Конкурс веселый автобус. Игра «Лишнее слово». Что мы взяли с собой

Одним из недостатков даже самых увлекательных путешествий является необходимость довольно много времени проводить в пути, например, совершая переезд на поезде или автобусе. Однако есть много интересных и необычных игр, не требующих особого реквизита, но позволяющих провести время с пользой, веселясь и шутя на протяжении всего пути.

Как не заскучать в дороге - ТОР-10 игр для компании в дороге

Контакт

Выбирается ведущий - его задача загадать любое слово и сообщить участникам заглавную букву.

Теперь каждый участник загадывает новое слово на эту букву, и, не говоря его вслух, пытается пояснить остальным участникам, что же он загадал. Если другой участник догадался, о чем идет речь, он должен громко сказать «Есть контакт!» и одновременно с загадывающим начать вслух считать по десяти. Когда счет будет окончен, то нужно снова одновременно сказать слово.

В том случае, если произнесенные слова совпадают, ведущий называет вторую букву - далее все продолжается по тем же правилам. Если же совпадения нет, то нужно придумать другое слово и снова объяснять его.

Узнай меня

Участники должен сесть в ряд. Выбирается ведущий, которому завязываются глаза. Ощупывая игроков, он должен угадать среди них загаданного.

Для отгадывания можно ощупывать только те части тела, установленные правилами перед началом игры.

Я никогда не...

Эта игра отлично подойдет для путешественников, которые хотят лучше узнать друг друга. Для проведения вам понадобятся фишки, но в их роли могут выступать фактически любые предметы:

  • салфетки;
  • монеты;
  • спички и многое другое.

Первый игрок начинает рассказывать, что он не делал ни разу в жизни. Если среди участников есть те, кто занимались этим делом, они должны отдать загадывающему по одной фишке.

Шляпа

Для этой игры вам понадобится нехитрый реквизит:

  • шляпа или шапка;
  • небольшие листики бумаги;
  • ручка или карандаш.

Каждый участник должен придумать десять любых слов и написать их на бумаге. Листочки перемещаются в шапку.

Далее участники по очереди достают из шляпы листики и за ограниченное время должны объяснить другим, что же написано на бумаге. За каждое отгаданное слово начисляется бал, а побеждает тот, у кого по итогам игры будет больше всего балов.

Огурец

В эту игру в транспорте не поиграешь, но, возможно, у вас будет много времени в ожидании поезда или самолета. Итак, предварительно среди всех нужно выбрать одного ведущего, а оставшиеся формируют вокруг него круг таким образом, чтобы их плечи примыкали, но руки были спрятаны за спиной.

Как только все будет готово, участники начинают за спиной передавать огурец, а когда предоставляется возможность, нужно еще быстро достать его из-за спины и откусить часть. Ведущему нужно угадать, кто в данный момент держит огурец. Если ему это удается, то он меняется с ним местами.

Заканчивается игра после того, как будет проглочен последний кусок огурца.

Хранитель тайны

Это не просто интересная и забавная игра. Она поможет вам основательно размять мозги! Избранный ведущий загадывает известный афоризм или цитату, но всем участникам он сообщает только о том, сколько слов в предложении.

Теперь игроки могут задавать загадывающему любые наводящие вопросы, пытаясь понять, что же за фразу он придумал. В своих ответах ведущий обязан говорить по одному слову из цитаты или афоризма, при этом ответ должен состоять из одного предложения.

По результатам ответом игроки должны угадать, что за фразу им загадали.

Данетки

Если в вашей компании любят детективы, эта игра создана именно для вас - ведь вам придется разгадывать настоящие тайны!

Итак, суть игры состоит в том, что ведущий повествует какую-то часть события. Внимательно выслушав его, остальные игроки пытаются восстановить полную последовательность событий.

Для этого они задают ведущему вопросы, но формулировать их нужно таким образом, чтобы ответить можно было любым из трех слов:

  • Несущественно.

Придумывать истории можно самостоятельно, а можно поискать в Интернете.

Фанты

Одна из наиболее давних, но от этого не менее увлекательных игр. Каждый игрок бросает в мешочек по одной вещи (понятно, что в дороге мешочка может не оказаться, а потому можно использовать непрозрачный пакет).

Одному из участников на глаза надевается повязка, а ведущий достает из пакета любую вещь. Игрок, которому завязали глаза, не видя предмета, должен придумать задание для ее хозяина и тот обязан его выполнить, используя при этом вытянутый предмет.

Дженга

В эту игру тоже не особо поиграете в поезде, а вот на стоянке или в гостинице, в аэропорту в ожидании рейса, вполне реально. Для дженги вам понадобятся ровные деревянные бруски, из которых формируется башня.

На каждом отдельно уровне брусочки выкладываются в разных направлениях - так, бруски первого и второго уровня будут перпендикулярны друг другу, так же, как второго и третьего, третьего и четвертого, и так далее.

Суть игры состоит в том, что каждый участник должны вытаскивать один из брусков в любом месте башни и перекладывать его наверх. Проиграет тот игрок, чьи действия по перемещению бруска станут причиной падения башни.

Крокодил

Одна из наиболее популярных игр для компаний. Суть ее состоит в том, чтобы жестами показывать слово, которое было загадано. Демонстрирующему загадку запрещается издавать любые звуки, показывать на предметы, а также пытаться продемонстрировать слово по слогам.

Тот, кто угадает, в следующем туре показывает слово сам, а загадывает ему тот, кто показывал перед этим.

Ассоциации

Здесь нет победителей или проигравших, но зато гарантированно веселье! Участники садятся в ряд или по кругу. Первый человек говорит на ухо соседу любое слово, тот, не долго думая, передает дальше, но не это слово, а любое другое, ассоциирующиеся у него с первым. И так далее, до последнего участника. Результат игры может быть совершенно неожиданным и «паровоз» легко превратится в «стриптизера».

Игры в автобусе

В детском оздоровительном лагере очень часто организуются экскурсии. Экскурсии могут быть дальними, поэтому большое количество времени, проведенного детьми в автобусе без деятельности, может сильно утомить их. Для того чтобы этого не произошло, можно просто попеть песни, но интереснее, если вы будете играть.

«Кольцовка песен»

Салон автобуса разбивается на две команды. Для того чтобы победить в этой игре, нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем! Первая команда поет куплет из любой песни, как только они заканчивают, вторая команда сразу поет куплет из другой песни. Эта игра очень вариативна и ее условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни на определенную тематику; одна команда может петь песню, содержащую вопрос, а вторая команда поет песню, содержащую ответ на этот вопрос; могут быть песни, в которых встречаются цифры и так далее.

«Что я видел»

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

(С.Я. Маршак)

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге,

На дубовой лошади,

Подпоясан он дубиной,

Приопершись на кушак,

Сапоги на растормашку,

На босу ногу пиджак.

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

Хлещет мужика,

Черная корова

Ведет девку за рога.

(К.С. Станиславский)

«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе:

На солнечной поляночке

Стоит зеленый дом.

А на крылечке домика

«Петьки»:

Петька! У меня рубашка в клетку!

Я пришел к вам, детки,

Чтобы съесть конфетку!

«Васьки»:

Васька! У меня штаны в горошек!

Я пришел из сказки,

Потому что я хороший!

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

«Картонка»

По каждому ряду пускается картонка с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырех-пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.

«Эстафета»

Каждый ряд автобуса на скорость передает спичечный коробок.

Игры – шутки

Данная группа игр отличается тем, что может быть использована только один раз, ибо содержат в себе подвох.

«Да, нет, да»

Группа ребят, не знающие эту игру, выходит из комнаты. Заходят по одному по приглашению. Ведущий просит отвечать на его вопросы в следующем порядке, чередуя ответы «да», «нет», «да». Диалог происходит таким образом:

Ведущий: Ты знаешь, что это? – показывает на руку.

Игрок: Да.

Ведущий: А зачем это?.

Игрок: Нет.

Ведущий: А хочешь я тебе покажу?

Игрок: Да.

Ведущий пожимает ему руку.

Затем аналогично показывает на щечку и целует ее. После показывает на губы, и когда на последний вопрос игрок отвечает «да», ведущий слегка наклоняется к игроку и, задевая пальцами по своим губам, издает звук «бррр». После этого ведущий поручает свою роль игроку, приглашается следующий игрок (если ведущим становится мальчик, то приглашается девочка, и наоборот). Лучше, чтобы игроки чередовались: мальчик, девочка.

«Эротический паровозик»

Ребята входят в комнату как в предыдущей игре. В процессе игры все игроки строятся паровозиком, в колону друг за другом, взявшись за талии. Каждому вошедшему говорится, что они играют в «эротический паровозик»: игрока просят встать в конце «паровозика», первым идет вожатый и говорит: «Я эротический паровозик, я эротический паровозик, посылаю поцелуй своему вагончику». После того, как он произнес эти слова, он целует в щеку стоящего после него. И все игроки передают поцелуй в конец «паровозика». Когда очередь доходит до последнего игрока, то предыдущий наклоняется к нему и указательным пальцем играет на своих губах звук «бррр».

«Бомба»

У каждого из играющих есть одна возможность в течение определенного времени запустить «бомбу», для этого он должен громко крикнуть слово «Бомба!». При этом все, находящиеся рядом играющие, должны упасть на землю (лицом вниз, руки за голову) и лежать до команды «отбой».

«Экстрасенс»

Ведущий договаривается с любым игроком и сообщает группе, что среди них есть настоящий экстрасенс, и представляет игрока, с которым у него есть договоренность. Игрок уходит за дверь, а ведущий предлагает любому игроку загадать свое любимое блюдо. Приглашается игрок – экстрасенс. Ведущий начинает перечислять по очереди разнообразные яства, спрашивая экстрасенса каждый раз, это ли блюдо было загадано, и получает положительный ответ лишь после того, как назовет загаданное блюдо. Секрет в том, что загаданное блюдо ведущий называет сразу после того, как перечисляя блюда, скажет «жареная картошка». Играть можно, пока игроки не разгадают секрета.

«Электрический заряд»

Ведущий просит игроков, не знающих эту игру, удалиться из комнаты. После этого проволокой соединяют несколько предметов, находящихся в комнате. Каждому вошедшему ведущий сообщает, что один из предметов в комнате заряжен электричеством. Прикасаясь рукой к предметам, игрок должен определить, какой именно. Заранее группа договаривается, какой предмет заряжен. Когда игрок дотронется до этого предмета, то все хором издают резкий, пронзительный крик. От неожиданности игрок получает электрический заряд.

«Кенгуру»

Ведущий предлагает игру. Он загадает животное, скажет одному игроку какое. Этот игрок должен будет изобразить его так, чтобы все игроки догадались, о каком животном идет речь. Ведущий просит этого игрока на некоторое время выйти за дверь, а сам договаривается с остальными игроками, что он загадает «кенгуру». Ведущий выходит за дверь, загадывает там игроку «кенгуру». Игрок заходит в комнату и начинает изображать. Как бы он хорошо его ни показал, задача игроков – делать вид, что они никак не могут догадаться, что загадано «кенгуру». Затем, через некоторое время, игроку раскрывают секрет игры.

«Что мне нравится в тебе»

Ребята становятся в круг мальчик – девочка. Каждый игрок, начиная с вожатого, обращается к соседу слева и говорит какая часть тела в этом человеке ему больше всего нравится. Например: «Маша, мне больше всего в тебе нравится нос (хвост, руки, волосы, ноги, уши и так далее)». После того как весь отряд объяснится друг другу в любви, вожатый объявляет: «Ну раз вам всем это нравится, то вы должны по очереди эту часть тела …поцеловать».

«Зоопарк»

Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и на ухо называет различных животных. Затем начинает игру: «Мы гуляем по зоопарку и видим слона… потом мы подходим к клетке со львом…» и т.д. он перечисляет какое-то количество животных, а потом предлагает поменять всем названия животных, для того, чтобы все запутались, но на самом деле он подходит к каждому игроку говорит одного животного, например «суслика». Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: «Слушайте внимательно! Сейчас мы будем снова гулять по зоопарку и видеть различных животных. Возможно, что некоторых я вообще не назначил никому из игроков, так что точно помните свое животное. Итак, мы идем по зоопарку и видим дикую кошку! Затем подходим к лошадям! И в самом конце зоопарка мы встречаем суслика».

«Ты знаешь Ваню?»

В этой игре принимает участие 8 – 10 желающих человек, их выстраивают в линию и очень тесно сжимают плечами. Для понятного начала игры первые два человека в линии– ведущий и первый игрок, должны знать эту игру. Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: «Ты знаешь Ваню?» игрок должен ответить: «Какого Ваню?», ведущий отвечает: «Который делает вот так» и показывает движение, которое делает Ваня. Игрок отвечает: «Нет, не знаю», ведущий говорит: «Тогда спроси у своего соседа». Первый спрашивает у второго: и повторяет движение ведущего. Второй – у третьего и т.д. Последний игрок спрашивает у ведущего. Затем ведущий снова начинает круг, но добавляет к первому движению еще одно. Опять вопрос проходит по всей линии. Последнее движением ведущего должно быть очень неудобным, например когда дети садятся «пистолетикам», при этом выполняя все движения, которые были названы ранее. Когда все оказываются в неудобном положении, ведущий, когда первый игров спрашивает у него: «Какого Ваню?» он говорит: «Который делает вот так» и с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего.

Игры на дискотеке

«Приглашение на стуле»

Перед тем как объявить очередной танец, ведущий ставит на середину зала стул, на который садится девочка. Затем включается медленная композиция и ведущий говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девочка, приглашать ее будут два мальчика, с одним из них она пойдет танцевать, а другой займет ее место на стуле. Приглашать пойдут мальчика две девочки, и опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другая сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает приз». Играет музыка. Два мальчика подходят к девочке со спины и кладут одну руку на ее плече. Она выбирает руку с любого плеча и идет танцевать с этим мальчиком, второй мальчик занимает стул. Тем временем к мальчику подходят две девочки и т. д. Количество танцующих увеличивается. Во время игры надо следить, чтобы на стуле никто не «засиживался».

«Приглашение с лентами»

Для игры нужно приготовить разноцветные ленты. Их нужно разрезать на куски по 1,5 метра и сшить в различных сочетаниях (например, синюю с красной, желтую с зеленой и т.д.). Таким образом, получатся двухцветные ленты длиной три метра каждая. Таких лент должно быть 6 – 8 штук.

Ведущий выходит на середину зала и выносит все ленты. Концы их свободны, а место, где они сшиты, зажато в кулаке, чтобы участники вечера не знали, что ленты состоят из двух разных кусков. Включается медленная композиция и ведущий объясняет, что первыми танцевать этот танец начнут пары – участники игры. Затем он просит подойти к нему восемь мальчиков и каждому взять в руки один конец любой ленты. Когда они это сделают, приглашаются восемь девочек.

«Вы можете себе выбрать партнера, – говорит руководитель, обращаясь к ним, – для этого каждая из вас должна взяться за свободный конец ленты». После того как девочки возьмут в руки концы лент, руководитель объявляет, что пару будут составлять мальчик и девочка, которые держатся за одну и ту же ленту. Он разжимает кулак, и оказывается, что все получилось не так, как предполагали зрители и участники игры. Участники игры первыми начинают танцевать медленный танец. Постепенно к ним присоединяются все желающие.

«В шляпе не танцуют»

Для проведения игры требуются четыре шляпы, желательно нарядные и красивые (две для мальчиков и две для девочек). Перед началом танца ведущий объявляет правила игры: «Со мной рядом стоят мальчики и девочки, у которых на головах надеты шляпы, они тоже хотят танцевать, но... в шляпе не танцуют. Чтобы принять участие в танце, они должны надеть шляпу на голову любого танцующего – только в этом случае они получают право танцевать с его партнером. Девочки будут надевать шляпы девочкам, а мальчики – мальчикам. Если вам наденут на голову шляпу, уступите своего партнера и не огорчайтесь. Выбирайте другого, пользуясь своим правом надеть шляпу. Если вам надели шляпу, не снимайте ее, пока не выберете себе нового партнера».

«Картошка шариком»

Условно круг танцующих делится на две половины. Отпускаются 1 – 3 воздушных шарика, которые игроки перебрасывают друг другу в танце. Выигрывает та половина, на которой к моменту окончания музыки окажется меньше шариков.

Часть V . Легенды лагеря

В каждом лагере, обычно бывают свои легенды, связанные с названием, местонахождением лагеря, но есть легенды, которые можно рассказывать в любом лагере.

«Легенда об истине»

По одной восточной легенде, однажды боги решили создать мир. Они создали солнце, луну, землю, небо, цветы... И, наконец, они создали ИСТИНУ.

Задумались боги: куда спрятать ИСТИНУ, что бы человек ее не сразу нашел. Им хотелось, что бы он искал ее дольше.

– Давайте спрячем ее на самой высокой горе! – сказал один.

– Давайте спрячем ее в самой глубокой яме! – предложил другой.

– Лучше спрячем ее во мраке морских глубин! – ответил третий

– Нет! Давайте скроем ее на обратной стороне луны!

Наконец самый мудрый Бог сказал:

«Нет! Мы спрячем ее в сердце человека. И он будет искать ИСТИНУ по всей вселенной, не подозревая, что носит ее в себе»

«Легенда о том, почему море соленое»

Жили на берегу моря два брата. Старший брат был богатый купец, а младший – бедняк. Целыми днями трудился младший брат – ловил рыбу, продавал ее, но все равно оставался бедным.

Однажды, когда в доме бедняка не осталось ни кусочка хлеба, он решил попросить немного в долг у старшего брата. Когда он пришел в дом старшего брата, то увидел за столом множество гостей. Богатому хозяину стало стыдно за своего бедного младшего брата, и он вывел его из гостиной. Когда же младший брат попросил хлеба, то со словами: «Прежде чем ты съешь это мясо – ты дашь попробовать его чертям!» – старший брат подал ему кусок мяса.

По народному поверью, за дальним черным лесом жили черти. Они хранили волшебную меленку. И вот младший брат отправился в черный лес. Долго он ходил по лесу. Стемнело. И вот вдали засверкал огонек. Когда подошел бедняк поближе, то увидел, что вокруг огня прыгают черти. Увидев чертей, он, конечно, испугался, но, вспомнив о голодных детях, подошел к костру. Увидели черти мясо, обрадовались. Стали они предлагать бедняку взамен мяса золото, серебро и разные драгоценности. Но младший брат попросил взамен волшебную меленку. Уж больно чертям мяса хотелось – отдали они ему волшебную меленку. Возвратился брат домой, а дома ждут голодные дети. Он тут же попросил меленку намолоть хлеба... С тех пор бедняки всей округи больше не голодали. А старший брат стал завидовать. И решил он украсть у бедных людей волшебную меленку. Ночью, когда все спали, прокрался он в их дом и взял меленку. У моря его ждала жена с детьми. Они быстро сели на корабль и поплыли в море. Жадному старшему брату не терпелось проверить действие меленки и он приказал мельнице молоть соль. Волшебная меленка быстро принялась за дело. Когда корабль был полон крупной белой солью – старший брат вдруг с ужасом вскрикнул. Он забыл слова заклинания, при которых меленка прекращала свое действие. Корабль все больше и больше погружался в воду... Вот уже скрылась в волнах его верхняя часть. А меленка и по сей день, мелет соль...

«Легенда о солнце»

Однажды, сидя на берегу моря, юноша мечтал о счастье. Вдруг в бесконечной глади моря он увидел отражение девушки. Она пленила юношу своей красотой. Он оглянулся и ни кого не увидел. Тогда он спросил у отражения: «Кто ты?». Отражение молча выплыло из воды, взяв юношу за руку, взвилось к небу. Чем выше они летели – тем больше разгоралась любовь юноши. Наконец, эта любовь охватила юношу необъятным пламенем. Таким, что тепло его стало доставать далеко-далеко до земли. А девушка? Она превратилась в один из многочисленных лучей юноши и стала как раз тем лучом, что дает земле жизнь. Имя этого юноши – солнце.

«Легенда о млечном пути»

Геракла еще в детстве его мать Алкмена бросила в чистом поле. Однако Зевс, отец Геракла, приказал Гермесу подобрать новорожденного и ночью, тайком накормить его молоком матери богов Геры. Гермес принес младенца на Олимп и приложил его к груди спящей Геры, дабы маленький Геракл мог вкусить божественное молоко из ее груди, способное сделать его бессмертным. Но Гера проснулась и возмущенно оттолкнула ребенка от себя, а божественное молоко из ее груди разлилось по небу. Таково сказание о возникновении Млечного пути.

«Легенда о мудрости»

У одного старого человека был единственный сын. И он хотел женить его на такой девушке, чтобы она содержала всю семью как следует, чтобы в доме сына был всегда уют и порядок.

И этот человек собрал сливы из собственного сада, загрузил в телегу и стал ездить по аулам. Он обменивал сливы на мусор. Которая девушка принесет больше мусора, той давал больше слив. И в одном из аулов случилось так: одна девушка принесла горсть мусора на ладони. Старик спросил: «Почему ты так мало принесла? Я за него и одну сливу не дам». Девушка ответила: «У меня дома нет мусора. А этот мусор мне дала соседка за то, что я ей помогла подмести двор». Старик мигнув, дал девушке горсть слив и поплелся домой. А на следующий день он приехал сватать эту девушку. Свадьбу сыграли очень пышную. Почему? Ну, об этом вы уже сами догадайтесь. А мне пора заканчивать свой рассказ. Только не думайте, что это выдумка. Так оно и было много лет назад.

«Легенда о добре и зле»

Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден, и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение на два человеческих лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища.

Наконец дракон, насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло.

«Легенда о Законе поднятой руки»

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки...

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: «Люди, вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте».

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку.

Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: «Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте».

«Легенда о шуме моря»

Давным-давно на земле ничего не было, кроме суши и воды. На берегу моря, у гор, жило племя людей. Однажды напала на них страшная болезнь, люди заболевали один за другим. Необходимо было срочно найти лекарство, иначе племени грозило вымирание. Один юноша отправился на поиски этого снадобья. Долго он бродил по свету и, наконец, попал к морскому царю, который открыл ему одну из своих заветных тайн: «Люди только тогда перестанут болеть, когда на земле зацветут сады и появятся животные».

Открыв секрет, царь моря не пожелал отпустить молодого юношу на землю. Он сказал: «Если ты сразишься с морским драконом, хранителем красоты, и победишь, то так и быть, отдам я прекрасные леса, сады, животных, а если нет, то ждет тебя смерть в пучине морской». Юноша решил пожертвовать собой. Этот бой длится до сих пор. Чуть устанут бойцы – море стихнет, а завяжется новая схватка – на море поднимается шторм. Шум моря – это голоса морских жителей, которые наблюдают за боем.

«Легенда о друзьях»

Жил в одном ауле старик. Однажды он собрал свои веши и отправился высоко в горы, чтобы построить там дом и стать отшельником. Как-то вечером он сидел в своём доме, вдруг в дверь постучали. «Кто там?» – спросил старик. «Это счастье», – услышал он в ответ. «Зачем мне счастье, я уже очень стар – отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, счастье им пригодится», сказал старик и не открыл дверь. Прошло время, и однажды в дверь постучали снова. «Кто там?» – снова спросил старик. «Это богатство», – услышал он в ответ. «Зачем мне богатство, я очень стар – отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, богатство им пригодится», сказал старик и снова не открыл дверь. Через некоторое время снова раздался стук в дверь. «Кто там?» – опять спросил старик. «Это здоровье», – услышал он в ответ. «Зачем мне здоровье, я уже очень стар – отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, здоровье им пригодится», сказал старик и не открыл дверь. Шло время и однажды вечером в дверь его дома снова постучались. «Кто там?» – в очередной раз спросил старик. «Это твой лучший друг», – услышал он в ответ. Старик подошел к двери и открыл ее. Лучший друг вошел и вместе с ним вошли Счастье, Богатство и Здоровье!

«Легенда об орлятском круге »

В былые времена, в старинные годы... Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга... Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость, всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери? Не забрать их с собою! И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли... Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция – вставать в круг, который и назвали впоследствии орлятским. Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В орлятском кругу есть свои традиции и свои законы:

Ребенком, методы работы в малых творческих группах, методики коллективных творческих дел . Программа опирается на следующие... ; Добровольность участия во всех делах лагеря ; Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные формы...

  • Программа пришкольного лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей

    Программа

    Учебные, деловые и ролевые игры), коллективное творческое дело . VI. Перечень организаторов программы: ... коллективные творческие дела творческие мастерские индивидуальная работа тренинги деловые и ролевые игры и т.д. XII. Режим дня лагеря ...

  • Программа школьного оздоровительного лагеря при моу «Зеленгинская сош»

    Программа

    Документы, используемые в работе, отражены в номенклатуре дел лагеря . Задача администрации школы - создать безопасные... .00–13.00 – организация и проведение коллективных творческих дел , медицинские процедуры, прогулки; 12.30 ...

  • Игра "Встреча лагеря".

    Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь. Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится…

    Игра "За окном".

    Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

    Игра "Песенная перепевка".

    Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда.

    Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

    Игра "С одной буквой".

    Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.

    Игра "Трехлитровая банка".

    Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

    Игра "Угадалки".

    Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.

    Игра "Что мы взяли с собой".

    Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно–саркастический.

    Вы с отрядом отправляетесь в поездку. Ваш путь лежит в лагерь или на экскурсию, вы едете в автобусе или на поезде. Чтобы поездка стала незабываемой, можно подобрать несколько дорожных затей. Конечно, если это не первый день жизни ребят в лагере, то в дороге они сами могут и организовывать полюбившееся им игры или дружно распевать любимые песни. Но вот когда ребята только едут в лагерь, когда они заскучали, вот тут за дело берется вожатый.

    «За окном» Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

    «Песенная перепевка» Соревнования между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней.

    «Передай фрукт» Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт, та и получает одно очко.
    Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только защитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.
    Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу: первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнок передаёт соседу и так далее.
    Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

    «Тайный знак» Вожатый предлагает детям придумать фирменную систему тайных знаков для отряда. Это должны быть жесты, передающие какую-либо информацию, или скрывающие определенную команду. Вожатый предлагает примеры: поднятая правая рука - команда на установление тишины, щелчок пальцами - бурные аплодисменты, хлопок - дружный смех, открытая правая ладонь - приветствие члена отряда и др. В парах ребята придумывают знаки, в четверках (с ближними соседями) уточняют. Далее четверки предлагают отряду по 1-2 знака, голосованием выбираются самые удачные. Далее в течение всей дороги вожатый может периодически показывать знаки, проверяя, как их все усвоили.
    Вовлечение детей в игровую деятельность нужно начинать с первых минут знакомства с ними.
    - Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего комфортабельного лайнера, выполняющего рейс по маршруту Краснодар - лагерь «Заря» (например). Вас приветствует дружный экипаж во главе с пилотом нашего лайнера (водителем автобуса) Иваном Ивановичем и бортопроводниками Машей, Аней и Светой.
    Позвольте познакомить вас с правилами поведения в салоне лайнера и о том, как будет проходить ваше путешествие.
    Дорогие пассажиры! Наш маршрут пролегает по одной из живописных местностей Краснодарского края.
    Во время путешествия можно:

    • шутить и смеяться (в рамках приличия);
    • играть в веселые игры, но не заигрываться;
    • задавать бортпроводникам и друг другу интересующие вас вопросы;
    • глазеть в окно и наслаждаться видами (если будет время);
    • знакомиться друг с другом.
    • грустить и плакать;
    • передвигаться по салону нашего лайнера;
    • выкидывать из окон автобуса ненужные предметы;
    • высовывать из окна свои и чужые конечности, включая головы (а то завтра высовывать будет нечего);
    • строить рожицы встречному и обгоняющему нас транспорту (во избежание аварийных ситуаций);

    отвлекать командира экипажа от своей работы.
    Необходимо задать вопросы:
    Есть ли среди вас те, кого может укачать в нашем путешествии? Нужна ли вам наша помощь? Постесняетесь ли вы попросить помощи, когда она вам потребуется?
    «Ухо - нос» А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

    «Морячок» Салон автобуса разбивается на две команды. Объявляется конкурс на лучшую музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях. Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….».
    Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.

    «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская».
    Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

    «Эстафеты» Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.
    Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

    «Что я видел» Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, который прочтет вожатый: Я видел озеро в огне, собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, что плугом пашут луг в лесу, как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил (С. Я. Маршак).
    Или: Из-за леса, из-за гор Ехал дедушка Егор, Он на пегой на телеге, На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной, Пропершись на кушак, Сапоги на растормашку, На босу ногу пиджак.
    Или: Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота, Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Черная корова Ведет девку за рога.
    Закончить поездку можно так: Внимание! Внимание! Наш лайнер прибывает к конечному пункту нашего путешествия - к лагерю (немного рассказать о лагере). Уважаемые пассажиры! Просим вас оставаться на местах до полной остановки лайнера. Не забывайте в салоне свои вещи! После входа из лайнера большая просьба ожидать у трапа своих бортпроводников.

    Удачи и приятного отдыха!

    Часто приходится ездить с ребенком в машине или в автобусе?

    Не знаете, чем занять чадо в очереди в магазине или поликлинике?

    Собираетесь в отпуск на машине и впереди многочасовой переезд с ребенком?

    Наша подборка игр для детей в дорогу специально для вас!

    Отличительная особенность этих игр в том, что для них не нужны никакие дополнительные аксессуары. Только вы и ребенок. Эти игры позволят вам провести время в дороге интересно и с пользой для развития кругозора ребенка. Кстати, многие из этих игр хорошо знакомы всем нам с детства. Просто, став взрослыми, мы о них немножко подзабыли 😉

    1. Игра «Я знаю пять…»

    В классическом варианте в эту игру играю с мячом, но в дороге мяч можно вполне заменить хлопками. Я знаю пять овощей.. , Я знаю пять фруктов…, Я знаю пять цветов, Я знаю пять музыкальных инструментов.. и т. д. В зависимости от выбранной темы игру можно приспособить для детей любого возраста и значительно пополнить словарный запас ребенка.
    Для себя вы можете выбирать темы посложнее, а ребенку подсказывать темы попроще 🙂

    2. Игра «Обобщения».

    Эта игра отлично помогает развивать аналитическое мышление. Вы называете несколько слов, а задача ребенка подумать и сказать что эти слова объединяет. В зависимости от возраста ребенка может варьироваться количество предметов и сложность критерия обобщения.
    Деревья, цветы, цвета, инструменты, фрукты и овощи, музыкальные инструменты, планеты, моря и океаны - все что придет вам в голову!

    3. Игра «Антонимы»

    Подойдет для деток постарше, хотя и малыши с ней неплохо справляются, если вы будете подбирать знакомые ребенку понятия. Горячо-холодно, день-ночь, сухо-мокро. В этой игре, пожалуй, важно и то, насколько много антонимов сможете подобрать вы сами!

    4. Игра «Что поместится в коробку»

    Учим ребенка мыслить широко и нестандартно.
    Коробка абстрактный предмет, вы можете выбрать банку, сумку, чемодан или какую-то другую емкость, которую ваш ребенок может представить.
    Суть игры - называть все предметы на выбранную букву, которые поместятся в вашу емкость.
    Например, все предметы на букву А, которые поместятся в коробку: ананас - абрикос - анальгин — авоська - автобус - автомобиль - автограф — авторучка и т. д.

    5. Игра «Лишнее слово»

    Взрослый называет последовательность из нескольких слов, а задача ребенка выбрать какое из слов - лишнее. Детям постарше можно предложить самим определить признак, а малышам можно обозначить.
    Например это можно пить - компот - вода - сок - хлеб - кефир.
    Или у нас в саду растут — яблони - груши - морковка - кролик - смородина

    6. Игра «Я вижу что-то…»

    Эта игра отличный вариант для дороги, способствует развитию внимательности и наблюдательности.
    Я вижу что-то зеленое..
    Я вижу что-то маленькое..
    Я вижу кого-то, кто дает молоко..

    Если ребенку не удается угадать предмет с первого раза, то в этом же стиле даются следующие подсказки, описывающие предмет.

    7. Знакомая всем с детства игра «А вы поедете на бал?»

    Все же играли в детстве? Ведущий задает вопросы, а игрок на них отвечает. Задача ведущего задавать такие вопросы, на которые возможен ответ черное-белое или да-нет, а задача игрока отвечать на вопросы и этих слов не называть.
    Совсем маленьким будет, возможно, сложновато, а вот дети от 5 лет и старше отлично играют в эту игру.
    Развиваем находчивость, внимательность, сообразительность.

    8. Игра «да и нет»

    Один из игроков загадывает слово, остальные по очереди начинают задавать наводящие вопросы. На вопросы ведущий отвечает только односложными да или нет. Первый, кто догадается, что за слово загадал ведущий занимает его место и загадывает свое слово.

    9. Игра с номерами
    Если вы едете на машине или идете по улице, то с ребенком любого возраста можно играть в номера.

    Изучать цифры, выискивая машины с определенными цифрами в номерах;
    Изучать алфавит, выбирая машины с определенными буквами алфавита;
    Учиться сравнивать - находить машины с 2 повторяющимися или последовательными цифрами;
    Учиться считать - складывать цифры в номере впереди едущей машины или искать машины с определенным значением суммы всех цифр.

    10. Учим языки.
    Если вы в достаточной степени владеете каким-либо языком и хотите научить ему ребенка или проверить его знания, то в дороге все встреченные предметы можно называть по русски и, например, по-английски. Так, в игре, ребенок отлично освоит базовые слова другого языка.

    11. Игра в города.

    Подходит для деток постарше и тоже может стать отличным развлечением в дороге. Называть, кстати, можно не только города, но и предметы на любую другую тематику.

    12. Игра «Караван» — тренируем память ребенка и заодно проверяем свою!
    Первый игрок называет животное - второй игрок повторяет животное и называет свое - следующий игрок повторяет 2 животных и добавляет свое третье и так по очереди собираем караван, пока кто-то не ошибется.
    Собирать такой караван-цепочку можно не только из животных, но и из различных предметов, а играть как вдвоем, так и целой компанией.

    13 игра — любимая всеми с детства «съедобное - не съедобное».
    Мячик в дороге кидать сложно, но можно предложить ребенку какие-то другие действия.
    Например, на съедобный предмет погладить себя по животику «Ах, вкуснота..», а на не съедобный сделать движение, как будто отодвигает от себя тарелку.

    Заранее, перед отъездом, подумайте чем вы будете занимать ребенка в дороге - этим вы сможете избежать недовольного хныканья скучающего малыша. Безусловно, не стоит всю дорогу только развлекать ребенка играми, оставьте ему немного времени на созерцание.
    Если вы едете в машине, в поезде или летите на самолете вы так же можете использовать эти нехитрые игры, в которых ребенок занимается самостоятельно.

    14 игра - «фоторепортер» .

    Можно дать ребенку простенький фотоаппарат или телефон и предложить фотографировать то, что ему нравится, а из лучших получившихся фото составить потом собственный коллаж о впечатлениях;

    15 игра - «художник».

    Можно предложить ребенку альбом, в котором он сможет нарисовать то, что видит или то, что запомнилось в дороге;

    16 игра - любимые всеми детьми книжки с наклейками.

    Сейчас такие книжки стоят недорого, а выпускается их огромное количество с расчетом на детей от года и старше.
    Все дорожные игры это не только развлечение ребенка, но и огромная польза, ведь они позволяют ребенку расширить свой кругозор, развить определенные навыки, закрепить имеющиеся знания.

    Статьи по теме: