Рецензия на игру Batman: Arkham City. Batman Arkham City: обзор игры, прохождение, системные требования. «Как ты мог угадать больше половины моих загадок?»

Подобно Бэтмену, Rocksteady Studios появилась буквально из ниоткуда, выпустила в 2009 году самую успешную игру про супергероев в истории индустрии и снова ушла в тень. Остальным компаниям есть чему поучиться у британцев - пока большинство разработчиков сорили деньгами для продвижения будущего продукта, за стенами Rocksteady развивались идеи оригинала. В итоге, невозможно назвать второсортной игрой. Напротив, такие сиквелы - пример для подражания.

Chronicles of Batman

Ночному времяпрепровождению супергероя не позавидуешь. Вместо того чтобы развлекаться в барах с друзьями или спать в теплой кровати, Брюс Уэйн в обтягивающем костюме отвешивает люлей убийцам, психопатам, маньякам и прочим неординарным личностям. Он срывает коварные планы обезумевших злодеев, и, по возможности, спасает мирных жителей. А как иначе? Ведь даже мэр города, слегка двинутый Квинси Шарп, оградил часть Готэм Сити огромной стеной, обмотал ее колючей проволокой и превратил весь этот периметр в тюрьму особого режима.

Выжить в таком месте непросто. Тот, кто хочет продержаться как можно дольше, будет работать на одного из местных авторитетов. Двуликий любит устраивать показательные суды с помещением виновного в котел, наполненный серной кислотой. Раздвоение личности не мешает варварской церемонии, а лишь способствует ей - здесь вместо присяжных решает подкинутая монетка. Другой работодатель - Пингвин. Этот коротышка завоевал почтение тем, что может достать для других все, что угодно. За разумную плату, разумеется. Но в гневе любитель свежей рыбы очень опасен - разорвет на куски. К Джокеру же тянутся лишь отчаянные. Неудивительно, ведь умирающий клоун готов отравить весь город только ради того, чтобы один раз посмеяться. Таким образом, атмосфера местной тюрьмы вряд ли хуже, чем в .

Возможно, Бэтмен и не появился бы в этом богом забытом месте, однако до начала загадочной операции "Протокол 10" осталось меньше суток, а что задумал местный надзиратель, до сих пор остается неясным. Но история разворачивается еще круче, и в мгновение ока герою приходится решать кучу других проблем. К тому же, еще есть Ридлер, который расположил свои задачки буквально на каждом шагу; где-то прячется Виктор Зсасз, убивающий дурачков, пришедших на звон таксофона; случайно встреченный Бейн как бы невзначай напоминает, что контейнеры с ядовитым Титаном до сих пор не уничтожены; а наручный компьютер то и дело предлагает пройти несколько заданий виртуальной реальности.

Take him down, Batman!

Еще после мало у кого возникали сомнения в том, что Rocksteady знает, как не дать игроку заскучать. Но после этой части вопрос окончательно можно считать закрытым. Здесь даже в побочных квестах придется решить не одну головоломку, проползти не по одной канализации и взломать не один кодовый замок. Авторы будто знают, когда лучше заставить героя красться за вражескими спинами, а когда включить какой-нибудь зубодробительный QTE. Мешают, разве что, мелкие баги. Например, вершитель правосудия может прыгнуть не совсем туда, куда нужно или, что еще хуже, застрять в перилах.

Спустя некоторое время после событий в лечебнице Аркхем, Бэтмен обзавелся несколькими полезными приспособлениями. При серьезном сопротивлении со стороны охраны герой может бросить им под ноги дымовую гранату и улизнуть, пока никто не видит. Для открытия заблокированных дверей лучше использовать электрическую пушку (хотя и противника можно поджарить). Впрочем, Бэтмен опасен и в открытом бою, поэтому с легкостью может "уложить" целую толпу бандитов. Как и прежде, бой больше походит на танец и представляет собой цепь непрерывных ударов по разным противникам. Атакующего врага можно контратаковать, стоящего сзади стоит пнуть, а в подбежавшего - кинуть бэтарангом.

На удачных драках, а также на выполнении квестов можно заработать много очков опыта. При обретении нового уровня компания Уэйн Тек запросто вмонтирует в костюм баллистическую броню или защиту от сильных ударов. Сам Бэтмен обучится более эффективным приемам и сможет наносить уголовникам критические удары. В общем, в меню улучшений найдется много различных способов устранения противника, и они заметно облегчат жизнь в Аркхем Сити.

Озираясь по сторонам

Помимо Бэтмена в Arkham City , можно играть за женщину-кошку. Правда авторы выделили для этого от силы часа три. А жаль, ведь управлять такой красоткой - одно удовольствие. По большому счету, это отдельный персонаж со своим, пусть и скудным, набором характеристик, грациозной анимацией и некоторым количеством интересных гаджетов. Даже Ридлер приготовил для нее персональные загадки. Анти-героиня обладает неплохим чувством юмора, занимается в местной тюрьме своими делами, частенько попадает в неприятности и нередко пересекается с Бэтменом.

За приключениями антиподов очень приятно наблюдать. Несмотря на то, что движок практически не изменился со времен первой части, картинка выглядит впечатляюще. Постоянно падающий снег навеивает натуральное чувство холода так, что мороз бежит по коже. Свет ярких прожекторов с патрулирующих вертолетов наводит на ощущение, что ты у всех на виду. Частые разговоры местных бандитов добавляют реализма происходящему, а профессиональное озвучение персонажей буквально заставляет выкрикивать похвальное "Верю!" в адрес разработчиков.

Однако единственное, что не дает это сделать - некоторая инфантильность происходящего. Канонический Темный Рыцарь, как правило, отличался от всех супергероев тем, что сам казался неплохим кандидатом на место в психиатрической лечебнице. Конечно, сценаристы Rocksteady Studios сделали расчетливого, холодного, неэмоционального героя, но до комиксов Batman: The Dark Knight Returns или Batman: Arkham Asylum ему далеко. В остальном же Batman: Arkham City на голову выше оригинала.

Графика: 4.8
Звук и музыка: 4.5
Геймплей: 4.6
Сюжет: 5.0

Сделав чудесный Batman: Arkham Asylum пару лет назад, незаметные до этого Rocksteady Studios сами вырыли себе яму. Если не произойдет какого-то чуда, игры про Бэтмена и спин-оффы про его друзей/врагов — это все, чем им теперь предстоит заниматься до конца жизни. Хотя если все они будут хотя бы наполовину так же хороши, как Batman: Arkham City, — никто, в принципе, не будет против. Вселенную, в которой целых два центральных персонажа носят обтягивающий черный костюм садомазо, а главный злодей — Джокер — кокетливо красит губы и волосы, не любить просто невозможно.

Все говорят, что я люблю тебя

В Arkham City взаимоотношения Бэтмена и Джокера выведены на принципиально новый уровень — пока Бэтмен сосредоточенно глядит на Луну с крыш Аркхем Сити, Джокер шлет ему на PDA задушевные голосовые е-мейлы: «Ты еще не думал о том, что будешь делать, когда я умру?! Не будет ли тебе слегка одиноко? » Ответить почему-то нельзя, но хочется — этим двоим и правда есть о чем поговорить.

Мелкий снег, падающий при лунном свете на кожаный плащ Бэтмена, — одна из самых красивых сцен года.

Джокер, заразивший свою кровь мутагеном в Arkham Asylum, потихоньку умирает на руках у Харли Куинн, но при первой же возможности заражает и самого Бэтмена (внешние симптомы заражения слишком уж похожи на ВИЧ-инфекцию, поэтому от грязных аналогий удержаться все сложнее и сложнее). Противоядие можно извлечь из ДНК вечноживущего злодея Ра"са аль Гула, а изготовить его может только другой злодей — мистер Фриз. В общем, бегать по различным адресам Бэтмену придется не меньше, чем драться или чесать репу.

Вторая причина возросшего количества беготни — открытый город, совсем непохожий на клаустрофобическую психбольницу из первой части. Комендант Аркхема, Квинси Шарп, успел за прошедшее время стать мэром Готэма и переселить всех буйных сумасшедших в строго охраняемый район города — тот самый Аркхем Сити. Никаких случайных прохожих, никаких машин (в том числе и вожделенного бэтмобиля), только банды отморозков, работающих на всех основных врагов Бэтмена. Управляет этой готической версией Южного Бутово профессор Хьюго Стрейндж, который занимается разведением преступников не просто так — на город у него есть свои планы.

Прежде чем ломиться в бой, всегда нужно включить режим детектива и осмотреться. Если вовремя не убрать этого снайпера — дальнейшая битва была бы проиграна.

Но даже без бэтмобиля передвигаться по Аркхем Сити все равно удобнее, чем в любом inFamous или Prototype : у Бэтмена появился усовершенствованный гарпун, который позволяет цепляться за макушку любого небоскреба или башни чуть ли не с километрового расстояния. Ходить пешком нет никакой нужды — при желании можно пересечь весь город, раскачиваясь на домах, как Спайдермен. А еще лучше — забраться куда-нибудь повыше, расправить плащ и полетать, периодически резко пикируя вниз, чтобы набрать скорость. В крайнем случае можно всегда незаметно уцепиться за один из вертолетов, патрулирующих Аркхем Сити, и летать над городом вообще без усилий. Уверяем, там есть на что посмотреть: гигантская Башня чудес (чтобы забраться на ее верхушку в одной из миссий, нужно потратить примерно полчаса), готические церкви, мрачный полицейский участок, заросшее грязью метро и секретные подземелья братства ассасинов — все эти локации потрясающе красивы и не надоедают даже при пятом посещении.

Единственное, что по-настоящему раздражает, — это отсутствие нормальной мини-карты, поэтому, если цель вдруг находится наверху или под вами (например, в канализации), понять это практически невозможно. В итоге большая часть времени, проведенного в городе, уходит на то, чтобы додуматься, куда же идти. Самые мерзкие в этом плане, наверное, миссии по поиску какой-нибудь неочевидной ерунды посреди нагромождения построек — источника радиосигнала Джокера, места, куда ведут следы крови убийцы, крыш, где спрятаны глушилки и т.д. Выручает, как всегда, режим детектива, в котором важные для прохождения или просто интерактивные объекты (рубильники, генераторы) ярко подсвечивают.

Тени и туман

Но стоит только зайти в помещение, как игра сразу обретает знакомый по Arkham Asylum темп: Бэтмен крадется по вентиляционным шахтам, сбивает в полете сразу двух охранников, цепляется за горгулий, прячется, сворачивает шеи и бьет морды. Врагов на экране теперь стало почти как зомби в Dead Rising — целая толпа, но количество рукопашных приемов и комбо тоже увеличилось чуть ли не вдвое. Все по-прежнему работает на трех кнопках (удар, альтернативный удар, блок), но выглядит так, будто у нас тут сложнейший файтинг.

Однако против вооруженных врагов Бэтмен по-прежнему бессилен — они срезают его с двух пуль. Тут-то на сцену и выходит стелс. Чтобы вырубить двух автоматчиков, Бэтмен бесшумно планирует к ним за спину с потолка, еще одного достает через стекло, а третьего мягко хватает за шею из-за угла, не дав даже пискнуть. Стелс больше не сводится к одному-единственному приему «сигани вниз с горгульи»: уровни часто многоэтажные, и вас заметят — если не с балкона, так с галерки.

Женщину-кошку явно рисовали с Холли Берри, а не с Мишель Пфайфер. Так или иначе, но она — лучшее, что есть в игре.

Тут можно, конечно, взорвать дымовую шашку и, махнув плащом, удалиться в темноту, но враги запоминают ваше последнее местоположение и начинают истерично расстреливать каменных горгулий, после чего на них уже не отсидишься. Где-то с середины игры вооруженные враги начинают носить щиты, бронежилеты, электрические дубинки и даже радиоглушилки, которые не позволяют включать режим детектива, что практически равносильно слепоте. Таких мерзавцев нужно уметь вычислять и устранять в первую голову.

По современным меркам игра довольно сложная и часто оставляет вас один на один с задачей, просто указав цель и давая подумать над решением. Арсенал гаджетов увеличился, и каждый из них — будь то радиолокатор, взломщик, взрывчатый гель, натяжной трос, управляемые бетаранги, электрические и замораживающие пушки — обязательно пригодится. При этом Arkham City абсолютно линеен (часто, чтобы пройти уровень, нужно просто вырубить всех врагов на нем) и лишь однажды позволяет сделать сюжетный выбор. А сложность прохождения (кроме топографического кретинизма) частенько нагоняется за счет какого-нибудь едва заметного на фоне богатых узоров люка в полу, который маскирует собой единственный выход с уровня. Видно, что главнее в команде были все-таки художники, а не левелдизайнеры.

Что нового, кошечка?

Но даже без блуждания в трех соснах сюжетная кампания Arkham City занимает не меньше 15-16 часов — не считая сторонних заданий, которых тоже достаточно. К счастью, искать все это время вход в канализацию, где скрывается Джокер, или в десятый раз возвращаться назад за костюмом для Мистера Фриза не приходится.

Можно, конечно, вырубить этих отморозков с шумом и битыми витринами. Но тогда кто-нибудь из безоружных негодяев наверняка прибежит и поднимет с земли оставленный автомат.

В игре полно гениальных моментов, но по-настоящему все меняет появление Женщины-кошки, которая (с такой-то харизмой!) достойна отдельной игры. Достаточно один раз увидеть, как она сигает с небоскреба в пустоту или с какой пластикой и изяществом сворачивает охраннику шею ногами, и желание снова играть за танкообразного Бэтмена пропадет надолго. Кошка умеет ползать по потолку, а магнитный крюк ей заменяет не менее эффективный кнут, которым, конечно, можно наказывать и врагов. Жалеешь только об одном — ее слишком мало, но еще до релиза Rocksteady анонсировали выход четырех DLC-эпизодов, посвященных только ей.

Кроме Кошки, представлена вся основная злодейская сборная сериала — начиная от экс-прокурора Двуликого, Хьюго Стрейнджа, Пингвина, Ра"са аль Гула, его дочери Талии (которая неровно дышит к Бэтмену и поэтому частенько ему помогает), Соломона Гранди и других, рангом пониже. Есть даже Робин — вечный сайдкик Бэтмена, который доступен только в режиме схваток на арене, а в сюжете появляется лишь на десять секунд, видимо, чтобы не раздражать. Все-таки Arkham City — совсем не про него.

Rocksteady снова выложились как в последний раз. Игра просто кишит какими-то неочевидными секретами, необязательными испытаниями и бонусными костюмами. Обычно с такой фанатичной дотошностью блокбастеры делают только в Японии, для Запада — это почти уже забытый подход. Arkham City — игра, которую не пройдешь за пару вечеров. Это игра, которая заставит полюбить своих героев, даже если вы на дух не переносите комиксы и Нолана. Будь она чьим-то платформенным эксклюзивом — продавала бы консоли не хуже Uncharted и Gears of War . Но, к счастью, доступна абсолютно всем.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Вообще-тоБэтмен никого не убивает: даже сброшенные с небоскреба злодеи у него превращаются в стайку летучих мышей. Но на этот раз все действительно умерли — от счастья.

«Великолепно»

Ты для меня — как открытая книга

Комикс-гики любят рассуждать о том, что сюжетная линия Batman: Arkham City очень похожа на серию комиксов No Man’s Land, где Готэм тоже оказывается во власти конкурирующих банд беглых преступников и психопатов. Мы взяли на себя труд прочитать оригинальный сериал и убедились, что сеттинги у игры и комикса действительно сходные. Зато сюжет у Arkham City более чем самостоятельный.

No Man’s Land — постапокалиптический эксперимент уровня S.T.A.L.K.E.R. или «Метро 2033» , проведенный во вселенной комиксов издательства DC с марта по ноябрь 1999 года.

Землетрясение магнитудой 7,6 балла по шкале Рихтера разрушило большую часть Готэма. За землетрясением последовали цунами, массовый побег заключенных из тюрьмы «Блэкгейт» и Аркхемской лечебницы, эвакуация мирных жителей. Все мосты уничтожены, населенные бандитами и отказавшимися уходить из города честными готэмцами руины объявлены нейтральной территорией, где не действуют американские законы. Вход и выход строго регулируются, черные вертолеты парят над обломками небоскребов.

Итак, мы имеем Готэм вместо Зоны. Киллер Крок, Ядовитый Плющ и Пингвин тут — вместо атомных мутантов, мистер Фриз в роли обязательной в таких проектах техногенной фракции, Двуликий и комиссар Гордон объединились на правах человеческого альянса, Пугало возглавляет туземный религиозный культ. Газовые ловушки Джокера заменяют смертельно опасные аномалии, ну а разгуливающие по улицам многочисленные бэтгерлши, найтвинги и робины — это местные костюмированные сталкеры.

Серия расползлась аж на 80 выпусков основных и второстепенных комиксов про Бэтмена и его друзей, позднее изданных увесистым пятитомником.

90% страниц посвящены потасовкам супергероев и сверхзлодеев в декорациях разоренного мегаполиса, — но случаются и ответвления в безрадостные жизни простых граждан (лазающих за банками тушенки в обиталище Джокера), и даже необычный до 9/11 и урагана «Катрина» социально-политический комментарий про неэффективность действий правительства (выпуски про гуманитарные визиты Супермена и Лекса Лютера из благополучного Метрополиса).

В начале сериала Бэтмен загадочно отсутствует. Но скоро стены разрушенных зданий начинают украшать граффити летучей мыши — к концу первого тома Темный рыцарь выигрывает устроенный Пингвином турнир по боям без правил, а в третьем начинает район за районом отвоевывать Готэм у бандитов, сектантов и мутантов.

Четвертый и пятый тома посвящены войне между фракциями Бэтмена и Джокера за контроль над городом, ну а завершается все кровавой битвой под Рождество, в которой Джокер похищает всех родившихся за время действия No Man’s Land младенцев, убивает жену комиссара Гордона и получает пулю в коленную чашечку.

В целом «Ничья земля» — не шедевр уровня «Долгого Хэллоуина» Джефа Лоэба или «Возвращения Темного рыцаря» Фрэнка Миллера (как и всем кроссовер-проектам, шизофреническому сериалу не хватает цельности авторского видения), но пятитомник все равно красуется на полке у любого серьезного поклонника Бэтмена.

Это уникальная в истории DC возможность посмотреть на любимого героя в постапокалиптическом сеттинге, превосходная работа художников (см. картинки!), а общая идея у комикса ясная и гуманистическая: даже при самом полном распаде цивилизации человек должен оставаться человеком, а Бэтмен — Бэтменом.

Аркхем Сити - бывшие городские трущобы, отданные на растерзание самым отчаянным преступникам города, самым жутким психопатам и тунеядцам, - наша дорожка для боулинга. Здесь мы будем сбивать кегли в виде приспешников Пингвина, Двуликого, Джокера и других великих мира сего...

Отправить

Помните наше ? Так вот, эти парни настоящие гики. Они и впрямь все свое время посвятили крылатому герою, его противникам и ужасающе-прекрасному . Игра оправдывает все ожидания и развенчивает беспочвенные страхи. Бэтмен практически безупречен. Тут, в принципе, можно было бы и закончить ревью, однако кое-где разработчики нас все же обманули.

Брюс Уэйн покажется на экранах. И о том, что он не просто крутой миллиардер и хороший парень, но и супергерой Бэтмен, теперь известно не только нам с вами. Некий психотерапевт Хьюго Стрейндж захватил героя врасплох, прикрутил к железному стулу и теперь угрожает каким-то нелепым «Протоколом 10». Каким? В этом-то нам и придется разобраться. По ходу действия нас ожидают тысячи побочных заданий, кучка головорезов, акула, электрический Франкенштейн, сиамские близнецы (Серп и Молот, ага) и многое другое. Мило, правда?

Бывшие городские трущобы, отданные на растерзание самым отчаянным преступникам города, самым жутким психопатам и тунеядцам, - наша дорожка для боулинга. Здесь мы будем сбивать кегли в виде приспешников Пингвина, Двуликого, Джокера и других великих мира сего. Здесь мы будем находить загадки Риддлера, которые откроют эскизы артов и карты для дальнейших испытаний.

Один шаг за пределы города - огонь на поражение. И там уже поминай, как звали. Хотя, если честно, то и выбраться из искрящегося ада Аркхема попросту невозможно. Его стены слишком высоки даже для Бэтмена.
Практически все время сюжетной кампании посвящено «Мышонку». За Женщину-Кошку вам удастся поиграть лишь четыре раза (любители красоты и пластики смогут проходить эти эпизоды раз за разом). Интересно, что Женщина-Кошка гораздо легче (в плане веса) Бэтмена, а в ее арсенале не только пластичные акробатические трюки, но и шипы-бомбочки, хлыст и кое-что еще.

У Бэтмена арсенал, конечно же, мощнее и богаче. По мере прохождения нам открываются новые гаджеты. Среди доступных с самого начала можно отметить бетаранг, дымовые гранаты, взрывающийся гель, беткоготь и многое другое.

Добро победит Зло?

В ребята честно признались, что сложнее всего было работать с Пингвином. Что ж, неудивительно. Пингвин получился скользким, насквозь прокуренным стариком с мерзкими манерами и холодными руками. Этот парень частенько будет преграждать нам дорогу к светлому будущему. Мистер Кобблпот - лучший друг дохлой рыбы. И воняет он, кажется, соответственно.


#2

Джокер и Харли - прекрасная пара. Он - улыбчивый гениальный обманщик, который неожиданно становится самым близким человеком для Бэтмена в городских трущобах Аркхема: звонит и пишет, изливает душу. Она - конченная психопатка с битой в руках. И только попробуйте обидеть Джокера. Харли вас убьет. Наверняка.

Виктор, он же Мистер Фриз, по-прежнему ваяет лекарства для жены. Хотя, как нам кажется, это для него уже почти как хобби. Хлоп - новая вакцина! Ура-Ура!

По ходу игры вам, конечно же, встретятся Двуликий, Риддлер, телефонный маньяк, лига убийц, Бэйн - ТИТАНовый парень и другие. Интересно, что у каждого из них есть своя биография, которую мы можем просмотреть в специальном меню игры. Здесь есть все: цвет глаз, рост, история и повадки. Все это как-никак лучше показывает, с какой любовью девелоперы трудились над проектом.

По мере прохождения игры, мы будем зарабатывать специальные очки, которые можно потратить на улучшения костюма или, например, специальные комбо.


#3

Кроме того, в меню есть специальный «отсек», посвященный загадкам Риддлера. Не зря разработчики с хитрыми лицами так старательно . Он особенный персонаж. Риддлер, не будь дураком, захватил парочку нужных людей в заложники и, конечно же, оставил по городу целую серию загадок. Нам - разгадывать.

Интересно, что если Бэтмен не справляется с заданием и героически погибает, на сцену выходит действующий злодей и произносит пару слов «во славу» супергероя. Так, например, Пингвин говорит: «Продается костюм Бэтмена. Немного потрепанный, но я могу сделать скидку».

После возвращения в игру перед нами, словно комикс, пролетают последние события игры. Таким образом, когда бы мы ни вернулись в мир Аркхема, нам расскажут, что случилось за минуту до нашей кончины.


#4

Искрящийся ад Аркхема

Аркхем Сити, без сомнения, - это своеобразный мир Нолана, приправленный безумием и яркими вспышками. Мир, где людей заживо хоронят под музейными стеклами, где парк развлечений кишит убийцами, а в церкви «прихожанам» режут глотки. Это мир полунамека, полуслова, где случайно увиденный плакат на стене может раскрыть тайну убийцы, где плащ и маска супергероя внушают страх, а воровские потуги уступают место добродетели.

Удивительная атмосфера Аркхема впитала в себя всю вселенную Бэтмена: от фильмов и мультиков до незабываемых комиксов. Атмосфера Аркхема - это трудолюбие, гениальность и «клиническая увлеченность» разработчиков своим (и нашим!) героем. Аплодируем стоя!


#5

Дело в деталях

Оценить по достоинству всю красоту удастся далеко не всем. И это настоящий повод задуматься об апгрейде своего железа (мы, кстати, уже задумались). К счастью, нам удалось сыграть в обе версии нового Бетмена: консольную и PC"шную разницу не заметить нельзя. И дело не только в графике, на которую мы намекнули в начале абзаца. Во-первых, поддержка 3D демонстрирует с нового ракурса. В игре реализовано действительно качественное 3D, а не его жалкое подобие, прикрученное «для галочки» или пункта в маркетинговом плане. Во-вторых, стоит отдать должное NVIDIA , благодаря которой вселенная обзавелась огромным количеством мелких деталей. Все это не без помощи технологии PhysX, которая действительно работает, и работает, между прочим, на полную мощь. Давайте не будем голословными. И, немного переделав замечательную фразу из телепередачи «Поле Чудес» , очень хочется добавить: «Доказательства, в студию».GameGuru .

Бэтману в последние годы везет: и тебе удачный перезапуск комиксовой вселенной Justice League, и собирающая огромную кассу кинотрилогия, и безоговорочно отличная видеоигра Arkham Asylum. Чтобы идеально завершить семилетку, Летучей мыши осталось только пройти очередное компьютерное испытание и не уронить планку с последним фильмом. И если последнее задание Бэтману на пару с Бейном еще только предстоит выполнить, то с продолжением замечательной игры 2009 года мы можем ознакомиться уже сейчас.

Летучую мышь опять угораздило попасть в закрытую банку с пауками. На этот рад под игры психически нездоровых героев и злодеев Готема отвели целый район города. Очевидно, чтобы выказать свое уважение к тонкому душевному миру разноцветной компании, в качестве площадки для разборок выступил самый что ни на есть городской центр. Ну, по крайней мере так нам сказали, не гляди, что на самом деле это какой-то край, граничащий не иначе как с Северным ледовитым океаном. Зачем вообще вся эта веселуха, поначалу понятно плохо. Не просто же так масляный доктор Масло странный доктор Стрендж — ахтунг: он знает, кто скрывается под маской! — собрал себе такую богатую коллекцию пациентов - Джокера, Двуликого, Мистера Фриза, Пингвина и всех-всех-всех (многих наши геймеры могут даже и не знать: например, кто такой Дэдшот и чем он знаменит?), чтобы их там всех тупо переубивать. Но тогда - и правда, зачем?

Вообще, многие моменты в Batman: Arkham City ориентированы на заядлых поклонников комикса, и потому скорее всего полетят мимо основной массы игроков из бывшего СНГ. Что по иронии будет неприятно прежде всего как раз знатокам. Как же это так, Вася понятия не имеет, кто это там вообще названивает по телефонным будкам, но все равно получает удовольствие от прохождения? Что же это за наглость такая? Нам же в свою очередь остается только радоваться, что для увлекательной игры в B:AC совершенно необязательно знать всю о-очень богатую бэтмановскую мифологию.

Как бы то ни было, заварившуюся кашу нужно расхлебывать, да и в образе Бэтмана на улицах Аркхем Сити выжить легче, чем в образе плейбоя Уэйна, а потом - звоним дворецкому Альфреду и просим отправить эксперсс-почтой посылочку с рабочим костюмчиком. Ну и всеми полагающимися рабочими инструментами.

Мастер на все руки

Арсенал у нашего летучего сыщика внушительный, особенно учитывая экстренные условия доставки и экипировки бэт-побрякушек. Кое-что ожидаемо откроется не сразу, но и стартовый джентльменский набор очень даже неплох. Геймера сразу же знакомят с крюком для городских путешествий, хитрым компьютером для взлома и прослушивания всего, что можно и нельзя взломать и прослушать, а также традиционными гранатами-взрывчаткой-бэтарангами. Невольно удивляешься, как с таким убойным набором Брюс Уэйн умудряется неукоснительно следовать заповеди «не убий».

Да, Бэтман принципиально не убивает людей, потому что поклялся, дал обет или что-то в этом роде. Это, конечно же, известно всем поклонникам комиксов от DC, но сколько их в СНГ, этих хардкорных фанатов? Даже в перезагрузочных фильмах Нолана единственный персонаж, которого Бэтман так или иначе, но все-таки убивает, все равно де-факто бессмертен, просто очень раздражителен после каждого визита на тот свет. Поэтому, когда Бэт будет просто связывать очередного злодея вместо того, чтобы искупать его в кислоте, знайте - он верен своему слову, а не стесняется, потому что дети смотрят. Это уже авторы включили в Уэйне гуманиста, потому что дети смотрят. Бездна разницы.

С таким крутым боекомплектом Бэтман сможет поиграть и в вот этого величайшего детектива всея вселенной DC Comics, и в скрытного ночного охотника, и в непрошибаемого промилу. Первый пункт, впрочем, присутствует больше для атмосферы - все злодейские головоломки элементарны, а редкие улики находятся разве что не сами собой. Никакого вызова, зато общая картина игры от таких коротких, простых но при этом занятных, тихих-спокойных (особенно по сравнению с остальной суматохой) эпизодов становится только ярче. Не все же Бэтману морды бить, в самом деле.

Но уж когда дело доходит до драки, наш подопечный рубится самозабвенно — разрекламированные кулачные свалки и правда хороши. На первых порах, правда, чересчур уж суматошны, плюс по чисто тактильным ощущениям напоминают скорее какую-нибудь ритмическую игру типа Dance Dance Revolution или даже Guitar Hero, чем предвкушаемый Berserk (странно, но этот короткий мини-шедевр с Dreamcast – вообще единственный beat-em up кроме не подходящих под ситуацию Streets of Rage, который мне удалось вспомнить), но как только вы адаптируетесь к правилам местных кулачных разборок, все станет просто замечательно. Бэтман научился драться красиво. Дал два раза первому уголовнику в лицо, увернулся от удара сзади и тут же отвесил с ноги нападавшему, перепрыгнул через третьего, притянул к себе крюком четвертого и мощно приложил его в полете, а потом еще, а потом еще… Что еще лучше, все эти драки не приедаются даже после десятков набитых в Акрхэм-сити часов.

Большую часть благодарности за это стоит, правда, отдать многообразию супергеройского досуга. Закрытый городок Аркхэм не так уж велик по размерам, зато просто нашпигован контентом. Большие и малые развлечения попадаются под крылья буквально через каждые пару метров. Битвы с боссами, побочные задания, копилки достопримечательностей в стиле «сдуй сотню развешанных Джокером черт знает где воздушных шаров», четыре с лишним сотни заданьиц различной степени зубодробительности на открытие ларцов с конфетами от Риддлера (ээ, Загадочника), отдельные сюжетные ветки, и так далее, и так далее - представьте, что Skyrim попытались сжать до размеров той самой паучьей банки, и вы получите примерную картину.

Про консольность и приспособленность управления под эргономичные-наше-все геймпады. Новости часа: геймпады не спасают. Никакие. Игры все сильнее начинают утыкаться в стенку ограниченности геймпадного функционала. Бэтмен может делать тысячу разных вещей одновременно, но вот управляющие им геймеры, увы, смогут «раскрыть потенциал» той же боевки только после пары месяцев усердной пальцевой акробатики и десятка-другого перепрохождений сюжетной кампании. Чего не произойдет. Увы и ах, добрая половина боевой хореографии уйдет в никуда. С тучей же детективных технологичных штучек все проще - в нужный момент можно спокойно остановиться, вспомнить, какие пять кнопок на паде нужно одновременно нажать, чтобы выбрать вот тот сканер или вон ту взрывчатку, и спокойно так разобраться с насущными проблемами лучшего в мира детектива из комиксов. Лучший из опробованных вариантов - клавиатура плюс мышь с шестью функциональными клавишами и перенастроенное управление. Стоило ли оно того, правда, вопрос.

Между тем, наш герой вовсе даже не неуязвим. Особенно когда в него стреляют в упор из обреза. Соваться напролом танком «Тигр» будет получаться далеко не всегда - в отличие от нашего праведного героя, пятеро бугаев с автоматами не постесняются быстро-быстро нашу летучую мышь изрешетить и быстро дотащить труп до босса, чтобы тот успел сказать пару добрых слов перед геймовером и загрузкой последнего сейва. Плохие боевые танцоры, к слову, рискуют огрести тумаков и в простых кулачных боях, особенно на высоком уровне сложности. Так что кое-какой вызов игра все-таки бросает, что на фоне Rage и прочих Battlefield 3 (речь, конечно, о сингле новой «батлы») не может не радовать.

Пока одни прокачивают импланты, а вторые - веру в (артефакты) Императора, Бэтман прокачивает свой костюм. Если честно, от этой повсеместной прокачки уже начинаешь уставать, но в данном случае все пристойно: рюшечки с левел-апа не научат Уэйна метать бэтаранги с закрытыми глазами и валить по восемь врагов за один удар, но дадут возможность при желании рубиться еще более зрелищно и, при должном уровне владения контроллерами, эффективно. Есть в запасниках Уэйнтек и облегчайзеры, но их не особо много, что не может не радовать любящих содержательную игру геймеров.

Цирк в городе

С атмосферой все сложнее. С одной стороны, у нас есть крутой Бэтман, мрачный Готэм и сумасшедшие злодеи - все как надо, а с другой - ну уж слишком много психов собрались на нашем небольшом пятачке. Прямо какой-то парад пополам с звездопадом. Для вообще всех иногда и целого города бывает мало, а тут они еще зачем-то скучковались в одном пятачке, не иначе как хотят покрасоваться перед камерой. Если же не заострять свое внимание на этом всеобщем построении (что, правда, сложновато с таким-то калейдоскопом), то клаустробофичный мир Бэтмана во второй раз подряд получился просто на «отлично». Закупоренный криминальный район живет бурной жизнью - озлобленные рядовые бандиты рыщут по улицам, стараясь найти, чем поживиться (насущный вопрос, за чем охотиться в первую очередь - богатеньким Брюсом Уэйном или все-таки едой?) и болтая о тяжелых мрачных буднях, гангстеры рангов повыше проворачивают свои дела, надо всем этим невеселым цирком нависло око наблюдающих со стороны жандармов.

Ну и да, кругом красивая трехмерная урбанистическая готика, беспробудная ночь и холод. И тревожная-тревожная музыка, для задания верного настроения уже даже не особо нужна, но все равно мило дополняющая общую мрачно-пафосную картину.

Про Женщину-кошку. Стоит отдать разработчикам должное: они вплели DLC-персонажа в игру практически безболезненно для решивших ограничиться одним главным героем геймеров. Не забывая, впрочем, их постоянно дразнить. К приключениям летучего детектива попрыгушки воровки Селины по стенам и потолкам не имеют практически никакого отношения, отчего смотрятся порой глуповато. Вот Женщина-кошка под нашим чутким руководством продралась через орду отравленных Ядовитым Плющом бандитов, чтобы… вот сцапанной ею лично в ролике на движке. Отличный эпизод. Содержательный.

Свалившееся на нас в ноябре геймерское раздолье - это… а ладно, у меня на самом деле нет подходящих слов. Такой ковровой бомбардировки отменными проектами не случалось давно. Просто отличная игра (см. Saints Row the Third) запросто могла бы потеряться в плеяде таких звезд, как Battlefield 3, Skyrim, Call of Duty и - нашего замечательно Arkham City. У игры практически нет недостатков, с какой стороны не посмотри. У нас есть все - и графика, и геймплей, и история, и море контента, и подарки для фанатов, и доступность для новичков в мире Бэтмана, и все-все-все, чего может желать душа любителя компьютерных игр. Единственная состоятельная отговорка для не сыгравших в B:AC – банальная нехватка времени при общей холодности к культовому персонажу DC. Тогда мы благодушно позволим отложить игру до новогодних каникул.

Дата выхода: 18 октября 2011 Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment Разработчик: Rocksteady Studios Жанры: Action / Adventure Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В : 382 место Оценка редакции: 90 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 1 (все положительные)

Главная прелесть вселенной Бэтмена заключается в том, что ее довольно трудно испортить. Возможно, дело в персонаже — хмуром миллиардере, который по ночам переодевается в латекс и разделывается со злодеями не лучами смерти из глаз, а кулаками и гаджетами гаражного производства. Возможно, дело еще и в Готэме — пожалуй, самом болезненном из выдуманных городов Америки, где каждый первый — жертва, а каждый второй — преступник или маньяк. Как бы то ни было, такую задумку в принципе сложно испоганить: даже у Джоэля Шумахера, в мерзком «Бэтмене и Робине» были эпатажные персонажи, вроде синего и лысого Арнольда Шварценеггера. И даже у самых нелепых Бэт-игр (у Бэтмена, как и у большинства супергероев, хватает нелепых поделок в этом разделе портфолио) был этот небьющийся козырь: сильные личности на главных ролях и сеттинг, по атмосфере безысходности похожий на заблеванный советский полустанок декабрьским вечером. Настоящая, взрослая история. Супермэну, который, в отличие от Бэтмена, так и не смог вырасти из надетого поверх штанов исподнего, такое и не снилось.

Я — черная моль

Талантливые же люди, прикасаясь к волшебным резиновым ушам Брюса Уэйна, становятся великими: это произошло с Тимом Бертоном, снявшим в 1989 году лучшую на свете Бэт-экранизаию. Это произошло с Джеком Николсоном, который после «Сияния» и до гениальной роли Джокера девять лет снимался в различной ерунде. И сейчас это происходит с вылезшими буквально из ниоткуда Rocksteady Studios .

После оглушительного успеха Batman: Arkham Asylum 2009 года они ведут себя, как стадионные рок-звезды, выходящие на запланированный бис: в Arkham City дают побить почти всех более-менее значимых злодеев (включая Пингвина и мистера Фриза), поиграть за невероятно пластичную, но уязвимую Женщину-кошку, а также свободно исследовать целый район Готэма. Даже если не тратить время на побочные задания и бежать только вперед, прохождение займет никак не меньше 15-16 часов: серьезный результат для современного блокбастера и сложная задача для геймдизайнеров, которым нужно идеально выдержать темп, чтобы никто не заскучал.

Но спешить или скучать здесь хочется меньше всего на свете. Впервые вырвавшись на волю, занимаешься вовсе не разгадкой очередной интриги Джокера, а заворожено осмотришь на то, как мелкий снег падает на развевающийся в лунном свете кожаный плащ Бэтмэна. Или, расправив руки, резко прыгаешь вниз с высоченной крыши собора для того, чтобы свободно облететь полрайона. Как вариант — можно просто прыгать от здания к зданию, цепляясь за них при помощи гарпуна. Или, свесившись с патрульного вертолета, хозяйским взглядом осматривать окрестности. Главное — без крайней надобности не спускаться вниз, на улицы. Ведь Аркхем Сити — это ни что иное, как готическая версия Марьино: отгороженный стенами и патрулируемый вертолетами район-тюрьма для известных преступников, в котором не существует чистых подворотен, а последняя лампочка в туалете была разбита еще при царе Горохе.

Впрочем, основная часть истории разворачивается все-таки в довольно камерных декорациях соборов, заброшенных полицейских участков, больниц, лабораторий, разрушенном метро, канализаций и секретных подземельях старого города. Там все вопросы «куда идти» отпадают сами собой, остаются только вопросы «как». В такие моменты понимаешь, что Arkham City позволяет не просто примерить знаменитый кожаный костюм, она дает почувствовать себя Бэтменом.

Бэтмен не ломится сквозь локации, словно кабацкий бугай — он тяжелой поступью входит в комнату, и это значит, что кроме него оттуда уже никто не выйдет

Я — летучая мышь

В такие моменты все то, что казалось недоработками (вроде неудобной навигации, когда нужно битый час бродить вокруг очередного здания в поисках входа) внезапно обретает смысл, становится понятно, чем Бэтмен отличается от других ряженых дурачков, именуемых супергероями. Бэтмен не тычется носом в стены дома — он проводит расследование, ищет секретный лаз. Бэтмен не шкерится в вентиляции, он, включив рентгеновское зрение, изучает обстановку. Бэтмен не ломится сквозь локации, словно кабацкий бугай — он тяжелый поступью входит в комнату, и это значит, что кроме него оттуда уже никто не выйдет. Но это не значит, что он неуязвим. Герой силен и может раскидать голыми руками любое количество шпаны с битами и арматурой, но он не выдержит даже пары пуль из автомата. Поэтому он действует скрытно, смертоносной тенью пикирует на врагов сзади и не стесняется нечестных приемов — вырубает урок ударом о кирпичную кладку. Будучи лучшим в мире детективом (или играя роль пресыщенного жизнью богатея) Уэйн-Бэтмен остается человеком, который думает, чувствует и не собирается умирать ради геройской бравады. Как Буратино из детской песни, «он не игрушка, он живой»

И это, в первую очередь, заслуга Rocksteady. В недавнем эти люди сравнивали себя с Бэтменом от игровой индустрии, и небезосновательно. Проблема большинства студий в том, что почти у всех есть талантливые программисты, дизайнеры, художники и продюсеры, но мало у кого есть режиссеры. В Rocksteady кто-то явно обладает соответствующим талантом. Игра не только разнообразна, красива и т.д., она идеально выверена во всем, от необязательных внесюжетных встреч до уровня сложности. Едва вы приучите себя включать рентгеновское зрение перед каждой стычкой (очень помогает в бою), как на сцене появятся враги с портативными глушилками, убивающими любую электронику. Только научитесь осознано чередовать две кнопки удара, наблюдая, как Бэтмэн в ритме танца раскидывает врагов — получите противников с мечами, щитами и электродубинакми, против которых старые приемы окажутся уже недействительны.

Как и Джокер, Arkham City знает, когда и где позлить игрока головоломным заданием, а когда — заманить очередным роликом или телефонным звонком. Она откровенно манипулирует игроком, но делает это настолько профессионально, что правила игры принимаешь сразу и безоговорочно. Будь Arkham City чуть проще — безумная магия бы вмиг улетучилась, превратив игру в интерактивную экскурсию по местам боевой славы. Стоит только добавить в нее Бэтмобиль — сразу пропадет все очарование путешествий по крышам города.

Для того, чтобы уничтожить очередную игру с открытым миром, журналисты держат наготове ровно одну претензию, напоминающую лозунг демонстрантов с Триумфальной — «Нет свободы, все линейно». Arkham City действует тоньше — несмотря на ощущение вседозволенности (Пойти на сюжетную миссию или заняться поисками Риддлера? Придушить этих снайперов, или прокрасться мимо них по вентиляции?), все уже и так решено за нас визгливым клоуном. Но знает об этом только сам Джокер.

Arkham City — это Джокер от игровой индустрии, тонкий кукловод и гениальный постановщик

Многие современные игры, даже те, кто получает у прессы «восьмерки» и «девятки», хороши частями, но в целом похожи на неудачные генетические эксперименты по клонированию из четвертой части «Чужих»: вроде бы основные части тела присутствуют, но вместо левого плеча почему-то оказывается зубастый рот, позвоночник имеет форму знака «&», а из-под ребер вылезают грыжи. У Arkham City — все на месте: ни один гаджет не пылится без дела, ни одна возможность не оказывается лишней, а любой побочный квест стоит того, чтобы если не пройти его, так хотя бы обратить внимание. Поэтому, продолжая метафору самих Rocksteady, Arkham City — это Джокер от игровой индустрии, тонкий кукловод и гениальный постановщик, чьи представления заслуживают только высших похвал.

Как работает Batman: Arkham City?

1 — Все бандиты в игре работают на разных злодеев — эти, судя по наряду, состоят на зарплате у Двуликого.
2 — Каждое помещение и подворотня оформлены с каким-то неземным тщанием — повсюду необязательные плакаты, узоры и секреты.
3 — Все уровни в игре, как правило, многоэтажные и нелинейные: везде есть обходные пути, где можно прокрасться по-тихому.
4 — Четыре врага для Arkham City — это скорее исключение: в некоторых сценах приходится сражаться с толпой из нескольких десятков бандитов.
5 — Бэтмэн по ходу игры может разучивать новые комбо и открывать более сложные гаджеты. Но игра не утомляет прокачкой — участие игрока в этом процессе минимально.

1 — Отсидеться на каменной горгулье — по-прежнему универсальное спасение почти в любом бою. Но со временем враги это поймут и начнут расстреливать горгулий из автоматов.
2 — За летающие над городом патрульные вертолеты можно незаметно уцепиться — получится бесплатное, хотя и неуправляемое такси.
3 — Гарпун цепляется за любое здание и бьет чуть ли не с километровой дистанции — Спайдермэн удавился бы.
4 — Бэтмобиля в игре, к сожалению, нет. По словам Rocksteady, они просто не хотели превращать игру в еще одну GTA.

Статьи по теме: