Петушиный бой подвижная игра. Подвижные игры петушиный бой

План – конспект открытого урока по физической культуре

Тема: Подвижные игры

Класс: 2 А

Задачи урока: 1) Обучение подвижной игре «Быстро возьми»

2) Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации, ловкости.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, активности.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Дата и время проведения: 11.03.10г. 10.30 – 11.15

Инвентарь: свисток, 10 резиновых мячей, 10 скакалок, гимнастические палки.

Подготовительная часть 12 минут

    Построение, приветствие сообщение задач урока – 1 минута

    Строевые упражнения: «Становись!», «Разойдись!», «В одну колонну становись!», «В одну шеренгу становись!», «Повороты на право, на лево!» - 1 минута.

    Легкий бег, бег спиной вперед, левым, правым боком приставными шагами – 2 минуты .

    Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой 6 минут:

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – поднять палку вверх, на счет «два» – опустить за голову, на счет «три» – палку вверх, на счет «четыре» – вернуться в И.П.

И.П. ноги врозь палка внизу. На счет «раз» - поднять палку вверх, на счет «два» - наклониться в право, руки прямые, на счет «три» - выпрямиться, на счет «четыре» вернуться в И.П. То же в левую сторону

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз-два» – присесть, палку вынести вперед, на счет «три-четыре» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка внизу за спиной. На счет «раз-два» – наклон вперед, палку назад-вверх, на счет «три-четыре» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – прыжком ноги врозь, палку вверх, на счет «два» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка у груди в согнутых руках. На счет»раз» - правую ногу на носок, палку вверх, на счет «два» – вернуться в И.П. То же левой ногой.

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – выпад в сторону правой ногой, палку вынести вперед, на счет «два» – вернуться в И.П. То же левой ногой

5. Подвижная игра «Чехарда» - 2 минуты

Играющие встают друг за другом. Первый игрок встает на четвереньки и округляет спину. Второй игрок перепрыгивает первого игрока ноги врозь и встает в то же исходное положение. Все последующие игроки выполняют то же упражнение.

Основная часть 25 минут

    Подвижная игра «Быстро возьми» 9 минут

Дети образуют круг в котором лежат мячи, на один меньше, чем количество игроков. По сигналу учителя дети выполняют ходьбу или бег. По сигналу свистка каждый играющий должен взять мяч. Кому не достанется мяч, тот выбывает из игры. После этого убирается один мяч, и игра начинается заново. Побеждает тот кто остается один.

    Подвижная игра «Бой петухов» 9 минут

Начертить круг 3-4 метра. Два участника встают в круг, каждый стоит на одной ноге, а другую ногу, согнув в колене, захватывает кистью руки за голень. «Петухи» толкают друг друга плечом, подпрыгивая на одной ноге и стараясь заставить противника встать на обе ноги, или выйти из круга. Победителем становиться тот, кому удастся это сделать.

    Подвижная игра « Гонка мяча в колоннах» 7 минут

Две-три команды по шесть – восемь человек становятся в колонну по одному. У стоящих впереди в руках мяч. По сигналу начинается передача мяча стоящему сзади двумя руками за головой. Когда мяч дойдет до последнего, он бежит с мячом вперед и становится первым, передовая мяч назад сверху и так далее.

Заключительная часть 8 минут

    Отжимания из положения лежа – 10-12 раз 1 минута

    Упражнения на пресс – поднимание туловища из положения лежа 10-12 раз 1 минута

    Релаксация в положении лежа 4 минуты

    Построение, подведение итогов урока, домашнее задание 2 минуты

Основная цель игры . Развитие силы, ловкости, внимания и сообразительности. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с борьбой в стойке.

Организация игры . Стоя на борцовском ковре, участники игры делятся на 2 равные команды, выстраивающиеся напротив друг друга разомкнутыми на расстояние вытянутой руки шеренгами.

Проведение игры . По сигналу педагога все участники сгибают левую ногу и хватают ее левой ладонью за стопу, оставаясь стоять на одной правой ноге, а правую руку сгибают в локте и закладывают за спину. Из этого исходного положения соперники в каждой противостоящей паре начинают толкать плечом друг друга, передвигаясь скачками на правой ноге и используя хитроумные обманные движения до тех пор, пока один из них не заставит противника опереться на вторую ногу или опрокинет его на ковер. За достижение этого игроку присуждается одно очко.
Импровизированный бой повторяется несколько раз, с поочередной сменой опорной ноги.

Выигрывает команда, участники которой наберут большую сумму очков.

Варианты проведения игры :
1) Менять противников в парах перед каждым следующим боем посредством общей команды: «Сделать шаг вправо!», подаваемой после исходного построения команд. Два крайних участника, остающихся в этом случае без противника, встречаются между
собой.
2) Выявить абсолютного победителя в личном зачете путем проведения состязаний по олимпийской системе, с выбыванием проигравших.

    Основная цель игры . Развитие силы, ловкости, расчетливости и умения падать без опоры на руки. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с борьбой в стойке.

    Основная цель игры . Развитие силы, внимания и расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для совершенствования приемов борьбы с атакующими действиями рук.

    Основная цель игры . Развитие силы, координационных способностей, внимания и оперативного мышления. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с бросками соперника через спину.

    Основная цель игрового задания . Развитие гибкости, быстроты и внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с бросками прогибом.

    Комплексной программой физического воспитания учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений определен учебный материал по единоборствам. В него входят: приемы самостраховки , борьба лежа и стоя , учебная схватка , силовые упражнения в парах , разминка , правила соревнований и основы знаний .

Диана Духина
Кубанские подвижные игры

Кубанская подвижная игра "Заря-заряница"

Ход игры:

Один игрок (ребенок или взрослый) держит шест с

прикрепленными на конце лентами. Каждый

играющий берется за ленту. Водящий Заря стоит вне

круга. Дети держась за ленту идут по кругу и проговаривают слова :

Заря–зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Раз. два -не воронь

Абеги как огонь.

С последними словами «Заря» дотрагиваетс до

кого нибудь из игроков тот бросает ленту. и бегут

оббегая во круг поставленного ориентира.

Тот кто первым прибегает хватает

оставленную ленту.

А другой остается водящим.

Кубанская подвижная игра "иголка нитка узелок "

Ход игры:

Игроки становятся в круг и берутся за руки.

Считалкой выбирают «Иголку» , «Нитку» и «Узелок» .

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка , в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

Правила игры . «Иголку» , «Нитку» , «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

Кубанская подвижная игра "Золото"

Игра ведется преимущественно девочками в определенном числе. Один из играющих берет какую-нибудь вещь (колечко, цепочку) ; остальные становятся в круг, держа перед собой руки, сжатые в кулак. Первая, стоя в кругу, приговаривает нараспев :

Я золото хороню, хороню,

Я чистое прихораниваю!

Мое золото пропало,

Чистым порохом запало,

Метелицей замело.

Угадай, у кого?

Все : Гадай, гадай, девица,

В какой руке перица?

Стоящая в кругу девушка спускает руку с золотом в руки играющих с тем, чтобыос ставить его в какой-нибудь руке. На ком остановится рука хоронящей «золото» , при словах : «Угадывай, у кого?» - та выступает вперед и угадывает; если угадает, то остается в кругу и хоронит «золото» ; если ж нет, то следует женитьба, которая обыкновенно

состоит в том, что у девушки

спрашивают : в какой стороне живет ее

жених, как его зовут и прочее, после чего она снова хоронит «золото» , в какой руке перица?

Кубанская подвижная игра "Левкин хвост"

Ход игры:

Играющие берутся руками один за другого гуськом. Первый ребнок берет в руки хворостину и,приговаривая : «Свисти Лвка, шопоти Лвка, поворачивайся» , бросается в сторону. За ним должны быстро повернуться и все другие дети (хвост) ; отставшие подгоняются хворостиной.

Один из играющих изображает хозяина, один бобра, а стальные собак.

Хозяин говорит :

Бобре, бобре, ховайся добре, як найду,

так-таки собаками растравлю!»

Бобр прячется, а собаки его ищут.

Пойманный бобр делается собакой, а

поймавший - бобром.

Кубанская подвижная игра "Бобр"

Игра развивает стремление приблизиться к цели, дотронуться в игре к своей симпатии, проявить ловкость, быстроту реакции. В общем азарте она растворяет обидчивость недотрог, застенчивость робких.

Кубанская подвижная игра "Ляпка"

Ход игры:

Один из игроков - водящий или «Ляпка» . «Ляпка» бегает за игроками и старается кого–то осалить. Осалив, приговаривает : «На тебе ляпку! Отдай е другому!» Новый «Ляпка» догоняет игроков, чтоб передать ляпку.

Правила игры . «Ляпка» не преследует одного игрока.

Все игроки следят за сменой «ляпок» .

Кубанская подвижная игра "Дядя Трофим "

Выбирают по считалке водящего и ставят в центр круга - он и будет дядей Трифоном. Остальные берутся за руки и с песней ходят по кругу.

Слова песни :

"Как у дяди \дядюшки (тти \ттушки) (далее называют имя водящего) было семеро детей они не

пили, не ели, друг на друга вс глядели, разом делали вот так".

После чего водящий (ая) показывает какое-то движение, которое каждый из круга

должен повторить, а кто по мнению водящего хуже всех сделает, того он выбирает на сво

Кубанская подвижная игра "Дрема"

Играющие становятся в кружок, в середине на скамье

сидит Дрема. Хор поет о Дреме :

Сиди, Дрема,

Сиди, Дрема,

Выбирай-ай, Дрема„

Выбирай-ай, Дрема,

Бери-и, Дрема,

Бери-и, Дрема!

Дрема встает со скамьи, выбирает кого-нибудь, и

выбранный считается Дремой.

Кубанская подвижная игра "Пчелы"

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют :

Пчлки яровые, Аль вас солнышком печт?

Крылья золотые, Летите за горы высокие,

Что вы сидите, За леса зелные -

В поле не летите? На кругленький лужок,

Аль вас дождичком сечт, На лазоревый цветок.

Пчлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчлы бегут за ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

Кубанская подвижная игра "Веретено"

С помощью считалки выбирается «веретено» и ведущий. «Веретено» стоит посередине зала или площадки, наступив на конец веревки ногами. Ведущий ребенок стоит на расстояние 5-6 шагов от веретена, держа в руке другой конец веревки. Ведущий бегает по кругу вокруг «веретена» , наматывая веревку вокруг него, поднимая вверх или опуская вниз. Дети в этот момент стараются подлезть под веревку, перепрыгнуть или перешагнуть через не. Тот, кто ошибся, выполнил упражнения неправильно, выходит из игры . Ведущий, запутав «веретено» , распутывает его, двигаясь в обратную сторону по кругу. Дети выполняют те же движения и при распутывании «веретена» .

Кубанская подвижная игра "Пугало"

Играют две команды. Из каждой команды считалкой выбираются два «пугала» ,которые становятся по разным углам зала или площадки. В рукавах у них палки, а на голове шапки. Они стоят в обручах, а перед ними корзины с «картошкой» (средние и малые мячи) .

Задача «пугала» - мешать детям, брать «картошку» из корзин. Дети (стоят) говорят :

В поле пугало стоит,

И на нас оно глядит.

Скачем около него,

Не боимся не чего!

Дети подходят к корзинам, пытаясь вытащить «картошку» и перенести е в ведро.

Тот, кого пугало коснется, выбывает из игры . Та команда, которая перенесет быстрее картошку, считается победителем.

Оборудование : 2 корзины, мячи среднего и

малого размера, 2 гимнастические палки,

2 шляпы, 2 обруча. 2 ведра.

Кубанская подвижная игра "Тяни холсты"

Равное количество из двух команд. Берутся за концы холста. По команде начинают тянуть так, что бы середина холста оказалась на их половине. Игра сопровождается присказками, прибаутками

Тяни холсты,

Потягивай!

Коробочку

Накладывай!

Тяни холсты.

Тяни холсты,

На рубашечку,

На столешничку!

Тяни, тяни,

Потягивай,

Да поперк

Покладывай!

Это маме холст,

Это тяте холст,

А Ванюшкин холст

С мышиный хвост!

Тяни холсты,

На покроичку,

Тяни холсты

На рубашечку!

Оборудование. Холст – ткань длиной 7-10 м.,

середина которого отмечена яркой

лентой. Игра повторяется 2-3 раза.

Кубанская подвижная игра "Брыль"

(соломенная шляпа с высокими полями)

Играющие сидят по кругу. В центре круга на расстоя-нии 5 - 6 см от края начерчен еще круг. По команде ведущего «Солнце» все руками закрывают глаза. Од-ному из игроков ведущий надевает на голову Брыль и сразу говорит «Тень» . Все открывают глаза. Тот, у кого брыль на голове, по команде бежит в центр круга. Ос-тальные игроки не должны пускать во внутренний круг. Если забежал в центр - ведущий он, если не успел - выходит из игры .

Кубанская подвижная игра "Петушок"

Все дети сидят, Ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается Петушок. Ведущий говорит : «Утром кто бесов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит.» Петушок : «Кукареку!» Выбранный отгадывает, кто кричал.

Кубанская подвижная игра "Утки"

Играющие становятся в круг. Один из них называется селезнем, а другой уткой. Утка становится в круг, а селезень ловит ее. Играющие при этом поют : «Утка киря, по полю лета, поспивай, селезень, за ней. Скорий, скорий, бо мало дити пищать, исти хотять». Утку свободно пропускают, а селезня стараются задерживать.

Кубанская подвижная игра "Кауны"

Цель. Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры . На одном конце площадки проводится черта. Это «бахча» , за чертой на расстоянии 2-3 шагов от нее «шалаш сторожа» . На противоположной стороне площадки обозначается «дом детей» . Выбирается сторож. Остальные играющие – дети. Когда «сторож» засыпает, дети направляются к бахче со словами :

Крадем, крадем кауны,

Деда не боимся

Дед нас палкой – мы его каталкой.

Сторож просыпается, дети бегут «домой» ,

а он их догоняет. Пойманного сторож

отводит в сторону шалаша.

Кубанская подвижная игра "Гонка свинки"

Цель. Развивать ловкость, сноровку, точ-ность движений.

Ход игры . В игре участвуют две команды, расположенные в длинную линию друг против друга. Начинают гнать «свинку» (деревянный шар) из центра по прямому направлению в противоположные стороны к двум конечным пунктам. Каждая команда старается поскорее прогнать свою «свинку» к своему пункту.

Кубанская подвижная игра "Горю горю пень"

Цель. Развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего.

Ход игры . На определенном месте стоит ре-бенок, изображая собою пень. Сзади него становятся дети парами, взявшись за руки. «Горящий пень» громко произносит : «Горю – горю пень» . При последних словах, пара разрывает руки и бежит с двух сторон пня к определенному месту, где она снова соединяется. Пень тоже срывается с места и старается поймать кого-либо из бегущих.

Кубанская подвижная игра "Бой петыхов"

Цель. Развивать сноровку, ловкость.

Ход игры . Дети делятся на пары и становятся на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают деру-щихся петухов : прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Если кто-то теряет равновесие и становится на землю двумя ногами, то он выходит из игры . Дети перед началом договариваются, как они будут держать руки (на поясе, за спиной, скрестив руки перед грудью или держать руками колено согнутой ноги). Играющие должны приблизиться друг к другу одновременно, а

руками толкать противника нельзя.

Победители из разных пар могут

объединиться и продолжить игру

Кубанская подвижная игра ""

Кубанская подвижная игра "Бой петухов"

Цель. Учить действовать в соответствии спра-вилами.

Ход игры . В игре участвуют : ведущий – «то-поль» , игроки – «пушинки» , 3игрока – «ветры» . В центре площадки в кругу диаметром 2м стоит веду-щий «тополь» , вокруг него кругами «пушинки» , за кругом, на любом расстоянии. Ведущий :

На Кубань пришла весна ,

Распушила тополя.

Тополиный пух кружится,

Но на землю не ложится.

Дуйте ветры с кручи сильные, могучие!

После этих слов налетают «ветры» и «уносят» ,

т. е. ловят «пушинки» . «Пушинки» устремляются в круг к «тополю» . За чертой круга они не

досягаемы. Пойманные «пушинки» становятся «ветрами» . Выигрывают те , кто остался возле тополя.

Кубанская подвижная игра "Тополек"

Цель. Развивать наблюдательность.

Ход игры . Игроки – подсолнухи стоят в не-сколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий :

Солнце светит, дождь идет,

Семечко растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит не моргая.

Земледелец не зевай, перемены отгадай!

Кубанская подвижная игра "Подсолнухи"

Цель. Развивать сноровку, умение проговаривать слова игры .

Играющие становятся рядом, рука в руке. Двое, стоящих на одном краю вереницы, отрываются от нее (это «селезень» и «утка» ) и бегут, подныривая под руки стоящих в ряду то спереди, то сзади, причем «селезень» догоняет «утку» . Стоящие в ряду приговаривают :

Догони, селезень, утку,

Догони, молодой, утку.

Поди, утушка, домой,

У тебя семеро детей,

Восьмой – селезень,

Девятая – утка,

Десятая – гуска.

Та пара, под руками которой «селезень» поймал «утку» , заменяет их, а они становятся на освободившееся место.

Кубанская подвижная игра "Подсолнухи "

В игре участвуют только мальчики, они стоят в кругу. В центре круга стульчик - «боевой конь» , верхом на «коне» - командир с красным флажком.

Дети скачут на воображаемых лошадках, ноги слегка пружинят в коленях. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх.

По сигналу воспитателя командир соскакивает с «коня» , кладет флажок и становится в общий круг.

Все остальные маршируют на месте, затем по-ворачиваются вправо и | идут по кругу за командиром.

Командир делает шаг внутрь круга, берет дудку, и, поворачиваясь кругом, дудит в неё. Двое мальчиков, около которых он остановился, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в противоположные стороны вдоль круга. Каждый из них старается первым взять флажок и вскочить на «коня» .

Выигравший становится командиром.

Для проведения этой игры нужно начертить на земле или на полу круг диаметром 3–4 м. Играющие делятся на две команды и строятся в 2 шеренги одна напротив другой на расстоянии 3 м от круга. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны посылают по одному игроку – «петуху» в круг.

«Петухи» встают на одну ногу, другую подгибают, руки заводят за спину. По сигналу ведущего «петухи», прыгая на одной ноге, начинают плечом выталкивать друг друга из круга, стремясь тем самым заставить соперника встать на обе ноги. Победитель зарабатывает одно очко для своей команды. Если во время боя оба «петуха» выйдут из круга, результат не засчитывается. После этого в середину круга идет следующая пара «петухов», выбранная по усмотрению капитана. Игра продолжается таким же образом до тех пор, пока все игроки не побывают в роли «петухов». Выигрывает та команда, на счету у которой больше очков.

Сражение в квадратах

Для этой игры на земле или на полу чертится 3 квадрата: 3 х 3, 2 х 2 и 1 х 1 м. В самый большой квадрат встают 4 игрока, приблизительно равные по росту и силе, и занимают следующее исходное положение: встают на одну ногу, другую подгибают, руки заводят за спину. По сигналу ведущего эти игроки начинают выталкивать плечом друг друга. Трое выбывших из большого квадрата переходят в средний, а победитель остается в большом квадрате. Затем борьба продолжается в среднем квадрате. Двое выбывших идут в малый квадрат, а победитель остается в среднем. Сражение заканчивается в малом квадрате тогда, когда один игрок выйдет из квадрата, а другой останется победителем. Победитель, находящийся в большом квадрате, получает 4 очка, победитель в среднем квадрате – 2 очка, а победитель, находящийся в малом квадрате – 1 очко. После этого в борьбу вступает следующая четверка.

После того как все участники игры посоревнуются в силе и ловкости, можно устроить финальные состязания между победителями для выявления самого лучшего игрока.

Скакалка под ногами

В этой игре 2 команды выстраиваются в колонны одна параллельно другой на расстоянии 2 м. Расстояние между игроками в командах должно быть не менее 1 м. Каждый игрок обозначает свое место флажком. Против каждой колонны на расстоянии 6–8 м ставится стойка. Игроки, стоящие первыми в колоннах, получают по скакалке длиной 2 м.

По сигналу ведущего игроки со скакалками бегут к своей стойке, огибают ее и, возвратившись к своей колонне, подают один конец скакалки впереди стоящему игроку. Держа скакалку за концы, они бегут вдоль своей колонны, один слева от нее, а другой справа, ведя скакалку под ногами игроков, а те перепрыгивают через нее.

Таким образом пара проводит скакалку вдоль всей колонны, после чего игрок, первый начавший игру, встает в конце колонны.

Второй игрок бежит со скакалкой к своей стойке, огибает ее, возвращается к своей колонне и передает один конец скакалки впереди стоящему игроку своей команды. Вдвоем они аналогичным образом проводят скакалку под ногами всей команды.

Эта игра продолжается до тех пор, пока все стоящие в колонне не пробегут до стойки и вдоль колонны с партнером. Когда скакалку получает участник, начавший игру, он поднимает ее вверх и подает команду «Все!».

Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием и не получила штрафных очков.

– каждый раз, когда игрок со скакалкой бежит к стойке, все стоящие в колонне должны продвинуться на одно место вперед;

– если игроки, проводящие скакалку под ногами, нечаянно уронили ее, то они должны начать проведение с того места, где это случилось;

– если игрок, перепрыгивая через скакалку, зацепил ее ногами, он получает штрафное очко.

Защита укрепления

В этой игре участники встают по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками на полу чертится круг, в центре которого ставится укрепление их 3 палочек, связанных вверху. Этот треножник обводится линией. С помощью считалки выбирается водящий, который встает в середине круга для защиты укрепления. Одному из стоящих за кругом выдается волейбольный мяч. По сигналу ведущего игроки начинают сбивать мячом треножник. Водящий закрывает треножник, отбивая мяч руками и ногами. Тот игрок, которому удается сбить укрепление, меняется местами с водящим.

Игра продолжается в течение установленного времени. В конце игры отмечаются лучшие водящие, которые дольше других защищали треножник, и игроки, метко попадавшие по нему.

В этой игре нужно соблюдать следующие правила:

– участникам игры нельзя заходить за линию круга;

– водящий не имеет права поддерживать треножник руками;

– если треножник сдвинут мячом с места, но не упал, водящий продолжает охранять его;

– если водящий сам нечаянно свалит укрепление, на его место встает игрок, у которого в этот момент в руках оказался мяч.

Гонка мячей по кругу

В этой игре участники становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук и рассчитываются на первый-второй. Первые номера становятся игроками одной команды, вторые – другой. Два стоящие рядом игрока из разных команд назначаются капитанами, им выдается по мячу разного цвета. По сигналу капитаны начинают перебрасывать мячи по кругу. Один капитан бросает мяч вправо, другой влево ближайшим игрокам своей команды, то есть через одного. Мячи перекидываются до тех пор, пока они не вернутся к капитанам. После того как капитаны получат мяч, они поднимают руку с ним вверх.

Побеждает та команда, которая сумеет быстрее провести мяч по кругу и получит наименьшее количество штрафных очков. Игру можно повторять несколько раз.

В данной игре нужно соблюдать следующие правила:

– каждый пропуск мяча игроком засчитывается как штрафное очко;

– если мячи столкнулись в воздухе, то игроки, бросившие их, должны быстро взять свои мячи и, встав на место, продолжать игру.

Встречная эстафета с мячом

Для этой игры понадобится 2 баскетбольных или волейбольных мяча. В игре принимают участие 2 команды, каждая из которых делится пополам. Дети строятся в колонны по одному и встают друг напротив друга на расстоянии 4 м. Игроки, стоящие впереди колонн, получают по мячу.

По сигналу ведущего игроки бросают мячи стоящим первыми в другой половине своей команды, а затем становятся в конце своей колонны. Игрок противоположной команды, получив мяч, снова перебрасывает его на другую сторону, а сам становится в конце своей колонны. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не вернется к начинающим игру.

Побеждает та команда, которая закончит передачу мячей быстрее.

В этой игре передачу мяча можно заменить его ведением. В этом случае расстояние между командами должно быть не менее 15 м. Правила игры остаются прежними, только вместо бросков мяча используется ведение. В противном случае команде, нарушившей это правило, засчитывается штрафное очко.

Спортивные состязания«Петушиные бои» на кубок Золотого петушка

Цель:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни;
- развитие интереса к разным видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- развитие двигательной реакции, внимания;
- развитие у детей внимания, умения согласованно действовать в коллективе, смелости, чувства уверенности в себе.
- воспитание волевых качеств, сплоченности и дружбы.
- Достижение положительно-эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: 2 стула, 2 обруча, мячи, 2 ложки, 2 киндер яйца, гребешки с резинками, пуговицы и горох в тарелках, два пушистых хвоста, тесьма.
Место проведения: спортивная площадка.

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку о Золотом Петушке, где проверим, какие вы ловкие, смелые и быстрые. Все вы знаете, что Петух приветствует наступающий день, он предвещает приход утра и конец владычества ночи. Крик петуха освобождает человека, попавшего во власть тёмных сил. Впервые куры были одомашнены в Индии около 4 тысяч лет назад. В Индии кур и петухов считали священными солнечными птицами. В Древнем Риме кур опекали жрецы.
Состязания петухов на рыночных площадях устраивали персидские торговцы еще 5000 лет назад. Позднее они распространились в Индии и других странах Азии. Во Вьетнаме петушиные бои были настолько популярны, что легли в основу национального стиля единоборств, получившего название "золотой петух". Во многих странах Древнего мира петух был священным животным, предметом религиозного поклонения. В Риме в период правления Юлия Цезаря петушиные бои стали проводиться регулярно. В Англии - это любимое развлечение знати и аристократии; студентов из благородных семей обучали в колледжах выращивать петухов и готовить их к схваткам. Даже английское духовенство увлекалось петушиными боями, причем для них использовались церковные помещения. В XVII в. петушиные бои стали одной из разновидностей игорного бизнеса, пока королева Виктория не запретила их специальным указом. В США петушиные бои были популярны у многих президентов и политических деятелей, состязания устраивались даже в Белом доме и других правительственных зданиях.
Как вы думаете?
1. Сколько парод кур существует, и какие из них вам известны? (Около 200 пород. Андалузские голубые, плимитрук, минорка, русская белая, брама, серебристая, бройлеры, цесарки …)
2. Все эти породы делятся на типы. Сколько их? (Пять типов: яичные, (мясные, мясо – яичные, бойцовские и декоративные.)
Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь - в птицу Может превратиться. (Яйцо).

Нашел я шар, разбил его, Увидел серебро и золото. (Яйцо)
Вечный вопрос беспокоит людей, что раньше появилось Курица или яйцо?
Игра

«Перенеси яйцо в ложке».

Посмотрите, это ложка, В ней устроилось яйцо Пробегись-ка по дорожке Только не разбей его. Проводится командное соревнование
Считалось особенно важным, как едят куры на закате солнца: если хорошо – будет удача, а если плохо – неудача. Порой из-за таких предсказаний откладывались сражения. На кораблях держали священных кур, и если эти куры не ели корм, это означало, что боги не давали согласия на битву.
Ну что же. Сейчас поиграем в игру

«Как едят куры»

Петушок, петушок золотой гребешок, маслена бородушка, шелкова головушка, что ты рано встаёшь – деткам спать не даёшь, выгляни в окошко дам тебе горошка.
Подготовка. Две тарелки с пуговицами и горохом вперемешку. Два стула.
Содержание игры. Делим детей на две команды, нужно выбрать из пуговиц горох.
Правила игры: Кто быстрей переберёт горошек и пробежит до стула и обратно.
Драчливость петухов была известна буквально со времени приручения кур. Кое – где петухов специально выращивают для петушиных боёв. Забавлялись петушиными боями и древние греки. В подготовку молодых воинов – афинян включалось обязательное присутствие на петушиных боях. Фемистокл говорил: «Пусть молодые войны учатся у петухов стойкости и отваге».

Игра «Бой петухов»

Кто упрямей, кто сильней
Выходи-ка в круг скорей
Петушиный бой не прост
Береги пушистый хвост.
Подготовка. Капитанам команд дают два хвоста пушистых, они цепляют их за спины.
Правила игры: Встают в центр круга и не выходя из него кто первый сорвёт хвост.

Игра «Петушиный бой"

Обруч, в каждом обруче по два участника. Участникам необходимо вытолкнуть соперника с обруча. Кто перешагнул обруч, тот и проиграл.
Подготовка. На полу чертится круг диаметром 2 м. все играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги около круга (одна напротив другой).
Содержание игры. Играющие выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый из них стоит на одной ноге, другую подгибает, а руки кладёт за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу) начинают вытаскивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться.
Побеждает игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принеся команде победное очко. Побеждает команда, игроки которой одержали большое количество побед.
Правила игры: 1. Правилами запрещается снимать со спины руки. 2. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно. 3. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли бойцов. 4. Капитаны также сражаются между собой (последними).

«Петушки»

Пояс (тесьма) связывается кольцом. Играющие приседают и надевают кольцо на колени так, чтобы ноги нельзя было разогнуть. Руки просунуты под коленями.
Прыгая в таком положении на носках, играющие стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто не удержит равновесия, проигрывает.

«Петушиные бои»

Содержание игры . Играют парами. Игроки пары садятся на корточки, зажав под коленями короткую крепкую палку. Руки опускаются под палку, а пальцы рук соединяются перед коленками, впереди. Пара изображает дерущихся петухов. Петухи наскакивают друг на друга, пытаясь толкнуть противника так, чтобы тот потерял равновесие и упал. Если "Петух" упадет на землю больше условленного числа раз, то он считается побежденным.
Правила игры: Упавший должен подниматься с земли не разъединяя рук. При одновременном падении "петухов" очко не засчитывается ни тому, ни другому. Нельзя толкать противника палкой. Игра должна проходить в пределах небольшой площадки, за границы которой выходить нельзя.
Воспитатель: Молодцы, быстрые ребятки. Подводим итоги соревнования.
Победили все!
Раздача сладких призов мармеладок в виде яичниц.
Статьи по теме: