Обзор игры resident evil 6

Оценки, отзывы и метки игроков

Неплохая часть культового игрового сериала от Capcom. Ужастиком уже не является. Игра скорее экшен, и кое где даже слэшер (обилиедействий в рукопашной). Игровой процесс достаточно интересный, сюжет неплохой. Огорчило небольшое количество доступного вооружения.

Не понимаю почему все засрали эту игру. Если это из-за того, что она скатилась в шутер с перекатами и укрытиями, то напомню, что это всё началось с resident evil 4, которая считается лучшей частью во всей серии. Вернёмся к re6. Это просто хорошая игра с интересным сюжетом,который делится на 4 кампании и имеет кооп на двух человек. В этой игре полно взрывов, стрельбы и НЕОЖИДАННЫХ ПОВОРОТОВ.

Понравилось: Качество игры, Игровой процесс

Не понравилось: Глупые сюжетные моменты, один уровень повторяется за игру два раза

Мне понравилось, что эта игра вызвала у меня чувство сравнения со второй частью, так как вторая - моя любимая из серии. Очень не понравилось то, что два раза за игру мы проходим один и тот же уровень (кампания за Леона. За других не играл). Также не понравилось то, что игра чересчур линейна. Нам даже не дают пройти в те места, которые вообще никак не заблокированы (просто невидимая стена). Также смущают тупые сюжетные моменты (вообще, герои должны были помереть практически в самом начале, но сценарист сделал из них каких-то суперлюдей). В остальном это хорошая игра.

Низкая реиграбельность кампаний, во второй раз играть уже не так интересно.
Дополнительные режимы здорово спасают, особенно наемники удались на славу. Впервые тут можно поиграть в наемников вдвоем одновременно.

Шикарная игра. 4 разные сюжетные линии, которые переплетаются между собой. Это удивительно. Захватывающий сюжет, экшен просто ЗАШКАЛИВАЕТ! Вы правда будете в шоке от всего происходящего в этой игре. Она меня очень впечатлила. Сюжетом. Графикой. Героями. Экшеном. Играть, конечно же, лучше с кем-то в кооперативе, потому что одному с ботом играть не так интересно) По ходу игры вы будете приобретать очки умения. Их можно получить убивая врагов или находя тайные сундуки с этими очками. Их вы потом можете потратить на прокачку разных умений. Заражённые в этой игре нереально умные, они могут стрелять, водить машину, управлять самолётом. Эта игра меня правда удивила. Фантазия разработчиков просто безгранична, это будет видно по боссам. Помимо кампаний в этой игре есть разные режимы, в которые вы можете играть вместе с вашими друзьями. А если вы ещё приобретёте DLC, то вообще сможете играть за 4 героев из Left4 Dead 2 в режиме "Наёмнкики - возмездие"! Игра шикарна и вы не пожалеете, если приобретёте её.

Получше предыдущей части, но всё же не так хороша. Разбавили игровой процесс, введя большое количество приёмов рукопашного боя. Также, игру возможно проходить за 7 ключевых персонажей, каждый из которых обладает своими особенностями. А это 4 кампании, которые освещают ситуацию с разных ракурсов.

Спорная часть серии. С одной стороны, у нас есть четыре разные компании, с разными персонажами и разным геймплеем. Но с другой, вместо одной хорошей истории здесь имеется 4 средненьких. Геймплей разных персонажей пытается быть разным, но порой заставляет игроков проходить одни и те же места по нескольку раз.А криво сделанные рукопашный бой и укрытия делают эту игру не только слабой частью серии, но слабым представителем жанра.

Понравилось: графика, несколько сценариев, пересекающихся между собой

Не понравилось: сюжет, геймплей, QTE, отсутствие паузы, кинцо

К сожалению, даже несколько сюжетных линий не особо помогли этой части.... И вот почему. Около 5-10 минут мне потребовалось, чтобы запустить саму игру. Этого оказалось мало. После выбора первого сюжета я прождал ещё пять минут на чёрном экране. Пошёл ролик. Жду ещё пять минут, потом иду от точки А в точку Б, слушая разговор главных героев. Жду ещё 5 минут на чёрном экране и... Опять длинный ролик! Мало того, что игра больше похожа на фильм, чем, собственно, на саму игру, так ещё и подгружаемый за столько времени! И, кстати, теперь единственная пауза во всей игре - в меню и загрузках. Вы не сможете ответить на звонок, уйти к друзьям или "по нужде" просто потому, что в Resident Evil 6 решили добавить реализм, и убрали паузу! Не думаю, что эта идея была хорошей... Да, в пятой части было то же самое, но и это меня тоже бесило!

А так, в целом, играть можно. Но только, если у вас очень мощный компьютер. Слабые "кинца" не выдерживают. Как сказал бы JonTron из YouTube: "Вы можете его купить... На Pirate Bay".

Capcom вознамерилась выпустить необъятную и очень долгую игру. Причем времени для неспешных прогулок по темным уличкам и решения головоломок нам не оставили (ну, почти). Вместо этого, все 25-30 часов каждую секунду что-то ломается, лопается и взрывается, а игрок сломя голову несется вперед, уворачиваясь от мерзких щупалец, бензопил и гнойных бомб.Здесь вам и резня в университетском кампусе, с превратившимися в зомби учителями в твидовых пиджаках, - любовь к знаниям у этих наставников юных умов перешла все границы; и небольшой городок, и ледяные пустыни и пещеры, кладбище, затопленные катакомбы, секретные лаборатории, китайские блошиные рынки, подводные станции, мясорубка на ядерном авианосце и восточноевропейские селения, вызывающие острое желание оказаться в более приятном месте...

К сюжету подошли с размахом. Как в каком-нибудь сериале, где рассказывается история сразу нескольких человек, так и в Resident Evil 6 вам предстоит сражаться с инфекционной угрозой от лица сразу трех команд и одного секретного персонажа. В каждой паре вы можете выбрать кого-то из героев, и проходить эту часть сюжета, в то время как ваш спутник будет под управлением компьютера или другого игрока. Рано или поздно сюжетные линии начнут пересекаться, но встречаются герои редко и только для того, чтобы убить какого-нибудь босса.

Леон Кеннеди и Хелен Харпер прибыли в городок Талл Оакс, чтобы обеспечить безопасность президента США, который решил рассказать всему миру о событиях, произошедших в Раккун-сити. Но они опоздали – президент уже заражен, и Леону приходится оказать ему последнюю услугу пулей в лоб. Теперь парочке предстоит выбраться из зараженного города, и попытаться выяснить, кто же стоит за убийством президента.
Тем временем Крис Редфилд и Пирс Нэйванс отправляются в Китай, в составе антитеррористического подразделения, призванного подавить атаку мутантов и вызволить мирных людей из их лап. Но до этого Пирсу предстоит найти ветерана Редфилда в прилично поддатом состоянии, в одном из баров Восточной Европы. Бедняга почти ничего не помнит о событиях прошлого, но виды корчащихся в агонии мутантов и звуки взрывов постепенно будят его память...

Агент Шерри Биркин встречает Джейка Мюллера в городке, кишащем мутантами «Джаво». Она должна спасти его, так как только из крови Джейка можно получить вакцину от С-вируса. При этом их преследует огромное чудовище Устанак, очень похожее на Немезиса из третьей части.

В конце концов, когда вы пройдете все три кампании, можно будет поиграть за еще одну старую знакомую и любимицу фанатов Resident Evil – Аду Вонг, которая бродит по уровням в гордом одиночестве, подглядывает за остальными персонажами и время от времени вклинивается в их разборки.

Capcom решились на очень смелый ход в Resident Evil 6. Все эти разные кампании и персонажи ведь отличаются не только сюжетом, но и геймплеем, атмосферой. В новой игре решено было соединить стили предыдущих частей, начиная от классики, и заканчивая новыми веяниями. Так и получилось, что кампания Леона и Хелен больше похожа на ранние игры серии, очень темные, страшные – когда вам приходится экономить патроны и прислушиваться к каждому шороху, пытаясь спастись из кишащего зомби городка. В то же время Крис и Пирс будут сражаться порой вместе с целой группой солдат, игра почти полностью уйдет в боевик с укрытиями и взрывающимися бочками. А основным лейтмотивом приключения Джейка и Шерри станет побег от невероятно сильного, почти бессмертного монстра, как это было в Resident Evil 3.

К сожалению, всё это богатство выбора сопровождается все той же камерой, которая портила настроение многим игрокам в предыдущих частях - не очень удобным управлением и кривой камерой. Во время пробежек создаётся впечатление, будто оператор только с бодуна, его ещё сильно штормит и он просто не может бежать с такой скоростью. Но куда сильней раздражают моменты, когда камера внезапно взмывает вверх, чтобы показать момент (появление босса, постановочный взрыв), но как-то игнорируя тот факт, что вы можете быть чем-то заняты (отстреливаетесь от противников или стараетесь вырваться из объятий мертвяка). Благо во время перестрелок оператор-пьянчуга успокаивается и услужливо становится за плечо протагониста, давая возможность от души пострелять по разношёрстным образинам.

В остальном разработчики постарались дать игроку выбор, с насколько суровыми испытаниями ему предстоит столкнуться. И речь идет не только про стандартные степени сложности – в Resident Evil 6 появилась также откровенно читерская опция «бесконечные боеприпасы», которую можно включить в начале прохождения кампании. А для любителей посложнее есть очень дешевый навык «Одинокий волк», не позволяющий компаньону помогать вам.Кстати, навыков довольно много, они полезны, только вот стоят немало очков, которые вы получаете на поле боя.

Capcom второй раз перелопачивает концепцию Resident Evil, пытаясь приспособить серию к суровым современным реалиям, но сейчас в сложном и муторном процессе компания потеряла что-то уж слишком дорогое и важное. Resident Evil 4 (и до некоторой степени RE 5) благодаря атмосфере и глубине перепроходили не один и не два раза. Повторный заход в Resident Evil 6 не вызывает уже вовсе ничего, кроме настойчивого дребезжания в голове: «Я все это уже видел».

У всех фанатов серии Резидент Ивил пробежались мурашки по коже от одного из Трейлеров игры Resident Evil 6. Предыдущая часть игры была блестящей и принесла разработчикам солидную прибыль. Естественно все ожидали такой прелестной во всем новой части игры. Сначала игра вышла на PS3 и ШайтанBOX360. Первые оценки игровых журналов были, мягко говоря, ошеломительными, точнее ошеламительно провальными. Одна из игровых журналов поставила игре 3.5/10. Должен сказать я был в шоке, потому что я не мог поверить, что одна из лучших серий игр могла скатиться до такого низкого уровня. Еще стоит сказать, что огромное количество все возможных роликов игры, выпущенные до релиза игры, разделили народ на два лагеря. В основном закидывать друг друга зомбаками начали сами фанаты данной серии. Одни считали, что игра скатилась к боевику с Экшоном, другие говорили, что это новый уровень для игры и т.д. Спорили до посинения и вобщем-то спорят до сих пор. Естественно, настал день, когда я сам взялся за игру и вот мое мнение про Resident Evil 6.

Немного про основную компанию и сюжет

Игра берет одновременно четыре старта в разных местах от лица разных персонажей. В игре четыре совершенно независимых друг от друга компании и лишь в некоторых местах эти компании пересекаются и снова дальше развеваются независимо. Первое что нас ожидала это встреча с Леоном Кенеди и его новой напарнице Хеленой Харпер.

Леон и Хелена

Стоит сказать, что сама игра начинается с небольшого вступления за Леона. Во время вступления начинаешь, думать, что в этой игре роликов больше чем геймплея. Бегатня, взрывы, хаос, бардак и катсцены превращает игру в полукино. Однако недолгое вступление заканчивается и начинается сюжетка. Игра начинается с того, что в небольшом городке, где остановился президент США со своей свитой, начинается эпидемия нового вируса, от которого все естественно превращаются в зомби. Даже сам президент не избежал этого и тоже превратился. Вот тут президентовский Агент по чрезвычайным случаям Леон и агент его секретной службы Хелена попадают в тяжелую ситуацию. Им предстоит не только выжить в этой реинкорнации Ракун-сити, но и выяснить, кто за всем этим стоит.

Вся компания за Лиона пронизана темнотой, страхом и загадками. Сначала нас ждет настоящий Хоррор. Кладбище, дождь, молния, свет, тьма, зомби, страх. Нам приходиться выживать в тяжелых условиях, постоянно не хватает патронов, вокруг куча классических зомбаков, реже встречаются собаки и совсем редко противники, которых действительно тяжело убить. Постепенно игра переходит в уничтожение неуничтожимого. Если Хоррор нас действительно напрягает, то концовка нас буквально взрывает. Я как фанат игры и человек, который знает истории всех частей и эволюцию каждого персонажа, был просто воодушевлен. Компания за Леона прелестна от кончика до кончика. Тут всё уместно и всё находиться там, где должно быть. Леон весь из себя Леон и он нисколько не изменился после 4ой части игры.

Крис и Пирс

Вторая компания переносит нас далеко от Леона и её действия происходят где то в Европе. Комитет по борьбе с биотераризмом при ООН ведет настоящую войну различными зомби по всему миру и это не просто какие-то стычки, тут полномасштабные военные действия с использованием самолетов танков и спецназа. Один из таких спецгрупп возглавляет Крис Редфилд из прошлой части игры. Крис всю свою жизнь посвятил войне с биооружием и во вселенной Резидент Ивил он самый титулованный персонаж, хотя по популярности Леон его немного обогнал. В одной из таких столкновений Крис теряет почти весь свой отряд и он чуть сам не погибает. После этого он спивается как настоящий мужик. Вскоре его буквально пеньками возвращают обратно на поле боя, его верный напарник Пирс Неванс по всюду за ним следует.

Должен сказать, что компания за Криса и вся эта антибиотераристическая контора – это настоящая военная драма. Тяжелые будни этих ребят заткнут за пояс даже челябинцев. Сюжет тут развевается довольно динамично и Кэпком не прогадала противопоставив Крису необычного противника Аду Вонг, которая всю игру таить в себе все загадки мира. К середине компании всё начинает немного надоедать, однако концовка снова выносит нас вперед ногами и тут снова блистательное исполнение. Должен сказать я был в восторге.

Джек и Шерри

Третья компания нас сталкивает с Шерри Биркин и Джеком Мюллером, который по совместительству сын Альберта Вескера. Тут мы вспоминаем вторую часть игры, где Профссор Бирки был Убит Леоном и пятую часть игры где Альберт Вескер был убит Крисом Редфилдом. Если Шерри была во второй части еще ребенком, то Джек в игре совершенно новый персонаж. Их отцы были основателями Амбреллы, отец Шерри вообще был разработчиком первого вируса, а отец Джека совсем недавно пытался уничтожить весь мир. Вот такой вот удар ниже пояса от разработчиков. Третья компания наиболее скучная и однообразная в игре. Кстати говоря вот тут мы вспомним все пять предыдущих частей игры. Джек несет в себе антитела от нового вируса, поэтому весь мир хочет поймать его живым или мертвым. За ним отправили охотника по имени Устанак, который сильно похож на Немезиса из третьей части игры. В этой компании встречаются: - Акробатика, стелс, качественная рукапашка, немного романтики, вечная погоня и много всего другого. Тут тоже концовка довольно приятная, хоть и не такая без башенная, как в предыдущих главах

Ада Вонг

Про компанию Ады Вонг скажу минимум.

Она охринительная!

Resident Evil 6

В игре появился полноценный рукопашный бой. Рукопашка тратит шкалу усталости, и пока эта шкала полностью не опустеет, вы можете избивать противника руками и ногами. При этом часто используется окружающая обстановка. Например, череп зомби разбивают об стену или если у зомби в руках, что-то есть, то герой отбирает и сносит ему голову. Кстати говоря, в игре, наконец, появилась возможность одновременно идти и стрелять, чего раньше не было. Так же теперь можно бежать и сделать резкий подкат, а потом еще и стрелять с такого лежачего положения. Помимо этого теперь можно делать прыжки вперед или назад. Есть возможность пользоваться укрытиями и стрелять с такого положения, как в обычных шутерах с укрытиями. Во всех компаниях появились места езды или даже полетов. Тут есть возможность полетать на истребителе или ездить на крутом мотоцикле по улочкам Китая. Тут добавилась еще одна ситуация, например один ведет, а другой стреляет. И в зависимости от того, кем вы играете, та роль вам и выпадет. Многие сцены очень круто напоминают качественный голливудски блокбастер. Крутых моментов довольно много и сделаны они просто прелестно, дух захватывает, так и хочеться расцеловать, того, кто всю эту крутость придумал.

Из игры к великому сожалению убрали систему прокачки и покупки оружия. Теперь мы просто находим ствол в строго определенном месте и это очень плохо. Так же добавили систему навыков, что довольно странно для Резидет Ивила. У нас есть куча навыков, которые мы открываем за очки, одновременно мы можем использовать только три навыка, например хорошая стрельба, повышенная броня и рукопашный бой. Целиком переделали систему здоровья и лечения, теперь тут кубики здоровья и таблетки, которые вылечивают по одному кубику. Конкретный минус у игры только один, шестая часть игры явно отстает от своих современников в качестве графики. Если считать какие графонорожденные игры выходили за тот же год, то графон тут немного отстает.

Ну и наконец, перейдем к самому вкусному. Шестая часть лучшая из всех частей в плане сюжета и общей работы над игрой. Разработчики не только постарались удовлетворить одновременно всех геймеров, но и сделали это действительно качественно. Отдельно хочу сказать про длинную и загадочную сюжетную линию в игре. Играя в разные компании, у нас остается куча вопросов, которые никак не уходят из головы и наконец, дойдя до последней компании, мы получаем все ответы и это действительно сносит крышу. В сюжет запихали совершенно всё, что только можно засунуть в игру. Тут вам, любовь, романтика, драма, триллер, предательство, ужас, мания и многое другое. Вся эта куча завалена непревзойденными боссами, которых тут действительно тяжко полностью уничтожить. Я как фанат испытал настоящую гордость, сражаясь с очередным боссом, которого какой ни будь школота явно задолбался убивать. Все те ощущения от третьей части вернулись и окутали меня полностью, одним словом, блеск.

Создание каждой серии игр начинается с идеи. Разработчики ArmA зациклены на правдоподобности боевых действий, авторы Tomb Raider делают ставку на обаяние главной героини, а визитной карточкой Crysis стала продвинутая графика. Не лишенные недостатков, эти и другие проекты привлекают свой круг игроков, и каждый знает, чего ждать от сиквела или дополнения.

Но в чем идея Resident Evil? Игрок с сединой, знающий о PlayStation One, Dreamcast или GameCube не понаслышке, признает в серии суровый survival horror с бегством от неубиваемых монстров, решением несложных загадок и сражениями, но представьте, что мы вспомним о серии через десять, двадцать лет? Перед нами Resident Evil 6 - очередная номерная часть, и это отнюдь не возвращение к истокам.

- Меч или топор - что предпочитаете?
- Я весьма недурно кидаю каштаны, если хотите знать.
х/ф «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012).

История по мотивам

Играя в ассоциации на тему Resident Evil, на ум сразу же придут слова «Т-вирус», «Раккун-сити», «Амбрелла». Серия складывается из доброго десятка игр, не считая всяческие ответвления, переиздания и расширенные порты на разные платформы. Игры основной серии по традиции двигают сюжет вперед, а в ответвлениях рассказчики дополняют повествование, избавляя его от белых пятен.

Пересказать историю этой вселенной непросто, но свои истоки Resident Evil берет из Города Енотов, для современного уха более известного как Раккун-сити. Там вершит свои дела злая-презлая корпорация «Амбрелла» - лидер в области фармацевтики… и биологического оружия. Компания настолько влиятельна, что даже заимела страничку на Википедии, а это, согласитесь, внушает.

В плане кинематографических роликов Resident Evil 6 нет равных. И количественно, и качественно.

Тихо жилось в провинциальном городишке, но вот беда: в окрестностях Раккун-сити начали находить изуродованные тела, а в лесу неподалеку завелись странные монстры, напоминающие собак. На расследование инцидента местные власти направляют отряд «Браво» из специального подразделения полиции «S.T.A.R.S.». И почему-то не удивляет, что вскоре с ними теряется связь…

На поиски пропавших коллег отправляется отряд «Альфа», но спасать уже некого: останки «бравовцев» дожевывали собаки, а наша команда, спасаясь бегством от вечно голодных хищников, находит странный особняк посреди леса.

Герои в составе Альберта Вескера, Криса Редфилда, Джилл Валентайн и двух почти статистов сразу подмечают, что с имением что-то не так: прислуга не вежлива, вечно бормочет что-то себе под нос, ходит, пошатываясь, разлагается и пытается убить незваных гостей.

Вирусу подвержены не только люди, но и животные. Эти собачки еще и в разы живучее, чем простые зомби.

В процессе изучения особняка и уничтожения зомби (ну да, зомби), герои натыкаются на подземную лабораторию «Амбрелла», где был создан Т-вирус, стимулирующий регенерацию мертвых клеток у зараженных. Позже выяснится, что Вескер - агент презлой корпорации, а отряд «S.T.A.R.S.» он заманил для испытания боевого потенциала инфицированных, а именно - супермутанта «тирана».

Как обычно, в конце хорошие герои убивают всех плохих и, как часто бывает в серии Resident Evil, улетают в закат, разнеся места злодеяний на чертовы пиксели. Классический сценарий, когда злодеи превращаются в мутантов, но потом их коллективными усилиями убивают - такое мы не раз еще увидим, и не раз именно в Resident Evil.

Истинный фанат Resident Evil знает, что настоящая Ада Вонг так не одевается.

В скороспелом сиквеле события переносятся в сам Раккун-сити, где изобретается G-вирус - улучшенная версия предыдущего образца. История подается от лица новых персонажей - копа Леона Кеннеди и сестрицы Криса Редфилда, Клэр. Занимаются они тем же, что и герои первой части: сражаются с зомби, убегают от «тиранов», а в конечном счете побеждают плохишей.

Но если героев поджидал счастливый конец, то городу повезло меньше. Инфекция вырвалась на улицы и поразила всех жителей, превратив тех в живых мертвецов. Правительство теряет контроль над ситуацией и решает стереть злополучное местечко с лица Земли ядерной ракетой. Взрыв не только ставит жирную точку в истории Раккун-сити, но и сильно ослабляет корпорацию зла - «Амбреллу».

Четыре в одном

Третья часть вернет нас в обреченный город, где параллельно событиям сиквела выпутывается из передряг уже знакомая Джилл Валентайн. События четвертой развернутся в Испании, куда Леон Кеннеди отправится в рамках правительственного поручения. Resident Evil 5 вернет нам Криса Редфилда - его война с зомби продолжится в Северной Африке.

Эти истории самодостаточны и детально рассматривать их не стоит. Интересно вот что: вселенную, вместе с survival horror, уничтожили еще во второй-третьей части, а все дальнейшие сюжеты с первоисточником связывают только знакомые лица и имена. Ну, не считая вируса и зомби.

Некоторые пейзажи напоминают Battlefield 3. Такой же бледный, лишенный ярких красок боевик.

События Resident Evil 6 не стали исключением. Сюжет переносит нас в 2013 год, на пятнадцать лет вперед после событий первой части. Корпорация «Амбрелла» давно обанкротилась, но результаты её «трудов» вспыхивают в разных уголках мира, ведь вирус стал настоящей находкой для террористических организаций. Жертвой очередного теракта становится американский президент…

Если вы считаете, что это завязка для драматичной истории об очередном спасении мира, то ошибаетесь. В эпицентре игры не вирус, не survival horror, а приключения знакомых героев. Даже кампаний здесь четыре: в каждой свои персонажи, хотя изредка их пути пересекаются. В литературе это именуется «сборником рассказов», Capcom называет это Resident Evil 6.

Герои первой новеллы, Леон Кеннеди и Хелена Харпер, - классические заложники обстоятельств. Их предает собственное начальство, выставив террористами, и теперь дуэту предстоит скрываться, спасать друзей, гоняться за главным злодеем ради торжества справедливости… и сражаться с зомби. Толпами зомби. Вот и вся первая кампания, она же лучшая, ибо больше всего напоминает классические Resident Evil.

У каждого героя свой мобильник, служащий интерфейсом меню. Оригинально, но совсем не практично.

Второй сюжет посвящен Крису Редфилду и Пирсу Невансу. Это уже типичная военная драма о взаимоотношениях неуравновешенного командира и рассудительного подчиненного, со страстями вокруг гибели солдат и разговорами о чести, долге и личных мотивах. Их приключения больше походят на шутер про спецназ, поэтому на фоне остальных история смотрится бледнее, да и ярких моментов в кампании немного.

Третий тандем самый необычный: по одну сторону баррикад сойдутся Джейк Мюллер и Шерри Биркин. Их отцы доставили немало хлопот всему миру в целом и героям классической серии в частности, а теперь именно от них зависит судьба вакцины от новой разновидности вируса. Кампания героям под стать: прятки, бегство от неубиваемого монстра, погони - все это преобладает над стрельбой.

В последнем эпизоде под наше руководство поступит грациозная Ада Вонг, и именно её история раскроет главную тайну повествования. «Дама в красном» искусно обращается с арбалетом и, подобно Бэтмену, перемещается на большие расстояния с помощью крюка - неудивительно, что её миссии ориентированы на скрытные проникновения, хотя без стрельбы и убегания опять не обойдется.

Так вот ты какая - игровая консоль SteamBox от Гейба Ньюэлла.

Все кампании открыты изначально, хотя проходить их стоит в такой очередности. Так, если в приключениях Леона описывается завязка повествования, то в миссиях Ады - кульминация. Некоторые эпизоды вы переживете дважды, но от лица разных героев: странное решение, ведь полное прохождение и так затянется часов на двадцать. Эти миссии доступны в кооперативе четырём игрокам, а не двум.

Занятно: в консольных версиях кампания Ады открывалась после завершения трех предыдущих.

В начале истории вы выбираете персонажа. Это решение не влияет на сюжет, как это было в Resident Evil 2, но небольшие различия в прохождении есть: если играете Джейком, во время бегства окажетесь за рулем мотоцикла, а при выборе Шерри ваша роль - отстрел неприятелей. В похождениях мисс Вонг нет назойливого напарника, но при игре в кооперативе ей составит компанию безымянный агент.

В финале главы опишут все ваши подвиги и неудачи.

За счет оригинальной подачи повествование выглядит как минимум необычно. Не хватает звезд с неба, но все на уровне добротного азиатского боевика. Обилие красиво срежиссированных сценок, умеренное количество пафоса - как интерактивное кино Resident Evil 6 определенно удалась. Да, история никак не развивает вселенную, но с этим, наверное, все уже смирились после четвертой номерной части.

Неоднозначные впечатления от локализации. В кои-то веки хочется вскрикнуть: вот они, идеальные субтитры! Большой размер букв, приятный шрифт, не сливаются с фоном - за всю игру не было эпизодов, где смысл слов ускользал бы от восприятия. А вот отсутствие преемственности перевода из прошлых частей режет глаз: Вескер стал Уэскером, отряд BSAA - неблагозвучным АПБТ.

Нажмите «X», чтобы не умереть

На пары героев поделили неспроста, ведь Resident Evil 6 рассчитана на кооперативное прохождение. В начале каждой миссии нам предлагают подробнейшую настройку игрового сеанса: запретить присоединение игроков или нет, играть ради сюжета или на очки, на разделенном экране с другом или в одиночку. Подход внушает уважение и дарит надежду на такое же внимание ко всему остальному.

Но дальше был шок. Нажмите «пробел», чтобы присесть. Долбите WASD, чтобы открыть вентиль или откинуть монстра. Барабаньте по «R», чтобы ваш протеже подтянулся на перекладине. Чередуйте ЛКМ и ПКМ, чтобы лезть вверх. Вас ждут десятки, сотни QTE - бессмысленных, садистских и беспощадных.

Не все QTE ограничены по времени, но менее бессмысленными эти сценки от этого не становятся.

Игра подсказывает, что на начальной сложности это явление отключаемо, что не так (возможно, баг). Готовьтесь часто умирать только потому, что игра не подсвечивает заветную комбинацию или подсказка появляется слишком поздно. Благо, фатальны не все QTE: если цапаетесь с монстром, в случае неудач лишь потеряете здоровье, а иногда вас подстрахует напарник.

Второй крайностью стали забеги на время. Неважно, бежите вы от громадного босса или выбираетесь из подлодки - секундное промедление сулит мгновенную смерть, а контрольных точек нет до конца маршрута. Лучше не жечь нервные клетки, а сразу подключить геймпад - левый мини-джойстик здесь предпочтительнее WASD из-за возможности поворота на 360 градусов.

В перерыве между роликами и QTE вы играете: бегаете, стреляете, разгадываете загадки. Это не BioShock - здесь коридорность локаций возведена в абсолют: вся нелинейность заканчивается редкими комнатами с сундуком и ящиками с патронами. Иногда попадаются эмблемы змей - за их сбор выдают данные о героях, местах и организациях.

В поездке на снегоходе и подобных моментах начинается проявляться и ущербность камеры, и убогое освещение.

Игровой процесс разнится от кампании к кампании, но при игре на средней или высокой сложности все бои проходят по одному сценарию: увидели зомби, сбили выстрелом с ног, добили в рукопашной. Вволю пострелять не позволят - патронов слишком мало, чтобы тратить их попусту. И дело не в их дефиците, а в том, что все не унесете - размер инвентаря ограничен, и он общий для боеприпасов, гранат и целебных трав.

Да, исцеляющие кустики остались - все же традиция серии. Смешивая травы, вы делаете таблетки и лечитесь ими. При потере всех кубиков здоровья попадаете в состояние «при смерти», но не умрете, если успеете отдышаться, не подпустив к себе врагов, или вас поднимет товарищ.

Изредка режиссеры подкидывают нестандартные ситуации: полет на истребителе, автомобильная погоня или прикрытие союзников из вертолета. Не обошлось без загадок: одни совсем простые, другие заставят попотеть, хотя их так мало, что на полноценный элемент игры они не тянут.

Сложность загадок преимущественно в том, что интерактивные объекты не всегда очевидны.

Любимый прием дизайнеров уровней - запереть героев в маленькой комнатке, заставляя отбиваться от толпы зараженных, пока не прибудет подкрепление или не откроется дверь. Сразу вспоминается пословица «хорошо то, что в меру», а подобных ситуаций огромное количество.

Не обошлось без классического приема кооперативных игр - разделения обязанностей. Пока напарник открывает дверь, вы отбиваетесь от толпы зомби или прикрываете друга огнем, пока тот прорывается сквозь ряды неприятелей. Ключевые точки не пройти без дружеской поддержки - это лучше, чем телепортация из Aliens: Colonial Marines, но как же абсурдны сцены, когда два накачанных спецназовца одновременно выбивают одну маленькую дверь.

Местами игра напоминает старенькую гонку Midnight Club II. В том числе графически.

В игре появился ближний бой, а вместе с ним индикатор усталости - после пяти-шести ударов в рукопашной ваш герой (неважно, крепкий мужик или девчонка) выдохнется и на протяжении какого-то времени не сможет быстро бегать и выполнять добивающие удары. При этом бег как таковой бесконечен, а на себе вы таскаете десяток пушек.

Занятно: от того, что вы держите в руках, зависит анимация рукопашной атаки. Влияет и окружение: если провести добивающий удар, стоя у стены, герой эффектно размажет мозги неприятеля об её поверхность, а стоя у обрыва - сбросит врага вниз.

Проработке мелочей придавали мало значения. Декорации статичны, все разрушается, только если это предусмотрено триггером. Пятна крови исчезают с одежды почти сразу, а трупы испепеляются, словно это не зомби, а демоны из фильма «Константин». Игровые условности, да, но почему разработчики так упорно не желают развиваться? Ну хоть стрельбу на ходу наконец ввели.

В одной из миссий вам предстоит штурмовать авианосец - такой эпизод напоминает самый настоящий Ace Combat.

Чтобы сильнее выделить аркадность происходящего, в игру ввели систему прокачки. На уровнях вы собираете очки умений, по окончании глав покупаете за них улучшения. Это и усилители урона от оружия, и бонусы против особых монстров. Увы, не получится одновременно выбрать больше трех, да и на сложности «кошмар» эти навыки не работают.

Улучшения оружия остались в прошлом - торговцев, как в четвертой части, больше нет, и все снаряжение мы находим на уровне. Если пропустили какой-то ствол - не беда: вам его выдадут по завершении главы. Появилась возможность стрелять и ползать, лежа на спине: если вас отбросил мутант, проще пристрелить его, а затем встать. В новинку стали укрытия и перекаты, но пользоваться ими дико неудобно.

Не забыли обыграть тему с жетонами. Их оформление открывается по мере прохождения игры и выполнения достижений.

Среди монстров тяжело выделить что-то оригинальное: есть и классические ходоки-зомби, и зараженные с огнестрельным оружием. Некоторые враги после смерти не умирают, а под действием К-вируса (C-Virus) превращаются в Дж’або - усиленные виды со случайной мутацией. Кто-то отрастит руку как у Алекса Мерсера, другие покроются крепкой броней или научатся летать.

В конце каждой кампании вас ожидает босс. Как и в любом боевике азиатского происхождения, это комплексное сражение с огромных размеров тварью - расправа над ней займет полчаса, а то и дольше. Неудобство в том, что не всегда очевидно, чего именно от вас хотят: всадить в «объект» тучу патронов или подождать, пока тот перебушует и отступит. В итоге вы растратите боезапас попусту, а как поймете алгоритм сражения (стрельба по уязвимым точкам и добивающие удары вблизи) - патроны иссякнут.

Зомби против людей

Полноценного мультиплеера в игре пока нет - вам предложат размяться в нескольких режимах, хотя они вряд ли затянут надолго. Эти забавы даже вынесли в меню «Дополнительный контент»: часть уже включена в ПК-версию, остальные выйдут позже.

Режим «Наемники» хорошо знаком любителям серии. В нем вы охотитесь на зомби, пытаясь набрать больше баллов. После успешных комбо на карте появляются особые враги, а их убийство дает бонусные очки. Игра продолжается, пока вас не убьют или не выйдет время. Доступны персонажи из кампании, у каждого свой набор снаряжения. Подрежим «Возмездие» - то же самое, но зомби больше.

Сетевая игра пока предлагает лишь заочные соревнования. Но в Season Pass обещают полноценные режимы.

«Резня» - соревнование для двух игроков, где ваша задача - продержаться до эвакуации и отражать атаки зомби, получая очки за серии убийств (комбо). Игроки изолированы друг от друга и сражаются на маленьких аренах - победу празднует тот, кто дольше продержится или наберет больше баллов.

«Охота на агентов» позволит влезть в чужую сессию под видом монстра. Оригинально, но удовольствие от игры сомнительное: зомби неуклюжи, атакуют медленно, да и управление неудобное - скорее облегчите игру оппоненту, а не добавите неприятностей.

Заключение

Игра бодро работает на средних конфигурациях, но качество порта укладывается в выражение «хоть стой, хоть плачь». Визуально Resident Evil 6 выглядит хуже пятой части, устаревшие технологии маскируются вечной темнотой, а текстуры, словно акварельные полотна под дождем, расплываются мутной кашей, стоит приглядеться к ним получше.

Интерфейс также не от мира сего. Вызов меню не ставит игру на паузу, перезарядка совмещена с подбором ресурсов, а для некоторых действий вообще нет пояснений. Апофеозом глупости стала последняя миссия за Криса и Пирса: как бы быстро вы не бежали во время битвы с боссом, неудобное управление в совокупности с отвратительной камерой поставят крест на любых потугах пройти маршрут.

Шерри и Джейк несутся прочь из этого пекла. Из Resident Evil 6.

У Resident Evil 6 слишком много переменных, чтобы вынести ей однозначный вердикт. Поклонникам знакомых героев игра понравится - интересная история, оригинальная подача. Игровой процесс местами мерзкий и вторичный, местами «ничего так» - каждая кампания непохожа на другую, и оценить их в рамках цельной игры непросто.

Вердикт: плохой боевик, но хорошее интерактивное приключение. Где-то посередине между понятиями «хорошая» и «плохая» игра. Увы, такая середина отнюдь не золотая.

Оценка: 5.9.

Между строк. Игра вышла бы божественной, если бы не куча ограничений. Зашкаливающая сложность забегов на время, ближний бой с неуклюжей системой усталости, выживающие после попадания в голову зомби. Вот и выходит, что бороздить высокие уровни сложности не столько тяжело, сколько скучно. Поэтому лучше не геройствовать и проходить на «новичке». Это больше кино, чем игра.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Resident Evil 6: тестирование производительности
    Тестирование девятнадцати видеокарт и шестидесяти восьми процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • на конференции сайт.

Resident Evil, каким его помнят фанаты, канул в небытие, деградировав в яркое представление, напрочь лишённое здравого смысла. Яркий пример того, что больше не значит лучше.

Отправить

Не успел дико уродливый «Обитель Зла» с Йовович в главной роли отгреметь в кинотеатрах, как на полки магазинов попал Resident Evil 6. Увы, но даже самые оптимистичные предсказания не сбылись: Resident Evil умер, а вместе с ним и надежда публики увидеть настоящий хоррор (ибо Dead Space с перекатами, укрытиями и кооперативом вообще не комильфо). Но Capcom это не заботит: компания поёт дифирамбы верным поклонникам и лихо отплясывает на могиле почившей серии, швыряя в воздух деньги расстроенных и обманутых фанатов.

Само путешествие главных героев по сюжетной линии похоже на поездку на американских горках. Скорость, лихие повороты и постоянно вопящие пассажиры - Капитан Прайс плачет, как маленькая девчонка, от запредельного количество взрывов, гибнущих горожан и нарочито выпяченного пафоса на квадратный сантиметр киноплёнки. Да, именно киноплёнки, ведь Resident Evil 6 очень близко подошёл к той грани, когда такое популярное определение, как "мыльное кино", будет очень даже кстати.

Для начала хочется обратить внимание на самих героев. Здесь все: старина Леон Кеннеди (Leon Kennedy), Ада Вонг (Ada Wong), Хелена Харпер (Helena Harper), Крис Редфилд (Chris Redfield), повзрослевшая Шерри Биркин (Sherry Birkin) и сынулька небезызвестного Альберта Вескера Джейк Мюллер (Jake Muller). Каждый персонаж неплохо прописан в сценарии и правдоподобно пучит глаза или морщится от омерзения, когда чья-то голова лопается в "кат-сцене" и оттуда лезут загребущие щупальца. Вот, правда, этих сцен уж слишком много.


Никто не будет спорить с тем, что сюжетные ролики в играх нужны для придания большего драматизма определённым моментам или для того, чтобы акцентировать внимание игрока на том или ином событии. С одной стороны, это хорошо, когда продолжительность и количество видеороликов тесно связаны с игровым процессом и демонстрируются игроку только тогда, когда это действительно необходимо (тот же MGS), но с другой - непомерно раздражает, когда игровой процесс постоянно прерывается заунывными тирадами и тупыми QTE.

На пять минут игрового времени четыре минуты приходятся на QTE и пафосные речи в духе: "Мы должны остановить их любой ценой". Мы делаем пять шагов по локации, задействуем "кат-сцену", смотрим её, затем делаем ещё три шага, как вдруг на нас бросается пучеглазый труп и тянет подгнившие ручонки к геройской шее, дёргаем шляпку "стика", чтобы сбросить мерзавца, делаем ещё два шага и снова смотрим "кат-сцену". Примерно так распределены 20 часов эфирного времени Resident Evil 6.


Вся эта вакханалия разделена на четыре главы (одна из которых станет доступна по завершению первых трёх), каждая из которых чуть ли не кардинально меняет динамику происходящего на экране. Кампания за господина Кеннеди ближе всех к почившему духу серии. Леон обжимается с зомби в полуразрушенной подземке и бродит по жутковатым кладбищам и захудалым улицам. Жаль только, что все впечатления от похождений Леона омрачаются госпожой Харпер, которая везде таскается с Леоном.

Крис в своих злоключениях объединяется с Пирсом Нивансом. Храбрый дуэт крошит в капусту орды живых мертвецов и играючи отвешивает оплеухи исполинским боссам. Отдохнуть от постоянных перестрелок и воплей гибнущих тварей можно при игре за Джейка и Шери, ведь единственное, что требуется от игрока при игре за отпрыска Вескера - это своевременное нажатие кнопок и постоянное дёргание стиков в бесконечных QTE.

Правда, куда проще смириться с количеством QTE, чем с просто ужасным поведением камеры. Во время пробежек создаётся впечатление, будто оператор только с бодуна, его ещё сильно штормит и он просто не может бежать с такой скоростью. Но куда сильней раздражают моменты, когда камера внезапно взмывает вверх, чтобы показать дико "интересный" момент (появление босса, постановочный взрыв), но как-то игнорируя тот факт, что вы можете быть чем-то заняты (отстреливаетесь от противников или стараетесь вырваться из объятий мертвяка). Благо во время перестрелок оператор-пьянчуга успокаивается и услужливо становится за плечо протагониста, давая возможность от души пострелять по разношёрстным образинам.


Не всё так категорично, как может показаться на первый взгляд. В игре хорошо реализован кооператив, да и кремниевый товарищ справляется с возложенными на него задачами не хуже, чем реальные компаньоны. Есть реально интересные моменты, когда от игроков требуется действительно слаженная командная работа и взаимовыручка, правда, они будут обязательно омрачены эпизодами, когда один игрок делает всю работу, а второй - просто воздух пинает. И, разумеется, никуда не делись двери, которые стабильно открываются только совместными усилиями.

Как ни странно, но не кооператив положил крест на том, что когда-то было принято называть "survival horror". Resident Evil просто разучился создавать действительно напряжённые моменты, загубив всё линейностью и предсказуемостью. Нет, игра не стала от этого проще (в зависимости от уровня сложности, разумеется), но вы вряд ли будете так часто умирать или испытывать постоянную нехватку патронов и здоровья, как это было раньше. Framework неплохо справился с возложенными на него задачами, позволив дизайнерам и художникам воссоздать необходимую атмосферу не сильно ограничивая их возможности.


Разумеется, пришлось прибегнуть к кое-каким ухищреним. Так, никуда не делся screen-tear, замеченный ещё в демо-версии, частота кадров падает до 18fps в особо жарких сценах, но чёткость текстур, уровень детализации и качество освещения в целом идентичны на обеих платформах.

Статьи по теме: