Обзор Until Dawn. Да что ж вы себя не бережете-то?! Обзор игры UNTIL DAWN

Until Dawn (в русской локализации «Дожить до Рассвета») — проект от студии Supermassive Games, игра, от которой никто не ждал ничего особенного, в том числе и я. И я очень рад, что ошибся.

У нее достаточно долгая история разработки, проект должен был выйти еще на PS3 и быть заточен под управление PS Move . Но не сложилось. Я не особо пристально следил за судьбой игры, но в июне посмотрел ролик, прикрепленный к E3, и у меня проснулся интерес, в первую очередь к актерскому составу.

Неожиданно? Но это так.

Стоит, пожалуй, сказать, что по механике и своей сути перед нами сплав Heavy Rain и игр Telltale Games ,и для таких проектов актеры и их игра — один из главных элементов. В Until Dawn они не только озвучили героев, но и подарили им свою внешность и повадки. Пройдемся по списку, большую часть имен вы наверняка знаете.

Саманту играет Хайден Панеттьери. Думаю, каждый второй посетитель Спайдермедии смотрел «Героев» и вспомнит ее. Спаси чирлидера, спаси мир, вот это все.

Роль Майка исполняет Бретт Далтон , и в первую очередь он известен по роли поехавшего по всем осям и параллелям агента «Гидры» Гранта Уорда из сериала «Агенты „Щ.И.Т.“».

Джошуа играет Рами Малек, блистающий сейчас в роли Эллиота в сериале «Мистер Робот».

Роль Криса исполнил Ной Флейсс — не сильно известный актер, отметившийся в неплохом триллере «Кирпич» и в сериале «Грань».

Галадриель Стинман сыграла Эшли , лично я видел ее только в образе Венди в «Бесстыдниках». Я в восторге от ее имени.

Николь Блум , исполняющая роль Эмилли , — еще одна гостья из «Бесстыдников», также вы можете ее помнить по недавнему «Проекту Х».

Роль Джессики отошла Меган Мартин , известной в основном по ролям в молодежных комедиях, таких как «Дрянные девчонки 2», «10 причин моей ненависти» (сериал, не фильм с Леджером). Также участвует в озвучке игр серии Kingdom Hearts в роли Намине .

Джордан Фишер исполняет роль Мэттью , и я без понятия, кто он, но, судя по Кинопоиску, он играет в сериалах и ТВ-фильмах, и их названия мне тоже ни о чем не говорят.

Элла Лентин исполняет сразу две роли — сестер-близнецов Ханны и Бэтт . К сожалению, об актрисе, точнее об ее карьере, мне также нечего сказать, как и о вышеупомянутом Джордане.

Питер Стормаре воплотил образ Доктора Хилла. Я думаю писать, кто этот актер, не особо нужно.

Ларри Фессенден — актер и режиссер, чаще всего работающий с жанрами хоррор и триллер, сыграл небольшую эпизодическую роль. Извините, но подходящего скриншота из игры у меня нет.

Как видите, большая часть каста данного проекта — вполне состоявшиеся актеры, и, что самое главное, не обделенные талантом. Это на полную катушку работает в игре, персонажи ощущаются как никогда реальными, с исполнителями ролей Майка и Саманты (Панеттьери и Далтоном) получился отдельный эффект: так как и«Героев», и «Агентов „Щ.И.Т.“» я смотрел, то узнавал не только мимику и жесты, но и позы, типичные для актеров. В какой-то момент, когда Майку в руки попадет оружие, сходство с повадками его персонажа из «Агентов» становится поразительным. Лицевая анимация не отстает — мимика и правда выше всяких похвал.

Вообще, стоит выразить благодарность за титанический труд, который проделали люди, отвечающие за motion capture, анимацию и визуальную часть игры в целом. От общей визуальной составляющей не отстает и постановка, ракурсы камеры, свет и звуки, все играет на атмосферу, в течение игры меняющуюся несколько раз, а так как вы скачете между персонажами, то она и для каждого из них тоже слегка разная.

Не стоит забывать о музыке, ее автором является Джейсон Грейвс — человек, написавший музыкальное сопровождение не к одному десятку проектов и обладающий несколькими престижными наградами. Благодаря таланту постановщика и его плотной работе с композитором, в игре каждая музыкальная тема на своем месте.

Несколько слов о базовой механике.

Как я уже сказал, перед нами сплавHeavy Rain и игр Telltale Games. В наличие имеется по сути одна механика, которая пронизывает все геймплейные элементы, — это механика выбора. Выбор пути, выбор в разговоре, даже выбор выстрелить или нет, все определяет дальнейшее развитие сюжета.

Присутствуют также еще две механики, иногда параллельно, а иногда напрямую взаимодействуя с системой выбора, — это QTE и манипуляци с гироскопом геймпада. Все эти механики в совокупности дают то, что здесь лаконично зовется «Эффектом Бабочки» (« Взмах крыла бабочки на одном континенте может вызвать землетрясение на другом».)

Так как это хоррор, не думаю, что для кого-то будет сюрпризом тот факт, что персонажи умирают, а их жизнь и смерть полностью зависят от ваших решений, и совершенно не факт, что кто-либо доживет до рассвета. Причин для смерти много. Например, когда я бежал спасать персонажа, он умер лишь потому, что я споткнулся (не успел нажать на кнопку в QTE) и замедлился, и об этом я узнал, только заглянув в конце игры в специальное меню, где отразились все последовательности действий и их взаимосвязь.

Самым интересным моментом является то, что иногда в игре и правда лучше не нажать/не выстрелить/промолчать. Это может спасти не только жизнь персонажу сиюминутно, но и стать важным элементом истории.

Игра не сильно стремится напрямую сказать тебе, к чему приведут твои действия, но она подсказывает. На территории, где разворачиваются события, в некоторых укромных и не очень местах лежат тотемы. Взяв один из них в руки и заглянув ему в рот, вы видите фрагмент будущего. Есть несколько видов тотемов, они делятся по тому, к какому типу тотемных столбов принадлежат. К примеру, тотем удачи показывает фрагменты будущего, которые могут произойти, если твои действия в определенных ситуациях будут способствовать удачному стечению обстоятельств. Или же тотем смерти — он, как несложно догадаться, показывает смерть персонажа.

Суть тотемов в том, что это не просто предсказания, скорее это подсказки-предупреждения, и по обрывку сцены вы должны понять, как же такое может произойти. Все сцены подобраны и поставлены разумно, и подобрать к ним разгадку не составит особого труда, кроме, пожалуй, тотема удачи.

Если не считать несколько затянутого пролога, игра очень динамичная, что в целом не свойственно играм подобного жанра. Когда я говорю, что она динамичная, это не значит, что у нее скорость DMC. Но если сравнивать с Heavy Rain или The Wolf Among Us , сюжет по ощущениям движется быстрее.

Чуть не забыл, тотемы — не единственное, что предстоит собирать героям, также вокруг них будут разбросаны «улики», способные пролить свет на происходящее. Эти улики не столько двигают историю, сколько дают шанс докопаться до ее сути и успеть раскрыть тайну раньше персонажей.

Думаю, пора поговорить о сюжете.

Все действие начинается как типичный молодежный хоррор с мистикой, например «Зловещие мертвецы» , или можете подставить свой любимый хоррор на эту тему. Персонажи обозначают свое отношение друг к другу, нам показывают пару тайн, закидывают несколько удочек на будущее. Следуя за вполне интересным, но предсказуемым повествованием, в какой-то момент игра меняет курс — уже увиденные сцены, а в чей-то версии событий уже и смерти, вызывают вопросы. Неожиданно перед вами предстает что-то, похожее на смесь «Пилы» и «Крика» . События сменяют друг друга, дело доходит до неожиданной развязки, и вот вроде все становится понятно, но нет. В единый миг повествование разворачивается на 180 градусов и перед нами уже «Спуск» Нила Маршалла, который будто бы переписал Майк Миньола. Там реально есть момент, когда складывается впечатление что все это происходит в мире Хэллбойверса.

Если вам кажется, что вы прочли какую-то странную мешанину слов без смысла, в какой-то мере вы будете правы, описывать сюжет Until Dawn — дело неблагодарное.
Любое подробное описание может привести к спойлерам или искажению ваших действий при игре. Именно поэтому я отделался общими впечатлениями, эмоциями и ассоциациями.

Мы уже отметили работу разных участников процесса создания игры, пора похвалить и сценариста. У всего сюжета есть стержень, основные заложенные идеи, посылы и события, которые неизменны при любых выборах персонажей, так как они уже произошли или не могут не произойти. И этот стержень сюжета логичен от начала и до конца (в рамках мира хоррора, само собой), смешон, мистичен, жуток. Ну и еще пара-тройка подобных эпитетов.

Но штука в том, что работает не только костяк истории, но и каждый из возможных вариантов развития событий, накладывающийся поверх, не теряет не одного эпитета из вышеприведенных. Да, они могут вам не нравиться, вы можете посыпать голову пеплом из-за совершенных действий и их последствий, но никогда история не будет приходить к своему состоянию просто так. Это очень здорово, ты не ощущаешь каких-либо провисаний в сюжете, и история продолжает развиваться, следуя изначально заложенным правилам. Ближе к тому моменту, когда, условно говоря, начинается фильм «Спуск»,мне показалось, что теряется логика повествования, но благодаря одной из закинутых в начале удочек, все встало на свои места, и это был крутой момент.

Стоит отметить, что отдельные сцены из разных моментов игры при определенных обстоятельствах оборачиваются из плохих в хорошие, и наоборот. Все это в совокупности заставляет болеть за своих героев, потому как умереть может каждый, и тот факт, что сюжет пойдет дальше без почившего, заставляет думать над выбором, а иногда и глушить эмоции, чтобы не совершить необдуманный поступок.

Далеко не последней составляющей истории являются оммажи. Игра наполнена ими. Майк в определённой точке сюжета и при содействии принятых мною решений и совершенных действий становится похож на Эша. А вся роль Ларри Фессенденаявляется оммажем на целый ряд культовых персонажей. И так во всем: ракурсы, звуки или целые сцены. И главное, все это остается всего лишь отсылкой, не более, игра ни на минуту не теряет своей атмосферы.

Не подумайте, что я переваливаю игру. У Until Dawnнесомненно есть свои недостатки, например, уже упомянутый долгий пролог или несколько неровные QTE. Да и в плане сюжета найдутся недовольные, я уверен. Как говорится, на вкус и цвет.

Также на игру можно смотреть абсолютно под другим углом — как на развлечение для всей компании, не заморачиваясь попытками угадать сцены или отсылки. И даже в таком случае вы получите от нее удовольствие, только несколько иного рода. Рецензия же писалась с точки зрения человека, любящего жанр хоррор, и вполне спокойно относящегося к интерактивным историям с достаточно ограниченной геймплейной составляющей.

И я со своей позиции полностью удовлетворен тем, что получил. Я не возлагал на проект особых надежд, и тем радостнее, что часы, проведенные за игрой, не были потрачены впустую. Я потратил на игру 7 часов: сел играть в 12 ночи и закончил в начале восьмого утра. Соответственно, игру проходил залпом, делая пятиминутные перерывы на чай. Забавное и жутковатое ощущение, когда время за окном и время в игре почти синхронны.

Буквально за несколько часов до того, как я сел писать рецензию, я рассказывал другу про Until Dawn. И он меня спросил, достойна ли игра звания эксклюзива для PS4.
Мой ответ — однозначно да, хотя все же жаль, что она не вышла еще хотя бы на PC, для охвата большей аудитории.

Подводя итог: Until Dawnодна из лучших игр своего жанра, стоящая наравне с Heavy Rain, и, пожалуй, лучшая игра жанра хоррор из тех, что я видел за последние несколько лет. И несомненно, это достойный эксклюзив для PS4.

P.S. : все вы знаете, что происходит с курсом валют, и в следствие этого с ценами. В данный момент в PS Store игра стоит 3.999 рублей . И я думаю, многие читатели согласятся, что это достаточно большая сумма на покупку видеоигры. И даже у тех, кто может позволить такие траты, встает вопрос: стоит ли?

И в случае с Until Dawn, я отвечу на него так: если вы любите хорроры, хороший сюжет и проходить новинки сразу после их выхода, а также ненавидите спойлеры и то, что вам могут испортить удовольствие, ну и главное, обладаете PS4 и имеете возможность купить игру за 4 тысячи, то я скажу вам, игру брать стоит. Но в любом другом случае стоит все же подождать распродажи.

P.P.S. : Начиная с этой рецензии, все игры будут оцениваться классической 100-балльной шкалой.

0

Разработчик: Supermassive Games

Издатель: Sony Computer Entertainment

Локализация: Полностью на русском

Описание

Until Dawn - новый хоррор от студии Supermassive Games, который разрабатывается эксклюзивно для системы PayStation 4. Игра рассказывает группе молодых людей, которые отправились на один горный курорт и стали очевидцами ужасных событий.

Вы возьмете на себя роль восьмерых друзей, которые отправились отдыхать на горный курорт, но стали свидетелями страшных событий. История по настоящему бросит вам вызов, и заставит разгадывать страшные тайны местечка под названием Блэквуд пайнс, который находится в горных массивах. Развитие игры будет полностью зависеть от вас — кто из персонажей выживет, а кто нет - это настоящие Американские горки эмоций и страха, которыми вам предстоит управлять.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «Until Dawn»

3DNews

Стоит ли бросать все и бежать за Until Dawn? Пожалуй, да, если вас не воротит от молодежных ужастиков и вы любите интерактивные драмы. Для всех остальных проект станет лучшим способом приобщиться к данному жанру - можно смело утверждать, что эксклюзив PS4 стал идеальным примером того, как нужно рассказывать подобные истории в игровом формате. Да, сюжет шаблонный, но чем глубже погружаешься в здешние тайны, тем меньше хочется возвращаться обратно в реальность. А это лучшая похвала для проекта и его создателей.

Читать обзор полностью

DISGUSTING MEN

Until Dawn - одно из самых приятных игровых впечатлений этого года. Это внятное жанровое произведение, которое не пытается казаться больше, чем есть на самом деле. Прохождение Until Dawn можно сравнить с просмотром одного сезона какого-нибудь крепкого, но не гениального хоррор-сериала. Еще одно немаловажное достоинство ужастика от Supermassive Games заключается в том, что это камерная, аккуратная игра, не требующая от вас, как это сейчас принято в сегменте блокбастеров, 30-40 часов свободного времени.

Читать обзор полностью

Playpress

Большая вариативность сюжета Until Dawn пробуждает непомерное желание проходить игру снова и снова, пока все тропинки к десяткам разных эпилогов не будут протоптаны вдоль и поперек. Низкий порог входа, интересная структура игрового процесса, красивое визуальное оформление, свежие идеи в киношных играх – думаю, что обладателей PlayStation 4 можно поздравить с ещё одним мощным эксклюзивом!

Читать обзор полностью

Playground

Расстроило то, что в угоду динамике игра абсолютно не обременена никакими загадками. Кроме ходьбы с фонариком из одной локации в другую здесь есть только QTE. Кстати, любители беспрекословно давить на все кнопки, всплывающие на экране, будут удивлены: хватает ситуаций, в которых правильнее будет вообще ничего не предпринимать. Но, несмотря на мелкие недочеты, Until Dawn - это как раз тот проект, который хочется переигрывать, чтобы посмотреть все концовки, как было в свое время с Heavy Rain.

Читать обзор полностью

Игромания

Интерактивному кино, оказывается, необязательно философствовать и задавать важные вопросы, как это пытается делать Дэвид Кейдж, или экономить на всем, по примеру Telltale. Until Dawn рассказывает старую как мир историю про умирающих подростков и позволяет провести ее по своему пути, делая это красиво и ни в чем себя не ограничивая. Никто от нее ничего особенного не ждал - и теперь это большое открытие.

Читать обзор полностью

Канобу

Мне до последнего казалось, что Until Dawn обернется громким провалом: неопытная студия, ориентация на PlayStation Move, но Until Dawn оказалась одним из лучших (и уж точно одним из самых любопытных) эксклюзивов PS4. И если вы как и я ждали наспех залатанного Франкенштейна, у которого там и сям торчат белые нитки, а голова, стоит ему немного порычать, летит с плеч и укатывается под диван, выдыхайте, тут все хорошо. It’s alive!

Читать обзор полностью

GameMAG

Until Dawn достойна вашего внимания не только из-за редкого стиля изложения, новаторских идей, которые могут стать новым стандартом для интерактивных приключений, но и высокого уровня реиграбильности. Игру можно проходить несколько раз, чтобы открыть новые сюжетные развилки, попробовать спасти всех героев или попытаться разгадать на первый взгляд неприметные загадки старого поместья в заснеженном лесу.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Until Dawn - тот редкий случай, когда придуманная кем-то другим история становится для игрока глубоко личной, когда личный вклад в происходящее человека-с-геймпадом не только хорошо заметен, но и всячески подчеркивается. Until Dawn - не лучшая игра в этом году и, прямо скажем, не очень хороший хоррор. Но это живое подтверждение того, что интерактивный формат может вдохнуть новую жизнь даже в жухлые штампы с «голубых экранов». Игры уже давно не только прибыльнее, но и лучше, и интереснее любого кино.

Читать обзор полностью

Gmbox

Похоже, что идея превратить игры в кино еще долго не покинет головы топ-менеджеров Sony, и пока Until Dawn - самый удачный эксперимент компании в этом жанре после Heavy Rain. Это не совсем игра и не совсем фильм, а некая третья форма интерактивных развлечений; такое вряд ли понравится хардкорной аудитории, но для тех, кто с играми до сих пор на «вы», хоррора лучше не придумаешь.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Игра вообще ни разу, нигде и ничем не пугает. В десяти минутах The Evil Within в разы больше хоррора, чем во всей Until Dawn. Слушайте, даже Metal Gear Solid V: Ground Zeroes в сцене с Паз - настоящий ужастик. Здесь же самые большие эмоции вызвал детеныш росомахи, выпрыгивающий из шкафа. Молодежные ужастики в кино, конечно, тоже - не эталон хорроров, но тамошние смерти страшнее, и это без учета эффекта погружения в игру. Я их, например, могу смотреть только периодически отворачиваясь от экрана.

Читать обзор полностью

Котонавты

Until Dawn, наверное, идеальная игра для людей, которые очень редко играют, поскольку геймплея в ней, по сути, и нет: лишь набор QTE да выборов «пойти туда» или «сделать то-то». Как в своё время Heavy Rain, такие игры производят сильное впечатление на людей, далёких от видеоигр: перед ними настоящее, пусть и глупое, интерактивное кино. Её можно порекомендовать также любителям жанра молодежных ужастиков, а всем остальным рекомендуем дождаться скидки.

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «Until Dawn» (10)

  1. Dess

    Очень давно слышал про эту игру, но лишь недавно удалось в нее наконец-то поиграть. Если честно, то ждал минимум Heavy Rain, но ожидания, к сожалению, не совсем оправдались.

    Плюсы:
    - Великолепная графика.
    - Запутанный сюжет.

    Минусы:
    - Низкая реиграбельность (прошло уже больше 3 месяцев, но не возникло желания переиграть и попытаться спасти больше персонажей)
    - Сюжет хоть и непредсказуемый, но на любителя. Я ждал больших сюрпризов (не буду спойлерить) и драматизма.
    - Персонажи как-то не цепляют. Если в Detroit Become Human трогает просто до слез, и так хочется спасти их, то здесь такого чувства не возникает.

    Игр в жанре интерактивного кино практически не выходит. Поэтому из ярких конкурентов последних лет можно выделить лишь Detroit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls. Возможно, если игр было бы больше, то поставил оценку ниже. А так из-за дефицита представителей меньше 8 баллов поставить не могу. Все равно выполнена игра достойно, и может несколько пощекотать нервы. Другой вопрос, что от игры возникает некоторое ощущение не самого дорого молодежного ужастика, а не полноценного короля ужасов… Жаль…

    Ответить
  2. Дмитрий

    Я не понимаю как такая мыльная опера могла вообще понравиться людям и взлететь так высоко в рейтинге?Ну вот объясните мне!!!Что в ней хорошего?Единственный плюс этой игры лишь в том что все в ней могут погибнуть или наоборот выжить.Ну чтож видать здесь собрались пользователи которые ни разу не испытывали реальных ужасов в своей собственной жизни.Игра ни пугает вот ни сколько вообще,ну разве что кроме криков вендиго и тех моментов когда они гонятся за кем нибудь из персов в конце концов настигая бедолагу.Для хоррора трипл ААА класса этого ничтожно мало,ну а так в основном тупая ходьба по корридорам,разглядывание каких то ниочемных фото,собирание улик в коллекцию в виде бабочек.ОЧевидный выбор из двух вариантов.Ну узнаеш ты раньше времени кто «типа маньяк»и что дальше?Повлиять та на развитие хода событий(выследить его,поймать,устроить на него охоту)не сможешь пока тот сам к вам просто по своей глупости и мании величия не выйдет.Да меня извините за тавталогию Хеви Рейн,Алиен Изолейшн и Хеллблейд пугали больше чем эта подростковая пила 7.

    Ответить

Не очень страшно, но страшно интересно.

Несведущие в видеоиграх люди по сей день считают их развлечением в лучшем случае для подростков, не идущим ни в какое сравнение с важнейшим из искусств - кинематографом. Недалекие киноманы восхищаются сюжетами и бюджетами голливудских блокбастеров, упуская из виду тот факт, что обороты киноиндустрии уже как лет десять не идут ни в какое сравнение с рынком электронных развлечений, а большинство «серьезных» игр дадут фору любому фильму как по зрелищности, так и по сюжету. Сегодня речь пойдет именно о таком проекте.

Until Dawn или «Дожить до рассвета » - один из интереснейших эксклюзивов для PlayStation 4 от студии SuperMassive Games , известной благодаря весьма разноплановым проектам, среди которых LittleBigPlanet для PS Vita , Wonderbook: Walking with Dinosaurs и Tumble . Все это не сильно замороченные, если не сказать казуальные игры. «Дожить до рассвета » совсем другого поля ягода.

Итак, перед нами хоррор с нелинейным лихо закрученным сюжетом. Все начинается с того, что компания молодых людей, отдыхающая в поместье на горе Блэквуд , решает довольно глупо подшутить над одной из девушек, в результате чего последняя убегает одна ночью в лес. Сестра следует за ней и обе пропадают - полиция не находит никаких улик. Через год их брат снова собирает друзей вместе, и тут начинаются треш и угар, пережить которые удастся не всем. Впрочем, это уже зависит от вас. После первого прохождения лично у меня в живых осталось лишь двое.

В игре постоянно приходится делать выбор, чаще всего на это отводится пара секунд, а варианты действий, как правило, неочевидны: бежать налево или направо? Сказать правду или соврать? Все решения влияют на развитие сюжета и, играя в первый раз, предугадать дальнейший ход событий просто невозможно. При повторном прохождении вариации сюжета вызывают восхищение, хотя, раз на пятый, становятся заметны компромиссы склейки различных сценариев. Но это, разумеется, придирки. В целом сюжет «Дожить до рассвета » страдает лишь одной стандартной для американских хорроров проблемой: герои - клинические идиоты с логикой амебы и отсутствующим инстинктом самосохранения, поэтому ситуации вроде «в доме маньяк - давайте разделимся» или «мы идем в ту темную пещеру к монстру, а ты догоняй» будут встречаться постоянно.

Если говорить о графике, то, как сказал бы наш Ruysaki - «Графониум завезли! ». Да, на дворе 2015 год и визуальными эффектами удивить кого-либо сложно, но Until Dawn способна порадовать даже неискушенного в играх человека: потрясающая проработка деталей сцен, прекраснейшие модели и текстуры, освещение, после которого все за пределами экрана кажется недостаточно реалистичным - SuperMassive Games не зря ест свой хлеб. Особо хочется отметить материалы: камень, бетон, снег, дерево, кожа, ткани одежды - все выглядит как никогда круто. С волосами дела обстоят хуже, да и глаза по-прежнему не получается сделать живыми, но мимика удалась на славу: не зря актеры терпели многочасовые издевательства с разрисовыванием лиц.

Кто-то посетует на фиксированные ракурсы камер a la Resident Evil 0-3 , но в играх этого жанра данную особенность стоит считать режиссерским ходом.

Ничто так не способствует погружению в альтернативную реальность, как грамотно подобранное звуковое сопровождение - вот уж где разработчикам удалось добиться стопроцентной реалистичности! Истинную радость испытают счастливые обладатели систем объемного звучания с сабвуфером. Если у вас таковой не имеется, Until Dawn вполне может стать хорошим поводом задуматься о ее приобретении.

Локализованная озвучка весьма неплоха, но я, все же, предпочту ей оригинал - благо, в настройках имеется подобная опция, устраняющая необходимость шаманства с переключением языка системы. Цензура, к сожалению, прошлась по переводу: «fuck » по традиции переводится как «черт » и слов страшнее, чем «хренотень » и «сука » вы не услышите, хотя в английской версии герои в выражениях, мягко говоря, не стесняются.

Зря-зря злые языки называли второй Uncharted «кинцом » - то был вполне натуральный экшн с парой-тройкой QTE , здесь же этот грубоватый термин вполне уместен. Игровой процесс строится на необходимости наклонить стик в одну или другую сторону, вовремя нажать на нужную кнопку либо, наоборот, замереть и не двигать джойпад даже на миллиметр, чему, кстати будет активно мешать вибрация, имитирующая сердцебиение.

Иногда приходится ходить, вот тут и рождаются проклятия в адрес разработчиков. Мало того, что нельзя бегать, так и само направление движения слабо коррелирует с направлением наклона стика. Например, камера смотрит в спину, нужно идти вперед - вы отклоняете левый стик вверх; персонаж делает несколько шагов и тут же вид переключается на другую камеру, смотрящую на него слева; пока вы держите стик - все хорошо, но стоит дойти до поворота, как мозг отказывается понимать, как заставить нарисованную на экране фигуру идти куда надо. В результате, герои под управлением геймера ведут себя как подслеповатые зомби, находящиеся под действием веществ и тыкающиеся лбом в стены. Жизни это не угрожает, но откровенно подбешивает - даже больше, чем в Heavy Rain . Почему нельзя было использовать схему из пресловутого RE (вверх = вперед, вниз = назад, влево/вправо - поворот), отлично подходящую для статичных ракурсов, остается загадкой.

Мы получили прекрасный во всех отношениях (кроме управления) экслюзивный хоррор для PlayStation 4 с несколькими десятками вариантов различных концовок и потрясающей графикой. Да, «Дожить до рассвета » - это не Half-Life 2 и не «Одни из нас» , но проект, определенно достойный места на полке любого владельца PS4 .

Until Dawn / Дожить до рассвета


Жанр интерактивного кино всегда находил для себя и массу поклонников, и массу критиков. Увлекательные киношные сюжеты, вариативность выбора действий в сценках и диалогах, но при этом тотальная ограниченность в плане передвижения, свободы и, как ни крути, линейности, а точнее в иллюзии вашей вариативности выбора, когда вы вроде и выбираете разные действия, но всё равно приходите к одному итогу. За глаза игры такого жанра насмешливо называли «Press X to win», то есть условно жми одну кнопку и не проиграешь.

Можно вспомнить игры от студии Telltale – это и The Walking Dead, и The Wolf Among Us, и Game of Thrones. Можно вспомнить и студию Quantic Dreams, с их успешными и весьма известными проектами Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls.
Каждая из этих игр как интерактивный фильм проходилась часов за 8-10, рассказывая захватывающую историю, но при этом оставалась достаточно линейной, что заставляло многих, и меня в том числе, относиться скептически к подобному жанру. Однако вышедший в свет Until Dawn быстро перевернул все эти представления в куда как лучшую сторону. Впервые интерактив сделали под видом хоррора-ужастика, с напряженной пугающей атмосферой, и возможностью потерять вообще всех своих играбельных персонажей.


Графика - 10/10

Уже с первых минут картинка поразит ваше воображение, поскольку ни одна компьютерная игра ранее не обладала настолько передовым качеством графики. Все 60 ГБ игры это графика, не даром PS4 у нас консоль нового поколения. При всем уважении к Ведьмаку 3, который считался вроде как топовым по графике, здесь он и рядом не стоял. Созданные с нуля модельки всё равно останутся кукольными и неестественными. А вот в разработке Until Dawn участвовали живые люди, да не просто живые люди, а актеры из фильмов и сериалов (некоторых из них вы может быть даже знаете). Полная оцифровка лиц, мимики, движений всех лицевых мышц – всё это приводит качество персонажей в настолько реальный уровень, что их почти не отличить от настоящих людей. Без шуток – если долго не вникать в геймплей, то при первом взгляде на экран можно подумать что идет какой-то фильм. Заглянувший к нам гость так и спросил - а что за фильм вы смотрите?

Настолько живых и реалистичных лиц мне еще нигде видеть не доводилось. Да и остальные детали окружающего мира ничуть не уступают в своей проработке. Одежда на персонажах как настоящая – все складки видно, и они двигаются вместе с телом, как будто еще и саму одежду оцифровали! А какая здесь потрясающая игра со светом и тенью! Это очень важный для хоррора аспект. Блики и освещение приводят в трепет, тщательно сделаны все полигоны в предметах на локациях, где вы ходите – и в доме, и в лесу. Снег, который не только принимает на себя отпечаток подошвы, но еще распознает и размер вашей обуви, и мужскую с женской походки. Смотришь на снег и можешь понять, женщина тут прошла или мужчина, где такое раньше было видано? Причем если вы например упустили QTE-момент, и ваш персонаж упал задницей в снег, этот снег прилипнет к его штанам и может отряхнуться на бегу, а несколько кусочков останутся там пока не растают. А уж если при случайном падении вы плечом ударились, то тамошний синяк будет вам об этом до конца игры напоминать.

Бесспорно игра с топ 1 графикой на данный момент. Оцифровка лиц живых актеров и высочайшая полигональность текстур при взгляде на телевизор порой дает прямо таки сильное ощущение того, что вы смотрите фильм, а не игру. 60 ГБ графики, ну чем не блюрэй кино?
Не пытайтесь оценить графику на ютубе, тут и обработка видео вам всё десять раз ужмет, и сам сервис постарается. Даже в 1080р с натягом выдаст 50% реального качества. Чтобы понять насколько круто выглядит игра, вам нужна приставка и диск в ней.


Геймплей - 10/10

Жми квадрат чтобы допрыгнуть до уступа. Жми треугольник чтобы взобраться на лестницу. Жми влево или вправо чтобы сделать выбор. Казалось бы вот весь геймплей, что в нем может быть интересного? Возможно, в других играх подобного жанра так всё и есть, но только не в Until Dawn. При всей своей простоте игра оказывается весьма сложной и напряженной. Одной из причин тому – неправильными действиями можно убить своего персонажа. Не в одном каком-то месте, а буквально везде. Любого персонажа. Не дожить до конца, до рассвета. Даже если персонаж не умер, а упал, ударился, извалялся – это сказывается не только на его внешнем виде, но и на его параметрах характера и личностных качествах. Падая и ударяясь герой потеряет самоуверенность, спокойствие, самообладание, и в следующих моментах повести себя неадекватно. А поранив ногу он например может потом не убежать от врага.

Если же вам доселе казалось (как и мне) что жать на кнопки в нужный момент сможет любой казуал, что на консолях играть проще пареной репы, то Until Dawn вас быстро в этом разубедит. Здесь, в отличие от всяких игр Telltale, игра не ждет, пока вы тыкнете кнопку. Более того, время нажатия каждого QTE сравнимо с реальностью, то есть целиться в статично висящую грушу с песком вы можете хоть две минуты, а если ваш персонаж измотан и в прыжке одной рукой зацепился за скалу над пропастью, у вас будет ровно полсекунды чтобы нажать правильно. Полсекунды, отделяющих вас и вашего персонажа от смерти! То есть у вас должна быть не только хорошая реакция, но и прекрасное знание расположения кнопок контроллера! И опять, в отличие от других интерактивных игр, пропущенное нажатие на кнопку приведет к смерти героя. Герой умрет – а игра продолжится. Без него. Потому забавно было наблюдать на видео разных игроков, критикующих консоли и простоту игр на них, когда они один за другим теряли здесь своих персонажей.

Далее уникальной особенностью служит статусбар у каждого героя. В нём показываются черты характера управляемого вами персонажа, а также его отношения с другими персонажами. И все эти показатели очень важны, поскольку напрямую влияют на геймплей. Каждый ваш выбор, в диалоге, или в действии, повлияет на изменение черт характера, или на отношения. Предложили вам пойти в подвал, а вы отказались – у персонажа упадет параметр Храбрости. В следующий раз в опасных моментах персонаж может начать тупить, а скорость QTE увеличится. Спорили с другим персонажем – он остался о вас плохого мнения. Значит ничего удивительного, если в момент опасности этот персонаж не поможет вам, а просто убежит спасать себя. А ваш герой умрет.

Это делает игру весьма реиграбельной и вариативной. Даже в различных РПГ нет такой вариативности, поскольку там смерть героя приводит к концу игры, а здесь игра продолжится, даже если вы допустили ошибку. Допустить ошибку можно везде. Пойти не туда. Помочь не тому. Не нажать нужную кнопку.
Не случайно игра предупреждает что над каждым выбором следует внимательно думать. А в сложных моментах думать нужно быстро, ведь время то идет. Именно время, оно здесь есть и не стоит на месте. Если вы думаете долго, или двигаетесь слишком медленно, то другой персонаж может умереть. Влияет и состояние вашего героя. Если вы ранее часто падали, ваш герой может подвернуть себе лодыжку, и с трудом ходить, морщась от боли, а когда на вас нападет злодей вам предложат убежать. Но поскольку герой ранен то он не может нормально бежать, и данный выбор приведет только к смерти.

К смерти и увечьям ведет очень многое, не только QTE. Удивительно, но некоторые вещи вообще лучше не трогать, если они кажутся вам подозрительными. Не проверять запертые двери или сундуки. Даже если игра вам их подсвечивает, типа ты можешь открыть это, или взять это, но вам оно кажется опасным и подозрительным – потрогаете и герою выбьет глаз.
Это и делает игру очень увлекательной, вы можете полагаться только на собственную интуицию, вы не можете знать, спасет ли выбранное действие вам жизнь, или поранит вас. Вы можете подобрать отвертку, которая поможет вам через 3 часа игры. А можете пойти проверить сундук, в котором лежит труп, у героя снизится храбрость и самообладание, а сзади еще маньяк подойдет в этот момент и оглушит по башке.
Из всего этого получается что спасти всех семерых героев при первом прохождении практически нереально.

Для упрощения задачи были введены небольшие подсказки в виде тотемов, которые внимательные игроки могут найти во время приключения. Тотем показывает ровно одну секунду из возможного будущего вашего героя. Это может быть как смерть, так и совет что-то сделать. Но доверять им тоже не стоит, поскольку такой ситуации в вашем прохождении может и вовсе не возникнуть, а вы будете ее ждать. Что тоже добавляет скорее не упрощения, а усложнения геймплея. Вы видите в тотеме, что ваша героиня умирает в огне. А в ходе игры позже видите бочку с пролитым маслом, и можете масло поджечь. Вспоминая тотем вы подумаете что бочка взорвется и героиня умрет, но может оказаться совсем по другому, и подожженное масло спасет вам жизнь, а тотем показывал будущее совсем из другой ситуации с огнем.
Сейвов в игре нет, в момент любого действия игра сохраняется автоматически, если делаете неверный выбор и герой умирает, то спасти его можно только начав игру заново. Это тоже значительно накаляет атмосферу и придает ответственности.

В игре очень большая вариативность действий. Учитывая что каждый ваш герой может умереть, а на успешность выживаемости влияют не только весьма сложные QTE (иногда по полсекунды), но и отношения с другими персонажами, потрепанность и усталость управляемым протагонистом, его характер, и важность предпринимаемых решений в моментах выбора, то от всего этого играть и переигрывать становится очень интересно и увлекательно.


Сюжет - 9/10

Можно было бы поругать игру за примитивный сюжет – группа подростков приезжает на каникулы в домик в горах, а их там маньяк поджидает. Банально, как во всяких фильмах-ужастиках. Да только одно НО – разработчики специально и подают игру под таким предлогом. Чтобы всё выглядело как клише. В игре вообще будет очень много отсылок к самым различным фильмам ужасов, вроде «Пилы» или «Техасской резни бензопилой». Даже семь героев, которым вы должны помочь дожить до рассвета, все как на подбор клише из фильмов – и мачо-парень красавец, и стервозная сучка, и секси-блондинка, и ботаник в очках.
В этом то и плюс. Игры нынче навязывают сложные всякие сюжеты, запутанные истории, а здесь всё по простому, как в типичных фильмах, при этом за счет графики и интерактивности играть очень интересно и весело. Ко всему прочему это хоррор, и жутких моментов в игре достаточно много. Ходить по темному дому с зажигалкой в руке, или по старой шахте с факелом, где того и гляди что-нибудь выскочит или выпрыгнет. Можно похвалить разработчиков за пугания, поскольку они идеально сделаны ровно в те моменты, чтобы застать игрока врасплох.

Сюжет хоть и типичный, но тем не менее интересный, если есть маньяк, то всех интересует кто он такой. К персонажам привязываешься, потому что каждым дают поиграть, и хоть о них и не знаешь почти ничего, но за них переживаешь ничуть не меньше чем за Алистеров и Мординов из игр ЕА. При всей простоте очень многие проходимцы на ютубе и твиче сильно реагируют и негодуют на смерть того или иного персонажа, и раздумывают над решениями, поскольку хотят чтобы те выжили. Разработчики опять же согласно всем канонам жанра очень легко делают так, что появляются герои, которые вам приятны и нравятся, и такие, которые наоборот вас раздражают и бесят. Всё как в кино. Такая милая симпатичная девушка, (учитывая графику то вообще как живая), разве ж хочется чтобы она так быстро погибла? А вот негр, да кому он нужен, негры вообще по канонам умирают первыми.

Помимо хоррор-моментов в игре масса подросткового юмора, который стараниями разработчиков выглядит забавно и в тему. Все герои – молодые студенты, и делятся на влюбленные парочки, которые понятно дело хотят переспать в эту тихую и спокойную ночь в загородном домике без родителей.
Да только мачо-красавчик никак не может раздеть Джессику (её действительно сложно раздеть, а точнее нужно понять ее характер и стараться угодить как любой живой девушке), у другой героини парень в роли покорной собачки, а третий и вовсе ботаник нерешительный. Где-то рядом ходит маньяк, а у наших героев только секс на уме.

И на фоне всего этого после каждого эпизода у вас проходит сеанс с психоаналитиком, роль которого сыграл Питер Стормаре. Какие-то каверзные и колкие вопросы, тесты, вот он дает бумажку, и просит выбрать кто из персонажей больше нравится. А вы сидите и думаете, а что если этот выбор повлияет на то, что любимый персонаж умрет быстрее?
Вам ведь просто нужно дожить до рассвета. Желательно всеми героями. Но учитывая сколько подлостей и неожиданностей заготовила игра, то возникают сомнения, получится ли, и под конец можно с горькой улыбкой порадоваться что выжило хотя бы два человека.

Сюжет как клише на всем известные ужастики – американские глупые подростки вдали от цивилизации, маньяк их ловит, бла-бла-бла… Однако подается он настолько качественно и интересно, что от экрана трудно оторваться. К персонажам быстро привыкаешь и переживаешь если не получается их спасти. Ведь все их жизни, как и сам сюжет, в большей степени зависят только от выборов и действий игрока. Сожалеешь лишь что игра не очень продолжительная.


Звук и музыка - 9/10

В хорроре всегда важен качественный звук для нагнетения саспенса и атмосферы. Здесь с этим полный порядок – в игре множество различных пугающих звуков, натянутых и царапающих прямо по нервам мелодий. Всё для того, чтобы было жутко. Бюджет позволял разработчику не только оцифровывать живых актеров, но и также написать собственные песни, пригласив профессиональных исполнителей.

Отдельно стоит упомянуть об отечественной локализации, и о том, что она идеальна. Уже много лет мне не попадалось нормальных озвучек для игр, но русский в Until Dawn настолько хорош, что затмил даже оригинальную английскую. Возможно нашим актерам просто хорошо заплатили, но к их работе нет совершенно никаких замечаний. Каждый голос прекрасно подобран к персонажу, и актеры, они играют, они выкладываются по полной, они не портят атмосферу, а наоборот еще лучше приукрашают её. В английской дорожке люди менее эмоциональны, порой жуют слова, и на общем фоне всё как-то вяло. А русская озвучка великолепна, такое редко бывает, но она намного лучше оригинала. Очень уж хорошо постарались наши актеры.

Звук и музыка как раз на том должном уровне, чтобы пугать играющего геймера. Английская озвучка не очень хороша, а вот русская чуть ли не предел совершенства.

Итог: 9,5/10

На 4000 рублей можно сходить на пару сеансов в кино, можно купить себе дешевых дисков со сборниками ужастиков и насчитать в них уже штук 30 фильмов, можно вообще приобрести несколько других игр. А можно взять Until Dawn и насладиться незабываемым вечером восьмичасового интерактивного хоррор-фильма, с самой реалистичной на сегодняшний момент графикой, простым, но интересным сюжетом, и главной возможностью повлиять практически на всё в этом фильме своими руками. Терять понравившихся персонажей из-за своей оплошности нажатия не на ту кнопку, или неверного выбора куда бежать, либо же злиться на бесящих персонажей, стараться их убить, или наоборот, спасти, если хорошие уже погибли, и хочется чтобы в этой игре хотя бы кто-то выжил. Нужно думать, анализировать, иметь хорошую реакцию, иначе весь этот казалось бы консольный «Press X to win» приведет только к одному – куче трупов в эпилоге.

Одна из лучших игр этого года, и наверное самый главный эксклюзив для PS4 после Бладборна.

Пока кинотеатры крутят очередные «Астралы» и «Полтергейсты», наша уверенность в том, что хорроры в кинематографе отживают последние дни, неумолимо растет. Жанр, целиком выстроенный на тревожности и напряжении, потихоньку теряет свою созерцательную ценность, ибо нельзя же всю жизнь бояться того, что существует на экране само по себе. Смотреть больше не хочется – хочется быть вовлеченным, иметь возможность дать отклик и сыграть свою маленькую роль. Иначе говоря, перейти из зрителя в участника.

Игры такую привилегию предлагают уже давно, и технический прогресс позволяет медленно, но верно стирать грань между развлечениями и кино. Поэтому переход ужастиков в интерактивную форму вполне закономерен, а появление чего-то вроде Until Dawn было лишь вопросом времени.

Самое забавное в том, что по хоррор-меркам проект Supermassive Games стар как мир – ну, или как какой-нибудь «Крик». Это чистейший реверанс в сторону слэшеров середины девяностых без претензии на новаторство и оригинальность. Все по стандарту: хижина в непроглядной глуши, группа вечно юморящих подростков, ночная вечеринка и кто-то , кому очень не хочется, чтобы тусовщики дожили до утра.

Но Until Dawn не сваливает эти факты в кучу резни ради, ох, нет. Сценарий долго, очень долго смакует и уточняет банальную завязку, показывая, что местные персонажи – не просто тупая молодежь, а тупая молодежь с характерами. Хронометраж целого «Хэллоуина» здесь посвящен взаимоотношениям в коллективе, пошлым шуткам, любовным треугольникам и прочей «Санта-Барбаре». Не очень понятно, для чего пушечному мясу настолько выписанные личности, но игра настаивает, чтобы вы твердо знали, с кем планирует замутить Майк и почему Эмили никто не любит.

И вот найти оправдание затянутости этого цирка страстей трудно. Поверхностно разобраться в обстановке можно минут эдак за сорок, примерив все известные архетипы на героев, – и ровно столько же хватило бы на создание спокойной обстановки для контраста с реальной опасностью. Оставшиеся полтора часа игр в снежки, воркования голубков и тинейджерских перепалок только рассеивают внимание и ослабляют интерес.

Самое крутое начинается, конечно, когда все идет под откос. Диалоги перестают строиться на обсуждении извращенных фантазий, события прибавляют в темпе, а герои наконец-то идут в расход. Все вполне ожидаемо и знакомо, но мы на этот раз принимаем самое активное участие в мясорубке вместо того, чтобы смотреть на нее со стороны.

Хотя о каком-то феноменальном уровне взаимодействия речи не идет. Until Dawn – это ничуть не бо льшая игра, чем пастгеновая Heavy Rain или последние работы Telltale Games. Грубо говоря, это череда длинных роликов, во время которых вас могут попросить сопроводить одного из персонажей к активной точке, собирая улики, выбрать за него действие или пощелкать несколько кнопочек, чтобы разыграть динамичную сценку. Иных вариаций геймплея тут нет, вклиниваетесь в происходящее вы только по указке режиссера, которым – сюрприз, сюрприз! – являетесь вы сами.

В качестве основного интерактива игра разрешает выстроить собственную сюжетную линию, принимая важные решения в ключевые моменты повествования. Система удачно названа «Эффект бабочки» , поскольку далеко не все развилки имеют очевидные последствия, а иногда мельчайшие поступки влияют на многое. Скажем, с вашей убегающей в страхе героиней может ничего и не случиться, если она рискнет и срежет путь по крутому склону, – зато грубый подкол друга аукнется предательством где-нибудь в самом конце. Вариантов развития событий множество, и вы буквально каждый раз определяете, кто из действующих лиц умрет, а кто останется в живых.

Тут к Until Dawn претензий нет. Она может быть хоть сколько тривиальной сюжетно и геймплейно, но чувство причастности к судьбам персонажей игра вызывает необыкновенное. Мы уже давно поняли, что в красивых историях все тех же Telltale нет места нелинейности, однако до сих пор не смирились с плоской иллюзией выбора в адвенчурах – поэтому глупая байка про вопящих студентов, позволяющая вырезать их как душе угодно, идеально вписывается в наши потребности.

Несмотря на то, что в эту байку нужно время от времени играть, воспринимается она прежде всего как фильм, и оформление такому представлению способствует. Движок последнего Killzone выдает одну из самых убедительных картинок сегодняшнего дня, благодаря чему на экране скачут почти идентичные копии задействованных актеров, а освещение живо и атмосферно. На кинематографичность работают также фиксированные углы обзора (из-за которых часто непонятно, куда идти, зато всегда понятно, куда смотреть), шикарные титры и стилизация под сериал. С последней в разное время баловались Alan Wake и экспериментальный Alone in the Dark, но здесь разбивка на серии приживается как родная.


Статьи по теме: