Рецензия на игру South Park: The Stick of Truth. Рецензия на South Park: The Stick of Truth

Игры, созданные по сюжету «Южного парка» выпускали и раньше, но вот The Stick of Truth - единственная, в которой принимали участие в разработке сами создатели сериала, такие как Трэй Паркер и Мэтт Стоун! Вот и получилось, что любые признаки мультсериала, вызвали самую большую неприязнь у всех критиков. Если вы тот человек, который считает себя явным «послушником» религии, верите в возвышенные идеалы мира, не знаете или не ругаетесь матом, и вообще считает сортирные шутки совсем неправильным, ну что ж, тогда - новенькая «Палка Истины» точно не для вас.

Я - новенький

В Южный парк приезжает ничем не уникальная семейка. Обычная семья - мать, отец и их сынок. Мы играем именно этим, новеньким мальчиком, ему придётся себе найти друзей в незнакомом городке, но вот проблема, дети Южного парка делятся теперь на два лагеря, которые идут к общей цели - завладеть некой «Палкой Истины», которая даст возможность установить свой контроль над всем миром. В общем, говоря простым и обычным языком, дети играют в «войнушки», у которой большой уклон в фантастический стиль.


И как всегда бывает в американских городках, детские шалости приводят к достаточно большим и непредсказуемым последствиям. Не стоит думать, что эта игра будет исключением из этих правил. В игре вас будут ждать большие эпические бои с использованием магии и конечно, как же тут без инопланетян и их тарелок обойтись? В общем, куча безумного бреда для сюжетной линии игры South Park.

Творение компании Obsidian Entertainment , достаточно тяжело понимать как игру, в игре настолько проработано всё, что порой кажется, будто сидишь за просмотром очередной серии Южного парка.

Всеми запомнившиеся герои сериал импортированы качественно в игру. А вместе с ними, те же места и актёры, которые озвучивали героев, та же жёсткая сатира сериала, у которой, нет предела и конечно границ, разработчики нам напрямую показали, как нужно отнестись к первоисточнику игры. А события, которые встречаются везде в «Палке Истины», относятся напрямую к некоторым отсылкам сериала и непременно порадуют всех ярых поклонников.

За игрой

В игре создан совершенно новый сюжет и никакого «копирования» из самого сериала нет, и это послужило правильным решением для создания игры. Решение, которое сделало некий интерактивный мультсериал, было абсолютно правильным, поэтому в игре даже не самое главное механика, есть кое-что более важное - это сюжет игры.


Вообще придираться к игре невозможно - это самый настоящий, типичный JRPG. Тут есть выбор классов, весьма странный, но с юмором. Классы, в общем, разделяются на вора, мага, воина ну и…еврея. Естественно каждому классу предоставлены уникальные вещи, виды приёмов и заклинаний, а в бою с врагом можно будет применять как оружие дальнего, так и ближнего боя. Вещи тоже имеются, есть как костюмы с разными свойствами, так и простые украшения для героев.

Ну а если убрать фундамент, тогда антураж, как и сюжет не сможет выдержать никаких критиков. Оружия в игре очень мало, как и снаряжения впрочем, бои как для какого-то младенца - примитивные и просто унылые, ну а квесты как качественная ксерокопия. Всё это компенсирует атмосфера, тут она настолько хорошо изображена, что заменит любой минус. Сражаться в игре надо будет постоянно, бои настолько сложные, что иногда начинают раздражать и решить какую-либо проблему мирным путем не подходит для стиля Южного Парка.


Кроме основной линейки заданий, будут присутствовать и дополнительные, так же тут очень увлекательно исследовать окружающую среду. В городке есть больше количество секретов, но чтобы до них дойти потребуется не раз поломать себе голову.

Итоги

Нет сомнений, что игра The Stick of Truth нацелена только на целевую аудиторию, а именно фанаты сериала. Поэтому остальная аудитория не оценит такую извращённую логику, которая будет, проходит по всей игре, как было в мультсериале, поэтому даже мотивов школьников Южного парка никак не понять. Если хотите познакомиться с игрой, тогда лучше просмотреть несколько серий этой жёсткой сатиры, как раз узнаете по вкусу ли вам эта игра, где сценаристы игры нарушают любое «табу» ради классной шутки.

Плюсы: Как и у сериала, хороший юмор и никак не предсказуемый сюжет, прекрасная музыка и озвучка персонажей.

Минусы: Очень тяжело воспринять «это» как полноценную игру, где гемплей игры был принесён в жертвоприношение сюжету.

Оценка игре 8.5 баллов. Весьма похвальная игра, как для продолжения серии Южный парк.

Название:
Жанр: Adventure / RPG
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Ubisoft Entertainment
Дата выхода: 6 марта 2014 года

Анимационный сериал «Южный Парк» существует уже почти 17 лет, и на сегодняшний день продолжает оставаться одним из самых востребованных ситкомов в мире. Даже удивительно, что хорошей игры по мотивам мультфильма поклонникам пришлось ждать аж до 2014 года.

Стоит сразу оговориться: если вы не знакомы с первоисточником либо вам не нравится фирменный, часто сортирный и доведенный до абсурда юмор мультсериала, то, вероятно, лучше пройти мимо, поскольку вся игра построена на тщательном следовании традициям оригинала. Если же, на ваш взгляд, творение Мэтта Стоуна и Трея Паркера гениально и не имеет аналогов в мире - добро пожаловать. Крошечный вымышленный городок Южный Парк в штате Колорадо ждёт вас вместе со всеми своими безумными обитателями, имена которых вы уже давно знаете наизусть, и сюрреалистичными происшествиями.

Единственное новое лицо в городке - главный герой, который на протяжении всей игры не произносит ни слова. Поэтому дети кличут его просто Новичок, а Картман по-дружески называет паренька Чмо. Переехал он в Южный Парк вовремя: здесь как раз в самом разгаре война между людьми, коих возглавляет Эрик, и эльфами под предводительством Кайла. Стороны воюют за невероятно могущественный артефакт - Палку Истины, так как, согласно придуманной детьми дворовой легенде, «кто владеет Палкой - владеет миром».

Постепенно градус безумия начинает расти, и безобидные сражения между детьми, после которых проигравшая сторона по-честному имитирует трупы и позволяет собрать с них «лут», уступают место истории о похищении инопланетянами, вирусе, который превращает всё живое (даже микробов) в зомби-фашистов, и сопутствующей всему этому кровавой бойне.

Поскольку South Park:The Stick of Truth создавалась под четким руководством авторов мультфильма, то на месте здесь абсолютно все, начиная от десятков персонажей с аутентичной озвучкой, манерой общения и поведения, и заканчивая графикой, которая делает игру неотличимой от анимационного первоисточника. Более того, сам городок обзавелся картой: по Южному Парку можно свободно гулять, наслаждаясь великолепной музыкой, заглядывая в знакомые локации и обыскивая каждый закоулок на предмет секретных мест, коих здесь, натурально, сотни. А для быстроты перемещения по игровому миру даже установлены флажки, доставку между которыми обеспечивает Тимми.

Каждая фраза, каждое действие, каждый сюжетный поворот насквозь пропитаны стебом и сатирой, которые на 100% соответствуют духу мультфильма. От поедания чипсов в боях для восстановления здоровья и до вырезанных в консольной версии эпизодов с анальным зондированием -традиции черного юмора и комедии абсурдов отлично прижились в этой игре.

Каждый персонаж, хоть как-то задействованный в игровом процессе, обладает яркой индивидуальностью. Джимми, заикаясь, поет пошлые песенки, Эл Гор ищет челмедведосвина, мистер Хэнки купает врагов в море фекалий, а компания готов размышляет о бренности всего сущего и ненавидит конформистов.

И вообще, чем больше частей мультфильма вы посмотрели, тем больше неожиданных отсылок к ним будете рады обнаружить в игре. Например, в некоторых помещениях звучит песня Taco-flavored Kisses из серии про нарисованную на руке Картмана Дженнифер Лопес. А в одном из шкафчиков в доме Стэна валяется «Меч Тысячи Истин» из легендарного эпизода «Make Love, Not Warcraft». Причем цена этого оружия - $1,80. Согласно описанию, оно «значительно сдало позиции со времен появления нового расширения».

А ведь из South Park: The Stick of Truth можно было сделать простой интерактивный мультфильм, который при таком основательном подходе к делу все равно имел бы успех. Но разработчики углубили игровой процесс настолько, что за одно прохождение вряд ли удастся опробовать все заготовленные авторами сюжетные повороты и возможности.

В игре доступны: 4 класса бойцов по 5 спецумений у каждого; 6 напарников со своими способностями; десятки видов оружия, экипировки и улучшений для них, с возможностью бесплатно менять обновления в любое время; огромное количество разновидностей противников, каждый из которых тоже имеет несколько вариантов атаки. Львиная доля игрового времени может уйти на один только подбор амуниции, если вы захотите внимательно изучить характеристики всех предметов. Добавьте к этому тонны разномастного хлама с саркастическими описаниями и общим назначением - продажа. Поэтому трижды подумайте, стоит ли пробегать игру за вечер, строго следуя сюжетной линии и лишая себя в этом случае внушительной порции юмора?

Сражения в игре пошаговые, но с нюансом. Нужно не просто жать на кнопки, выбирая из множества тактических решений наиболее приемлемое, но и управлять бойцом, когда тот наносит удар. Здесь в дело вступает ненавистная многим система QTE, но в South Park она смотрится на редкость органично, к тому же здорово оживляет и разнообразит игровой процесс.

Формально творение Obsidian Entertainment причисляется к РПГ, но все-таки больше у этой игры от адвенчуры. Да, тут есть набор опыта, прокачка, развитие умений, но все это подается в очень уж упрощенном виде. По сути, герой развивается сам, а задача игрока - лишь всячески накапливать опыт да изредка улучшать одну способность. Впрочем, расширенная ролевая система здесь и не нужна, иначе геймплей рискует лишиться своей искрометности.

Пожалуй, единственное, за что можно пожурить «Палку Истины», - это неудобное управление и небольшие масштабы. Играть лучше всего с геймпадом, так как в противном случае задействуется едва ли не половина клавиатуры + две клавиши мыши. Кроме того, в инвентаре отсутствует возможность сортировать предметы: они почему-то размещаются там не по уровню, а хаотично.

Что касается масштабов, то очень бы хотелось, чтобы игра была в несколько раз продолжительнее, а место действия - более обширным. Сюжетная линия достаточно короткая; второстепенных квестов, по большому счету, совсем немного, а весь город можно оббежать минут за 10-15.

Тем не менее, с первых кадров и до финальных титров South Park: The Stick of Truth умудряется постоянно подбрасывать новые шутки на грани фола, новые повороты сюжета и новые геймплейные сюрпризы. Эту игру ни в коем случае нельзя рассматривать через призму жанровых канонов. Она во многом абсурдна, как и сам мультфильм, и в этом заключается ее безумная привлекательность.

Минимальные системные требования:

  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц / AMD Athlon 64 X2 5600+
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GT 320 / AMD Radeon HD 3830
  • Оперативная память: 1 ГБ
  • Процессор: Intel Core i5 2,66 Ггц / AMD Athlon II X4 645
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 260 / AMD Radeon HD 4870
  • Оперативная память: 2 ГБ
  • Свободное место на жестком диске: 6 ГБ

Графика: 9

Игру практически невозможно отличить от мультфильма. Все локации и герои прорисованы в полном соответствии с оригиналом.

Звук: 10

Великолепная озвучка десятков персонажей, даже тех, кто за всю игру произносит от силы 1-2 фразы. Музыкальное сопровождение полностью соответствует духу сериала.

Подача материала: 9

Аутентично воссозданный городок. Интригующий и по традиции абсурдный сюжет с нескончаемым потоком юмора и многими другими тонкостями, за которые фанаты любят «Южный Парк». Смущают разве что масштабы действа.

Пока ползут титры , главный вопрос не почему Ubisoft решила скрыть некоторые сцены от нежных европейских глаз, а как она это сделала. Эта игра не столько переходит границу, сколько полностью её стирает молниеносным залпом из экскрементов, пуков, богохульств и непомерной жестокости. Посреди такого неприкрыто оскорбительного хаоса пытаться определить, что означает «чересчур», – бесполезное занятие.

Другими словами, это абсолютно точный перевод легендарного непристойного мультсериала в интерактивную форму. Предыдущие игры по South Park имитировали грубый юмор и перенимали коронные фразы, но им не доставало более глубоких уровней сатиры и странной приятности, которая объединяет всё это сквернословие в единое целое. Персонажи произносили знакомые вещи, пуки пукались, но грязная остроумная душа отсутствовала.

Это определённо не относится к Stick of Truth, над написанием и озвучкой диалогов для которой трудились создатели South Park Трей Паркер и Мэтт Стоун. Начиная со сценария и заканчивая всем остальным, это истинное продолжение шоу – эпическая побочная история, которая вполне могла бы стать продолжением «Больше, длиннее и без купюр». Вместо того чтобы слегка натянуть облик South Park на стандартную игру, разработчик Obsidian создала настоящий South Park, которому просто случилось оказаться ролевой игрой.

И не просто ролевой игрой, а хорошей ролевой игрой. Не одной из великих, но определённо достаточно сильной, чтобы стать одной из наиболее удачных игр по лицензии за последнее время. Obsidian проделала отличную работу, внедрив множество систем, которые можно ожидать от этого жанра, да ещё в такой форме, которая не отпугнёт игроков, привлечённых брендом, а не жанром.

История, как водится, завязывается на пустом месте – вы играете за ребёнка, недавно переехавшего в район, который оказывается втянут в воображаемую Картманом войну против компании детей, притворяющихся эльфами-дроу, – но очень быстро обрастает самыми разнообразными нелепыми ответвлениями. В игре объявляется практически каждый персонаж South Park, порой в эпизодической роли. Зачастую это происходит способом, которому искренне удивляешься, и всегда это весело до колик в животе в самом различном понимании веселья.

В игре есть четыре класса персонажа – Воин, Вор, Маг и Еврей, – и у каждого из них свой набор особых атак. Оружие и броня вначале выглядят, как детские подобия настоящих, но дальше по игре вы соберёте настоящие вещи и станете проводить зрелищные атаки, которые обычно наблюдаешь в какой-нибудь Final Fantasy.

Роль магии выполняют четыре пукающие атаки, которые могут оглушать, отвлекать или вызывать приступы отвращения у врагов. «Испытывает отвращение» также является одним из немногих уникальных для South Park накладываемых эффектов, который вызывает у персонажей потерю очков здоровья и приступы рвоты. «Выведен из себя» – ещё один эффект, разъяряющий врага и сосредотачивающий его атаки на одном оппоненте. Вы также можете сочетать ваши пуки с обычными атаками ближнего и дальнего боя, используя свои «выхлопные газы» для их усиления.

Система лута не слишком глубока, и вы не сильно ошибётесь, если будете вооружаться самым мощным оружием, которое доступно для вашего уровня. Броня может давать дополнительные перки, если применять на ней нашивки; оружие тоже может иметь дополнительные бонусы, которые дают аддоны – или страпоны, если использовать терминологию South Park. Найти их можно в сундуках, сумках, выдвижных ящиках и буфетах, которые разбросаны в беспорядке по небольшой, но замысловатой карте города. Чем с большим количеством персонажей вы подружитесь в городе, тем больше перков сможет получить ваш герой.


Это впечатляюще много для игры, которая могла ограничиться куда меньшим. Однако есть места, где можно почувствовать, как более крупная, более сложная игра упирается в ограничения, в рамках которых предпочли работать Obsidian. К примеру, ваша группа может состоять только из вас и вашего приятеля-напарника, который становится доступен по мере продвижения по игре. Его можно поменять в любое время – хоть во время боя, – но вы никак не можете повлиять на его развитие, а также используемые им оружие и броню. Он будет время от времени изучать новую способность по мере того, как вы сами набираете уровни, но очень раздражает тот факт, что вы никак не можете его уникализировать.

В отдельных случаях персонажи-приятели полезны вне боя. Вы можете приказать Баттерсу вылечить персонажа, которые затем поможет вам, а Кенни (в данной игре одетый как принцесса) будет соблазнять вражеских персонажей, показывая соски. Но главная их роль всё же состоит в том, чтобы обеспечивать дополнительные особые атаки во время многочисленных игровых сражений.

Последние, к сожалению, являются самым слабым местом игры. Битвы пошаговые, но – возможно, это отсылка к RPG про Марио – как атаки, так и их блокировка основаны на своевременном нажатии клавиш и QTE-образных комбинациях. Не успели ударить по клавише – и вы не нанесёте никакого урона, а то и сами пострадаете. На самом деле так или иначе вы будете получать урон, потому что блокировка в сущности не спасает от потери очков здоровья. Раздражает, когда на экране мерцает «Идеально» даже притом, что сотня очков отнялась от вашей полоски здоровья. Может уйти немало времени, чтобы привыкнуть к этому слегка суетливому стилю ведения боя с его порой замысловатыми комбинациями и зачастую неуловимыми ритмами.

Не считая этого, игра феноменально лёгкая. Если только полностью не махнуть рукой на экран инвентаря и не игнорировать неписанное правило ролевых игр собирать всё, что под руку подвернётся, трудно не оказаться впереди паровоза, когда дело доходит до раздачи и получения тумаков. Вы также редко будете оставаться без обширного запаса зелий, поскольку их можно найти повсюду, а если даже такое и случится, игра постоянно снабжает вас бросовыми предметами, продав которые, можно купить то, чего вам не хватает.

Как результат, обычно вы проходите битвы, попивая зелья, компенсирующие ущербную механику блока, и даже когда вы доходите до более трудных битв с боссами, в которых лечение и самозащита противника может стать проблемой, вы почти всегда можете победить чисто за счёт обжорства и давления числом, а не за счёт необходимости много думать о том, какую тактику применить в том или ином сражении. Для наглядности отмечу, что за всю игру я проиграл только четыре боя.

Но на самом деле это одна из тех игр, где важен не результат, а процесс, и почему Ubisoft захотела выкинуть из этого процесса семь сцен, для нас навсегда останется загадкой. Вместо них мы получаем заставки с испепеляюще язвительным текстом, очевидно написанным раздражёнными Паркером и Стоуном, в которых объясняется, что мы упускаем. Странное дело, но они на самом деле могут оказаться более смешными, чем сами вырезанные сцены – я разговаривал не с одним человеком, который считал, что так и задумано, – но всё равно не покидает ощущение, что выбор был странный. Это игра, в которой вам предстоит сражаться с недоношенными плодами нацистских зомби и немалый кусок геймплея потратить на подъём по заполненной остатками прямой кишке. Это определённо единственная игра из всех, в которые я играл, где мне нужно было уклоняться от гигантской пары раскачивающихся яичек (контекст которых ещё больше усугублял положение), так что это уж точно не та игра, где концепция «перебора» имеет хоть какое-то значение.


Если только вы не настолько разгневаны цензурными потугами Ubisoft, чтобы бойкотировать игру в принципе, то того, что в ней есть, хватит за глаза. И, как это всегда бывает в South Park, это не только отвратительный материал. Здесь полно замечательных небольших гэгов, визуальных шуток и оригинальных отступлений. Здесь присутствуют меткие пародии на фэнтезийную анимацию Ральфа Бакши, вульгарные приложения по созданию облика, потрясающая пародия на аниме, выверенная до мельчайших деталей, и даже довольно продолжительный кусок игры, когда она превращается в 16-битную дань уважения Zeld’е. Сценарий не слишком зациклен на попытках посмеяться конкретно над играми, но если уж он выбирает цель в виде наихудшего из клише – бессмысленные аудио-дневники, противники-зомби-нацисты, – то палит по ней с ювелирной точностью.

Игре очень помогает то, что она является источником грубого удовольствия на всём протяжении сюжета. Двухмерный мир мультсериала воссоздан великолепно – могло ли быть иначе? – и лишь время от времени старомодная система разбития на экраны приводит в запутанной навигации по городу. Порой довольно легко пропустить важный объект или выход из-за ограниченной цветовой палитры игры, но ничего такого, что заставляет чертыхаться длительное время.

Единственная слабость игры, не считая прихотливых сражений, состоит в том, что это игра на один раз. Побочные миссии в ней представляют собой легко выполнимые квесты «подай-принеси», и внимательный игрок к моменту окончания сюжета обнаружит, что заниматься, в общем-то, больше нечем, за исключением сбора нескольких коллекционных предметов.

Это дополняется общим отсутствием реиграбельности, которую обычно ожидаешь от ролевой игры. Есть одно единственное место, где можно на короткое время повернуть ход сюжета, сделав выбор между двумя группировками, а игра за другой класс персонажа даст новые особые способности, но больше никаких изменений с точки зрения сюжета. Это не та игра, где прохождение за мага будет не таким, как прохождение за вора.

Стартовое снаряжение определяется классом, но дальше по игре выбор свободный. Независимо от того, за кого вы решили играть, в конечном счёте у вас будет доступ к тем же мечам, лукам и пукам.

Привередливая боевая система, отсутствие сложности и малое число причин оставаться в South Park по завершении сюжета – эти мелкие недочёты не дают Stick of Truth стать великой, но они ничуть не мешают тому дерзкому веселью, которое она предлагает. Может, геймплей и забудется быстро, но вряд ли в ближайшем будущем стоит ожидать более забавную – или непристойную – игру.

Статьи по теме: