Правила игры в каркассон средневековье. От ненависти до любви. Важные моменты — NB

Правила игры доступным языком:

В коробке с игрой на удивление крайне понятно и доступно изложены правила самой игры. Вы сможете с ними разобраться самостоятельно, ознакомившись всего один раз. Но поскольку у нас в каждом обзоре есть такая рубрика, мы в виде тезисов продублируем и без того очевидные вещи. Единственная сложность, которая может у вас возникнуть – подсчёт очков. Но об этом немного позже.

  • В начале игры на поле выкладывается стартовый квадрат (остальные переворачиваются рубашкой вверх и перемешиваются, например, в коробке или мешочке). Он отличается цветом рубашки от остальных тайлов. Стартовый квадрат содержит все возможные элементы местности, что исключает возможность не стыковки со следующим квадратом.

NB ! Кстати – в процессе игры, вы всё-таки можете столкнуться с такой проблемой. Вытащенная карточка может не подходить ко всем имеющимся на игровом поле. Вероятность этого стремится к нулю и возможна только при участии в игре дополнительных расширений. Но даже, если это происходит, правилами игры предусмотрена необходимость взять ещё одну карточку.

  • Каждый игрок получает по 8 фигурок подданных одного цвета. Один подданный устанавливается на поле подсчёта очков, остальные откладываются в запас. При помощи этих фишек, игроки будут зарабатывать очки на захваченных территориях.
  • Определяем очередность хода. И начинаем игру.
  • Игроки вытаскивают по очереди игровые тайлы и выкладывают их на поле. Выложить карточку местности можно только по определённым правилам – поле к полю, дорога к дороге, город к городу. При этом новый квадрат должен соприкасаться с уже выложенным, хотя бы одной стороной. После выкладывания тайла игрок может выставить на выложенный (и только на выложенный) квадрат одного из своих подданных (это действие не обязательно, в связи с ограниченностью количества фишек поданных).
  • Если только что сыгранный квадрат привёл к завершению дороги, города или монастыря, происходит подсчёт очков, а поданные, находящиеся на завершённом объекте возвращаются в запас.
  • Игра заканчивается, как только заканчиваются все квадраты местности.
  • Начинается финальный подсчёт очков и выявление победителя.

Правила подсчёта очков:

Завершённые объекты.

Правило спорных территорий. Каждый объект (поле, город, дорога, кроме монастыря), может иметь одного или нескольких владельцев (монастырь имеет всегда только одного владельца). Владение объектом определяется количеством подданных на этом объекте. Если только один игрок претендует на город, поле или дорогу, то победные очки получает только он. Если на объекте имеются другие игроки, то победные очки получает тот, у кого больше подданных на этом объекте. При равенстве большинства количества подданных, победные очки получают те игроки, у которых это равное большинство (например у Васи в городе три подданных, у Пети три подданных, у Серёжи один — в результате очки получат Вася и Петя).

  • Дорога считается построенной, если оба её конца упираются в перекрёсток, город или монастырь. Игрок, чей разбойник (или игрок у которого большее количество разбойников) стоит на построенной дороге, получает столько победных очков, какова длина этой дороги (количество квадратов). В данном случае также применимо правило спорных территорий.
  • Город считается построенным, если его внутренне пространство окружено стенами. Игрок чей рыцарь стоит в построенном городе, получает два победных очка за каждый квадрат города. И дополнительно по два победных очка за каждый щит (изображен на квадрате местности) в этом городе. При наличии других игроков в этом городе, см. правило спорных территорий.
  • Монастырь считается построенным, когда квадрат, на котором он находится, со всех сторон (горизонтали, вертикали, диагонали) окружен другими квадратами. Игрок, чей монах находится в построенном монастыре получает 9 победных очков.
  • Поля приносят очки только в конце игры. Если крестьянин помещён на поле, он больше не снимается с него и не возвращается в запас. Границами между полями служат дороги, города и края поля. Хозяин поля получает три очка за каждый город, который граничит с его полем. Если один и тот же город граничит с несколькими полями игрока, то он приносит по три очка за каждое поле. В данном случае также действует правило спорных территорий, см. выше.

Незавершённые объекты.

  • Каждый игрок, у которого имеется разбойник на недостроенной дороге, получает одно победное очко за каждый квадрат этой дороги. Применимо правило спорных территорий.
  • Каждый игрок, у которого имеется рыцарь в недостроенном городе, получает одно победное очко за каждый квадрат этого города и одно очко за каждый щит в этом городе. Применимо правило спорных территорий.
  • Игрок у которого имеется монах в недостроенном монастыре получает одно победное очко за каждый прилегающий (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) квадрат к этому монастырю. Применимо правило спорных территорий.

Важные моменты — NB!

  1. После завершения строительства любого объекта все подданные всех игроков отправляются в запас.
  2. Выставлять на свой объект можно неограниченное количество подданных.
  3. Нельзя выставлять подданных на объект, на котором уже находится подданный другого игрока (ситуации когда в одном городе оказываются несколько игроков случаются, при соединении двух или нескольких городов разных игроков).
  4. Подданные выставляются на только что выложенный квадрат местности! И не на какой другой!
  5. Если вы не можете сделать ход, невозможно выложить только что вытащенный квадрат — спросите сначала совет у других игроков. Если и они не видят вариантов — уберите этот квадрат обратно в сброс и вытяните новый.

Настольная игра "Каркассон" (Carcassonne в оригинале, в России также издавалась под названием "Средневековье") пользуется славой одной из лучших настольных игр мира. В чём превосходство "Каркассона"? В простых правилах, в многообразии партий, в их небольшой продолжительности, в отсутствии открытой конфронтации между игроками – это классический образец игры "в германском стиле".

Обживаемся помаленьку

Тема игры – освоение территорий вокруг Каркассона, одного из крупнейших замков, а позже и городов Франции. Несколько игроков исполняют роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри.

Modus operandi, или Что делать?

В "Каркассоне" действия игроков предельно просты. В свой ход игрок должен взять картонный квадрат с участком средневекового ландшафта и выложить его на стол к уже выложенным квадратам по принципу домино. Новый квадрат должен продолжать уже существующую картину мира - дорога смыкается с дорогой, пастбище с пастбищем, городская стена – с другим её участком. Когда благодаря размещению квадрата на столе возникает новый объект (например, дорога отходит в сторону от перекрёстка), игрок, выложивший этот квадрат, может застолбить этот объект за собой. Для этого он должен взять одну деревянную фигурку из своего резерва и поставить её на квадрат.

Теперь в его интересах развить и завершить этот объект (в нашем примере – замкнуть дорогу следующим перекрёстком). Развивать объекты следует, соблюдая известную осторожность: если игрок не завершит этот объект до конца игры, он не получит за него ничего. По завершении, игрок снимает своего человечка с объекта и получает определённое число очков.

Момент истины

Ключевой стратегический момент игры – это время, когда игрок решает, "куда ставить-то" новый квадрат земли. Игрок выбирает, что для него выгоднее, ведь один квадрат может дать несколько вариантов размещения с разными последствиями. Продолжить свой объект или помешать противнику завершить его монастырь/город/дорогу? Рассердить коварным ходом одного соперника или раззадорить своими успехами всех?

От простого выбора зависит не только победа или поражение в игре, но и эмоциональный настрой всей компании. А такой выбор делается на каждом новом ходу!

Кроме того, значимость выбора повышается по мере приближения игры к финалу. В резерве остаётся всё меньше свободных квадратов, а число вариантов размещения квадрата с каждым ходом только увеличивается. При этом у игроков всё меньше шансов завершить начатые объекты или исправить последствия "вражеской диверсии". Напряжение, как и положено в хорошей игре, нарастает, сопротивление игроков друг другу увеличивается, сила эмоций достигает пиковых значений. Лучше всего сыграть самим: чтение о чужих переживаниях не сравнится с собственными ощущениями.

И в заключение

Настольная игра "Carcassonne" и её многочисленные продолжения уже есть в миллионах коллекций настольных игр по всему свету. Познакомиться с этой простой, умной и увлекательной игрой можно с "младых ногтей" и до почтенного возраста. А после знакомства Вы непременно захотите, чтобы эта игра была и в Вашем собрании развлечений, где бы оно ни находилось – у семейного очага, в студенческой общаге, на службе или в офисе.

Отличной новостью для поклонников серии Каркассон стал выход двух замечательных дополнений. Первое – это "Каркассон. Королевский подарок", включающий в себя базовую игру и четыре расширения к ней. А для тех, у кого уже есть коробка "Каркассона", будет интересным набор из четырёх дополнений – "Каркассон. Предместья и обитатели".

Великие строители никогда не останавливаются...

Решили отправиться в путешествие, но как же будет строиться и развиваться "Каркассон"? Это не беда, его можно взять с собой! Подготовьте место для небольших тайлов, крошечных миплов и поля для подсчёта очков. Теперь Вам точно будет чем занять время в дороге! Конечно, в "Каркассон" нельзя сыграть в самолёте или автобусе, но вот в поезде – вполне! Также "Каркассон" можно взять с собой на дачу, на пикник или в поход! Вместе с настольной игрой "Каркассон" Ваши замки будут развиваться, дороги строиться, а поля возделываться, несмотря на то что Вы находитесь далеко от дома.

Каркассон — это классика современных настольных игр, по популярности не уступает Монополии. Получила множество наград и сдавать позиций не собирается. Регулярно выходят дополнения, расширения и самостоятельные тематические игры этой серии.

« Каркассон (Средневековье)/Carcassonne» —

Стратегическая игра немца Клауса-Юргена Вреде о французском княжестве, близ знаменитой крепости Каркассон.

Это базовая, самая первая игра. Вы – средневековый феодал, который мечтает как можно больше захватить земель и объектов под свой контроль. У вас есть много слуг, 7 самых верных, они то и будут за вас делать всю работу. Восьмой слуга находится на карте подсчета очков – отвечает за результат игры.

Вам предстоит строить города и монастыри, вспахивать поля и заниматься разбоем на дорогах. Ваши соседи-конкуренты займутся тем же самым. Постройте свою карту местности и опередите всех противников по очкам.

Возраст: от 8 лет

Длительность игры: 30- 60 минут;

Количество игроков : 2-5;

Производитель: «Hobby world»;

Примерная стоимость: 990.

Правила «Каркассон (Средневековье)/Carcassonne» —

В начале игры игроки выбирают себе цвет и разбирают всех своих работников – Миплов . Одного оставляют на поле подсчета очков. Перемешивают рубашкой вверх квадратные карточки- Тайлы , находят стартовый тайл (отличается от остальных цветом).

Броском кубика определяют первого игрока. Он берет случайный тайл, переворачивает и выкладывает на стол на всеобщее обозрение.

Что там может быть?

Часть поля, часть города, часть дороги, монастырь.

Присоедините этот тайл к стартовому. Все изображения должны гармонировать и не нарушать общую картину ландшафта. Т.е. дорога должна переходить в дорогу, часть города соединиться с городом, поле с полем.

Теперь можно отправить одного своего работника поработать.

Если поставить мипла:

На дорогу , он станет Разбойником и начнет ее контролировать;

В город , он станет Рыцарем и будет охранять город;

В монастырь , он станет Монахом , и просто будет молиться;

На поле , он станет Крестьянином и будет снабжать города продуктами. Там он останется до конца игры. По традиции Крестьянина располагают «плашмя», для того, чтобы не спутать его с Рыцарем или Разбойником.

Работника не обязательно ставить в каждый ваш ход, т.к. их количество ограничено. Мипл возвращается в руку только когда строительство чего-либо закончено. Крестьянин остается на поле до конца игры.

Если получилось так, что вы использовали всех своих работников, тогда в этом случае придется ждать, когда завершится какое-нибудь строение.

Следующие игроки ходят по часовой стрелке, выполняя все те же самые действия: взяли 1 тайл, присоединили нужным вам образом к карте. Поставили или не поставили мипла.

У каждого игрока своя стратегия, от нее и будет зависеть сложившаяся в итоге карта местности.

Еще один важный момент.

Есть краткосрочны е и долгосрочные строения .

Краткосрочные :
Можете получить победные очки тут же на месте, стоит только завершить строение. Это касается постройки города,монастыря и дороги. Очки сразу отмечаются на карте подсчета очков. Иногда на одном участке дороги мипл стоит не один, это случается, если фигурка была выставлена до того, как этот участок соединился с другим в единое целое. То же самое может произойти и в случае строительства города и вспахивании земли.

Город :

Строительство считается завершенным, если все стены в городе построены.

За каждый тайл, на котором присутствуют части города, построивший его игрок, получает по 2 очка. Плюс по 2 очка за каждый щит в городе.

Если в городе оказалось больше одного рыцаря, забирает очки игрок с наибольшим количеством рыцарей.Если их равное количество- каждый игрок получает столько очков, сколько принес город.

Дорога:

Дорога считается построенной, если она начинается и заканчивается чем-либо. Городом, монастырем или перекрестком.

За каждый тайл, на котором присутствуют элементы дороги, построивший ее игрок получает по 1 баллу.

Если на дороге оказалось больше одного разбойника, то делят добычу по тому же принципу, что и в городе.

Монастырь:

Приносит очки, только если вокруг него все застроят тайлами. В этом случае он получает 9 очков (по 1 за тайл).

Долгосрочные: очки получают в конце игры, относится к крестьянам на полях.

Поле:

Границами поля служат города и дороги, края поля.

Для каждого поля определяется хозяин. Им становится игрок, у которого больше всех работников на этом поле. Если число работников равное, то тогда каждый из этих игроков становится хозяином.

Хозяин поля получает по 3 очка за каждый город, который был построен рядом с полем. Недостроенные города очков не приносят.

Если один достроенный город граничит сразу с несколькими полями, тогда он приносит по 3 очка всем хозяевам этих полей.

Игра заканчивается, как только последний тайл присоединяется к карте.

Начинается подсчет очков.

Считают все недостроенные города, дороги, монастыри.

Дорога приносит по 1 баллу за каждый тайл с изображением дороги.

Город приносит по 1 баллу за каждый тайл с изображением города и за каждый щит в нем.

Монастырь приносит по 1 баллу за каждый тайл, граничащий с монастырем, включая сам монастырь.

Считают все поля (см.выше).

Тот, кто набрал больше всех очков, побеждает в игре!

Заключение:

«Каркассон (Средневековье)/Carcassonne» — легкая, очень динамичная игра, этакий «семейный» вариант. «Основа основ» — идеальна для первого ознакомления с миром настольных игр, но и опытных игроков она сильно цепляет. Подходит для всех возрастных категорий, для игры вдвоем и для компанией. Правила усваиваются за 10 минут, зато игра вас увлечет не на один час и не на одну партию. Думаю, что эта игра в дифирамбах с моей стороны особо не нуждается, само ее название уже себя зарекомендовало.

Оценки:

  • Освоение игры -95 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 95 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 75 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 75 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 95 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 95 БАЛЛОВ

ИТОГО - 89 БАЛЛОВ

Разработана Клаусом-Юргеном Вреде (англ. ) (нем. Klaus-Jürgen Wrede ) в 2000 году , издавалась Hans im Glück в Германии и Rio Grande Games в Великобритании . В 2001 году была удостоена награды «Игра года» в Германии (нем. Spiel des Jahres ). На данный момент [когда? ] в мире продано более 7 миллионов экземпляров игры.

Игра заключается в пошаговом собирании игрового поля и размещении на нём фишек своих подданных. В зависимости от того, на какую местность поставлена фишка, она становится рыцарем , крестьянином , монахом или разбойником.

На русском языке игра выпускается компанией «Мир Хобби» .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ Как играть в "Каркассон" (Carcassonne). Основные правила.

    ✪ Настольная игра "Каркассон" (Настолочки №1)

    ✪ Настольная игра "Дети Каркассона" (Hobby World)– тест-драйв

    ✪ Настольная игра "Дети Каркассона"

    Субтитры

Правила

Создание поля

В начале игры на поле выкладывается «стартовый квадрат». В фирменной версии он отличается от прочих другой расцветкой рубашки. Стартовый квадрат содержит все возможные элементы местности, что исключает проблему нестыковки квадратов. После этого игроки определяют очерёдность хода и начинают выкладывать игровое поле. Квадраты можно ставить только так, чтобы они касались рядом стоящих квадратов. Причём местность на них должна состыковываться (дороги с дорогами, города с городами, поля с полями).

Фишки подданных

Каждый игрок располагает 8 фишками подданных (одна из них используется для подсчёта очков). После того, как игрок выставил очередной «квадрат» поля, он может выставить одного своего подданного на этот квадрат. При этом игрок не может ставить фигурку на объект (город, дорогу или поле), уже занятый другим игроком. Но в процессе игры объекты могут объединиться в единое целое. Фигурки возвращаются к игроку после того, как их объект закончен. Соответственно фишка может принести очки несколько раз за игру. Исключение составляют крестьяне - они остаются на поле до конца игры.

Очки победы

Выставленные на поле фишки приносят очки, как только объект, который они занимают, закончен. То есть, как только дорога дошла до какого-то конца, город полностью окружён стенами, а монастырь - полностью окружён любыми квадратами. Недостроенные объекты приносят очки в конце игры, однако в некоторых случаях меньше, чем достроенные.

Конец игры

Игра заканчивается, как только заканчиваются все не выставленные на поле квадраты. После этого выполняется подсчёт очков для оставшихся на поле фишек. Выигрывает игрок, набравший больше всего очков.

Комплектация игры

  • 72 квадрата участков земли;
  • 40 фишек пяти цветов;
  • Поле шкалы подсчёта очков;
  • Правила игры.

Варианты игры

Независимые игры

Клаус-Юрген Вреде создал множество самостоятельных игр со схожей игровой механикой, большая часть из них изданы в России:

  • «Каркассон. Охотники и Собиратели» (англ. Carcassonne: Hunters and Gatherers , )
Сохранена механика базовой версии и внесены новые усложняющие элементы. В данной версии вместо дорог - реки с озёрами, вместо городов - леса. Дополнительные очки приносят рыбы в озёрах и дополнительные тайлы - самородки в лесах. В целом, «Охотники и Собиратели» более сложный вариант игры по сравнению с базовой, и она меньше подходит для детей.
  • «Каркассон. Крепость» (англ. Carcassonne: The Castle , )
Специальный вариант игры рассчитанный на двух игроков. Игровое поле ограничено крепостной стеной, которая собирается из фрагментов и одновременно служит счётной дорожкой очков. На угловых башнях стены случайно раскладываются специальные жетоны, дающие обладателю дополнительные возможности. В отличие от базовой версии, за незавершённые элементы очки не даются. Впервые появляются фишки цитаделей, для подсчёта очков за самый большой построенный дом.
  • «Каркассон. Новые Земли» (англ. Carcassonne: The Discovery , )
В данной версии очень много отличий от базовой механики: в распоряжении игрока имеется гораздо меньше подданных, и они не снимаются по факту завершения строительства, более сложные правила подсчёта очков с массой нюансов. Кроме того уменьшается масштаб карты строительства - перед нами горы и моря, а города выглядят лишь точками на карте.
  • The Ark of the Covenant (2003)
  • «Каркассон. Город» (Carcassonne - The City , )
Самый красивый вариант игры. Каждое издание игры содержит деревянные элементы городской стены. Сам процесс игры разбивается на три этапа, где, начиная со второго, можно строить стены города и размещать стражников.
  • Travel Carcassonne (походное издание базовой игры, )
  • «Дети Каркассона» (англ. The Kids of Carcassonne , ) - детский вариант игры
Упрощённые правила и игра более напоминает двухмерное домино. Основным строительным элементом являются улицы. Комплект игры содержит 36 тайлов, за счёт этого партия обычно укладывается в 30 минут.

Настольная игра «Каркассон» – интереснейшее развлечение, отправляющее участников на просторы средневековой Франции. Здесь придется возводить замки, выстраивать дороги, управлять собственными рыцарями, что в совокупности сделает игрока правителем одной из провинций. Механика у настолки не сложная для восприятия. На ходу вполне реально разобраться со всеми правилами, а это значит, что играть можно даже детям с 8 лет . Длительность партии приблизительно 30 минут , однако она может затянуться и до часа.

Уровень сложности: средний

Количество игроков: 2-5

Развивает навыки: сообразительность, стратегия, комбинативность

Что в наборе?

«Каркассон Средневековье» умещается в прямоугольную коробку и имеет следующий набор компонентов:

  • картонные тайлы, необходимые для сбора карты земель – 72 шт.;
  • разноцветные деревянные фишки — Миплы – 40 шт.;
  • дополнительное поле для подсчета очков;
  • брошюра с правилами игры .

Что за средневековье?

Знакомясь с игрой «Каркассон», можно задаться данным вопросом. Ответ заключается в том, что игрокам по кусочкам (тайлам) необходимо составить карту средневекового княжества. И крепость Каркассон действительно существует до сих пор.

Почему игра так называется?

Имя у настолки и вправду странное, что хочется узнать её истоки. «Каркассон» – французское слово, и именно так называется старинный замок в южной части Франции. Создатель игры Клаус-Юрген Вреде по профессии немецкий педагог религии и музыки, и однажды он посетил крепость Каркассон. Вдохновившись увиденным, автор придумал идею для настольной игры.

Но название игры «Каркассон» не самое примечательное. Стоит отметить, что благодаря ей и американке Элисон Хэнсел впервые в мире настолок появилось такое понятие, как «мипл». Сейчас каждый любитель игр хоть однажды, но встречал это слово. Когда в 2000 году Элисон изучала компоненты «Канкассона» и увидела деревянные фишки человечков, она заявила, что это «миплы». Настольщики из Бостона сразу же подхватили термин. «» или «Meeple » – композиция слов «me» и «people».

Насколько популярна эта игра?

Настольная игра «Каркассон. Средневековье» пользуется популярностью во всем мире и продается громадными тиражами. Настолка в 2001 году получила звание «Игра года », но известности не потеряла и по сей день.

Почему «Каркассон» столь хорош?

Настольная игра предназначена для участников любого уровня – от легкого, схожего с домино, до серьезного, где необходимо придумывать стратегии, применять знания математической теории. Зачастую «Каркассон» выступает как развлечение средней сложности для компании друзей и семейного вечера.

Насколько быстро можно научиться играть?

Ввиду простых правил и незамудренной механики, научиться играть в «Каркассон» возможно после первой игры. В следующей партии в «Каркассон» каждый новичок сможет сражаться за правление провинцией на равных с бывалыми участниками.

Как играть?

Ход за ходом участники игры «Каркассон» помещают на поле по одному тайлу, вытянутого в закрытую. В оригинальной версии собирается карта средневекового княжетсва, а в версии игры «Каркассон. Крепость» вместо карты сама крепость. Основной задачей является строительство городов, возведение полей, монастырей и дорог. Когда край объекта достроен, его владелец заработает победные очки.

Статьи по теме: