Маленький мир правила игры. Маленький Мир (Small World, русское издание). О чём эта игра

  • Выберите карту, соответствующую количеству игроков.
  • Установите «маркер хода игры» на цифру 1, это необходимо, чтобы следить за ходом игры. Игра заканчивается, когда маркер доходитдо последней цифры на «дорожке» (8, 9 или 10 в зависимости от карты).
  • Положите фигурки (символы рас), на предназначенное для этого поле так, чтобы все игроки могли дотянуться до них.
  • Перетасуйте все знаки рас (14 штук), вытяните пять случайных и положите в столбец цветной стороной вверх, оставшиеся стопкой положите внизу столбца цветной стороной вверх. Перетасуйте значки умений и положите по одному слева от каждого большого знака расы, совместив с полукруглым отверстием в знаке. Оставшиеся положите слева от стопки рас в основании столбца. Так у вас получилось шесть комбинаций рас и особых умений, включая ту, которая находится наверху стопки в основании столбца.
  • Поместите на карту символы забытых племён в места, отмеченные специальным знаком (+). Эти племена - остатки древних вымерших цивилизаций, находящиеся в упадке, новее ещё населяющие некоторые области.
  • Поставьте значки гор, на каждый участок карты с изображением гор.
  • Раздайте каждому игроку по пять монет номиналом «1 монета». Оставшиеся монеты положите рядом с полем так, чтобы до них могли дотянуться все игроки. Деньги будут использоваться во время игры, а в конце помогут определить победителя.
  • Цель игры

    В Маленьком Мире становится слишком тесно. Множество племён живут на вашей земле, земле ваших предков, оставленной вам с надеждой на то, что вы сможете построить империю, которая будет доминировать над миром.Выбирая расу и особое умение, вы должны использовать их особенности, чтобы завоевать соседние области и накопить денег, зачастую за счёт более слабых соседей. Размещая войска (фигурки расы) в различных областях и завоёвывая земли, вы получаете деньги за каждую область.Со временем ваше племя (раса) будет разрастаться и вы будете вынуждены оставить вашу цивилизацию и искать новое место. Ключ к победе заключен б знании, когда лучше всего отправить вашу цивилизацию в упадок и основать новую, которая будет доминировать над землями Маленького Мира!

    Начало игры

    Игрок с самыми острыми кончиками ушей начинает игру и делает первый ход, далее по часовой стрелке ходят остальные игроки. После того, как все походили, первый игрок передвигает «маркер хода игры» на одно деление и делает свой следующий ход.Когда «маркер хода игры» дойдёт до последнего деления, все делают завершающий ход, и игра заканчивается. Победил тот игрок, который накопил больше денег.

    Первый ход

  • Выбирает расу и особое умение.
  • Завоёвывает области.
  • Получает победные монеты.
  • Выбор расы и особого умения

    Игрок выбирает расу и особое умение из шести получившихся комбинаций (включая последнюю стопку). Цена каждой комбинации зависит от положения в столбце. Беря какую-либо комбинацию, игрок кладёт по одной монете на все комбинации выше неё. Таким образом, получается, что верхняя - бесплатная. Если выбранная игроком комбинация содержит монеты, оставленные другими игроками, то игрок забирает их себе. Однако не следует забывать, что он должен положить по одной монете на все комбинации, находящиеся выше выбранной им.Игрок размещает выбранную комбинацию перед собой цветной стороной вверх и берёт столько фигурок расы, сколько обозначено на знаке расы и на особом умении. Если не заявлено иначе (как например, у скелетов и колдунов), игрок больше не берёт символов этой расы. Если же особое умение или преимущество расы позволяют вам брать дополнительные фигурки, то вы всё равно физически ограничены общим количеством доступных фигурок. Так, например, игрок с 18 колдунами на поле, не может использовать колдунов снова, пока не появятся доступные фигурки. В конце игрок пополняет столбец с комбинациями: комбинации (вместе со значками особых умений и монетами) передвигаются выше, чтобы заполнить пустые места, при этом сдвигается и комбинация, лежащая наверху стопки внизу столбца. Таким образом, слева от игрового поля всегда будут доступны шесть комбинаций.

    На эту игру написано множество обзоров и рецензий. Мне будет трудно сказать что-то новое, поэтому я попробую объединить все те моменты, на которые делают упор авторы различных рецензий и переосмыслить их. Итак, что такое этот «Маленький Мир»?

    «Маленький Мир» (Small World) это настольная стратегия, рассчитанная на двух-пяти участников. Разработал ее бельгиец Филипп Киартс (Philippe Keyaerts) и в 2009 году игра была выпущена компанией Days of Wonder. За эти годы игра получила множество положительных оценок и наград. И есть за что.

    Особенности

    Пожалуй, первое, что отмечает любой, взявший в руки коробку с «Маленьким Миром» это ее оформление. Красочная коробка как яркий конфетный фантик, так и манит ее открыть. Художник постарался на славу — сказочные народцы: эльфы, гномы, великаны и прочие выглядят комично и вызывают улыбку. Всё прорисовано очень детально, так что первое время хочется просто всё разглядеть. При этом не возникает чувства, что игра сделана для детей. Дизайн идеально балансирует на грани, чтобы нравится и взрослым, и детям. Компоненты игры так же выполнены с душой из очень плотного картона, а коробка содержит в себе пластиковый органайзер под игровые фишки и жетоны. Вот это забота об игроках!

    Сама игра представляет собой борьбу множества народцев за выживание в этом по-настоящему маленьком мире. Каждый участник выбирает себе понравившейся ему народ и ведет его к процветанию, заселяя поля, холмы, леса и горы. За каждый регион, населенный вашим народцем, вы получаете победные очки, выполненные в виде монет. Больше регионов — больше очков. И вот здесь вступает в игру дух соперничества.
    Дело в том, что чем меньше участников в игре, тем меньше карта. Поэтому вне зависимости от количества игроков ко второму-третьему ходу все свободные территории будут у заняты и вы начнете засматриваться на земли соседей. Тем более что все народцы отличаются друг от друга. Люди получают дополнительные победные очки за заселенные поля, гномы добывают «золото» в шахтах, а маги прекрасно себя чувствуют рядом с волшебными кристаллами. Игровой баланс строится на комбинации особых свойств расы и количества жетонов отрядов, которыми они обладают. Мирные расы малочисленны, но получают высокий прирост очков, воинственные же, наоборот, бонусов к победным очкам не имеют, зато достаточно сильны, чтобы лишить их более слабых соседей, хе-хе.

    Но и это еще не все. Для того, чтобы игра не приелась и не наскучила после пятой-шестой партии, ее автор придумал оригинальную механику, позволяющую каждый раз играть новыми народцами. Сделал он это гениально и просто — помимо карточек рас в игре есть еще и карточки особых свойств. Карточки свойств точно так же обладают двумя параметрами — еще одной особенностью и количеством жетонов отрядов, добавляемых к тем, что уже есть у игрока.
    Каждую игру свойства и расы перемешиваются и случайным образом соединяются, образуя новый народец, имеющий численность, равную сумме количества жетонов обеих карт, и обладающий двумя особыми талантами. Так на свет появляются забавные комбинации вроде дипломатичных орков, водоплавающих людей и воинствующих эльфов.

    Игровой процесс очень прост. Для того, чтобы захватить любой регион вы должны поместить на него 2 жетона вашего народца. Эти регионы должны быть смежными. А если в регионе есть жетоны укреплений или чужих народцев, на каждый чужой жетон вы должны добавить еще 1 свой. Таким образом, ваших нападающих отрядов всегда должно быть на 2 больше, чем у защитника. Для контроля территории и получения за нее очков необходим 1 отряд, все остальные отряды свободны для новых завоеваний. Вот и вся арифметика.

    А где же кубик, где же долгое стратегическое планирование, подведение осадных машин и штурм укреплений? — спросите вы. Ничего этого в игре нет. Но оно здесь и не нужно!
    Единственный момент, когда вы берете в руки кубик, это когда у вас на руках остается минимум свободных жетонов, и вы уже не можете ничего захватить. В этом случае игра позволяет бросить кости и, если повезет, получить от одного до трех «виртуальных» подразделений для захвата еще одного региона. Так же кубик используется особенностью берзерк, но это уже нюансы. В остальном же игра построена по принципу шашек — захватили чужую клетку, съели чужой жетон.
    В определенный момент у вас на руках может не оказаться свободных жетонов отрядов — либо все они будут населять ваши территории, либо будут сброшены в коробку жертвами нападений соседей. Для этого в игре предусмотрена возможность оставить бразды правления этой расой, сделав ее угасающей, и выбрать себе новую, продолжив игру. При этом вы будете продолжать получать победные очки как за новую, так и за старую расу пока она жива. На все про все у вас ограниченное количество ходов, зависящее от числа участников.


    Пожалуй, наиболее важным стратегическим действием в «Маленьком Мире» является не столько просчет наиболее выгодных для захвата территорий, сколько выбор сильнейшей в данных и конкретных условиях комбинации расы и особенности, а так же своевременное угасание.

    Эта оригинальная механика делает игру очень динамичной и сбалансированной. Ведь чем больше земель вы заселите, тем меньше у вас будет свободных отрядов как для завоевания новых территорий, так и для защиты старых. И ваша великая цивилизация неминуемо повторит историю древнего Рима, будучи поглощенной более мелкими, но активными народцами.

    Предшественник

    Я не случайно привожу в пример древний Рим. Дело в том, что «Маленький Мир» является продуктом творческой переработки настольной игры «Vinci» того же автора. По сути «Vinci» это и есть «Маленький Мир» в стилистике игр серии «Цивилизация», с римлянами, гуннами и прочими народами античности. В визуальном плане от «Vinci» «Маленький Мир» унаследовал разве что символ разрушенной колонны, изображенный на жетонах угасающей расы. Не считая небольших изменений в механике, дизайн стал главным различием этих двух игр.
    Вместо кругового счетчика очков вокруг игрового поля в «Маленьком Мире» победные монетки, номинал которых сокрыт от остальных игроков, до последнего момента не выявляя победителя. Вместо цветных пластиковых фишек красивые жетоны народцев с приятными картинками. Да и сама тематика фентези более популярна. Тем более, что с ее помощью гораздо легче объяснить почему один народец может атаковать любой регион на карте, а другой каким-то таинственным образом ассимилирует чужие жетоны, превращая их в свои. Это же магия!

    Дополнения

    К игре «Small World» выпущено множество дополнений, некоторые из которых были выпущены ограниченным тиражом, но об этом в отдельной статье.

    Итоги

    Итак, подведем итоги, и отметим достоинства «Маленького мира». Small World это очень приятная глазу красочная игра, у нее очень простые и доступные правила, которые, тем не менее, не дают заскучать даже опытным игрокам. Каждую партию вы получаете новые комбинации игровых рас, что обеспечивает игре высокую реиграбельность. В эту игру могут играть и дети, и взрослые. Игра дружелюбна к новичкам. Но она целиком построена на конфликте, поэтому не подойдет любителям спокойных и размеренных настолок.

    Партия в среднем занимает 1 час.

    Случилось то, чего многие ждали, а некоторые даже боялись - игра Small World теперь и на русском языке. Предвосхитим беспокойство скептиков: получился Маленький Мир на славу и практически неотличим от оригинала. Переводчики прекрасно справились с работой, максимально точно адаптировав всех присутствующих народцев и их особенности, поэтому давние поклонники этой игры не останутся разочарованными.

    Победитель Tric Trac d"or (2009)

    Премии Tric Trac d"Or, d"Argent и de Bronze (Золото, Серебро и Бронза) - награды игровой индустрии, которые присуждает интернет-журнал о настольных играх Tric Trac, начиная с 2001 года.

    Игра Года в Бельгии (Joker Awards). Комментарии излишни:)

    Ludoteca Ideale - итальянская премия, целью которой является выявления 10 лучших игр, изданных на итальянском языке в течение года. Система голосования двухступенчатая. На первом этапе голосуют участники двух игровых клубов TreEmme и La Tana dei Goblin. На втором этапе жюри из 10 экспертов определяет лучших из лучших.

    Игра Года Meeples" Choice Award (2009)

    Meeples" Choice Award. Если брать дословный перевод этой награды, то получится что-то вроде «премия, учрежденная игровыми фриками, маньяками и геймерами». Тем не менее, это авторитетная премия, присуждаемая с 1995 года на основе мнений более тысячи человек, знающих и понимающих об играх очень и очень многое.

    JoTa - ежегодная бразильская премия (с 2009 года). Определяется при помощи голосования на определённых бразильских сайтах, состоящего из двух раундов и различных категорий.

    Japan Boardgame Prize - японская премия, учрежденная в 2002 году организацией U-more, целью которой является популяризация культуры настольных игр в Японии.

    Эта ежегодная бельгийская премия была учреждена в 2009 года, и создатели, прежде всего, ставили пред собой задачи популяризации настольных игр в Бельгии. Авторы и издатели выдвигают свои игры на участие в конкурсе, после чего специальное жюри Форума Федерации Настольных Игр Бельгии выбирает четыре из них. Затем члены Форума Федерации выбирают лучшую игру из этих четырех, которой собственно и присуждается приз.

    Guldbrikken – ежегодная некоммерческая премия, учреждённая независимым датским советом по ценообразованию в 2009 году для того, чтобы привлечь внимание датчан к рынку настольных игр и познакомить их с самыми яркими новинками в этой сфере. По мнению организаторов, «настольные игры – это не только развлечение и веселье, это еще и возможность наладить самые лучшие отношения между поколениями, когда семья садится вместе за стол, и на несколько часов её ничего не отвлекает от общения друг с другом».

    Беспристрастное жюри состоит из 6 человек, часть из них – сотрудники детской радиовещательной компании, часть – редакторы журнала Gameplay и члены ассоциации Consim. В конкурсе всегда участвуют только новые настольные игры, из которых отбирается 16 штук, и жюри номинирует их в 4 категориях: «лучшая детская игра», «лучшая семейная игра», «лучшая игра для взрослых» и «лучшая головоломка».

    Spiel der Spiele или как её еще называют «The Austrian Game of the Year» вручается Австрийской академией игр в конце августа в Вене с 2001 года. Целью премии является рекомендация хороших игр для семьи и друзей. Игры-претенденты должны быть серийно-выпускаемые в Австрии и должны быть изданы на немецком в предыдущие 12 месяцев. Номинировать игры может любой человек, затем жюри из пяти человек выбирает одну игру для главной награды Spiel der Spiele, а затем около двенадцати (может выбрать меньше, а может и больше) игр для «Spiele-Hits» («Best in class») в шести категориях: лучшая игра для игры с друзьями, лучшая игра для детей, а также для семьи, для двух игроков, для большого числа игроков (компании), для экспертов (продвинутых настольщиков). Особенность Spiele Hits в том, что, если нет достойного кандидата в категории, то премия не вручается. Так с 2007 года не вручалась премия в категории «Игра для двоих». И наоборот, если достойных претендентов несколько, то они вместе могут получить эту премию. Так в номинации «Для семьи» в 2010 году было целых 5 лауреатов (один из них Диксит).

    Games Magazine - самый авторитетный журнала о настольных играх (издается аж с 1977 года). Начиная с 1980, ежегодно публикует ТОП 100 настольных игр под названием Games 100. С 1991 года первая игра списка становится лауреатом премии Games Magazine Game of the Year (иными словами - становится Игрой Года).

    Dice Tower Awards - непрофессиональная премия, проходящая под лозунгом "Настоящие мужики играют в настольные игры". Вручается ежегодно с 2007 года популярным аудио- и видеоподкастом о настольных играх с бессменным ведущим Томом Вэселом. Лауреаты The Dice Tower Gaming Awards определяются жюри обозревателей настольных игр со всего мира.

    Лучшая игра, определяемая по результатам голосования на самом авторитетном сайте в мире настольных игр BoardGameGeek.com. Вручается в нескольких номинациях ежегодно на BGG.Con в Далласе, Техас, начиная с 2006 года.

    Ежегодная премия Australian Games Association Game of the Year вручается с 1998 года, как это не странно, в Австралии. Помимо Игры Года, AGA ежегодно присуждает награду Puzzle of the Year (Пазл Года).

    Ежегодная премия Игра Года в Польше (Gra Roku) учреждена в 2004 году. Первоначально, премия относилась к году, в течение которого все номинированные игры были опубликованы в Польше. То есть, например, премию за 2005 год вручали весной 2006 года и относили к играм, опубликованным в 2005 году. В 2007 году Комитет премии постановил изменить такой порядок присуждения, и с тех пор награда носит текущий год в названии за игры, опубликованные в Польше годом ранее. Это стало причиной того, что не существует "Игры Года 2006".

    Golden Ace - награда Каннского международного фестиваля игр, основанная в 1988 году. В первые годы существования награждались только видео-игры.
    В 2005 году основатели фестиваля и основатели премии Game of the Year (Французской Ассоциации оценки и продвижения настольных игр - the French Association of Promotion and Evaluation of Board Games) решили объединить свои усилия с целью создания единой марки контроля качества во Франции, теперь называемой As d"Or - Jeu de l"Année (Golden Ace - Game of the Year).
    То есть это Игра Года во Франции .

    Чуть больше об игре

    Разве не приятно ощутить, что могучие колдуны и силачи-великаны - это всего лишь фишки в ваших руках? Никогда это утверждение не будет столь буквально, как в настольной игре Маленький Мир ! Помимо уже перечисленных выше рас, вы сможете подчинить себе армию орков или гоблинов, стаю крыс или живых скелетов - ну, не прелесть ли? Раса людей, кажется, попала в эту игру по ошибке - такой скучной она выглядит на фоне магического великолепия 14-ти необыкновенных народностей, населяющих Маленький мир. Это уже не говоря о дополнениях! Но игра не зря получила свое название - мир действительно мал, и чтобы выжить в нем, расы находятся в постоянной борьбе. Междоусобные войны вспыхивают одна за другой, не давая вам заскучать ни на минуту.

    Игра имеет простую механику, но есть огромное число вариантов её использования игроками. В свой ход мы можем либо воевать своей текущей цивилизацией, либо отправить её в упадок. И уже на следующем круге выбрать новую и сразу же начать её экспансию! В каждый ход мы получаем деньги с территорий, которые находятся под нашим контролем, + бонусы от нашей расы или её специализации. Выигрывает самый богатый!

    Основная стратегия игры - это вовремя отправить расу в упадок на пике её становления, правильно выбирать расы с бонусами и следить за тем, чтобы сочетание этого всего приносило максимальный доход. Загляните в подробное описание ниже и узнайте, как именно этого добиться.

    Настольная игра

    Кол-во игроков
    2 -5

    Время партии
    От 40 минут

    Сложность игры
    Средняя

    Настольная игра «Маленький мир» (Small World) - стратегическая настольная игра, которая будет интересна игрокам любого возраста. Это удивительный фэнтези мир со всеми его необыкновенными обитателями: эльфы, упыри, колдуны, великаны и орки.

    Цель настольной игры «Маленький мир» (Small World)

    В этом маленьком мире вам необходимо выбрать расу и покорить мир. Мир маленький, рас много, так что вам придется хорошо понять свой народ и выбрать правильный путь для достижения победы. Когда маркер доходит до последнего деления, все игроки делают последний ход и подсчитывают свои монетки.

    Настольная игра «Маленький мир» (Small World): правила игры

    Первый раунд

    1. Выбираем комбинацию знамени и способности. Игроку предстоит выбрать одну из шести рас и способности.

    2. Захватывает регионы. Жетоны народа необходимы для завоевания новых регионов на игровом поле. Захваченные вами регионы будут приносить вам монеты.

    1. Первый захват. Что вторгнуться на игровое поле, вам необходимо будет захватить пограничный регион. Пограничный регион - это регионы, которые граничат с краем игрового поля или же находятся на берегу моря.

    2. Захват региона. Для того, чтобы захватить регион вам необходимо будет 2 жетона знамени и +1 дополнительный жетон за каждый лагерь, горы, крепости, троллей пещеры или забытого племени в захватываемом регионе.

    3. Военные поражения. Если захватываемый регион был занят вашим соперником, то он забирает на руку все свои жетона из данного региона, а потом: вернуть один из них назад в контейнер; дождаться конца ход а и определить жетоны на руке по любым захваченным регионам.

    4. Последующие захваты регионов. Каждый последующих захватываемый регион должен граничить с регионом, который уже захвачен вами.

    5. Попытка последнего захвата. Если у вас не хватает 3 и меньше жетонов народов и остался хотя бы один незадействованный жетон - вы можете кинуть кубик подкреплений. До броска вы должны определиться с захватываемым регионом. Если выпало достаточное количество, то захватываете регион.

    6. Перераспределение войск. Вы можете перераспределять свои жетоны между любыми вашими регионами. После перераспределения в каждом вашем регионе должен остаться хотя бы один жетон.

    3. Получаете монетки. Последний ход завершается сбором монет за каждый захваченный регион на игровом поле.

    Последующие раунды в настольной игре «Маленький мир»

    В начале каждого раунда игрок перемещает маркер на следующее деление на игровом поле и делает ход. Каждый игрок в свой ход имеет право:

    продолжить захватывать регион

    переместить свой народ в упадок, чтобы выбрать другой.

    После этого игрок, получает монеты.

    Смотрите лучшие видео по настольным играм, подписывайтесь и ставьте лайки правообладателям видео-роликов. Чтобы перейти на страницу разработчика видео нажмите на логотип YouTube.



    Статьи по теме: