Познавательно интеллектуальные вопросы для взрослых. Задания для старшеклассников. Вопросы с юмором

Детям очень интересно участвовать в различных конкурсах, эстафетах. Событие, основной идеей которого являются интеллектуальные вопросы, обязательно привлечет массу желающих к участию. Такие мероприятия увлекут и детей, и взрослых. Поэтому стоит на них обратить внимание и почаще проводить, особенно среди школьников средних и старших классов.

Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

Умная игра, которая включает в себя интеллектуальные вопросы, очень полезна для деток. В плане личностного развития это поможет:

  • научиться быстро принимать важные решения;
  • мыслить логически;
  • находить решения в сложных ситуациях;
  • повысить активность мозга;
  • ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.

В плане пользы для компании детей интеллектуальные вопросы и дух азарта поспособствуют:

  • активному общению между учениками;
  • развитию навыков донесения своих идей;
  • объединению коллектива в нелегкой ситуации.

В любом случае интеллектуальные вопросы для школьников помогут сделать яркий, наполненный переживаниями и стремлением к победе праздник.

Как заинтересовать детей

В своем большинстве учащиеся и сами не против принять на себя столь ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и стараниями, стоит придумать мотивацию. Это может быть:

  • подарок для каждого;
  • кубок для победившей команды;
  • грамоты всем участникам;
  • выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
  • автоматическое получение оценки по предметам, связанным с тематикой игры.

Идей касательно поощрения можно придумать неисчислимое количество. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.

Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)
  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй - пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом

Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:

  • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
  • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
  • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
  • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
  • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
  • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
  • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
  • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
  • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
  • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.

Вопросы для самых маленьких в интеллектуальных эстафетах

Не стоит в таких играх оставлять без внимания и самых юных школьников. Детские вопросы на интеллектуальный конкурс помогут вовлечь в эстафету большое количество детишек, даже первоклашек. Задания должны быть несложными. Деток нужно попросить ответить, кем они станут, если:

  • Пойдут к врачу. (Пациентом.)
  • Будут смотреть телевизор. (Телезрителем.)
  • Включат громкую музыку после одиннадцати вечера. (Нарушителем порядка.)
  • Будут ехать в общественном транспорте. (Пассажиром.)
  • Сядут за руль автомобиля. (Водителем.)
  • Будут переживать за игру любимой футбольной команды. (Болельщиком.)
  • Отправятся в магазин за продуктами. (Покупателем.)
  • Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
  • Отправятся с удочкой на водоем. (Рыбаком.)
  • Придут к кому-то домой. (Гостем.)

Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный

Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.

1. Какого цвета нет в радуге?

  • Красного.
  • Оранжевого.
  • Коричневого.
  • Зеленого.

Правильный ответ: коричневого.

2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?

  • Голубой.
  • Фиолетовый.
  • Зеленый.
  • Оранжевый.

Правильный ответ: фиолетовый.

3. У кого из военных голубые береты?

  • Моряки.
  • Летчики.
  • Танкисты.
  • Десантники.

Правильный ответ: десантники.

4. Какое растение не голубого цвета?

  • Незабудка.
  • Цикорий.
  • Лютик.
  • Василек.

Правильный ответ: лютик.

5. Какого моря не бывает в мире?

  • Красного.
  • Синего.
  • Желтого.
  • Белого.

Правильный ответ: синего.

Вопросы с юмором

1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?

Ответ: оттуда не видно башню.

2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?

Ответ: ступеньки.

3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?

Ответ: они подошли к разным берегам.

4. Как человек может не спать восемь дней?

Ответ: может, если спит по ночам.

5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?

Ответ: стонет.

Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в

Я очень постаралась…

Во-первых , я вырезала из «Комсомольской правды» подборки с развлекательными вопросами несколько лет подряд. Четно говоря, все это есть в электронном виде на сайте kp.ru, но я сэкономила ваше время, так как из каждой подборки я брала по 1-2 удачных вопроса.
Во-вторых , я выписала самые удачные и понятные вопросы для семейного праздника, чтобы в одной команде могли играть взрослые, дети и подростки.
В третьих , я удобно оформила вопросы для викторины с ответами так, чтобы ведущий просто открыл на планшете мою статью и провел интеллектуальную вечеринку для близких и друзей. В левом столбике — вопросы. В правом — ответы. Легко!

Если нужна организация и проведение классной игры с нашими профессиональными ведущими, интересными вопросами, звуковым оформлением и реквизитом, Мы работаем в Москве.

Для какого случая подходит идея

Эти вопросы не детские (), но при этом достаточно простые. Викторину можно проводить на семейном празднике, когда собираются вместе несколько поколений (день рождения, юбилей, годовщина свадьбы, Новый год, 8 марта, 23 февраля). Вопросы подойдут и для развлекательного мероприятия в старшей школе.

1. Командный турнир

Вариант 1. Разделите ваших гостей на 2 команды. Если людей очень много, и у вас получается больше 2-х команд по 6 человек, делайте три-четыре-пять команд. Дело в том, что ответы можно не выкрикивать и не озвучивать через 60 секунд, а писать на бланках. Так легче предотвратить хаос. Ведущий будет зачитывать правильные ответы, когда получит в руки бланки от всех команд.

Каждый правильный ответ приносит одно очко.

Вариант 2. Такой стиль игры можно иногда увидеть в любимой «Что? Где? Когда?», когда сложно определить лидера к финалу. За игровой стол садится одна команда, остальные стоят вокруг. Команда играет до первого проигрыша. Встает и уступает место другой команде. В конце побеждает та команда, которая оказалась за столом на финальном вопросе.

Не забывайте, что игрокам нужна будет чайная пауза (или серьезная — гастрономическая), музыкальная или танцевальная пауза, призы для награждения самого лучшего (веселого, артистичного, красивого, маленького) игрока.


Кто из президентов США написал свой собственный рассказ про Шерлока Холмса?
А. Джон Кеннеди
Б. Франклин Рузвельт
В. Рональд Рейган

32-1 президент США Франклин Рузвельт был известен и как писатель. В 1945 году он попытался воскресить образ знаменитого литературного героя, написав сочинение «Бейкер-стрит фолио: пять записок о Шерлоке Холмсе от Франклина Делано Рузвельта».

Какую пошлину ввели в XII веке в Англии для того чтобы заставить мужчин пойти на войну?
А. Налог на тунеядство
Б. Налог на трусость
В. Налог на отсутствие сапог

Англичанам приходилось платить налог на трусость. Им облагали всех, кто не желал принимать участие в войнах во славу короля.

Откуда пошло выражение «деньги не пахнут?
А. От подателей за провоз парфюмерии
Б. От сборов за нестиранные носки
В. От налога на туалеты

Римский император Веспасиан ввел для горожан налог на общественные туалеты. Сын не поддержал идею отца. Тогда монарх поднес к носу отпрыска деньги и спросил, пахнут ли они. Отсюда произошло выражение.

Туристы, приезжающие на Майорку, обязаны заплатить налог…
А. На плавки
Б. На пальмы.
В. На солнце

Налог на солнце обязаны платить все туристы, которые приезжают на Майорку. Плата невысокая, всего 1 евро в день, Власти говорят, то собранные деньги тратятся на улучшение туристической инфраструктуры.

Мы часто произносим фразу «век живи — век учись», но никогда не договариваем ее до конца. Итак, «век живи — век учись тому…»

Фраза была произнесена римским философом Луцием Сенекой в I веке до н.э. Формулировка была глубже: «Век живи, век учить тому, как следует жить»

С помощью картинок-смайликов тут зашифрованы названия фильмов. Пробуем угадать!

Тут встречаются старые советские фильмы и мировые хиты, все названия известны каждому человеку, нужно просто быстро вспомнить. Картинку нужно распечатать отдельно для каждой команды и дать время подумать.

1. «Кавказская пленница»
2. «Сбежавшая невеста»
3. «Планета обезьян»
4. «Молчание ягнят»
5. «Титаник»
6. «Десять негритят»
7. «Полосатый рейс»
8. «Ограбление по-итальянски»
9. «Операция «Ы», или Новые приключения Шурика»
10. «Усатый нянь»
11. «Любовь и голуби»
12. «Миллионер из трущоб»

Основой для «Сказки о рыбаке и рыбке Пушкина послужила сказка братьев Гримм «Рыбак и его жена». В ней немецкая «коллега» нашей старухи превратилась в:
А. Папу Римского
Б. Королеву
В. Директора рыбзавода
Г. Командира отряда водолазов

Героиня сказки братьев Гримм «Рыбак и его жена» превратилась в папу Римского. И только после желания стать Господом Богом осталась ни с чем.


Найдите ошибку в отрывке из басни Крылова: «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела; оглянуться не успела, как зима катит в глаза».

А. Стрекозы не умеют прыгать
Б. Эти насекомые совсем не издают звуков
В. Зимы в тех местах, о которых писал Крылов, нет
Г. Здесь нет ошибки, все правильно

Стрекоза совсем не издает звуков, поэтому петь она никак не могла. Во времена Крылова «стрекоза» являлось обобщенным названием для нескольких видов насекомых. Так что в басне под «попрыгуньей», скорее всего, подразумевается кузнечик.


Российский мультфильм, удостоенный «Оскара», — это…
А. «Простоквашино»
Б. «Винни-Пух»
В. «Старик и море»
Г. «Ну, погоди!»

В 2000 году премию «Оскар» вручили российскому режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море», снятый по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя.


Кто из знаменитых художников за жизнь продал всего одну картину?

А. Винсент Ван Гог.
Б. Пьер Огюст Ренуар.

Единственная проданная при жизни картина Ван Гога — «Красные виноградники в Арле».


Один известный писатель рассказывал, что списал образ старушки-вредины со своей бывшей жены. При этом бабулька оказалась удивительно похожей на Коко Шанель. На голове у нее всегда была шляпка со складной тульей, благодаря которой она и получила прозвище.

А. Шапокляк
Б. Красная Шапочка
В. Мадам Баттерфляй

Правильный ответ — Шапокляк.


Что в Российской империи было вещевым эквивалентом денег?

А. Шкуры пушных зверей
Б. Крупный рогатый скот
В. Табак
Г. Женские серьги

В качестве денег использовали шкурки пушных зверей. Одна шкурка — одна копейка, сто шкурок — один рубль.

У индейцев из немногочисленного североамериканского племени квакиутл есть традиция: беря деньги в долг, они оставляют в залог…

А. Душу
Б. Имя
В. Скальп тещи
Г. Амулет

Индеец племени квакиутль, беря деньги в долг, может оставить в залог свое имя. Пока он не возвратит долг, к нему никто не обратится по имени.

Высота Останкинской башни — 540 метров. Сколько нужно размотать рулонов туалетной бумаги, чтобы получилось столько же метров?

Это всего 10 рулонов (стандартный рулон — 54 метра).

2. Раунд «Да-нет»

От каждой команды пригласите по одному представителю. Пусть выберут самого умного или самого веселого. В правую руку нужно дать какой-то предмет, демонстрация которого означает «ДА». В левую — предмет для слова «НЕТ». Это могут быть шарики красный и синий, ложка и вилка, фужер и рюмка, игрушечный слон и кукла.

Меняйте игрока после каждых трех-пяти вопросов.

Читаете вопрос, звук колокольчика или просто крышками «бэм-мм-мс», игроки поднимают нужный предмет. Кто-то должен вести табличку и считать очки.

Быки реагируют на красный цвет.

— Да
— Нет

Быки практически не различают цветов. В корриде они реагируют не на красный, а на раздражающее размахивание плащом.

Страусы от опасности прячут голову в песок.

— Да
— Нет

Страусы, когда чувствуют опасность, убегают. Миф о том, что они закапываются, возник, возможно, из-за того, что, обессилев от долгой погони, они просто роняют голову со своей длинной шеей.

18 октября в 14:30 в читальном зале Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии (НТГСПА) состоится Кубок Первокурсника-2012 по игре «Что? Где? Когда?».

Подать заявки на участие можно на ЦДПС до 18 октября включительно. От факультета может участвовать не более одной команды. Играть могут только студенты, обучающиеся на первом курсе.

Команда-победительница будет награждена переходящим Кубком.

Upd. Турнир прошел. Поздравляем победителя и призеров!

I место — команда ИЕМИ
II место — команда ИФМК
III место — команда СГИ

Всего было сыграно 30 вопросов основного пакета и 1 дополнительный для определения команды-победительницы.

Небольшой фотоотчет с чемпионата: , .

Результаты всех команд:

Команда 1 тур 2 тур Итог Рейтинг
ИФМК 10 5 15 360
ИЕМИ 8 8 16 398
СГИ 7 7 14 338
ФСиБЖ 4 3 7 154
ФСИ 7 6 13 340
ИХО 7 4 11 254
ИППО 6 2 8 182
ФСПО 6 5 11 262
Сборная НТГСПА (вне зачета) 8 9 17 427

Upd. В преддверии предлагаем потренироваться на вопросах Кубка Первокурсника-2012 в режиме on-line.

Вопросы Кубка Первокурсника-2012:

1. Начнем ab ovo. Британский дизайнер Кайл Бин не задумывался над философскими вопросами, и выложил ПЕРВУЮ из остатков ВТОРЫХ. Назовите и ПЕРВУЮ, и ВТОРЫЕ.
Ответ:

курица, яйца.
Зачёт: в любом порядке.
Комментарий: философский вопрос - «что было раньше - курица или яйцо?». Ab ovo (лат.) – в буквальном переводе «с яйца». Устойчивый фразеологический оборот, обозначающий «с самого начала».
Источник: http://www.kylebean.co.uk/portfolio/#whatcamefirst

2. Собака породы «лабрадор», в отличие от некоторых других пород, свое название получила не по названию места, где была выведена. Назовите остров, на котором был выведен лабрадор.
Ответ:

Ньюфаундленд.
Зачёт: точный ответ.
Комментарий: собака породы Ньюфаундленд уже была.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80

3. Чтобы некоего героя расколдовали, ОН, согласно мультфильму, должен был своими глазами видеть, как его друга подадут на стол. А как звали этого друга?
Ответ:

Мартин (гусь)
Источник: мультфильм «Заколдованный мальчик» (по мотивам «Путешествия Нильса…»

4. Согласно отчету инспектора по Херсонской губернии от 31 мая 1872 г., в публичных школах того времени применялось: 1) оставление учащихся в классе после уроков без обеда; 2) насмешливые выражение в обращении с учащимися, особенно задевающие национальное чувство учащихся; А что применялось согласно пункту 3?
Ответ:

5. Все мы могли неоднократно видеть, как трое стоят рядом друг с другом. При этом лучший часто плачет, второй грустит, а третий радуется. А где это происходит?
Ответ:

6. В интернете перечислены верные признаки того, что вы слишком часто смотрите этот фильм. Среди этих признаков то, что вы:
— с одной девятиэтажки на другую перепрыгиваете без проблем;.
— вам часто названивает какой-то лысый негр.
— на работе вам каждый день по нескольку раз втыкают большую иглу в затылок.
Назовите фильм.
Ответ:

7. Запишите некую последовательность (обозначать начало новых строк)
Б П О
В Т М Г
Ч И О В С Д
Закончите эту последовательность 6 элементами.
Ответ:

Ч К О В К Р.
Комментарий: «Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом
Что ищет он в стране далекой
Что кинул он в краю родном».
Источник: М.Ю.Лермонтов. «Парус»
http://www.litera.ru/stixiya/authors/lermontov/beleet-parus-odinokoj.html

8. Дуплет. Два вопроса по 30 секунд обсуждения.
1. Одна из героинь книги Юлии Рады «Общага. Лолиты и Гумберты» привыкла все решать с помощью денег. По словам автора у нее было три достоинства. Первое – богатый папа. Назовите второе и третье.
Ответ:

богатый папа, богатый папа.


2. Одна из героинь книги Юлии Рады «Общага. Лолиты и Гумберты» привыкла все решать с помощью денег. Первым, вторым и третьим словом с ее лексиконе в детстве было слово «дай», а четвертым – это четырехбуквенное слово. Какое?
Ответ:

хочу.
Источник: Юлия Рада. Общага. Лолиты и Гумберты. М., 2007. С. 131

9. На Трафальгарской площади в Лондоне в 2010 году был установлен памятник в виде огромной бутылки. Что находится внутри этой бутылки?

корабль.
Зачёт: по слову «корабль» без неверных уточнений.
Комментарий: кроме этого памятника на этой площади есть и колонна адмирала Нельсона. В бутылку поместили модель линейного корабля «Виктория», на котором погиб адмирал.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Трафальгарская_площадь

10. В сериале «Сваты» бабушка и дедушка по маминой линии и бабушка и дедушка по папиной линии борются за влияние на внучку. В итоге, когда они мирятся, внучка заставляет их (пропущено 3 слова), хотя сначала ей не хотели продавать то, без чего этот финальный обряд не состоялся бы. А что они делают?
Ответ:

выкуривают трубку мира.
Источник: сериал «Сваты»

11. Одна из героинь фильма «Европа-Азия» говорит выпившему водителю, который обирается садится за руль: «Проскочив на (пропуск), рискуешь попрощаться с (пропуск)». Заполните каждый пропуск одним прилагательным.
Ответ:

красный, белым.
Источник: кинофильм «Европа-Азия»

12. Заполните пропуски в стихотворении Петра Орлова, посвященному богу.
С неба хлынул дождь, как из ведра.
По домам попрятались старушки.
Мир – Твоя веселая (… пропуск…),
Мы – Твои волшебные (…пропуск…).
Ответ:

игра, игрушки.
Источник: П.В.Орлов. Глазами души. Киев., 2010. С. 120

13. Закончите двумя словами анекдот.
Тонет корабль. Англичанин, с трубкой во рту, обращается к капитану:
— Сэр, какая из шлюпок…
Ответ.

Интеллектуальные вопросы для школьников (с ответами)

1. Победа в шахматной партии. (Мат)

2. Металлический или пластмассовый колпачок на палец для шитья. (Напёрсток)

3. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке)

4. Наука о растениях. (Ботаника)

5. Самый огромный океан? (Тихий)

6. Датский писатель - сказочник. (Андерсен)

7. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (Одинаково)

8. Цветы, собранные в пучок. (Букет)

9. Плод лещины. (Лесной орех)

10. Венера или Меркурий находится ближе к Земле? (Венера)

11. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь)

12. Как называется плодородный слой земли? (Почва)

13. Продолжи пословицу: «Повторенье - … (мать ученья)

14. Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11)

15. Что измеряют спидометром? (Скорость)

16. Как в старину называли глаз? (Око)

17. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.)

18. Название города, в котором находится падающая башня. (Пиза)

19. Стая, каких перелётных птиц обещает снег? (Гусиная)

20. Из чего делают изюм? (Из винограда)

21. Профессия Дуремара? (Аптекарь)

22. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь? (81 см)

23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай)

24. В какое время года сутки короче? (Одинаковые)

25. Полезный «волосатый» фрукт. (Киви)

26. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)

27. По какому телефону вызывают службу газа? (04)

28. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)

29. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп) 30. Загадка: Домик тот стеклянный, а не деревянный. Его жильцы – виртуозные пловцы. (Аквариум)

Тема: Литературные герои

Вспомните и назовите имена некоторых литературных героев.

10 баллов. Как звали сына царя Салтана в сказке Пушкина? (Гвидон)

20 баллов. Как звали мужичка, который ведром поймал говорящую рыбу? (Емеля)

40 баллов. Этот сказочный герой был другом Редиски и Вишенки. Как его зовут? (Чиполлино)

50 баллов. Сказочный мореход, сражавшийся с циклопами. (Синдбад)

Тема: Анаграммы

Составьте новые слова, используя все буквы предложенных слов.

10 баллов. ЯМКА (МАЯК)

20 баллов. ШПАЛА (ЛАПША)

30 баллов. МАРШ (ШРАМ)

40 баллов. СОРТ (ТРОС)

50 баллов. АРКА (КАКРА, РАКА)

Тема: Разминка с часами.

10 баллов. Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате часов равна 21.

Какие это цифры? (10 и 11)

20 баллов. Когда сутки короче – летом или зимой? (Одинаковые. 24 часа)

30 баллов. Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший из дома в полдень, а

вернувшийся в полночь? (12 часов)

40 баллов. Сейчас ровно 8 часов. Сколько будет времени, если поменять часовую и минутную

стрелку местами? (11 часов 40 минут)

50 баллов. Если минутная стрелка из 12 часов переместилась на прямой угол, то сколько

прошло времени? (15 минут, 45 минут)

Тема: Перевёртыши.

Расшифруйте фразы, заменив в них слова противоположными по смыслу.

10 баллов. Сытый как заяц. (Голодный как волк)

20 баллов. Имей одну копейку, а не имей одного врага. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей)

30 баллов. Многие в лесу бойцы. (Один в поле не воин)

40 баллов. Новый враг хуже одного старого. (Старый друг, лучше новых двух)

50 баллов. Обжорство – дядька. (Голод не тётка)

Тема: Знаменитости.

Вспомни и назови имена знаменитых людей.

10 баллов. Поэты: Чуковский…….(Корней), Барто……..(Агния), Пушкин …..(Александр)

20баллов. Литературные герои: Сойер……….(Том), Крузо.. (Робинзон),

Перестукин …....(Виктор)

30 баллов. Певцы и певицы: Пугачёва ….(Алла), Киркоров…(Филипп), Королёва …(Наташа)

40 баллов. Писатели: Успенский……(Эдуард), Житков……… (Борис), Носов……… (Николай)

50 баллов. Композиторы: Бах…………(Иоганн Себастьян), Бетховен………...(Людвиг),

Кабалевский……….. (Дмитрий Борисович).

Тема: Собачья жизнь.

Речь пойдёт о собаках и обо всем, что с ними связано.

10 баллов. Как называется домик собаки? (Будка)

20 баллов. Как звали собаку дяди Фёдора? (Шарик)

30 баллов. Как звали собаку Мальвины? (Артемон)

40 баллов. Как звали собаку, которая сопровождала Элли в изумрудный город? (Тотошка)

50 баллов. Назовите 3 профессии собак? (Поводырь, спасатель, пастух, минёр)

Тема: Колесо истории.

Речь пойдёт об исторических личностях и обо всем, что с ними связано.

10 баллов. Назовите имя московского князя, который носил на поясе кожаный мешочек с

Деньгами. (Иван Калита)

20 баллов. Назовите имя самого необычного царя, который знал 15 ремесленных специальностей

(столяр, плотник и др.) (Пётр 1)

30 баллов. Назовите имя французского императора, напавшего на Россию в 1812 году.

(Наполеон Бонапарт)

40 баллов. Назовите первого русского царя. В народной памяти он останется жестоким,

кровожадным, безжалостным. За свои дела он получил соответствующее прозвище.

(Иван Грозный)

    раздел «РАЗНЫЕ СКАЗКИ».

    Кто написал «Мойдодыр»?

    Какое яйцо снесла курочка Ряба? (простое)

    Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный

мужчина? (Карлсон)

    Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик»? (Дуремар).

    Кто доставил Айболита в Африку к больным? (орел)

    Какое хлебобулочное изделие ушло от бабушки и дедушки? (Колобок)

Задания математического гейма.

1. Вычеркните "лишний" ряд.

Подумайте, какой ряд чисел "лишний".

2 4 6 8 10 12

1 2 6 4 7 8 7 4 3

1 3 5 7 9 11 13

2. Соберите математические бусы.

Догадайтесь, какая закономерность среди чисел на бусах и продолжите запись.

1 4 7 10 …

1 2 5 6 …

4. Задачи на смекалку.

А) У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук .)

Б) На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут .)

В) Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

Веселые задачи.

  1. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается: как это могло случиться? Это были его дедушка, его сын и внук

Из троих человек двое являются отцами

и двое сыновьями.

    Когда отцу было 30 лет, сыну было 5 лет, а теперь отец старше сына вдвое. Сколько лет сыну и сколько лет отцу? (когда отцу было 25 лет, у него

родился сын. Если отец старше

сына вдвое, то сейчас отцу 50 лет,

а сыну – 25)

    Сколько ног у насекомых? (6)

    Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят шло в Волгоград? (Один Кондрат)

    Сколько минут надо варить крутое яйцо – 2, 3, 5 ? (Нисколько. Оно уже сварено)

    Их у человека 20. (Пальцев)

…Составить слова, используя буквы слова КОНКУРС

Слова записать ниже.

…Отгадать ребус.

(1 задание)

    Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. (СЕНО)

    В каком слове слышится 40 гласных. (СОРОКА)

    Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. (ЛАС (точка))

    Для чего используют поговорку-«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? (цвета радуги)

    Какими нотами можно измерить расстояние? (ми ля ми)

    Как называется небольшое музыкально - поэтическое произведение. (песня)

    Дерево-символ нашей родины? (берёза)

    Герой сказки Н. Носова, побывавший на Луне? (Незнайка)

    Самостоятельный мальчик, живущий в деревне - герой повести Эдуарда Успенского? (Дядя Фёдор)

    Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

Раздел №4. Литературный.

1.Обыграй предмет, который находится в коробке. Из какого он произведения?

(зеркальце, златая цепь, яблоко, яйцо, телефон, чебурашка)

Варианты ответов:

"Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи…"

"Кушай яблочко, мой свет,

Благодарствуй за обед". (Сказка о мертвой царевне)

"У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том". (Руслан и Людмила)

«Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Непростое, а золотое…»

«У меня зазвонил телефон…»

2. Составить пословицу. (для каждой команды разрезанная пословица)

Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)

Волка бояться – … (в лес не ходить.)

Один в поле… (не воин.)

Старый друг лучше… (новых двух.)

Семеро одного… (не ждут.)

Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)

2. Внимание на экран! Имя первого человека побывавшего в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин

3. В шахматах королева мужского пола (ферзь)

4. Часть текста. (абзац)

5. Лицо дома. (фасад)

6. Кто подражает человеческой речи? (попугай)

7. Спортивный переходящий приз (кубок)

9. Танец на пальцах. (балет)

10. Известные братья - сказочники. (Братья Гримм)

11. Какое топливо добывают на болоте? (торф)

12. Где танцуют лезгинку? (в Грузии)

13. Кто из птиц селится на крышах домов и по преданию приносит

счастье? (аист)

14. Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

15. Бочонок со словами "Счастливый случай" - приз 3 очка.

16. Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

17. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)

18. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (будет мокрым)

0.Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? («р»)

1.Катался мячом, пока не стал носком? (клубок)

2.В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

3.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)

4.Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «считать ворон» (отвлекаться)

5.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа)

6.Как зовут внучку Деда Мороза (Снегурочка)

7.Много – люди, один – это … (человек)

8.Ответь на вопрос пословицей или поговоркой. Чего не утаишь в мешке?(Шила в мешке не утаишь)

9.Какой фразой заканчивается письмо? (до свидания)

10.Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (спереди)

11.Какой орган человека называют «мотор»? (сердце)

12.Врач, сталевар, продавец – это … (профессии)

13.Пингвин – это птица? (да)

14.Век живи, век … (учись)

15.Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (скворец)

16.Кого больше, девочек или детей? (детей)

17.Бежать во весь дух – это значит …(быстро)

18.Дерево медонос – это … (липа)

1.Не летает, не поет, а клюет? (рыба)

2.Маленькие лапки, а в лапках царапки? (кошка)

3.Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

4.Человек, который живет рядом? (сосед)

5.Насекомое, дающее мед? (пчела)

6.В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

7.Место, где растут овощи? (огород)

8.Малина, черника, крыжовник – это … (ягода)

9. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

10.Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят сзади или спереди? (сзади)

11.Их у человека 20. (пальцев)

12.Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «бить баклуши» (бездельничать)

13.Ответь на вопрос пословицей или поговоркой. Когда считают цыплят? (Цыплят по осени считают)

14.С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)

15. Семь раз отмерь, один раз … (отрежь)

16.Чего больше яблок или фруктов? (фруктов)

17.Морочить другому голову – это значит (обманывать)

18.Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клён)

Интеллектуальная викторина «Эрудит» с ответами (для 4 класса)

За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

1. Средство передвижения, имеющее два колеса, но без мотора и без педалей.

2. Колючий садовый ягодный кустарник.

3. Устройство в здании для быстрого подъема людей и грузов.

4. Небесное тело, расположенное ближе всего к Земле.

5. Спектакль, в котором действующие лица не разговаривают, а только поют.

6. Круглая цирковая площадка для выступлений.

7. Человек, стоящий спиной к зрителям, а лицом к музыкантам.

8. Самый маленький из существующих на Земле материков.

9. Музыкальный ансамбль, состоящий из 3-х исполнителей?

11. Что меньше 60 центнеров или 6 тонн?

12. Самый большой на Земном Шаре океан. 13. От какого дикого зверя берут происхождение собаки?

14. Профессия человека, создающего новые машины, самолеты?

15. Что делает человек всю жизнь, не останавливаясь?

16. Древесина, какого дерева больше всего подходит для производства спичек?

17. Без этого предмета не сыграешь на скрипке.

18. Из нежной сердцевины этого травянистого растения Древние египтяне делали свитки, а потом на них писали.

19. Какое полезное ископаемое используют для производства пластилина?

20. Летучая мышь – это птица или млекопитающее.

Ответы: 1.Самокат. 2. Крыжовник. 3. Лифт. 4. Луна. 5. Опера. 6. Арена. 7. Дирижер. 8. Австралия. 9. Трио. 10. Н. Носов. 11. Одинаково. 12. Тихий. 13. От волка. 14. Конструктор. 15. Дышит. 16. Осины. 17. Без смычка. 18. Из папируса. 19. Глину. 20. Млекопитающее....

Интеллектуальный тест «Юный эрудит» (для 4 класса)

1. Какая ягода является самым крупным представителем из всех ягод?

А) арбуз ;

Б) помидор;

Г) баклажан;

2. На какие виды можно разделить транспорт по способу передвижения?

А) наземный, подземный, воздушный, водный ;

Б) наземный, подземный;

В) наземный, воздушный, водный;

Г) наземный, подземный;

Д) воздушный, морской, железнодорожный.

3. Какое животное было приручено древним человеком намного раньше других животных?

А) собака ;

В) собака;

Г) лошадь

4. Какая страна считается самым водным государством в мире?

А) Финляндия ;

Б) Россия;

Г) Казахстан

Д) Германия.

5. Что в народе называют «лесным» или «растительным мясом»?

А) съедобные грибы ;

Б) лесные ягоды;

В) плоды деревьев;

Г) водоросли;

Д лишайники.

6. Какому насекомому необходимо солнечное тепло для того, что бы летать?

А) бабочка ;

Г) майский жук;

7. Какой кит самый большой представитель отряда китообразных?

А) синий кит ;

Б) кашалот;

В) нарвал;

Г) горбатый кит;

Д) касатка.

8. Как звали собаку, первой побывавшей в космосе на советском спутнике «Спутник 2» в 1957 году?

А) Лайка ;

Б) Стрелка;

9. В какой стране нет обычных наземных троллейбусов?

А) в Японии;

Б) в России;

В) в Швейцарии;

Г) в Чехии;

Д) в Италии.

10. Какую ягоду английские летчики во время Второй мировой войны употребляли в пищу и варенье из нее, чтобы лучше видеть в сумерках и ночью?

А) чернику ;

Б) землянику;

В) крыжовник;

Г) ежевику;

Д) клюкву.

11. Какие живые существа являются самыми большими водохлебами?

А) рыбы ;

Б) насекомые;

В) животные;

12. Какая птица самая ненасытная среди птиц, которая ест каждые 10 минут?

А) колибри ;

В) пингвин;

Г) крапивник;

13. Какой породы была собака главного героя в повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо»?

А) шотландский сеттер ;

Б) овчарка;

В) западносибирская лайка;

Г) балканская гончая;

Д) гончая шиллера.

14. Какие насекомые узнают и находят друг друга с помощью световых сигналов?

А) светлячки ;

Б) муравьи;

В) гусеницы;

Д) бабочки.

15. Какой вид общественного транспорта самый «старый»?

А) трамвай ;

Б) автобус;

В) троллейбус

Д) маршрутное такси.

16. Какая музыка нравится собакам, после прослушивания которой они становятся спокойными и умиротворенными?

А) классика ;

Г) тяжелый металл;

Д) любая музыка.

17. Как называется ближайший родственник малины?

А) морошка ;

Б) клюква;

В) голубика;

Г) калина;

Д) смородина.

18. Какое животное в случае опасности или ранения прикидывается мертвым?

А) опоссум ;

Б) обезьяна;

Г) медведь

19. Какой съедобный гриб в народе называют «колосовик»?

А) подберезовик ;

Б) опёнок;

В) подосиновик;

Г) лисичка;

Д) груздь.

20. Какая рыба считается самой крупной морской рыбой, которая попала благодаря своему размеру в книгу рекордов Гиннеса?

А) китовая акула ;

Б) рыба-луна;

В) рыба-пила;

Г) дельфин;

21. Какая крупная европейская река протекает по территории России и Казахстана?

А) Волга ;

22. Какое из этих животных изображено на эмблеме медиков?

А) змея ;

В) бабочка;

Г) пиявка;

23. Как называется сквашенное молоко кобыл – любимый напиток казахов и татар?

А) кумыс ;

Д) сыворотка.

24. В какой стране растет самое твердое в мире дерево – береза Шмидта, которое невозможно срубить топором?

А) в России ;

Б) в Казахстане;

В) в Белоруссии;

Г) в Польше;

Д) в Германии.

25. Какое озеро самое глубокое в мире?

А) Байкал ;

В) Балхаш;

Г) Лох-Несс

26. Какая ягода по народным поверьям отпугивает колдунов и ведьм?

А) рябина ;

Б) облепиха;

В) жимолость;

Г) шиповник;

Д) калина.

27. Какой образ собаки является в Японии примером беззаветной любви и преданности?

А) Хатико ;

28. Какая самая длинная река в мире?

А) Нил ;

Г) Амазонка;

29. Что имеет в виду наездник, называя свою лошадь «гнедой»?

А) цвет ;

Б) породу;

В) скорость;

Г) возраст;

Д) походку.

30. Какая змея является самой распространенной среди змей на планете?

А) обыкновенная гадюка ;

Б) сетчатый питон;

В) узорчатый полоз;

Г) молочная змея;

31. Какие ягоды крестьяне на Руси кипятили в молоке, чтобы получить серую краску?

А) голубику ;

Б) смородину;

В) волчье лыко;

Д) ежевику.

32. Какой общественный транспорт всегда первым приходит в новые районы города?

А) автобус ;

Б) все перечисленные;

В) троллейбус;

Г) трамвай;

33. У какого животного не только полосатый мех, но и полосатая кожа?

А) тигр ;

Д) опоссум.

34. Сколько пассажиров может везти один велосипедист?

А) ни одного ;

Б) одного;

Д) только маленького ребенка.

35. Что ждет человека, согласно народной примете, если дорогу ему перебежит трехцветная кошка?

А) исполнение всех желаний ;

Б) все будет хорошо;

В) болезнь;

Г) из дома исчезнут деньги;

Д) неприятности.

А) у павлина ;

Б) у петуха;

В) у какаду;

Г) у куропатки;

Д) у кукушки.

37. Какой единственный представитель китообразных способен выражать эмоции: «улыбаться» или «хмуриться»?

А) белуха ;

Б) дельфин;

В) кашалот;

Г) нарвал;

Д) сейвал.

38. Какая порода собак является единственной в мире породой собак, которые не лают?

А) басенджи ;

В) чунцинь;

Г) барбет;

Д) сенбернар.

39. Какая река считается самой чистой рекой нашей планеты?

А) Иртыш ;

40. В какой стране сейчас очень распространены кафе для кошек, где любой посетитель может прийти попить кофе и поиграть с кошками для снятия стресса?

А) в Японии ;

Б) в Австрии;

В) в Испании;

Г) в Дании;

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 30 «МАЛЫШОК»

677015, г. Якутск, ул. Пионерская, д.47; тел. 44-83-41

Интеллектуальная викторина

«Умники и умницы»

В старшей группе «Вундеркинды»

Составила: Сахаяна Сергеевна Березкина

г.Якутск, 2017г.

Интеллектуальная викторина: «Умники и умницы»

Группа: старшая

Возраст: 5-6 лет

Количество детей: 20 (в каждой команде по 10 воспитанников)

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.

Ход викторины

Воспитатель : Добрый день уважаемые гости. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы». Сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.

Представление команд

Команда «Знайки»

Девиз:

Чтобы много-много знать

Команда «Умники»

Девиз:

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Воспитатель : для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Жюри:

Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место - синее. У какой команды будет больше красных колец - та и станет победителем.

  1. Конкурс «Эрудит»

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?(капитан)

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?(

8. Название страны, где мы живём?(россия)

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?(школа)

Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

  1. Следующий конкурс «Математический».

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

Воспитатель. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).

Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)

Пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

Пусть сядет цифра которая похожа на букву О;

Пусть сядет самая тонкая цифра;

Пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

Пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;

Пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;

Пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

Пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.

Предлагаю жюри оценить математический конкурс.

Жюри оценивает математический конкурс.

Физкультминутка «Три медведя»

  1. Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».

И я снова приглашаю вас поиграть.

Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …

Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…

Воспитатель. Игра «Конструирование из веревочек».

На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

Сложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)

Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)

Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)

Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)

Выложите первую букву своего имени. (покажите)

Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на доске – картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки(согласные, глассные)

Задание для 1-й команды:

Картинки: роза, аист, кукла.

Картинки: кукла, роза, овощи, туфли.

Задание для 2-й команды:

Картинки: мухомор, аист, кукла

Картинки: роза, овощи, мухомор, аист.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».

(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)

А теперь дети, встали в круг на физкультминутку.

Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется

  1. «Юные художники-фантазеры».

Воспитатель : На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.

Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.

Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.

Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения за год.


Статьи по теме: