против 1", уникальная игровая механика, классная графика новейшей версии CryEngine, разнообразие бойцов и монстров, балансированию которых было явно уделено много усилий, именитая студия, подарившая миру один из лучших мультиплеерных шутеров, – казалось, у Evolve есть все шансы выстрелить. Многие, правда, задавались вопросом уместности ценовой политики 2K в отношении игры. В наше время чисто многопользовательские шутеры, RPG и MOBA часто распространяются по модели free-to-play, отбивая себестоимость продажей героев или декоративных предметов. Evolve же просила сразу цену полноценной игры (хотя, казалось бы, еще Titanfall показал, насколько для широких масс важна одиночная кампания в играх за $60) и предлагала в довесок так много возможностей раскошелиться на лишние DLC, что не раскритиковал это только ленивый. Главная же проблема игры, как оказалось, вовсе не в том, что она дорога: на деле в нее банально неудобно играть.

Напомню в двух словах, о чем игра, если вы вдруг не читали наши многочисленные материалы о ней . На относительно небольшую карту высаживаются четыре охотника разных классов (штурмовик, медик, саппорт и спец по ловушкам) и монстр, которого можно соотнести с одним из RPG-архетипов: Голиаф – воин, Кракен – маг, Призрак – разбойник, а в будущем еще будет добавлен Бегемот – танк. Поначалу монстр уязвим, старается прятаться от охотников, убивать местную фауну и поедать ее – этим он копит свой щит и получает со временем возможность эволюционировать. После двух эволюций роли меняются окончательно, и тогда охотники оказываются уязвимыми, а монстр получает возможность выиграть не только уничтожением вражеской команды, но и разрушением указанной цели.

Благодаря этому каждый матч оказывается по-настоящему напряженным – настолько, впрочем, что это само по себе зачастую вызывает дискомфорт. Тут каждая секунда на счету, ведь промедление позволяет монстру отожраться и эволюционировать. Даже вне боя тут нельзя взять передышку – нужно или убегать, или догонять. Свернул не туда – упустил монстра или же, наоборот, играя за чудище, оказался запертым в тупике – и всё, раунд, можно сказать, проигран. В том же Left 4 Dead, с которым Evolve часто сравнивают, напряженные моменты сменялись передышками: отразив скоординированную атаку противников, можно было хотя бы на 20-30 секунд перевести дух. В Evolve – нет. Тут не только постоянный мандраж от погони, но еще и постоянный риск от окружения. Местная флора и фауна недружелюбна и к охотникам, и к монстру: за кого бы вы ни играли, эти мелкие источники раздражения будут постоянно отвлекать вас от основного хода матча. Монстр может растерять с таким трудом набранный щит (и даже невосполняемое здоровье), сражаясь со своим будущим ужином (который, возможно, и не компенсирует потерь), а незадачливого охотника, попавшего в пасть какому-нибудь крокодилу, способен выручить лишь товарищ.

И на этом завязано всё. Монстру нужно рассчитывать лишь на самого себя, но одно слабое звено в команде охотников способно обречь всю команду на поражение. И тут ситуация вовсе не как в Left 4 Dead: там равные команды по 4 игрока отыгрывали поочередно раунды за зараженных и за выживших, и побеждали те, кто лучшим образом себя проявил в обеих ролях. Evolve же асимметрична, и сбалансированные матчи тут встречаются очень уж редко: если монстр тупит, то все заканчивается быстро и неспортивно, если же в команде охотников оказываются слабые звенья (а вы не поверите, сколько людей даже не пытаются гоняться за монстром), то удовольствия от игры за них также будет крайне мало.

Evolve очень суматошна. Охотники оснащены реактивными ранцами и постоянно летают с места на место, атакуя монстра замедляющими транквилизаторами, останавливая на месте гарпунами и ставя прочие преграды. Голиаф раскидывает людишек в стороны, заставляя их при падении мельтешить руками перед экраном, закрывает весь обзор своим огненным дыханием и прыгает туда-сюда; Кракен летает и кастует какие-то штормы; Призрак и вовсе умеет телепортироваться. К этому, конечно, можно привыкнуть – но в том-то и дело, что привыкать приходится слишком уж ко многому.

Например, к тому, что по одним скалам можно забраться наверх, а по другим – нет (или невидимый потолок мешает, например), и разобраться в этом несколько сложно – особенно в то время, как в тебя палят из четырех стволов. Или к управлению: по умолчанию четыре умения монстра раскиданы по контринтуитивным L1, R1, «треугольнику» и «квадрату», а на PC и того хуже – по цифрам от 1 до 4, нажимать которые одновременно с перемещением при помощи WASD – все равно что пальцы ломать. Переключение между разными видами оружия за охотников осуществляется этими же четырьмя кнопками, а не привычными «стрелочками», которыми тут в одиночном режиме меняются персонажи (что ужасно дезориентирует).

Ужасно неудобно и то, что персонажей тут необходимо открывать прокачкой ВСЕХ умений их собратьев по классу. Я не могу выбрать героя себе по вкусу, не могу даже узнать, подойдет ли он мне своим набором умений и стилем игры или нет – для этого мне нужно набрать кучу очков за использование каждого умения предыдущего персонажа, даже если эти умения мне не нравятся и я предпочел бы концентрироваться на других (например, за саппорта раздавать щит нуждающимся в нем напарникам, а не стрелять по монстру). Таким же образом закрыты и сами монстры. Фактически это значит, что подавляющее большинство ваших напарников в онлайне также будут играть за стартовых охотников, и, скорее всего, вы так и не опробуете весь имеющийся в игре контент – если только у вас не безграничные запасы терпения, конечно.

Да и есть ли смысл? В Left 4 Dead 2 сейчас, более чем 6 лет после ее выхода, в Steam ежедневно играют 10-12 тыс. человек. Аналогичный показатель Evolve всего за месяц с выхода игры упал до 3-4 тыс., да и на запуске был скромнее, чем во время осеннего бета-теста. Что весьма закономерно: как оказалось, в «бете» действительно было показано практически всё, что есть в игре. Призванный заменить одиночную кампанию режим Evacuation предлагает, по сути, все то же самое, только с рядом небольших модификаторов, ни на что толком не влияющих.

Всякий, кто работает в развлекательных индустриях, перед началом работы над проектом должен задаваться вопросом: а будет ли это интересно аудитории? Конечно, в литературе и даже кино авторитетные личности могут позволить себе странно воплотить в жизнь неоднозначную идею, а потом сказать, что это было для себя, для души. Но в кино таких немного, потому что это всегда коллективный труд. Л в игровой индустрии подавно - чтобы создать игру, пускай самую маленькую, но с коммерческой целью, в нее нужно вложить много времени и относительно много денег. Снять короткометражный фильм куда менее затратно со всех точек зрения. А уж когда на разработку игры уходят миллионы долларов, а потом еще лицензию на нее выкупают за десять, то тем более нужно быть уверенным в том, что она “выстрелит”.


Evolve не “выстрелила”. Хотя это очень амбициозный шутер. Авторы намеревались перевернуть или, как минимум, встряхнуть жанр онлайновых стрелялок (одиночной кампании здесь, по сути, нет), как они сделали когда-то с первой Left 4 Dead. Ведь сейчас почти каждый кооперативный шутер так или иначе эксплуатирует идеи L4D. Но вряд ли такая же судьба ждет Evolve: он оставляет смешанные впечатления. Играя, ты понимаешь, что во все вложено много труда, что вокруг полно идей - в общем, вроде бы есть все, что можно, прямо энциклопедия жанра, ноне цепляет. Нет потери чувства времени, зато есть чувство потери времени. Такой вот грустный каламбур за бюджет маленькой страны.

Основная фишка Evolve в асимметрии, которая, к слову, уже давно не новость в индустрии. Есть две команды, но в одной четыре человека, а в другой... один. В первой - команда бравых охотников с разными навыками, а во второй - огромный инопланетный монстр, которому они должны противостоять. Ключевой момент в последнем слове, потому что не всегда убийство чудовища является приоритетной целью - зависит от режимов.


Дело происходит на враждебной планете. Игрок очищает различные обустроенные людьми зоны, которые заполонила агрессивная фауна и особенно те самые монстры, которые отличаются от других тварей особой хитростью, толстокожестью, склонностью к метаморфозам и наличием специальных способностей. В общем, противники из них более чем достойные. Более того, возможно, что вы даже будете жаловаться на то, какие же они, зараза, живучие, а ваше веселое сафари на “годзиллу” превратится в монотонную, рутинную работу.


Здесь сильнее, чем в Left 4 Dead и большинстве кооперативов, важно, с кем играешь. С анонимами? Тогда вряд ли получите много удовольствия. Разве что повезет, и попадутся сплошные единомышленники, к тому же умеющие играть. Но вспомните, как часто такое с вами бывало в онлайновых играх? Нечасто, готов поспорить.

А если захотите с багами, то скоро умрете от скуки. В Evolve неплохой искусственный интеллект, но им же обладают и монстры (их несколько видов). По той причине, что они банально в разы превосходят по силе и здоровью людей, без командной игры убить кого-нибудь из них довольно трудно. А такая игра получается только с друзьями. И только тогда, когда параллельно включён голосовой чат, в котором координируются действия и обсуждается тактика.

Словом, Evolve по нынешним меркам хардкорна. Плохо ли это? Смотря с какой стороны посмотреть. С одной - здорово. Настоящая мечта серьезных игроков. С другой стороны, это уже для узкой аудитории. Даже в Counter-Strike не требуется такой слаженной работы, если вы, конечно, не участвуете в киберспортивном соревновании. Здесь же фан от того, что один игрок поймал монстра в ловушку, тут же второй отметил место для авиаудара, третий в это время продолжает монстра мочить, а четвертый, например, лечит напарников.



Вообще самое веселое, что есть в Evolve, это жизнерадостный питомец охотников. Что это за зверь, они сами не знают. “То ли собака, то ли медведь”, как они комментируют. Он всегда бегает рядом в поисках монстра. Вынюхивает. А когда любой из команды падает раненым, то подбегает, радостно облизывает и поднимает на ноги. То же самое он может делать даже для неиграбельных персонажей, которых нужно эвакуировать с опасной локации в одном из режимов.

Режимы, что есть сейчас, неоригинальные. Нужно или спасать выживших, разбросанных по карте, либо уничтожать гигантские яйца, разбросанные, опять же, по карте, либо защищать генераторы, разбросанные... ну, вы поняли. Если команда выполнит условия и уложится в таймер, то она победила, даже если монстр остался жив. Последний режим - “Охота”. Простой бой на смерть.


Так в чем же такая амбициозность игры? В том, что куда ни плюнь, в любую область, там все ломит от идей. Отовсюду сквозит желание сделать лучшую игру на свете, в которой есть все, что нужно, и неважно, насколько это уместно. Авторам недостаточно было сделать четыре уникальных класса, как в Left 4 Dead. Для каждого класса они придумали по три персонажа с разной историей и разным оружием. Недостаточно было вручить по автомату и пулемету, заранее настроив баланс. Нет, они добавили прокачку. В уровнях растет и персонаж, и его оружие. Они также добавили специальные навыки на раунд: перед боем можно выбрать, увеличить ли прыгучесть или добавить мощности в джетпак. Да, все герои оснащены джетпаками и могут взлетать на разные высоты, как будто это какой-то Tribes.

Локации огромнейшие, запутанные, насыщенные всем, чем можно. Вокруг обязательно какие-нибудь горы, джунгли, промышленные сооружения, какие-то ангары, машины. Иногда случаются резкие смены климата: в одной части - тропики, в другой - снег. Можно упасть в реку и поплавать. То есть, непонятно, зачем плаванье вообще нужно, но, видимо, CiyEngine 3 это изначально может, так почему бы нет? Пускай все купаются в лужах.


Повсюду бегают необычные звери, некоторые из которых сразу бросаются на игроков, а некоторые - только если потревожить. В игре у них несколько значений. Во-первых, они усложняют жизнь охотникам, мешая выслеживать и убивать монстра. Во-вторых, их жрет сам монстр, чтобы восстанавливать здоровье, а в перспективе - чтобы мутировать. То есть мало того, что в начале он толстый и покрытый дополнительной броней, способный исчезать или дышать огнем, как динозавр, кидаться камнями или притягивать и отбрасывать игроков, так он еще может совершенствоваться прямо во время матча. Достаточно просто жрать, а затем на пару секунд окукливаться, чтобы в итоге превратиться в еще более живучую версию себя.

Выслеживание монстра - отдельная история. Чудовище может красться, прятаться, оттягивать время. У охотников же мало того, что есть животное-следопыт, они еще постоянно высматривают птиц в небе. Если где-то поднялась стая, значит, надо бежать туда.

Но если бы монстр был страшный. Есть такой плохой, но весёлый шутер Orion: Prelude, часто на Steam продаётся меньше чем за доллар. Многое в нём сыро, достаточно багов и тому подобного. Так вот, там тоже есть асимметричный режим, в котором люди на джетпаках командой пытаются завалить одного-единственного гигантского динозавра, которым тоже управляет игрок. Всё, что мог последний, это жрать, чтобы восстанавливать здоровье, громко топать, иногда швырять камни и громко реветь. И этого достаточно, чтобы вызывать страх у простых бойцов. Земля под ногами дрожит, динозавр закрывает своим телом всё небо, и каждый раз, когда динозавр ревет, вся команда застывает, чат замолкает. Рев всегда угрожающий, всегда внезапный и пробирающий.

В Evolve от монстра одно слово. Он не страшный. Просто жирный. И не такой уж большой. Зачем за него играть - непонятно. Чтобы что? Командной игры за него нет. Попугать? Не получится. И мир вокруг него не мрачный, а в духе лёгкой приключенческой фантастики с шутками-прибаутками. Причем какой-то весь вторичный, не запоминающийся. Поэтому игра не цепляет. Ведь не в количестве геймплейных фишек счастье. А в их подаче.

Обзор Evolve | Введение

За 60 долларов в Штатах (1500 руб. в России) можно купить много различных игр, начиная с 40-часовых кампаний для одного игрока и заканчивая бесконечными по времени мультиплеерами, которые подсаживают игроков за счет системы развития персонажей и их кастомизации. В тоже время разработчики Evolve просят те же самые деньги за игру в прятки, но слегка "модернизированную". Но, как и в обычных прятках, в которые многие из нас играли в детстве, игра будет скучной, если вы мало знакомы с другими игроками.


Обзор Evolve | Кооперативное истребление

Представьте, что вы играете в прятки с четырьмя незнакомыми людьми. Один из вас имеет "особый" статус, и у всех при себе большие пушки или гигантские звериные когти. И если вы можете себе представить группу хаотично бегающих неуравновешенных фанатов, то Evolve вполне может вас заинтересовать.

Сценарий таков: четыре игрока должны держаться вместе и постараться убить пятого, который примеряет на себя роль огромного монстра. Но тут надо помнить, что если кто-то из вас, будучи раненым в игре, упадет и не сможет подняться, то ему так и суждено будет пролежать до конца, потому как про него никто не вспомнит и не станет помогать. И это будет вдвойне обидно, если этот игрок сделает большую часть работы, а все "плюшки" получат другие. Собственно, это прямое указание на то, что Evolve – игра командная.

Обзор Evolve | Кому нужно разнообразие?

Одному игроку не всегда нужна кампания, чтобы убить другого игрока. Однопользовательский режим также скучен, как и игра с незнакомцами в мультиплеер. Вы прорываетесь сквозь новые уровни игры, чтобы получить в свое распоряжение новых персонажей. И весь процесс выглядит как простая молотилка. Одновременно с игрой вы можете просматривать сериалы по телевизору – уверены, ничего не пропустите.

В отличие от одиночной кампании, другие варианты игры кажутся уже не столь удручающими. Игра в шкуре монстра заставит вас попотеть, поскольку придется быть все время в движении, и на перерывы времени не будет. Однако, к сожалению, вам придется запастись огромным терпением, чтобы повысить уровень вашего монстра на очередную ступень. Вы будете расстреляны бесконечное количество раз и втянуты в бессмысленную борьбу на долгие часы.

Игра в режиме выполнения задания вносит некоторое разнообразие в основной стиль "застрели монстра". Спасение пленных или попавших в западню солдат и разрушение яиц в гнездах монстров заставляет разрабатывать тактические ходы и оттачивать командную работу. По крайней мере, суть игры немного отходит от принципа "прыгай и дави все время на курок".

Обзор Evolve | Простая стратегия

Игровая механика и стратегия должны использоваться в игре по принципу обоюдоострого меча. Каждый персонаж в игре имеет свои четыре уникальные способности. Например, охотник может накрывать поле битвы электромагнитными колпаками, а медик с его снайперской винтовкой способен создавать у монстров уязвимые области. И если вы играете сплоченной командой и с правильно выбранными персонажами, то выполнение задания может стать похожим на работу машины Голдберга (это когда какое-либо простое действие выполняется каким-либо сложным образом путем работы по цепочке целого ряда устройств или механизмов).

Однако если у вас нет сплоченности, и каждый будет тянуть одеяло на себя, все будет заканчиваться печально. Например, в очередном раунде один из игроков отделился от команды и пошел гулять по уровню, чтобы отстреливать мелких второстепенных монстров и зарабатывать на этом очки, в то время как все остальные пытались решить основную задачу. По окончании раунда двое других игроков сразу покинули игру.

Обзор Evolve | Больше денег – больше проблем

У игры всего несколько основных недостатков. Несмотря на то, что тут мало игровых карт и вариантов игры, а управление монстрами размазанное, сама игра скроена неплохо. Выбор различных персонажей делает ее более интересной, а добавление класса монстров выделяет ее на фоне таких конкурентов, как Team Fortress, Heist 2 и Borderlands.

Главные проблемы заключены в том, что тут отсутствует конкуренция между игроками и нет общего прогресса в игре. Кастомизация персонажей настолько ограничена, что создает лишь иллюзию выбора. Когда автор этих строк принимал участие в выборах в Техасе, там и то было куда больше альтернативных вариантов.

Однако все эти проблемы выглядят не столь удручающими, если сравнивать игру с такими нишевыми продуктами, как Fortress или Heist 2. А главная загвоздка остается в цене. Если сравнивать ее с таковой у Borderlands, где нет возможности одиночной игры, или Call of Duty с отсутствующим режимом кооперативного боя, ценник в $60 обескураживает. О нем начинаешь думать, когда бежишь за монстром или просто скачешь с камня на камень, используя реактивный ранец и тупо постреливая во врага.

И это действительно справедливая цена за такой примитив? Мы уверены, что через полгода ценник понизится до $40. Но скажется ли это на нашей оценке? Будет ли кто-то концентрироваться на этих скачках по камням или внутреннему удовлетворению от выполненной задачи, а не на скуке, которая захлестывает буквально с самого начала или на отсутствие друзей в онлайне вечером в понедельник? Тем не менее, если бы эта игра попалась автору на распродаже, то ее можно было бы порекомендовать к покупке друзьям, чтобы провести один выходной за охотой на монстра, в шкуру которого внедрять всех по очереди.

Обзор Evolve | Заключение

В общем, если у вас есть четверка хороших друзей, а после праздников в холодильнике осталось что-то из хороших спиртных напитков, то вполне можно устроить командный матч. Но если у вас нет такого количества товарищей, то Evolve загонит вас в депрессию быстрее, чем вы себе это сможете представить. Потому наш совет может быть таков: дождитесь, пока игра не попадет под тотальную распродажу, а затем набирайте себе в команду "бойцов".

Преимущества:

  • разнотипные персонажи;
  • неплохая графика;
  • забавный мультиплеер, если играть с друзьями.

Недостатки:

  • мучительно скучная игра в отсутствии друзей;
  • примитивный сюжет;
  • слишком короткая игра за такую цену;
  • мало вариантов игры.
Статьи по теме: