Мочи каро игра. Ты достроил на песке безумно дивный, чудный город — обзор настольной игры Мачи Коро (Machi Koro)

Как-то сейчас уже не принято вспоминать Юрия Лужкова, но вот кепка сейчас была бы к месту. «Мачи Коро » в полной мере реализует модель хаотичной городской застройки с целью максимизации прибыли. Надо только еще не забывать постоянно щуриться – игра-то японская!

«Мачи Коро» – это карточная градостроительная игра, придуманная Масао Суганумой и изданная в России компанией “Мир Хобби”. Хотя она позиционируется как экономическая стратегия, тут правильнее говорить о тактическом филлере для 2-5 игроков. Во всяком случае экономическая составляющая не настолько глубока, зато удовольствия и веселья, как в типичной игрушке для компании, тут полно!

Правила достаточно просты. Правда. Несмотря на название, никого убивать не надо; игроки просто берут на себя роли мэров. У каждого в начале есть четыре непостроенных достопримечательности, дающие особые бонусы, и два уже готовых базовых предприятия. Необходимо развить свой город за счет построек новых предприятий так, чтобы получить достаточно дохода и открыть все достопримечательности. Кто сделает это первым, тот и молодец, в смысле победил. В свой ход игрок кидает один или два кубика (выбор позволяет делать Вокзал) и в случае совпадения результата броска с цифрой, указанной на картах игроков, наступают указанные на них эффекты: обычно это получение дохода из общего банка, либо – тут все некоторые наверняка радостно потирают руки – деньги отбираются у активного игрока или даже всех сразу и передаются везунчику. Некоторые предприятия задействуются только в свой ход, а некоторые – в любое время. После этого активный игрок может, если хочет и располагает средствами, построить что-нибудь одно: кафе, магазин, яблоневый сад, сыроварню, шахту, деловой центр и т.д.

Итак, правила действительно несложены, но дальше начинается простор для тактики. Например, предприятия разделены по отраслям и некоторые карты позволят получать дополнительный доход с тех или иных отраслей, что приводит к мысли о создании кластеров. Также стоит постоянно думать о том, сколько кубиков кидать: увеличить себе вероятность больше заработать или рискнуть активировать неприятные эффекты у соперников? Ну, и необходимо для себя определить порядок точечной городской застройки – в каком порядке закрывать возможный числовой ряд кубиков. С другой стороны, воля случая в игре высока – очень многое зависит от того, как «кости лягут». Я бы не назвал это недостатком, скорее особенностью данной игры, но не всем может такое понравится.

В комплект входят два кубика, 60 картонных монет, 117 карт базовой игры и, обратите внимание, 73 карты расширения, которые добавляют новые предприятия, достопримечательности и эффекты. Таким образом, освоив игру, можно тут же без дополнительных затрат ее развить. Карточки небольшие, не то чтобы тонкие, но, возможно, после некоторого использования будут мяться и трепаться. Органайзера нет, а без него все это добро будет просто болтаться в коробке.

Играется «Мачи Коро» чрезвычайно быстро. Два игрока уложатся в 20 минут, а три – примерно в полчаса. Такие короткие сессии идеальны для небольшого перерыва на работе или развлечения в дороге. Время игры можно увеличить за счет дополнения – там уже требуется отстроить шесть достопримечательностей. И в отличие от таких больших игр, здесь не заскучаешь, ожидая своего хода: все происходит стремительно, ты постоянно в деле, что радует.

Чего в игре не хватает, так это взаимодействия между игроками. Согласитесь, передавать друг другу деньги за сработавшие эффекты, это не общение. Тут нет диалога или драматического конфликта, по сути игроки могут очень ограниченно влиять друг на друга и на игру.

«Мачи Коро» отличается приятным лаконичным дизайном со всеми этими нарисованными домиками, магазинами и радиовышками, такими уютными и по-японски кавайными. Почему-то игра вызвала ассоциации с Tiny Tower; исключительно на эмоциональном уровне. В брошюре с правилами все понятно, эффект каждой карты написан на ней, кроме того есть и цветовые подсказки: приносящие доход из банка только в свой ход карты – зеленые, в любой – синие, в чужой ход и отбирающие у других – красные, отбирающие в свой ход – фиолетовые.

Дух страны Восходящего Солнца чувствуется во всём. Нет, школьниц с катанами и тентаклями в «Мачи Коро» не найдешь, но японским тут является сам принцип миниютиризированной игры, т.е. ужатой до простого карточного филлера какой-нибудь «Монополии». «Мачи Коро» может стать как регулярным развлечением для парочки или небольшой компании, так и шагом в действительно сложные и настоящие экономические стратегии. В общем, мы рекомендуем.


Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 5

Время партии
От 30 до 60 минут

Сложность игры
Средняя

Японская экономическая стратегия. Вам предстоит стать мэром маленького городка, который с вашей помощью может стать самым великолепным и процветающем в округе. Здесь вам предоставляется возможность строить магазины, кафе, заводы и увеличивать бюджет.

Настольная игра Мачи Кора: правила игры

Подготовка Мачи Коро

  • Каждый игрок получаете по две карте предприятия («Пшеничное поле» и «Пекарня») и размещает их перед собой лицевой стороной.
  • Каждый участник получает по 4 карты достопримечательности и также размещает перед собой лицевой стороной («Радиовышка», «Торговый центр», «Вокзал», «Парк развлечений»).
  • Каждый игрок получает по 3 монеты в качестве начального капитала. Карты резерва необходимо отсортировать по типам и выложить на середину стола.
  • Все остальные карты (если остались) складываются в коробку. Таким образом формируется город игрока, который будет в дальнейшем развиваться.

Процесс игры Мачи Коро

Все игроки ходят по очереди.

Каждый игрок делает свой ход, который состоит из двух фаз:

  1. Фаза доходов.
  2. Фаза строительства.

Фаза доходов.

Игрок бросает кубик. Если у игрока присутствует вокзал, то он может выбрать сколько кубиков бросит 1 или 2. По результатам броска все игроки, без исключения получают доход. Число в верхнем уголку карты указывает, какой результат на кубиках осуществляет срабатывания эффекта карты. А внизу карты описан сам эффект. Эффект карты также описывает откуда игрок забирает себе монетки у оппонента или из банка.

Фаза строительства.

В данной фазе игрок выбирает одно из трех действий:

  • Построить одно предприятие. Игрок оплачивает строительство в банк и берет соответствующую карточку из резерва и размещает в своем городке. В одном городе можно построить только 1 предприятие каждого вида с специальным символов, указанным на карте. Если символа нет на карточке, то можно их строить сколько угодно.
  • Построить одну достопримечательность. Здесь игрок выбирает и оплачивает достопримечательность. Теперь эффект достопримечательности активен в вашем городе.
  • Отказаться от строительства. Вы ничего не делаете и ход передается следующему игроку.

Завершение игры Мачи Коро

Настольная игра Мачи Коро завершается, как только один из участников построил 4 достопримечательности в своем городке. Он же и объявляется победителем.




На настольном рынке совсем недавно произошло очередное пополнения рядов. На сей раз Миром Хобби локализована японская настольная игра! Почему выбор пал именно на неё и почему я хочу вам о ней рассказать, читайте в этой заметке...


Что внутри?

Карты, карты и ещё раз карты - вот что первым делом вы увидите, открыв коробку. Запечатаны они будут в две колоды, одна для простой игры, другая для игры более долгой и насыщенной (вторая колода представляет собой дополнение к основной игре). Можно, например, распечатать одну колоду и играть, а вторую оставить на потом.

Ну ладно, в игре не только карты, есть ещё пара кубиков и кучка денежек. =)

О чём игра?

На фото выше представлены две стороны 4 карт, внизу в непостроенном виде, вверху - в построенном. У каждого из игроков будет такой комплект (4 карты) и главная задача - быстрее всех заработать деньги и отстроить именно эти 4 здания. Как только кто-то этого достиг, игра заканчивается безоговорочной победой.



Как играть?

Чтобы накопить нужную сумму денег на здания-цели, придётся для начала наладить поток прибыли путём строительства других выгодных построек. Факт - любая карта в игре приносит прибыль, но волею судеб прибыль эта непостоянная. =)

В свой ход игрок должен бросить 1 (или 2) кубик, а также может купить(или построить, кому как атмосфернее) одну карту.

Результат броска кубика сравнивается с числами на картах игроков и если совпадение есть, то смотрится условие срабатывания карты (в свой ход, в чужой ход, в ход любого игрока). Всё совпало - получаем денежку...

Соответственно после того, как разобрались с активацией карт, можем сделать одну покупку на средства, которыми владеем (цены указаны на картах слева внизу).

В принципе, это все правила игры, основная текстовая нагрузка находится на самих картах, поэтому о них расскажу отдельно.

Виды карт.

Синие карты в игре срабатывают в ход любого игрока и тем они привлекательней других. Самые вкусные - это шахты, приносящие по 5 монет каждая. Если их отхватить штуки 2-3, то конца игры ждать уже недолго. =)

Зелёные карты возможно активировать только в свой ход. Как правило, это более вкусные карты, чем синие.Даже стартовая пекарня хоть и даёт 1 монету, но зато активируется двойкой или тройкой. Нередкий случай в игре, когда кто-то собрал например много лесов и шахт, купил мебельную фабрику и ждёт выпадения восьмёрки, что может сразу обеспечить покупку любого из целевых зданий.

Красный цвет - цвет агрессии. Но здесь даже агрессия выглядит как-то по-доброму в виде кафешек и ресторанов. Если противник выкинул, например, тройку, а у вас есть кафе, то он должен вам денежку за перекус в вашем заведении. Можно, конечно, создать целую сеть кофеен и открыть одну из целевых строений, чтобы посетитель платил в удвоенном размере...Тогда поход в кафе превращается в кошмар. =) (Ничего не напоминает?)

Специальная фиолетовая карта может присутствовать у игрока только в единственном числе и активируется шестёркой в собственный ход. В качестве бонуса можно хорошо "нагреть" на денежки партнёра, а то и нескольких.


На фото выше вы можете увидеть, как ваши построенные предприятия выглядят в процессе игры.


Карты из дополнительной колоды.
Дополнение привносит в игру очень много разнообразных карт и увеличивает время игровой партии. Можно играть по стандартным правилам, как описано выше, то есть выложить все виды предприятий. Но вам потребуется раза в два больше места. Поэтому создатели игры рекомендуют при игре с дополнением другой вариант правил: выкладывать 10 случайных видов предприятий и, когда закончатся некоторые из них, выкладывать новые.
Рассмотрим подробнее карты из дополнения.


Ещё три здания, которые игрок обязан построить для победы, добавляются к четырём из базовой игры. Причём одна уже открыта, вторая очень дорогая (но если её построить, будет очень круто), а третья позволяет делать результаты броска кубиков больше 12!

Новые пункты приёма пищи для ловли оппонентов по игре. Теперь можно ловить на 1, 7 и 8.

Итак, у нас появляется новый значок, связанный с морскими продуктами. Теперь при наличии построенного порта (построить его очень легко) вы можете зарабатывать на морепродуктах. Также пополнение в рядах сельхоз продукции в виде цветника.

Фиолетовые карты, как всегда, самые крутые (именно поэтому нельзя держать больше одной такой).

Теперь есть смысл копить как можно больше ресторанов и кафе. В чужой ход работают рестораны, а в свой ход можно попытаться активировать Склад продовольствия.
Цветочный магазин работает исключительно в связке с цветниками, что по сравнению с другими предприятиями как-то слабо.

Впечатления.

Перед нами блестящий салат из механик прославленных игр. По духу игрового процесса "Мачи Коро" всем игравшим напомнила "Монополию" и "Колонизаторов". Как и в "Монополии", здесь присутствует снежный ком застроек и азарт не попасть в лапы сопернику от неудачного броска кубиков. В сторону "Колонизаторов" веет условиями победы и способом активации карт. Но несмотря на это, вкус у игры особенный и самостоятельный.

Партия без дополнения с новыми игроками вместе с объяснением длится не более 40 минут, с более опытными соответственно ещё меньше, что позволяет за вечер сыграть партии 2-3, если конечно не запланировано что-то ещё. С дополнением игровая партия может длиться до часу (а может у кого и больше).

Когда садишься за "Мачи Коро", то должен для себя принять тот факт, что элемент удачи в виде броска кубиков способен одолеть любую стратегию игрока. Так, например, первая моя партия была ознаменована регулярными бросками на 11 и 12, что лично у меня нарушило приток средств от "более вероятных" предприятий. Поэтому надежду на хороший бросок здесь терять нельзя (хоть и в большинстве партий выигрывает именно стратегия).

Несколько советов/наблюдений после десятка партий без дополнения:
- Одну из первый партий я выиграл, пользуясь всего одним кубиком. Это тоже своего рода стратегия, когда все игроки уходят в предприятия со значениями больше 6, а ты им не даёшь на себе наживаться, бросая всего один кубик и соответственно качая предприятия с цифрами до 6.
- Ни в коем случае нельзя игнорировать покупку красных карт. Не купишь ты - купят другие, это уже проверено.
- Если у оппонентов много кафешек и ресторанов, надо выработать такую стратегию, чтобы за один ход заработать как можно больше. Причём надо постараться потратить всё без остатка, чтобы не отдать свои заработанные монетки другим. Даже если у меня одна монетка есть во время игры, я на неё покупаю карту.
- В игре можно развиваться разными путями: либо везде понемногу, тогда будет стабильный, но маленький доход, либо в одном направлении (например в фермерство). Второй вариант рискованнее и пару-тройку ходов вы вообще можете сидеть без денег, но зато если уж кубики повернулись к вам нужной гранью, то будете купаться в золоте. =) Я всегда выбираю второй метод, тогда просыпается азарт и эмоции бьют через край.
- Заведомо проигрышная стратегия собирать карты одного цвета (даже синие). Есть такая категория людей, которым нравится собирать красивые сеты. Предостерегите их, что это дорога к поражению (ну или поинтересуйтесь, зачем они вообще играют, если не хотят выиграть).

Кому рекомендую игру?
"Мачи Коро" подойдёт для всех, кто хочет приятно провести время и не сильно жаждет напрягать мозги (хоть думать всё-таки придётся). А значит, такая коробка приживётся дома для семейных посиделок, в кафе/антикафе/клубе для молодых компаний и вообще везде, где собираются весёлые и жизнерадостные люди. =) Отличное пополнение коллекции для такого семейника, как я. =)

Статьи по теме: