Киклады. Обзор игры Cyclades. Настольная игра Киклады (Cyclades)

Киклады — это архипелаг в Эгейском море, который в древности был культурно-ремесленным центром Греции. После тех времён осталось очень много древнегреческого эпоса, действие которого происходит именно на Кикладах — а теперь вот ещё и отличная настольная стратегия появилась.

Киклады — это стильная многоходовка со вкусом мифов и легенд Древней Греции, в которой вам предстоит привести к победе один из народов. В лучших древнегреческих традициях, победить вы сумеете лишь при поддержке богов и всяких чудесных существ, вроде наяд, дриад и сильфид. Также в вашей битве примут живое участие мифические создания — Минотавр, Медуза, Сирена, Кентавр и даже настоящий Кракен (кстати, у него совершенно шикарная фигурка, и все их можно раскрасить).

Но помощь свыше не заменит ваших собственных тактики и стратегии, грамотной расстановки войск на суше и море, а также тонкого планирования постройки университета, порта или сети храмов — и это не говоря уже о запасах золота. Победа же присуждается тому, кто первым построит в архипелаге две метрополии. Карточку метрополии можно получить, построив сразу крепость, порт, храм и университет, либо собрав 4 карты философов. Ну или можно просто завоевать чужую!

Как это всё работает

Каждый раунд состоит из нескольких этапов. Вначале игроки получают доход со своих маркеров процветания, затем совершают подношения богам. Интересно, что греческие боги довольно тщеславны, так что подношения происходят в режиме аукциона.

Арес даёт бонусы войскам, Посейдон — флоту, Афина покровительствует философам, а Зевс дарует лишних жрецов, чтобы тратить меньше денег на подношения. Из всех богов не меркантилен только Аполлон: бескорыстный красавец не требует денежных жертв, зато покровительствует больше всех тому, кто выбрал его первым.

Ого, сколько фигурок!

Фигурок в игре действительно очень много, и они сделаны тщательно и с большой любовью, в стиле древнегреческих статуй.

Двусторонняя карта обрамлена облаками, создающими ощущение, что вы смотрите на битву с высоты птичьего полёта или Олимпа. Эту потрясающую игру сразу хочется подарить лучшему другу, но ещё больше — оставить себе.

Набор завоевателя

  • Игровое поле из 3 частей,
  • 2 кубика,
  • 98 монет,
  • 16 маркеров процветания,
  • 5 фигурок существ,
  • 17 карт существ,
  • 17 карт философов,
  • 18 карт жрецов,
  • 4 планшета богов,
  • 40 жетонов строений,
  • 10 метрополий,
  • 10 маркеров подношений,
  • 40 отрядов войск,
  • 40 флотилий,
  • 15 жетонов территорий,
  • 5 ширм для игроков,
  • Правила игры с приложением.




Купить настольную игру Киклады

Отзывы и комментарии (64 )

    Отзыв | Людмила Черник, Москва | 24.09.2017

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, когда ожидается поступление игры Киклады?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Людмила. Мы не ожидаем новых поставок настольной игры Киклады.

    Отзыв | Данила, Воскресенск | 08.05.2017

    К сожалению, игра была куплена не в вашем магазине(((Просто подумал, что возможно, сможете помочь, если есть некомплект.

    Ответ от магазина Игровед: Данила, добрый день! Увы, у нас нет открытых экземпляров. Советуем вам обратиться по месту покупки за восполнением некомплекта или обменом игры.

    Отзыв | Данила, Воскресенск | 08.05.2017

    Здравствуйте. Мне вчера подарили эту игру, но, к сожалению, попался некомплектный экземпляр: не хватает фигурки Хирона (кентавр). Может быть вы поможете? Вдруг у вас где то завалялась фигурка из какого-то еще некомплекта))

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Данила. Напишите, пожалуйста, нам на электронную почту mail@сайт в каком именно нашем магазине и когда была куплена игра. Спасибо!

    Отзыв | Adrian Anderson, Krasnoyarsk | 01.01.2017

    Скажите пожалуйста, у вас есть в планах выставить на продажу дополнение - Cyclades: Monuments (дополнение) и Cyclades: Monuments - Ancient Ruins (минидополнение)

    Ответ от магазина Игровед: Добрый день.
    Если данные дополнения появятся у нашего поставщика, то мы их привезем.

    Отзыв | Дмитрий, Санкт-Петербург | 11.12.2016

    Спасибо за предыдущий ответ, возник ещё один. Ситуация: все свободные клетки на принадлежащих территория игрока заняты. На которых построены: порт, казармы, храм, храм.

    Игрок ходит управляя богом: Афродита, которая за 2 ЗМ позволяет строить университет. Вопрос: имеет ли право данный игрок построить университет на месте построенного храм, тем самым собрав метрополию? Тот же вопрос с другой формулировкой. Может ли игрок сносить(менять) уже построенные здания (не метрополию), не используя свойства мифических существ.

    Ответ от магазина Игровед: Дмитрий, мы постараемся уточнить этот момент. UPD Нет, снимать уже построенные здания нельзя. Исключение - если нет места под метрополию. В этом случае игрок должен снять мешающие ее постройке малые здания.

    Отзыв | Дмитрий, Санкт-Петербург | 11.12.2016

    Здравствуйте, я так понимаю, что при захвате всех территорий, принадлежащих одному из противников - он выходит из игры? Т.е. чисто теоретически, при игре скажем в 3-и игрока можно всех победить военным путем?? В правилах ничего по этому поводу не нашел.

    Ответ от магазина Игровед: Дмитрий, здравствуйте.
    По правилам "игрок не имеет права нападать на последний остров другого игрока, если только это сразу же не принесёт ему победу".
    Более подробное пояснение от автора игры Бруно Катала:
    "По правилам, вы не можете атаковать последний остров игрока, если вы не можете доказать, что можете построить свою ​вторую Метрополию (или третью в игре на двоих), совершая нападение. Если позднее в этом же раунде вы потеряете одну из ваших Метрополий, и поэтому игра не заканчивается, игрок, который потерял последний остров, находится вне игры. Когда это редкая ситуация возникает, это говорит о том, что игра уже очень близко к концу в любом случае."

Перед нами Кикладский архипелаг, расположенный недалеко от берегов все еще разрозненной Греции. Здесь, под благосклонным взглядом Богов, разрастающиеся Великие Города (Спарта, Афины, Коринф, Фивы и Аргос) ведут друг с другом борьбу за верховенство.

Цель игры

Доказать превосходство своего Великого Города, первым из игроков закончив раунд с 2 метрополиями.

Начальная расстановка

Каждый игрок получает все предметы своего цвета О и размещает их перед своей ширмой в открытой видимости для других игроков. Игрок также получает 5 ЗМ которые он прячет за ширмой.Расположите на столе игровое поле, армии и флот в соответствии с числом игроков согласно рисункам на странице 19 (число игроков также указано в нижней части игрового поля).Перемешайте карты мифических существ и поместите колодулицом вниз на отведенное место на поле. Поставьте 5фигурок рядом с клеткой для сброса карт.Положите карты философов и карты жрецов на соответствующие места игрового поля.

Ход игры

Игра состоит из серии раундов, в каждом из которых игроки:
  • Во-первых, получают доходы в виде ЗМ (товары, произведенные на островах + морская торговля)
  • Затем совершают приношения Богам (аукцион). Время от времени надо будет изрядно потратиться, чтобы снискать благоволение выбранного Вами Бога.
  • Наконец, в зависимости от того, кто из Богов оказался благосклонен, осуществляют действия, присущие этому Богу (у каждого из Богов есть как бесплатное действие, так и те, на которые придется потратить драгоценные ЗМ).
  • Задача игрока - владеть двумя метрополиями к концу раунда (построив или захватив их). Игра заканчивается в конце раунда, если хотя бы один из игроков выполнил это условие. Если к концу раунда 2 метрополиями обладают несколько игроков, побеждает богатейший (игрок, у которого больше ЗМ).

    Мифические существа

    В каждом раунде на Кикладах окажутся несколько мифических существ. В начале каждого раунда в первую очередь производится обновление набора мифических существ (см. рисунок) так, чтобы в игре было три видимых существа, по одному на каждом поле. ЗМ под полем обозначают стоимость использования данного Существа в ходе фазы действия. Обновление осуществляется следующим образом:
  • Сбросьте Существо с поля «2 ЗМ», если оно не было использовано в прошлом раунде.
  • Переместите остальные карты направо до конца, чтобы заполнить пустые поля.
  • Наконец, заполните оставшиеся поля картами из колоды.
  • Если колода закончилась, перемешайте карты из сброса и сформируйте новую колоду. Особые случаи в начале игры:
  • В первом раунде игры откройте верхнюю карту из колоды и положите ее лицом вверх на самое левое поле (4 ЗМ)
  • Во втором раунде игры, если это Существо не использовалось, продвиньте его на 1 поле направо и положите верхнюю карту из колоды лицом вверх на освободившееся поле. Если Существо использовалось, положите две верхние карты из колоды на поля «4 ЗМ» и «3 ЗМ» соответственно.
  • Боги

    Порядок, в котором Боги отдают свои действия игрокам, меняется в начале каждого раунда.4 больших карточки Богов перемешиваются и размещаются в случайном порядке на 4 пустых полях над полем Аполлона. При игре впятером все 4 карточки помещаются на поле лицом вверх.При игре вчетвером карта последнего из 4 Богов помещается на поле лицом вниз. Данная карта в этом раунде не используется. В следующем раунде эта карта кладется лицом вверх на первое место, а остальные три карты перемешиваются. Итак, карта четвертого Бога кладется лицом вниз; она станет первой картой в следующем раунде.При игре втроем, первые две карты Богов кладутся на поле лицом вверх, а две другие - лицом вниз. В следующем раунде играют те две карты Богов, которые в этом раунде лежали лицом вниз. В раунде, следующем за этим, все четыре карты перемешиваются, чтобы снова создать 2 случайные пары.

    Издавна, наблюдая различные природные явления, люди приписывали их происхождение богам. Наиболее ответственно подошли к этому вопросу древние греки, возложившие ответственность за каждое событие в своей жизни на определённое божество. Столь гениального подхода не было ни в одной религии! Беспорядок и хаос приписывали Эриде, в бессоннице был виноват отлучившийся по своим делам Морфей, а Фобос на любого встречного нагонял ужас. Легенды говорят, что боги иногда спускались на землю и вмешивались в дела обычных смертных… Сегодня на Розовом диване – древнегреческая настольная игра Cyclades (Киклады).

    Гнев обитателей Олимпа был воистину ужасен, им приписывали разрушенные землетрясением города, потопленные штормом флотилии, неурожай, голод, эпидемии и прочие катаклизмы. С момента рождения каждый грек знал, что с небожителями необходимо дружить и иметь их в союзниках, особенно во время боевых действий. События, развернувшиеся на архипелаге Киклады – яркое тому подтверждение.

    Внутри нестандартной коробки с эффектным органайзером вы найдёте россыпь жетонов, стопку карт, солидный пакет с пластиковыми фигурками, составное игровое поле, ширмы, памятки и рекомендации по призыву разнообразных богов и мифических существ.

    16 философов и столько же жрецов внимательно наблюдают за достижениями игроков и помогут им в нелёгкой борьбе. Учёные мужи выстроят метрополию, а служители высших сил сократят финансовые расходы.

    18 мифических существ доставят оппонентам немало хлопот. Каждый небожитель обладает индивидуальным свойством и готов прийти на помощь игроку, заручившемуся поддержкой столь могущественных сил.

    Грозные боги внимательно наблюдают с небес на действия соперников. Четыре прямоугольных тайла снабжены множеством подсказок, никаких затруднений во время партии не возникнет даже у новичков.

    Храмы, порты, университеты и крепости будут выстроены на подконтрольных территориях. Всего – 40 жетонов, по 10 каждого типа. 10 метрополий станут венцом градостроения и приведут игрока к победе.

    100 золотых монет удовлетворят запросы даже самых требовательных богов. Как вы уже заметили, практически все действия на поле совершаются при помощи этих картонных кругляшков. Заработать их можно при помощи 16 маркеров процветания.

    В схватке за Киклады может принять участие до пяти игроков, каждый из которых получит специальные жетоны территорий своего цвета.

    Аналогичный окрас имеют пластиковые фигурки сухопутных войск и флотилий (по 8 фишек каждого типа). Две полуразрушенные колонны пригодятся для ставок и определения очерёдности хода.

    Кракен, Хирон, Полифем, Медуза и Минотавр - пять мифических существ материализуются на поле и окажут влияние на любого, вставшего у них на пути.

    Свои накопления оппонентам предписано держать за ширмами, в тайне друг от друга. Внутренняя сторона картонки представляет собой справочник по всем действиям, происходящим в течение раунда, а также дублирует пояснительные значки, нанесённые на карты существ и тайлы богов.

    Два кубика используются во время боевых столкновений; перед очередным броском не забудьте вознести молитву капризной Фортуне.

    Сквозь облака соперникам открывается вид на атолл Киклады…

    Примечание: в обзоре, для эффектности, приведены примеры игры полным составом.

    Высадившись на острове

    Соперники получают ширму, фигурки и жетоны своего цвета, а также по 5 монет. Все резервы (кроме денег), хранятся перед ширмой, в поле зрения оппонентов.

    В соответствии с расстановкой, указанной в правилах, на игровом пространстве размещаются сухопутные и морские подразделения игроков. Карты философов и жрецов выкладываются стопками по краям поля.

    Обратите внимание: несмотря на то, что острова состоят из нескольких соединённых между собой кругов, они считаются единой локацией.

    С помощью жеребьёвки соперники определяют очерёдность хода и выставляют свои фишки на трек. Карты существ перемешиваются и выкладываются картинкой вниз в соответствующей области. Фигурки мифических созданий расположите неподалёку.

    Тайлы богов также перемешиваются и располагаются стопкой картинкой вниз. Обратите внимание, ввод в игру этих прямоугольников зависит от количества оппонентов!

    Перед началом каждого раунда в игру вводятся карты существ. Делается это следующим образом: крайняя правая карточка (стоимостью 2 монеты) уходит в сброс, остальные сдвигаются вправо, а освободившиеся места занимают новые карты, снятые с общей колоды. Таким образом обеспечивается циркуляция своеобразного «рынка».

    После распределения очерёдности ходов, существ и богов наступает время получения дохода с подконтрольных территорий – соперники зарабатывают по одной монете за каждый «Рог изобилия».

    Боги любят подношения, поэтому соперники, в порядке очерёдности, располагают колонны на треки денежных значений. Это своеобразные ставки на рынке, товаром на котором выступают жители Олимпа (да простят они меня за такое кощунство). Количество монет не ограничено, отмечайте «десятки» картонными жетонами территорий.

    По законам торговли, более высокая ставка бьёт более низкую, заставляя конкурента перемещать фишку на другого бога. Повторно повысить ставку разрешается только в том случае, если вас вновь «выгонят» с другого трека. Поэтому один из тактических моментов – минимальная сумма ставки на нового (не столь нужного вам) бога, в надежде, что её кто-то перебьёт.

    В порядке очерёдности расположения небожителей (сверху вниз) соперники выполняют желаемые действия. Например, купите доступных существ, заплатив за карту указанную под ней сумму. Учтите, что трек не пополняется до начала нового раунда, поэтому аутсайдер может в свой ход наблюдать пустой «рынок».

    Некоторым существам соответствуют фигурки, немедленно выставляемые на поле. Например, Кракен съедает корабли, расположенные с ним в одной локации и делает участок моря непроходимым. Но большинство существ имеет разовый эффект по разрушению зданий, экспроприации денег и так далее.

    Боги, чьё влияние вы приобрели, обладают индивидуальными свойствами, указанными на прямоугольниках. Зевс, например, позволяет взять одного жреца бесплатно, следующий будет стоить 4 монеты. Служители культа очень полезны – каждая карта уменьшает количество монет, необходимых для оплаты ставки, на единицу. При этом жрецы многоразовые и остаются у вас в услужении до конца игры!

    Арес поможет в пополнении сухопутных войск, а Посейдон – морских флотилий. Афина покровительствует философам, которые необходимы для возведения метрополий.

    Но и это ещё не все достоинства богов: в правой части тайла указаны дополнительные возможности, позволяющие возводить постройки определённого типа на подконтрольных территориях. Порты и крепости защищают при сражениях, храмы снижают стоимость найма мифических существ, а университеты… абсолютно бесполезны (кому нужны знания в древнем мире), но необходимы для строительства метрополий.

    Арес и Посейдон дополнительно позволяют передвигать подразделения по полю, а Зевс – менять «рынок» мифических существ.

    Купленные постройки выкладываются на поле в свободные подконтрольные локации. Даже если вы покинете сушу (оставив там свой жетон завоеваний), здание будет принадлежать вам до момента захвата территории соперником.

    Перемещение и захват земель происходит при помощи кораблей. «Перебежать» из локации в локацию можно по непрерывной цепочке судов, служащих пешим подразделениям своеобразным мостом.

    Со временем на суше и на море происходят стычки между противоборствующими сторонами. Бой незамысловат – оппоненты бросают кубики, добавляют к ним количество своих фишек в спорной локации, а также применяют модификаторы построек и существ (если они существуют).

    Итоговый результат определяет победителя, проигравший убирает одну фигурку из локации и может либо отступить, либо продолжить бой. В конечном итоге в локации должны остаться силы только одного из игроков (либо оба они падут в борьбе).

    Самый мирный из всех богов – Аполлон. Он приносит одну монету (в случае фатального невезения игрока – четыре), а также позволяет выложить жетон «Рога изобилия» в любую локацию с возможностью дальнейшего получения с неё дополнительной монеты.

    Воспользоваться услугами Аполлона можно совершенно бесплатно, при этом это действие доступно любому количеству игроков!

    Активировав бога и выполнив все желаемые действия, игрок располагает свою колонну на низ трека очерёдности. Как только все соперники закончат свои ходы, раунд завершается. Боги снимаются с поля и перемешиваются, затем соперники начинают следующий этап схватки за атолл…

    Задача оппонентов – как можно быстрее построить две метрополии (эта постройка обладает свойствами всех четырёх типов зданий). Сделать это можно либо при помощи философов, либо имея на подконтрольных землях все четыре типа построек. Безусловно, завоёвывать чужую метрополию также не возбраняется…

    Победитель заручается полным расположением богов и мечет громы с молниями на своих менее удачливых соперников.

    Взглянув на Киклады с Олимпа

    Красивая и атмосферная игра, в которой соперникам предстоит торговаться, путешествовать между островами, возводить разнообразные здания, участвовать в сражениях и взывать к милости богов. Правила «Киклад» не столь сложны, как кажутся на первый взгляд – достаточно одной партии и вы будете считать себя специалистом в области освоения архипелага. Каждый элемент, способный вызвать затруднение по его использованию, снабжён подробной подсказкой. Действия на поле логичны, случайности в игровом процессе практически нет – всё зависит от тактики игроков.

    Основную часть игрового процесса занимает планирование и торги – оппоненты делают ставки и стараются предугадать возможные действия соперников. Ведь если необходимый вам бог никому из противников не нужен, то получить его покровительство можно всего лишь за 1 монету! А деньги ещё пригодятся при найме мистических существ, покупке зданий и передвижении войск. Одним словом, экономия не повредит. К сожалению, в случае ошибки вы имеете все шансы не осуществить задуманные планы и потерпеть поражение – повторная ставка возможна только при определённом стечении обстоятельств…

    Фигурки существ на поле выглядят эффектно и, вместе с кораблями, создают определённую ауру мифов Древней Греции, что добавляет интереса игре. Из-за множества доступных вариантов действий, рассчитывайте минимум на 45 минут при игре вдвоём и на 120 минут при партии полным составом.

    «Киклады» потребуют достаточно много времени, но оно полностью окупится положительными эмоциями от игрового процесса. Возрастное ограничение «от 10 лет» позволяет рекомендовать игру в качестве семейного развлечения с детьми, хотя длительное время партии может быть непосильно юным, неусидчивым поклонникам греческих мифов…

    Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

    Про эту игру я услышала от друга-настольщика, который описал её так: «У меня ещё страсть к Кикладам. Кубики, миниатюрки и Древняя Греция» . Из всего этого меня заинтересовали только слова «Древняя Греция», потому что античные темы мне интересны, а вот кубики с миниатюрками как-то не особо:)

    Позже я занесла игру в wish list, потому что мне показалось, что игра должна понравиться мужу, но покупать её так скоро я не собиралась, ибо дорогая да и у меня были сомнения по поводу войны на кубиках. Но неожиданно в польском магазине была и база, и недавно вышедшее дополнение Titans, которое привлекало своей новизной и восторженными отзывами от The Dice Tower. Поэтому я решила, гулять так гулять и купила оба, тем более что по цене это выходило даже дешевле, чем купить одну баз у нас. Жалко только, правила в коробке польские, пришлось распечатать английские.

    В «Кикладах» каждый из игроков возглавляет один из древних греческих городов и в начале игры получает во владение два острова в обширном архипелаге Киклады. Задача игроков: разивить свой город и построить в нём две метрополии, что и принесёт победу. В этом поможет благосклонность богов, которым необходимо делать подношения, чтобы воспользовать их помощью (каждый из богов - Арес, Зевс, Посейдон, Афина и Аполлон - позволяют выполнять опреледённые действия согласно своему мифологическому значению), а также мифические существа, которых можно нанимать и получать за это различные бонусы. Игра рассчитана на 2-5 игроков и займёт около полутора часов. Мы всё время играли вчетвером.

    Поле для игры составное и меняется в зависимости от количества игроков, что меня радует. Меняется и количество доступных богов в раунде, чем меньше игроков, тем меньше богов доступно (первый раз мы начали играть без этого ограничения и пока не догадались, что ошиблись, не понимали, в чём суть аукциона; потом же всё стало на свои места). Места на столе игра занимает порядочно, ведь у каждого игрока ещё есть ширма, за которой он хранит свои деньги (их количество известно только игроку), а также армия и флот, которых можно выставлять на поле (если боги позволят, конечно).

    Каждый раунд начинается с аукциона, на котором игроки по очереди пытаются сделать наибольшее подношение богу (в виде монет), чтобы выиграть его благосклонность. При этом страсти здесь разгораются нешуточные, аукцион можно назвать одной из главных фишек этой игры, которая добавляет ей напряжённости и даже кризисности.

    Если твою ставку перебивает другой игрок, ты обязан тут же переставить на другого бога, при этом вполне можешь перебить ставку третьего игрока. Таким образом завязываются целые цепочки ставок, а за некоторых богов особенно в конце игры драка идёт не на жизнь, а на смерть. А что делать, если тебе нужен Арес и никто больше? При всём при этом денег обычно много не бывает и заканчиваются они быстро. А ведь хочется ещё и здание построить, и войска нанять, и мифическое существо купить… Ааа, где мои монеты?

    При том, что единственным условием победы в игре является необходимость построить две метрополии (а не убить всех врагов), назвать эту игру мирным развитием язык не повернётся. Начать с того, что имея только два стартовых острова построить две метрополии невозможно, потому что на них просто не хватит места для всех необходимых зданий (4 разных здания = 1 метрополия).

    Поэтому отсидеться в углу не получится, вам обязательно придётся либо обороняться от нападок соседей либо самим начинать против них войну, чтобы отвоевать ещё земли или даже захватить чью-то уже построенную метрополию. Война в этой игре может происходить как на земле (с божьей помощью Ареса), так и на воде (тут уж поможет Посейдон) и решается при помощи кубиков. И нужно понимать, что нападать на вас будут довольно часто и жёстко, и это неотъемлемая часть игры, поэтому обидчивым и мирным людям играть в неё не рекомендуется.

    В первую игру мы ещё не знали всех свойств и не понимали важности мифических существ, которых можно нанимать, если у тебя есть достаточно денег и твоя ставка сделана на любого бога, кроме Аполлона. Но в последующих играх мы оценили их прелесть и не оставляем без внимания. Чего стоит возможность в открытую ограбить соседа, переместить свои войска с одного острова на другой по воздуху или призвать Кракена, который может потопить все вражеские корабли за один ход (знай плати в казну)! Тем более что за ход ты можешь нанять хоть всех доступных существ, если ресурсы позволяют, а если у тебя уже построено несколько храмов, то найм ещё и удешевляется.

    Несмотря на то, что только метрополии приносят заветную победу, путей выигрыша в игре несколько, от мирного найма философов у Афины (4 философа = 1 метрополия, но кто ж даст их столько собрать), до активных боевых действий против соседей с захватом их метрополий. Но чаще всего вам придётся совмещать несколько путей развития.

    Пара слов об оформлении: коробка с игрой огромная и тяжеленная, все компоненты выполнены очень красочно, ярко и качественно, картон плотный и вырубка отличная (лучше, чем у Days of Wonder). Пластиковые фигурки для каждой фракции выполнены в индивидуальном стиле, хотя ради справедливости надо сказать, что местами они погнулись (паруса у некоторых кораблей, копья и мечи у солдат). Зато вот фигурки некоторых мифических существ очень крутые. В общем, оформление радует глаз.

    Больше всего игра пришлась по душе мужчинам (ура, я не прогадала:)). Мне она тоже нравится своей темой (Древняя Греция, боги, мифические существа - ммм, как будто «Одиссею» пересматриваю:)) и, конечно, своим процессом: азартом во время аукциона, ликованием, если удалось выцепить нужного бога и ещё остаются деньги на несколько действий, интересными действиями и возможностью покупать существ, даже некоторой кризисностью, когда тебе вечно то денег не хватает, то бога твоего уведут из под носа, то ни с того ни с сего ограбят. Только главное играть в компании, где война никого не задевает:)

    «Титанов» ещё не опробовали, потому что не наигрались в базу, но когда опробуем, постараюсь рассказать.

    Статьи по теме: