Манчкин примени непонятные правила. Что такое карты манчкин. Что делать в спорных ситуациях в манчкин

Любите ли вы "Манчкин" так же сильно, как любим его мы? Исследования британских ученых (на самом деле нет) показывают, что для большинства игроков обычного "Манчкина" недостаточно. Их сумасшедшие запросы не удовлетворяет куцый десятый уровень и жалкий набор карточек базового издания. Специально для этих безумцев были разработаны правила "Эпического Манчкина", самой беспощадной, монстроубивательной, сокровищедобывательной игры! Обзор этих правил от московского магазина настольных игр "Единорог" поможет разобраться в них тем, кто хочет расширить границы, углубить глубины и завысить высоты своего "Манчкина".

" " - это знаменитая карточная игра, пародирующая штампы самых разнообразных жанров. Девиз этой несложной, но очень увлекательной игры - "Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!", - в полной мере отражает всю суть игрового процесса. Благодаря динамике, простоте и стильному юмору "Манчкин" узнали и полюбили игроки по всему миру.

Когда Стив Джексон выпустил в 2000 году первую редакцию "Манчкина", он и не думал, что его игра обретет такую бешеную популярность. И теперь многие игроки скучают, ведь игра заканчивается, как только у них на руке, наконец, собирается набор крутых шмоток, а персонаж узнает все тайны магии и сабельной борьбы. Но теперь игра не обязана заканчивается, когда кто-то из игроков-торопыг достигает десятого уровня!

Чтобы начать играть по эпическим правилам "Эпического Манчкина" просто продолжайте выбивать двери подземелья и гонять монстров. Но теперь каждый персонаж, перешедший черту десятого уровня (для его достижения теперь не нужно убивать монстра), приобретает Эпические Силы, с которым он становится по настоящему крутым бойцом, убойным магом и лучником-скорострелом.

Так, Дварф теперь приобретает буквально божественные руки, которые позволяют ему держать любое количество шмоток. Хафлинг научился тайному кунг-фу гаражных распродаж и может за ход продать две шмотки за двойную цену или одну - за тройную! И даже глупые бесполезные людишки получают Эпическую Силу и теперь могут приручать монстров ниже шестого уровня. Новые способности получили все расы и классы всех дополнений, изданий вариаций "Манчкина" - от Блогера до Атомного- ! Хватит на всех! Но будьте внимательны - опускаясь ниже десятого уровня, манчкин теряет свою Эпическую Силу. Так ему и надо!

Выбивать двери с Эпическими Силами стало куда веселее и опаснее, ведь теперь манчкины тащат две карты вместо одной! Примените все ловушки (в любом порядке, угодном манчкиновскому сердцу), затем можно применить все остальные карты, кроме отсеков, монстров и усилителей монстров. Да, теперь каждый игрок может сразу же сыграть найденную карту класса, расы, акцента, стиля и всего остального, что напридумывали создатели "Манчкина"! Затем действуют карты отсеков/подземелий и после этого вооруженный до зубов боец будет драться с выпавшими монстрами - или двумя, если у него сегодня счастливый день! Монстрячие бонусы действуют на вышедших монстров сразу же. Если попался бонус без чудовища - игрок забирает его себе на руку!

Эй, постарайся не умирать, когда ты борешься за звание самого Эпического из всех манчкинов! Потеря шмоток не приблизит тебя к победе. И не забывай про усилители монстров, которые можно кидать на врагов твоих врагов. Ведь на эпическом уровне у манчинка вполне может хватить сил, чтобы одолеть Великого Ктулху, сожрать дракона со всеми его сокровищами и послать черта к чертовой бабушке на рога. Не дай противникам совершить эпические подвиги, которые можешь присвоить себе! И не забывай, что 19 и 20 уровень можно заработать только победой над монстром.

Правила "Эпического Манчина" - универсальные и могут быть применены в игре с любым набором, который ты сможешь найти в магазине "Единорог" и в любой компании (надо только убедиться, что у участников хватит смелости для столь легендарной игры). Смело смешивай несколько наборов, кидай все карты в одну коробку, вешай на себя атомные бомбы и руби пиломечами культистов. "Манчкин" еще никогда не был такой увлекательной игрой!

В игре могут участвовать от 3 до 6 манчкинов. Им понадобятся эта колода и по 10 жетонов на игрока (это могут быть монеты, фишки, любая другая мелочёвка или приспособление для счёта от 1 до 10).Отделите карты Дверей (на рубашке нарисована дверь) от карт Сокровищ (горка сокровищ на рубашке). Перетасуйте их и сложите в две колоды. Из каждой сдайте по две карты всем игрокам.

Обращение с картами

У Сокровищ и Дверей раздельные стопки сброса. Карты кладутся в стопку лицом вверх. Если колода иссякла, перетасуйте сброс. Если колода кончилась, а сброса ещё нет, никто не сможет получить карты этого типа!«Рука». Этим словом обозначаются карты, которые получены, но ещё не сыграны. Карты в руке не участвуют в игре. Они пока бесполезны, зато и забрать их можно только при помощи особых карт, которые действуют именно на руку, а не на добытые шмотки (о них ниже). В конце хода у вас в руке не должно быть более пяти карт (если персонаж Дварф, то шести).Добытые шмотки. Большинство карт Сокровищ — это шмотки. Если сыграть такую карту (выложить на стол перед собой), она станет добытой шмоткой. Подробнее — в разделе «Шмотки».Когда играть карту? Карты каждого типа можно использовать только в определённый момент. Об этом рассказано чуть ниже.Сыгранные карты нельзя взять на руку; если надо от них избавиться, сбросьте или обменяйте лишние.

Создание персонажа

Каждый манчкин начинает игру человеком 1-го уровня без класса (хе-хе-хе).Посмотрите на вашу руку. Досталась карта Расы или Класса? При желании можете сыграть по одной карте каждого вида. Пришли какие-то полезные шмотки? Добывайте их, выкладывая на стол. Если вас гложут сомнения, стоит ли играть карту, ищите ответ дальше в правилах либо положитесь на удачу.

Начало и завершение игры

Решите, кто будет ходить первым, бросками кубика и долгими спорами о результатах, о значении этого предложения и о том, имело ли слово, которое, кажется, пропущено в тексте.Партия состоит из ходов, а один ход — из фаз. Подробности чуть ниже. Когда вы закончите ход, действовать начинает ваш сосед слева, и так по кругу.Победителем становится тот, кто первым достигнет десятого уровня. Перейти на 10-й уровень поможет либо убийство монстра, либо «Божественное вмешательство». Если два игрока вместе убивают монстра и поднимаются на 10-й уровень одновременно, победа достаётся обоим.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру Стива Джексона и полюбуемся непревзойденными иллюстрациями Джона Ковалика. Наконец- то мы добрались до этой легендарной настольной игры – «Манчкин»! Классики настольных игр.

Настольная игра «Манчкин»(«Munchkin») — это ролевая игра с элементами пародий. Сразу хочу сказать, что разновидностей этой игры очень много, главное, что нужно знать при ее покупке это то, что есть самостоятельная игра и дополнительные наборы карт. Все виды взаимодействуют между собой. На первый взгляд разобраться в ней довольно сложно, но опытному игроку, знакомому уже с карточными играми, эта игра станет по силам уже с первой игры. Если ваш опыт в играх заканчивается на «Монополии» и «Мафии», то без пару вдумчивых вечеров над правилами игры вам не обойтись, но «Манчкин» , уж поверьте, того стоит.

  • Возраст: от 10 лет
  • Длительность игры: от 40 минут;
  • Количество игроков: 3-6 (по личному опыту в идеале 3-4);
  • Производитель: «Hobby world»;
  • Примерная стоимость: 600-800 рублей;
  • В комплект игры входят 95 карт дверей, 73 карты сокровищ, кубик, правила

«Манчкин»(«Munchkin») относится к особо популярной игре, за годы существования она приобрела миллионы поклонников по всему миру, по ней проводятся соревнования, турниры. И вроде бы все о ней известно и понятно, но все же хочется написать эту статью для тех людей, которые только хотят окунуться в этот удивительный мир «Блуждающего носа» и «Гикающего гика». Друзья мои, эта статья для вас! И для вас, игроки со стажем, но, может, немного подзабывшим правила. Итак, начинаем!

Правила игры :

Для тех, кто играет в первый раз, объясняю. Представьте себе, что вы человек и собираетесь в поход, у вас есть голова, 2 руки и 2 ноги и тело. На все это добро вы можете одеть себе в помощь: оружие в каждую руку, защита от монстров, шлем, обувь. В игре все это носит название «шмотки», их выкладывают перед собой. Это то, во что вы одеты и что дает вам преимущества и бонусы против монстров. Можешь нести: головняк, бронник, обувку, оружие в 2 руки или одно двуручное. Можно иметь только одну большую шмотку, исключение составляет только раса Дварф. Также можно иметь одного наемника. И есть еще «рюкзак»- это те карты, которые у вас в руке. В руке находятся карты, которые вы пока не можете применить.

В игре есть 2 колоды карт. Первая это двери в подземелья, так называемые комнаты в которых вам может встретиться все что угодно (в основном там вам предстоит сражаться) , вторая это сокровища (достаются вам при убийстве монстра). Перед началом партии каждому игроку раздается по 4 карты из каждой колоды. Смотрим свои карты, что-то выкладываем перед собой – надеваем шмотки, можем поставить себе расу, класс и бонусные карты к ним — теперь эти карты в игре, что-то оставляем в руке. В руке может быть не более 5 карт, ненужное сбрасываем. Также каждому игроку дается один уровень. Уровнем может служить все, что угодно, например, обычные монеты, т.к. в комплект набора они не входят (почему-то). Цель игры: первому получить 10 уровней, обойдя других игроков. Девиз гласит: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей». В общем- то, в этом девизе вся суть игры – убиваешь монстра, берешь в награду сокровище или сокровища в зависимости от монстра. Подставляй друзей — можешь играть на стороне монстра, чтобы противники не дошли до 10 уровня раньше тебя.

Фазы хода :

В начале каждого своего хода надеваешь или снимаешь шмотки, можешь обмениваться ими с другими игроками, продавать их за уровень(1000 голдов равняется 1 уровню). Примечание: последний уровень нельзя купить, победить можно, только убив монстра. Или же с картой, на которой ясно написано, что с помощью нее можно победить. Нельзя вернуть карты со стола в руку, их либо обменивают, либо продают, либо сбрасывают.

Одевшись, обувшись, и во всеоружии можешь отправляться в поход. Эх и прогулочка нам предстоит!

Твои действия :

Вышибай дверь — бери карту и сразу выкладывай на стол. Это может быть монстр, проклятие или ловушка, раса или класс, а также различные «плюшки»- карты, дающие преимущества в бою тебе или против других игроков.

Бродячая тварь- Играй вместе с монстром с руки в любой бой(можно и в свой). Твой монстр присоединится к тем, что уже бьются — сложи их боевые силы.

Также в этой игре можно иметь 2 расы — если есть в наличие карта «Полукровка» и 2 класса — если есть «Суперманчкин».

Монстры имеют разные уровни, начиная от единицы. За каждого побежденного монстра начисляется 1 или 2 уровня, в зависимости от его сложности, а также сокровища, их количество тоже зависит от уровня монстра.

Если за дверью монстр :

Сравни « боевую силу» обеих сторон — уровень монстра, его особенности против или за тебя и свои «сильные» и «слабые» стороны, а также уровень плюс бонусы. Если победить не удается, можно попросить помощи у других игроков, чаще всего за какой-нибудь трофей(обычно это сокровище) они могут помочь. А могут и наоборот всеми силами помогать монстру! Тогда начинается настоящее мочилово!! Игра становится жаркой, потому что чем труднее победа, тем выше награда. Противники могут сыпать ловушками, проклятиями, подбрасывать монстров. Если ты окажешься сильнее их всех, и твой уровень будет выше, то тогда заработаешь кучу сокровищ и даже несколько уровней. Если же замочить монстра (монстров) не удастся и помощь не поможет, то придется смываться. Бросай кубик на каждого монстра:если выпадет 4 или 5 — ты убежал; если не смог убежать- смотри непотребство, у каждого монстра оно свое, в основном это потеря уровней или шмоток, можно даже умереть. В случае смерти :

Сохраняешь уровень, расу, класс; действующие проклятия; карты с игры и с руки выкладываешь на стол и каждый игрок берет по одной на выбор, начиная от самого сильного к слабому. В следующий свой ход снова берешь 4 карты двери и 4 карты сокровища.

Конец хода .

Если за дверью ловушка или проклятие :

Применяй сразу. Проклятия и ловушки можно использовать абсолютно в любое время, даже во время боя и на любого игрока.

Если другая карта

Возьми в руку или сразу применяй.

В таких случаях можно сразиться с монстром с руки, если победил — получай уровень (уровни) и сокровища. Если монстра нет в руке, тогда чисти нычки, т.е. берешь 2 карты «дверь» втемную себе в руку, нужное выкладываем в игру в шмотки, лишнее сбрасываем, либо действуем «от щедрот»- отдаем излишки игроку с наименьшим уровнем. Ход закончен и переходит к следующему игроку.

Для того, чтобы лучше разбираться в этой игре приведу «Четыре основных правила манчкина » .

  • Уровень манчкина никогда не падает ниже 1 (но боевая сила мкнчкина может быть даже отрицательной).
  • После боя ты получишь уровень, только если убил монстра.
  • Ты не можешь получить награду за победу над монстром (сокровища, уровни) , пока не завершишь бой.
  • Ты можешь получить 10-й уровень только за убийство монстра (или с помощью карты, которая ясно и однозначно позволяет победить другим путем).

Играть весело, интересно, непредсказуемо. Проклятия так и сыпятся друг на друга, ведутся жаркие бои, есть множество крутых карт, таких как: хотельное кольцо- отменяет любое проклятие. Есть просто карта получи уровень. Бонусные карты только для мужчин или только для женщин. Добавочные руки. И много других безумных карт, которые приведут вас в восторг. Поверьте, разобравшись в игре, вам захочется в нее играть снова и снова, комбинируя так и этак дополнения. Буду надеяться, что прочитав эту статью, вам захочется поиграть в эту игру. Она и правда крутая.

Оценки:

  • Освоение игры - 67 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 49 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 46 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 92 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 78 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 60 БАЛЛОВ

ИТОГО (для обычного человека) - 65 БАЛЛОВ

  • Освоение игры - 95 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 49 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 78 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 92 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 78 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 86 БАЛЛОВ

ИТОГО (для гика) - 80 БАЛЛОВ

Манчкин это настольная ролевая игра , которая очень популярна среди детей. Скорее всего родителям тоже придется вникнуть в правила этой игры , для того что бы найти общий язык со своим ребенком, который увлечен этой игрой. Комплект игры состоит из ста шестидесяти восьми карт разного назначения. Скорее всего родителям будет проще купить комплект для игры, чем делать его самостоятельно, т.к. количество карт весьма значительно.

В манчкин могут играть от трех до шести игроков. Для игры будет необходима колода специальных карт, которая как описано выше состоит из ста шестидесяти восьми карт и по десять фишек для каждого игрока. В качестве фишек можно использовать монетки, спички, пуговички или то, что есть у вас под рукой в довольно большом количестве. Кроме этого для игры манчкин потребуется игральный кубик.

Если у вас есть колода карт для игры манчкин разделите колоду на карты Дверей (или еще их называют Подземелье). На рубашке этих карт нарисована дверь. Отдельно положите колоду карт Сокровища. На рубашке этих карт нарисованы сокровища. Перетасуйте обе колоды, каждую по отдельности. Сдайте по две карты из каждой колоды каждому из игроков.

Что такое карты манчкин

Для обеих колод заведите раздельные места для сброса, официально они называются дискард. Сброшенные карты кладутся в сброс лицом вверх. Если карты в одной из двух колод заканчиваются, ведущий перемешивает соответствующий сброс и карты из него используются дальше. Если произошла такая ситуация, что колода закончилась, а сброшенных карт нет, никто просто не может тянуть карты этого вида.

Карты, находящиеся на руках игроков не участвуют в игре. Такие карты называются "Рука". Эти карты не помогают игроку, но и забрать их у игрока можно только при помощи специальных карт и эффектов, непосредственно действующих на "руку" игрока, а не на вещи, которые несет игрок. О вещах подробнее написано ниже. В конце хода игрок не можете иметь больше пяти карт на руках. Исключение составляют гномы (дварфы, Dwarf) для этих типов персонажей на руках можно иметь шесть карт. Про персонажей написано подробнее ниже.

Вещи или носимые игроком манчкин вещи. Некоторые карты сокровищ содержат вещи персонажа, каждая из которых придает ему определенные свойства. Карты сокровищ можно положить на стол перед собой, чтобы сделать их вещами, которые носит персонаж игрока. Подробнее про вещи написано ниже.

Когда можно играть или класть на стол карты манчкин? Каждый из видов карт можно класть на стол в определенное время, об этом вы также узнаете из инструкции как играть в манчкин дальше.

Карты, которые игрок положил на стол нельзя возвращать в руку. Такие карты можно либо сбрасывать в сброс, либо продавать их другим игрокам, особенно в тот момент, когда приходится от них избавляться.

Что такое персонаж игрока в манчкин

В игре манчкин есть понятие "уровень" и "класс". Все начинают игру человеком первого уровня, не имеющего никакого класса.

Как начать игру манчкин

Сначала игроки по жребию решают, кто ходит первым. Например, сделать это можно с помощью кубика. Можно договориться, что первым ходит тот, у кого выпало большее число или меньшее.

Игра мачкин состоит из ходов, каждый из которых проходит несколько фаз или этапов. Подробнее про них написано ниже. После того, как первый игрок завершает свой ход, ход переходит к игроку слева и так далее по часовой стрелке. Первый игрок, достигший максимального десятого уровня побеждает. Подняться на новый уровень можно, победив монстра или вытащив из колоды специальную карту повышения уровня.

Игроки могут объединяться для победы над монстром, предлагая друг другу поделить вознаграждение. Такое происходит обычно, когда один из игроков не имеет достаточных возможностей для победы над напавшим на него монстром. В этом случае он может просить помощи у других игроков. Если два игрока убивают монстра вместе и одновременно поднимаются на последний десятый уровень то, они оба выигрывают в игре манчкин.

Процесс игры и как ходят игроки в манчкин

Сокровища в манчкин

Когда вы побеждаете монстра, убив или убрав его, используя карту, вы получаете его Сокровища. На каждой карте монстра внизу указано число Сокровищ. Ровно столько карт вам и надо взять. Берите карты втёмную, если сражались без поддержки. Тяните карты в открытую, так, чтобы все игроки видели, что вам пришло, если кто-то помогал вам в бою.

Карты сокровищ можно сыграть сразу же, как только вы их получили. Карты вещей можно поместить перед собой. Карты повышения уровня можно использовать в любой момент игры .

Показатели персонажа манчкин

Каждый персонаж в основе своей - это набор оружия, доспехов и магических вещей, имеющий три показателя: Уровень, Раса и Класс. Например, вы можете описать своего персонажа как "эльф-волшебник седьмого уровня в ботинках, с посохом и наколенниками". Пол вашего персонажа в начале игры совпадает с вашим.

Уровень: это показатель вашей силы. Обратите внимание, что у монстров тоже есть уровни. Держите перед собой жетоны, обозначающие уровни и не упускайте их из виду. Уровни в игре манчкин измеряются от одного до десяти. В ходе игры вы будете постоянно терять и получать уровни.

Вы получаете дополнительный уровень за убийство монстра или, если вы получили карту, в которой об этом сказано. Также вы можете продавать вещи в обмен на уровни.

Вы также теряете уровень, если получили карту, в которой говорится об этом. Ваш уровень не может опуститься ниже единицы - это самый низкий уровень. Однако ваш эффективный уровень во время боя может быть отрицательным из-за проклятия или удара в спину.

Раса: персонаж может быть человеком, эльфом, дварфом (гномом) или хоббитом (хафлингом, полуросликом). Если перед вами не выложена карта Расы, вы человек.

Люди не имеют особых способностей. У прочих рас есть различные способности или недостатки, они описаны на соответствующей карте расы. Вы получаете все способности расы в тот момент, когда выкладываете карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Карту расы можно сбросить в любой момент, даже во время боя. "Я не хочу больше быть эльфом!" Сбросив расовую карту, вы снова становитесь человеком.

Принадлежать к двум расам одновременно вы также не можете, если только не применяете карту "Полукровка".

Класс: персонажи могут быть воинами, волшебниками, ворами или клериками. Если перед вами нет классовой карты, вы не имеете класса. У каждого класса есть способности, описанные в карте. Вы обретаете все особенности класса, выкладывая карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Большинство классовых свойств активируются через сброс карт. Вы можете сбросить любую карту из игры или из руки, чтобы задействовать какую-нибудь способность.

В картах Класса указано, когда применимы классовые способности. Помните, что Вор не может воровать во время боя, а бой начинается с момента обнаружения монстра.

Вы можете сбросит классовую карту в любое время, даже в бою. Скажите: "больше не буду волшебником" и сбросьте карту. Сбросив классовую карту, вы становитесь бесклассовым персонажем, пока не выложите новую карту класса.

Вы не можете принадлежать одновременно более чем к одному классу, если только не применили карту "Супер манчкин".

Вещи игрока в манчкин

У каждой вещи в игре манчкин есть имя, сила, размер и ценность в золотых монетах.

Карта вещи в руке не считается, пока вы не надеваете её, играя карту на стол.

Вы можете носить сколько угодно маленьких вещей и только одну большую вещь Маленькой считается любая вещь, о которой не сказано, что она большая.

Гномы (дварфы) являются исключением. Они могут носить любое количество больших вещей. Если вы перестаёте быть гномом и при этом имеете больше одной большой вещи вы должны немедленно избавиться от всех, кроме одной. Если это происходит на вашем ходу, вы можете продать их. В противном случае вы должны передать их участникам игры с наименьшими уровнями, при условии, что они смогут носить эти вещи.

Всякий персонаж может носить любую вещь, но некоторые вещи имеют ограничения: например, специальные магические жезлы могут использовать только клерики. Их бонус считается только тому персонажу, который на текущий момент является клериком.

Точно так же, вы можете надеть только одну шапку, одну броню, одну пару обуви и взять две вещи в руки (или одну "двуручную" вещь), если только у вас нет карт, позволяющих жульничать, или другие игроки не смогли это заметить. Так, если вы несёте два шлема, только один из них может вам помочь. Вы должны отмечать вещь, которая не одета в настоящий момент, или лишние вещи, поворачивая карты боком. Вы не можете менять между собой, например, шлемы, во время боя или если вы убегаете от монстра.

Продажа вещей. Во время своего хода вы можете скинуть вещи на сумму в тысячу золотых и немедленно получить один уровень. Если вы продаёте вещи на большую сумму, например, тысячу сто золотых, никакую сдачу вы не получите. Однако если вам удастся набрать вещей на две тысячи золотых, вы сможете подняться сразу на два уровня, и так далее. Вы можете сбрасывать как надетые вещи, так и вещи из руки.

Хоббиты (хафлинги, полурослики) получают бонус при продаже вещей.

Вы не можете продавать, менять или красть вещи во время боя. Когда вы открыли карту монстра, вы должны завершить бой с имеющимся снаряжением.

Виды карт манчкин

Инструкции на картах всегда главнее общих правил. Однако ни одна карта не может опустить игрока или монстра до уровня меньше единицы, например, до нуля или даже ниже, также как, ни один игрок не может получить десятый уровень, кроме как убив монстра.

Карты монстров в манчкин

Если монстр появляется в фазе "Открыть дверь", он тут же выходит против персонажа, вытянувшего монстра. Монстр и персонаж должны драться незамедлительно.

Если монстр попал к игроку любым другим образом, он может выйти на поле в фазе "искать неприятности", а может быть направлен на другого игрока картой "натравить монстра".

Правила расценивают каждую карту монстра как одного монстра, даже если в названии карты используется множественное число.

Усиление силы монстров в манчкин

Некоторые карты, например "древний", "разъяренный", "intelligent" и "humongous" увеличивают уровень монстра (тогда как какрта "baby" понижает уровень). Карты "бродячая тварь" и "парочка (mate)" привлекают к бою еще одного монстра. Эти карты можно играть в течение любого боя.

Все усилители складываются вместе, и всё, что усиливает монстра, усиливает и его "парочку". если карты "древний", "разъяренный" и "парочка" сыграны вместе, в любом порядке, вам навстречу выходит древний разъярённый монстр на пару с его не менее пожилой и психованной подругой. Однако если в игре уже присутствуют два разных монстра, благодаря карте "бродячая тварь", игрок-противник, применяющий карту усиления монстра, должен выбрать, какого именно монстра он усиливает.

Как сыграть карту сокровищ

Любая карта сокровища может быть сыграна сразу же по факту получения или в любой момент вашего собственного хода.

Некоторые карты сокровищ особые, например, такие как карты повышения уровня. Вы можете применять их в любое время, если только на карте не сказано иначе. Следуйте инструкциям, а затем сбрасывайте карту.

Как использовать сокровища в манчкин

Любая одноразовая карта может быть сыграна в ходе любого боя, независимо от того, на столе она или в "руке".

Другие магические вещи не могут применяться, если они не введены в игру. Если сейчас ваш ход, вы можете выложить эти карты на стол и немедленно их использовать. Если вы помогаете кому-либо или дерётесь вне своего хода по какой-то другой причине, вы не можете выложить (сыграть) новые вещи из руки на стол.

Как использовать проклятия в манчкин

Если проклятие вытянуто в открытую в фазе "Открыть дверь", оно тут же падает на вытянувшего карту игрока.

Вытянутое лицом вниз или полученное иным образом проклятие может быть сыграно на любого игрока в любой момент игры . Обратите внимание на выражение "в любой момент". Т.е. вы можете уменьшить способности вашего противника в тот момент, когда он уже думал, что убил монстра. Это вносит разнообразие в игру манчкин.

Если на жертву может быть наложено проклятие, то действует оно мгновенно и сбрасывается так же.

Исключения - это проклятия "смена пола", которое дает штраф на ваш следующий бой, а проклятие "курица в руке" продолжает действовать и действовать, пока вы не избавитесь от него. Сохраняйте эти карты, пока не избавитесь от проклятия.

Если проклятие может поразить больше одной вещи, жертва сама решает, какие вещи потеряны или прокляты. Если проклятие действует на что-то, чего у вас нет, вы можете проигнорировать это проклятие. Например, если вы вытянули проклятие "потеряй броню", а брони у вас нет, то ничего не происходит, просто сбросьте проклятье.

Если на вас падает проклятие, вы не сможете быстро избавиться от карточек или продать вещи, чтобы они не пострадали от проклятия. Как уже говорилось выше, все проклятия действуют немедленно. Вы не можете играть карты, пока не произведете эффект проклятия. Как же быть в этом случае с картой "кольцо желений". Эта карта исключение, эту карту можно играть, чтобы отменить любое проклятие, как со стола, так и из руки. Аналогично можно использовать любые карты, отменяющие проклятия. То есть, единственное, что можно сделать, после того как в вас попало проклятие, это отменить его, или же оно сработает.

Как использовать карты класса и расы в манчкин

Эти карты можно положить на стол, как только вы их получили или в любой момент своего хода.

Что такое карты "Полукровка" и "Супер манчкин"

Эти карты позволяют вам иметь две расы или два класса соответственно. Если вы имеете карту полукровка только с одной расой, то вторая ваша раса - человек. Если у вас уже есть одна карта расы в игре, вы можете сыграть карту "полукровка"; с этого момента вы наполовину человек, наполовину представитель этой расы. В это же время или позже вы можете добавить вторую расу, если карта "полукровка" остаётся в игре; так, вы можете стать к примеру, полугномом-полуэльфом, сочетающим достоинства и недостатки обеих рас. Вы теряете карту "полукровка", если в игре не остаётся вашей карты расы.

"Супер манчкин" играется в любой момент, когда у вас в игре есть карта класса и еще одна карта класса для объединения с первой. " Супер манчкин" теряет эффект, если вы теряете любой из своих классов.

Другие особенности игры манчкин

Может сложиться ситуация, когда выгодно будет сыграть проклятие или монстра на самого себя или "помочь" другому игроку так, чтобы он лишился сокровищ. Это очень по-манчкински. Поступайте так, не стесняйтесь.

Как продавать вещи в манчкин

Вы можете обмениваться вещами (но не другими картами) с другими игроками. Меняться можно только вещами со стола, но не из руки. Вы можете меняться в любой момент игры , за исключением случаев, когда вы участвуете в бою, а на самом деле лучше всего меняться вещами во время чужого хода. Любая вещь, которую вы получаете, должна выходить на стол; продать её нельзя до вашего следующего хода.

Вы можете отдавать вещи для подкупа других игроков. Например "Я отдам тебе мою броню, если ты не будешь помогать моему противнику в драке с этим драконом"! Другие игроки не смогут помешать вам договориться таким образом.

Как в манчкин вмешаться в чужой бой

В чужой бой вы можете вмешаться несколькими способами.

Применить одноразовую карту. Если у вас есть зелье, вы можете помочь кому-нибудь, применив эту карту против монстра. Конечно, вы можете "случайно" попасть зельем по этому самому другу, и оно будет считаться против него. В манчкин существуют вещи, используемых единожды. На карте с такими вещами написано, что использовать их можно только один раз. Получается, что такие вещи действуют, как зелья. Все одноразовые вещи (в карте которых сказано, что использовать их можно один раз) могут быть сыграны прямо из руки, если текст на карте не говорит об обратном.

Сыграйть карту для усиления монстра. Эти карты делают монстра опаснее, но и дают ему больше сокровищ. Вы можете сыграть такие карты как во время своего боя, так и во время чужого.

Сыграть карту "Бродячая тварь". Она выводит монстра из вашей руки, чтобы он присоединился к любому бою.

Вы можете ударить в спину игрока в бою, если вы вор.

Вы можете проклинать всех, если у вас есть карты проклятий.

Что делать в спорных ситуациях в манчкин

Когда карты противоречат правилам, следуйте указаниям карт. Любые другие споры решаются путем договоренности игроков.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 6

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Средняя

Среди настольных карточных игр особняком держится серия игр под названием Манчкин, за авторством Стива Джексона. Данная игра откровенно глумится и издевается над законами жанра и культовыми настольными «ролёвками». Это, в купе с иллюстрациями художника Джона Ковалика, породило невиданную популярность проекта.

В отличие от большинства фэнтезийных настольных игр с ролевой системой, Манчкин крайне прост в освоении. Разобраться в правилах можно за считанные минуты, а предполагаемый возраст игроков варьируется от самых маленьких до стариков. Рассчитана игра на компанию от трех до шести человек. Фактически, можно разыграть партию и большим количеством участников, но тогда возникнут сложности и затруднения технического характера, а время игры неоправданно затянется.

Цель в настольной игре Манчкин

Цель крайне проста – прокачаться до десятого уровня. Значение уровня является главной характеристикой персонажа. Повысить его можно побеждая монстров, добывая специальные карты и сбрасывая ценные активы (карты общей ценой в 1000 золота). 10 уровень можно достичь только победив монстра.

Настольная карточная игра Манчкин: правила игры

  • Игра ведется двумя колодами. В одной находятся двери, а во второй сокровища. Так же в комплект входит кубик с шестью гранями.
  • Каждому игроку сбрасывается по 4 карты с каждой колоды.
  • Игроки осматривают свои карты и выкладывают на стол расу, класс и броню, которую могут надеть на данный момент. Если есть классы, расы и броня которую вы не можете надеть, то выкладываете их тоже на стол, но переворачиваете на бок, так как они не действуют. Они не закрываются от игроков.
  • Игрок может держать в руке только 5 карт (в отдельных случае 6, например если вы дварф — читайте все полученные карты).
  • Если у вас больше 5 карт, то сбрасываете карту самому маленькому манчкину. Если никто не возьмет карту, то она просто сбрасывается с игры.
  • Ход игры очень прост – герой открывает дверь. В открытую переворачивайте карту. Если столкнулись с монстром, то деретесь с ним. Не можете победить? Просите помощи у других игроков (Например за сокровище, за сколько сокровищ вы договариваетесь с игроком. Кстати они могут и отказать. Могут усилить монстра, а потом предложить помощь. Здесь вариантов много.) или попытайтесь смыться. Чтобы смыться бросаете кубик: если выпало 5 или 6, то вам удалось смыться; если выпало ниже 5, то не удалось — читайте «непотребство».
  • В ваш ход другие игроки могут кидать карты проклятия и усиления монстра, так что легко вам не будет. Вы также можете своими картами усилить себя.
  • Если вы победили монстра, то берете столько сокровищ сколько указано на карте с монстром. Ход передается следующему.
  • Если после первой карты за дверью не было монстра, то вы можете сыграть монстра с руки. Если конечно вы его сможете победить, если нет то берете еще одну карту с колоды «дверь» не показывая другим игрокам.
  • На ход сражения с противником влияет большое количество характеристик – класс и раса персонажа, его амуниция и обмундирование, проклятия и заклинания. Бой происходит крайне просто – достаточно сравнить общие характеристики героя и монстра и определить кто сильнее. Здесь складываются все ваши значения уровня и бонусы.
  • Если герой понимает, что не может одолеть чудовище, всегда остается возможность «смыться», выбросив нужное число на кубике. А в том случае, если и сбежать не удалось, герой непременно подвергнется специфическому «непотребству» — у каждого монстра найдется свой способ, как насолить игроку. В крайнем случае, игрока ждет смерть, которая приведет к потере всех навыков и характеристик. А вот если героя ждет удача в бою, то наградой послужат сокровища, а так же увеличение уровня на один пункт.
  • Ключевой особенностью игры считается то, что прочие игроки могут вмешиваться в ход любого сражения – помогать монстрам или героям, путать планы соперника, выступать союзником и строить любые другие тактики игры. Мотивацией в этом случае служит раздел сокровищ или желание опустить соперника на уровень ниже.
  • Другая интересная и выделяющая её среди других игр особенность Манчкина – поощрение коварной и подлой игры, сговоры и предательства. Создатель Манчкина открыто высмеивает принципы кооперативных ролевых игр и квестов, как названиями карт и способностей, так и стратегией необходимой для победы.
  • Все принципы фэнтезийных игр тут доведены до абсурда и обсмеяны. Вплоть до того, что споры при неоднозначной трактовке правил предлагается решать громкой перебранкой. А если и она не решила вопроса, то включается главный принцип Манчкина – тот, кому принадлежит колода, всегда прав.
  • В целом, Манчкин, занимает совершенно уникальное место в мире настольных игр, и заслуженно имеют армию фанатов в любой стране. Количество дополнений и расширений растет с каждым днем и только расширяет круг почитателей игры.
  • Вы можете кинуть «проклятие» на игроков в любое время, в том числе и во время боя.

Основные правила в настольной игре Манчкин

  • В начале игры вы 1 уровня и ваша раса человек
  • Уровень манчкина не может упасть ниже 1 уровня
  • Пока не убит монстр, никто не может получить сокровище и уровень
  • 10-й уровень можно получить только убив монстра
  • Шмотки, которые не можете надеть — переворачиваются боком
  • Когда вы умерли, то сохраняешь уровень, расу, класс, суперчманчкин, полукровку и действующие на вас проклятия
  • Когда манчкин возродился, то вы берете 4 карты сокровища и 4 карты дверей в свой ход
  • Карта важнее правила, если она явно не противоречит основным правилам игры
  • Если игрок сражается с андедом, то любой игрок может подкинуть карту с андендом с руки без карты «бродячая тварь»
Статьи по теме: