Лучшие настольные игры про войну. Настольные военно-тактические игры. Варгейм для двоих

«Генералы: Вторая Мировая» – историческая военная стратегия о великом противостоянии держав-участников Второй Мировой войны: антигитлеровской коалиции и оси «Берлин – Рим». Взяв под командование армию одной из сторон, генерал стремится обесточить врага, перекрыв доступ к ресурсам, и заставить соперника покинуть оккупированную территорию как на море, так и на земле.

Престижные награды и номинации

  • Лучшая историческая симуляция (варгейм) – номинант International Gamers Award (2015).

Глубокая военная стратегия для компании

Настольная игра «Генералы: Вторая Мировая» предполагает командное противостояние за мировое господство. Переписать историю по-своему, используя логику и дипломатические способности, и разорить противника – основная цель игры.

Постепенно занимая территории и отрезая врага от снабжения, игрок идет к блистательной победе, но оставшись без флота, техники и припасов, генералу придется сдаться и капитулировать. Кооперативная игра требует слаженности действий и четкого распределения задач – перекрыть поддержку на всех возможных локациях и изолировать армии.

Варгейм для двоих

В игру «Генералы: Вторая Мировая» можно сразиться и вдвоем, одновременно контролируя несколько держав, распоряжаясь географически разбросанными армиями и перекрывая вражеские источники ресурсов один за другим.

Каждая страна имеет в распоряжении несколько армий и флот (свою колоду карт и сброс), на игровом поле четко видно расположение войск (деревянные фишки армий и флотов), а масштабные баталии разворачиваются на суше и на море отдельно.

На протяжении партии (20 раундов) обе стороны противостояния набирают победные очки за контролируемые источники снабжения. Так, какая из коалиций влиятельнее в плане поддержки – та и побеждает в войне. Игра предусматривает также более агрессивный вариант подавления противника – занять 2 домашних сектора врага и победа!

Кому понравится

Настольная игра «Генералы: Вторая Мировая» – это прежде всего война за ресурсы, требующая хладнокровного расчета и стратегически выверенного взаимодействия команд. Подойдет как для кооперативного состязания, так и для дуэли двух военных стратегов. Отличный подарок всем ценителям жанра варгейм и вдумчивых исторический стратегий.

Лучшие стратегические настольные игры хороши тем, что в них индивидуальные способности и интеллект имеют решающее значение, определяющее исход той или иной партии. Сегодня можно заказать абстрактные стратегии, отличающиеся искусственными правилами и отсутствием ярко выраженной тематики, и военные стратегические игры.

Многие современные настольные игры военные стратегии имеют четкие и прозрачные правила. Зачастую они сложнее, чем в остальных настольных играх, но, возможно, именно в этом состоит их главное преимущество, ведь с повышением сложности игрового процесса ребятам требуется проявлять все больше терпения в стремлении довести дело до победного конца.

Предлагаем купить стратегические настольные игры для детей. Они способны сделать досуг ребят разнообразнее, обучить их бережливости и ответственности за коллектив. Игры хороши тем, что в них удача играет незначительную роль, и многое зависит от интеллекта участников. Поэтому стратегии станут неоценимым вкладом в воспитание целеустремленной личности.

Военно-стратегические настольные игры

Заказывайте настольные стратегические игры про войну, и они научат кроху эффективно планировать ситуацию, развертывать войска для грандиозного сражения. С помощью таких игр ребенок осознает цену ошибки при защите своих укреплений от атак противников. Малышу придется приложить серьезные усилия, чтобы стать рыцарем и одолеть всех врагов.

Практически любая современная военная стратегическая настольная игра учит ребят быть смелыми и изобретательными. Кроме того, стратегии являются великолепным путеводителем по разным странам и народностям, что также способствует накоплению детьми важной информации. У нас вы сможете заказать следующие разновидности настольных стратегий:

  • «Ханы Таркира: Бустер»;
  • «Экслибриум»;
  • «Эволюция. Континенты».

Настольная игра «Морской бой»

Для детей 5-6 лет стоит купить игру «Морской бой» с наглядным красочным оформлением. Лучше, если это будет игра с крупными клетками и объемными фигурками кораблей, удобными магнитными дощечками. В поездку купите настольную игру «Морской бой» дорожного формата: небольшого размера и с пазами на игровом поле. Чтобы ничего не падало и не разлетелось, даже при тряске.

Классические варианты для школьников и ностальгически настроенных взрослых выпускает «Десятое королевство».

Выиграть сражение? Перевернуть историю Европы вверх тормашками? Да запросто! Достаточно купить стратегическую настольную игру нужной тематики. В каталоге каждый найдет стратегию на свой вкус. Давайте пробежимся по разделу и рассортируем все по увлечениям.

Чтобы с головой окунуться в мир средневековья, возьмите настольную стратегическую игру серии «Каркассон». Это классический образец стратегически-экономической игры в антураже Франции средних веков. Лучше начать с базового выпуска и последовательно осваивать дополнительные.

Фэнтези-миры и сражения

Самый большой выбор фантастических и боевых стратегий у Hobby World. У бренда есть как классические военные настольные игры, так и популярные компьютерные и фэнтези-стратегии в новом формате. Большинство игр этих серий рассчитаны на 2-6 игроков старше 9 лет.

Чтобы было проще выбрать и купить стратегическую настольную игру под конкретный возраст, используйте возрастной фильтр. А еще в каталоге можно отсортировать игры, интересные только девочкам или только мальчикам, или выбрать компромиссный вариант. Дерзайте!

Настольная игра «Морской бой»

Одна из самых известных и популярных настольных стратегических игр - это игра "Морской бой".
Знаете ли вы, что «Морскому бою» в том виде, в каком он существует сейчас, больше полувека? В 1930 году в США компания Starex начала выпускать блокноты, разграфленные на двух игроков. Задача была проста — потопить линкоры и миноносцы противника раньше, чем он потопит твои. Но играть в «Морской бой» крохотными корабликами на пластиковых досках начали только в 1967 г.

С 1967 года правила игры остались прежними. Изменился только дизайн. Современные настольные игры «Морской бой» выпускают в больших плотных коробках, в чемоданчиках с односторонним и двусторонним игровым полем, а также в формате дорожных мини-версий.

Для детей 5-6 лет стоит купить игру «Морской бой» с наглядным красочным оформлением. Лучше, если это будет игра с крупными клетками и объемными фигурками кораблей, удобными магнитными дощечками. В поездку купите настольную игру «Морской бой» дорожного формата: небольшого размера и с пазами на игровом поле. Чтобы ничего не падало и не разлетелось, даже при тряске. Классические варианты для школьников и ностальгически настроенных взрослых выпускает «Десятое королевство».

Исторические, фантастические и военные стратегические настольные игры

Выиграть сражение? Перевернуть историю Европы вверх тормашками? Да запросто! Достаточно купить стратегическую настольную игру нужной тематики. В каталоге каждый найдет стратегию на свой вкус. Давайте пробежимся по разделу и рассортируем все по увлечениям.

История, биология и иже с ними

Чтобы с головой окунуться в мир средневековья, возьмите настольную стратегическую игру серии «Каркассон». Это классический образец стратегически-экономической игры в антураже Франции средних веков. Лучше начать с базового выпуска и последовательно осваивать дополнительные.
Строить, созидать и управлять с размахом можно в семейных играх «Поселенцы» и «Колонизаторы Джуниор». Тоже классические стратегии, но «Поселенцы» чуть сложнее, поэтому их лучше покупать для семейных посиделок с детьми старше 10 лет. «Колонизаторы» проще: дети младшего школьного возраста без труда разберутся с правилами.
Если скрестить историю с биологией, а все вместе с теорией Чарльза Дарвина, получится «Эволюция» — одна из лучших обучающих стратегий. Создана, между прочим, учителем биологии. Играя в «Эволюцию», вы научитесь отращивать жабры, менять окраску, беззастенчиво пожирать соперников, сбрасывать хвост — делать все, чтобы выжить и расширить свою кормовую базу.

Фэнтези-миры и сражения

Самый большой выбор фантастических и боевых стратегий у Hobby World. У бренда есть как классические военные настольные игры, так и популярные компьютерные и фэнтези-стратегии в новом формате. Большинство игр этих серий рассчитаны на 2-6 игроков старше 9 лет.
Чтобы было проще выбрать и купить стратегическую настольную игру под конкретный возраст, используйте возрастной фильтр. А еще в каталоге можно отсортировать игры, интересные только девочкам или только мальчикам, или выбрать компромиссный вариант.
Число игроков (и оптимальное): 2 (2)
Сложность освоения: высокая
Время подготовки: более 15 минут
Время партии: до 3 часов и более

Настольные тактические игры о Второй мировой - компания разношерстная. На одном полюсе - серия Memoir 44 с элементарными принципами и быстрыми партиями. На другом - многочисленные варгеймы, в разложенном виде напоминающие прежде всего штабную карту боевых действий. Где-то посередине - Tide of Iron с глубокими правилами, драматичными боями и качественными миниатюрами. Именно с этим признанным авторитетом соперничает отечественная разработка: система правил Art of Tactic, частным детищем которой и является Лето 1941.

Фронт - это клетка, и тому, кто в нее попал,
приходится, напрягая нервы, ждать, что с ним будет дальше.
Мы сидим за решеткой, прутья которой - траектории снарядов;
мы живем в напряженном ожидании неведомого.
Мы отданы во власть случая.
Эрих-Мария Ремарк, «На западном фронте без перемен»


Представьте на секунду сражение Второй мировой. На оборонительные позиции русских наступает танковый взвод немцев в сопровождении пехоты. Защитники основательно укрепились: земля изрыта окопами, на стратегически ключевом холме возведен дзот, на подступах - противотанковые ежи и заграждения из колючей проволоки. Наступление пехоты сдерживают минометчики, занявшие позицию за небольшим подлеском. Наводят их на цель укрывшиеся вплотную к линии огня штабисты в сопровождении радистов. Отряд, вознамерившийся зайти с фланга, угодил прямиком на минное поле. Кажется, русские в порядке. Но штурм длится уже долго, боезапасы обороняющихся на исходе, а врага снабжает целая колонна грузовиков. Смолкает грохот противотанкового орудия, и осмелевшие немцы идут в решающую атаку. Все это - до деталей - отныне возможно в рамках настольной игры.

Перед нами почти самостоятельная настолка. Почему только почти? А очень просто - богатству возможностей тесновато в рамках одного набора. Зачастую в сценариях, предлагающих набрать армию по желанию игрока, указанное количество очков столь велико, что в бой отправляются все отряды, какие есть в коробке.

Благо новых рекрутов набрать просто. Если игроки захотят от мелких стычек с участием двух десятков отрядов перейти к масштабным баталиям, к их услугам - дополнительные наборы. Пока они ограничиваются маленькими и бюджетными коробочками с отдельными отрядами, в основном уже встречающимися в исходной подборке. Но если игра будет развиваться и дальше, не за горами новые участники и даже стороны конфликта.

Первый раз принимаясь за игру, важно запастись терпением. Модели, при всей их внешней прелести, сборные и порой включают совсем уж мелкие детальки. Кроме того, изучение правил занимает довольно внушительное время. Но в конечном счете овчинка стоит выделки: система вполне ясная, а главное - глубокая. Есть где развернуться и проявить свой тактический гений.


Что-что, а покидать кубики в ходе партии предстоит не раз. В атаке учитываются четыре основных показателя.

Эффективность зависит от того, кто на кого нападает. Одно и то же подразделение для кого-то бич, а кому-то - как слону дробина. Так, минометчики для танка - пустой звук, а рядовая пехота опасна разве что если подберется вплотную.

Мощность атаки, то есть число бросаемых кубиков, зависит от типа отряда и его численности. Понесли потери - взвод стал хуже сражаться. Особенно ощутимо это в случае с пехотой: когда одна половина убита, вторая становится почти беспомощной.


Дальность до цели влияет на меткость. Вблизи попасть легче, и потому успешными считаются многие результаты броска. На предельном расстоянии успехами всегда считаются лишь выпавшие единички.

После того как повреждения будут нанесены, из них вычитается показатель защиты отряда, отображающий его подготовку и толщину брони. После этого с карточки наконец вычеркивается по единице численности за каждое попадание и проводится проверка боевого духа.


И все это - не считая изобилия возможных модификаторов, особых состояний и влияния боевого духа! Но важно понимать, что уже во второй партии множество кусочков складывается в единую картину и мышление переходит с уровня кубиков на реалии войны. Механика логична и потому быстро усваивается.

Создавая Art of Tactic, разработчики прежде всего поставили перед собой цель добиться одновременности ходов, и им это удалось. В результате перед нами довольно громоздкая, но не имеющая достойных аналогов система. Каждому отряду на поле соответствует карта характеристик. С лицевой стороны на ней приведены все показатели отряда. Задняя служит для назначения заданий на ход.

Всем отрядам назначаются номера, которые записываются на их карточках маркером, коих в комплекте с игрой два. В фазе отдачи приказов противники тайно отмечают, что на сей раз будут делать их подчиненные. Когда оба закончат, игроки начинают поочередно действовать, вскрывая отряд за отрядом. В конце хода пометки легко стираются, и можно отдавать новые распоряжения.

Даже у простейших отрядов, вроде пехотного подразделения, возможных приказов - десяток. Что уж говорить о саперах, кудесниках на все руки? Поначалу впору растеряться, особенно из-за обилия иконок. Но на деле все интуитивно: достаточно подумать, что мог бы сделать подобный отряд в реальности. Будьте уверены, он сможет это и в игре, и в рамках механики любое решение будет значимо. Хотите - подразделение будет незаметно поджидать в засаде приближающегося противника. Хотите - с гранатами на танк пойдет. Если, конечно, солдатам духу хватит.

Помимо свода правил, игроки снабжены еще и книгой сценариев. Конечно, можно разыгрывать обычные стычки, договариваясь об их масштабах и вводя, например, контрольные пункты. Но сочиненные разработчиками битвы однозначно заслуживают внимания.

Восемь сценариев, включенных в стартовый набор, обыгрывают самые частые военные сюжеты. Здесь и оборона моста с постепенным подходом подкреплений, и схватка за стратегическую высоту, и бой за город. К каждой битве найдется десяток подходов. Подвох лишь один: некоторые сюжеты явно рассчитаны на расширение базовых армий.

Когда книга будет играна-переиграна, к вашим услугам - официальный сайт игры. Предыдущие коллекционные миниатюры, в частности фэнтезийные Ring of Rule, не получили должной поддержки от «Звезды» и со временем заглохли. К счастью, в случае с Art of Tactic будущее видится более радужным. Успешно стартовавший проект живет, развивается и уже поглядывает в сторону Европы.






Увлекательность 3
достоинства что короткие, что длинные партии стоят иного фильма о войне
недостатки базового набора не хватает, чтобы раскрыть весь потенциал игры
Взаимодействие 3
достоинства одновременные ходы, все возможности для острого противостояния
недостатки с единой карточкой приказов дело шло бы еще быстрее
Проработка 2
достоинства тактическая глубина без тяжеловесности и перегруженности
недостатки не все сценарии доведены до ума, в правилах много шероховатостей
Атмосфера 2
достоинства система располагает к запоминающимся партиям
недостатки отряды безлики, сценарии условны
Качество 3
достоинства выдающиеся миниатюры, бюджетность
недостатки коробка не годится для хранения моделей, время на сборку

Вердикт : Редкий пока еще случай, когда отечественному разработчику удалось создать проект международного масштаба. Многие находки действительно свежи, а система в целом, хоть и требует ряда заплаток, дает развернуться тактическим умениям игроков.

С приходом нацистов к власти в Германии началась всесторонняя пропаганда их мировоззрений. Особый упор делался на воспитание и «обработку» детей. Теперь их стали интересовать военное дело, боевые самолеты и корабли. Даже настольные игры стали «пособием» по подготовке юных патриотов, солдатов, антисемитов.




Во время Второй мировой войны детские настольные игры стали одним из способов пропаганды. Эти наглядные объекты использовались для духовного обучения, военной подготовки и общественного образования. Нацисты поднимали детский энтузиазм, знакомили их с военным делом, обучали, как вести себя при бомбежках, прививали ансисемитизм и чувство расового превосходства.





Еще с начала 1930-х годов члены Гитлерюгенд, «гитлеровская молодежь», играя, соревновались. Они бросали кости и «завоевывали» территории, «изгоняли евреев».







С наступление Второй мировой войны стали популярны преимущественно военные игры. Дети стали «окружать» Великобританию, используя фишки-самолетики и подводные лодки. Также широко использовались символы антисемитизма, смерти. Даже если не было непосредственного подстрекательства к насилию, дети и подростки предполагали, что оно вокруг них.







Тематика была самая разная. В одной из игр нужно было салютовать Гитлеру, в других – сбивать из зенитного орудия самолеты Союзников, прокладывать путь немецкому парашютисту позади вражеских позиций, блокировать вражеские радиопередачи в эфире. Таким образом, как написано в инструкции, «более глубокое значение игры лежит в постоянном бдении ума и защите Родины».

На досках для настольных игр часто изображались солдаты, обнимающие своих возлюбленных, сжигание деревень, облавы на евреев.


По мере того как война затянулась, на немецких игровых досках все чаще стали появляться признаки паранойи и пессимизма. Они предупреждали о появлении шпионов и опасности бомбардировок с воздуха. Игры, связанные с повседневной жизнью, учили, как вести себя во время и после авианалетов, тушить пожары, разбирать завалы и отстраивать дома. И во все это можно было делать, пережидая в подвалах бомбежки.

Качество материалов также ухудшилось. В 1942 году производители начали делать дешевые бумажные фигурки вместо изделий из металла или пластика. Игры как будто стали показателем экономики Германии, которая неуклонно катилась к поражению в войне.

А за полвека до этого в Российской империи были популярны совсем другие забавы, .

Статьи по теме: