Основы браузерной онлайн игры, или что нужно, чтобы начать? Браузерные или клиентские игры? Что бы сделать выбор нужно знать отличия

За последние годы всевозможные онлайн игры стали весьма популярным увлечением миллионов человек. Без ложной скромности, можно сказать, что в увлекательные онлайн стратегии, стрелялки, бродилки и квесты ежедневно играют сотни миллионов человек со всего мира. Компании-разработчики также не остаются без дела. Популярные онлайн игры постоянно обновляются и совершенствуются, выпускаются все более увлекательные и захватывающие продукты современной игровой индустрии.

Среди наиболее востребованных, сегодня, онлайн игр можно выделить два основных типа: клиентские и браузерные.Основное их различие в способе установке и ее непосредственной необходимости. Таким образом, для того, чтобы начать играть в увлекательную и захватывающую браузерную игру, вам будет достаточно лишь пройти процедуру регистрации. Такие игры не требуют предварительной установки приложений на компьютерное устройство. Вы можете просто зайти на страницу сайта, открыть игру и наслаждаться процессом.

В отличие от браузерных игр клиентские онлайн игры требуют предварительной загрузки приложения (клиента) на компьютер пользователя. Вы не сможете открыть ее, пока данное приложение не будет полностью установлено и готово к работе. Кроме того, ваш ПК должен поддерживать технические требования клиента.

Положительные и отрицательные моменты имеют как браузерные, так и клиентские онлайн игры имеют ряд своих плюсов и минусов. Таким образом, главный плюс клиентской игры - это ее объемность. Установка приложения на ПК позволяет добиться отменного качества графики, тщательной прорисовки, богатого функционала, а также использования множества спецэффектов. Клиентские игры, как правило, более реалистичны, динамичны и интересны. Ведь все, что нужно для обеспечения всех перечисленных качеств уже есть в установленном на ПК клиенте!

Браузерная онлайн игра не может позволить себе всей этой роскоши в полном объеме. Причиной тому - большой вес приложения, который может значительно затруднить его загрузку и привести к его частым «зависаниям». Браузерные игры, как правило, облегченные. Они лишены мелких деталей, прорисовка пейзажей и персонажа не столь хороша, нежели в клиентской игре, спецэффекты менее динамичны. Уместить весь игровой мир и сохранить быстроту и легкость загрузки бывает весьма непросто.

Клиентская онлайн игра требует периодического обновления приложения на более усовершенствованную версию. С этим стоит смириться. Впрочем, как и с тем, что вы не сможете поиграть в любимую игру, допустим, на работе или будучи в гостях, в командировке и т.д. Ведь для того, чтобы погрузиться в игровой процесс, вам нужно будет побеспокоиться об установке клиента!

Браузерную игру вы легко и беспрепятственно сможете открыть практически на любом компьютерном устройстве, имеющем выход в интернет. Однако, такая игры потребует значительный расход интернет-трафика.

На данный момент существуют десятки сотен онлайн игр, и изо дня в день их количество только растет. Каким образом не утонуть в этом море развлечений и выбрать игру по вкусу? С таким выбором игр разобраться довольно трудно. Нужно предельно ясно определить для себя, чего Вы хотите от игры, чтобы не наделать ненужных ошибок. Для начала определите тип игр, который вам интересен: action или бродилка, браузерная онлайн стратегия, RPG или симулятор. Остановившись на определенном жанре, вы уже приблизились на шаг к достижению результата, и плюс к этом избавились от невероятного количества мусора, которым потчует интернет, кричащий разноцветными баннерами.

Кстати, а вы знали, что пакеты с логотипом пвд — очень эффективный рекламный ход, который уже несколько десятков лет используется во всем мире? Так вот, я нашел компанию, которая этим занимается и все это за несерьезные суммы денег, спешите заказать!

Большая часть онлайн игр относится к role-playing games (RPG). Смысл этой аббревиатуры кроется в слове Role (англ. Роль). Эти игры позволяют отвлечься от роли, которую мы играем каждый день и сыграть совсем иную роль на просторах интернет-игры. Тут отсутствуют рамки, сковывающие нас в повседневности, здесь нет последствий. Если вам вдруг захотелось совершить что-то из ряда вон выходящее, то лучше сделать это именно в игре. Онлайн игры и игры RPG подразделяются на два типа:

1. Браузерные. Если вы хотите попробовать поиграть в подобные игры, то для это достаточно иметь лишь доступ в Интернет и браузер определенного типа (IE, Mozilla, Opera и т.д.). В том случае, если у вас не безлимитный интернет, или ограничена память жесткого диска, или же вы просто не желаете перегружать компьютер лишним мусором, это замечательный выбор. Как правило, подобные игры отличаются простотой в управлении, вы быстро освоитесь с ними. Их графика оставляет желать лучшего, но зато и продвинутый компьютер не понадобится. Если у вас маломощный компьютер, то эта черта браузерных игр наверняка убедит вас в выборе именно их. Еще одним плюсом подобных игр можно назвать то, что можно играть с любой машины, у которой есть доступ к интернету и браузер, то есть практически везде. Первые браузерные стратегии включали в себя только текст. Но прогресс идет семимильными шагами вперед, и вот можно попробовать себя в играх, построенных на технике растрового видео, а также Flash играх. Теперь игры не только просты и непритязательны к технике, но и обладают хорошим изображением. Для комфортной игры в Flash игры нужна достаточно большая скорость Интернета.

2. Клиентские. Тип игр, в которых необходима дополнительная программа-клиент. Это форма распространения игры, которую нужно установить (иногда достаточно переписать) на Ваш ПК. Основная масса таких клиентских программ нельзя приобрести в магазине видео игр, поэтому их нужно скачать их интернета. Объем дистрибутива колеблется от десятка мегабайт до гигабайтов. Можно сделать предположение, что чем обширнее часть, которую необходимо установить, тем игра лучше и увлекательней, а графика улучшается с повышением размера. Но это предположение не совсем верно: случается нередко, что скаченный клиент занимает два гигабайта, а интерфейс, графика и т.д. оставляют желать лучшего. Для того, чтобы не столкнуться с таким несоответствием, нужно как следует прочитать все данные игры. Изучить скриншоты, полазить по форуму, проследить, сколько народу все время находятся на сервере. Игровой процесс, интерфейс, жанр и картинка по вашему усмотрению. Нужно также уделить внимание фирме производителя, ведь есть компании, славящиеся исключительно качественной продукцией.

Но нужно помнить и о том, что иногда хорошие продукты бывают выполнены обычными пользователями с фантазией, открывающие свои общества во всемирной паутине. К примеру, игра Сталкер в режиме онлайн сначала делалась дилетантами.

На какой бы браузерной онлайн игре вы не остановите свой выбор, браузерной или клиентской, RPG или какой-либо другой, с вниманием просмотрите информацию о ней и отзывы геймеров, и тогда вы сможете по-настоящему наслаждаться игрой вместе с тысячами пользователей по всему Земному шару.

Начало

Итак, что же нам нужно для начала? А для начала нам нужна сама идея игры. Опустим этот момент, так как к технической стороне он не имеет отношения. Представим, что идея у нас уже есть, продумана и готова к осуществлению. После этого нам понадобится человек, умеющий хорошо владеть фотошопом или гимпом, чтобы нарисовать дизайн сайта будущей игры. Как только такой человек будет найден, будут нарисованы дизайн сайта и его наполнение, вот тут-то и нужно будет найти веб-пограммиста, который напишет сам сайт. Но сначала нужно решить одну вещь - на чем же будет наша игра? Для примера предположим, что игра будет сделана на популярном сейчас Adobe Flash, как, например, Легенда, наследие драконов .

В таком случае нам нужен будет еще и человек, хорошо владеющий инструментами создания флэш-контента. Итак, дизайн разработан, флэшки нарисованы, приступаем к разработке сайта игры.

Сайт

Что же представляет собой наша игра, когда она сделана? Правильно сайт с флэш-контентом, ведь она браузерная. Итак, снимаем хостинг, регистрируем красивое доменное имя, и отдаем дело в руки веб-программиста. Он размещает на странице все флэш-элементы в соответствии с дизайном, ну а дальше остается решить, как же все это будет взаимодействовать с пользователем и с сервером?

Взаимодействие между собой элементов игры

Канал интернета у пользователей может быть разный, будем исходить из того, что он маленький. Да и сервер загружать большими объемами информации и расчетами как-то нехорошо, иначе тут понадобится уже кластер, а не 1 сервер.

Поскольку передавать нужно лишь небольшие объемы данных, можно сделать вывод, что расчеты урона в боях, рандомность выпадения денег из мобов и прочее будет просчитываться на клиентской машине, а на сервер только лишь передаваться результаты. Например, пользователь вступил в бой с мобом. Все расчеты урона и прочее целесообразно вести на клиентской машине, передавая на сервер в самом конце лишь информацию об общем уроне и прочем, что нужно для статистики. С боями с другими персонажами посложнее.

Например, пользователь вступает в бой с другим пользователем, нужно рассчитать урон от удара на клиентской машине, передать его на сервер, который передаст его второму пользователю, и у обоих с небольшой задержкой относительно друг друга выскочат на экране циферки, обозначающие урон. После завершения боя нужно передать на сервер информацию о том, сколько урона нанес пользователь в целом, и прочее, как в первом варианте. В обоих случаях сервер лишь передаточное звено, а не тот элемент системы, на котором ведутся расчеты, т.е. нагрузка на него минимальна.

Клиент игры

Написание клиента для игры тоже очень важный момент.

По сути, клиент игры представляет собой всего лишь браузер с сохраненный кэшем, благодаря чему не придется постоянно качать неопределенные объемы флэш-контента. Но есть и еще один момент в клиента, который нужно учесть. В него можно запихать некоторые «плюшки», которые могут упростить жизнь простому игроку, автоматизировав некоторые действия, такие как реклама своих услуг в чате, автоматическая ходилка по локациям и т.д.

Как это реализовать? Да очень просто. Для этого к предыдущему пункту добавляется еще и написание серверного API игры, общаться с которым и будет клиент. Итак, клиент игры будет выглядеть так: окно с основным браузером, кэш которого сохранен на винчестере, в нем происходит сама игры. А также должен быть скрытый браузер, который как раз таки и будет общаться с API. Например, для того, чтобы отправить в чат сообщение с рекламой достаточно послать вторым браузером API запрос примерно такого вида:

mygame.org.ru/chat.php?type_chat= "2"message="Покупайте мою траву!"

Сервер получит запрос, и в указанном чате появится ваше сообщение. Происходить это будет в скрытом режиме, пользователь не будет принимать участия, кроме как настройки времени запросов и частоты сообщений.

Выводы

Итак, каков же вывод из данной статьи? Вторым пунктом будет флэшер, который сделает грубо говоря все элементы игры, такие как бои, локации и т.д.

  • Для начала нужно придумать сюжет игры
  • Найти дизайнера, который сделает дизайн сайта в целом, а так же поможет нарисовать картинки для флэшэк
  • Найти флэшера, который возьмется нарисовать флэшки, и заставит их обмениваться инфой с сервером
  • Найти веб-программиста, который соберет все это воедино, свяжет с БД и заставит работать как надо
  • Найти прикладного программиста, который поможет веб-программисту с разработкой API, а так же написет клиент, общающийся с этим API
  • Распиарить игру, чтобы плоды всех этих действий не пошли коту под хвост

Конечно, все это написано поверхностно, но, надеюсь, даст хоть небольшое представление «энтузиастам» о том, что же им нужно, и как это сделать. Вопросов безопасности я пока не касался, так как сам особо не задумывался на этот счет.

Браузерная игра - игра, использующая браузерный интерфейс и обычно не требующая установки дополнительных приложений. Браузерные игры делятся на однопользовательские, многопользовательские и массово-многопользовательские .

Однопользовательские браузерные игры

Наиболее распространёнными в классе однопользовательских игр являются флэш-игры . До широкого распространения технологии Flash их место занимали Java-игры . Однопользователькие браузерные игры , как правило, просты и доступны для быстрого освоения. В большинстве, такие игры можно отнести к разряду казуальных.

Многопользовательские браузерные игры

К этому классу можно отнести игры, имитирующие настольные игры, такие как шахматы, нарды, и карточные игры. В такие игры можно играть вдвоём (друг против друга) или с несколькими партнёрами. Браузер обеспечивает связь игроков между собой посредством игрового сервера. Игра может требовать одновременного присутствия всех участвующих в игровой партии игроков, или нет. В последнем случае ходы делаются каждым игроком по-очереди в удобное им время и сохраняются на игровом сервере.

Массово-многопользовательские браузерные игры

В таких играх сотни, тысячи, или десятки тысяч игроков взаимодействуют друг с другом. В большинстве игр этого класса интерфейс выполнен в виде обычных HTML-страниц с текстом и изображениями. Минимальная интерактивность (обычно различные таймеры и чат) обеспечивается с помощью JavaScript. Ряд игр использует технологию Flash, что позволяет сделать игру более привлекательной внешне, однако вносит в игровой процесс присущие флэш-приложениям ограничения и недостатки, такие как перекрытие стандартных функций браузера (переход вперёд и назад, обновление страницы), задержки, связанные с загрузкой флэш-роликов, требующих, как правило, больший (чем HTML и изображения) объём передаваемых в браузер данных. В последнее время все чаще стали появляться игры в основе которых лежит бесплатный игровой движок Unity 3D , позволивший поднять планку качества исполнения браузерных игр на новый уровень и вплотную приблизить их графически к полноценным MMOG. Такие игры полностью трехмерны (PlaneWars, Battlestar Galactica Online) и при этом не требовательны к ресурсам .

Наиболее многочисленным жанром игр этого класса является жанр ролевых игр , за которым следуют стратегические и экономические игры . Также к массово-многопользовательским относятся сайты виртуальных питомцев , которые могут быть как браузерными, так и клиентскими. Игры этого класса, как правило, люди играют в них месяцами и годами.

Подавляющее большинство браузерных игр ориентированны на бизнес модель Free-to-play , позволяющую пользователю играть бесплатно и комфортно только на первых порах, постепенно усложняя его прибывание в игровом мире, подталкивая к приобретению услуг, игровой валюты и предметов за . Не секрет, что условно-бесплатные браузерные игры обходятся пользователю намного дороже игр с фиксированной абонентской платой . Количество полностью бесплатных массово-многопользовательских браузерных игр упорно стремится к нулю, если появляются подобные проекты, то в виде малоиграбельных поделок энтузиастов, которые при мало-мальском успехе у пользователей, довольно быстро меняют свою бизнес модель.

Массово-многопользовательские браузерные игры способны вызывать , при этом степень аддикции существенно ниже, чем у MMO игр с клиентом.

Резюмируем

Компьютерные Игры известны человечеству со времен появления самих . И с тех времен интерес к играм не ослабевает а только растет.

Браузерные игры — это онлайн игры использующие интерфейс браузера и не требующие установки на компьютер никаких дополнительных игровых программ .

Чтобы начать играть Вам нужен лишь связь с и браузер. Если вы читаете эту страницу, значит и то и другое у Вас уже есть.

Если игры бесплатны, с вас не потребуют абонентской платы или покупки программы. Но, все же в многопользовательских играх чаще всего существуют определенные платные услуги . Это может быть покупка дополнительных функций игры или определенных игровых вещей, предметов, артефактов.

Все помнят игровые приставки – с их бесконечными танками и черепашками? Большие разборки на рынках, где можно было купить диски с компьютерными играми?

Или даже не диски, а дискеты – по 1.44Mb каждая.
Основным ограничением распространения информации тогда было наличие соседа, у которого ты мог разбить игру в архиве на десять частей и перенести к себе.

Сейчас, для того чтобы занять себя игрой, достаточно иметь доступ в сеть Интернет. В общем все игры, где нужен доступ в сеть Интернет, называют “онлайн играми”. А вот в зависимости от того, что вам нужно для того чтобы игру запустить, они делятся на клиентские и браузерные онлайн-игры. Сегодня речь пойдет о браузерных играх, а точнее про их типы и виды.

Удобство браузерных игр заключается в том, что они не требуют установки дополнительных приложений или программ. Вам нужен только браузер и сеть Интернет. Это все сильно упрощает. Не нужно ничего скачивать, устанавливать, следить за настройками и характеристиками вашего компьютера. Открыл страничку в браузере и можно начинать играть. Чаще всего такие игры используют в качестве перерыва, они не требуют много времени на одну игровую сессию, но люди “подсаживаются” на сбор урожая на ферме, на уход за питомцем или быструю партию в морской бой, и остаются в “браузерках” на долгие месяцы, а то и годы.

Условно браузерные игры можно разделить на несколько типов. Самый первый и крайне популярный это безусловно ролевые игры. Пользователь отыгрывает своего персонажа, увеличивая его боевые характеристики, сражаясь с другими игроками или с NPC монстрами. Один из самых ярких представителей этого жанра в рунете – вне сомнений, Бойцовский Клуб. Лично у меня в начале 2000-х было ощущение что в него играют или хотя бы слышали о нем абсолютно все.

Основные занятия в таких проектах – сражения и поиск лучшей экипировки. Зачастую именно последняя полностью определяет исход боя, поэтому шансов у слабого игрока против сильного нет практически никаких. Именно в таких играх продавались “заточенные” на большую силу орудия и предметы, которые резко разделяли обычных игроков – и тех кто платил за игру большие деньги.

Другие виды онлайн игр – это военные стратегии . Популярность завоевали космические и фэнтезийные стратегии. Чаще всего они не могли похвастаться продвинутой графикой, зато сходу погружали игрока в массовые сражения. Пользователь в таких играх управляет сразу большими группами войск, поселений или даже планет.

Сами стратегии можно разделить на два типа – стратегии условно реального времени и стратегии пошаговые . Чаще всего в онлайн стратегиях реального времени игра продолжается даже если человек отсутствует в онлайне. Из за этого самые сильные персонажи почти всегда управляются совместно – двумя, а в некоторых случаях и тремя людьми.

Я лично хорошо помню, что некоторые из них требовали включать на ночь будильник, чтобы не пропустить нападение большого альянса:) Не спрашивайте меня, сколько людей из за моих ночных нападений с утра просыпались ни с чем – время было суровое, а обстановка недружелюбной ^^,)

Впрочем, есть и такие виды браузерных игр, которые к игроку абсолютно дружелюбны. Никакой тебе войны, стрельбы и даже драк – поливай себе грядки и выращивай свинью. Это огромное множество социальных игр, первопроходцем среди которых был конечно Счастливый Фермер. Надо сказать, что к тому моменту технологии уже сделали шаг вперед, и для своего времени графика в браузере уже была весьма на уровне.

Здесь уже приходилось платить не за оружие, а за охрану с трудом выращенного урожая от нечестных соседей – и премиальную картошечку. Игра была настолько финансово удачной, что количество клонов не поддается прямому исчислению. На ниве социальности появились и другие казуальные браузерные игры – все они отличались довольно простым для освоения игровым процессом, что и привлекло к ним массовую аудиторию.

Неплохо выделялись различные симуляторы – вроде строительства своего города, или управления железнодорожной сетью с производством. Честно сказать, в этих жанрах я не нашел достаточно глубоких игр. Возможно, сказалось мое увлечение более проработанными симуляторами из 2000-х, которые не могли похвастаться хорошей графикой, но зато предоставляли больше игровых возможностей:)

В это же время начался расцвет и отдельных flash игр, не завязанных на социальные сети. Новая на тот момент технология позволяла качественно улучшить графику, не заставляя игрока скачивать отдельный клиент – достаточно было иметь установленный плагин. Особо умелые разработчики создавали даже 3D движки для своих игр – что для браузера было революцией и хорошо проявляло себя в action жанрах с боевыми действиями от первого лица. Такие игры чаще всего уже мало чем отличались от клиентских игр, с той лишь разницей что запускались прямо в интернет обозревателе.

С удовольствием могу вспомнить несколько отличных спортивных менеджеров , которые появились как раз благодаря flash проигрывателям.

Игрок не принимал участия в управлении непосредственно боем, но мог следить за игрой своей команды. Следить, болеть – и громко ругаться, когда команда не выполняла указания тренера.

Технологии идут вперед. Flash испытывает определенные сложности с безопасностью и с работой на мобильных устройствах, а разработчики браузеров заметно улучшили производительность встроенных движков.

Все это я постарался учесть при разработке . Здесь вы не увидите в продаже отдельные усиленные предметы, нарушающие игровой баланс. Сервера с пошаговым режимом игры уравнивают всех в возможностях – все зависит лишь от вашего умения, а не от количества проведенного в игре времени. Вас не могут поймать на 1 секундной разнице, и все действия, которые вы осуществляете считаются у всех игроков одновременно.

Вместо Flash технологии мы используем новый HTML5 браузерный движок, который не требует не только скачивания отдельного клиента, но и не просит установки дополнительных плагинов.

В конечном итоге выбор жанра и типа онлайн игры остается за пользователем. Мой выбор я думаю для всех очевиден – я не слишком люблю банальные время-убивалки или мирные грядки. Да, чтобы освоиться в военной стратегии игре вроде нужно время – но затягивает это намного сильнее, а сражаться с настоящим живым противником намного приятнее.

Статьи по теме: