Рецензия Deus Ex: The Fall. PC-версия Deus Ex: The Fall — о таком мы не просили. Рецензия

11 июля 2013 состоялся релиз Deus Ex: The Fall, игры, анонс которой воспринимался с большим вдохновением. Люди восприняли это за разработку полноценного расширения вселенной Deus Ex и она все таки расширилась, но только на мобильные платформы. Такой ход разочаровал многочисленных поклонников франчайза но все же обходить они его не стали.

Порт на ПК

Перед нами портированая версия игры, следовательно первый взгляд следует бросить на качество этого портирования. Здесь, мягко говоря, не все в порядке. Первое, что бросается в глаза - это, конечно же, визуальная составляющая, которая мало чем отличается от мобильной версии. Текстуры остались неизменными только получили разрешения Full HD, что выглядит, будто растянутый пластилин. Анимация персонажей также «планшетная», герои ведут себя, как в любительском школьном видео. Локации разбиты на мелкие части, между которыми много подгружений, буквально каждые вторые двери приводят к вопросу: а действительно ли вы хотите перейти в следующую локацию?

В игре каждый раз нас будут переспрашивать хотим ли мы сделать то или иное действие, то есть даже в диалогах, которых здесь в сумме на 5-6 минут, при выборе нашего ответа придется нажимать на него дважды. О тупости диалогов не стоит и говорить...

Словом, «айпадность» никуда не делась. Предоставлять такое ПК-игрокам в 2014-м году просто нельзя.

Сюжет

Относительно сюжета сразу могу предостеречь, что игрокам, которые не знакомы с Deus Ex, здесь делать нечего, лучше сначала пройти Human Revolution.

Главным героем в этом творении выступает Бен Саксон, в прошлом - член британского спецподразделения SAS, а сейчас - наемник, некоторое время работал на ту же группу злодеев, которая чуть не убила Адама Дженсена. Сейчас он отошел от дел и «залег на дно» со своей напарницей Анной Келсо, но в отличие от господина Дженсена им обоим нужны лекарства, которые помогают человеческому телу приспосабливаться к кибернетическим имплантатам. Так наш подопечный начинает поиски такого желаемого для всех «улучшенных» личностей медикамента, которые заставляют его копнуть глубже и узнать, кто стоит за горой трупов обычных людей по всему городу.

Геймплей

Единственное, что заставляет не бросать игру после 5 минут - это музыкальное сопровождение Майкла Маккана, что напоминает нам о величии «Человеческой революции». Как и в предыдущих играх серии, в каждую комнату уровня можно проникнуть несколькими способами, минуя противников, или пойти напролом, убивая всех, кто движется. Однако искусственный интеллект НИПов настолько бедный, что ценителям стелса и потеть не придется.

А самое главное разочарование я оставил напоследок. Представьте ситуацию: вы ведете бой, у вас заканчиваются патроны или обезболивающее? НЕ пролема! Все снаряжение, подчеркиваю ВСЕ без исключения можно приобрести просто из меню игры посреди бойни. Это и патроны, и оружие, и аптечки, а также наборы Praxis, которые позволяют открывать новые возможности кибернетического тела нашего героя. Конечно же такое решение портит все впечатление от прохождения просто в корне. Вам не придется ничем себя ограничивать, таким образом можно пробежать игру за 3 часа и ни разу не задуматься, каким образом вам обезвредить или обойти того или иного врага. Спасибо разработчикам, хоть систему микроплатежей оставили мобилочкам.

Итог

Подводя итог, можно сказать, что игра представляет какую-то ценность только для ярых сторонников франчайза, которым хочется расширить представление о мире игры. Из таких соображений она имеет свое право на существование, но лучше бы она осталась на портативных платформах, там она выглядит значительно лучше и показывает всю мощь мобильных устройств, а на ПК советую перепройти режиссерскую версию HR.

Как правило, при переносе «больших» проектов на мобильные устройства издатели сильно упрощают геймплей - шутер с открытым миром превращается в коридорный тир, а то, что было 3D-экшеном, становится 2D-платформером. Поэтому когда Square Enix анонсировала продолжение Deus Ex: Human Revolution для iOS, над ними не смеялся только ленивый. Как можно перенести на экран планшета столь сложную игру? Оказывается, еще как можно.

Пожалуй, самый большой недостаток The Fall не в том, что она вышла на iOS, а в том, что она не вышла на Android. Впрочем, разработчики обещают в скором времени это исправить

Поразительно, но перед нами действительно «тот самый» Deus Ex, каким его привыкли видеть современные игроки: желто-оранжевый мир кибернетических имплантатов, всемирных заговоров и незапертых вентиляционных шахт. Говорливые прохожие, снующие по улицам огромного, никак не меньше Детройта, Панама-Сити, охотно раздают побочные квесты, запертые двери только и ждут, чтобы их взломали, а электронная почта офисных работников полнится компроматом на начальство. Как и раньше, у каждой миссии есть несколько решений: можно прорваться с боем, тихонько прошмыгнуть мимо охраны или убедить какого-нибудь персонажа дать нам ключ от входной двери. Даже в музыке присутствуют знакомые нотки, а диалоги (за некоторыми исключениями) сыграны с беспрецедентным для мобильной игры актерским мастерством.

Deus Ex: The Fall - приквел Human Revolution, а еще он (если это кому-то важно) продолжает события новеллы The Icarus Effect. Главный герой - наемник Бен Саксон, спасающийся от бывших работодателей из частной военной организации. Пока он вместе с беглым агентом спецслужб Анной Келсо прячется в Латинской Америке, в регионе заканчиваются лекарства, помогающие обладателям телесных модификаций лучше переносить имплантаты. У обоих героев начинаются жуткие боли, и Бену приходится выбраться в город за помощью.

Но прогулка к доктору, по закону серии, постепенно погружает героя в подробности мирового заговора, борьбу с нелегальным оборотом наркотиков и бесконечное решение чужих проблем. И хотя игра периодически отсылает к событиям романа (который, естественно, никто не читал), следить за историей все равно интересно. Однако только вы разыграетесь - как она закончится. The Fall, может, и кажется почти консольным проектом, но вместить в себя десятки геймплейных часов он, конечно же, не способен.

Одна из миссий проходит в Москве, и помимо фраз «I see, durak!» и людей с именем Завид там есть вот такой вот пейзаж за окном, которому российская столица ну никак не будет соответствовать еще ближайшие лет триста

К сожалению, компромиссы коснулись и управления. Оно идеально подходит для исследования мира, но вот с перестрелками дела обстоят неважно. Перемещаться и оглядываться нужно с помощью невидимых виртуальных джойстиков, располагающихся по бокам экрана, однако чтобы выстрелить, нужно остановиться. Попасть в кого-либо на ходу почти невозможно, приходится постоянно корректировать огонь правым джойстиком, а левый (отвечающий за ходьбу) забросить, переместив палец на гашетку. Особенно тяжело придется владельцам iPhone: из-за маленького экрана они время от времени будут задевать не те кнопки. Также могут возникнуть проблемы при чтении разбросанных по уровням электронных книг - размер шрифта явно рассчитан на планшеты. А еще версия для смартфонов периодически вылетает, однако случается это редко и, как правило, не успевает всерьез попортить нервы.

В целом, смелый эксперимент удался - пожалуй, на свете нет другого известного франчайза, перенесенного на мобильное устройство с такой же достоверностью и вниманием к деталям. Даже к неудобной стрельбе со временем привыкаешь, потому что, если вдуматься, сделать лучше нельзя - ну не предназначен сенсорный экран для 3D-шутеров. Однако темп современной жизни слишком стремителен, и развлечениям приходится подстраиваться. Неаккуратное управление - цена, которую приходится платить, чтобы унести в кармане частичку любимого киберпанковского будущего. Human Revolution еще получит полноценное продолжение, а пока не поддавайтесь всеобщему скепсису и дайте The Fall шанс - она приятно удивит вас.

Купить Deus Ex: The Fall можно в (229 руб.)

Системные требования Deus Ex: The Fall: iOS 5.0 и выше.

Название:
Жанр: RPG / Action / Stealth
Разработчики: Eidos Montréal и N-Fusion
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 18 марта 2014 года

Сюжетно Deus Ex: The Fall является своеобразным приквелом к Deus Ex: Human Revolution. Правда, главный герой здесь не Адам Дженсен, а бывший наемник компании «Беллтауэр» Бен Саксон. Впрочем, враги у него - все те же Тираны, на протяжении всей оригинальной игры допекавшие начальника службы безопасности «Шариф Индастриз». У творения N-Fusion крепкие гены отца (Deus Ex) и твердое желание во всем походить на «старшего брата» (HR), но пока игра застряла в подростковом возрасте, со всеми присущими ему проблемами.

В Deus Ex:The Fall имеется только один город-хаб, предлагающий игроку свободу действий - Панама. Да и тот по размерам уступает острову Хэнша из Deus Ex: Human Revolution. Несколько затянутую обучающую миссию в Москве и убежище героя в Коста-Рике принимать во внимание не стоит: эти локации абсолютно линейны.

Зато в Панаме есть все, чего только пожелает душа истинного поклонника этой игровой вселенной. Полная свобода перемещения, множество секретных мест, очередной заговор корпораций, побочные задания в количестве пяти штук и тщательно воссозданная атмосфера, в которой сохранилось самое главное - дух игры. Конечно, диалоги могли бы быть более разветвленными и продолжительными, решения игрока - более значимыми, да и способов проникновения в отдельные помещения хотелось бы больше, а не два: напрямик или через вентиляцию.

К сожалению, в Deus Ex: The Fall есть ряд недостатков, которые не позволяют получить от нее полноценное удовольствие. И если с размытыми текстурами и общим низким качеством графики и анимации смириться еще можно, принимая во внимание платформы, для которых разрабатывалась игра, то проблемы со звуком мешают не только геймплею, но и самому главному - полноценному восприятию сюжета.

Дело в том, что в игре то и дело полностью пропадают все звуки, включая реплики персонажей, стрельбу, интерфейс и остальное. Вы рискуете нарваться на мину, поскольку не услышали ее писк. Вас разыскивают враги, а вы не понимаете, что происходит, ведь в колонках нет ничего, кроме фоновой музыки. Реплики персонажей, за исключением самых важных сюжетных диалогов, обрываются: без звука их нельзя даже прочесть, а в логах они нигде не сохраняются. Таким образом, львиная доля атмосферы теряется вместе с возможностью досконально изучить игровой мир и глубже вникнуть во взаимоотношения между персонажами.

Недочеты в балансе, имевшие место и в Deus Ex: Human Revolution, в этой игре стали куда серьезнее. Покупать любые виды боеприпасов, оружия, хакерских принадлежностей и даже алкогольных напитков для пополнения уровня жизни (последние вместе с лекарствами остаются не у дел в виду того, что Бен регенерирует здоровье в считанные секунды) отныне можно прямо на поле боя во встроенном виртуальном магазине. Микротранзакции, присутствовавшие в мобильной версии игры, конечно, убрали, но подобное упрощение выглядит не просто неуместным, а даже нелогичным.

Искусственный интеллект непроходимо глух и туп, хотя и обладает чрезвычайно острым зрением. Поднятую тревогу можно пересидеть в укромном углу: охранники быстро успокаиваются. Прятать тела нет никакой необходимости: даже если вы не убили, а всего лишь оглушили противника, он тотчас же растворится в воздухе. В такой ситуации бесшумное устранение неприятелей оказывается наиболее эффективным и наименее затратным вариантом прохождения. К слову, дерево имплантов осталось прежним, и с ним можно смело экспериментировать, не боясь напортачить, ведь кроме навыков взлома компьютеров от остальных толку мало.

Deus Ex: The Fall проходится за 6-9 часов, в зависимости от того, насколько тщательно вы будете прочесывать каждый закоулок. Это вполне тянет на полноценную игру, тем более что сюжет обрывается на самом интересном месте - будет вторая часть.

Другое дело, что рекомендовать проект к покупке сегодня нельзя: при всем бережном отношении к традициям, умело сохраненной атмосфере и интригующем сюжете, здесь имеется ряд неприятных моментов, способных всерьез испортить впечатление. Следует как минимум дождаться патча, исправляющего большинство ошибок. А еще лучше - потерпеть до выхода продолжения, дабы сделать окончательные выводы о годности данного продукта к употреблению.

Минимальные системные требования:

  • Процессор: Двухъядерный, 2 ГГц
  • Видеокарта: DirectX 9.0c совместимая
  • Оперативная память: 2 ГБ

  • Процессор: Четырехъядерный, 2,66 ГГц, Intel или AMD
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 500 / AMD Radeon 7000, 1 ГБ памяти
  • Оперативная память: 4 ГБ
  • Свободное место на жестком диске: 4 ГБ

Графика: 5

«Мобильное» происхождение дает о себе знать в полной мере. Игра выглядит намного хуже, чем Deus Ex: Human Revolution: размытые текстуры, низкополигональные модели, почти отсутствующая мимика в диалогах.

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4800+ 2,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6600 GT/AMD Radeon X600, 4 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-655K 3,2 ГГц/AMD Athlon II X4 620 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 530/AMD Radeon HD 7670A Дата выхода 18 марта 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, iOS, Android Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Иной раз как бывает: ждешь ты какую-нибудь игру, ждешь, с завистью поглядываешь на счастливых обладателей платформ «первой волны», уже давно ее прошедших и обмусоливших, и думаешь, когда же на твою улицу придет праздник. Но вот радостный день наступает — и вдруг понимаешь, что никакой это не праздник и лучше бы он вообще не приходил. Прискорбно, но Deus Ex: The Fall — случай именно из таких.

На мобильных платформах, где The Fall вышла первоначально (летом прошлого года — на iOS, а в январе — и на Android), она была встречена весьма тепло. Еще бы, ведь это кусочек вселенной Deus Ex прямо на планшете или смартфоне! В таком формате к ней и цепляться-то было неудобно — словосочетание «игра для мобильников» все оправдывало.

Но из переноса «маленьких» игр на «большие» платформы редко когда выходит что-то путное. Вспомним хотя бы Assassin’s Creed III: Liberation HD , которую после разудалой Black Flag трудно было воспринимать всерьез. И ведь разработчики «Освобождения» еще неплохо приспособили игру для консолей и ПК, подкрутив графику, звук и прочее по мелочи. Создатели The Fall не сделали даже этого.

⇡ Игра не на своем поле

На портированную Deus Ex без слез смотреть невозможно. В 2011 году Human Revolution не претендовала на звание эталона красоты, но The Fall — это настоящее убожество, да к тому же еще и с жутким количеством багов. Исчезновения текстур, зависания объектов в воздухе, проваливающиеся сквозь пол трупы — здесь такое в порядке вещей. Но сама по себе графика образца конца девяностых лишь задевает наше чувство прекрасного и непосредственно на игровой процесс влияния не оказывает. Зато исчезающие тела начисто рушат всю тактику и боевую систему. Раньше приходилось время от времени обдумывать свои действия, прикидывать маршруты патрулей, прятать трупы, чтобы их не нашли и не подняли тревогу. Но теперь-то зачем? Подождали пару секунд, тело успешно растворилось в воздухе, двинулись дальше.

Вот уж точно — пропал бесследно

Причем совершенно неважно, убили вы человека или просто оглушили — исчезают все подряд. Весь оружейный арсенал из-за этого разом становится бесполезен. Зачем тратиться на все эти пистолеты, автоматы и прочие плазмаганы, если самый простой электрошокер валит с ног любого противника с первого попадания? А так как мозги у здешних врагов отсутствуют как класс, разобраться с ними не составляет вообще никакого труда. Хотя, наверное, это даже к лучшему — созерцать при каждом выстреле, как главный герой странно мотает головой, вряд ли кому-то понравится. Быстро начинает мутить, знаете ли.

⇡ Разборки в маленькой Панаме

Сюжетно The Fall является продолжением весьма недурственного (для произведения по мотивам) романа Джеймса Сваллоу «Deus Ex: Эффект Икара» и развивается незадолго до событий Human Revolution. К слову, хоть пролог игры и содержит необходимый минимум предыстории, почитать книгу все же не помешает — без этого некоторые моменты завязки могут остаться непонятными. В частности, что именно такого герои натворили в Женеве, что теперь за ними охотятся Тираны (группа начиненных имплантатами наемников, которая впоследствии устроит нападение на штаб-квартиру Sarif Industries), как с ними связан таинственный хакер Янус и так далее.

It’s Raining Men! Hallelujah!

Впрочем, долго прятаться в уютном домике в Коста-Рике наемнику Бену Саксону и агенту Секретной службы Анне Келсо не удастся. Оба они страдают синдромом отторжения имплантатов и без регулярного приема специального наркотика, который, естественно, в вечном дефиците, будут медленно и мучительно умирать. В поисках подпольного доктора Саксон отправляется в Панаму и, как то всегда бывает в Deus Ex, натыкается на заговор фармакологических и военных корпораций, в котором ему и предстоит разобраться.

Оригинальную игру любили и продолжают любить во многом за три вещи — стиль, музыку и историю. Если бы эти три кита не уплыли из The Fall, мы бы закрыли глаза на страшненький внешний вид, на убитую в хлам боевую часть, на топорный внутриигровой магазин, на исчезающие трупы — на все. Но нет — в младшей Deus Ex из хорошего осталась разве что музыка, и то только потому, что великолепный саундтрек Майкла МакКанна вряд ли вообще возможно испортить.

Взявшая неплохой старт история быстро начинает навевать уныние, переходящее в откровенное раздражение, когда на пятом часу все резко обрывается титрами. Ни кульминации, ни четко выраженного финала, ни единого вменяемого объяснения... Только когда на экране появляется фраза To be continued, до тебя доходит, что все произошедшее — это лишь первая часть чего-то потенциально большего. Но ты уже успел разочароваться, и продолжения — о котором пока что ничего не слышно — уже совсем не хочется. Вне сюжета тоже занять себя совершенно нечем. Побочных заданий всего пять, они выполнены в стиле «поди-принеси» и проходятся «между делом». В игре всего один слот для сохранения, поэтому проваленный квест переиграть вряд ли получится — разве что начинать игру с начала. Но какой в этом смысл?

Вместо привычного инвентаря нам предлагается покупать все необходимое прямо по ходу игры. Хорошо, что не за реальные деньги, как было в мобильной версии

Вечно мрачная атмосфера, небоскребы до самого горизонта, реклама Picus TV с обаятельной Элизой Кассан на каждом углу — здешняя Панама мало чем отличается от Детройта или Хенша. Но если оба они в оригинальной игре смотрелись весьма органично, то город в The Fall представляет собой безликое нагромождение всех обязательных атрибутов мегаполиса по версии Deus Ex. Здесь есть и трущобы, и элитный район, и обязательный ночной клуб, причем все это теснится на крошечной территории и выглядит откровенно сумбурно. Про исследование города даже говорить не приходится — исследовать тут просто нечего.

Вот и получается, что на PC The Fall оказалась несостоятельной. С мобильными платформами ситуация другая — там сравнивать не с чем. Но когда рядом есть большая и крутая Human Revolution, этот жалкий огрызок оказывается просто никому не нужным. Лучше запустите идущую в комплекте с The Fall самую первую Deus Ex или посмотрите вышедшую недавно фанатскую короткометражку — удовольствия получите несравнимо больше.

Достоинства:

  • еще немножко Deus Ex с потенциальным продолжением в будущем;
  • неизменно красивая музыка;
  • оригинальная Deus Ex: Game of the Year Edition в комплекте.

Недостатки:

  • убогая техническая составляющая;
  • невозможно переназначить клавиши управления;
  • скучный, резко обрывающийся сюжет;
  • примитивный геймплей;
  • никакой вариативности.
Графика

То, что на мобильных устройствах выглядит терпимо, на больших мониторах отпугивает. Смотреть здесь решительно не на что.

4
Звук

Музыка полностью перекочевала из оригинальной игры, и это хорошо. «Панамский английский» дико режет слух (субъективно), но с этим ничего не поделаешь — антураж обязывает. Серьезный минус — очень слабые звуковые эффекты оружия.

7
Одиночная игра

В The Fall честно пытаешься найти что-то хорошее, делаешь скидку на ее мобильное происхождение, думаешь, что дальше будет лучше. Не будет. Кампания скучная, примитивная и неинтересная.

4
Коллективная игра

Не предусмотрена.

-
Общее впечатление

Тридцатичасовая Human Revolution не по-детски затягивала и одним стремительным составом пролетала перед глазами. Пятичасовую The Fall приходилось со скрипом домучивать исключительно из уважения к серии. Хотя, наверное, правильнее было бы просто бросить это непотребство и не вспоминать о нем.

4

Deus Ex: The Fall

Видео:

Первые минуты Deus Ex : The Fall в клочья рвут стереотипы о мобильных играх — такой графики, такого управления, такого количества возможностей (почти весь функционал !) в этих краях раньше не видели. По сравнению с творениями компании Gameloft , The Fall — мессия, сошедший с небес, игра консольного качества для смартфонов и планшетов. И это же оказалось ее главной проблемой — после таких роскошных внешних данных ожидаешь слишком многого.

Мобильный огрызок

Deus Ex : The Fall безжалостно коротка. История наемника Бена Саксона длится около пяти часов — и это если проходить все не спеша и не полениться выполнить все четыре (!) побочных квеста. История предшествует событиям : подающий надежды британец Саксон сначала работает в составе группировки «Тиранов» (это злодеи-боссы из предыдущей игры), после чего скрывается от них же в Панаме — единственном городе-хабе The Fall . Отправившись в подпольную клинику в поисках лекарства, блокирующего отторжение имплантатов, Саксон обнаруживает крупный фармацевтический заговор, который игроку и придется расследовать.

Здешняя Панама неуловимо напоминает уменьшенную версию Хэнша — второго города . Набор локаций до боли знаком: ночной клуб, LIMB-клиника, отель, трущобы, логово бандитов. Но на первых порах и это впечатляет — ведь The Fall выглядит, звучит, и играется очень похоже на «старшего брата». Знакомая черно-желтая палитра, отличный (и узнаваемый) саудтрек, возможность взламывать компьютеры и читать чужие письма, пользоваться знакомыми аугментациями вроде невидимости и копить очки опыта — The Fall тепло встречает игрока и предлагает ему чувствовать себя как дома... до первой перестрелки.

Can " t Touch This

Дело в том, что в целом неплохое управление (правая сторона экрана — передвижение, левая — управление камерой, все остальное — на тач-кнопках) пригодно лишь для неторопливого стелса. Как только нужно сделать что-то быстрое — например, привлечь внимание охранника и мигом спрятаться обратно в укрытие, активировав невидимость, — перемещение пальцев по экрану превращается в пытку.

Разработчики позволяют переназначить расположение почти всех кнопок и элементов интерфейса, но очень быстро становится понятно, что ваша новая удобная схема управления закрывает жизненно важные кнопки передвижения между укрытиями, которые переназначить нельзя. Поэтому играть приходится так, как было задумано авторами — тихо и не отсвечивая. Ну, а если очень хочется пострелять — готовьтесь к отвратительным анимациям врагов, глупому ИИ и исчезающим трупам. Такую плату берет движок Unity за красивую картинку.

С нежизнеспособным экшеном еще можно смириться. Куда труднее смириться с тем, что сюжет никак не назовешь увлекательным, а миссии — разнообразными и интересными. Фирменная возможность выбора здесь сохранена на рудиментарном уровне: обходной путь, как правило, один и проходит через ближайшую вентиляционную шахту. Выбор в диалогах также происходит между двумя вариантами (при наличии определенного навыка можно еще задействовать феромоны) и никак не влияет на развитие сюжета — все закончится неизбежным “To be continued...”. Всю игру вас не будет покидать ощущение, будто вы читаете фанатский рассказ «по мотивам» оригинальной книги.

Точка монетизации

В The Fall присутствует непременный символ мобильных игр — встроенный цифровой магазин, позволяющий приобретать оружие, опыт, патроны и многое другое за реальные деньги в любой момент игры. Подобное упрощение не сильно ломает баланс (игру можно закончить, не вкладывая дополнительные средства), но здорово убивает желание исследовать мир в поисках новых продавцов (их тут, собственно, и нет), секретных уголков (те, что есть — находятся под семью замками, будьте любезны вложиться в навык взлома) и просто интересных локаций. Обнаружив очередное бандитское логово и зачистив его, будьте уверены — сюда обязательно нужно будет вернуться по велению сюжета, а все враги возродятся здоровыми и невредимыми.

Еще досаднее наблюдать, как игра, разработанная для широкого круга мобильных устройств Apple (версия для Android будет, но позже) умудряется нормально работать только на iPhone 5 и последнем iPad. На младших моделях The Fall бессовестно вылетает — и делает это настолько часто, что велик соблазн забросить это сомнительное приключение. На момент написания этих строк проблема так и не была решена — даже после нескольких патчей, в которых разработчики лишь внесли небольшие изменения в баланс игры.

* * *

Хочется написать, что где-то за кривым программным кодом и неуклюжими манекенами-персонажами прячется прекрасная игра — но ее нет. Deus Ex : The Fall — это потемкинская деревня, фальшивая елочная игрушка, лишь имитирующая ощущения от . Правда, на рынке бесконечных клонов и таймкиллеров даже такая «кукла» может показаться удачной покупкой. Ведь если не запускать The Fall на устройствах предыдущих поколений, закрыть глаза на неработающие перестрелки, в спешке написанные диалоги и урезанные возможности — то можно получить от происходящего определенное удовольствие, которое вполне будет стоит потраченных 7 долларов.

Статьи по теме: