Рецензия на Resident Evil: Operation Raccoon City

, Operation Raccoon City могла бы стать идеальным ответвлением популярной серии зомби-шутеров Resident Evil . Ее события развиваются параллельно второй и третьей части — той самой классике, на которой Capcom паразитирует до сих пор. Причем на поруки нам выдали не «хороших парней», а оперативников Umbrella Corporation, уничтожающих свидетелей и доказательства преступных экспериментов. Увы, студии Slant Six Games, создавшей три экшена SOCOM для PSP и PSN, задача оказалась не по зубам.

Город убитых енотов

Системные требования

Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon X2 2.8 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800GTS/Radeon HD 3850

8 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad 2.7 ГГц/Phenom II X4 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 560/Radeon HD 6950

8 Гб на винчестере

Таланта канадцев и их японских руководителей хватило только на отчаянные попытки умаслить ветеранов. Посмотрите налево — Уильям Биркин мутирует, посмотрите направо — разбилась полицейская машина из заставки . Правда, выглядит это так, будто сюжет писал несовершеннолетний поклонник. Да и декорации не впечатляют. Улицы с перевернутыми автомобилями и разбросанным мусором — еще куда ни шло, а вот в лабораториях с гладкими стенами глазу не за что зацепиться.

Тот же юный фанат впихнул в Operation Raccoon City и толпу знакомых персонажей, чьи повадки — ни дать ни взять как в детском мультфильме. Герои наивно хлопают ресницами, «плохиши» выкладывают свои планы и драматически хохочут. Самая глупая сцена — в кафетерии городской больницы. Злодей Николай Зиновьев орет, что мы угодили в его западню, после чего из-под столов словно по команде вылезают пьяные гости покойники. Надо быть очень непритязательным ценителем серии, чтобы вытерпеть этакое кощунство.

Если же у вас не наворачиваются слезы счастья при виде Клэр Рэдфилд и Ады Вонг, экскурсия по местам былой славы быстро вгонит в тоску. Пытка, впрочем, скоротечна: тут всего семь не слишком длинных уровней, увенчанных одной из нелепейших развязок на моей памяти.

Delta Squad Wannabe

Хотя чему удивляться — авторы и не пытались наделить бойцов характерами и мотивами. Видимо, подумали, что за противогазами их все равно не разглядеть. Члены злодейского интернационала разнятся лишь акцентом (немка, француженка, русский, латиноамериканец и пара азиатов) да спецумениями.

Навыки и связанную с ними систему «прокачки» тоже внесли в Operation Raccoon City по велению моды. Среди способностей вроде бы есть любопытные: активный камуфляж, улучшенные сенсоры, приманки, гранаты, превращающие нежить в союзников. Да только игру легко пройти, не вспоминая об этих трюках, и тогда действо вырождается в примитивный шутер: беги, стреляй, трать накопленные баллы на доступ к новым «стволам». Все бы ничего, будь процесс увлекательным, как в . Здесь же пальба по зомби, языкастым уродцам с мозгами наружу, американским военным и даже боссам типа Tyrant — унылее некуда.

Кстати, в отличие от той же или, скажем, проходить Operation Raccoon City нужно исключительно вчетвером. Дело не в том, что так интереснее или голоса партнеров не позволят заснуть перед экраном. Просто компьютерные напарники не умеют поднимать раненых. Задела бандитская пуля — марш на ближайший «чекпойнт»! Это не так страшно, когда вы сражаетесь со спецназом или какими-нибудь незаразными монстрами — аптечки тут на каждом шагу. Куда опаснее обычные живые мертвецы, порой инфицирующие первым же ударом.

Однако в «кооперативе» Т-вирус не пугает. Обреченный соратник потерял человеческий облик и уже несется на вас? Смело разносите его на куски (с «расчлененкой» полный порядок)… и сразу воскрешайте, похлопав по плечу. Вот она, сила дружбы!

Дырявый зонтик

Еще одно бедствие — кривое управление. На стандартной Windows-клавиатуре — 104 кнопки. Зачем же назначать такую раскладку, чтобы вместо помощи павшим товарищам герой постоянно подбирал с пола их оружие? Жутко злит и система укрытий. Бойцы неуклюже высовываются из-за них и автоматически «липнут» ко всему, что попадает под ноги.

Дабы хоть как-то исправить ситуацию, разработчики добавили необычное автоприцеливание. По нажатию «пробела» оперативник выхватывает пистолет и берет на мушку одного из противников. Тем временем камера поднимается на несколько метров вверх, из-за чего игра напоминает первые части Resident Evil . Благодаря этому «костылю» вспомогательные «пушки» становятся чуть ли не эффективней основных.

Другие болячки так просто не вылечить. Operation Raccoon City делали для консолей, а на PC перенесли спустя рукава. Оттого и «тормоза» на ровном месте, причем на самых разных конфигурациях, и сбои сюжетных скриптов, из-за которых уровни приходится начинать заново.

Позорные технические огрехи на корню рубят интерес к мультиплееру. А ведь режимы, будь то сбор колб с образцами G-вируса или гонка к эвакуационному вертолету, выглядят заманчиво. Команды Umbrella и армии США сражаются между собой, чудовища хватают тех и других. Но как противостоять оппонентам, если у тебя — пять кадров в секунду, а у них — тридцать?

* * *

…И опять многообещающий боевик «про зомби» радует лишь , не имеющим отношения к игровому процессу. Новая традиция, что ли?

Раскрывать место проведения операции в ее названии — несусветная глупость.

В Capcom очень хотят понравиться Западу. Хотят быть на общей волне. И самый яркий тому пример все-таки не DmC, а новый спин-офф к Resident Evil. Он старается успевать абсолютно за всеми трендами – и вроде как у него даже получается. Основную работу делают канадские разработчики из Siant Six Games, а японцы контролируют процесс, принимают окончательные решения и помогают с визуальной стороной проекта. Operation Raccoon City, взявшая немало у Outbreak, как никакая другая игра серии стремится к «западной» аудитории. По сути, она жаждет быть чужой среди своих и своей среди чужих.

Никакого хоррора не планируется, хотя ядреная мрачность обещает быть в каждом кадре. Во-первых, акцент делается на кооператив для четверых человек, хотя можно будет играть и одному. А в дружеской компании, тем более такой большой, невозможно испытывать страх. Во-вторых, на территории темного, больного, агонизирующего Раккун-Сити 1998-го развернется мясной, кровожадный экшен. Здесь всегда будет много патронов. Оружия предоставят десятки. Зомби свезут поездами на каждую локацию и еще будут довозить в процессе. Наконец, разрешат стрелять на ходу, как в большинстве шутеров. Дадут использовать и укрытия, но, к счастью, эта функция для желающих, а прочие могут плюнуть на прятки и радостно наворачивать круги вокруг зомбей.

Кровушка и трупы покроют собой улицы в удивительных для серии масштабах. Персонажи смогут вступать в ближний бой с противниками, красиво избивать их кулаками или резать ножами. Смогут использовать их в качестве щитов, с хрустом размазывать черепа по асфальту и отбивать атаки под быстрый QTE. И при этом – никакого автоматического восстановления здоровья. Респаун – да, но если ранили, а экран залило чем-то красным, то либо подлечитесь, либо умрите. О, сдохнуть в такой ситуации будет проще простого! Мертвецы чуют свежую кровь и всегда тянутся к раненным игрокам, пытаются окружить их и сожрать.

Ликеры, хантеры, тираны, Немезида вновь покажут зубки. Но одной мертвечиной не обойдется – врагами выступят и войска специального назначения, посланные правительством США выяснить, что за шум, кто все эти люди и кто виноват. Они станут занозами в задницах бойцов «Амбреллы», которых назначили главными героями сюжетной кампании.

Такой вот неожиданный поворот – играть придется за антигероев, циничных и бескомпромиссных чистильщиков. Им приказано уничтожать все улики, связывающие корпорацию с биологической катастрофой, и по возможности пресекать любую утечку информации о том, что происходит в городе. Поэтому они убивают всех – и мертвецов, и спецназ, и выживших, и леонов кеннеди. Старые герои обязательно мелькнут на экране – и не только. К примеру, тот же Леон в какой-то момент станет целью для бойцов Амбреллы, и его даже можно будет убить. Да, покалечить насмерть. Несмотря на каноничный антураж, Operation Raccoon City каноничной не задумывалась – и этим авторы гордятся. Они дадут возможность не только посмотреть на знакомые события со стороны злодеев, но предложат изменить их ход, всю историю. Звучит дерзко, интригующе.

В начале сингла будет доступно шесть персонажей, каждый со своей предысторией, характером и, конечно, своим стилем боя. Специализации в целом стандартные. Есть свой медик – Берта. Она, кстати, очень любит ножи. Есть шпион, Вектор – благодаря своему костюму он становится невидимым. Есть и снайпер, Спектр, и командир-штурмовик Лупо, и типичный «танк», Белтуэй, использующий тяжелую броню и бомбы. Хотя среди них нашлось и место ученому-вирусологу, Четыре-Глаза, способному брать под контроль зомби на короткое время – и не только это.

Это отряд настоящих убийц и бесславных ублюдков. Кого-то, как Вектора, окутывает тайна. Белтуэй напрочь лишен сострадания и обладает извращенным чувством юмора. Берта, пускай и хороший доктор, но терпеть не может анестезию для своих пациентов. Эта девочка отлично разбирается в боли. Спектр родом из Советского союза и отчаянный шантажист, Лупо страдает, мягко говоря, излишне сильными материнскими инстинктами, а Четырехглазая – социопатка, и рассматривает людей лишь в качестве подопытных крыс. Из такой ненормальной компании легко собрать отличную команду для совместного прохождения.

Кроме кооператива будет и соревновательный мультиплеер на восемь человек. Отряду «Амбреллы» противопоставят спецназ, а под ногами у обеих команд будут путаться нейтралы-мертвецы. Самое интересное - иногда их присутствие будет помогать. Можно будет ранить противника и оставить на растерзание толпы зомби, которые учуяли кровь.

Режимов обещают четыре. Первый – обычная командная схватка. Во втором следует вернуть образцы G-вируса на базу. В третьем нужно просто дождаться помощи, отбиваясь от зомби. И, наконец, четвертый режим – для фанатов, «геройский». В нем предстоит играть за известных персонажей серии – за Леона, Джилл, Клэр или Аду Вонг. Хотя будут и новички вроде Одинокого Волка. Всех персонажей разделят на «хороших» и «плохих» и бросят в драку друг с другом. Чистое фанатское удовольствие.

Operation Raccoon City можно наречь фановым балаганом, можно – альтернативной историей. Но ее точно не стоит называть каноничной – это ошибка. Несоответствий с биографией и другими фактами будет масса, но не потому, что разработчики дураки, а потому что они не ставили себе таких целей. Они старательно воспроизводят стилистику RE 2-3, бросают отсылки и лукаво подмигивают знатокам, но в первую очередь делают шутер, который понравится даже тем, кто знаком с серией поверхностно. И в этом нет ничего дурного. Лишь бы не было однообразно, криво и скучно, как в Lost Planet 2. Иначе действительно начнутся проблемы.

Ведущий маркетолог Capcom Дэйв Тернер как-то сказал, что играм серии Resident Evil выгодно ориентироваться на любителей экшена. Чем больше экшена, тем выше продажи. А в идеале надо, считает Тернер, привлечь к сериалу поклонников Call of Duty. Его слова были услышаны: с первых же минут Resident Evil: Operation Raccoon City заметно, что она создавалась в расчете на спецназовские рефлексы играющих.

Похороны живых мертвецов

Operation Raccoon City не случайно обходится без цифр в названии — эта часть выпадает из общей канвы, сюжет трактует события Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis с позиции «а что, если?». Корпорация зла Umbrella, с которой мы за столько лет уже устали сражаться, на сей раз выступает нашим работодателем. Она отправляет отряд из шестерых наемников замести следы - чтобы никто не узнал, что Umbrella причастна к заражению зомби-вирусом Ракун-Сити.

«Волчья стая» без двух девушек. Не хватает медика Берты, считающей анестезию привилегией, и полевого ученого с псевдонимом Четыре Глаза.

Хотя по сценарию элитное подразделение «Волчья стая» состоит из шести узкоспециализированных оперативников (один лечит, другой калечит, третий видит сквозь стены и т.д.), на каждое задание разрешается выбрать только четверых из них. Собрать команду можно и без друзей в онлайне - отсутствующих игроков подменят боты, которые исправно ходили на тренинги по развитию искусственного интеллекта и худо-бедно научились имитировать людей. Впрочем, в драках с боссами они чаще играют роль мишеней, пока мы расстреливаем кого-то особо толстого исподтишка. Также напарники обожают похищать лечебные предметы из-под носа, лезть в огонь и сгорать там заживо - в общем, всеми силами не дают игроку скучать.

Под ногами путается спецназ. Но мы же играем за плохих парней, так что проблемы, по сути, и нет.

Конечно, всего этого можно избежать, если играть с живыми и вменяемыми людьми. Правда, не стоит ждать каких-то экстраординарных способов помочь друг другу. Вы можете подлечить товарища (да и то большая часть аэрозоля из баллончика достанется вам, а другу - так, остатки), воскресить его из мертвых или прервать экзекуцию, если союзника, например, схватил Тиран (что-то вроде мини-босса). Так что основная польза от напарников в том, что они оттягивают на себя часть подгнивших сил врага.

Новые зрители, прежний катаклизм

Вся команда обречена бегать по поручениям «Амбреллы» буквально до финальных титров. Но банальный сюжет не сильно из-за этого проигрывает - вся мифология второй и третьей частей была сплетена в один логичный клубок, объясняющий, что конкретно Ада Вонг забыла в охваченной пламенем лаборатории и каким образом оперативники приручили непослушного биоробота Немезиду.

Кажется, в Capcom полностью определились, куда необходимо двигать серию Resident Evil дальше: пятая часть с ее упором на перестрелки и минимумом головоломок оказалась успешнее предыдущих выпусков, а трейлер шестой, в котором все горело, взрывалось и падало, собрал кучу положительных отзывов. Operation Raccoon City эксплуатирует тот же рецепт, но в тройном объеме и с милыми фанатскому сердцу детальками. Если вы играли во вторую и третью серии, срочно готовьте носовые платки, чтобы безостановочно умиляться и ностальгировать по прошлому. С первой же миссии игрока развлекают демонстрацией привычных событий с нового ракурса. Сначала разработчики разрешают повоевать в команде с секретным суперсолдатом Ханком, затем - проследить за мутациями ученого Биркина и сбежать из проклятой лаборатории, в которой по канону RE2 остались одни трупы.

Дальше игра действует еще смелее, жонглируя узнаваемыми символами из первой трилогии RE. К примеру, в качестве темы русского наемника Николая Зиновьева звучит элегичная «Лунная соната», а к убийству старых знакомых, инфицированных доберманов, добавилась простенькая QTE-команда. За этими подробностями незамысловатость сюжета (безостановочная зачистка города) отходит на второй план как-то сама собой.

Убить Кеннеди

Командный зомби-экшен для нас не в новинку. Четверка против мутантов - что-то сильно напоминает? Но вместо суетливого и местами комичного Left 4 Dead 2 механика Operation Raccoon City демонстрирует перестрелки в стиле Gears of War с необходимостью иногда, в драках с боссами, включать мозги. Ближе к середине игра напрочь утрачивает сходство с тиром, каким является поначалу, и превращается в борьбу за выживание - разработчики балуются безостановочным возрождением монстров, которое подталкивает к движению вперед.

По результатам каждого уровня игроку начисляются очки опыта, необходимые для прокачки навыков солдат и приобретения оружия в межмиссионом магазинчике. Арсенал огромен - представлены образцы вооружения из второй и третьей частей, а также из серии тактических шутеров SOCOM , которой студия Slant Six Games занималась до Operation Raccoon City.

Если вы фанат, то белобрысого мужчину наверняка узнали - Николай Зиновьев изрядно потрепал нам нервы в Resident Evil 3.

Естественно, бегать по умирающему Ракун-Сити и умасливать разъяренное начальство намного интереснее всего того, чем нам раньше предлагали заниматься в чисто кооперативных экшенах. Даже с ботами игра воспринимается драматичнее, чем очередная пробежка с канистрой к генератору в Left 4 Dead 2. Пару раз безжалостная игра заставит долго улепетывать от бессмертных верзил, только чтобы разрешить свести с ними счеты потом. Нам даже намекают на возможность казнить Леона или Клэр, изменив ход «альтернативной истории» сериала. Фанатское счастье, да и только.

Главное достоинство шутера, конечно, не в том, что он лучше дряхлой Left 4 Dead или заменит Resident Evil 3 тем, кто в свое время игру пропустил. Хвалить Operation Raccoon City хочется за другое: взяв традиционную механику последних номерных частей Resident Evil и привычные атрибуты серии типа лечебных фикусов в горшочках, разработчики создали полнокровный аналог Gears of War в любимой вселенной. Проживать историю вместе с четверкой героев и играть в смертельные «салочки» с Леоном Кеннеди безумно интересно. Жаль, что длится веселье всего часов шесть.

Игре всё-таки можно присвоить одно весомое и заслуженное достижение. Звучать оно должно как-то вроде «Провал первой половины 2012-го». Ну серьёзно, нельзя доверять разработку игры такого масштаба и такого значения сторонней студии, как в этом случае сделала Capcom . Поручить подобную задачу команде вроде Slant Six Games , у которой за спиной только три третьесортных проекта (два из которых для портативной платформы) - решение не из лучших. Конечно, видно, что студия старалась изо всех сил, и, быть может, не будь игра причастной к такой известной и значимой вселенной, то и придирок к проекту было бы меньше. В любом случае, далее мы постараемся разъяснить вам, почему покупать не стоит.

Предыстория

Operation Raccoon City возвращает нас в 1998-ой год и знакомит с событиями, которые впоследствии стали причиной глобального заражения G-вирусом целого континента. Итак, эксперименты фармацевтической компании «Амбрелла» терпят неудачу. Препарат, который изначально создавался как вещество, ускоряющее регенерацию тканей и клеток в несколько раз, попадает не в те руки и становится смертоносным биологическим оружием. Эпицентром заражения оказывается Ракун-Сити, который теперь стал напоминать декорации из фильма с постапокалиптической подоплёкой. Руководство корпорации собирает особый отряд из лучших специалистов и военных, дабы направить их в Ракун-Сити для частичной ликвидации последствий и заметания следов причастности к трагедии «Амбреллы». Вот мы и являемся одним из членов этого отряда особого назначения.

Радуга Шесть

Мы не просто так сказали «одним из», потому как перед каждой главой имеется возможность выбрать для прохождения одного из шести доступных персонажей, чьи способности и внешний вид сильно рознятся (другое дело, что наш выбор особо на геймплей не влияет, но это дело такое). Итак, на вкус и цвет имеются следующие классы: Вектор - разведчик с штурмовой винтовкой и быстрой реакцией, Берта - медик, Эрудитка - научный работник, Весельчак - подрывник-профессионал, Лупо - француженка, умеющая обращаться с абсолютно любым видом огнестрельного оружия, а главная особенность Призрака - возможность становиться невидимым. Почему этой способностью не наделили разведчика - нам непонятно до сих пор. Но если вы думаете, что перед стартом каждого раунда вам нужно будет обязательно продумывать тактику, изучать карту зоны боевых действий, выстраивать баланс в команде - то вы жестоко ошибаетесь. Конечно, можно сделать вид, будтовы и правда всё рассчитали, и ваша команда идеально подходит для задания, но это разработчиками никак не вознаграждается. Если вы играете не онлайн, а с напарниками-ботами, то всё равно 99% всех убитых противников будут на ваших руках. Их бестолковые туши даже местами мешают обзору, а иногда и вовсе случается спутать их с подобравшимся близко солдатом правительства и высадить в болванчика хороший заряд дроби.

Операция «Енот»

Обозревая неудачную игру, порой, сложно следовать какой-то чёткой схеме, ведь хочется просто составить список того, что разозлило или расстроило больше всего. Например, как вы уже поняли, интеллектом в игре напарники не блещут. Не отстают и враги. Operation Raccoon City жутко заскриптована и иногда, чтобы открыть нужную дверь или ворота, нужно сначала уничтожить всех врагов в данной условной «комнате». Вот тогда и приходится гоняться за одним единственным солдатом, который передумает умирать или попросту засядет за каким-то ящиком на недосягаемом для непосредственного физического контакта расстоянии и напрочь откажется вести огонь. В такие моменты вспоминаешь весь багаж матерных слов и тянешься к кнопке «загрузить последний чекпоинт». Кстати расставлены они весьма бестолково. Порой, после минут так двадцати ожесточённых перестрелок и нелепой смерти, как результат, вас отбрасывают к самой стартовой позиции на уровне и ваши глаза наполняются слезами непонимания. Далее хочется вспомнить работу камеры. В игре реализован вид от третьего лица, но «глаза» позади персонажа распложены так, что иногда ваше же оружие или плечо умудряется перекрыть видимость и стать причиной незаметно подкравшегося вплотную врага. В таких ситуациях спасает ближний бой, который на деле - просто неуправляемые анимированные замахи ножом. Нажал «Q» - ваш протеже вскинул руку с ножом вперёд. Только же в процессе анимации нельзя сдвинуть корпус нарисованного бойца даже на сантиметр и половина таких ударов ранят только воздух или ищущих физической близости в неподходящий момент напарников.

Хедшоты - для слабаков.

Единственное, что в какой-то мере спасает Resident Evil: Operation Raccoon City от линчевания после первой же миссии - неплохая графика, за которую отвечает собственный мотор студии Slant Six Games Hexane Engine. Модельки он рисует неплохие, текстуры выглядят качественно, красиво просчитываются отражения и блики. Но зато в игре напрочь отсутствует вменяемая физика. Стрельба в игре реализована на единицу из десяти. Выпуская обойму во врага ты не чувствуешь ни отдачи от оружия, ни того, что пули достигают своей цели. Тем более, что в мире Operation Raccoon City не действуют Хедшоты, а вражины умирают только после такого отравления свинцом, которого должно было хватить даже тираннозавру. Вишенкой на этом торте уныния является озвучка оружия, которая часто не соответствует действительности (скорее, не отображает реальные масштабы оружия). Некоторым штурмовым винтовкам разработчики прикрутили звуковые семплы от крупнокалиберных пулемётов и временами, закрыв глаза, можно представить себя за шестистволкой в кузове «Хаммера», разъезжающего по улицам Багдада.

Вирус в сети

Но хватит о грустном. Всё это выглядит не так уныло и страшно, если вы проходите кампанию с друзьями. Да, в Resident Evil: Operation Raccoon City присутствует кооперативное прохождение и даже пара занятных режимов в онлайне. Точнее их четыре и каждый из них вмещает на сервере не более восьми игроков за раз. Heroes Mode и Team Deathmatch особой погоды не строят, а вот режимы Biohazard и Survivor способны затянуть на вечерок-другой. В Biohazard нужно собрать на карте как можно больше капсул с образцами G-вируса, а в Survivor две команды стараются перебить друг-друга ради свободного места в вертолёте, который в конце раунда эвакуирует победителей (количество мест ограничено, само собой). Существует ещё один режим - Nemesis, но он доступен только владельцам консоли Microsoft .

***

Итог очень тривиален: в Resident Evil: Operation Raccoon City стоит играть только самым-самым преданным фанатам вселенной, которые с легкостью и даже удовольствием пожертвуют своим драгоценными нервами ради свежего взгляда на любимую историю. Тут нужно отдать должное - Slant Six Games не поскупились на отсылки к предыдущим играм серии, и истинные поклонники найдут, где отвести душу. Остальным фанатам жанра FPS спешим дать дружеский совет - поберегите себя и клавиатуру, потому как игра того не стоит. Вспомните, прошли ли вы

Для японского издательства Capcom игры серии Resident Evil всегда были делом весьма прибыльным. Они всегда очень неплохо продаются, пресса никогда не смотрит на эти проекты свысока. Да и к тому же у серии огромная армия фанатов, которые не дадут играм серии RE уйти в минус в финансовом плане. Они переварят любые метаморфозы, которые происходят с сериалом. И, видимо, чувствуя эту любовь, Capcom позволила себе расслабится и потеряла в некоторой степени свою хватку.
многие ждали с момента анонса, ведь в этой части должны были рассказать, что конкретно произошло в злосчастном городе Ракун Сити. Как так вышло, что ужасный вирус не смогли сдержать, и он вырвался на свободу, во внешний мир? И как себя вели и что делали отряды, которые корпорация Umbrella послала в городок? Тем более недавно состоялся анонс Resident Evil 6 , где, судя по первому ролику, нас ожидает война против ужасных порождений корпорации Umbrella, которая, по всей видимости, загорелась идеей мирового господства.

В общем, от разработчиков Resident Evil: Operation Raccoon City требовалось предоставить нам, игрокам, во-первых, отличный кооперативный шутер, во-вторых, ответы на сюжетные вопросы, касающиеся того, что произошло в Ракун Сити. И что мы получили в итоге?

Разработчики предлагают нам стать одним из наемников корпорации Umbrella. В составе небольшого отряда мы прибываем в охваченный зомби-вирусом город Ракун Сити. Практически весь город поражен ужасной эпидемией, по улицам бродят вечно голодные зомби и мутанты. Но кое-кому удалось избежать заражения. Но мы играем за плохих парней, поэтому перед нами ставится нетривиальная задача – найти и уничтожить выживших, ведь никто не должен знать, что произошло в Ракун Сити. В одном из брифингов нам говорят, что в городе еще есть те, кто избежал заражения, но на охоту на них времени нет, поэтому необходимо найти электростанцию и отключить ее, что позволит полностью отрезать несчастных от внешнего мира.

И вот здесь мы уже начнем замечать фрагменты той большой свиньи, которую нам подложили разработчики. Во-первых, это совершенно плоские персонажи, за которых мы играем. Все, что нам предоставили девелоперы – несколько строк в биографии каждого персонажа. Во-вторых, это сюжетные дыры. Нам ничего толком не объяснят за все время прохождения. Просто покажут пару записей с камер наблюдения и все.
Чуть позже становится заметен и другой недостаток, а именно недостаток денег. Здесь почти нет красивых роликов с хорошей режиссерской работой. Зато в наличии весьма средняя анимация и клонированные враги. Да и в целом графическое исполнение у игры слабенькое.

Начинается миссия с того, что нам предлагают выбрать персонажа, за которого мы будем играть: Весельчак (подрывник), Лупо (штурмовик), Призрак (шпион), Эрудитка (ученый), Берта (врач) и Вектор (разведчик). У каждого наемника есть свои уникальные способности. Берта, например, таскает с собой больше медицинских спреев, чем остальные. С помощью этих спреев можно излечить сразу всю команду. Ну а если вдруг кого-нибудь покусали до такой степени, что он сам начал превращаться в зомби, Берта сделает укол, который все исправит. Но все это не бесплатно. Оплачиваются эти способности опытом, который мы можем заработать и в многопользовательском режиме и в одиночной компании. Еще за опыт можно приобрести новые модели оружия, которого здесь действительно много.

Сюжетную компанию строго рекомендуется проходить в компании живых игроков. Потому что иначе получите нервный срыв из-за абсолютной тупости искусственного интеллекта, которым разработчики наградили ваших напарников. Они лезут под пули, натыкаются на мины и тому подобное. Ужасно раздражает!

Лоботомии подверглись и солдаты неприятеля. Они даже за укрытиями нормально спрятаться не могут. Зомби же ведут себя более интересно. Зачастую они просто медленно идут к вам, выставив руки вперед, но время от времени на них будто что-то находит, и они мчатся к вам на всех парах. Нам же остается только поливать их свинцов, причем, желательно целиться в голову, потому что только хороший хедшот может остановить живых мертвецов.

Полюбоваться городскими пейзажами нам толком не дадут. В основном мы будем бегать по одинаковым коридорам, в которых бродят одинаковые враги. Скукотень. Пару раз, впрочем, нам дадут погулять по улицам погибающего Ракун Сити, но и здесь под личиной городских переулков скрываются все те же коридоры. Маршрут один, враги стоят каждый на своем посту. Даже мини-боссы с трудом разбавляют атмосферу скуки и уныния, которая царит в этой игре.

Благо у игры есть многопользовательский режим. Он то и не дает игре окончательно скатиться в треш. Здесь игра проявляет себя со своей лучшей стороны. Режим «Герои», где нам дадут возможность увидеть старых знакомых, персонажей из предыдущих частей игры. Поиграть, впрочем, за Леона Кеннеди не дадут, но он поможет уничтожать отряды зомби, что тоже здорово. Второй режим – что то вроде классического захвата флага. «Биоугроза» — режим, где нам нужно будет собрать ампулы со злополучным вирусом и доставить их в хранилище. Однако за ампулами охотятся еще две команды. Так что придется воевать с ними и с толпами зараженного мяса.

Resident Evil: Operation Raccoon City — это игра на пару вечеров. Здесь нет хорошего сюжета, игровой процесс скучен, ИИ тупой, а графика с анимацией попахивают нафталином. Разработчики не выполнили большую часть обещаний. Игру вытягивает только мультиплеерные режимы. Фанаты, возможно, задержатся в Ракун Сити на пару недель, остальным же рекомендую обратить внимание на других представителей жанра командный шутер.

Статьи по теме: