К с 1 6 история создания. История Counter-Strike - Блог веб-программиста


История CS.

В янва ре 1999 года, Мел Ли Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник (Gooseman) , участвовавший в создании мода для Action Quake2, уходит из проекта.

Мин Ле как-то искал в Интернете про терроризм, и к нему пришла идея, что тема терроризма может стать отличным сюжетом для игры. К нему присоединяется некто Cliffe (Клифф) , они задумывают создать игру, о которой мечтали миллионы юзеров.

Гузмен начинает работать над графикой. В январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Half-Life, SDS для которой выходит в апреле все того же года.

Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей игре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня.

19 июля выходит Counter-Strike Beta 1.0. Поскольку игра была бесплатной, и её можно было скачать с официального сайта. Народ стал ею очень сильно интересоваться.

Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ, уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет в Quake, с большим энтузиазмом бегает с ak47 и стреляет из M4A1.

Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы. И как выяснилось по результатам опросов ведущих игровых сайтов, игра стала самой популярной Интернет игрой 1999-ого года.

12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой Беты присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios , так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve. На их совместные работы Valve выделила средства, которых хватило не только на чистку кодов для Counter-Strike, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Counter-Strike. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на "вольные хлеба" и стала создателем одной из лучших игр 1999 года "Homeworld: Cataclism". Популярность игры постепенно возрастала, а после выхода 8 ноября 2000 года финальной версии Counter-Strike 1.0, достигла невероятной высоты.

Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Игра, в принципе создана одним человеком, оставила далеко позади Quake, Unreal, Delta Force, в месте взятые. После выхода Counter-Strike 1.0, Мин Ле выпускал новые версии, без изменения общего геймплея, а только фиксил баги и добавлял новые навороты.

В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры "Counter-Strike: Condition Zero". В 2004 игра выходит в свет. Valve решает оставить наработки первой Counter-Strike как Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной.

В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написанный на движке второй Half-Life.


Copyright СS.GameGuru.Ru

Введение

Видеоигры - это огромная часть моей жизни как в детстве, так и сейчас они по-прежнему занимают значительную часть моего свободного времени. Оригинальная Counter-Strike - одна из моих любимых игр всех времен. У меня так много воспоминаний о том, как я играл в эту игру. Сегодня я все еще очарован прошлым и эволюцией Counter-Strike, скорее всего, из-за ностальгической ценности: это действительно возвращает меня в прошлое. Первая бета для CS была выпущена 19 июня 1999 года (бета 1.0). Я не помню точной даты, когда я впервые играл в нее, это было где-то с 27 июня до 20 июля. Это была бета-версия 1.1, в которой они добавили Glock 18, а также классические карты cs_assault и cs_desert. У меня было много друзей со школы, которые регулярно пропадали в интернет-кафе и соревновались друг с другом. Один из моих друзей пригласил меня сыграть в Counter-Strike в один прекрасный день, и я действительно сдулся, я честно никогда не испытывал конкуренции, как в этой видеоигре. Я в значительной степени жил в тех интернет-кафе с тех пор и, как говорится: «остальное - это история», и я планирую осветить эту историю в этой статье.

Происхождение

Вьетнамско-канадский разработчик компьютерных игр по имени Minh «Gooseman» Le создал мод для оригинального Quake который получил название Navy SEAL "морские котики" (1997). Эта игра была предвестником Counter-Strike, это был его оригинальный проект, и он занял около года. В дополнение к трем новым картам он также обладал аутентичным перезаряжаемым оружием с реалистичным управлением боеприпасами, флеш-бэгами и возможностью совершать выстрелы в голову.

После окончания работы над SEALs, Minh работал над модом для Quake II под названием Action Quake 2 , который также считался духовным предшественником CS. Эта игра была очень быстрой и имела карты, смоделированные с реальных построек, аутентичного оружия и двух игровых режимов: deathmatch «каждый сам за себя» и командная игра с раундами. В DM все игроки начинают с пистолета MK23 и ножа, все оружие уникально и их можно найти в местах по карте. У AQ2 была более реалистичная система повреждений, если пуля попала вам в ногу, вы были бы калекой и кровоточили, пока не найдете время, чтобы себя перевязать.

Зачатие

Во время четвертого курса в Университете Фрейзера Саймона Minh Le начал работать над Counter-Strike, модом для чрезвычайно популярной игры Valve под названием Half-Life. По сообщениям, Le тратил больше времени на работу над этим модом, чем на его фактических занятиях в университете, хотя в конце концов он окончил его со степенью в области компьютерных наук. Он выпустил первую бета-версию Counter-Strike в июне 1999 года. По мере роста популярности мода он и его команда выпустили еще несколько бета-версий в следующие месяцы.

К выпуску четвертой беты Valve начала помогать в разработке этой модификации, и к апрелю 2000 года они купили права на Counter-Strike и наняли Minh и Cliffe для работы в своем офисе в Вашингтоне. В это время Le работал над «Counter-Strike 2», но Valve приостановил проект на неопределенное время. Первая не бета-версия для розничной продажи Counter-Strike (v 1.0) была выпущена в ноябре 2000 года с шестью официальными версиями, появившимися в следующие годы, последней версией является версия 1.6 (сентябрь 2003 года).

Эволюция

В этом разделе я расскажу о всеобъемлющей временной шкале эволюции Counter-Strike. Если вы являетесь тем, кто раньше не играл в CS, это может показаться довольно поразительным, как далеко продвинулась эта игра. Я предоставляю ссылки на определенные изменения (официальные добавления карт, изменения или дополнения в модели / звуки оружия и т. д.). Эта информация была скомпилирована с использованием бета-исправлений (довольно расплывчатых), любых статей, относящихся к механике игры, а также ранних отснятых фрагментов геймплея.

Counter-Strike Beta Version 1.0

  • Только четыре карты были включены в первую бета-версию: cs_prison, cs_mansion, cs_siege и cs_wpndepot. Как вы можете видеть из названий карт: единственным игровым режимом было спасение заложников.

Counter-Strike Beta Version 1.1

  • Добавлено две новые карты: cs_assault и cs_desert.
  • Реализована опция переключения дружественного огня для администраторов сервера.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой ваши боеприпасы случайным образом перезагружались, и ваша броня исчезла.

Counter-Strike Beta Version 1.2 (первоначально называемый 1.9)

  • Добавлен «временной период» до начала раунда, чтобы «обговорить тактику» и позволить игрокам покупать снаряжение, не тратя драгоценного времени. Это то, что теперь называется временем покупки или замораживания.
  • Сделал бронежилет более эффективным, а также сделал прыжки и стрельбу гораздо менее эффективными по всем направлениям и увеличили эффективность flashbang .
  • Добавлена ​​команда «kick » для администраторов сервера.

Counter-Strike Beta Version 2.0

  • Новые карты включали cs_alley1, cs_bunker, cs_docks, cs_facility, cs_zoption.
  • Были добавлены рри новых оружия: SG-552, AK-47 и наш любимый Desert Eagle (или deagle, как мы его называем). Глушители также были добавлены в usp и m4a1.
  • Добавлены очки ночного видения. Этот предмет был фактически бесполезен, на этом этапе игры он не был оптимизирован, и все было слишком зеленым; он был удален вскоре после этого. Они снова добавили эти очки в бета-версии 6.0.
  • Появился дисплей круглого таймера, который показывал время раунда, а также таблицу результатов в команде.

Counter-Strike Beta Version 2.1

  • Добавлена ​​способность игроков бросить оружие и изменена цена АК-47.
  • Новая версия cs_assault с доступным мостом, красным полем внутри задней двери и лестницей вместо рампы до стропила, ведущей в комнату для заложников (и странный пустынный небоскреб).

Counter-Strike Beta Version 3.0

  • Новые карты в этой версии включали: cs_hideout, cs_militia, cs_ship и
  • Изменена флеш-граната. Мало того, что она вас ослепит, если вы будете достаточно близко к взрыву: вы просто можете умереть от мелких частей осколков.
  • Добавлен нож, а также комбинация бронежилета + шлема.
  • Добавлена модель элитного немецкого спецназовца GSG9.
  • FN P90 был единственным оружием, добавленным в эту версию. Этот пистолет был по существу полностью автоматическим лазерным бластером. Они также слегка модифицировали дробовик М3.
  • Добавлена ​​первая партия классических радиопередач.
  • В этой версии разработчики значительно улучшили «искусственный интеллект» и внешний вид табло.

Counter-Strike Beta Version 3.1

  • Уменьшенный урон от осколков гранаты.
  • Уменьшена громкость радио по отношению к другим звукам и добавлена возможность игнорировать эти звуки.
  • Немного изменена система дезориентации после попадания пули.

Counter-Strike Beta Version 4.0

  • Добавлен новый сценарий «взрыв».
  • Добавлены карты для сценария взрыва: de_dust, de_nuke и de_prodigy. Также добавлена ​​карта заложников cs_station.
  • Два новых огнестрельных оружия: Р228 и снайперская винтовка Steyr Scout. Также добавлена граната ОН.
  • AWP стал немного менее точным при стрельбе с бедра, в предыдущих версиях он довольно сильно попадал в центр перекрестия, когда стоял неподвижно.
  • Боеприпасы оружия теперь просто подразделяется на «первичные» (пистолеты) или «вторичные» (другие). Это было довольно сложно до этого перехода, у каждого оружия были свои боеприпасы в меню покупок.
  • В этой версии экономическая система была более динамичной. Отныне проигравшая команда получала больше денег, чем команда-победитель, это давало им шанс победить! Игроки получили 500 долларов за освобождение заложника, и если я не ошибаюсь, стоимость оружия для команды CT была сокращена в два раза (в следующем раунде) после победы в спасении этих заложников.
  • Режим спасения заложников был изменен тем, что спасение только половины заложников также приведет к победе CT.
  • Это была версия, в которой они добавили новый звук Desert Eagle. Повторно добавили взрывающийся звук при разрыве гранаты.

Counter-Strike Beta Version 4.1

  • Реализована способность террористов подобрать бомбу, если она была где-то потеряна, кроме места установки бомбы. Фактически, целый месяц люди могли ронять бомбу где угодно на карте, и не могли ее забрать!
  • Установлен таймер C-4 по умолчанию на 35 секунд.
  • Появился командный чат.

Counter-Strike Beta Version 5.0

  • Почти все в бета-версии 5.0 было разработано Barking Dog Studios с помощью Minh Le. Позже, в 2002 году, Barking Dog была приобретена Take-Two Interactive и стала частью дочерней компании Rockstar Games, теперь они известны как Rockstar Vancouver. Следовательно, знаковая карта de_train была создана разработчиками, работающими в настоящее время в Rockstar.
  • Это первая версия CS, где вы действительно можете услышать перезарядку других игроков.
  • Добавлено автоматическое оружие M1014. Еще один новый звук deagle.
  • Добавлена новая модель заложника и скин, а также новый скин игрока: SAS.
  • Добавлены карты cs_backalley, cs_iraq и
  • «Контузионная граната» (или вспышка) все еще существует, но она больше не наносит урон при взрыве.
  • AWP в этой версии получил гораздо более длинную анимацию выстрелов (это было позже отменено).
  • C4 теперь можно поставить только на местах для бомб и обрабатывать как оружие (слот 5), которое вы должны удерживать в течение 3 секунд для установки (хотя вы могли бегать во время установки бомбы вплоть до Counter-Strike 1.4).
  • Возможность бросить C4 товарищам по команде.
  • Система разминирования была изменена: вместо мгновенного разряжения при нажатии кнопки вам пришлось смотреть вниз и удерживать клавишу использования. Добавлены комплекты для разминирования, которые позволяли Контр-Террористу разрядить через 5 секунд вместо 10. Если бомба обезврежена, КТ выигрывают раунд.
  • Заложники теперь мгновенно спасаются при входе в зону спасения заложников.
  • Были добавлены новые иконки hud: деньги, кевлар, C4, комплекты, зона покупки, бомбы и показатели местоположения спасателей заложников.
  • Добавлены новые радиокоманды и разбиты на три отдельные группы: стандартные, групповые и вспомогательные команды.
  • Реализованы три режима наблюдателя. Также добавляется автосообщение команде в режиме наблюдателя.

Counter-Strike Beta Version 5.2

  • В табло отображается более 20 игроков и автоматически отображается в конце раунда.
  • Реализован более узкий диапазон зрительской системы.
  • Игроки не могут изменять имена, пока они мертвы.

Counter-Strike Beta Version 6.0

  • Карты в этой версии: de_fang, es_jail, es_frantic, as_oilrig, as_riverside, cs_railroad и
  • Оружие добавлено: Mac-10, Steyr AUG .
  • Реализовано новое звучание насоса и новая модель / анимация / звуки mp5. Точность прицела AWP снова уменьшилась.
  • Реализованы два новых режима игры: Assassination (as_) и Escape (es_).
  • Assassination: Один из членов команды CT будет выполнять роль VIP.

Цель состоит в том, чтобы безопасно доставить VIP в заранее определенные точки эвакуации. Если он умирает, КТ проигрывают раунд. Если он доставлен в безопасное место, КТ побеждают.

VIP имеет уникальную модель, носит только нож и имеет большую броню.

  • Определенный оружие не может быть куплено каждой командой в этом игровом сценарии.
  • Escape: команда T начинает в укрепленном месте и должна совершить «Побег» в одну из заранее определенных точек эвакуации. КТ должны истребить их прежде чем они смогут убежать. T выиграет раунд, как только 50% команды успешно сбегут. Они также могут проникнуть в арсенал, чтобы украсть оружие, или просто убираться оттуда. Две команды будут переключать роли после каждых 8 раундов игры.
  • Новое радарное отслеживание для товарищей по команде. Новые радио команды.
  • Повторно добавили в игру очки для ночного видения.
  • Новые модели игроков включали в себя террористическую модель «Третий мститель» и французскую GIGN на стороне CT.

Counter-Strike Beta Version 6.1 / 6.2

  • Значительно улучшился внешний вид ночного видения. Сделано 120 доработок для mp5 и TMP.
  • Новое наказание против игроков, убивающих союзных игроков, которые не дают им сыграть в раунд.
  • Исправлена ​​стрельба «off-center», а также исправления патронов из недавнего патча. Также изменилась точность стрельбы AWP.

Counter-Strike Beta Version 6.5

  • Интегрированная переработка Valve для сетевой сети.
  • Добавлена дымовая граната! Дым будет рассеиваться медленно, и он будет двигаться, как будто был ветер (обратите внимание, что граната не отскакивала от земли после развертывания, как в более поздних версиях).
  • Добавлены карты: as_forest, de_cbble, de_aztec, as_tundra, cs_italy, es_trinity и cs_estate, а также новая система картографирования.
  • Добавлена ​​новая модель террориста «партизан».
  • Новые модели для ружья M3, m4a1, usp и SG-552. M4 и usp теперь покупаются без прилагаемых глушителей, хотя их можно надеть в любое время.

Counter-Strike Beta Version 6.6

  • Добавлено новое снайперское перекрестье!
  • Новая команда «timeleft » и множество исправлений ошибок.

Counter-Strike Beta Version 7.0

  • Добавлены карты cs_office, as_highrise, cs_arabstreets, de_foption и
  • Добавлена новая ножевая модель со вторичной атакой (удар).
  • Новая модель SEAL Team 6. Новые анимации игроков.
  • Добавлен пистолет для VIP.
  • Добавлена управляемая транспортная поддержка и карта тестирования транспортных средств, названная de_jeepathon2000 (эти транспортные средства были чрезвычайно искажены, особенно на этом этапе).

Counter-Strike Beta Version 7.1

  • Управляемый APC добавлен в cs_siege. Немного улучшены транспортные средства.
  • Добавлен новый значок смерти для выстрелов в голову!
  • Изменена система точности вспышки.
  • Исправлены высоты игроков (теперь POV игрока представлял модель игрока третьего лица).
  • Это была последняя «бета-версия» оригинального Counter-Strike.

Counter-Strike Retail Version 1.0

  • Добавлено три новых оружия: H&K UMP, FN Five-Seven пистолет и SIG SG-550.
  • Переделаны все модели и включена технология смешивания модели Valve.

Counter-Strike Retail Version 1.1 / 1.1c

  • Карты включали: cs_thunder, de_vertigo, de_inferno, de_dust2 и
  • Добавлен режим зрителя!
  • В этом патче они снова сделали стрельбу в прыжке более неточной, если использовать пистолет-пулемет. Они также удалили перекрестие с экрана, при использовании снайперской винтовки от бедра.
  • Модернизированы модели игроков до текстур 512 × 512. В модели добавлена ​​анимация плавания.
  • Добавлены некоторые консольные команды и изменились способы работы логики игры. Исправлена ​​проблема с неправильными Hitbox при использовании определенного оружия.

Counter-Strike Retail Version 1.3

  • В этой версии радиокоманды могут быть услышаны ближайшими противниками.
  • Добавлен многоадресный зритель, голосовая связь и серверный чат для ведения журнала. Переработано многопользовательское табло. Исправлено больше проблем с hitbox.

Counter-Strike Retail Version 1.4

  • Новые карты cs_havana и
  • Добавлена ​​защита от читов.
  • Добавлен вид от первого лица к зрительским режимам!
  • Мертвые тела теперь остаются на земле в течение всего раунда.
  • Игроки теперь должны стоять на месте при посадке бомбы (в том числе без прыжков), и игроки не могут двигаться или стрелять, разряжая бомбу.
  • Удаленная способность игроков слышать радиопереговоры врага.
  • Скорректированная точность пистолета во время прыжка (все пистолеты).
  • Говорящие игроки подсвечиваются на радарах членов команды, а сброшенная бомба мигает красным на радаре группы террористов.
  • Воспроизводит звуковой эффект при покупке кевлара и кевлара / шлема.
  • Новая команда «cl_autowepswitch» (по умолчанию - 1), которая контролирует, будет ли игрок автоматически переключаться на выбранное оружие.

Counter-Strike Retail Version 1.5

  • Новая карта
  • Добавлена ​​регистрация анти-чит-системы, которая ловит и выключает обнаруженные читы. Также добавлены команды «kick » и «banid ».
  • Исправлено много ошибок.

Counter-Strike Retail Version 1.6

  • Новое оружие: IDP (Galil) и Clarion 5.56 (FAMAS).
  • Новая карта de_airstrip.
  • Устранена зависимость от протоколов WON. Добавлена ​​поддержка скинов в Steam.
  • Дополнительные исправления.
  • Скачать последнюю версию этой игры вы можете по ссылке https://skachat-cs.su

Новая эра

1 ноября 2004 года Valve выпустила еще одно издание в серии Counter-Strike на своем движке Source, в котором использовались современные графические и аппаратные средства. Counter-Strike: Source сохранил многие аспекты игрового стиля игры, основанного на оригинальной игре, показала современную графику, все новые звуки и представила новую физическую систему реального мира. Источник, как и его предшественник, по-прежнему пользуется огромной популярностью во всем мире. Были те из нас, кто думал, что 1,6 исчезнет (сам Минь Ли сказал, что он думал, что его оригинальный Counter-Strike полностью умрет после выпуска Source), те из нас, кто играл оригинал и которые были недовольны новым «Ремейком» CS (как его называют разработчики), и те из нас, кто играл в обе игры и имеют отличные воспоминания от каждого из них. Некоторые говорят, что сообщество «раскололось» с приходом новой CS, но, как вы можете видеть, это не совсем так.

Спасение заложников )

Целью игры является вывод заложников для CT и их удерживание для Террористов либо полное уничтожение врага. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до зоны спасения, а если будут выведены не все заложники - победят Террористы. Заложники на радаре отображаются (для CT) голубым цветом. При спасении заложника всем игрокам передаётся голосовое сообщение Hostage has been rescued , а при спасении всех заложников выводится соответствующее сообщение на экран. Чтобы заставить следовать заложника за собой, игрок CT должен нажать Use , находясь рядом с заложником (при этом слова, произносимые заложниками, хорошо слышны на большом расстоянии). Чтобы заложник перестал следовать за CT, игрок должен снова нажать Use . В отличие от Террористов, игрок CT может толкать заложников, если те блокируют его. Плохо продумано поведение заложников - следуя за CT, они не могут приседать, открывать двери, спрыгивая с большой высоты, не теряют hp. Если заложник отстал, к нему нужно заново подойти и нажать Use . При нахождении в зоне спасения у игроков CT слева появляется значок «R».
Обычно, названия карт этого сценария начинаются с префикса cs_ . Такие появились в хронологическом порядке первыми - в beta 1.0, самыми первыми картами были cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot и cs_prison .

Bomb / Defuse (рус. Заминировать/Обезвредить )

На данный момент, карты только этого сценария используются на всех крупных чемпионатах в силу большего дисбаланса сторон на картах иных сценариев.

Задачей для команды Террористов является подрыв бомбы в определённом месте (планте , споте ), которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды Террористов (bomber ), он может её скинуть, как обычное оружие. Игрок, несущий бомбу, на радаре отображается оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба на радаре отображается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты - двумя перпендикулярными линиями), а при закладке - мигающим крестом (только для команды Террористов). У игрока, несущего бомбу, её наличие отображается слева на экране соответствующим значком, а сам игрок имеет рюкзак на спине. При нахождении в зоне закладки, значок начинает мигать красным цветом. В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение The bomb has been planted. У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив Defuse Kit, с которым оно составляет 6 секунд (без него - 11 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды.

Первые карты этого типа появились в beta 4.0 - ими были de_nuke, de_dust, de_prodigy .

VIP Assassination (рус. Убийство VIP )

Задачей Террористов на картах такого рода является убийство VIP-игрока (в общем случае, не дать ему спастись), которым становится один из игроков команды CT. При этом у VIP нет возможности купить оружие, патроны или снаряжение, однако он имеет 200 % AP (Armor Points), бронежилет без шлема и стандартный пистолет команды Контртеррористов (HK USP). Задача CT - довести VIP до зоны спасения. Карты этого сценария имеют префикс as_ . Единственной картой такого сценария в официальном наборе CS является as_oilrig .

Escape (рус. Побег )

Из-за отсутствия популярности карт этого типа, последняя escape-карта была удалена из официального набора карт ещё в beta 7.0 (es_trinity ). Задачей Террористов является добежать до escape-зоны - спастись. Задача CT - помешать им. Если до escape-зоны до истечение таймера доберутся более половины Террористов - выиграет их команда. Если меньше половины - команда CT.

В любом из сценариев, команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (Террористы на картах Bomb/Defuse и Escape, и СТ на картах Hostage Rescue и VIP Assassination).

В последнее время появились новые виды карт, созданные пользователями. Такие карты предполагают собственные режимы игры, или создаются специально для модификаций Counter-Strike. Часть перечислена ниже.

  • aim - обычно, открытые карты для тренировки техники стрельбы на дальних и средних расстояниях.
  • as - карты сценария VIP Assassination .
  • awp - игра ведётся только на снайперских винтовках AWP (реже Scout).
  • bh, bhop - Bunny Hopping. Карты для тренировки распрыга .
  • de - карты сценария Bomb / Defuse .
  • cs - карты сценария Hostage Rescue .
  • deathrun - карты для модификации «Deathrun». Игроки делятся на две команды: первая бежит через полосу препятствий, на которой расположены разнообразные ловушки: вылетающие из стен шипы, проваливающийся пол с кислотой, двигающийся лазер и прочее, вторая же команда смотрит за продвижением первой и активирует эти самые ловушки. В конце полосы испытаний находится оружие, взяв которое прошедший полосу сможет отомстить тем, кто активировал ловушки (хотя у них по-прежнему есть пистолеты или ножи).
  • catch - карты типа «салочки».
  • dm - карты для модификации «Deathmatch Mod» (CSDM). Игра на таких картах быстротечна. В этом виде карт две команды соревнуются не за бомбы или заложников, а за фраги . В некоторых случаях происходит разделение на команды, в других - каждый сам за себя((режим Free For All - FFA)). Характерные особенности игры такого типа: моментальный респаун .
  • es - карты сценария Escape .
  • fy - Frag Yard. Оружие разбросано по картам, не на всех картах есть покупные точки, часто от dm отличаются симметрией респаунов .
  • gg - карты для модификации «Gun Game». Игра подобна «Frag Yard», только оружие не лежит на карте, а даётся игрокам за убийства соперников. В начале игры у всех игроков Glock 18 .
  • he - Hi-Explosive. Обычно, небольшие карты. Из оружия - только гранаты.
  • jail, jb, ba_jail - Карты для модификаций «JailBreak» и «Hosties». Заключенные (террористы) появляются в тюремных камерах, имея из оружия только нож, а тюремщики (спецназ) выбирают любое оружие и посредством голосовой связи в Counter-Strike отдают приказы террористам. Тюремщики имеют право наказывать заключенных, не выполняющих приказы. Террористы, в свою очередь, могут попытаться убить одного из тюремщиков и завладеть оружием. Сервера такого типа обычно имеют большой перечень правил и положений, которые определяют варианты приказов, отдаваемые тюремщиками, и ситуации, когда тюремщик может убить заключенного. Карты для JailBreak содержат тюремные камеры, оружейный склад, секретные проходы и лазы для заключенных и множество помещений с разными играми: футбол, баскетбол, хоккей, крестики-нолики, бассейны и т. д.
  • hns - карты, специально предназначенные для мода «Hide`n`Seek», как правило, имеют много лестниц и мест для прыжков
  • ka - Knife Arena, игра в которой нельзя купить оружие, игрокам выдаются только ножи.
  • ka_soccer - футбольный мод. Задача - используя только нож забить гол мячом в ворота соперника. При забитом голе команда противника убивается. Обычно повреждения от оружия на таких картах отключены.
  • kz - карты для модификации «Climbing Mod» (Kreedz), - некоего аналога мода «DeFRaG » для «Quake III Arena », где игроку не нужно никого убивать, а целью является преодоление порой очень длинных и сложных препятствий на время.
    • bkz - тип kreedz карты, созданная мапперами из болгарского комьюнити (модификация kreedz).
    • cg - тип kreedz карты, созданная мапперами из немецкого комьюнити (climbers germany)(модификация kreedz).
  • pa - Prepared Assault или Pistol Arena, то же самое, что и ka_ , за исключением выдаваемого оружия - пистолеты.
  • rc - гоночные карты. У игроков нет оружия, оно лежит на финише в конце карты. Кто первый доберётся до него, тот должен убить проигравшего(их).
  • sj - карты для модификации «SoccerJam».
  • surf - карты, кардинально отличающиеся от классического CS присутствием на них рамп - расположенных под углом поверхностей, на которых при определённых настройках сервера возможно скольжение. Последнее время приобретает большую популярность из-за своей оригинальности, так как на этих картах надо не только уметь метко стрелять, но и хорошо кататься. Создаются даже целые сервера, посвящённые только surf -картам.
  • wh или spam - WallHack. Чаще всего, это ремейки популярных карт (de_dust, de_dust2, de_train и так далее). Главная особенность - прозрачные стены.
  • zm, ze - карты для очень популярной в последнее время модификации «Zombie Plague». Концепция карт состоит в том, что среди игроков через определённое время (как правило 15-30 секунд) после начала раунда случайно выбирается «первый зомби» (или несколько, в зависимости от режима игры), чья задача - заразить всех остальных игроков, а их задача, в свою очередь - выжить или ликвидировать всех зомби. На некоторых картах миссия людей - добежать до определённой точки спасения (escape), где их ожидает транспорт (вертолёт, поезд или подводная лодка), на котором они спасаются из заражённой зоны.

В общем случае, только создатель определяет название карты, которое может не соответствовать де-факто принятым заданию этой карты. (например cs_pf_dust, cs_deagle5 ). Существуют и другие типы заданий.

Counter-Strike - первая игра с развитой системой командного взаимодействия и экономикой.

Для своего времени Counter-Strike был достаточно реалистичным шутером с хорошей графикой и быстро завоевал популярность. Довольно быстро появились профессиональные спортсмены и команды, а игра была включена в списки крупнейших соревнований по киберспорту .

Управление и интерфейс

Впрочем, денежная система может быть существенно изменена с помощью сторонних плагинов. Например, в DeathMatch Mod оружие даётся бесплатно. Существуют также системы с переменной ценой оружия - популярное оружие является более дорогим, чем непопулярное.

Оружие в CS

Оружие в CS 1.6

Оружие в CS 1.6 делится на первичное (primary), к которому относятся все дробовики, пистолеты-пулемёты, винтовки и пулемёт; вторичное (secondary), к которому относятся пистолеты; нож (melee); гранаты (grenades) и бомба (C4) для Террористов на картах Bomb/Defuse. Существуют следующие типы оружия:

Холодное оружие

  • Knife - Нож, стандартный вид холодного оружия, доступен всегда, и выкинуть его нельзя. Имеет 2 вида атаки: первый - слабый удар, позволяющий резать быстро и второй - сильный, позволяющий резать медленно. В игре первый вариант практически не используется.
Пистолеты
  • Glock 18 - Первоначальный пистолет в наборе террористов. Очень скорострельный, с режимом Burst-Fire (три выстрела за одно нажатие спускового крючка), с хорошей кучностью, останавливающей способностью пули и малой отдачей, но не самый мощный (второе место с конца).(20 патронов в обойме)
  • USP - Первоначальный пистолет набора контр-террористов. Обладает большой кучностью боя, мощным патроном и глушителем, который снижает урон но повышает точность.(12 патронов в обойме)
  • SIG-Sauer P228 - Возможно, самый сбалансированный пистолет в игре по соотношению цена/мощность/количество патронов. Этот пистолет по своим характеристикам схож с USP, но обладает большей начальной скоростью пули и силой выстрела.(13 патронов в обойме)
  • Desert Eagle - Самый мощный из пистолетов игры, по силе выстрела аналогичен SIG SG 550. Среди недостатков - относительно низкая скорострельность и малая кучность, а также малое количество патронов в магазине (7 штук).
  • FN Five-seven - Дорогой пистолет. Обладает наибольшей скоростью стрельбы среди пистолетов игры, а также магазином на 20 патронов, сила выстрела у него мала(однако пробивная сила лучше). Лучшая тактика использования этого пистолета - стрельба со средних дистанций в голову противника, по 3-4 пули за раз.
  • Dual Berettas - Пара пистолетов со средней кучностью и прицельной дальностью, позволяющих вести долгие перестрелки с противником. Минусы: большое время перезарядки и готовности.(30 патронов на два пистолета)
Дробовики
  • Benelli M3 Super 90 - Дробовое ружьё с помповой системой подачи патрона, мощное, но не скорострельное.(8 патронов в обойме)
  • Benelli M4 Super 90 - Дробовик с полуавтоматической системой подачи патрона. Очень скорострелен в своём классе. Хорош для вылазок в тыл и быстрого уничтожения небольших групп неприятеля с учётом эффекта неожиданности.

Минусы: большое время перезарядки. Однако особенностью дробовиков является тот факт, что для начала стрельбы встроенный магазин не должен быть полным - можно вставить патрон (или несколько) в патронник и тут же выпустить в противника.(7 патронов в обойме)

Пистолеты-пулемёты

  • TMP - Маленький пистолет-пулемёт с маленькой силой выстрела и прицельной дальностью. Очень скорострелен. Оружие для опытного игрока, раскрывающееся в стеснённом пространстве. Оснащен неснимаемым глушителем, что делает его полезным в рейдах по тылам противника. Доступен у Контр-Террористов.(30 патронов в обойме)
  • MAC-10 - Пистолет-пулемёт у Террористов, годящийся как для засад, так и рейдов в тыл врага. Неплохая кучность.(30 патронов в обойме)
  • HK MP5 - Пистолет-пулемёт с большой скорострельностью, силой выстрела и останавливающей способностью пули. Очень кучен и точен в бою. Может успешно конкурировать со штурмовыми винтовками, особенно на малых дистанциях.(30 патронов в обойме)
  • UMP45 - Довольно мощная модификация предыдущего пистолета-пулемёта. Кучность и скорострельность несколько снижена, в обойме 25 патронов, но за счет более мощного боеприпаса урон выше.
  • P90 - Мощный и скорострельный пистолет-пулемёт, с большой начальной скоростью пули. Требует, однако, большого мастерства в использовании в связи с малой кучностью и быстрым расходом боезапаса. В игре сила выстрела этой модели снижена по сравнению с настоящим P90.(50 патронов в обойме)
Штурмовые винтовки
  • Colt M4A1 - Самое ходовое оружие игры. Большая сила выстрела, прицельная дальность и кучность, наличие съёмного глушителя и низкая для своего класса цена - тому причиной. Доступен у Контр-Террористов.(30 патронов в обойме)
  • AK-47 - Главный конкурент М4А1 по популярности. Несколько уступает последней в кучности при стрельбе непрерывными очередями, зато опережает в мощности. Доступен у Террористов.(30 патронов в обойме)
  • Steyr AUG - Очень эргономичная австрийская штурмовая винтовка, снабжённая оптическим прицелом малой мощности (в игре этот эффект достигается зумом изображения). Очень кучный бой, высокая скорость стрельбы и удобное прицеливание делают это оружие любимым среди новичков игры. Недостаток - средняя мощность выстрела, из-за чего лучшей тактикой является стрельба короткой очередью по два патрона со средних и дальних дистанций. Впрочем, за счет аналогичной М4А1 скорострельности и убойности также отлично показывает себя и на ближних дистанциях.(30 патронов в обойме)
  • SIG SG 552 - Модель, по характеристикам аналогичная Steyr AUG.(30 патронов в обойме)
  • IMI Galil - Израильский вариант штурмовой винтовки на базе АК . По сравнению с последним, может обнаружить меньшую точность, что требует определённых навыков. Доступен для Террористов.(35 патронов в обойме)
  • GIAT FAMAS - Французская штурмовая винтовка с режимом Burst-Fire (по три патрона за одно нажатие) и очень мощным выстрелом. Параметры кучности и скорострельности средние. В режиме автомата высокая отдача, а в режиме стрельбы очередями снижает отдачу и повышается точность выстрела, за счёт потери скорострельности. Доступен у Контр-Террористов.(25 патронов в обойме)
  • Steyr Scout - Лёгкая и короткоствольная снайперская винтовка от австрийского производителя с точным и кучным боем, в том числе - во время движения стрелка.(10 патронов в обойме)
  • AI Arctic Warfare Magnum - Наиболее мощное оружие из представленных в игре. Несколько замедляет передвижение стрелка, но сила выстрела компенсирует этот недостаток. При попадании выше пояса выстрел из неё безусловно смертелен. Из других недостатков: малая скорострельность даже по сравнению с Steyr Scout и плохая точность боя при передвижении.

Стоит отметить массовое заблуждение игроков относительно названия винтовки представленной в игре. Несмотря на то, что игроки называют винтовку AWP (Arctic Warfare Police), описание винтовки в игре соответствует модификации AWM (Arctic Warfare Magnum). (10 патронов в обойме)

  • HK G3SG1 - Автоматическая снайперская винтовка с неплохой начальной скоростью пули и скорострельностью. Очень дорога, что во многом сказалось на её низкой популярности среди игроков. В режиме прицеливания стрельба сильно сбивает прицел, требуется остановка и корректировка. Доступен для Террористов.(20 патронов в обойме)
  • SG 550 Commando - Во многом аналогичная предыдущей модели, является универсальным оружием, пригодным для ведения огня как с дальних дистанций одиночными и короткими очередями, так и длинными очередями в ближнем бою. Среди достоинств - 30 патронов в рожке, хорошая точность и очень большая скорость пули. Доступен для Контр-Террористов.
Пулемёт
  • FN Minimi M249 Para - Пулемёт с очень мощным патроном, но средним параметром кучности и слабой дальности стрельбы. При стрельбе одиночными может давать, особенно на средних дистанциях, результаты, аналогичные штурмовым винтовкам. На дальних расстояниях весьма невыгодное оружие. (100 патронов в обойме)
Гранаты и бомбы
  • High-Explosive Grenade - Стандартная взрывная граната. Можно переносить не более 1 штуки.
  • Flash Bang - Ослепляющая граната, эффект ослепления достигается вспышкой белого света у игроков, видевших гранату в момент взрыва. Проходит эффект в течение нескольких секунд. Если отвернутся от гранаты до её взрыва, то вы ослепните не полностью. С собой можно взять 2 гранаты.
  • Smoke Grenade - Дымовая граната, не взрывается, пока не остановится на земле. Создаёт серое облако, которое затрудняет видимость как внутри него, так и снаружи.
  • C4 Bomb - Взрывчатка С4, доступна только у Террористов на картах «DE_». Появляется у игрока в случайном порядке, купить её нельзя и закладывать можно только в определённых точках карты. Можно переносить не более 1 штуки.

Предметы

  • Shield - Полицейский щит , занимает у игрока место Primary Weapon. Комбинируется с пистолетом, ножом и гранатами, стрелять возможно только когда раскрылся щитом. Прикрываясь, стрелять невозможно. Доступен только контр-террористам (cпецназу) (однако террористы могут поднимать его с земли). Щит не работает в паре с Dual Elites.
  • Armor - Броня, оснащает вас пуленепробиваемым жилетом, повышая вашу стойкость.
  • Armor + Helmet - Броня и Шлем, не только защищая вас от выстрелов, но так же бережёт голову.
  • Night-Vision Goggles - Очки ночного-видения.
  • Defuse Kit - Кусачки. Доступен только у Контр-Террористов. При наличии время обезвреживания бомбы сокращается c 10 до 5 секунд.
  • Flash Light - Доступен всегда, ограничен. Включение фонарика выдаёт игрока в темноте и укрытиях.

В Counter-Strike: Global Offensive также присутствуют PP-Bizon , TEC-9 , MP9 (вместо TMP), MP7 (вместо MP5), P2000 (вместо USP), Negev , Mag-7, Sawed-OFF, Nova (вместо Benelli M3), SSG 08 (вместо Steyr Scout), SCAR-20 с оптическим прицелом (вместо Sig SG 550) и электрошокер Zeus x27

Игровые персонажи

На выбор игроков создатели Counter-Strike предлагают для каждой команды несколько различных игровых моделей, отличающихся друг от друга внешним обликом, маскирующим игрока на различных картах. Для каждой команды доступно по четыре игровых модели. Для команды спецназа - американский Seal Team 6 , немецкий GSG-9 , английский Special Air Service (SAS) и французский GIGN ; для команды террористов - восточноевропейский Phoenix Faction , ближневосточный Elite Crew , шведские Arctic Avengers , Guerilla Warfare . Помимо этих моделей, в игре есть особый скин для VIP-игрока (на картах типа VIP assassination) и особые модели заложников (на картах Hostage Rescue). В дополнении Counter-Strike: Condition Zero также присутствуют модели русского Спецназа и средневосточного Militia .

У всех моделей от первого лица голые руки, хотя у большинства закрытые камуфляжи . Примечание: В Counter-Strike: Global Offensive для каждого скина специально сделана своя модель рук, поэтому руки каждой модели выглядят от первого лица так же, как и от третьего.

Системные требования

Разработка

Ранний скриншот Counter-Strike , изображающий контртеррориста

Идейными вдохновителями и первыми разработчиками Counter-Strike стали Minh «Gooseman» Lê и Jess «Cliffe» Cliffe (Minh Le (англ.) , Jess Cliffe (англ.) ). В январе 1999 Minh Le закончил свою деятельность в разработке модификации Quake 2 - Action Quake2, он хотел создать свою собственную многопользовательскую online-игру. В 1998 году в свет вышел Half-Life , а в 1999 в свободном доступе появился SDK -набор для создания модов к нему. Зимой 1999 Minh Le начал заниматься моделированием и программированием для своей новой (пока что безымянной) игры, Jess Cliffe помогал ему, а также занимался раскруткой проекта. В середине марта того же года было придумано название для игры - Counter-Strike , - появились первые посвященные ей сайты. Первая бета-версия мода была выпущена 19 июня 1999 года, а осенью того же года появились первые online-серверы. Будучи бесплатной, Counter-Strike стремительными темпами завоевала аудиторию, конкурируя с такими коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament .
Весной 2000 года к проекту подключился Valve , обещая материальную и моральную поддержку. Компания выкупила игру, наняв Minh Le и Jess Cliffe в свой штат, а 8 ноября 2000 состоялся релиз игры Counter-Strike 1.0 .

Steam

Существенный дисбаланс в игру вносят именно сторонние чит-программы (или просто читы ), поскольку они в корне позволяют менять физику игры и работу графического движка. Основные типы читерства, реализуемого в чит-программах:

  • Wallhacking - возможность видеть сквозь стены и объекты карты.
  • Aimbotting (auto-aim) и Triggerbot - автоматическая наводка прицела игрока на врага, и автоматический выстрел.
  • SpeedHacking - возможность увеличения скорости (вплоть до моментальной) выполнения действий (бег, стрельба).
  • ESP (ExtraSensory Perception) - показывает детальную информацию о враге.

Существуют иные возможности, даваемые чит-программами (Lambert , WireFrame , No-Recoil и др.). Самые распространённые чит-базы в Сети Интернет содержат очень много видов читов, в том числе и выше перечисленных. Существуют мнения, что читерские программы на сегодняшний день часто являются способом распространения вирусов, троянов и других вредоносных программ. Способами борьбы с читерством являются администраторский контроль, использование античитов. Для этого используются программы типа PunkBuster или Valve Anti-Cheat - античитерская программа, разработанная Valve Corporation и реализуемая на базе Steam. Поставляется вместе с игрой, начиная с версии 1.4 (2002 год). Также существует много других программ для защиты от читеров.

HLTV

HLTV - технология Valve , предоставляющая возможность неограниченному числу зрителей наблюдать за игрой в режиме реального времени (возможно, с небольшой задержкой), а также возможность записи игры. Зрители имеют возможность наблюдать за игрой так, как будто они находятся на сервере в качестве спектаторов (англ. spectators ). Игроки не видят зрителей и не могут с ними взаимодействовать. HLTV поддерживает все наиболее популярные моды Half-Life такие как: Counter-Strike, Team Fortress Classic , Day of Defeat и многие другие. Сама система HLTV позволяет контролировать максимальное количество возможных зрителей, трафик до клиента, может выводить сообщения на экран (например, рекламу) или какой-либо логотип. По умолчанию HLTV транслирует игру с задержкой 30 секунд (параметр настраивается) для исключения возможности читерства (передачи информации от зрителей игрокам).

Турниры

Качественное отличие Counter-Strike - большое количество чемпионатов, как небольшого масштаба (между любительскими командами), так и мирового - с участием десятков лучших профессиональных команд таких как Natus Vincere (Na`Vi) (Украина) , fnatic (Австралия, Данский состав CS ), SK Gaming (Германия, Шведский состав CS ), Meet Your Makers (Теперь ESC-gaming) (Дания , Польский состав CS ), Made in Brazil (Бразилия) и др. Каждая из таких команд имеет своих спонсоров, менеджеров и огромное число болельщиков. В России наиболее известны такие команды, как Virtus.pro (Москва) , f0rzE (Москва) , Rush3D (Москва) , Moscow Five (Москва) , M19 (Санкт-Петербург) и некоторые другие. Ежегодно проводится множество международных Lan - и online -турниров, таких как: World Cyber Games , Electronic Sports World Cup , Cyberathlete Professional League , KODE5 (англ.) , ClanBase EuroCup (англ.) , CyberEvolution , Electronic Sports League и др. Существуют даже онлайн сервисы, позволяющие зарабатывать игрокам на своих умениях. Игроки могут подключаться к специальным серверам и играть на деньги . В 2002 году российская команда по Counter-Strike M19 завоевала первое место на чемпионате мира World Cyber Games в Дэйджоне . В 2010 году три чемпионата мира выиграла украинская команда Natus Vincere (Na`Vi ).

Во многих странах проводятся свои внутренние турниры. Крупнейшим российским турниром на данный момент считается ASUS Cup, который проходит раз в сезон с пометками Winter, Spring, Summer, Autumn.

См. также

  • Counter-Strike 2D - двумерный римейк игры, разработанный энтузиастами
  • Tactical Intervention - находящаяся в разработке игра под курированием создателя оригинального Counter-Strike - Мина Ли
  • Counter-Strike ProMod - модификация , находящая в стадии бета-тестирования, которая должна собрать в себе все лучшее от версий 1.6 и Source.

Примечания

  1. IGN.com (англ.) Half-Life: Counter-Strike на сайте IGN.com
  2. GameSpy.com (англ.) Half-Life: Counter-Strike на сайте GameSpy.com
  3. The Valve Developer Comunity (англ.) Counter-Strike: Condition Zero в The Valve Developer Comunity
  4. Amazon.com (англ.) Half-Life: Counter-Strike на сайте Amazon.com
  5. Buka.ru Антология Counter-Strike - локализация Буки
  6. IGN.com (англ.) Counter-Strike, портированная на Xbox на IGN.com
  7. counter-strike.net (англ.) Копия страницы разработчиков с оф. сайта www.counter-strike.net, в кэше web.archive.org
  8. CS 1.6 ESRB Rating (англ.)
  9. CS 1.6 PEGI Rating (англ.)
  10. Серверную часть игры возможно запустить под nix или с использованием Wine клиентскую
  11. «Лучшие компьютерные игры» №10(23) октябрь 2003 . // lki.ru. Архивировано из первоисточника 16 октября 2012. Проверено 14 сентября 2012.
  12. Названа дата релиза нового Counter-Strike: Global Offensive
  13. ProPlay.ru Статья «Source is my future» на сайте ProPlay.ru
  14. CS 1.6 ProPlay.ru Статья «Запрещено к использованию на турнирах» на сайте ProPlay.ru
  15. GotFrag.com (англ.) Статья на GotFrag.com - CS 1.6 турнирная дисциплина CPL
  16. WorldCyberGames.com (англ.) Список официальных дисциплин WCG 2008 на оф. сайте
  17. cs-mapper.by.ru Неофициальные типы карт на cs-mapper.by.ru
  18. cs-files.net «Карты для CS и их типы»
  19. GameSpy.com (англ.) Hit Point - Интервью с Dave Arneson
  20. Health Point Использование HP как Health Point в MMORPG
  21. Team Pandemic - Features - Counter-Strike Money System Overview
  22. При поражении в последующих раундах, получаемая сумма увеличивается на $500, до $3400 после 5-ти раундов.
  23. Террористы, оставшиеся в живых, не получают денег.
  24. Accuracy International L96A1 / Arctic Warfare#.D0.A5.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B8
  25. Baltgames.lv «Как создать свой CS 1.6 No-Steam сервер под Windows?» - статья на Baltgames.lv
  26. Steam (англ.) CS 1.6 на сайте Steam
  27. Steam (англ.) CS:Sourse на сайте Steam
  28. csnation.net (англ.) История версий на csnation.net
  29. Psychostats.com (англ.) Официальный сайт Psychostats
  30. metamod.org (англ.) Список плагинов для Metamod
  31. metamod.org (англ.) Официальный сайт Metamod
  32. amxmodx.org (англ.) Module Writing для AMX Mod X
  33. amxmodx.org (англ.) Готовые плагины для AMX Mod X
  34. ESWC.com (англ.) Регламент ESWC 2008
  35. WCG.com (англ.) Регламент WCG 2008
  36. bbc.co.uk (англ.) Статья «Online cheaters face games ban» - о внедрение VAC компанией Valve
  37. Reallite Labs
  38. ZoneRank.com (англ.) Рейтинг профессиональных клубов на ZoneRank.com
  39. fnatic.com (англ.) О клубе Fnatic на оф. сайте
  40. SK-gaming.com (англ.) Состав Schroet Kommando на оф. сайте организации SK-gaming
  41. myMyM.com (англ.) Штаб-квартира организации находится в Копенгагене
  42. g7teams.com (англ.) MYM на сайте
  43. myMyM.com (англ.) Состав Meet your Makers на оф. сайте
  44. Официальный сайт WCG (англ.)
  45. Официальный сайт ESWC (англ.)
  46. Официальный сайт CPL (англ.)
  47. Официальный сайт KODE5 (англ.)
  48. Официальный сайт ClanBase (англ.)
  49. Официальный сайт CEVO (англ.)
  50. Официальный сайт ESL (англ.)
  51. Играй в Counter-Strike на деньги. (англ.) «Играй в Counter-Strike на деньги»
  52. Ingame.ru Репортаж в программе «Намедни» на НТВ - скачать видео на сайте Ingame.ru
  53. YouTube.com Репортаж в программе «Намедни» на НТВ - видео YouTube

Ссылки

  • Steam (англ.) - Официальный сайт Steam .
  • Valve (англ.) - Официальный сайт Valve Corporation .
  • GotFrag.com (англ.) - События мировой сцены киберспорта, записи игр. Крупнейший международный портал.
  • (англ.) - Международная ассоциация профессиональных команд G7 Teams .

Counter Strike - легендарный компьютерный шутер от первого лица. В течении 15ти лет держит огромную популярность. Почему? Сегодня мы попытаемся получить ответ на этот вопрос, за счет чего углубимся в историю создания CS и пройдем небольшой пусть начиная с 1998 года по сегодняшний день.

Half-Life

В 1998 году американской компанией Sierra был выпущен популярный одиночный научно-фантастический шутер от первого лица, под названием Half-Life. Шутер очень быстро набрал популярность за счет некоторых факторов. Главным достоинством игры стало то что ее сюжет развивался внутри игрового пространства без использования каких-либо видео подсказок. Так же следует отметить вторую особенность HL - это высокоразвитый искусственный интеллект у противников. Многие отметили что Half Life произвел огромный ажиотаж среди геймер за счет чего и положил новый этап развития шутеров. К Халфе (Half-Life) было выпущено 4 дополнения, а так же множество модификация среди которых находится и Counter Strike, речь о которой и пойдет дальше...

Counter Strike

Сounter Strike это тоже шутер, и тоже от первого лица. От Халфы контра отличается тем, что у КС нет сюжета, который способен как-то развиваться. В КС происходит банальная борьба между двумя командами - Террористами и Контер-Террористами. У каждой команды своя задача. Задача эта зависит от карты на которой происходит борьба, ну и соответственной от модификации. Первым кому в голову пришла идея создания мода Counter Strike был Мин Ле. Изначально КС была придумана как модификация для Халфы. Ле пришла в голову идея создания мода сразу после выхода Халфы и ПО для создания модификаций к ней. Мин Ле мечтал создать собственную Online игру. Когда Ле приступил с разработке КС он был на четвертом курсе в университете. Он работал по 20 часов в неделю. У Ле был помощник Jess Cliffe, который по совместительству занимался раскруткой проекта. Первая бета версия CS 1.0 была выпущена 19 июня 1999 года. В 2000-м году к разработке подключилась американская компания Vavle (компания которой был разработан шутер Half Life), и обещала оказывать всяческую материальную и моральную поддержку проекту, очень скоро Valve выкупила права на Counter Strike, а Мин и Джесс были наняты в штат в качестве разработчиков. В период с 19 июня 1999-го года по 13 сентября 2000-го было выпущено 7 бета-версий. Далее выпускались официальные релизы версий:
  • 1.0 - 8 ноября 2000
  • 1.1 - 10 марта 2001
  • 1.2 - 12 июля 2001
  • 1.3 - 19 сентября 2001
  • 1.4 - 24 апреля 2002
  • 1.5 - 12 июня 2002
  • 1.6 - 15 сентября 2003


Вместе с выходом финальной версии 1.6, Valve запустила сервис по распространению игр и ПО собственной разработки под названием Steam. Изначально КС очень быстро набрала популярность в виду своей бесплатности, но с запуском сервиса Steam она стала платной. Видимо таким образом Валв решили окупить окупить потраченные на разработку силы. Хотя судя по тому что вскоре Валв перестало оказывать КС всяческую помощь в развитии, сумма, которую удалось получить с продажи КС, их не очень устроила. Даже после того как КС перешла на платную основу популярность она не потеряла, так как существовала версия Non Steam. Хотя первое время была проблема с входом на сервера с Нонстим КС, но эта проблема так же постепенно была решена благодаря находчивым геймерам. Глядя на то как развиваются технологии не только в плане разработки игр, но и в плане того с какой скоростью появляются более мощные ПК, многие аналитики сделали вывод что КС стала терять былую популярность. Но пока что кс по прежнему занимает свое почетное место в списке самых популярных игр. Почему же? Да потому что CS лучшая! А

Множество людей по всему миру не спешат покинуть ряды виртуальных бойцов Counter-Strike . Прежде всего это связано со ставшим привычным геймплеем.

Основная идея игры - противостояние двух команд - террористов (Terrorist forces, T ) и контр-террористов (Counter-Terrorist forces, CT ; в русской локализации Global Offensive - спецназ). Каждый игрок при входе в игру выбирает команду, за которую он хочет играть, либо возможность быть наблюдателем (Spectator ), если это предусмотрено настройками игрового сервера.

Цель игры - выполнить задание карты или уничтожить противников. За выполненные задания и уничтоженных противников игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия (проигравшая команда также получает деньги, но существенно меньше).

Игры серии

Основные

Отдельные части

  • - Counter-Strike Neo (японская версия игры для аркадных автоматов) (разработчик: Valve)
  • - Counter-Strike Online (адаптированная для корейской аудитории версия) Valve)
  • - Counter-Strike: Malvinas (разработчик: Dattatec при поддержке Valve)
  • - Counter-Strike Online 2 (разработчик: Nexon при поддержке Valve)
  • - Counter-Strike Nexon: Zombies (разработчик: Nexon при поддержке Valve)

Игровой процесс

Типы игры

В зависимости от типа игровой карты задания могут быть следующими:

  • Hostage Rescue («Спасение заложников»)

Целью игры является вывод заложников (для CT) и их удерживание (для T) либо полное уничтожение врага. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до зоны спасения, а если будут выведены не все - победят террористы. Заложники на радаре отображаются (для CT) голубыми точками. При спасении заложника всем игрокам передаётся голосовое сообщение Hostage has been rescued , а при спасении всех заложников выводится соответствующее сообщение на экран. Чтобы заставить следовать заложника за собой, игрок CT должен нажать Use , находясь рядом с заложником (при этом слова, произносимые заложниками, хорошо слышны на большом расстоянии). Чтобы заложник перестал следовать за CT, игрок должен снова нажать Use . В отличие от террористов игрок CT может толкать заложников, если те блокируют его. Плохо продумано поведение заложников - следуя за CT, они не могут приседать, открывать двери, спрыгивая с большой высоты, не теряют hp. Если заложник отстал, к нему нужно заново подойти и нажать Use . При нахождении в зоне спасения у игроков CT слева появляется значок «R».

Обычно названия карт этого сценария начинаются с префикса cs_ . Такие появились в хронологическом порядке первыми - в beta 1.0, самыми первыми картами были cs_siege , cs_mansion , cs_wpndepot и cs_prison .

  • Bomb / Defuse («Заминировать/Обезвредить»)

Задачей для команды террористов является подрыв бомбы в определённом месте, которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды (bomber ), но может её скинуть как обычное оружие. Этот игрок отображается на радаре оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба обозначается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты - двумя перпендикулярными линиями), а при закладке - мигающим крестом (только для команды Т). У игрока, несущего бомбу, есть рюкзак на спине, а наличие бомбы отображается слева на экране соответствующим значком. При нахождении в зоне закладки значок начинает мигать красным цветом. В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение The bomb has been planted . У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив Defusal Kit (разг. щипцы , кусачки ), с которым оно составляет 5 секунд (без него - 10 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды.

Первые карты этого типа появились в beta 4.0, ими были de_nuke, de_dust, de_prodigy .

  • VIP Assassination («Убийство VIP »)

Задачей террористов на картах такого рода является убийство VIP-игрока (в общем случае - не дать ему спастись), которым становится один из игроков команды CT. При этом у VIP нет возможности купить оружие, патроны или снаряжение, однако он имеет 200 % AP (Armor Points), бронежилет без шлема и стандартный пистолет команды контр-террористов (HK USP). Задача CT - довести VIP до зоны спасения. Карты этого сценария имеют префикс as_ . Единственной картой такого сценария в официальном наборе CS является as_oilrig .

  • Escape («Побег»)

Из-за отсутствия популярности карт этого типа последняя escape-карта была удалена из официального набора карт ещё в beta 7.0 (es_trinity ). Задачей террористов является добежать до escape-зоны - спастись. Задача CT - помешать им. Если до неё до истечения времени доберутся более половины террористов - выиграет их команда. Если меньше половины - команда CT.

В любом из сценариев команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (Т - на картах Hostage Rescue и VIP Assassination, и СТ - на картах Bomb/Defuse и Escape).

Управление и интерфейс

Команда Результат Способ Плата
CT Победа Любой $3250
CT Поражение Взрыв бомбы $1400
CT Взрыв бомбы $1500
CT Поражение Заложники не спасены $0
CT/T Поражение Уничтожение команды $1400
CT/T Поражение, следующее за выигрышем Уничтожение команды $1500
T Победа Уничтожение CT $3250
T Победа Взрыв бомбы $3500
T Поражение Бомба обезврежена $2200
T Поражение, следующее за выигрышем Бомба обезврежена $2300
T Поражение Время вышло $0

Игровые персонажи

На выбор игроков создатели Counter-Strike предлагают для каждой команды несколько различных игровых моделей, отличающихся друг от друга внешним обликом, маскирующим игрока на различных картах. Для каждой команды доступно по четыре игровых модели. Для команды спецназа - американский SEAL Team 6 , немецкий GSG-9 , английский Special Air Service (SAS) и французский GIGN ; для команды террористов - восточноевропейский Phoenix Connexion (Подразделение Феникс), ближневосточный Elite Crew (Элитное подразделение), шведские Arctic Avengers (Арктические мстители), и средневосточные Guerilla Warfare (Повстанцы). Помимо этих моделей, в игре есть особый скин для VIP-игрока (на картах типа VIP assassination) и особые модели заложников (на картах Hostage Rescue). В дополнении Counter-Strike: Condition Zero также присутствуют модели русского Альфа и американского Midwest Militia (Ополчение среднего запада).

У всех моделей от первого лица голые руки, хотя у большинства закрытые камуфляжи . Примечание: В Counter-Strike: Global Offensive для каждого скина специально сделана своя модель рук, поэтому руки каждой модели выглядят от первого лица так же, как и от третьего.

Оружие

Для всего арсенала игрока предоставлено 5 слотов: первый - для первичного оружия (то есть, для дробовиков, пистолетов-пулемётов, винтовок и пулемёта); второй - для пистолета (вторичного оружия); третий - для ножа; четвёртый - для гранат (единственный слот, который может вмещать в себя несколько видов оружия); пятый - для бомбы (её могут носить только террористы на картах типа Bomb/Defuse).

Радиосообщения

Игроки (равно как и боты) могут давать знать о своих действиях при помощи различных радисообщений (они вызываются нажатием на кнопку, соответствующую каждому сообщению, после открытия специального меню).

Системные требования

Counter-Strike Counter-Strike: Source
Оптимальные
  • Процессор 800 МГц
  • Windows XP и выше
  • Видеокарта с объёмом памяти 32 МБ
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение
Оптимальные
  • Процессор 3,0 ГГц
  • Windows XP и выше
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 9
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение
Минимальные
  • Процессор 500 МГц
  • Windows XP и выше
  • Видеокарта с объёмом памяти 16 МБ
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение (64 Кбит/с)
Минимальные
  • Процессор 1,7 ГГц
  • Windows XP и выше
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 8.1
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение

История разработки

Идейными вдохновителями и первыми разработчиками Counter-Strike стали Minh «Gooseman» Lê и Jess «Cliffe» Cliffe (Minh Le (англ.) русск. (англ.) , Jess Cliffe (англ.) русск. (англ.) ). В январе 1999 Minh Le закончил свою деятельность в разработке модификации Quake 2 - Action Quake2, он хотел создать свою собственную многопользовательскую online-игру. В 1998 году в свет вышел Half-Life , а в 1999 в свободном доступе появился SDK -набор для создания модов к нему. Зимой 1999 Minh Le начал заниматься моделированием и программированием для своей новой (пока что безымянной) игры, Jess Cliffe помогал ему, а также занимался раскруткой проекта. В середине марта того же года было придумано название для игры - Counter-Strike , - появились первые посвященные ей сайты. Первая бета-версия мода была выпущена 19 июня 1999 года, а осенью того же года появились первые online-серверы. Будучи бесплатной, Counter-Strike стремительными темпами завоевала аудиторию, конкурируя с такими коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament .
Весной 2000 года к проекту подключился Valve , обещая материальную и моральную поддержку. Компания выкупила игру, наняв Minh Le и Jess Cliffe в свой штат, а 8 ноября 2000 состоялся релиз игры Counter-Strike 1.0 .

Steam

Существенный дисбаланс в игру вносят именно сторонние чит-программы (или просто читы ), поскольку они в корне позволяют менять физику игры и работу графического движка. Основные типы читерства, реализуемого в чит-программах:

  • Wallhacking (wallhack) - возможность видеть сквозь стены и объекты карты.
  • Aimbotting (aimbot) (auto-aim) и Triggerbot - автоматическая наводка прицела игрока на врага, и автоматический выстрел.
  • SpeedHacking (speedhack) - возможность увеличения скорости (вплоть до моментальной) выполнения действий (бег, стрельба).
  • ESP (ExtraSensory Perception) - показывает детальную информацию о враге.

Существуют иные возможности, даваемые чит-программами (Lambert , WireFrame , No-Recoil и др.). Самые распространённые чит-базы в интернете содержат очень много видов читов, в том числе и выше перечисленных. Существуют мнения, что читерские программы на сегодняшний день часто являются способом распространения вирусов, троянов и других вредоносных программ. Способами борьбы с читерством являются администраторский контроль, использование серверных либо клиентских античитов.

Стандартным решением является Valve Anti-Cheat - античитерская программа, разработанная Valve Corporation и реализуемая на базе Steam. Поставляется вместе с игрой, начиная с версии 1.4 (2002 год) . Эффективность данной программы находится под вопросом, так как большинство читов обходят эту защиту.

Серверные античиты не имеют клиентской части, то есть программы, запускаемой на компьютере игрока. Их действие, как правило, основано на выявлении алиасов (последовательностей читерских команд), нажатий чит-клавиш (которые не используются в игре, при этом часто используются для активации чит-функций), либо просто блокируют передачу координат противников если игрок их не должен видеть (находится за стеной). Большинство подобных решений реализованы как плагины к Metamod либо AmxModX. Примером является давно не обновляемый разработчиками, но всё ещё эффективный Reallite HLGuard

Клиентские античиты - специальные программы, запускаемые игроками на своих компьютерах. Они сканируют память компьютера на предмет наличия известных им читов. Наиболее популярными являются UCP, MyAC, EAC. На некоторых серверах наличие программы-античита является обязательным для успешного подключения к серверу.

Киберспорт

Counter Strike стала одной из самых популярных игр в киберспорте - по игре проводятся турниры, чемпионаты и т. д.

Турниры

Качественное отличие Counter-Strike - большое количество чемпионатов, как небольшого масштаба (между любительскими командами), так и мирового - с участием десятков лучших профессиональных команд таких как Natus Vincere (Na`Vi) (Украина) , fnatic (Австралия, Датский состав CS ), SK Gaming (Германия, Шведский состав CS ), ECGP (Россия), myMyM.com (англ.) ), Made in Brazil (Бразилия) и др. Каждая из таких команд имеет своих спонсоров, менеджеров и огромное число болельщиков. В России наиболее известны такие команды, как Virtus.pro (Москва) , f0rzE (Москва) , Rush3D (Москва) , Moscow Five (Москва) , M19 (Санкт-Петербург) и некоторые другие. Ежегодно проводится множество международных Lan - и online -турниров, таких как: World Cyber Games , Electronic Sports World Cup , Cyberathlete Professional League , KODE5 (англ.) русск. (англ.) , ClanBase EuroCup (англ.) русск. (англ.) , CyberEvolution , Electronic Sports League и др. Существуют даже онлайн сервисы, позволяющие зарабатывать игрокам на своих умениях. Игроки могут подключаться к специальным серверам и играть на деньги . В 2002 году российская команда по Counter-Strike M19 завоевала первое место на чемпионате мира World Cyber Games в Дэйджоне . В 2010 году три чемпионата мира выиграла украинская команда Natus Vincere (Na`Vi ).

Во многих странах проводятся свои внутренние турниры. Крупнейшим российским турниром на данный момент считается ASUS Cup, который проходит раз в сезон с пометками Winter, Spring, Summer, Autumn.

HLTV

HLTV - технология Valve , предоставляющая возможность неограниченному числу зрителей наблюдать за игрой в режиме реального времени (возможно, с небольшой задержкой), а также возможность записи игры. Зрители имеют возможность наблюдать за игрой так, как будто они находятся на сервере в качестве спектаторов (англ. spectators ). Игроки не видят зрителей и не могут с ними взаимодействовать. HLTV поддерживает все наиболее популярные моды Half-Life такие как: Counter-Strike, Team Fortress Classic , Day of Defeat и многие другие. Сама система HLTV позволяет контролировать максимальное количество возможных зрителей, трафик до клиента, может выводить сообщения на экран (например, рекламу) или какой-либо логотип. По умолчанию HLTV транслирует игру с задержкой 30 секунд (параметр настраивается) для исключения возможности читерства (передачи информации от зрителей игрокам).

См. также

  • Counter-Strike 2D - двумерный ремейк игры, разработанный энтузиастами
  • Tactical Intervention - игра создателя оригинального Counter-Strike - Мина Ли
  • Counter-Strike ProMod - модификация , находящаяся в стадии бета-тестирования, которая должна была собрать в себе все лучшее от версий 1.6 и Source. Была заморожена ввиду роста популярности Counter-Strike: Global Offensive.

Примечания

  1. IGN.com (англ.) Half-Life: Counter-Strike на сайте IGN.com
  2. GameSpy.com (англ.) Half-Life: Counter-Strike на сайте GameSpy.com
  3. The Valve Developer Comunity (англ.) Counter-Strike: Condition Zero в The Valve Developer Comunity
  4. Buka.ru Антология Counter-Strike - локализация Буки
  5. IGN.com (англ.) Counter-Strike, портированная на Xbox на IGN.com
  6. https://www.valvesoftware.com
  7. CS 1.6 ESRB Rating (англ.)
  8. (англ.)
  9. CS 1.6 PEGI Rating (англ.)
  10. (англ.)
  11. counter-strike.net (англ.) Копия страницы разработчиков с оф. сайта www.counter-strike.net, в кэше web.archive.org
  12. Counter-Strike в Steam (неопр.) . store.steampowered.com. Проверено 13 февраля 2016.
Статьи по теме: