Как пройти игру фар крае. Far cry: руководства и прохождения. Вернём Хоупу былое величие

Местонахождение - Ледяная пещера

Описание:

По пути в советскую базу Лара неожиданно натыкается на древний корабль, застрявший во льдах. Корабль полон тайн и Ларе необходимо их узнать. Для этого необходимо подняться наверх, что оказывается не таким уж и простым занятием.

Испытание: сбить лед, чтобы подняться наверх и получить награду.

Для начала необходимо с помощью ледоруба запустить механизм на этом корабле. Далее поднимаемся с помощью двойного прыжка на мачту.

Спрыгиваем с нее на маятник, который разобьет лед

Дожидаемся пока маятник опустится вниз, слезаем и поднимаемся по стене, лед на которой мы разбили ранее

У нас на пути появляется еще один механизм, с помощью ледоруба опускаем второй маятник

Затем как можно быстрее с мачты, правильно рассчитав время, прыгаем на этот маятник.

Он разобьет лед, опустится, а мы поднимемся по стене на самый верх.

На палубе хранится много различных сокровищ, дневников, которые расскажут нам о случившемся и разумеется главная награда - священный манускрипт, на котором написано о древней византийской технике стрельбы из лука. Задание выполнено

Награда - навык "Древние навыки"

Лара выпускает две стрелы подряд без необходимости доставать их из колчана. Сделайте два выстрела, быстро нажав и отпустив [ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ] после того, как выпущена первая стрела.

Древняя цистерна

Местонахождение - Советская база


Казалось, дойти до манускрипта - плевое дело. Но Лара забыла, что находится на шаткой конструкции и соответственно деревянная балка не выдерживает ее веса, а Лара падает вниз, теперь ей надо поднять в гробнице уровень воды, чтобы добраться до награды...

Испытание: поднять уровень воды в гробнице, чтобы дойти до манускрипта.

Для начала плывем влево, там будет маленькая комнатка, где прострелив масляную лампу рядом с круглым ограждением, Лара хоть и не намного, но поднимет уровень воды, возвращаемся назад в основной зал.

Доплываем до местечка, находящегося напротив плота, поднимаемся по лестнице, идем вправо, где обнаружим несколько масляных ламп, берем одну и кидаем на плот.

Затем поднимаемся по лестнице и прыгаем на балку, чтобы выпустить воду, которая направит плот на другой конец комнаты.

Спускаем вниз и дожидаемся пока плот не будет плыть вдоль ограды, когда дождемся, стреляем в масляную лампу и ограда взорвется.

Теперь плывем туда и попадаем в еще одну комнатку, но там не оказывается масляных ламп. Поэтому нам нужно отправиться к хрупкой каменной преграде справа и выломать ее ледорубом.

Возвращаемся в основной зал, проделываем операцию с плотом, лампой и балкой еще раз, только теперь вместо того, чтобы стрелять в лампу, нужно плыть к плоту и кинуть лампу в сторону преграды, выломанной нами.

Прыгаем туда сами, берем масляную лампу и идем в комнатку, кидаем лампу.

Взрываем ее выстрелом.

Вуаля, теперь уровень воды поднялся достаточно для того, чтобы мы могли добраться до реликвии.

Награда: навык "Врожденные инстинкты"

На карте автоматически отмечаются все близлежащие ресурсы. Они подсвечиваются при приближении.

Глас божий

Местонахождение - Советская база

Вход в гробницу

Описание:

В гробнице два небольших зала, в главном зале расположены двое ворот, в дополнительном находятся их противовесы. Через первые врата мы вошли в горбницу, а за вторыми находится ценный манускрипт. Противовес вторых врат находится во льдах, и не сломав этот лед мы не сможем открыть их.

Испытание : открыть вторые врата чтобы получить доступ к награде.

Чтобы попасть в дополнительный зал, нам понадобится опустить первые врата и поднять противовес, для этого крутим находящееся рядом колесо с помощью ледоруба. Поднимаемся наверх через выступы на вратах, карабкаемся налево и пробираемся в дополнительный зал.

В дополнительном зале спускаемся вниз, идем направо к колесу, который находится напротив противовеса. Пускаем в противовес канатную стрелу и цепляем к этому колесу.

Больше никаких действий с ним пока не требуется. Идем налево где находится хрупкий проход, проламываем его с помощью ледоруба и возвращаемся в главный зал.

Там мы возвращаемся к колесу и наша задача открыть первые ворота.

Возвращаемся в дополнительный зал, где с помощью колеса тянем к себе противовес.

Теперь с помощью ножа мы должны перерезать канат, и не просто перерезать, а именно тогда, когда будет дуть ветер, чтобы он направил противовес в сторону второго и сломал лед, мешающий нам открыть вторые ворота.

Снова возвращаемся в главный зал и открываем вторые врата. Испытание пройдено.


Награда: навык "Скрытая сила".

Если Лара получает критический урон в бою и экран становится серым, здоровье автоматически восстанавливается. Мгновенное восполнение здоровья происходит один раз за бой, время восстановления способности обнуляется между схватками с врагом.

Местонахождение - Советская база

Описание:

Гробница представляет из себя урановую шахту с несколькими комнатками, в одной из которых как раз находится ценная реликвия. Но вот беда, она ограждена деревянными балками, которые можно было бы легко поджечь коктейлем Молотова, но и это не так то просто сделать. Для начала нужно закрыть поток воды, льющейся без остановки.

Испытание: закрыть поток воды, чтобы поджечь ограду гробницы.

Для начала переходим на другую сторону, поднимаемся чуть повыше и видим два контейнера, один выше, другой ниже. Тот что повыше преграждает путь тележке, которая могла бы закрыть поток воды. Прыгаем на ближайший контейнер и высвобождаем путь тележке, чтобы она по мини рельсам добралась до воды. Но, рельсы ломаются, вагонетка падает, а нам нужен план Б.

Для начала идем чуть левее и стреляем в другую тележку кометой, затем притягиваем ее, и вот она уже занимает место первой тележки.

Стреляем по тележке кометой и прицепляем к креплению. Возвращаемся назад, прыгаем на контейнер, высвобождаем тележку, она закрывает поток воды. Задание выполнено.

Осталось лишь с помощью коктейля Молотова поджечь ограду и пройти в комнату с реликвией

Награда: навык "Ясные глаза"

Все ловушки неподалеку автоматически подсвечиваются при использовании улучшенных ИНСТИНКТОВ ВЫЖИВАНИЯ.

Палата страждущих

Местонахождение - Геотермальная долина

Описание:

Наша награда находится высоко, но наш путь наверх преграждает большое ведро

Испытание: найти способ опустить ведро и забраться наверх.

Для начала соединяем механизм и платформу, что располагается рядом с помощью кометы

Напротив ведра находится тележка, которую надо выдвинуть немного на себя. После необходимо выстрелить в рычаг, находящийся рядом с ведром, чтобы наполнить это ведро водой.

Ведро, полное воды, начнет опускаться. Необходимо как можно скорее прикрепить это ведро к тележке с помощью кометы.

Задание выполнено. Теперь перепрыгивайте по балкам и платформам до балкона, где находится наша награда.

Награда - навык "Быстрое лечение"

Перевязка ран занимает меньше времени. Удерживайте кнопку лечения, чтобы залечить рану.

Катакомбы священных вод


Местонахождение - Геотермальная долина

Описание:

Древние катакомбы. Представляют собой одно обширное помещение с маленькой комнатой, в которой хранится реликвия, к которой в первую очередь стремимся попасть.

Задача представляет собой проверку скорости реакции. Нужно быстро и без промахов стрелять кометами по креплениям, иначе сильное течение унесет леди Крофт к скалам, о которые она рискует разбить свое очаровательное личико.

Испытание: перебраться на другую сторону с помощью плота.

Для начала подходим к ближайшей катушке и с помощью кометы приклепляем к ней плот, который она притянет к себе, затем нужно на него залезть и стрелять кометой по ближайшим катушкам по очереди.

Доплываем до "берега" и по желанию можно собрать монеты и почитать дневник

Смотрим чуть правее и видим еще один плот, который нужно притянуть с помощью кометы.

Перепрыгиваем на него и стреляем кометой по ближайшей катушке, затем с помощью ледоруба притягиваем плот к этой катушке.

Задание выполнено. Пробираемся в комнату, подходим к реликвии и получем свою награду

Награда: навык "Знание анатомии"

Инстинкты выживания подсказывают местонахождение сердца у зверей. Выстрел в сердце наносит огромный урон. Однако звери с плотной шкурой (медведи и крупные кошки) имеют иммунитет к попаданию в сердце.

Нажмите [Q] , чтобы включить режим инстинкта выживания, или удерживайте [ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИ] , чтобы прицелиться в зверя и увидеть местонахождение его сердца.

Китежские бани

Местонахождение - Геотермальная долина

Описание:

Довольно большое затопленное помещение, с несколькими комнатами. Манускрипт с наградой преграждает решетка, которую необходимо взорвать греческим огнем, но как уже было сказано ранее, помещение затоплено

Испытание: понизить уровень воды в помещении, чтобы была возможность взорвать решетку греческим огнем и получить награду.

Для начала нам требуется поплыть к лодке.

После того как приплывем, пускаем комету в ограду напротив нас.

В ней находится специальный рычаг, который может понизить уровень воды в комнате. Направляемся к нему, тянем рычаг и дожидаемся понижения уровня воды.

Пока комната снова не заполнилась водой, стреляем кометой на катушку напротив нас. С помощью ледоруба крутим колесо катушки, чтобы она притягивала рычаг.

Проделываем подобную операцию с другой комнатой, только вместо катушки веревочное крепление лодки.

Уровень воды понизился и теперь стреляем по сосудам с греческим огнем и тем самым взрываем решетку, мешавшую нам получить награду.

Задание выполнено.

Награда: навык "Железная хватка"

Ускоряется лазание по скальным и ледяным поверхностям.

Яма искупления

Местонахождение - Геотермальная долина

Описание:

Чтобы получить награду, Ларе необходимо разрушить стену, благо она уже знает как

Испытание: разрушьте стену с помощью двух тележек, чтобы получить доступ к награде.

Для начала надо проплыть до противоположного берега, собираем необходимые документы, реликвии, монеты и направляемся наверх по правой железной дороге (ибо через левую не получится)

Добравшись до комнаты, необходимо с помощью ледоруба повернуть платформу, на которой находится тележка. Затем выталкиваем эту тележку и она хоть и немного, но разрушает стену.

Добравшись до второй комнаты, не спешим трогать тележку и платформу, сначала надо забраться наверх. С помощью ледоруба опускаем платформу вниз, затем через второй механизм поворачиваем рельсы и толкаем тележку на эту платформу. Поворачиваем платформу обратно, поднимаем ее вверх и выталкиваем тележку.

Задание выполнено.

Награда: навык "Геолог"

Знание геологии позволяет успешно добывать ХРОМОВУЮ РУДУ. Нажмите [E], чтобы начать добычу рядом с подземной рудной жилой

Палата изгнания

Местонахождение - Затерянный город.

Описание:

Древнее жуткое место, где изгоняли нечисть. Представляет собой небольшой зал, где награду Лары преграждают огромные ворота, от которых необходимо избавиться.

Испытание: найти способ сломать ворота.

Для начала нам необходимо высвободить клетку, что находится ниже. Для этого тянем на себя два рычага с помощью кометы, это выпустит газ и снизит уровень воды в месте, где находится клетка. С помощью ледоруба ломаем механизм, что держит клетку и возвращаемся обратно, от газа можно избавиться с помощью огненных стрел или можно просто подождать, пока он рассеется. Теперь же отправляемся к колесу, что находится у противовеса, с помощью ледоруба крутим его, тем самым поднимаем клетку. Отправляемся за противовес и тянем его с помощью кометы.

Клетка находится достаточно близко к воротам. Тянем с помощью кометы рычаги, выпускающие газ, отходим на безопасное расстояние и стреляем огненной стрелой. Клетка разрушит ворота. Задание выполнено.

Награда: навык "Греческий огонь"

Пламя ОГНЕННЫХ СТРЕЛ и КОКТЕЙЛЯ МОЛОТОВА наносит больше урона и горячо настолько, что прожигает броню врага.

Сегодня — первый день твоей оставшейся жизни.

(Неизвестный оптимист )

Тропический рай в багровых тонах

Так уж повелось, что от милых с виду тропических островов в action-играх (да и в киношных боевиках) ничего хорошего ждать не приходится: их уже давно облюбовали банды головорезов и сумасшедшие доктора, строящие очередные планы по уничтожению человечества. Любителям чистого неба над головой это, конечно, по вкусу не придется, но отважных спасителей мира (т.е. нас с вами) такое положение вещей вполне устраивает или, по крайней мере, не удивляет.

Прежде чем переходить к сюжету игры, следует рассказать о некоторых ее особенностях. Собственный движок CryEngine поддерживает полный набор спецэффектов DX9, включая динамическое освещение и разрушаемый рельеф местности. Анимация персонажей построена по технологии motion capture, а игровые зоны поражают своими размерами (бои в узких коридорах лабораторий и подземных коммуникаций тоже присутствуют). Динамический звук добавляет атмосферности.

Противники обладают неплохим искусственным интеллектом, пытаются действовать в группе сообразно ситуации. Пощекотать нервы может и нежданно вызванное подкрепление.

Сюжет игры линейный, но вот вариантов прохождения каждой миссии может быть несколько: кому-то по душе скрытое проникновение вглубь вражеской базы, а кто-то предпочитает идти напролом, уничтожая все на своем пути.

Предыстория

Действие игры происходит в недалеком будущем (2020 г.). Вольнонаемный моряк Джек Карвер будет долго проклинать тот день, когда он попал на эти затерянные где-то в Тихом океане острова. За неделю до описываемых событий его наняла молодой репортер Валери Константин. Предложенная ей сумма не заставила Джека сомневаться ни минуты.

Вскоре после прибытия яхта Джека была уничтожена артиллерийским огнем вооруженной группы, патрулирующей остров. Теперь корабль Карвера уничтожен, а Валери незадолго до того куда-то пропала. Отсюда ведет начало цепочка странных и таинственных событий. С Джеком связывается незнакомец, он приоткрывает завесу тайны над всем происходящим и предлагает ему незатейливый выбор: помешать планам наемников и того, кто за ними стоит, или обречь человеческую расу на неминуемую гибель.

То есть теперь и жизнь самой красавицы Валери находится в ваших руках...

Персонажи

Jack Carver (Джек Карвер)

Капитан небольшого корабля из южной части Тихого океана. Джек был нанят Валери, чтобы доставить ее к неотмеченному на картах острову в Микронезии, где она якобы должна была сделать фотографии японских развалин времен Второй мировой войны.

Valerie Constantine (Валери Константин)

Американская журналистка и фоторепортер, работает на журнал «Exotic Travel». Вообще говоря, она выглядит слишком профессиональной для такой работы.

Harlan Doyle (Гарлан Дойл)

Первым свяжется с вами на острове после начала таинственных событий. Кажется, он знает, что происходит на острове, но явно не горит желанием открывать свою истинную сущность.

Krieger (Кригер)

Ученый, когда-то работавший на Всемирную Организацию Здравоохранения. 5 лет назад он исчез при загадочных обстоятельствах, связанных с его спорными и таинственными генетическими исследованиями. Ваш главный враг, создатель тайной лаборатории на островах, где производятся эксперименты над органическими объектами, результатом чего становится появление на свет всевозможных мутантов.

Col. Richard Crowe (Полковник Ричард Кроу)

Солдат удачи, главарь сил наемников, охраняющих лаборатории д-ра Кригера на островах. Происхождение неизвестно.

Mercenaries (Наемники)

Сборище подонков со всего мира, вся грязь грешной земли. Профессиональные убийцы, которым платят за то, чтобы они не задавали лишних вопросов.

Транспорт

Buggy

Эта легкая и быстрая машина обладает неплохой броней и заметной огневой мощью, последнее обеспечивается встроенным пулеметом.

Hmmv (Humvee)

Более мощный и защищенный, чем багги, этот джип создан для того, чтобы доставить вас в любое место быстро и безопасно. Кроме пулемета, хаммер оснащен ракетницей.

Zodiac

Путешествуйте на надувной лодке быстро и бесшумно. К плюсам следует отнести удобное управление. К недостаткам — плохую защиту и отсутствие встроенного оружия (правда, можно расстрелять врага из своих стволов).

Gun boat

Эта быстрая, хорошо защищенная лодка оснащена 50-мм пулеметом и ракетницей.

Paraglider

Легкий дельтаплан, используется пиратами в экстренных случаях. Способен преодолевать значительные расстояния. Не защищен и не оснащен каким-либо вооружением.

Другие

Также вы сможете покататься на погрузчике (forklift) и грузовике (utility truck) . Враги будут атаковать вас с вертолетов (helicopter gunship) . Лучший способ противостоять им — расстрелять наемника за пулеметом. Грузовые вертолеты с двумя винтами (cargo chopper) используются для переброски противника. Увидите такой — ждите незваных гостей.

Враги

Commander (Командир)

Рост: 168 см, вес: 80 кг.

Прирожденный лидер. Командир отдает приказы нижестоящим наемникам, стараясь не лезть в гущу событий. Если убить командира, оставшиеся наемники не смогут действовать слаженно.

Grunt mercenaries (Наемники-пехотинцы)

Рост: 180 см, вес: 82 кг.

Самые первые наемники, с которыми придется иметь дело. Сражаться с ними несложно, хотя пехотинцы могут брать числом.

Cover mercenaries (Наемники прикрытия)

Рост: 195 см, вес: 113 кг.

Этих больших парней можно легко узнать благодаря их росту. Они одеты в специальную броню и сражаются заметно лучше своих коллег. Завидев вас, немедленно бросятся в атаку.

Scout mercenaries (Наемники-скауты)

Рост: 170 см, вес: 68 кг.

Обучены двигаться быстро и работать в команде.

Rear guard mercenaries (Наемники-охранники)

Рост: 186 см, вес: 86 кг.

Опасные и хорошо натренированные противники, используют гранаты и оружие среднего радиуса поражения.

Snipers (Снайперы)

Рост: 168 см, вес: 79 кг.

Одеты в черное и экипированы снайперской винтовкой, эти наемники обучены вести бой на дальних дистанциях. Убийцы, которых следует опасаться.

Indoor guards (Охранники)

Рост: 183 см, вес: 79 кг.

Охраняют помещения. Более опасны, чем наемники, патрулирующие открытые пространства. Бронежилет эффективно спасает их, когда они находятся под обстрелом.

Shield guards (Охранники со щитами)

Рост: 183 см, вес: 79 кг.

Щит дает им дополнительную защиту, но закрывает не все тело, так что всегда можно найти уязвимые места.

Elite guards (Элитные охранники)

Рост: 183 см, вес: 77 кг.

Их можно узнать по маске, предохраняющей от действия газа, а также по очкам ночного видения. Чрезвычайно сильны и опасны.

Evil workers (Зловредные рабочие)

Рост: 174 см, вес: 73 кг.

Эти рабочие периодически забывают о своих профессиональных обязанностях, пытаясь вас убить. Их оранжевый комбинезон совершенно не защищает их от выстрелов, так что противники они посредственные.

Senior scientists (Старшие научные сотрудники)

Рост: 168 см, вес: 80 кг.

Ученых можно найти в лабораториях, где они пойдут на все, чтобы защитить результаты своей грязной работы.

Junior scientists (Младшие научные сотрудники)

Рост: 168 см, вес: 80 кг.

Этим далеко до старших коллег. Они плохо экипированы и вооружены одним пистолетом. Бойцы из этих бедолаг никакие.

Core engineers (Главные инженеры)

Рост: 174 см, вес: 79 кг.

Эти бесстрашные работники находятся в самых труднодоступных и опасных частях лаборатории. Их легко узнать по костюму биологической защиты.

Mutants (Мутанты)

Результат страшных биологических экспериментов. Вначале вы будете иметь дело с простыми экземплярами, которые могут навредить вам только при непосредственном контакте (не стоит говорить о том, что расстреливать этих тварей надо издали, не дожидаясь смертельного прыжка). Позднее вы встретитесь с мутантами, способными использовать оружие дальнего боя и невидимость. В последнем случае придется нацепить специальные очки Cryvision, хотя очертания врагов слегка заметны и без применения оптических средств.

Оружие

В игре большой выбор оружия, но с собой вы сможете одновременно нести не более 4 типов и гранаты, не считая стационарного оружия и стволов, встроенных в различные транспортные средства.

При стрельбе из любого переносного огнестрельного оружия можно прицеливаться, при этом повышается точность. При стрельбе на ходу она понижается, о чем свидетельствует суженное или расширенное перекрестие прицела. Повреждения, наносимые врагам, зависят, в том числе, от части тела, в которую вы попадете (как обычно, попадание в голову наиболее смертоносно).

Machete (мачете)

Большой нож джунглей, полезен в близком бою, где может стать смертельно опасным для ваших врагов. Плюс — не требует боеприпасов, минус — неэффективен против врагов высшего уровня.

Режим 1: Рукопашная атака.

Wrench (разводной ключ)

Большой разводной ключ служит для починки различных объектов.

Режим 1: Починка объекта.

Jungle falcon («Сокол джунглей»)

Крупнокалиберный полуавтоматический пистолет со съемным глушителем.

Приближение: прицеливание.

Jack Hammer shotgun (дробовик Джека Хаммера)

Полуавтоматический дробовик. Идеально подходит для боя на средних дистанциях при зачистке коридоров и комнат.

Режим 1: стрельба в полуавтоматическом режиме.

Приближение: прицеливание.

P90 SMG

Современная автоматическая винтовка с большой скорострельностью.

Приближение: прицеливание.

MP5 SMG

Менее точная, чем винтовка P90, но комплектуется глушителем, что делает эту винтовку хорошей при скрытом проникновении.

Режим 1: стрельба в автоматическом режиме.

Режим 2: одиночный выстрел.

Приближение: прицеливание.

M4 carbine (карабин М4)

Классическая наступательная винтовка. Сочетает высокую скорострельность и приличную точность на средних дистанциях.

Режим 1: стрельба в автоматическом режиме.

Режим 2: одиночный выстрел.

Приближение: прицеливание.

AG36 assault riffle (наступательная винтовка AG36)

Наступательная винтовка, оснащенная параболической ракетницей. Хорошо подходит для атаки гранатами через стены и другие препятствия. Обычный режим хорош для боя на средних дистанциях. Оптический прицел оснащен прибором ночного видения и возможностью приближения и удаления объектов.

Режим 1: стрельба в автоматическом режиме.

Режим 2: одиночный выстрел.

OICW advanced assault riffle (улучшенная наступательная винтовка OICW)

Продвинутая наступательная винтовка, оснащена оптическим прицелом и ракетницей с прямой траекторией полета снаряда. Отличное оружие для боя на средних и дальних дистанциях на открытых ландшафтах против людей и техники. Встроенный прибор ночного видения.

Режим 1: стрельба в автоматическом режиме.

Режим 2: одиночный выстрел.

Режим 3: стрельба из ракетницы.

Приближение: оптический прицел.

AW50 sniper rifle (снайперская винтовка AW50)

Это оружие оснащено футуристическим оптическим прицелом. Обладает очень низкой скоростью стрельбы, но наносит чрезвычайно большие повреждения органическим целям. Отличается наибольшим радиусом действия и точностью (несколько степеней приближения). Много боеприпасов к этой винтовке вы не найдете. Встроенный прибор ночного видения.

Режим 1: одиночный выстрел.

Приближение: оптический прицел.

M249 SAW MG

Наступательный пулемет пехоты. Выпускает в воздух огромное количество свинца за единицу времени, но при этом страдает точность.

Режим 1: стрельба в автоматическом режиме.

Rocket launcher (ракетница)

Медленное, но мощное оружие дальнего боя. Идеально против техники и групп врагов.

Режим 1: одиночный выстрел.

Приближение: оптический прицел.

Frag grenades (разрывные гранаты)

От взрыва такой гранаты изменяется рельеф местности и гибнут люди (правда, назвать их ни в чем не повинными язык не поворачивается).

Flashbang grenades (световые и шоковые гранаты)

Дым и шум от взрыва этой гранаты дезорганизует и отвлекает противников.

Smoke grenades (дымовые гранаты)

Выпускает большое количество дыма, скрывая вас от врагов, ухудшая им обзор.

Mortar (мортира)

Стационарное оружие. Большие повреждения, очень большой радиус действия.

Vulcan minigun (пулемет «Вулкан»)

Тоже стационарное. Высокая скорость стрельбы, небольшая точность, значительный ущерб при попадании.

Камни

Вы всегда сможете носить с собой камни. Бросая их, вы не причините повреждения врагам, но отвлечь их, наделав шума, у вас получится.

Это интересно: не забывайте стрелять в бочки с горючим рядом с врагами. Взрыв бочек смертельно опасен. Можете попробовать столкнуть бочку на врагов, а потом выстрелить в нее.

Инвентарь

Flashlight (фонарь)

Включайте его, чтобы осветить темные места. Полезна предусмотренная возможность ослепить компьютерных врагов в темноте.

Radio (рация)

Позволяет вам разговаривать с Дойлом и Валери, а также перехватывать разговоры наемников.

Binoculars (бинокль)

Этот бинокль оснащен прибором ночного видения и тепловым датчиком. Позволяет сканировать местность на огромные расстояния. Враги выделяются рамкой, вы также получаете возможность слышать их разговор.

CryVision goggles (очки ночного видения)

Удивительные очки снабжены рядом дополнительных функций. Например, вы сможете видеть в вообще неосвещенных помещениях. Кроме того, враги будут выделяться специальным цветом. Наконец, вы сможете видеть невидимых врагов. Не забывайте следить, чтобы батарея очков была заряжена.

Placeable explosives (взрывчатка)

Положите взрывчатку в указанное место и бегите. Время взрыва в каждом случае будет определяться автоматически.

Keycards (карты доступа)

Нужны, чтобы попасть в закрытые зоны. Ищите их недалеко от запертых дверей и у убитых врагов.

Интерфейс и управление

Управление в игре не сильно отличается от классического в action-играх, хотя имеет ряд особенностей. С ними поможет разобраться таблица 1 («Управление: первая раскладка по умолчанию»).

Игровой экран состоит из следующих элементов:

Радар. На этом приборе в виде концентрических окружностей отображены все звуки, издаваемые вокруг вас. Кроме того, если вы засекли врага при помощи бинокля, он будет отражен, как яркая точка. Ее цвет будет зависеть от того, взволнован враг или нет (т.е., заметил ли он вас). Наконец, на радаре отображаются большинство ключевых точек миссий одиночной компании, а также ваши союзники (Валери).

Индикатор скрытности. Чем выше уровень шкалы, тем больше вероятность того, что ближайшие враги вас заметили.

Индикатор воздействия. Показывает, с какой стороны экрана вам наносятся повреждения.

Компас. Как всякий порядочный предмет с таким названием, демонстрирует направление сторон света.

Шкала здоровья. Отражает ваш текущий уровень здоровья (восстанавливается при использовании аптечек).

Шкала выносливости. Позволяет оценить уровень выносливости, которая используется при плавании под водой и спринте. Причем в первом случае при ее обнулении вы начнете катастрофически терять здоровье, а во втором просто перестанете двигаться быстро. По завершении плавания и спринта выносливость постепенно восстанавливается.

Шкала брони. Показывает уровень брони. Если он равен нулю, вы становитесь более уязвимыми и будете терять здоровье при попадании. Восстанавливается с помощью бронежилетов (в т. ч. и выпадающих из бронированных врагов).

Индикатор амуниции. Демонстрирует количество амуниции для всех режимов стрельбы активного оружия.

Индикатор гранат. Позволяет видеть число гранат выбранного типа. Количество камней не ограничено.

Дополнительные индикаторы: заряда очков CryVision, повреждений корпуса транспортного средства.

Таблица 1
Управление: первая раскладка по умолчанию
Действие Клавиша Комментарий
Движение
Вперед, назад W, S Бег или ходьба вперед или назад, плавание, управление машиной или лодкой вперед или назад. При использовании дельтаплана наклон крыла вперед или назад (позволяет регулировать высоту полета)
Влево, вправо A, D Классический стрейф при пешем режиме, поворот при использовании транспортных средств
Бег/ходьба Z Удерживайте клавишу, чтобы бежать или идти (зависит от включенного или выключенного режима «always run»)
Прыжок Пробел Прыгайте, плывите вверх и взбирайтесь по лестницам
Красться Левый Ctrl Вы производите меньше шума при передвижении, при этом немного приседаете, становясь незаметнее для врагов. Необходимо удерживать клавишу. При этом вы не теряете возможности стрелять
Лечь V Прекрасно подходит для того, чтобы спрятаться. Хорошая поза для снайпера. Используйте клавиши движения, чтобы ползти
Наклониться вправо, влево E, Q Полезно, чтобы выглянуть из-за угла
Спринт Левый Shift Позволяет заметно ускориться на некоторое время
Атака
Атака Левая кнопка мыши Основная атака
Смена атакующего режима X В том случае, если оружием это предусмотрено. Используется в хаммере и армейской лодке
Перезарядка R Важно нападать на врагов с перезаряженным оружием, промедление может стоить жизни
Смена оружия Колесико мыши (также PgUp и PgDn) Последовательно меняет доступное оружие
Кинуть камень / гранату G Бросайте камень (по умолчанию) или гранату выбранного типа
Смена метательного снаряда H Выбирайте камень или гранату для броска
Бросить оружие J Выбросите оружие из инвентаря
Быстрый выбор оружия 1-4 Одновременно вы сможете нести не более 4 типов огнестрельного оружия. Чтобы подобрать новое, вначале придется выкинуть имеющееся активное
Зрение
Прицеливание Правая кнопка мыши Простое прицеливание или использование встроенного оптического прицела вашего оружия
Увеличение Колесико мыши Вы сможете приближать и удалять объекты, в которые вы прицеливайтесь, через оптику снайперской винтовки AW50 и атакующей винтовки AG36. Аналогичное действие при использовании бинокля
Бинокль B Позволяет разглядеть врагов, чему способствует сканер движения
Очки CryVision T Включение/выключение очков, которые автоматически перестанут действовать при разрядке батареи
Фонарь L Включение/выключение фонарика
Транспорт
Сесть в машину / вылезти из нее F Встаньте близко к транспортному средству и используйте эту клавишу
Сменить место Левый Shift Сесть на место пассажира / водителя
Атака встроенным оружием Левая кнопка мыши Не забудьте про возможность переключения режимов стрельбы. Угол атаки у разных транспортных средств разный
Фары l Включение / выключение фар
Смена вида F1 Переключение в режим управления от третьего лица. Ездить удобнее, прицеливаться менее удобно
Разное
Использовать F Наиболее универсальная клавиша, позволяет садиться в машину, устанавливать взрывчатку, применять карты доступа и т.д.
Брифинг Tab Удерживайте эту клавишу, чтобы просмотреть текущие задания
Задержать дыхание Пробел Используется при стрельбе из снайперского оружия для повышения точности
Мультиплеер
Разговор со всеми Y Послать сообщение всем игрокам
Разговор с командой. U Отправить сообщение игрокам своей команды
Таблица с результатом Tab Посмотреть таблицу с результатами
Limbo Screen Esc Переход на экран выбора команды и класса персонажа. В этот момент вы не защищены от атак противников

Сетевая игра

Кроме одиночной кампании, в игру встроен весьма неплохой мультиплеер, на который разработчики явно делают большую ставку.

Deathmatch

Главная цель — набрать наибольшее количество очков за счет убийства противников. Никаких команд нет — каждый сам за себя. Игроки появляются на карте с пистолетом и ножом, но впоследствии могут получить дополнительное оружие и амуницию. Все предметы появляются снова после определенного количества времени (например, для брони это — 60 секунд)

Team Deathmatch

Игровой процесс близок к предыдущей игре, за исключением того, что игроки объединяются в команды (красную и голубую). Побеждает команда, члены которой убили оппонентов наибольшее число раз.

Assault

Нападение — наиболее занимательный тип сетевой игры. Две команды — одна атакует, другая защищается — пытаются контролировать три стратегические точки на уровне. Атакующие касаются точки, после чего начинается отсчет времени ее взятия. Защитники, коснувшись ее, могут отменить отсчет. После взятия места появления игроков перемещаются ближе к следующей точке, что делает ее захват проще. Атакующие побеждают, захватив 3 точки, защитники — продержавшись определенное время.

Существует возможность строительства оборонительных структур. В таблице №2 вы найдете их виды и статистику.

В Assault"е можно выбрать класс персонажа:

Grunt (Пехотинец) — персонаж с лучшим оружием, идеально подходящий для боя.

Sniper (Снайпер) — лучше всего чувствует себя вдали от боя, со снайперской винтовкой в руках, прикрывая пехоту.

Support (Поддержка) — персонаж оптимально подходит для строительства и ремонта баз, может разрушать вражеские строения, экипирован аптечками для лечения раненых членов команды.

Очки набираются следующим образом: начало захвата — 5, предотвращение захвата — 5, захват точки — 25, постройка сооружения — 5, разрушение вражеского строения — 5, лечение союзника — 2, убийство врага — 5.

На всех уровнях сетевой игры есть транспортные средства, которые появляются на прежних местах, если были брошены (через 60 секунд) или уничтожены (через 30 секунд).

Таблица 2
Сооружения в сетевой игре

ПРОХОЖДЕНИЕ

Одиночная компания в «Far Cry» состоит из 20 миссий, в которых вам предстоит выполнить те или иные задания. Стандартной системы сохранения в игре не предусмотрено: она заменена системой контрольных точек (checkpoints), где сохранение происходит автоматически.

Это важно: если вы прошли контрольную точку, значит, скорее всего, движетесь в правильном направлении. Не забывайте также поглядывать на радар, там, как правило, указано место, куда следует попасть.

1. Training

Тренировочный уровень. Выполняйте полученные указания, чтобы освоиться с интерфейсом. Когда выберетесь наружу, получите указание обыскать хижины наемников в поисках патронов (пистолет вы уже получили). Затем поднимитесь на холм и возьмите в хижине бинокль. Доберитесь до лагеря наемников. Не спешите воровать там машину. Обогните остров справа (придется поплавать) и найдите хаммер. Теперь следуйте до авианосца, найдите дырку в его корпусе и заплывайте туда.

2. Carrier

Первое задание — найти Валери, если это возможно. Под водой проплывите до внутренних помещений корабля и исследуйте его. Когда пройдете по палубе на противоположную сторону, сможете найти каюту, где поймете, что Валери не найти. Следующее задание — найти лодку. Поднимайтесь на самый верх корабля (понятно, придется все зачистить). Перестрелите канаты подвешенной лодки, прыгайте в воду и забирайтесь в нее. Следуйте на восток.

3. Fort

На лодке плывите до острова, после чего придется добраться до руин на верху горы. Отбивайте атаки врагов некоторое время, пока Дойл не взломает код двери. Открыл? Входите. В одном из помещений охранник будет разговаривать с Кригером. Убейте этого охранника и заберите карту доступа. Найдите здесь же комнату со взрывчаткой и установите последнюю в указанном месте. Убегайте в открывшуюся дверь.

4. Pier

Найдите лагерь наемников (чтобы до него добраться, надо воспользоваться дельтапланом). В здании напротив входа в оружейную найдите карту доступа, в оружейной же откройте склад со взрывчаткой и совершите диверсию, установив взрывчатку в нужном месте. Украдите машину и следуйте до пристани, там убейте всех врагов. Идите к краю пристани.

5. Research

Найдите вход в пещеру: слева от него тропинка ведет вверх в хижину, где вас ждет карта доступа. Возвращайтесь обратно ко входу и воспользуйтесь лифтом. Исследуйте пещеру. Чтобы запустить другой лифт, включите резервный генератор. Поднимайтесь на лифте вверх, вскоре вы найдете искомый вход в исследовательскую лабораторию.

6. Treehouse

Идите по направлению к лаборатории ученого. Он убит мутантами, но вы сможете заполучить его карту доступа. Идите к бункеру. По дороге получите задание — найти взрывчатку недалеко от башни. Берите ее и устанавливайте там, где укажут. Входите в бункер.

7. Bunker

Ваша цель — найти вертолетную площадку. Единственная сложность: радар не будет работать. Следуйте по уровню, запоминая дорогу (чтоб кругами не ходить). Когда доберетесь до комнаты, где за стеклами будут стоять наемники, поднимитесь по лестнице и откройте клетки с мутантами с помощью пульта управления. Вообще, на этом уровне уже полезно давать возможность наемникам и мутантам атаковать друг друга.

8. Steam

Найдите очки ночного видения в одной из деревенских хижин и следуйте к генератору пара. Недалеко от него убейте рабочего — вы должны получить планы регулирующего завода. Выход с уровня недалеко отсюда.

9. Regulator

Доберитесь до комнат с клапанами. Всего их будет 3, карточки доступа к ним находятся рядом. Отключить газ можно с помощью вентиля в комнате неподалеку. После того, как все клапаны будут закрыты, найдите контрольный центр и воспользуйтесь пультом. После чего спрячьтесь в указанной вентиляционной шахте, предварительно расстреляв замок на двери, ведущей в нее.

10. Control

Выбирайтесь из здания. На этом уровне периодически придется пользоваться вентиляционными шахтами, чтобы найти выход. Не забывайте также пользоваться стационарными пулеметами: мутантов стало больше и они гораздо сильнее.

11. Rebellion

Покиньте здание. Теперь найдите дорогу в архив, для этого придется изрядно полазить по ночному острову. Правда, на радаре будет указана конечная точка вашего маршрута.

12. Archive

Неудачный день у этого охранника сегодня.

Найдите единственный работающий грузовой лифт. Как доберетесь до лаборатории, разбейте стекло в центре и прыгайте вниз. Отодвиньте бочки и дверь, закрывающую люк под водой. Доберитесь до комнаты управления безопасности и отключите защиту дверей. Шагайте дальше. На первом складе убейте элитного охранника в самом конце и получите код к двери. На следующем складе в самом конце уровня придется стрельнуть в цепь, на которой висит контейнер, чтобы открыть вентиляционный проход к грузовому лифту.

13. Cooler

Карточку от закрытой двери напротив вы найдете у одного из убитых охранников в коридоре справа. Когда попросят отключить систему безопасности, бегите в комнату за первой дверью справа после двери лифта: там переключатель. Воспользуйтесь лифтом, найдите еще одну комнату безопасности. Теперь найдите большие двери, за которыми находится огромная лаборатория. В конце ее поверните вентиль и выплывайте через люк наверху. До Валери уже совсем недалеко. Последнее задание — защитить ее от мутантов.

14. Boat

Причаливайте к первому острову и достаньте на нем 3 взрывчатки в палатке наемников. С ее помощью последовательно уничтожьте три башни на других островах. Доберитесь до корабля, там в рубке найдете еще взрывчатку. Взорвите корабль и забирайтесь на крышу рубки. Возможно, придется иметь дело с вертолетом. Вскоре за вами приплывут.

15. Catacombs

Следуйте к руинам древнего храма. Чтобы пройти к нему, придется найти неподалеку взрывчатку для подрыва завалов. В храме заберите потерянный портативный компьютер и можете выбираться. Выход из катакомб тоже придется взорвать.

16. River

Вначале вам придется покататься на лодке и добраться до конца реки. После чего уничтожьте полковника Кроу и его приспешников. Передайте информацию из найденного вами компьютера.

17. Spawn

Теперь у вас есть союзник — Валери, но ее надо беречь (если девушка погибнет, вы проиграете). Для начала захватите машину и доберитесь до базы наемников (вам придется выступать в роли стрелка, отстреливаясь от погони). Внутри базы найдите компьютерный терминал, Валери его использует, и вам придется следовать за ней. Из штаб-квартиры добудьте коды доступа к взрывчатке. Карточка доступа в штаб-квартиру находится в офисе напротив главного входа. Следуйте за Валери и доберитесь до входа в Арсенал.

18. Factory

Заходите внутрь и вызывайте лифт. Скоро на погрузчике подтянется Валери. Вы должны ее прикрывать и всячески способствовать. Открывайте следующие ворота, а затем и ворота в мутагенную комнату, чтобы девушка смогла проехать. После чего придется защищать Валери, пока она будет снаряжать бомбу. Затем выбирайтесь из здания на лифте, Валери должна последовать за вами.

19. Dam

Самое плохое, что в начале этого уровня у вас не будет оружия, поэтому придется быть крайне аккуратным. Цель — добраться до базы «Вулкан». По пути вы можете наткнуться на вертолет, в котором будет лежать рация для связи с Дойлом. Вскоре вы дойдете до склада с оружием. Видеовставка покажет, что вы тоже стали подвержены вирусной мутации. Берите оружие и карту доступа. Открывайте дверь в решетчатой стене и продолжайте путь. Финальная битва не за горами.

20. Volcano

Теплого приема не ждите. Вначале придется расправиться с отрядом охранников, но вскоре вас ждет бой с самим д-ром Кригером, который подвергся мутации. Противник он не из легких: прыгает высоко, применяет невидимость, к тому же окружен охраной. Попробуйте не тратить патроны на охрану — стреляйте сразу в Кригера. Победили его, теперь пора получить антидот: воспользуйтесь лифтом, возьмите оружие на складе и следуйте дальше. Вскоре окажетесь в центре вулкана. Задача — избежать мутантов и добраться до противоположной стороны, где вас будет поджидать... Гарлан Дойл. Да! Он заодно с Кригером, так что, не раздумывая, стреляйте в него.

Мир и, самое главное, Валери спасены. Зло повержено. А вы говорите, хэппи-эндов не бывает...

Побродить под палящим тропическим солнцем, увидеть лазурные берега с большой высоты, погрузиться в мир упоительного рая – все это можно сделать при прохождении игры Far Cry 3.

Джейсон Броуди, от которого ведется повествование, находится с братом на отдыхе. Брата зовут Грант. К сожалению, насладиться в полной мере отдыхом не получится, так как после полета на дельтаплане братья попадают в плен. Пиратов возглавляет псих и убийца Ваас.

Игроку необходимо выбраться из плена, найти в джунглях друзей и оказать местным жителям помощь, чтобы свергнуть Вааса вместе с его наемниками.

Студия Ubisoft переосмыслила свои предыдущие шаги, что привело к дополнению в новой части рядом элементов. Теперь к вашим услугам огромные территории, система прокачки персонажа и многое другое. Основные и дополнительные миссии полны оригинальности.

Начало


Прохождение игры Far Cry 3 начинается со вступительного ролика. «Золотая молодежь» получает наслаждение от красоты места и развлечений. Все, что есть на острове Рук Айленд, к их услугам. Но теперь все это становится только воспоминанием, записанным на видеокамеру, которую в настоящий момент в руках держит Ваас. Вы схвачены и находитесь в заложниках. Вас оттащили в камеру, в которой вы сидите вместе с братом Грантом. Он освобождает руки от веревок. Подзовите головореза, и брат расправится с ним. Все-таки навыки, полученные в армии, помогают.

Выбирайтесь из камеры, пригнитесь, следуйте за братом. Дойдите до хибары. Возьмите со стола зажигалку, карту, фотоаппарат, планшет, сотовый телефон. Идите наружу, прячьтесь за колодцем. Бросайте камень в сторону, что справа. Так вы отвлечете внимание противника. Быстро проберитесь в постройку, где Грант убьет врага.

При дальнейшем прохождении игры Far Cry 3 выбирайтесь на улицу, проберитесь в следующую хижину. Выходите через правый проход, растворитесь в листве. В очередной раз бросайте камень в нужную область, быстро прокрадывайтесь до прохода. Проползите под мостом, после этого Ваас убьет Гранта. Вас же отпустит в джунгли и скажет: «Если я не убью тебя, то это сделают джунгли». Перед этим попытайтесь оказать брату помощь, удерживая нужную кнопку.

Быстро углубляйтесь в остров. Прыгайте через разные препятствия. Двигайтесь сквозь пещеру, пригнувшись. С противоположной стороны на вас нападет бандит с ножом. Быстренько нажимайте на нужную кнопку, убейте его. Перейдите на другую сторону, карабкайтесь по лианам. Когда будете у хлипкого моста, тот провалится под плотным огнем. Вы свалитесь в реку.

Деревня Аманаки


Познакомьтесь с Деннисом. Он найдет вас на берегу и приведет в чувство в своей хибаре. Идите наружу, где идет интересная вечеринка. В этой деревне вы в безопасности. Получите от Деннина несколько десятков долларов, идите в оружейную лавку. Купите себе пистолет М1911.

Прохождение игры Фар Край 3 продолжается. Идите за спутником до радиовышки. Доберитесь до нее по дорожке. Перед лестницей будет змея. Надо ее расстрелять и подняться на самую верхушку. Потом уничтожьте шифровальное устройство и участок территории на карте станет открытым. Скатитесь по тросу вниз, там вас ждет Деннис. Откройте карту, наведите указатель на место обитания кабанов, установите метку.

Охотник

Вам нужно ориентироваться на метку с мини-карты, чтобы добраться до места обитания кабанов. Соберите набор растений, убейте двух кабанов. Затем надо их освежевать. Синие, красные и зеленые растения отмечены на мини-карте. Вам не нужно покидать желтую область, в противном случае провалите задание. Изучите территорию, соберите все нужное, откройте глобальную карту. На ней надо выбрать желтую отметку, мгновенно переместиться до деревни Аманаки.

Покиньте хибару и встретьтесь с Деннисом. Откройте меню, выберите пункт «Создание предметов». Надо изготовить пару лекарств и увеличить количество переносимого снаряжения. Модифицируйте для этого рюкзак при помощи добытых кабаньих шкур. Полученные очки помогут создать две татуировки. Они выступают как специальные навыки. К примеру, выберите «Быстрое убийство». Оно поможет прокрадываться до врагов и без шума их устранять сзади.

Захват аванпоста


Прохождение игры Far Cry 3 продолжается. Надо принять входящий звонок. Недруги просят прибыть к аванпосту. Заберитесь в грузовик на сиденье пассажира, вместе отправляйтесь до места встречи. Когда будете у аванпоста, можете действовать как Рэмбо, либо как ниндзя. Заранее оцените свои силы и возможности, а также противника. Не надо строить из себя героя, если враг превосходит в десятки раз. Когда закончите месиво, поднимите дружественный флаг. Ворвитесь в центральное здание. Здесь вы Лизу, к сожалению, не найдете. По рации узнаете, что она сбежала в западном направлении.

Грибы


Отправляйтесь до особняка доктора Эрнхардта. После разговора пройдите в дом, поднимитесь на второй этаж. Там найдете Дейзи без сознания. Для того, чтобы поддерживать ее в нормальном состоянии, надо ежечасно вводить противоядие. Запасов практически нет. Вам придется отправиться за грибами. Дойдите до подводной пещеры. Надо спускаться по тросам все ниже. Плывите ускоренно, иначе задохнетесь. Выплывайте в пещере, взбирайтесь выше, совершите прыжок веры. Лезьте вверх по лианам, пока не будет под действием нечто. Вас охватят галлюцинации. Стена превращается в пол. Продвигайтесь до постройки, что удаляется от вас. Наконец вас удастся сделать то, что нужно. Спустя время вы пройдете через боковую дверь. Пройдите к грибам, вы проваливаетесь вниз. Галлюцинации уже прошли, осталось только взять грибы и выбраться из пещеры для дальнейшего прохождения игры Фар Край 3.

Продвигайтесь вдоль скалы, поднимитесь на самую верхушку по лианам. Вернитесь до Эрнзардта и отдайте ему экземпляр. Идите в дом, поговорите с Дейзи, которая проснулась. Сообщите ей новость про Гранта. После этого идите на поиски других друзей, а также младшего брата.

Зов «Медузы»


Доберитесь до заброшенного лайнера по берегу. Вам нельзя допустить, чтобы недруги заметили. По этой причине просто истребляйте их по одному, подходя сзади. Можно использовать фотоаппарат, чтобы помечать недругов и следить за их передвижением. Парный врагов устраните со стороны корабля, потом переходите к другой стороне. Пометьте их фотоаппаратом, у некоторых будут желтые метки. Это основные цели.

Расправьтесь с тремя такими целями и в обязательном порядке обыщите тела. Поднимитесь к рубке, там возьмете бронежилет. Прослушайте переговоры похитителей. Они хотят получить выкуп от богатеньких родителей, отдать в рабство их детей, чтобы заполучить побольше денег. В это время к вам придут гости. Выходите наружу, из верхней позиции расстреляйте врагов, что приближаются.

Игра в грабителя

Прохождение игры Far Cry 3 продолжается. Встречайтесь в деревне в Деннисом. На нее хочет напасть Ваас со своими людьми. Для того, чтобы их сдержать, надо уничтожить оружейные запасы врага. Идите в лесную поляну, с берега подойдите до наблюдательного поста. Незаметно пройдите к складу, проникните внутрь, заложите взрывчатку. Отойдите за пределы желтой зоны, что отмечена на мини-карте. Покиньте вражескую территорию, либо просто зачистите ее.

Налет на тюрьму


ПБ надо расшифровывать, как пиратская бухта. Она является местной тюрьмой, одной из тюрем, если быть точным. Доберитесь до лагеря, незаметно прокрадитесь до башни, где щиток с активизацией тревоги. Отключите один из них. Так будет отключена вся система в лагере. Тогда никто не позовет на помощь. Бесшумно, либо с боем пробирайтесь до начальника лагеря. Расправьтесь с ним, заберите ключ от тюрьмы. Чтобы найти начальника, используйте фотоаппарат. Он пометит цели. Главный будет отмечен желтым.

Пройдите в бункер. Там враги имеют на руках дробовики. Они прекрасно работают на близком расстоянии. Держитесь подальше, используйте укрытия. Пройдите дальше, пока вас не оглушат.

Приятная морская прогулка для бывшего морпеха Джека вдруг обернулась адским кошмаром в компании модифицированных киборгов, а мечты о нескольких деньках в компании приятной спутницы рассеялись, как только она умчалась прочь на водном мотоцикле. Облом, как говорится, по полной программе, но это еще только цветочки. Оказавшись на дне какой-то непонятной ямы, бегите по трубе, поднимитесь по ступенькам, переступив через скелет. Пригибаемся, лезем в дыру, и далее уже по-пластунски (по умолчанию, клавиша "v") под трубами. Рядом с иероглифами, по лестнице наверх, услышите, как один джентльмен в ковбойской шляпе ругает другого, уже без шляпы. Пробегите мимо небольшого бассейна - тут посоветуют покидать камешки, чтобы отвлечь охрану, - и возьмите в руки передатчик. Познакомьтесь с Дойлом, этот неизвестный спаситель теперь все время будет вам помогать. Возьмите с ящика пистолет, с другого гранату и идите к бочкам, где будет первый "save". Система сохранения в Far Cry представлена чекпойнтами (что необычно для PC"шных шутеров, но вполне заурядно для консольных), после которых вас автоматически записывают. Потолкайте ящики и этажерки, если будет желание восхититься местной физикой. Возьмите броню и выходите в дверь.
Спускайтесь по направлению к пляжу, не отвлекаясь на птичек и парящий в вышине вертолет, и посмотрите, чем можно поживиться в хижинах. Осторожно, с утеса легко сорваться и разбиться в лепешку. В хижине рядом с лодкой получите новое задание - забраться в дом наверху и раздобыть бинокль. Save. Смотрите на мигающую точку на радаре и переплывайте пролив. Save.
На подходе к лагерю радиопередатчик сообщит, что теперь вам нужно стащить какой-нибудь транспорт. Захватите джип и поезжайте по тропинке (следите за указателем на радаре), по пути сбивая мельтешащих под ногами наемников. Save. На пляже будет еще один джип с двумя перцами, с которыми придется разбираться по-плохому. Продолжайте ехать дальше по дорожке и налево. У нового джипа вас поджидают еще два головореза и очередной save. Машинок дальше еще прибавится, бегите по тропинке и к остаткам самолета. Save. Продирайтесь через джунгли прямо к лежащему на берегу авианосцу времен Второй мировой. Залезайте внутрь дыры в носовой части корабля, тогда с вами свяжется по рации Дойл.

Цель - найти Валерии, ту самую цацу, которая умчалась, даже не попрощавшись. Прыгайте в воду, плывите по коридору, подобрав в конце мачете. Выбирайтесь наверх по ступенькам, осторожно - за углом наемник. Потом пробегите через несколько комнат, большой ангар, помещение с разбросанными в беспорядке бомбами. Рядом с лестницей поднимитесь на верхнюю палубу, о себе снова напомнит ваш любимый передатчик. Вылезайте в дыру в корпусе (save) и бегите на нос корабля, где установлен шестиствольный пулемет. Покрошите из него всех на мелкие кусочки, затем обойдите корабль с другой стороны и забирайтесь по лестницам наверх. Save.
В ближайшей комнатке вы обнаружите не только наемника, но и документы Валери, заодно прослушаете речь Кригера о его исследованиях, от которых человечеству должно несказанно покатить. Ничего конкретного, впрочем, теперь ожидать можно чего угодно. Выбирайтесь на верхнюю палубу (save), вас поджидает вертолет и небольшая кучка наемников за ящиками. Перейдите по мосткам на корму, осторожно, автоматные очереди легко перебивают цепи, на которых они закреплены, так что можно нехило грохнуться и расстаться с последними остатками полоски здоровья. Отстрелите цепи, на которых держится надувная лодка у борта, и прыгайте следом. Плывите по стрелочке на компасе.

Минуйте деревушку у воды и двигайтесь в сторону комплекса на горе. Можете расстрелять экипаж патрульной лодки и немного на ней поплавать, вместо того чтобы ползать промеж кустов. Save. Дальше по береговой линии и начинайте подниматься в горку. Рядом со следующим чекпойнтом установлен стационарный пулеметик, из которого можно вынести ребят, копошащихся в соседней деревне. Поднимайтесь по каменным лестницам наверх холма, играя в прятки или отстреливаясь от патрулей, (save) и входите внутрь комплекса. Бегите дальше по коридору, никуда не сворачивая (save у развороченных шкафчиков), пока не попадете в большое помещение. Здесь можно взять со стойки новый автомат. Залезайте в лифт, езжайте наверх и выходите снова на свежий воздух.

Тропинка (save) выведет вас к древней пушке, потом к тарелке антенны, рядом с которой можно устроиться за minigun"ом, поливая очередями высаживающихся с грузового вертолета наемников. Подойдите к двери бункера, Дойл сообщит, что ему нужно некоторое время на взлом кода. Постарайтесь продержаться до того счастливого момента, отстреливаясь от волн горячих парней и "вертушек", когда эта чертова дверь все-таки откроется. Save. Входите внутрь и в командный центр налево. Пристрелите командира, подберите его пластиковую карточку допуска. Теперь вам нужно раздобыть взрывчатку и прилепить ее к газовому генератору, чтобы вся база взлетела на воздух. Ступайте в комнату слева, используйте карточку на двери и подберите взрывчатку. Выходите в коридор, сверните налево и заложите бомбу рядом с генератором. У вас есть ровно десять секунд, чтобы смыться в красный туннель.

Идите по тропинке, завалите всех наемников в лагере и, уцепившись за дельтаплан, летите на другой берег реки. Тут же появятся два вертолета, которые начнут вас обстреливать. Плюхнувшись на тропинку, поднимайтесь на холм и минуйте платформу с пулеметчиком. Save. А вот впереди из-за пальм уже и показалась база наемников. Она будет в долине, прямо за наблюдательной вышкой. От Дойла поступит новое распоряжение - взорвать склад оружия. Задачка не из легких, но куда деваться. Save. Прямо на вашем пути будет тусоваться группа наемников, их можно попробовать обойти, или же всех положить. Save. Проберитесь, наконец, в лагерь и в помещении с надписью "Briefing" возьмите взрывчатку. Загляните в здание напротив (armory) и заложите взрывчатку рядом с ящиками. За отведенные до взрыва пять секунд успейте смыться. Дальше по тропинке угоните один из двух багги, чтобы с удобствами добраться до следующего пункта назначения. Save.
Машина имеет свою степень износа, поэтому если по ней будут много стрелять, то она взорвется. Тараньте наемников, которые имели несчастье оказаться прямо у вас на пути, и езжайте по дороге дальше. Дорогу перекроют военный тягач и багги с двумя солдафонами. Как раз за грузовиком будет свободная машинка, можно ей воспользоваться. В самом деле, зачем стаптывать подошвы, если можно прокатиться, да с ветерком. Сразу за речкой - Save, затем на дороге нарисуются еще несколько автоматчиков под прикрытием джипа. Save. Очередное задание от Дойла даже при всем желании нельзя назвать оригинальным, звучит оно так - "мочи их всех!". Когда перестреляете всех наемников, идите на самый конец пирса. Смотрите ролик, в котором вас на катере подберет Дойл, а затем высадит в новом месте.

Высадит, чтобы посоветовать двигаться через весь остров в исследовательский центр. Интересно, а почему он до него сам не довез? Идите по берегу, любуясь накатывающимися на песочек волнами и фотореалистичными текстурами камней.
Дойдете до пещеры, рядом с которой копошится с десяток наемников. Поднимитесь в дом (save) на холме и заберите со стола карточку, потом идите в пещеру (save), где откройте с ее помощью ворота. Смотрите, как на солдата набросится какая-то безумная тварь. Джек понадеется, что она была единственной. Наивный...
Идите направо, скоро, после небольшого землетрясения, с вами свяжется Дойл (save) и скажет искать лифт. Идите дальше по туннелям, в конце большой пещеры с наемниками, бегающими по лестницам, вы обнаружите долгожданный лифт. Сейчас он не работает, нужно найти генератор, чтобы включить электричество. По пещере направо и по винтовому подъему наверх. Дергайте рубильник и возвращайтесь к лифту, он поднимет вас наверх. Потом просто дойдите до ближайшей двери справа.

Сразу за первой дверью кого-то утащат на веревке в вентиляцию. Этот кто-то будет отчаянно сопротивляться и громко вопить. Не пугайтесь, то ли еще будет. Выходите обратно и прямо по коридору, наткнетесь на труп страшного монстра, у которого клыкастая пасть занимает всю верхнюю часть груди. Обойдите джип и идите в маленькую комнатку слева, за ней в дверь рядом с торговыми автоматами. Save. Дойл сообщит, что нужно искать ученых, которые могут знать местонахождение вашей спутницы Валери.

Идите по мостам, натянутым между деревьями, чтобы в итоге добраться до здания с надписью "Supervision". Внутри отбейтесь от монстриков, подберите ключ-карту рядом с трупом ученого. Используйте ее на считывающем устройстве, в следующей комнате потяните за рубильник, чтобы открыть ворота на вертолетную площадку. Выходите из здания, садитесь в лифт, он опустит вас до уровня земли. Дальше по тропинке наверх, можно угнать джип в лагере наемников. Езжайте дальше, ориентируясь на направление точки на радаре. Save. Дойл потребует раздобыть взрывчатку и устроить небольшой фейерверк.
На дороге будет завал и несколько наемников, постреливающих из пулеметов, двигайтесь дальше через мост и по направлению к башне. Любопытные могут сломать деревяшку и посмотреть, как все бочки скатятся вниз с холма. Возьмите рядом с башней взрывчатку (save), потом пройдите по натяжному мосту через пропасть. Заложите бомбу в стене, рядом с дверкой с кодовым замком. Лезьте в образовавшуюся брешь и далее в бункер, открыв массивную дверь своей карточкой.

Идите по коридору, возьмите бронежилет и аптечку, давите кнопку и садитесь в лифт. Пройдите комнату со здоровенным монстром, которого препарируют на столе, потом в шахту, спускайтесь в самый низ и еще ниже, по лестнице со стрелочкой рядом с цифрой "2". Через несколько дверей вы выйдете к мосткам над водой, за которыми будет помещение с клетками для монстров. В дверь справа, минуйте еще с десяток дверей, пушку на мосту (save), шахту, бункер с наемниками (save). Упретесь в стекло, за которым будет пачка солдат и монстры в клетках. Поднимитесь по лестнице наверх и нажмите консоль, чтобы освободить бедных животных, которые жестоко отомстят своим обидчикам. Пристрелите все, что еще будет шевелиться, и идите к воротам. В следующей комнате поднимитесь наверх по лестницам и выходите из здания. Наконец-то - на волю из этих душных лабиринтов. Добегите до вертолетной площадки, это недалеко, и смотрите новый ролик. Вэл сначала вышибет пинком Джека из вертолета (он успел уцепиться за колесо), а потом, в следующей сцене, выползая подобно морской русалке из моря на пляж, начнет говорить правду о себе - Валерии Константин, ЦРУ.

Первым делом необходимо раздобыть очки для ночного видения, все-таки не полдень на дворе. Поднимайтесь в джунгли, дайте бой трем тварям рядом с трупом наемника. О себе вновь напомнит Дойл. Идите по дорожке (компания наемников располагается как раз между двумя save"ами), и в лагерь. В домике прихватите с ящика очки, Дойл скажет двигаться к паровому генератору. Лучше ехать туда на джипе, дорога будет длинная, штук пять save"ов, не меньше. Идите к генератору, прибейте рабочего, чтобы заполучить планы коммуникаций. Потом добегите до двери в паре десятков метров, на нее указывает компас.

Статьи по теме: