Сколько шаров используется при игре в карамболь. Правила игры в бильярд – Карамболь (французский бильярд). Основные виды и правила игры

Карамболь - разновидность безлузного бильярда и определение удара, при котором биток, коснувшись одного прицельного шара, ударяется о другой.

Карамбольные игры свое развитие получили во Франции. Первые упоминания о трехшаровой карамбольной партии было в 1775 году: 2 белых и один красный шары (как и теперь). Если в карамболь играли сначала на лузных столах, то с усовершенствованием киев и наклеек, которые позволяли делать невообразимые удары (в 1827 году француз Манго предложил свой кий и кожаную наклейку) лузы на столах исчезли. Шар можно было пускать по любой траектории. Боковые удары (les effets) «французские» получили большое значение.

Бильярдное оборудование:
Столы: 4,5×9 футов; 5×10 футов (1382×2764 мм; 1536×3072 мм), высота - 749 мм, безлузные с подогревом;
шары: вес 198 - 213 г, диаметр - 62 мм;
кии: вес - 480−520 г, длина - 1350-1500 мм.

Общие правила

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ
2 белых шара (или белый и желтый) и один красный. У каждого из игроков свой белый шар в качестве битка. Один биток имеет для отличия 2 или 3 цветных точки.

РАССТАНОВКА ШАРОВ
Красный шар - на заднюю отметку. Биток соперника - на переднюю отметку. Биток игрока - на передней линии в пределах 15 см от передней отметки.

НАЧАЛЬНЫЙ УДАР
При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного в любом порядке.

ОТЫГРЫШ
При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром или биток или прицельный шар дошел до борта. Несоблюдение условия - фол (ошибка). Запрещается отыгрываться 2 раза подряд. Если это произошло, то также объявляется ошибка.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ
Выскочивший биток выставляется на переднюю отметку (если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята - на центральную точку).
Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше.
Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если за борт выскакивает сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе. Если биток не выскочил за борт, то любой результативный удар засчитывается и после выставления прицельных шаров игрок продолжает серию. Во всех случаях после нарушения соперник принимает сложившуюся позицию на столе.

БИТОК ВПЛОТНУЮ К ПРИЦЕЛЬНОМУ ШАРУ
В этом случае игрок имеет право: - выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток - на переднюю отметку и биток соперника - на центральную отметку; - произвести удар в сторону от прицельного шара, т.е. биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную. Неправильно выполненный удар в сторону от шара - ошибка. Если сделан выбор п.1, а соответствующая точка занята, то шар выставляется на точку, предназначенную для мешающего прицельного шара.

БИТОК ВПЛОТНУЮ К БОРТУ
Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определенное число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не принимается в учет. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом.

УСЛОВИЯ ИГРЫ
Количество игроков - двое или трое. Используемые шары: белый, белый с точками (или желтый), красный. Цель игры - набрать первым заданное количество очков - 30−60. Счет - за каждый результативный удар 1 очко (результативный удар - биток касается 2-х прицельных шаров без ошибок).

Однобортный карамболь

ПРАВИЛА ИГРЫ
Прицельный результативный удар дает право продолжить серию. При выполнении удара необходимо, чтобы биток либо до соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, или после соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, а затем другого прицельного шара. В противном случае - штраф. За каждую ошибку с текущего счета списывается одно очко.

Трехбортный карамболь

ЦЕЛЬ ИГРЫ
Первым набрать определенное количество очков (30−60). За каждый правильный результативный удар начисляется 1 очко.

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ УДАР
- если биток касается прицельного шара, затем 3-х или более бортов и попадает во второй прицельный шар;
- если биток касается 3-х или более бортов, а затем двух прицельных шаров;
- если биток касается борта, затем прицельного шара, затем 2-х или более бортов и попадает в другой прицельный шар;
- если биток касается 2-х или более бортов, затем прицельного шара, затем одного или более бортов и попадает в другой прицельный шар.

НАЧАЛЬНЫЙ УДАР
Выполняется в соответствии с общими правилами. За удар, выполненный с нарушением, объявляется штраф, право удара переходит к сопернику и очки не засчитываются.

ПРАВИЛА ИГРЫ
1. Каждый результативный удар дает право продолжить серию;
2. За выскочившие шары объявляется ошибка (фол);
3. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта.

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЯ
Серия заканчивается, а очки не засчитываются (но не вычитаются).

Открытая партия

ПРАВИЛА ИГРЫ
Игра ведется до 400−500 очков. При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. Каждый карамболь стоит 1 очко. Красный шар ставится на точку 3, биток соперника - на точку 1. Начальный удар производится согласно общим правилам. Карамболь можно сделать от шара и от бортов.

ОСОБЕННОСТИ
В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к партнеру, но штраф не берется.

Кадре 47/1

ОСОБЕННОСТИ
На столе размечается 9 зон: 6 квадратов у коротких бортов со стороной 470 мм (47 см) и 3 прямоугольных зоны.

ПРАВИЛА ИГРЫ
В каждой зоне делается только 1 карамболь собравшимися там шарами, после чего один из шаров должен покинуть зону (красный или биток противника). Далее покинувший зону шар можно возвращать в эту же зону для продолжения очередного (опять только 1) карамболя.

Кадре 74/2

ОСОБЕННОСТИ
Стол размечается на 6 зон: одна линия делит стол пополам, 2 другие - параллельно коротким бортам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно выполнить подряд не один, а два карамболя.

Артистический карамболь

В данной разновидности карамболя игрок должен выполнять удары со строго определенным для каждого случая количеством и последовательностью соударений битка с прицельными шарами и бортами. Для каждого удара шары выставляются в определенную позицию. Также в некоторых положениях на стол может выставляться одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров.

Для выполнения удара играющему дается три попытки. В зависимости от степени сложности, за каждый успешный удар начисляется от 4 до 11 очков. Набор позиций для каждого соревнования определяется путем случайной выборки из 76 обязательных. Если один из шаров в результате удара покинул пределы стола, удар считается неудачным, даже если все прочие условия выполнены.

Для успешного удара в большинстве позиций используются приемы (экстремальные резки, удары массе), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и прочих играх на бильярде. Поэтому такие удары зачастую называют трюковыми или артистическими, отсюда название игры.

Исторический экскурс

Играть с шарами человечество научилось настолько давно, что в истории не сохранилось никакой, даже приблизительной, даты их возникновения. Многие исследователи истории бильярда считают, что эта игра в Европу пришла из Азии.

Существует огромное количество способов игры в бильярд. Есть американка, есть русский бильярд, есть английская разновидность бильярда - снукер, а есть французская - карамболь. Вот о нем-то мы и поговорим, поскольку это нестандартная игра, требующая особых умений и навыков.

Любители бильярда связывают его популярность в Европе с французским королем Людовиком XI, поскольку уже в конце 15 столетия тот заказал себе персональный бильярдный стол. Однако, впервые зафиксированное упоминание об игре в три шара (один красный и два белых с цветными метками), относится к 1775 году. Сначала в карамболь играли на обычных бильярдных столах с лузами, но уже в начале 19 века для этой игры были сделаны специальные безлузовые столы.

Женщины получили право играть в бильярд гораздо позже мужчин. И скорее всего, благодаря любви к этой «мужской» игре коронованных особ женского пола. Как известно, в бильярд любила играть Мария Стюарт (королева Шотландии), императрица Анна Иоанновна, при которой бильярдные столы стояли в гостиницах, трактирах и даже казармах. Собственно, в России бильярд появился при Петре I, который привез первый стол именно для карамболя из Голландии. И лишь намного позже в России стали играть на столах с лузами, после чего появилась «русская пирамида».

Основные виды и правила игры

Итак, карамболь, как, впрочем, и другие разновидности бильярда, имеет несколько подвидов. Хотя общая цель игры - набрать наибольшее количество очей, способы их набора зависят от вида.

В «Однобортном карамболе» используют обычно белый, жёлтый и красный шар. Игра ведется до 30 или 60 очков.

Игроки проводят по серии ударов, каждый из которых должен завершиться соприкосновением битка с прицельным шаром либо после попадания в один или несколько бортов, либо после попадания по прицельному шару коснуться борта и попасть во второй прицельный шар.

В «Трехбортном карамболе» также нужно набрать от 30 до 60 очков. Каждый результативный удар приносит очко, которое присуждается, если биток задел прицельный шар, затем коснулся трех или нескольких бортов и попал во второй прицельный шар. Также возможны варианты, когда биток попадает по трем или более бортам, а затем касается двух прицельных шаров. Или биток бьет прицельные шары вперемешку с касанием бортов.

Карамболь «Открытая партия» ведется до 400 или 500 очков. Она отличается тем, что на бильярдном столе выделены угловые зоны, в которых можно делать только один карамболь, после чего красный шар или биток партнера обязательно должны быть выбиты из этой зоны.

Отличие следующих двух видов карамболя "Кадре 47/1" и "Кадре 74/2" в разметке стола и количестве карамболей, которые можно делать в каждой зоне (размеры зон и количество карамболей понятны из названия). Игрок должен набрать в каждой партии15 очков для победы, а счет партий — до трех побед.

В странах Средиземноморья популярна игра «Карамболь с фишками», смысл которой заключается в том, что очки набираются не только за счет выполнения правильных ударов, но и за сбивание фишек.

Наиболее интересной и зрелищной разновидностью игры является «Артистический карамболь», который приобретает все большую популярность. С 1986-го года проводятся даже чемпионаты мира в этом виде бильярда. В этом виде карамболя существует 76 обязательных позиций, для каждой из которых нужно выполнить удар со строго регламентированным количеством соприкосновений битка с прицельными шарами и бортами. Очки начисляются за каждый правильный удар от 4 до 11 (в зависимости от сложности). Для достижения результата применяют удары (экстремальные резки, удары массе́), которые не используются в других видах бильярда.

Особенности бильярдного стола для карамболя

Особенность столов для игры в карамболь заключается в том, что они делаются с подогревом плиты. Для чего? Поскольку при ударах в карамболе шар совершает вращательные движения по фантастическим траекториям, скольжение его по сукну должно быть безупречным, а подогрев увеличивает скорость раската в три раза. Размеры стола для игры в карамболь стандартные - 9-ти или 10-футовые, высота - 74,9 см.

Бильярдные шары для карамболя могут весить от 198 до 220 гр, и иметь в диаметре от 60 до 62 мм. Бильярдный кий для карамболя может быть как цельным, так и составным, весом - 480-520 г, длиной от 1350 до1500 мм и изготавливаться из любого материала.

Где играют в карамболь?

Карамболь получил наибольшее распространение в Европе (Испания, Голландия, Греция, Германия, Бельгия, Франция, Италия, Швеция, Португалия, Чехия, Дания, Австрия), России, Северной и Южной Америке (США, Колумбия, Венесуэла, Эквадор), Египте и Турции, Вьетнаме, Корее, Японии.

В этом году Антверпен принимал 66-й чемпионат мира по трехбортному карамболю, а первый состоялся в 1928 году во Франции (Реймс). Первый титул чемпиона мира по карамболю принадлежит Эдмунду Сусса (Египет).

Тайны увлекательной настольной игры – шашматы!

История возникновения такого вида настольной игры как шашматы и на сегодняшний день пока неизвестна, но все, же ходят множество различных легенд и версий. По одной из многочисленных легенд шашматы изобрел древнегреческий герой, которого зовут Паламед, участник осады Трои. Как нам известно, осада Трои длилась долгих 10 лет, и чтоб не заскучать Паламед начал рисовать клетки на земле, вследствие чего появилась такая увлекательная игра.

Русский бильярд

Практически все специалисты сходятся во мнении, что родиной бильярда является Азия. Но некоторые утверждают, что бильярд появился в Индии или Китае. Можно смело утверждать, что согласно складу национального характера, практически все изобретения, которые были сделаны китайцами, достаточно редко доводились до какого либо совершенства. Вот и китайский бильярд до наших дней остался самой обыкновенной незамысловатой детской игрушкой.

Французский бильярд или как он еще именуется, карамболь существенно отличается от привычного нам всем снукера или русского бильярда. Пожалуй, самое важное его отличие заключается в размерах и форме игрового стола. Дело в том, что в данном случае используется стол небольшой, да и сами шары значительно мельче, чем предполагают правила игры в московскую пирамиду , помимо этого здесь отсутствуют лузы, что само по себе непривычно для русского человека. Однако, не смотря на все эти отличия, в России данный тип бильярда завоевал достаточно большую популярность, и сегодня правила игры в бильярд – карамболь (французский бильярд), знакомы многим.

Основные правила игры Карамболь

Здесь стоит отметить, что данная игра имеет несколько разновидностей, например:
Однобортовый карамболь предполагает то, что прицельный удар, принесший игроку победу позволяет ему провести целую серию дополнительных ударов. Но при этом важно чтобы биток до момента удара по прицельному шару ударился об один из бортов поля, если же этого не происходит, игроку назначается штраф, за каждую такую ошибку снимается одно очко.
Трехбортный карамболь, его цель заключается в том, чтобы набрать как можно быстрее оговоренное с соперником количество очков, например 30 или 60. За каждый результативный удар назначается по одному баллу, за ошибку один балл снимается. Каждый верно осуществленный удар позволяет провести последующую серию, если шар выскакивает за пределы поля, назначается фол, в случае, когда целевой шар прижат к одному из бортов стола, необходимо произвести удар таким образом, чтобы он коснулся противоположного борта, либо непосредственно биток коснулся любой стенки стола.
Есть и другие разновидности французского бильярда, это «Открытая партия», «Кадре 47/1», «Кадре 74/2» и так далее, каждая из них имеет свои правила и свою систему оценки победителя, но сейчас хотелось бы поговорить об общих правилах игры во французский бильярд.

Итак, интерес представляет даже розыгрыш права первого хода, в данном случае все шары выстраиваются на столе, противники становятся у противоположных коротких бортов и одновременно бьют по биткам, цель – заставить шар коснуться противоположной стенки стола и вернуться обратно. Тот, чей шар оказался ближе к исходной точке удара и становится победителем. Но это еще только начало, в игре участвуют три шара белый, красный и желтый, так же здесь присутствуют два битка. При этом у каждого участника матча свой биток, его цель, при каждом ударе отразиться от трех стенок стола и коснуться двух цветных шаров, что сделать не просто, зато за каждый верный удар начисляется одно очко.

В самом начале матча, бильярдные шары выстраиваются на столе, и тот, кто выиграл право первого ходя, обязательно должен попасть битком по красному шару, далее по усмотрению игрока. Если в ходе игры совершается какая-то ошибка, за нее назначается штраф в виде лишения одного балла. Безнаказанно проходит лишь вылет за борт чужого шара, в этом случае просто на столе восстанавливается изначальная комбинация, если же за борт вылетает шар бьющего, то он теряет право хода и далее бьет его соперник. Есть и еще несколько тонкостей, если, к примеру, биток примкнул вплотную к прицельному шару, по нему можно бить наискось, то есть таким образом, чтобы он сперва ударился о борт стола и только потом достиг своей цели. Либо можно произвести перестановку шаров, что так же не возбраняется правилами. В сущности, правила игры предельно просты и доступны всем, вот только мастерства в данном деле добиться не просто, однако, проявив должное упорство, каждый желающий сможет покорить себе кий и шары, с которыми уже спустя несколько матчей можно научиться обращаться просто виртуозно.


Карамболь - разновидность безлузного бильярда и определение удара, при котором биток, коснувшись одного прицельного шара, ударяется о другой.
Карамбольные игры свое развитие получили во Франции. Первые упоминания о трехшаровой карамбольной партии было в 1775 году: 2 белых и один красный шары (как и теперь). Если в карамболь играли сначала на лузных столах, то с усовершенствованием киев и наклеек, которые позволяли делать невообразимые удары (в 1827 году француз Манго предложил свой кий и кожаную наклейку) лузы на столах исчезли. Шар можно было пускать по любой траектории. Боковые удары (les effets) «французские» получили большое значение.

§ 1. Бильярдное оборудование.
- Столы: 4,5х9 футов; 5х10 футов (1382х2764 мм; 1536х3072 мм), высота - 749 мм, безлузные с подогревом;
- шары: вес 198 - 213 г, диаметр - 62 мм;
- кии: вес - 480-520 г, длина - 1350-1500 мм.
§ 2. Виды карамбольных игр.
- «открытая партия»;
- «кадре 41/1»;
- «кадре 72/2»;
- «карамболь от одного борта»;
- «карамболь от трех бортов».

Общие правила

§ 1. Используемые шары.
2 белых шара (или белый и желтый) и один красный. У каждого из игроков свой белый шар в качестве битка. Один биток имеет для отличия 2 или 3 цветных точки.
§ 2. Расстановка шаров.
Красный шар - на заднюю отметку. Биток соперника - на переднюю отметку. Биток игрока - на передней линии в пределах 15 см от передней отметки.
§ 3. Начальный удар.
При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного в любом порядке.
§ 4. Отыгрыш.
При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром или биток или прицельный шар дошел до борта. Несоблюдение условия - фол (ошибка). Запрещается отыгрываться 2 раза подряд. Если это произошло, то также объявляется ошибка.
§ 5. Выставление шаров.
Выскочивший биток выставляется на переднюю отметку (если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята - на центральную точку). Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше. Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если за борт выскакивает сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе. Если биток не выскочил за борт, то любой результативный удар засчитывается и после выставления прицельных шаров игрок продолжает серию. Во всех случаях после нарушения соперник принимает сложившуюся позицию на столе.
§ 6. Биток вплотную к прицельному шару.
В этом случае игрок имеет право:
1. Выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток - на переднюю отметку и биток соперника - на центральную отметку;
2. Произвести удар в сторону от прицельного шара, т.е. биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную. Неправильно выполненный удар в сторону от шара - ошибка. Если сделан выбор п.1, а соответствующая точка занята, то шар выставляется на точку, предназначенную для мешающего прицельного шара.
§ 7. Биток вплотную к борту.
Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определенное число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не принимается в учет. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом.
§ 8. Условия игры.
Количество игроков - двое или трое. Используемые шары: белый, белый с точками (или желтый), красный. Цель игры - набрать первым заданное количество очков - 30-60. Счет - за каждый результативный удар 1 очко (результативный удар - биток касается 2-х прицельных шаров без ошибок).

ОДНОБОРТНЫЙ КАРАМБОЛЬ.

§ 1. Правила игры.
Прицельный результативный удар дает право продолжить серию. При выполнении удара необходимо, чтобы биток либо до соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, или после соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, а затем другого прицельного шара. В противном случае - штраф. За каждую ошибку с текущего счета списывается одно очко.

ТРЕХБОРТНЫЙ КАРАМБОЛЬ.

§ 1. Цель игры.
Первым набрать определенное количество очков (30-60). За каждый правильный результативный удар начисляется 1 очко.
§ 2. Результативный удар.
- если биток касается прицельного шара, затем 3-х или более бортов и попадает во второй прицельный шар;
- если биток касается 3-х или более бортов, а затем двух прицельных шаров;
- если биток касается борта, затем прицельного шара, затем 2-х или более бортов и попадает в другой прицельный шар;
- если биток касается 2-х или более бортов, затем прицельного шара, затем одного или более бортов и попадает в другой прицельный шар.
§ 3. Начальный удар.
Выполняется в соответствии с общими правилами. За удар, выполненный с нарушением, объявляется штраф, право удара переходит к сопернику и очки не засчитываются.
§ 4. Правила игры.
1. Каждый результативный удар дает право продолжить серию;
2. За выскочившие шары объявляется ошибка (фол);
3. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта.
§ 5. Штраф за нарушения.
Серия заканчивается, а очки не засчитываются (но не вычитаются).

ОТКРЫТАЯ ПАРТИЯ.

§ 1. Правила игры.
Игра ведется до 400-500 очков. При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. Каждый карамболь стоит 1 очко. Красный шар ставится на точку 3, биток соперника - на точку 1. Начальный удар производится согласно общим правилам. Карамболь можно сделать от шара и от бортов.
§ 2. Особенности.
В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к партнеру, но штраф не берется.

«КАДРЕ 47/1»

§ 1. Особенности.
На столе размечается 9 зон: 6 квадратов у коротких бортов со стороной 470 мм (47 см) и 3 прямоугольных зоны.
§ 2. Правила игры.
В каждой зоне делается только 1 карамболь собравшимися там шарами, после чего один из шаров должен покинуть зону (красный или биток противника). Далее покинувший зону шар можно возвращать в эту же зону для продолжения очередного (опять только 1) карамболя.

«КАДРЕ 74/2»

§ 1. особенности.
Стол размечается на 6 зон: одна линия делит стол пополам, 2 другие - параллельно коротким бортам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно выполнить подряд не один, а два карамболя.


Увеличить размер игры

Французский бильярд

Онлайновая игра Французский бильярд – это простейшая версия любимого многими карамболя. Как и положено в этой разновидности бильярда, партия проходит на безлузовом столе, на котором располагается три шара – белый биток, а также два разноцветных – красный и жёлтый, которые будут выступать в качестве «прицельных». Задача играющего – сделать «карамболь», то есть такой удар, после выполнения которого белый касается обоих прицельных шаров. Однако есть одна тонкость: перед касанием второго биток непременно должен сначала удариться хотя бы об один борт. Это называется «простой карамболь», оцениваемый в три очка. Хотите попробовать бильярд русский онлайн ?

В данной версии игры Французский бильярд при отскакивании битка от двух бортов перед касанием второго прицельного шара начисляется пять очков, трёх бортов – девять, четырёх – десять очков. Всего игроку предоставляется десять ударов. Управление виртуальным кием достаточно традиционно. С помощью направляющих, подсказывающих, куда после столкновения битка с первым прицельным шаром они оба покатятся, выбирается точка удара, нажимается и удерживается левая кнопка. Затем движением мышки назад выбирается сила удара, который производится отпусканием левой кнопки. Карамболь – игра не для всех, но те, кто оценит её изящество, станут вечными её поклонниками.

Статьи по теме: