Рецензия на игру Call of Duty: Advanced Warfare. Победителей не бывает

Планировалось, что это будет глубокое, очень серьезное и сложное произведение про войну на Ближнем Востоке. Но беспощадное время распорядилось иначе. Вышеупомянутая MiST Land как-то незаметно была поглощена GFI, а грандиозный замысел "самой масштабной стратегии" столкнулся с суровой реальностью. В виде нехватки денег и времени. От большинства идей пришлось отказаться. Так, канули в лету деньги, арабская кампания, исчезло планирование перед миссиями и многое другое.

Несмотря на то, что в нынешнем своем виде не отличается сложностью концепции геймплея от своих прямых конкурентов в виде , и , она все равно является весьма интересной и необычной стратегией, справится с которой дано далеко не каждому. Хотя бы потому, что военные действия реалистичны. Здесь отсутствует аркадное бездумное наращивание огневой мощи и последующий клик по базе противника. Нет здесь и ураганной динамики, присущей, скажем, .

Так начинается конфликт длинною в несколько недель. А может и месяцев.

Совсем наоборот, предлагает сначала подумать, а потом уже выполнить действие. Причем, тактическое планирования займет куда больше времени, чем, собственно, стрельба и взрывы. Небольшая (ха, дюжина миссий), на первый взгляд, кампания, способна отнять очень много времени. А все потому, что отличается недетской сложностью и каждое задание требует тщательного планирования и хирургически точных маневров. Как в хорошей пошаговой стратегии, каждый шаг здесь играет роль.

Наше все

Не стоит искать привычных ресурсов. Их здесь нет. Ваше золото - это ваши солдаты и техника. Убили врага, уничтожили пару танков - получите награду в виде командных очков. Наоборот, потеряли бойцов - не ждите ничего кроме отбора заветных единиц. Важность их трудно переоценить. Ведь за что покупать новую технику и воинов! Количество юнитов строго ограничено, к тому же в одном отряде не может быть много солдат (или боевых машин) одного типа. В связи с этим постоянно приходится думать, на что расходовать драгоценную валюту. Ведь, не факт, что танк всегда лучше морпеха.А размышлять над подобными вещами нужно обязательно. Противник уже с самой первой миссии дает понять, что в его распоряжении огромная армия, превосходящая вашу в несколько десятков раз. Ни о каком противостоянии "в лоб" здесь речи не идет. Это как нож против автомата Калашникова. Нужно думать. Например, когда воюете в городах, принять во внимание тот факт, что танки чувствуют себя неуютно среди узких улиц. Им тяжело разворачиваться, передвигаться. В связи с этим обычные бойцы способны без проблем уничтожить их при помощи гранат или ракетниц. А на открытой местности, в пустыне ни в коем случае нельзя оставлять взводы пехоты без прикрытия. Также следует помнить о дымовых завесах. Которые впервые в жанре играют настолько значительную роль, что без них пройти не представляется возможным. Да, война сурова и беспощадна к новичкам. Но со временем вы научитесь и будете получать удовольствие от каждой локальной победы.

В нужно играть медленно, вдумчиво, забыв о tank rush"ах и прочих классических RTS-приемах. Вы просто не можете позволить себе это в жестких условиях неравного боя. Ведь каждый потерянный боец - это катастрофа. Чего уж говорить о технике. Каждый шаг должен быть проанализирован, вы должны понимать, что в данный конкретный момент даст вызов самолетов, как уничтожить танк силами нескольких пехотинцев (а это, поверьте, возможно) и так далее.

Здравые ребята ростом с Hummer.

Подобные нюансы накладывают свой отпечаток и на зрелищность игры. Таковая здесь практически отсутствует. Вам все больше требуется отступать, придерживаясь тактики "злой маленькой собаки" ("укусил - убежал"). Впрочем, не велика потеря. Великолепным видеорядом похвастаться не в состоянии, и те взрывы, что есть, никак не могут соперничать с феерией или даже . Да, модели техники аккуратны, детализированы настолько, чтобы вы могли понять, что перед вами (Hummer или "Абрамс"), а солдаты вполне правдоподобны. Впрочем, слишком близко приблизить перспективу камера не разрешает. Речи о разнообразии ландшафтов тоже не идет. Действие разворачивается в пустыне. И точка. Кроме нее и соответствующих поселений в Warfare вы ничего не увидите. Не велика беда. Утешимся щадящими системными требованиями, позволяющими запускать игру на ПК позапрошлого поколения.

Самый главный сразу же покидает свою обитель.

Конфликт в Саудовской Аравии

Немаловажная роль в восприятии игры отводится самой теме. Действие разворачивается в Саудовской Аравии. Генералы местного короля подняли мятеж и взяли на себя командование большей частью войск государства. Правитель в опасности, ему грозит гибель. Страна знаменита колоссальными запасами нефти. Поэтому неудивительно, что на помощь монарху спешат доблестные американцы со своей демократией. Как говорится, на злобу дня. Без иронии над сверхдержавой в не обошлось. Любопытно, что персонажи-арабы говорят здесь с сильным кавказским акцентом. Иногда актеры явно переигрывают, и война начинает напоминать фарс. Сюжет, к слову, подается по средствам местного блога. Отсюда мы также узнаем о наших успехах и будущих задачах.

Плюсом игры является то, что разработчикам удалось воссоздать правдоподобную атмосферу конфликта. Вы не просто выполняете задания, как в большинстве стратегий, вы чувствуете себя непосредственным участником войны, которая действительно могла бы произойти, вы верите в реальность происходящего. Это важно.

Обычный такой "московский" Hummer H2.

***

Но, в целом, конечно, пытается быть и казаться слишком сложной. Реалистичные физика и параметры техники порой мешают получать удовольствие от игры. Когда от одного взрыва у танка ломаются шасси, вы не думаете о том, как это классно и соответствует действительности. Вы клянете все на свете, так как "благодаря" такой дотошности провалили миссию в седьмой раз. Да, тактическое планирование, безусловно, хорошая идея. Но не тогда, когда оно занимает 90% времени. Не каждый выдержит, терпения не хватит. Поэтому рассчитывать на миллионные продажи и популярность явно не приходится. С другой стороны, у продукта GFI , видимо, и не стояло такой задачи. Но своих поклонников , безусловно, найдет. Крепкая стратегия не для всех.

Плюсы: по-настоящему глубокая стратегия; тактический потенциал; реалистичность.
Минусы: слишком сложно; местами скучно.

«Мы строим ваше будущее!», — заявляет с плаката транснациональная военная корпорация «Атлас», которую возглавляет мистер Айронс в исполнении Кевина Спейси. Вместе с блестящим голливудским актером в качестве свадебного генерала Call of Duty отправляется на сорок лет вперед, стремясь оставить позади болото предыдущих выпусков. А что лучше поможет вырваться из трясины, чем могучий экзоскелет?

Быстрее, выше, сильнее

Системные требования

Win 7 64

Core i3-530 2.9GHz/Phenom II X4 810

GeForce GTS 450/Radeon HD 5870

6 GB RAM

55 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Core i5-2500K 3.3GHz/FX-8120

GeForce GTX 760/Radeon R9 270X

8 GB RAM

55 GB HDD

«Ну и каково быть спасителем мира? Штаны не жмут?» — ехидно спрашивает главного героя один из напарников. Мотаться по странам и континентам нам предлагают в шкуре Митчелла — бывшего морпеха, который хоть и лишился руки на поле боя, но не растерял удали в брюках. «Атлас» приютил Митчелла и подарил ему военные экзоспособности и безупречный протез — спасать планету все-таки удобнее двумя руками.

Студия Sledgehammer Games внимательно изучила джетпак-успех и перенесла в Advanced Warfare возможность воспарить над засевшим на крыше противником и вогнать ему пулю в темечко. Футуристический экзоскелет позволяет игроку делать двойные прыжки, а при необходимости и заложить резкий вираж — вдруг кто-то поймал нас на прицел. Call of Duty открывает для себя новое измерение геймплея — вертикальное. Одиночная кампания остается коридорным приключением, но над головой больше нет потолка. Это повлияло в первую очередь на дизайн уровней: засевшего на втором этаже пулеметчика теперь не нужно выкуривать «умными» гранатами или пробиваться к нему снизу, сквозь толпу ботов, — достаточно подпрыгнуть к окошку, рявкнуть «Сюрприз, ублюдок!» и в прямо в полете прислать ему залп из дробовика.

Полноценно распробовать высокие прыжки и их влияние на геймплей удастся лишь в мультиплеере. В одиночной же кампании герою на каждую миссию выдают новый экзоскелет с разными функциями, и бывает так, что усиленных прыжков среди них нет. Зато радуют другие примочки: к примеру, магнитные перчатки, в которых можно ползать по металлическим стенам, или портативная «заглушка», подавляющая звуки в определенном радиусе — с ее помощью можно бесшумно разделаться с пачкой террористов. Жаль только, что все эти сцены заскриптованы — гаджет нельзя достать из рюкзака когда вздумается.

Между ушами

К повествованию игра относится довольно небрежно: может внезапно промотать события на несколько лет вперед, а может заставить проходить одну и ту же миссию дважды, оправдываясь тем, что перед Митчеллом тестовое задание. Однако сперва кажется, что Call of Duty на верном пути. Вот после успешной вылазки бойцы усаживаются с пивом перед проектором и смотрят лучшие минуты своего «дипломатического» визита в Нигерию. Парням особенно нравится момент, где Митчелл запрыгнул на капот мчащегося автомобиля, выковырял из бронированной кабины водителя-террориста и метнул его прямо в придорожный столб. Солдаты обмениваются шуточками и колкостями, и кажется, что вот-вот под их стильными взъерошенными прическами затеплится жизнь.

Вместо этого в кадре появляется мистер Айронс, произносит банальный тост, и Advanced Warfare опускает голову, сжимает зубы и на полной скорости несет нас сквозь толпы одноклеточных ботов к нелепой развязке. Игра не пытается сохранять даже видимость интриги. «“Атлас” — крупнейшая корпорация в мире с самой большой армией на планете. Какие планы у мистера Айронса?», — спрашивает симпатичная журналистка. Ответом служит громыхающая музыка и насмешливый взгляд а-ля Фрэнк Андервуд из сериала «Карточный домик», где Кевин Спейси свернул шею сначала соседскому псу, а затем и всей американской демократии.

История и персонажи, похоже, интересовали Sledgehammer Games куда меньше, чем, скажем, творческое раскладывание трупов по локациям: авторы то набивают грузовой самолет гробами, аккуратно обернутыми в американский флаг, то показывают футбольное поле, декорированное черными мешками. Панорамные планы смерти, поставленной на конвейер, усилены выдающимся качеством CGI-роликов. Оцифрованный Кевин Спейси подчас едва отличим от реального прототипа — жаль только, что достойных актерских задач для него не нашлось. Даже похороны лучшего друга в Call of Duty оборачиваются анекдотичной условностью из разряда “Press X to Jason” — здесь предлагают нажать клавишу “F” у гроба товарища, чтобы почтить память. Задание выполнено, ага.

«Лучшее оружие — у тебя между ушей», — по секрету сообщает Митчеллу бывалый чернокожий вояка, уж он-то знает жизнь, да, сэр. Увы, ни ушами, ни тем, что между ними, в одиночном режиме воспользоваться не придется. Винтовка для пехоты, а для всего остального есть гранатомет — эта фраза исчерпывающе описывает всю тактическую премудрость Call of Duty . Advanced Warfare — это комфортное монорельсовое приключение, где ты в один момент прыгаешь по крышам автобусов, что едут по нигерийской автостраде, а в другой с треском проваливаешься под лед Антарктиды — там, как ни странно, тоже водятся враги человечества. Сеульский отель, заваленный битым стеклом и перевернутыми чемоданами, передает привет разгромленному шанхайскому отелю из . Полутемный заброшенный Детройт может хоть сегодня послужить съемочной площадкой для нового сезона «Ходячих мертвецов». Что поделать, блокбастеры почти всегда слеплены из неоригинальных, проверенных временем деталей. Пусть многие элементы Advanced Warfare мы уже видели в или в , но даже отработанные материалы идут на пользу заржавевшему аттракциону Call of Duty .

Шевели экзобулками

Добравшись до онлайна, поначалу ведешь себя как кузнечик с автоматом: передвигаешься только большими прыжками и стреляешь в жалких муравьев, копошащихся внизу. Вот только жалкие муравьи почему-то регулярно тебя убивают. Быстро соображаешь, что попрыгунчик — слишком легкая мишень, ведь кто угодно может обнаружить твою позицию и незаметно подкрасться с фланга. Да и в полете нередко подбивают. Начинаешь прыгать реже и с умом; прыжок, к примеру, оказывается неплохим способом уйти от плотного огня на земле.

Если побег в небо и на крышу — не ваш метод, у экзоскелета есть и другие трюки. Попали под обстрел? Можно быстро поднять экзо-щит, вытерпеть, пока противник выпустит в него всю обойму и начнет перезаряжаться — и ровно в этот момент опустить щит и всадить ему пулю в голову. Особенно хорош такой маневр в узком коридоре: большинство игроков почему-то предпочитает идти на тебя и стрелять — по известному закону подлости, обойма заканчивается как раз тогда, когда они уже на расстоянии взмаха твоего ножа.

В онлайне почти все бегают со старым добрым автоматическим оружием, а футуристическими лазерными пушками мало кто пользуется — его яркие лучи видны даже с другого конца карты. Карты, к слову, стали более компактными и многоуровневыми. Снайперам придется несладко — безнаказанно отлеживаться на небоскребе, как в , не получится. Высоких зданий тут нет, и любой желающий может легко запрыгнуть на все доступные крыши. Поэтому снайперам приходится постоянно двигаться и менять позиции, чтобы не получить автоматную очередь в спину.

Шевелиться, впрочем, приходится всем. Адепты дробовика вообще обречены бегать по кругу в поисках драки — им ведь нужна дистанция «лоб в лоб», иначе никого не убьешь. Конечно, разок-другой повезет подкараулить кого-то за углом, но безопасных зон в мультиплеере Advanced Warfare попросту нет. Стоит задержаться на месте, как кто-нибудь обязательно напрыгнет сверху — так, кстати, тоже можно убить противника, если постараться.

***

Call of Duty : Advanced Warfare — прямолинейный блокбастер с симпатичными пейзажами (ах, Греция!), горсткой эффектных гаджетов и старорежимным мультиплеером, который удалось слегка освежить появлением экзоскелета. Усиленные прыжки сделали онлайн-баталии более подвижными и менее предсказуемыми. Жаль, что интересных игровых режимов не появилось, за исключением разве что «Станции связи» — эдакого баскетбола с высоким риском для жизни. Графику со времен заметно подтянули, но сюжетный идиотизм побороть не удалось: злодей с перерезанным горлом сначала прикидывается мертвым, а потом хватает за руки и сообщает СТРАШНУЮ ТАЙНУ. Против таких сценарных трюков бессильна даже харизма Кевина Спейси.

У Sledgehammer Games были большие амбиции — вернуть Call of Duty трон главного шутера на планете. Определенных успехов студия добилась, но, увы, дряхлое тело сидит на троне скособочившись и выглядит совсем не царственно.

Большинство стратегий, рассказывающих о войне в наши дни, сводятся к одному - зрелищности. Вспомните Act of War: Direct Action, Joint Task Force и World in Conflict. «Музыканты» из MiST Land, в туманном 2005 году анонсировали совсем другую игру - глубокую и разностороннюю Warfare про события на Ближнем Востоке. Удивит ли она нас? Попробуем разобраться.

Отправить

Большинство стратегий, рассказывающих о современных боевых действиях, сводятся к одному - зрелищности. Вспомните , (JTF), наконец. Разработчики делали нас дирижерами таких замечательных композиций взрывов, что хочется спросить: а воевать-то когда будем? Война - это не много шума и кучи разлетающихся во все стороны камней, а тщательное планирование. «Музыканты» из MiST Land , в туманном 2005 году анонсировали совсем другую игру - глубокую и разностороннюю, про события на Ближнем Востоке. Прошло четыре года: война в Ираке отгремела, стратегии о войнах XXI века уже не такая редкость... Сможет ли хоть кого-то удивить?..

Было бы несправедливо не упомянуть о том, что по прошествии стольких лет разработки проект стал другим. Исчезло влияние общественного мнения (всё равно мы видели, как это плохо смотрелось в ), с повестки дня снят денежный и топливный вопрос, отрезана кампания за арабов, убрано нелинейное прохождение, нет и предмиссионного планирования. Попытка сделать игру, учитывающую все аспекты войны, столкнулась с переформированием состава разработчиков (в 2007 MiST Land стал GFI Russia ), ограничением бюджета и сроками. Жаль.

Поле боя: Саудовская Аравия.

Действие обновленной переносит нас в Саудовскую Аравию. Родственники короля подняли мятеж и склонили войска на свою сторону. У американцев прозвенел будильник: пришло время навязывания демократии в очередной нефтеносной стране! Тонкая ирония на эту тему пронизывает всю кампанию, все двенадцать миссий. В отсутствии сюжета и предельно малого количества заставок, источником смеха (ну или хотя бы легкой ухмылки), становится «блог Warfare ». Это элегантное простое решение позволяет не только немного посмеяться и почувствовать атмосферу конфликта, но и служит своеобразным брифингом. Из уст, а точнее пера, а может и клавиатуры... не важно, мы узнаём результаты прошлой операции, обстановку на текущий момент и прогнозы на будущее.

Простота просочилась и в оформление. Речь сейчас не об убогом заглавном меню, а о дизайне карт. В отличие от , и прочих раритетов, нас не балуют разнообразием ландшафтов. Пустыня - это песок, песок и ещё раз песок. Скучно, но реалистично. Хотя и тут встречаются очень весёлые моменты: вертолёт на заднем дворе и бетонный памятник с воткнутыми в него машинами посреди города.


Зрелищной графики не ждите. Картинка напомнит о попытке GFI Russia сыграть , а это значит, что она приятна для глаз - модели чёткие, но особых изысков нет. А никто и не ждёт: создана не для того, чтобы ей любовались, она о буднях войны. Если вы ищите не эффектных взрывов, а насыщенного и глубокого геймплея, то вы пришли по адресу.

Осторожно, мины!

Двенадцать «боевых вылетов» - это мало, если считать по пальцам. В действительности, каждый из них, начиная, пожалуй, с пятого, способен долго и обстоятельно трепать нервы. Каждый солдат на вес золота и это не пафос, а голый расчёт. Всё дело в специфике экономики: в нет ресурсов, вместо них - командные очки. Убил взвод врагов: получил своё, потерял отряд морпехов - вам как командиру надают по... тому самому месту - отберут очки. На них можно брать под своё командование новую технику и солдат. Всё почти как в стратегиях от Mo n te Cristo . Но иногда подкрепления заказываются прямо во время боя. Подчас сложно выбрать, что лучше: взять два «Абрамс» или три отряда спецназа? Простор для фантазии ограничен тем, что в новом отряде не может быть больше определенного количества единиц одного типа. Пять взводов солдат и два танка, например. Но любители покопаться в ресурсах уже нашли управу на это ограничение.


Задания линейной кампании не дают нам возможности проявить в полной мере свой талант стратега - масштабы не те. Зато мечта победить превосходящие силы противника из рогатки непременно сбудется. Очков на достойную армию подчас недостаёт, врагов раз в пять больше чем ваших сил, они неплохо вооружены и имеют массу сюрпризов. Особенно это актуально в городах, где технике просто негде развернуться. Пока неповоротливый танк пытается свернуть на соседнюю улочку, сверху на него как град валятся гранаты. Бойцы на другом конце карты вопят, что они под обстрелом, у них кончились патроны и кока-кола, а сапёры доложили, что дорога заминирована. Весело?


Но динамики всё равно не хватает. За ней можно идти всё в ту же . А здесь во время боя постоянно что-то происходит и без тактической паузы попросту не обойтись. Можно, разумеется, воевать, бездумно пробиваясь вперёд, но это не наш метод, ведь высший пилотаж - прохождение без потер. Для этого нам дали достаточно средств. Дымовые шашки здесь не просто украшение, без них не выжить. Отвлекающие манёвры не раз помогут напасть на танк с тыла, умело поставленная мина избавит от множества проблем, а вовремя вызванный самолёт - сровняет с землёй здание вместе с засевшими в нём мятежниками.


Победителей не бывает.

На деле приёмов ведения боя много - реалистичная физика, достоверные параметры техники и неплохой баланс дают массу возможностей. Хотя от некоторой искусственности процесса это не спасает - игра есть игра, всего никто никогда не учтёт. Другой вопрос, что для грамотного боя требуется добрая порция терпения. - это ещё не тот случай, когда нужно часами обсуждать по телефону с Кремлём следующий шаг, но уже и не детские «войнушки». Перед нами почти нишевый продукт: не всем придётся по душе (а кому-то и по зубам) попытка скрестить реализм и аркадную стратегию. У кого-то элементарно не хватит терпения дойти до конца - война скучна и однообразна. Как ни старались дизайнеры, ближе к концу играть труднее, но отнюдь не интересней.

— новая часть серии одного из самых популярных шутеров наших дней, разработкой которого занимается студия Sledgehammer Games. Игра обещает показать солдатов недалекого будущего из частных военных компаний, а руководить ими будет персонаж, копия которого снималась с знаменитого Американского актера Кевином Спейси. Геймплей продемонстрирует всю мощь солдатов экипированных экзоскелетами будущего. Мощь изменит ведение боевых действий. Advanced Warfare - начало новой эры серии блокбастеров от компании Activision.

Call of Duty: Advanced Warfare предложит игрокам совершенно новый игровой опыт, где технологии и тактика ведения боев серьезно эволюционировали. Действия будут развиваться в 2054 году, частная военная корпорация (PMC) — это единственная сила, которая должна спасти человечество в разрушенном мире, восстанавливаясь после глобального нападения военной инфраструктуры. Игрокам предстоит взять на себя роль продвинутого солдата, который укомплектован экзоскелетом будущего, технологическими достижениями в сфере вооружения и технологичными гаджетами.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «Call of Duty: Advanced Warfare»

Канобу

Advanced Warfare - это классический голливудский боевик, в котором чеченские террористы соседствуют с безумными лидерами Северной Кореи, ядерные реакторы выходят из строя раз в двадцать минут, а ты в это время скачешь по крышам несущихся на бешеной скорости автобусов и из обычного автомата расстреливаешь военный вертолет. Если вам нужны вдумчивые диалоги о смысле человеческой жизни или глубокое погружение в саму природу человеческих отношений - возьмите Толстого, а не Advanced Warfare. Если хочется «пыщь-пыщь» экшена - продолжайте чтение рецензии.

Читать обзор полностью

Котонавты

Call of Duty: Advanced Warfare - потрясающие американские горки, которые доказывают, что серии ещё есть что показать вам на новом поколении.
Если вас не устраивает аналогия с Луна-парком, подумайте о кино. Существуют летние блокбастеры, которые пыхают, бабахают и обязательно взрывают вертолёт. Они чаще всего плохие, редко - хорошие, но со своей задачей - развлечь зрителя на пару часов - справляются на ура. Типичный летний блокбастер от видеоигр. И на сей раз он из тех, которые хорошие и пропускать такой блокбастер нельзя ни в коем случае.

Читать обзор полностью

МегаОбзор

Call of Duty: Advanced Warfare действительно сумел заинтересовать нас. Хочется сказать, что за все проведенное время в игре не было замечено никаких лишних моментов, возможно это связано с тем, что в Advanced Warfare ты полностью погружаешься в эту виртуальную реальность и не можешь остановиться пока не пройдешь игру полностью. Уже с самой первой миссии ты начинаешь чувствовать себя в неком драйве, который не покидает на протяжении всей кампании.

Читать обзор полностью

Игромания

Call of Duty наконец оправилась от потрясений, увольнений разработчиков и кризиса самоидентификации. Это снова тот самый мощный и по-хорошему безмозглый боевик, который несколько вечеров подряд держит в напряжении и развлекает. А в этом году он может похвалиться еще и экзоскелетом, который здорово меняет то, как в это играют, сбалансированной одиночной кампанией и - в кои-то веки - нестыдной визуальной частью.
Advanced Warfare вернула серии утерянную динамику и адреналин. Так сильно серия не менялась, пожалуй, со времен Modern Warfare. Сделав акцент на большую скорость и воздушные маневры, разработчики рисковали, но это определенно пошло игре на пользу.

Читать обзор полностью

Stratege

Call of Duty: Advanced Warfare - отличный боевик с захватывающей одиночной кампанией на пару вечеров и не менее интересной многопользовательской составляющей с новыми режимами и бешенными скоростями. Sledgehammer Games проделали отличную работу, при этом сумев каким-то чудом сохранить оригинальную игровую концепцию и механику, разбавив её собственными идеями. И при таком раскладе сил все остаются в выигрыше: и поклонники серии, которые будут приятно удивлены нововведениями, и те, кто никогда не любил франшизу из-за нового подхода авторов к подаче игрового процесса.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Call of Duty: Advanced Warfare, безусловно, не лучшая часть цикла. Но после всего бардака, связанного с уходом старой команды Infinity Ward, и результатов Ghosts, можно было ожидать, что она провалится. Меж тем, игра благодаря Кевину Спейси сделала огромный шаг вперед по части истории. Среди миссий нет ни одной откровенно плохой, все как минимум хороши, а некоторые – так даже очень увлекательны. Традиционные для серии сверхмощные и запоминающиеся надолго сцены вроде ядерного взрыва в Modern Warfare здесь тоже есть, – жаль только, что в самом конце.

Читать обзор полностью

PS4-Game.ru

Про кризис такой франшизы, как Call of Duty говорить лишний раз не стоит. Чего пинать обиженных. Игра была, когда то классикой жанра, потом стала диктатором моды в жанре шутеры от первого лица, но постепенно скатилась в конвейерное производство и начала приедаться. Да и без ошибок не обошлось. Поэтому провал «Ghosts» был не особо удивительным.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Давно обещанный «перезапуск» Call of Duty: c экзоскелетами, магнитными перчатками, джетпаками и Кевином Спейси в одной из главных ролей.
Call of Duty: Advanced Warfare лучше почти любого современного шутера, но в сравнении с Destiny проигрывает во всем. В ней хуже механика, хуже уровни, хуже графика, хуже сетевой режим. Это все еще хорошая игра - но ничем не удивляющая и ничем не запоминающаяся.

Команда разработчиков GFI Russia (ранее известная как MiST land — South ) имеет в России культовый статус. Вот уже 12 лет они делают отличные тактические игры, за что мы очень их ценим. Сначала была «История войн: Наполеон » (2000), наглядно показавшая, что отечественный девелопер при большом желании способен на многое. Следом вышли «Код доступа: РАЙ » (2002) и «Власть Закона » (2004) - превосходные тактические РПГ в стиле киберпанк, затем - хардкорная «АЛЬФА: Антитеррор » (2005), неоднозначный «Джаз: Работа по найму » (2007) и вот, наконец, «Warfare ». К слову, последний мы ждали лет пять, не меньше.

Долгий путь к славе.

Практика показывает, что «долгостройные» проекты зачастую попадают на прилавки магазинов тощими и беспомощными: графика в лучшем случае средняя, геймплей едва ли оправдывает ожидания, а от былой амбициозности остаются рожки да ножки. Согласно ранним пресс-релизам, геймплей в «Warfare » делился на две части: глобально-стратегическую и, собственно, тактическую (как в серии «Total War »). В игре было запланировано две кампании: арабская и американская, по 15 миссий за каждую.

И что мы имеем в итоге? Воевать в «Warfare » придётся исключительно за американцев, а общее количество миссий авторы сократили до дюжины. И это при полном отсутствии мультиплеера. Скромно? Не то слово! Глобально-стратегическую часть упразднили совсем. Всё, что от неё осталось - это карта Саудовской Аравии с «горячими точками», появляющимися в строгом порядке по мере прохождения, а также мини-менеджмент подопечных войск. Согласитесь, в такой ситуации надежда остаётся только на миссии. И вот они как раз и не подкачали.

«Мы принесли им рок-н-ролл и закусочные «Макдоналдс», а они в ответ теперь всеми силами пытаются выкинуть нас из региона. Неблагодарные свиньи!»

Прежде всего, хочется предупредить адептов стратегического ширпотреба: навыки, приобретённые в таких играх, как «Company of Heroes », «World in Conflict » и прочих «Command & Conquer: Tiberium Wars », тут вряд ли помогут. Вот вам и крепкий орешек.

Трудности в «Warfare » начинаются буквально с первой же миссии, в которой американскому патрулю предстоит спасти от свержения местного Короля: его народ недоволен тем, что США вечно вмешивается в их жизнь. Прибыв во дворец за Королём, мы узнаём, что скоро на место прибудет арабский генерал с многочисленной армией и твёрдым намерением устроить всем Кузькину мать. Король спасается бегством, и нашему патрулю в срочном порядке приходится сопровождать беглеца по заданному маршруту. Вся эта операция проходит под вашим непосредственным контролем, прерываясь на редкие сюжетные диалоги. Действовать следует быстро и слаженно. Но если Вы любитель обвести юнитов в рамочку и двинуть их в самое пекло, то Вы рискуете в мгновение ока растерять все свои войска.

Дело в том, что «Warfare » пропагандирует иной подход к командованию войсками: передвигать отряды США следует с максимальной осторожностью, на короткие участки. Первой в бой идёт пехота, а техника плетётся немного позади и прикрывает храбрых вояк. Чтобы синхронизировать все приказы, отдаваемые войскам, в игре предусмотрена тактическая пауза. Без неё пришлось бы действительно туго.

Арабы всегда берут числом, следовательно, наш козырь - умение. Таким образом, юниты, выжившие в пекле сражений, получают бесценный опыт и, следовательно, повышение характеристик. Ну, а поскольку войска тут без лишних проблем переходят из миссии в миссию, каждую боевую единицу следует беречь, как зеницу ока.

По окончании каждой миссии, в зависимости от длительности её прохождения, количества убитых врагов и потерянных боевых единиц, начисляются командные очки, которые тратятся на приобретение новых войск из доступного резерва.

«А ведь чем больше нас здесь, тем больше вероятность подобных инцидентов, да и провокаторам больше простор».

Пожалуй, главное из достоинств «Warfare » - это детальный подход к реализации масштабных сражений. Сразу поясню, дело тут вовсе не в графике, которая едва соответствует минимальным рыночным стандартам, а непосредственно в игровой механике.

Каждый уровень игры представляет огромный простор для тактических решений. Достаточно осмотреть местность, и от обилия всевозможных манёвров вскружится голова. Кроме того, каждый юнит обладает рядом гибких функций. К примеру, пехота имеет три «режима поведения»: скрытый, агрессивный и стандартный. Также доступны четыре типа формации: линия (в зависимости от конкретной ситуации это может быть линия обороны или линия фронта), широкая линия (обеспечивает наиболее эффективную зачистку местности), без формации (для городских условий) и рассредоточенная (круговая оборона). Предусмотрены также и специальные возможности, такие как наведение координат для авиаудара (доступно морпехам, рейнджерам и снайперам) и минирование (дело инженеров). Даже выбор используемых боеприпасов полностью поддаётся Вашему контролю.

Что касается техники, то здесь предусмотрена весьма продвинутая система повреждений: в самом разгаре перестрелки Вашему танку вполне может разнести шасси и повредить двигатель, а у военного джипа может запросто случиться возгорание. Водители, кстати, тоже умирают. Правда со временем появляется возможность установить на технику комплекс активной защиты (КАЗ), благодаря которому ваш любимый «Бредли» обучится сбивать ракеты на лету, так что живучести экипажу прибавится.

А вообще, в «Warfare » довольно многое зависит от случая. При переигрывании одного и того же эпизода, частенько наблюдаются изменения в поведении соперника. Даже у авиаудара, явно запущенного по замыслу авторов во второй миссии, был предусмотрен некий случайный диапазон действия, благодаря которому события развивались каждый раз по-разному. В первый раз часть удара пришлась аккурат по нашим морпехам, залегшим в засаде, а при переигрывании момента - ровненько по вражескому танку, который при ином раскладе был бы настоящей головной болью.

К сожалению, в список случайностей иногда закрадываются и досадные баги. В первой же миссии подопечный «Бредли» остановился на подступах к холму, после чего никак не мог развернуться и выехать обратно на дорогу, до которой было всего-то пара шагов. Впрочем, судя по отзывам игроков, баги в «Warfare » случаются крайне редко. Да и работает игра в целом стабильно и быстро.

***

Сложив всё вышеописанное, получаем глубоко проработанный тактический геймплей, который при желании и стремлении к совершенству можно проходить неоднократно, каждый раз попадая в разные игровые ситуации. Реиграбельности способствует и грамотный интерфейс (каждая иконка на своём месте), и музыка, написанная традиционно Александром Шукаевым, которую хочется слушать снова и снова.

В целом «Warfare » - очень показательная игра. Урезанная и упрощённая как минимум наполовину, игра цепляет своим бешеным драйвом и вниманием к мелочам.

P.S. Про американцев.

Серьёзный тон, взятый авторами, распространяется и на сюжет, который, при всей своей вторичности, подаётся между миссиями, причём довольно оригинально, - через армейские интернет-блоги, в которых янки делятся своими впечатлениями о Третьей Мировой Войне, а также о своём пребывании в Саудовской Аравии. Что характерно, мнения о происходящем высказываются самые разные: от тупого («никто кроме нас не сможет принести местным дикарям свет свободы») до резонного («какого чёрта мы тут делаем?»). Вопреки громким высказываниям известного артиста Задорнова М.Н. о хронической тупости американцев, в голову всё же закрадывается мысль, что они ведь тоже люди, и ничто человеческое им, в общем-то, не чуждо. Также становится очевидным, что интересы государства и интересы людей, его населяющих, совпадают далеко не всегда. И видя нефтедобывающие вышки на фоне логотипа «Warfare » в главном меню игры, хочется искренне поблагодарить авторов за их активную позицию.

Статьи по теме: