Таблица сложения и вычитания до 10. Теперь можно начинать игру! Приемы обучения счету до десяти

Подготовка к игре - настройки

  1. Любые параметры и настройки могут быть изменены когда угодно, даже во время игры.
  2. Изначально игра настроена так:
    • Тип вычисленией - Сложение до 10
    • Премия 1 - шоколадка, премия 2 - печенье
    • В игровой сессии 10 вычислений (арифметических примеров)
    • Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 1 - 90%
    • Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 2 - 70%
  3. Вы можете выбрать любой другой тип вычислений - в зависимости от того, что ребенок знает и что проходит в школе в данный момент. Типы вычислений в игре:
    • Сложение, вычитание, сложение и вычитание (вперемешку):
      • До 10
      • До 20 (с переходом через десятку)
      • До 20 (с переходом через десятку и без)
      • До 30
      • До 100
    • Умножение, деление или любые комбинации -на 1, -на 2, -на 3.......и т. д. до 10
    • Сравнение чисел
  4. Установите, сколько примеров будет в игровой сессии. Лучше начать с небольшого количества попыток - 5 или 10, чтобы не отбить у ребенка желание продолжать игру. Когда ребенок повысит надои:) улучшит показатели, можно переходить к серьезной игре с 100-200 примерами.
  5. Внесите процент правильно решенных примеров, за который выдаются 1 и 2 премии. Для начала лучше понизить процент. Например выбрать 70 и 50 процентов для 1 и 2 премий, соответственно. Позже ставки можно увеличить до 90 - 70. Или даже до 98% - 95% для совсем уж жутко умных детей:). Вносите только цифры, без знака %!
  6. Запишите премии, которые ребенок получит за 1 и 2 место.
  7. Настройки будут сохранены с помощью cookie (небольшого скрипта) и восстановлены, когда вы следующий раз откроете в браузере страницу с игрой.

Теперь можно начинать игру!

  1. Чтобы начать игру, нажмите кнопку СТАРТ
  2. Когда на экране появится пример, ребенок должен внести ответ после знака "="
  3. Если играем в "сравнения", нужно внести соответствующий знак: . Для этого удобнее всего пользоваться кнопками, которые появятся рядом с кнопкой ДАЛЬШЕ
  4. После того, как внесен результат, нужно нажать на кнопку ОК (или ENTER на клавиатуре), чтобы проверить правильно ли был решен пример.
  5. Если пример был решен правильно, на экране появится "Правильно". Если нет, "Неправильно" и верный ответ. В то же время, игра посчитает процент правильно решенных примеров
  6. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать кнопку ДАЛЬШЕ
  7. Когда сессия закончится, на экране появится премия, которую выиграл ребенок (или "ничего не выиграл") и процент правильно решенных за сессию примеров
  8. Чтобы начать новую сессию, нажмите кнопку НАЧАТЬ СНАЧАЛА.

Большие надежды:)

Чего можно ожидать от этой игры? Большой помощи в прохождении школьной программы! Как правило за 5-7 дней, в которые ребенок играет по 30-40 минут, он твердо усваивает очередной тип вычислений (например, сложение до 20 с переходом через десятку). И практически перестает делать ошибки в классе.

Таблицы сложения и вычитания используются для обучения детей счету или для проверки их навыков в сложении и вычитании. Для двух этих задач используются разные таблицы. Оба варианта таблиц можно скачать распечатать на этой страницу

Таблица сложения до 20 распечатать и скачать

Таблица сложения используется для обучения детей. Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальная верхняя строка представляют собой слагаемые. Для того что бы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальной строке. Пересечение образует сумму этих двух слагаемых. Например, как показано на рисунке ниже, 6 + 5 = 11.

Вы можете распечатать таблицу сложения до 20 в формате Word или PDF. Если вам нужна таблица сложения до 10, её можно легко сделать, удалив ненужные ячейки в формате Word. Если вам нужна таблица сложения больше, чем до 20, то вы можете скачать таблицу сложения в формате Excel и добавить нужные столбцы и строки копированием.

Таблица вычитания до 20 распечатать и скачать

В качестве таблицы вычитания используется та же таблица сложения, которую можно распечатать выше. Предположим нам нужно решить пример 14 - 8 = 6. Используя, таблицу вычитания, находим в поле таблицы диагональ с уменьшаемым 14. На рисунке ниже эта диагональ выделена светло-зеленым цветом. Выбираем на этой диагонали число 14, которое находится напротив вычитаемого 8. Получившееся в верхнем ряду число 6 и есть ответ.


Как вы можете увидеть, для сложения и вычитания используется одна и та же таблица сложения и вычитания, распечатать или скачать которую вы можете по ссылкам выше в разных форматах.

Таблица вычитания без ответов распечатать и скачать


На основе макета таблицы вычитания с ответами в формате Excel при необходимости можно сделать и другие таблицы вычитания, например больших значений, до 20, до 30 и т.д.

Первый этап. Не используем запись числа

Первостепенная задача — научить считать до 10, н е используя соответствующие цифры. На первый план выходят действия с предметами. Например, была одна ложка, положили еще одну — стало две ложки. Потом можно увеличивать количество ложек, говоря название числа.

Помогут в решении этой задачи практические задания. Например, чаще спрашивать у ребенка о количестве чего-нибудь: сколько тарелок, сколько тапочек, сколько птиц на той ветке. Считать можно что угодно, даже ступеньки лестницы.

Второй этап. Знакомство с самими цифрами.

В первом классе сначала изучается цифра 1, 2, 0, а потом уже 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Обусловлено положение нуля тем, что ученику на первых порах сложно понять, почему пустота обозначается цифрой. И тогда, когда уже практикуются действия с цифрами, становится понятно, зачем нужен нуль. Например, было пять яблок на столе, пять съели. Осталось — ничего, то есть ноль.

Еще вариант: Показываются эти рисунки, и спрашивает учитель у детей: «Что изменилось?». Они отметят: «Ничего».

На втором образце показано, что если в одном квадрате три точки убрать совсем, то будет пустой квадрат и точек вообще не останется.

Главное правило, которые должны понять дети при счете до десяти: каждая цифра меньше последующей на один и больше прошлой цифры на один.

Приемы обучения счету до десяти:

  • Игра в паровозик . Распространенная тренировка заучивания цифр, проводимая в первом классе. Выходит перед классом один ученик, он говорит, что он — вагон первый. После этого выходит еще один, и говорит: один и еще один будет два. И так продолжается до десяти. Потом операция делается в обратном порядке. Вагоны "распадаются" по одному. Цель этого упражнения — запоминание порядка чисел в прямом и обратном порядке.
  • Показ на линейке . Это устаревший метод, основанный на механическом запоминании и наглядном доказательстве порядка чисел.
  • Счет на пальцах . Традиционный и самый легкий для детей. Можно использовать на первой поре, пока ребенок не будет порядок цифр. Потом надо отучать от пальцев, рассказывая «секреты» превращений цифр.
  • Использование смешных стихов и мультиков о числах . Интересно будет посмотреть мультик «Как козленок учился считать» или проговаривать считалки.

Стихотворения-запоминалки для изучения счета

Ягодный счет

По опушке шла лисичка:
— Раз, в корзинке земляничка,
Два — как небо голубика,
Три — румяная брусника,
А четыре — вот морошка,
Пять — смородины немножко,
Шесть — как бусинка калина,
Семь — как солнышко рябина,
Восемь — в лапке ежевика,
Девять — синяя черника,
Десять — сочная малина.
Вот и полная корзина!

Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк!
Ну и цирк!

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал,
И в конце пути упал.

  • Игра "Назови соседей числа" . Например, нужно назвать соседей числа 4.
  • Упражнение «Цифры заблудились» . Нужно разложить по порядку беспорядочно разложенные картинки с цифрами. Есть другая интерпретация этого упражнения: Баба-Яга перепутала все цифры. Помоги расставить их правильно.
  • Под забором было видно 10 лапок цыплят. Вопрос: сколько всего цыплят? — Счет двойками: 2, 4, 6, 8, 10 — пять цыплят.
  • Сколько сапог надо подарить троим гусятам? Аналогично предыдущей задачке.
  • Считать пятерками удобнее всего, наблюдая за часами.

Как выучить таблицу сложения и вычитания в пределах десяти?

После того как ребенок знает порядок числительных, полезно применять задания на состав числа. Можно, конечно, зазубрить состав числа 5, например, но лучше использовать игровые действия с предметами с параллельной установкой на запоминание.

Например:

В одной тарелке было 4 апельсина, а в другой — 2. Сколько всего апельсинов? (Задача на нахождение суммы)

Всего 6 яблок, а друзей — трое. Разделите каждому поровну, одинаково.

Сочетать с простыми задачами можно и маленькие схемы, которые легко применять на уроке и дома.

На переместительный закон сложения не сложно привести такой пример: одна тарелка с двумя яблоками лежит на столе, а другая тарелка с четырьмя яблоками — лежит рядышком, если поменять их местами, то все равно общее количество яблок останется неизменным.

Как научить ребенка складывать и вычитать с переходом через десяток?

В приведенном ниже примере, чтобы сложить числа 8 и 5, второе слагаемое раскладывается так, чтобы дополнить первое слагаемое до десяти, а потом остаток прибавляется к десяти.

Что касается вычитания, то тут раскладывается уменьшаемое по разрядному составу. На примере 15 минус 8 мы видим, что число 15 раскладывается до своих разрядных единиц. В итоге всегда получается 10 и разрядные единички — 5. Теперь: вычитаемое надо разложить на слагаемые. Первым слагаемым будут разрядные единицы от 15-ти, а второе слагаемое подбирается (дети знают состав числа 8). Теперь остается от 10-ти отнять второе слагаемое от восьмерки. И ответ готов. Немного потренировавшись, можно будет легко решать подобные примеры в уме.

Цели урока:

1. Обучающие:

  • закреплять умение считать от 1-10 в прямом и обратном порядке;
  • умение называть «соседей» числа, сравнивать числа;
  • табличное сложение и вычитание 1, 2, 3;
  • повторить состав числа 10;совершенствовать умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц;

2. Развивающие:

  • развивать внимание, речь учащихся, мышление;

3. Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным.

Оформление:

  • фигурки животных – зайчика, белочки, ёжика; «брёвнышки» с примерами;
  • лесная полянка – деревья, цветы;
  • теремок;
  • «печка»;
  • корзинка с грибками;
  • карточка на логическое мышление;
  • индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

Вы чувствуете солнечное тепло?

Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера.

На листочках нарисуйте солнышко.

II. Устные упражнения.

  1. Счёт от 1 до 10, от 10 до 1.
  2. Счёт через число.
  3. Назвать «соседей» чисел: 2, 6, 5, 7, 1.
  4. Сравнить числа: 5 и 3, 2 и 4, 6 и 7.
    Назвать самое меньшее число.
    Назвать самое большее число.
  5. Прочитайте числа: 2, 5, 4, 8, 7.
    Увеличьте каждое число на 2.

III. Закрепление таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3.

А сейчас мы отправимся в путь с нашими героями: Зайчиком, Белочкой и Ёжиком. Прослышали они, что на краю леса стоит чудо-теремок. Кто захочет, может в нём жить. Но с ними случилась беда. Нужно быстро им помочь.

Скажите, какое время года сейчас наступило? По каким признакам определили?

Растаял снег, потекли ручейки. Речка вышла из берегов и всё кругом затопила. Это явление называется – половодье. Очень трудно приходится животным в это время. Они стараются спастись сами и в этом им помогают люди.Очень трудно приходится животным в это время. .удниковской гимназии, Ёжиком. ать умение решать задачи на увеличение числа на н

1. «Островок»

Оказались наши герои на островке. Нужно им построить мостик из брёвнышек. (На «брёвнышках» написаны примеры. Дети решают и строят мостик.)

2. «Чудо-дерево»

На этом дереве растут знаки и числа. Нашим героям нужно их расселить по своим квартирам.

Как ещё можно разделить?

б) Белка и Зайчик решили посоревноваться. (Белка собирает шишки, а Зайчик – морковки.)

5 + 2

Физминутка

Мы ногами – топ-топ.
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!

4. Задание на логическое мышление.

Чтобы найти тропинку к теремку, нужно выполнить такие задания:

а) Логика.

На каждой полоске отметить крестиком две такие части, из которых можно составить круг.

б) Закрепление состава числа 10.

Найти «тропинку» к числу 10.

9 + 1 7 + 3 6 + 4
7 + 2 5 + 5 10
8 + 1 8 + 2 5 + 4

(картинка «теремка»)

6. «Теремок».

Наши герои проголодались, а тут стоит печка.

Напекла я пирогов
Для друзей, не для врагов.
Дверку приоткрой,
Пирожочек будет твой!

Но пирогов они отведают только тогда, когда разрешат свой спор.

а) Решение задачи.

Спорят Ёжик и Зайчик. Зайчик говорит, что съест 4 пирожка, а Ёжик говорит, что съест на 2 пирожка больше. Сколько же пирожков съест Ёжик?

(Составление решения задачи в кассах.)

б) Составление задачи учащимися.

А Белка принялась за шишки. Составьте задачу про Белочку и про шишки.

И так, наши герои нашли теремок. Теперь им будет, где жить.

6. Работа на карточках.

Найти примеры с ответом 5 и раскрасьте красным карандашом, с ответом 8 – синим, 7 – зелёным, 6 – жёлтым.

IV. Итог урока.

  • - За что вы себя можете похвалить?
  • - Чем остались недовольны?
  • -Нарисуйте солнышко, покажите какое у вас настроение.

Список литературы:

  1. С.А. Лёвкина «Физминутки».
  2. Учебник М.И. Моро 1 класс.
  3. С.И. Волкова «Тетрадь с математическими заданиями».

Таблицы сложения и вычитания используются для обучения детей счету или для проверки их навыков в сложении и вычитании. Для двух этих задач используются разные таблицы. Оба варианта таблиц можно скачать распечатать на этой страницу

Таблица сложения до 20 распечатать и скачать

Таблица сложения используется для обучения детей. Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальная верхняя строка представляют собой слагаемые. Для того что бы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальной строке. Пересечение образует сумму этих двух слагаемых. Например, как показано на рисунке ниже, 6 + 5 = 11.

Вы можете распечатать таблицу сложения до 20 в формате Word или PDF. Если вам нужна таблица сложения до 10, её можно легко сделать, удалив ненужные ячейки в формате Word. Если вам нужна таблица сложения больше, чем до 20, то вы можете скачать таблицу сложения в формате Excel и добавить нужные столбцы и строки копированием.

Таблица вычитания до 20 распечатать и скачать

В качестве таблицы вычитания используется та же таблица сложения, которую можно распечатать выше. Предположим нам нужно решить пример 14 - 8 = 6. Используя, таблицу вычитания, находим в поле таблицы диагональ с уменьшаемым 14. На рисунке ниже эта диагональ выделена светло-зеленым цветом. Выбираем на этой диагонали число 14, которое находится напротив вычитаемого 8. Получившееся в верхнем ряду число 6 и есть ответ.


Как вы можете увидеть, для сложения и вычитания используется одна и та же таблица сложения и вычитания, распечатать или скачать которую вы можете по ссылкам выше в разных форматах.

Таблица вычитания без ответов распечатать и скачать


На основе макета таблицы вычитания с ответами в формате Excel при необходимости можно сделать и другие таблицы вычитания, например больших значений, до 20, до 30 и т.д.

Статьи по теме: