Интересные пантомимы. Сценарий конкурса веселых и находчивых. Рассказ с продолжением

Сценарий пантомимы

Планируя праздничные мероприятия, необходимо подобрать сценарий, в который войдут разные интересные игры. В качестве хорошего варианта можно предложить сценарий пантомимы, который, непременно, сможет заинтересовать участников мероприятия. В качестве основы данного сценария лежит игра в пантомимы.

Что такое пантомима? Пантомима: ёе суть известна многим – необходимо без слов показать слово, которое должны угадать остальные участники.

Чтобы вести праздник и сами игры, потребуется человек, который станет ведущим.

Ведущий:
– Наш праздничный вечер начинается. Мы рады приветствовать всех гостей. Сегодня тематика нашего праздника – это пантомима. Это одно из видов сценического искусства, в котором создавать художественный образ необходимо только за счет пластики тела человека. Слова при этом не используются. Сегодня каждый участник праздника сможет побывать в роли пантомима. Участие в приготовленных для вас играх позволит научиться этому удивительному искусству. Итак, я предлагают начать с игры, которая позволит нам, словно, побывать в детстве, поскольку в юные годы многие из нас в нее играли. Кто желает принять участие в интересной игре?

Далее сценарий пантомимы включает первый конкурс. Для этого первоначально приглашается один участник. Он должен будет показывать слово, которое будет написано на листике, вытащенном из специальной коробки. Показывать необходимо без слов, только с помощью жестов, движений. Все остальные участники должны будут угадать это слово. Тот человек, который самым первым называет слово, далее будет показывать слова. Тот их участник, кто стал наиболее активным, угадал больше всего слов, получает приз.

Ведущий:
– Эта игра стала прекрасной разминкой. Многие из нас поняли, как именно пантомимы необходимо показывать. Но на этой игре наш праздник не завершается. Для участников приготовлено еще большое количество не менее интересных игр. Теперь мы будем отгадывать песни!

Следующий конкурс, который входит в сценарий пантомимы, заключается в том, что участник должен показать песню без слов. Ее должны отгадать все отставные присутствующие гости на празднике. Как и в предыдущей игре, тот, кто первым называет слово, следующим показывает песню. Можно показывать название песни или же имя исполнителя, музыкального коллектива. Также можно показать сюжет песни. Самое главное – не произносить слова и чтобы остальные участники смогли угадать музыкальную композицию.

Ведущий:
– Этот конкурс показал, что участники праздника все лучше и лучше показывают пантомимы. Вижу, что скоро вы освоите данное искусство очень хорошо. Но мы не останавливаемся на достигнутом. Теперь приглашается участник для более сложного конкурса. Благодаря этому конкурсу мы с вами сможем лучше узнать друг друга.

После этого проводится еще один конкурс. Для этого приглашается один человека. Задача заключается в том, чтобы понять, какого именно человека из присутствующих гостей показывает участник. При этом сам участник должен показывать хобби этого человека или его профессию. После того как гость отгадан, он следующим выходит показывать уже другого гостя. Конкурс продолжается, пока все гости не будут показаны и отгаданы.

Ведущий:
– Это был замечательный конкурс! Теперь мы лучше узнали увлечения, сферу деятельности друг друга. Наш праздничный вечер, посвященный искусству пантомимы, завершается. Уверен, что всем присутствующим гостям минуты, проведенные во время праздника, доставили удовольствие и приятные эмоции. Теперь каждый из вас получил навыки этого интересного направления в сценическом искусстве.

Смешные.

Такой вид развлечений, как играть смешные на дне рождения, на корпоративе, появился относительно недавно и сразу завоевал популярность. Причем участвовать хотят все, особенно если есть элементы переодевания.

Лучше всего в этом отношении подготовлены профессиональные ведущие и тамады. У них всегда есть определенный набор вещей для перевоплощения: парики, прикольные очки, костюмы, юбки, смешные галстуки, шарики, сабли, оружие, музыкальные инструменты, маски и т.д.

Но в домашних условиях сыграть смешные тоже можно. Во-первых тоже можно что-то найти подходящее для переодевания, во-вторых главное – это внутреннее перевоплощение, возможность импровизировать, использовать свое чувство юмора и просто подурачиться.

Вот почему смешные, прикольные идут на «Ура!» в тесной, дружественной компании, в кругу друзей и родственников при праздновании дня рождения, праздника дома, на корпоративе.

Вашему вниманию предлагается разыграть известную сказку сценку «Про репку » и сделать ее смешной и прикольной. Мои рекомендации по организации этого вида развлечений:

  1. Главное – правильно распределить роли между гостей, учитывая их актерские способности
  2. По возможности переодеть актеров в соответствующий костюм или добавить какой-то атрибут одежды, чтобы было видно кто это?
  3. Можно широко использовать косметику или грим
  4. Лучше, чтобы у каждого был текст на листочке или куске бумаги
  5. Ведущий читает текст сказки про репку, делая остановку в том месте, где участники должны сказать свою реплику.
  6. То есть при каждом упоминании роли, которую играют гости в сказке сценке, нужно говорить свои слова или фразу. Естественно нужно это делать не просто так, а артистично и смешно.

Вот собственно текст для сказки сценки:

Посадил дед репку.
Выросла репка большая.
Пошел дед репку тянуть.

Тянет — потянет, а вытянуть не может.

Позвал дед бабку .
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут — и вытащили репку.

Гости произносят следующие фразы, когда упоминается их роль в сказке сценке:

Репка – Мужчина ручки уберите, мне еще и 18-и нет!

Дедка — Старый я стал, здоровье не то!

Бабка — В последнее время дед меня не удовлетворяет!(предпочтительно)

Внучка –Дед, бабка давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!

Жучка –Может лучше курнем?

Кошка –Уберите собаку с площадки, у меня аллергия!

Мышка – Ребята, а может по стопочке?

Эти сказки сценки смешные займут достойное место в вашей коллекции развлечений для взрослых дома, для корпоратива.

Кроме всего прочего есть и другие варианты исполнения этой . Они появятся на этом сайте в ближайшее время.

Чтобы не пропустить их появление подпишись на . Появление новых видео роликов вы можете отслеживать на моем , если оформите подписку.

Поздравить всех необычно можно на сайте и

Елена Диденко

ТЕМА. «ПАНТОМИМА В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА ».

МАСТЕР-КЛАСС .

Проводит музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ№1 г. Александров Диденко Елена Сергеевна.

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА .

ЦЕЛЬ. Повышение профессионального уровня и обмен опытом музыкальных руководителей. Передача коллегам личного профессионального опыта, авторских разработок в сфере творческой практической деятельности.

ЗАДАЧИ. Упорядочить, организовать, систематизировать уже имеющиеся знания и творческий опыт по данной теме. Развивать навыки сотрудничества, общения. Вызвать желание развивать свой творческий потенциал. Обратить внимание на важность занятий пантомимой для детей дошкольного возраста .

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. Практический, словесный, объяснение, игровой.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Понимание участниками мастер -класса сути профессионального опыта передаваемого педагогом Диденко Е. С. Практическое освоение участниками мастер -класса методов и приёмов выполнения творческих заданий.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. Карточки с изображением эмоций человека , ситуаций из жизни, карточки с изображением животных. Презентация на тему «Пантомима » .

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ. Мультимедийное оборудование, аудиозаписи.

Ход МАСТЕР-КЛАССА .

1. Актуализация темы. Вводное слово о жанре пантомимы и необходимости занятий по этой теме с воспитанниками и педсоставом.


2. Показ презентации «Пантомима » .

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Выполнение творческих заданий по теме «Пантомима в непосредственной музыкально-образовательной деятельности как средство эмоционального развития дошкольника ».

ВОПРОС к аудитории. Как вы думаете,с чего мы начнём наше знакомство. (с приветствия) .

Приветствие. Участники располагаются по кругу. Ведущий жестами приветствует сидящего рядом, тот другого и так по кругу,пока приветствие не вернётся к ведущему.


Организуем свой театр пантомимы . «Артисты» под музыку или без музыки изобразят :

«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук» ); мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,

«Изобразите предметы без звука» (мигающую лампочку, плюшевого мишку, мячик, зонт,дом) .


Придумайте свои предметы.

Вопрос к аудитории. Что нужно учитывать,на что опираться при выполнении этого задания детьми? (накопление впечатлений жизненного опыта) .

«Изобрази сначала без музыки потом под музыку» (дирижёра, который руководит оркестром, исполняющим военный марш, вальс, польку, народную песню, эстрадный танец)

Вопрос. В чём заключается трудность выполнения этого задания для детей? Предложите свои варианты.

«Изобрази ситуации из жизни» (парикмахера, который делает стрижку, причёску,бреет бороду, заплетает косы,расчёсывает волосы или повара,который печёт пирожки,варит суп,чистит картошку)

«Изобрази кем хочешь стать» (жестами «рассказывают» о том, кем хотят стать)

Вопрос. Как вы думаете, почему дети с удовольствием выполняют эти задания?

«Объект для изображения» (изображают гордого петушка, трусливого зайца, хитрую лису, красавца павлина, голодного волка –можно раздать карточки с изображением этих животных).Здесь главное- передать «характер» животного или птицы мимикой. Сделать всё это надо весело, с выдумкой.



Вопрос. Какие ещё объекты для изображения доступны детям? (солнышко, дождик, падающие листья, падающие снежинки, распускающиеся цветы).

«Ещё объекты для изображения» (изобразить старушку с собачкой на поводке; пешехода у которого жмут ботинки; человека у которого болит зуб; девушку, говорящую по телефону; маму с детьми, переходящими дорогу)

«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина. Пусть «артисты» попрыгают как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички,

покажут как ползёт по земле змея или крокодил)


ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПАНТОМИМЫ . СЕЙЧАС БУДУТ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАТРЕНИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ К БЕСПРЕДМЕТНОМУ ДЕЙСТВИЮ.

КАЖДОЕ УПРАЖНЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ОТРАБОТАЕТСЯ ЧЁТКОСТЬ И РЕАЛИСТИЧНОСТЬ КАЖДОГО ДВИЖЕНИЯ. НАЧНЁМ С УПРАЖНЕНИЙ,КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ – «НЕВИДИМОЕ СДЕЛАТЬ ВИДИМЫМ» .ВЫПОЛНЯЮТ ВСЕ УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА.

1. Вылепите из воображаемого теста (или пластилина) бусы. Нанижите их на нитку. Из того же «материала» вылепите небольшую фигуру человека.

2. Сложите из воображаемой газетной бумаги : «птичку» , «конверт» , «лодку» .

3. Отмотайте с катушки нитку, оторвите её, вденьте в иглу; заштопайте носок, пришейте пуговицу.

ТАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ХОРОШО РАЗВИВАЮТ ВООБРАЖЕНИЕ .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МИКС «ТАНЦЫ МОЕГО НАРОДА» : хоровод с пением, полька, вальс, кадриль, барыня, цыганочка и т. д.


ВЫВОД. Безусловно, все предложенные задания доступны и полезны детям. Заниматься таким видом творческой деятельности нужно как можно чаще и систематически использовать её элементы не только на музыкальных занятиях но и во время пребывания детей в группе, на прогулке.

Вопрос. Почему? Приведите свои аргументы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Литература : ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, Агавелян М. Г. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями» (М. Г. Агавелян,Е. Ю. Данилова,О. Г. Чечулина. М. ,2009) .Столяренко Л. Д., «Основы психологии» . Ростов на Дону. 1996г

КАРТОТЕКА ИГР - ПАНТОМИМ

(театрализованная деятельность в ДОУ)

Подготовила:

воспитатель Нехорошева Е.Н.

2014г.

Картотека игр-пантомим

Игра – пантомима «Утка»

Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Педагог читает стихотворение:

Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят

громко все вместе.

Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

- Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.

Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.

Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

формировать навыки импровизации.

Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных

(жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны...).

- Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)

- Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не

говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а

воспитатель пытается отгадать.

Игра-пантомима «Муравейник»

Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному

выбору роли.

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали,

и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-

муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в

сторону...

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

Игра-пантомима «Мухи»

Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не

произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать

музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука - в обморок упали.

Ах!

Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)

Игра-пантомима «Жадный пес»

Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес - Тесто замесил,

Дров принес. Испек пирожок,

Печку затопил, Сел в уголок

Воды наносил, И съел его сам! AM!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если

есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более

убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,

Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,

Ну а летом - в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород И пойдет сажать морковку.

Ямка - семя, ямка - семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожаи свои соберет.

И как раз - здесь закончился рассказ!

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал

оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные

и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали,

огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит

река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

Почему река исчезла в озере?

Игра-пантомима «Медвежата»

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот

пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши,

лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами

сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и

рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий

воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Игра – пантомима «В гостях у сказки»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.

Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)

Смотрится в зеркало;

Пробует любимое блюдо;

Пробует нелюбимое блюдо;

Выслушивает комплимент;

Выслушивает замечание;

Садится на стул.

Игра – пантомима «Загадка»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие от-

гадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.

В магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) - отгадать, какой товар нужен

покупателю или какой товар стоит на полке;

В зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;

Отгадать профессию (по характерным движениям и позе);

Отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.);

Отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.);

Отгадать, какая на улице погода;

Определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек,

манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.).

Игра – пантомима «Если бы…….."

Цель: Развивать пантомимические навыки

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

Королевский трон,

Аквариум с экзотическими рыбками,

Костер,

Куст цветущих роз.

3. Передать книгу друг другу так, как будто это:

Кирпич,

Кусок торта,

Бомба,

Фарфоровая статуэтка и т. д.

4. Взять со стола карандаш так, как будто это:

Червяк,

Горячая печёная картошка,

Маленькая бусинка.

5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

6. Выполнять различные действия:

Чистить картошку,

Нанизывать бусы на нитку,

Есть пирожное и т. д.

Игра – пантомима «Скульптор и глина»

Цель. Развитие коммуникативных способностей.

Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале,

Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто -

«Глина».

Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей.

Затем играющие меняются ролями.

Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор.

После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

Подготовила:

воспитатель Нехорошева Е.Н.

2014г.

Картотека театрализованных игр

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы,

зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог по-

могает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом

договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где

вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (если они

договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В

процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и

выразительно их передать.

Игра «Воображаемое путешествие»

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых

обстоятельствах.

Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы

должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со

стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная

полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой

это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит,

их, не сразу можно увидеть - траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к

лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много

грибов и ягод,- осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам

дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

Игра «Дедушка Молчок»

Цель. Развивать выразительностьжестов, мимики, голоса.

Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок».

Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.

Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать.

Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори.

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению

говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай,

кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает

текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто

из детей говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ...

«Ку-ку», - отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.

А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!)

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!)

Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко замычит... (Му-у!)

А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!)

Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!)

Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!)

Игра «Тень»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре - это человек, он «ходит по лесу»: собирает

грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок - его тень. Повторяя движения человека, тень

должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.

Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»:! «Темп -это скорость: быстро_____{,

медленно, совсем медленно. Ритм - это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук-

тук».

Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре - мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса,

петушок, ежик (по вы-1-бору педагога), другой ребенок -его тень. Во время игры дети меняются

ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.

Игра «Узнай по носу»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность.

Водящий уходит за занавес. Участники игры поочередно, чуть приоткрывая занавес, показывают ему

руку, ногу, волосы, нос и т. д. Если водящий узнает товарища сразу, то получает фант. Игра повторяется

несколько раз, водящие меняются.

Игра «Зеркало»

мимике.

Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое

грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания

усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к

другу. Один из вас артист, а другой - зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и по-

вторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист?

(Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы;

улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не

смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?

Игра «Испорченный телефон»

Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по

мимике.

Все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза -«спят». Водящий показывает

ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает

увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного

третьему игроку и так до последнего игрока.

После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они

узнали именно эмоции.

Игра «Сам себе режиссер»

Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку проживотных.

Педагог объясняет детям: «Режиссер - это руководитель, организатор номера или спектакля, или

циркового выступления артистов». Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает

артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные ребята, не занятые в сценке,

придумывают свои сценки.

Игра «Угадай, кто я»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают

водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши,

а дети двигаются по кругу.

Водящий хлопает еще раз - и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и

попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им,

становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право

дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим

становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит

по второму кругу.

Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо

произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он

водит еще раз.

Игра «Горячий картофель»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений.

Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком

или волейбольным мячом.

Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и

тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее

избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!»

Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ре-

бенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Игра «Кто из нас самый наблюдательный?»

Цель. Развивать наблюдательность, память.

Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно

осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий

выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками,

сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше

изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.

Игра «Представьте себе»

Цель. Развивать имитационные способности.

Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети

перечисляют.) Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что

загадали, а я попытаюсь отгадать.

Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персонажа. Это могут быть

цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д. Педагог отгадывает, уточняет.

Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь. Скорее под зонт!

Игра «Ласковое слово»

Цель. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Педагог собирает детей в хоровод со словами:

В хоровод, в хоровод

Здесь собрался народ!

Раз, два, три - начинаешь ты!

Вслед за этим педагог надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку.

Например:

- Сашенька, доброе утро!

Педагог уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим

друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое

платье и т.д.).

После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку,

который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т.д.

Игра «Продолжи фразу и покажи»

Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...)

Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете ? (Погладим его, приласкаем).

Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».)

Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...)

Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...).

Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички

детям не игрушка!)

Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский)

Цель. Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к

окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат

Добрый доктор Айболит! И жучок, и паучок,

Он под деревом сидит. И медведица!

Приходи к нему лечиться, Всех излечит, исцелит

И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!

Роль доктора берет на себя педагог. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети

выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа

просят полечить лапку, носик, животик...

По ходу игры педагог (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально

включаться в игру.

В конце дети устраивают концерт для доктора Айболита (игра «Оркестр»)

Игра «Бродячий цирк»

Цель. Развивать фантазию и способность к импровизации; побуждать детей к участию в

театрализованной игре, поощрять творческую инициативу;

расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас;воспитывать доброжелательные

партнерские отношения.

Под ритмичную музыку (цирковой туш) педагог читает стихотворение, дети идут по кругу и

приветственно машут рукой:

Для радости ребячьей приехал цирк бродячий.

В поющем и звенящем, в нем всё как в настоящем:

Гимнаст летит, и скачет конь, лисица прыгает в огонь,

Мартышка к зеркалу спешит, и клоун публику смешит.

Педагог объявляет номера:

Первый номер нашей программы «Канатоходцы»!

Воспитатель кладет на пол ленту. Под музыкальное сопровождение дети, подняв руки в стороны,

проходят по ленте, представляя, что это канат, натянутый в воздухе.

Второй номер нашей программы - «Знаменитые силачи».

Мальчики поднимают воображаемые гири, штанги.

Третий номер нашей программы - «Ученые собачки» под рукводством знаменитой

дрессировщицы... (Педагог называет имя девочки.)

Дети-собачки садятся на корточки, дрессировщик дает задания: танцуют; решают задачки по

картинкам; прыгают через кольцо; поют.

Антракт

В антракте всем зрителям и участникам представления «буфетчица» раздает воображаемое

мороженое.

Цель. Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.

Дети встают в шеренгу. К ним спиной встает водящий. Педагог молча указывает на любого ребенка, тот

произносит фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!» Если водящий угадал, он встает в общую

Игра с воображаемыми предметами

Цель. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном

действии.

1.Педагог вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», и

все ударяют воображаемым мячом об пол.

2.Педагог бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно

педагогу.

3.Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует

педагог.

Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (Педагог передает «мяч» рядом

стоящему ребенку).

Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.

Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежика. Его колючки колкие, смотри, не

уколись и не урони ежа. Передай ежика Пете.

Петя, твой ежик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы

блин, блин- в клубок ниток, нитки – в маленького котенка, его можно осторожно погладить, котенок

превратился в румяного колобка).

Игра с воображаемым объектом

Цель. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети в кругу. Педагог складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках

маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его

погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Педагог передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные

слова и движения.

Игра «И я тоже!»

Цель. Совершенствовать внимание, наблюдательность.

Педагог говорит,

что он делает, а дети по сигналу громко отвечают: «И я тоже!»: Утром я встаю... (И я тоже!) Умываюсь...

Чищу зубы... Надеваю чистую одежду... Завтракаю... Выхожу на улицу... Сажусь в грязную лужу...»

Педагог. Кто это у нас поросенок, кто любит поваляться в лужах? Можно только пожалеть его

мамочку. Давайте попробуем еще раз! Я люблю смотреть спектакль. (И я тоже!) Я в зале не разговариваю...

Я самый аккуратный... Я на улице гуляю... Всех ребят я обижаю...

Педагог. Это кто же здесь у нас такой смелый -обижает ребят? Ребят обижать нехорошо! Но

думаю, что сейчас никто не ошибется. Я люблю веселую музыку... (И я тоже!) Я танцую вместе с

друзьями... (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать.

Звучит музыка. Дети танцуют.

Игра «Веселые обезьянки»

Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы

выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и

жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью

считалки выбирают «посетителя»:

Над лучами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Золотая радуга.

(М. Лопыгина. Радуга)

«Посетители» в течение игры меняются несколько раз.

Игра «Поварята»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Дети делятся на две команды (рассчитываются на первый-второй). Первая команда готовит первое

блюдо, а вторая - салат. Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет: луком, морковью,

свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п. -для первого блюда; картофелем, огурцом, луком,

горошком, яйцом, майонезом и т. п.-для салата. Затем все дети становятся в круг - получается

«кастрюля» - и поют песню (импровизация):

Сварить можем быстро мы борш или суп

И вкусную кашу из нескольких круп,

Нарезать салат и простой винегрет,

Компот приготовить -вот славный обед.

Дети останавливаются, а ведущий (педагог) по очереди называет, что он хочет положить в

кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге,

ведущий предлагает приготовить другое блюдо.

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене

согласованно.

Комната делится пополам шнуром. С одной стороны находятся 6 ребят, выбранных с помощью

считалки,- «дедушка и пятеро внучат». С другой стороны - остальные дети и педагог; они будут

загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали?

Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам

покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети

возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если отгадка дана неправильно, дети

называют верный ответ и после слов педагога: «Раз, два, три -догони!» бегут за шнур, в свою половину

комнаты, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока ребята не пересекли линию.

После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они,

например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч,

подметают веником пол, рубят топором дрова и т. п. Педагог хвалит детей за правильные действия с

воображаемыми предметами, которые они! показывали в загадках.

Игра «День рождения»

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на

сцене согласованно.

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости

приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных

игровых действий дети должныпоказать, что именно они дарят.

Лучше, если гостей будет немного, а остальные ребята сначала побывают в роли зрителей,

оценивающих достоверность показа. Потом дети могут поменяться ролями. Подарки могут быть самые

разнообразные: коробка конфет, шоколад, шарфик, шапка, книжка, фломастеры и даже живой котенок.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Развивать память, воображение детей.

Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:

Стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку,

украшаюелкуи т. п.);

Стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей,

кормлюкотенка, натираю пол и т. п.);

Сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);

Наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.).

Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.

Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются,

принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираюцветы, наклонился за грибом и т. д.).

Игра «Одно и тоже по-разному»

Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети

должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку,

слушает и т. д.).

Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на творческие

группы, и каждая получает определенное задание.

I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:

Сидеть у телевизора;

Сидеть в цирке;

Сидеть в кабинете врача;

Сидеть у шахматной доски;

Сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа получает задание идти. Возможные варианты:

Идти по дороге;

Идти по горячему песку;

Идти по палубе корабля;

Идти по бревну или узкому мостику;

Идти по узкой горной тропинке и т. д.

III группа получает задание бежать. Возможные варианты:

Бежать, опаздывая в театр;

Бежать от злой собаки;

Бежать, попав под дождь;

Бежать, играя в жмурки, и т.д.

IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты:

Отгонять комаров;

Подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

Сушить мокрые руки и т. д.

V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты:

Ловить кошку;

Ловить попугайчика;

Ловить кузнечиков и т.д.

Педагог и зрители отмечают, кто правильно выполнил задание.

Игра «Превращение предмета»

Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

Сначала педагог объясняет детям: «В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое

отношение - это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету,

месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное

превращение».

Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол! или передает по кругу от одного ребенка

к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое

предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

Карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для

рисования, дудочка, I расческа и т.д.;

Маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

Записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т.д.

Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памяти ник и др.

Игра «Кругосветное путешествие»

Цель. Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

Дети в творческом полукруге. Педагог предлагает им отправиться в кругосветное путешествие:

«Ребята, перед вами стоит задача: придумать, где будет проходить ваш путь - по пустыне, по горной

тропе, по болоту; через лес, джунгли, через океан на корабле».

Дети предлагают маршрут кругосветного путешествия, используя декорации корабля, избушки.

Итак, маршрут кругосветного путешествия составлен, и дети начинают играть. В игре используются

музыка народов мира, шумовые эффекты - гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

Игра «Король»

Цель. Уметь действовать с воображаемыми предметами, на память физических действий

(вариант народной игры).

Исполнителя роли Короля выбирают с помощью считалки:

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошках,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Е. Благинина. Считалка)

лучше запомнить их.

Король сидит на «троне» с короной на голове. Дети делятся на несколько групп. Каждая группа

представляет Королю свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (повара, прачки, швеи и т.

д.).

Первая группа подходит к Королю.

Работники. Здравствуй, Король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Король должен отгадать профессии работников. Если он отгадал верно, то дети разбегаются, а он догоняет

убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится Королем. В процессе игры педагог усложняет характер

Короля - то он жадный, то злой. Если роль Короля играет девочка (Королева), то она может быть доброй,

легкомысленной, сварливой и т.д. Главное в этой игре-действие с воображаемыми предметами.

Игра «День рождения»

Цель. Игра учитдетей быть доброжелательными, внимательными и добрыми, Уметь действовать с

воображаемыми предметами.

Педагог назначает на роль именинника ребенка. Он будет принимать гостей в день рождения.

Гости по очереди дарят ему воображаемые подарки (кукла, мяч, конструктор и т. д.). Педагог должен

обращать внимание на верные действия детей с воображаемыми предметами

Игра «Загадки без слов»

Цель. Привлекать детей к проигрываниюмини-сценок.

Педагог созывает детей: Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей - погляжу.

Педагог вместе с первой подгруппой детей садятся и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов.

Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время

располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море,

ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают.

Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает - первая.


Лето – отличнейшее время собраться с друзьями где-нибудь на природе, собрать детей вместе и устроить какую-нибудь общую игру, в которую с удовольствием поиграют и дети и взрослые. Но многим детям (по крайней мере до определенного возраста) не очень подходят соревновательные игры. Часто такого рода игры могут закончится совершенно ненужными ссорами и обидами. К таким играм детей лучше готовить и научать играть, соблюдая правила и понимая, что кто-то другой, особенно другие дети могут выиграть.

Поэтому этот обзор мы посвятим играм-пантомимам и играм-объяснялкам для детей. В них соревновательный момент почти сведен на нет, по крайней мере в сознании детей.

Причем, в эти игры легко можно играть и на свежем воздухе, нет множества мелких деталей, которые могут растеряться.

«Пантомима» - это активная и увлекательная игра, в которой дети и взрослые могут вдоволь повеселиться, объясняя друг другу слова языком жестов.
Игра является аналогом всем известной игры «Крокодил», но только для детей. Одному игроку необходимо вытянуть из колоды карту и объяснить без слов то, что на ней нарисовано. Описывать карту можно тремя способами, в зависимости от ее цвета: только мимикой и жестами (голубые карты), только звуками (оранжевые карты) или и тем и другим вместе (зеленые карты).

Ход игры:
Все карты кладутся стопкой в центр стола рубашкой вверх. Первый игрок берет карту, смотрит ее, но так, чтобы остальные не видели, что на ней изображено. Далее, в зависимости от цвета карточки, игрок должен объяснить остальным, что на ней изображено. Если остальные отгадывают карточку, то тот, кто ее объяснял оставляет это карточку себе. Дальше переход переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот, кто первый соберет, например, 10 карт (количество собранных карт зависит от имеющегося времени и настроения)
В игру отлично играют дети, начиная лет с 4. В игре нет соревновательного момента и это огромный плюс этого типа игр. Дети играют с удовольствием полностью отдаваясь самому процессу, не задумываясь, как бы обыграть соседа.

Это игра отлично подходит для тех, кто хочет погримасничать и построить рожицы. В нее можно играть командами.

Тоже французская игра-угадайка Тэки построена по известному принципу игр да-неток.

Игра состоит из 120 карточек с картинками.
Цель игры очень простая – отгадать как можно больше карточек.

Правила игры очень простые и играть с детьми можно начинать лет с трех точно. Но при этом возможность по усложнению правил почти безгранична, поэтому детям игра будет нравиться очень долго.

Ход игры:
Карточки перемешиваются и кладутся в центр стола рубашкой вверх. Игрок, который начинает берет одну карточку, никому ее не показывает. Затем можно поступить по-разному:

Или открыть страничку в правилах, где изображены все картинки и игроки просто пытаются с помощи вопросов, на которые можно отвечать только «да» или «нет» угадать, какая же карточка у ведущего. Причем, просто задавать вопросы по типу «у тебя снеговик?» не очень интересно. Интереснее задавать вопросы по типу «на карточке кто-то из снега?»

Второй вариант (мы обычно играем именно так). В этом варианте страница в правилах с картинками не показывается. Игрок, который взял карточку, дает некоторую вводную, т.е отдаленно рассказывает, что или кто на его карточке. Но при этом так, чтобы сразу все не догадались, но при этом, чтобы хоть какая-то информация была дана. Когда вводная рассказана, остальные игроки по очереди задают уточняющие вопросы (ведь у каждого после вводной, появляются какие-то идеи, что там на карточке изображено), на которые можно ответить только «да» или «нет». Но опять же – вопросы наводящие, а не прямые (ведь мы не хотим, чтобы отгадал сосед по нашему вопросу).

Если на вопрос, ведущий отвечает «да», то игрок может высказать свою версию. Если он угадал, то получает в качестве выигранного очка отгаданную карточку. Если не отгадал, то должен сдать одну из своих выигранных в качестве штрафа (мы обычно, правда, не штрафуем во время игры). Кон продолжается до отгадывания, после этого ход переходит к следующему игроку, и он вытягивает карточку, дает вводную, а остальные отгадывают.
Выигрывает тот, у кого больше всех карточек.

Игра может длиться бесконечно – пока не надоест или пока все карточки не будут изучены наизусть. В таком случае, правила можно несколько усложнить – вводную давать не словами, а жестами или рисовать, но при этом не саму картинку, а свою ассоциацию к ней. Вариантов дополнительных правил можно придумать очень много.

Звучит все это очень легко, и даже, может быть, примитивно и не очень интересно. Но! на самом деле детям лет 4-5 не так просто научиться давать правильную вводную, чтобы карточка была угадана не сходу, а так, чтобы остальным пришлось немного «помучиться», да и вопросы задавать не прямые тоже не так легко, как может показаться. Но при этом, действительно, играть можно и с трехлетними детьми, немного упростив правила. (например открыть несколько карточек – не больше 5 для начала и говорить я загадала что-то…. , а ребенок, смотря на все карточки будет отгадывать. И постепенно усложнять правила по мере освоения.

Игра отлично развивает речь и мышление у малышей, да и не только!

Похожая на Пантомиму, но более известная игра – Alias Junior (Cкажи иначе)

В отличие от взрослого варианта Alias , в детской версии на карточках - одно слово и картинка к ней, что позволяет играть в игру даже тем, кто не умеет читать.

Это командная игра, в которой необходимо объяснить своим партнерам по команде слова, которые изображены на картинках.

В командах должно быть минимум по два игрока, максимальное количество команд или игроков в команде не ограничено.

В состав игры входит игровое поле, 6 фишек разного цвета (по идее 6 команд, но, если хочется больше, то фишку можно заменить любым небольшим предметом), песочные часы и 300 карточек с картинками и словами.

Ход игры:
Все карточки перемешиваются и кладутся в центр стола. Игровое поле и песочные часы тоже лежат в центре. Игроки делятся по командам и выбирают цвет своей фишки. Фишки ставятся на старт.

Затем игроки команд берут себе определенное количество карточек (например, каждая команда берет по 10 карт), в карточки заглядывать нельзя, они складываются стопкой перед игроками команд рубашкой вверх.

Команда, которая начинает, договаривается между собой, кто первый будет объяснять слова (когда снова подойдет очередь этой команды объяснять слова, объясняющим становится другой игрок команды). Тот игрок, который будет объясняющим, берет верхнюю карточку (никому не показывает и это очень важно), переворачивает песочные часы и начинает объяснять, что изображено на карточке. Как только правильный ответ прозвучал, карточка откладывается, фишка этой команды передвигается вперед на игровом поле, а игрок начинает объяснять слово со следующей карточки (лучше, если передвигать фишку будет НЕ тот игрок, который объясняет, чтобы не отвлекаться и не тратить время).

Причем пока песок сыплется в песочных часах, объясняющий объясняет слова только своей команде, точнее угадывать могут только игроки из его команды. Но как только песок заканчивается сыпаться, в тот же момент команды-соперники включаются в игру и начинают отгадывать слова наравне с игроками-напарниками объясняющего. Каждый правильный ответ – продвижение фишки вперед на один ход той команды, кто угадал слово. Когда все слова объяснены, ход переходит к следующей команде.

Объясняя слова, важно помнить, что ответ должен быть именно такой, как написано на карточке. Например, если объясняется карточка с надписью «качели-доска», игроки должны угадать именно это, недостаточно сказать только «качели». Можно сразу сказать, что угадываем два слова. Сначала объясняет первое, а потом переходим ко второму. (не забывая зафиксировать у своей команды уже угаданную первую или вторую часть). В итоге команда называет правильное сочетание и можно переходить к следующей карточке. (в случае, если играют дети лет 3-5, то этот момент правил можно опустить).

Нельзя использовать однокоренные слова. Т.е нельзя говорить «это то, на чем КАЧАЮТСЯ». Можно сказать, что «это всегда есть на детских площадках и на них высоко подлетают». Но при этом можно использовать антонимы или синонимы. Причем, можно говорить «антоним слова «большой» (если на карточке слово маленький). Если попадается сложное слово, то его лучше временно пропустить его и объяснять, когда время закончится (по правилах, правда, цена такой уловки - штраф – ход назад фишкой, но мы не соблюдаем это правило ни во взрослой версии, ни в детской)

Если игрок случайно употребил однокоренное слово или назвал само слово, то эта карточка не засчитывается, и команда получает штрафное очко – один шаг назад фишкой.

Чем быстрее и подробнее игрок объясняет и чем больше слов удастся удачно объяснить своим партнерам по команде, тем дальше эта команда продвинется на игровом поле и тем меньше слов останется на «общую угадайку», когда отведенное время кончится и угадывать начнут все.

Побеждает та команда, которая первая доберется до финиша.

Существует еще компактная версия Alias Junior без игрового поля. Ее очень удобно брать с собой в любые путешествия. Достаточно положить карточки и песочные часы в какой-нибудь мешочек, например такой для сохранности и любимая игра будет в любой момент под рукой.

Эта игра отличным образом способствует развитию речи и умению кратко и быстро объяснять значение слов, а также быстро понимать, о каком слове может идти речь.

В общем, мне кажется, что это еще одна must have игра. Она идеальна, когда собирается большая компания детей. Не надо соревноваться «кто быстрее» что-то сделает. Этот момент в таком типе игр дети просто не замечают. Тут другая цель: объяснить-понять, а то, что это нужно сделать быстрее – это сопутствующий момент, а не основной. И как итог – полное отсутствие ссор и обид во время игры.
Я наблюдала, как во время одной из поездки взрослые «рубились» во взрослую версию Alias, а дети (7-10 лет) играли в Junior. Всеобщее веселье и смех - идиллическая картина была!

Статьи по теме: