Teso профессии. Полезные советы для новичков. Смешивайте разные типы доспехов

Elder Scrolls Online – это очень традиционная ММО, поэтому некоторые трудности с её прохождением могут возникнуть, только если вы вообще не играли в игры этого жанра. Но, как и в большинстве игр, если вы упорны и действуете с пониманием, то всё придет со временем.

Прежде чем вы создадите персонажа, вам следует понимать основы игры и то, как работают классы. Несмотря на то, что другие ММО в основном делают упор на «святую троицу» (танк, дамагер и лекарь), то в ESO каждый класс смоделирован так, чтобы иметь любой навык, какой вы только захотите. Это немного иная трактовка традиционной системы классов, к которой привыкло большинство игроков.

Сначала вы можете выбирать между 4-мя классами – Рыцарь Дракона, Чародей, Меч Ночи и Храмовник. По большому счету эти классы схожи с классами других игр, соответственно — Боец, Маг, Вор и Жрец. Но опять-таки, в ESO классом не предопределяется типичная роль персонажа, поэтому все четыре класса могут быть как танком, так и лекарем или бойцом. Это стало возможным благодаря динамичной системе прокачки опыта у оружия и брони, а так же древам умений гильдий и ковенантов, которые позволяют разблокировать новые адаптирующиеся способности. Например, если вы являетесь Рыцарем Дракона, то обычно имеете больше опыта и умений в рукопашных схватках, но если вы хотите исцелять, то можете купить необходимые для этого предметы и получить доступ к ряду сил, способных восстанавливать здоровье, как вам, так и вашей команде. Вы так же можете снаряжать своего героя легкой, средней или тяжелой броней и вкладывать очки в те скиллы, которые будут соответствовать вашему стилю игры. Потратьте несколько минут и просмотрите весь список до конца, чтобы понять, что подходит вам лучше всего.



Для дальнейшего развития вашего персонажа у вас есть доступ к древу Гильдии Бойцов, Гильдии Магов и некоторых других гильдий. Доступ к этим линейкам умений вы можете получить, обратившись к соответствующей гильдии в начальном городе и взяв квесты. Если вы Храмовник или Чародей, то вы можете добавить несколько пунктов в древо Гильдии Бойцов, чтобы увеличить наносимый врагу физический урон, или наоборот, Рыцарю и Мечу добавить пару очков в древо Магов. Практически все доступно для прокачки и как такового «неправильного ответа» не существует, если только вы не прокачиваете усиленно те умения, которыми никогда не воспользуетесь.

Как правило, не важно, какую расу вы выберите, но каждая имеет свойственные ей способности, которые соответствуют определенному стилю игры, как, например, дополнительная сила с двуручным оружием или мечом и щитом. Хотя соответствие расы и стиля игры не является обязательным требованием для успеха, но если вы конкурентоспособный игрок и выжимаете из своего персонажа по максимуму, то вы должны все хорошенько продумать, прежде чем нажмете клавишу «пуск».



Если вы уже предварительно заказали игру или являетесь обладателем Collector’s Edition, то у вас будет возможность выбрать ковенант. В противном случае он будет предопределен выбором расы персонажа. В основном ковенанты диктуют только квестовую линию и местность, в которой вы начнете игру – Эбонхартский Пакт отправит вас в Морровинд, а Альдмерский Доминион и Даггерфолльский Ковенант отошлют к островам Саммерсет и Хай Рок. В общем они все одинаковы. Если вы являетесь поклонником этой серии, то можете выбрать любое начальное место, какое вам больше по душе. Попробовав все, я обнаружил, что у Даггерфолла наиболее понятные квесты.

Если у вас есть Imperial Edition, вы можете сразу же отправиться в конюшню и выбрать лошадь за один голд. Как только вы завершите прохождение вводной части, откройте карту и найдите иконку с изображением белой лошади. Обратите внимание, что любой игрок может купить коня, как только у него заведется небольшая сумма денег, и лошадей можно кормить примерно каждые 24 часа, чтобы увеличить их статы, как скорость и выносливость. Может быть, с течением времени так же станет необходимой и броня для лошади!

Крайне советую выполнить квест на кольцо Мара, что дает +10% ко всему получаемому опыту.
Rings of Mara это специальный предмет в ESO, который дает чудесный бонус к опыту, и награждаются им те, кто прошел квест — Ритуал Мара. Два игрока могут выполнить церемонию, но хотя бы у одного из игроков должен быть Imperial Edition of Elder Scrolls Online.

Каждый владелец имперской версии игры получает особый предмет — Pledge of Mara, который необходим как стартер ритуала. Но «Имперцы» могут создавать группы с игроками из стандартной версии, таким образом приобщая их к получению главного приза. Есть баг на получение двух колец сразу, но для этого нужно начать ритуал дважды, переключаясь Имперцем на альта.

Теперь вам, скорее всего, захочется пойти по стандартному для каждой ММО пути, а именно хватать каждый квест, какой только сможете найти. В Elder Scrolls Online квестовую экспу можно поднять многими способами, поэтому прочесывание подземелий или поиск рандомных мобов не так уж эффективны, как следование основной сюжетной линии и выполнение параллельных квестов. Чтобы не пропустить появление новых заданий на карте, посматривайте на компас вверху экрана и обращайте внимание на черные стрелки, особенно на светящиеся. Они указывают на новые квесты, и вы должны незамедлительно браться за их выполнение.

Во время прокачки у вас есть доступ к трем наборам основных умений, подходящих вашему классу, а так же древу развития оружия и различным ковенатам — фракциям, которые появляются по мере их разблокирования. Просмотрите все скиллы, выберите наиболее важные для вас и во время прокачки отметьте хотя бы по одному в каждом древе. Даже если вы не используете начальный скилл в древе, сам факт того, что он вообще имеется, поможет быстрее прокачивать все древо, что откроет способности более высоких уровней. Вам не нужно доставать миллиметровую бумагу, но планирование на несколько шагов вперед определенно поможет.

Иногда вам придется сражаться с очень сильными врагами в одиночку и периодически они вас будут побеждать. Не спешите бросаться на них снова, используя старую стратегию. Экспериментируйте с различными способностями и билдами, попытайтесь создать наиболее выгодное сочетание скиллов, чтобы увеличить урон, наносимый одной цели. Вы так же можете выбрать ваши наиболее сильные способности, которые используют манну и выносливость, ускорить их, затем использовать восстановительное зелье, чтобы возобновить ваш самый ценный ресурс. Фарминг врагов для усиления ваших финальных умений, которые будут использоваться в схватке с боссом, тоже является ключом к успеху. Говоря о финальных способностях — ultimates, всегда старайтесь взять их сразу же, как только появляется возможность, потому что именно это, как ничто другое в игре, поможет вам выкручиваться из передряг.

По достижении 10 уровня игрокам открывается бои PVP, которые происходят исключительно в землях Сиродила, некоторым из вас уже знакомым по Elder Scrolls IV: Oblivion. Чтобы попасть в место постоянной войны между всеми тремя ковенантами, откройте меню и выберите опцию боевых полей, потом выберите «кампании» (по идее, это один из серверов, каждый из которых имеет различные итоги и результаты), и встаньте в очередь. Через некоторое время вас телепортирует на поле битвы, где вы должны браться за любые квесты в поле зрения и кооперироваться с дружественными игроками, чтобы их выполнять. Проделывайте это периодически, если имеются проблемы с прокачкой, но не рассчитывайте на этот способ прокачивания, как на основной.

Как только вы наладили процесс прокачки, вы станете гладко продвигаться по уровням. Это в свою очередь означает, что вы готовы к своему первому подземелью (инстанс). Как только вы достигните 11 уровня, инстансы будут появляться на вашей карте, что позволит выбрать себе роль и найти наиболее подходящую команду для их прохождения. На ранней стадии становятся доступными три подземелья — Темницы Изгнанных (Banished Cells), Грибной Грот (Fungal Grotto) и Спиндлклач (Spindleclutch). Пройдите все подземелья, по крайней мере, по одному разу, потому что каждое из них имеет свою квестовую линию, дающую огромное количество опыта. Вы можете взять квест, когда попадете в подземелье в первый раз, или можете телепортироваться к другим игрокам через командное меню (правой кнопкой мышки по игроку и выбрать «переместиться к игроку»). Учтите, что хоть вы и можете присоединяться к группе, достигнув 11 уровня, многие команды или их лидеры, возможно, предпочтут, чтобы вы были, по крайней мере, 12-го. Если хотите потренировать навыки прохождения подземелий, я бы порекомендовал Темницы Изгнанных, как самое легкое. Главное – помнить следующее: все, что от вас требуется – выполнять свою роль, держаться подальше от огня на земле, убивать целителей врагов в первую очередь и бежать от красных кругов, когда боссы заряжают силу.


После того, как вы хорошенько промочили ноги в подземельях, продолжайте выполнение квестов и повторяйте процесс, всегда следя за появлением новых инстансов. Повторяйте эту последовательность событий до 50 уровня, после которого вам откроется Ветеранский контент с новыми возможностями, где вместо уровней персонаж начнет зарабатывать ветеранские ранги. Elder Scrolls Online имеет более длинный процесс прокачивания, чем в некоторых других знаменитых на рынке ММО играх. Но пока вы будете стремиться перепроверять список своих достижений, убеждаясь в прохождении всех возможных в определенной зоне квестов, проблем возникать не должно. Если вам не хватает функциональности, которая не входила в стандартную версию игры, имейте в виду, что Elder Scrolls Online поддерживает модификации и дополнения, которые можно найти на различных ММО сайтах, как Curse.com

Небольшой видео гайд по прокачке от IGN. English required.

Конечно, одним из самых важных факторов для игроков любой MMORPG является прокачка персонажа и способностей. Прокачка ваших персонажей и скорость набора опыта, является одной из главных целей многих. Не каждый может посвящать часы, чтобы играть в игры каждый день, цель вашего фарма всегда находится на вершине рейтинга.

Это руководство не будет сосредоточено на конкретном прохождении квеста но будет направлять вас при прокачке: если это ваша вещь, вы можете проверить Killerguide. Руководство для начинающих покажет вам некоторые общие основы прокачки в The Elder Scrolls Online и предоставит вам несколько советов и подсказок, которые помогут улучшить ваш опыт.

Начало исследования

Первое, что вы должны знать, это то, что спешить в конце игры в TESO не так привлекательно, как может быть в других играх. Elder Scrolls Online разработан таким образом, что изучение гигантского мира Тамриэля и поиск вещей медленно предпочтительнее и даже поощряется. При этом, конечно, есть преимущество в быстром фарме: вы получаете доступ к большему количеству очков навыка и, следовательно, больше заклинаний, лучшего оборудования и, конечно же, более высоких уровней подземелий. Более сложный контент обычно означает лучшее вознаграждение, и те, кто добираются туда рано, получат наибольшую прибыль.

Быстрая прокачка особенно важна, если вы являетесь частью гильдии, целью которой является серьезная конкуренция в битвах Cyrodiil и AvA. Вы можете присоединиться к PvP уже на 10 уровне, а ваши персональные атрибуты будут уравнены с игроками более высокого уровня, но наличие лучшего оборудования и доступ к более высокому уровню и, как правило, лучшие способности могут существенно повлиять на ваш успех. Успех в PvP имеет множество преимуществ сам по себе, и это еще одна причина, по которой вы хотели бы быстрее повысить свои навыки.

Исследование является одним из ключевых моментов ESO, поэтому отправляйтесь туда и наслаждайтесь игрой.

Выбор рассы и класса

Варианты расы и класса. Различные рассы имеют разные преимущества, и прокачивает уровень с одинаковой скоростью. Даже если вы намереваетесь в первую очередь быть хилером позже, прокачка с помощью большинства ваших навыков, потраченных на целительные способности, вызовет у вас некоторые проблемы, особенно если вы в основном занимаетесь разблокированием контента в одиночку. К счастью, у вас есть доступ к большему количеству очков умения на более поздних этапах игры, поэтому не бойтесь тратить очки на умственные способности, особенно на ранних стадиях игры. У вас должно быть как минимум 3 заклинания, нацеленные на нанесение урона для прокачки – большая часть которого также должна быть изменена для дополнительных эффектов.

Если вы, например, тамплиер, даже одного исцеляющего заклинания должно быть более чем достаточно, чтобы исцелить ваше здоровье, когда вы оказываетесь в беде. Древо навыков класса или оружия имеют доступ к некоторым самоподдерживающимся способностям, поэтому используйте их! Обычно для прокачки важно значение урона, чтобы как можно быстрее уничтожить монстров.

Сборки

Подготовьте свою сборку заранее. Не тратьте много времени на заклинания в начале и середине игры. Проведите немного времени, для внимательного осмотра своего древа навыков и спланируйте примерно 5 уровней заранее. Запишите навыки или морфы, которые вы намереваетесь взять и сохраните.

Также рассмотрите возможность использования некоторых групповых функций, таких как контроль толпы или исцеление, когда вы достигли 15 уровня. Атрибуты которые вы потратите сейчас на прокачку героя в будущем позволят вам быстрее искать группу для прохождения подземелья.

Использование оружия

Обмен оружия становится доступным для всех персонажей на 15 уровне. Он позволяет использовать два набора оружия, которые можно переключать назад и вперед во время боя. То, что это позволяет вам сделать одно повреждение, направленное на прокачку, в то время как ваша альтернативная сборка может быть более конкретной, такие как исцеление в группах.

В качестве примера экипировка Персонала Восстановления в качестве вашего альтернативного оружия и расходования всего лишь нескольких очков умения в Линии навыка Реставрации Персонажа может сделать достойного целителя из любого персонажа! Самое лучшее в свопах оружия заключается в том, что способности на панели действий также переключаются, что позволяет вам легко переключаться между двумя сборками, как вам угодно, даже в бою.

Начальные районы

Начальная зона: Bal Foyen
Бал Фойен визуально – моя любимая область.
В зависимости от вашего выбора Альянса (фракции) ваш персонаж начнет работать в другой области. С тремя альянсами есть также три разные стартовые области, и не все они равны с точки зрения квестов и графических настроек. У нас есть еще один путеводитель, который охватывает пусковые зоны более подробной (визуальной) детальностью, но мы кратко рассмотрим первые несколько зон для каждой фракции.

Во-первых, все персонажи, независимо от того, какой фракции или класс начинаются в Coldharbour, – это своего рода учебная область, которая занимает всего около 10-15 минут игрового процесса. Как только вы закончите с этим, вы перейдете к следующим областям:

  • Daggerfall Covenant – первая область – Строс М’кай, лесная зона. Через пару часов вы перейдете к Бетниху, а затем к Гленумбре.
  • Ebonheart Pact – первая зона, в которой вы попадаете, – это Bleakrock, которая является заснеженной областью, как и большинство в Skyrim. Вторая и третья зоны – Бал Фойен и Стоунпаллс, как фантастические, так и лесные районы.
  • Aldmeri Dominion – вы начинаете в Петухе Khenarthi, тропическом окружении, которое мне особенно нравится ночью. После того, как вы закончите, вы переедете в Auridon, большую область, которая в основном похожа на эльфийский лес.

Город Мистраль в Ауридоне
Город Мистраль (Aldmeri Dominion)
Большого значение имеет, в какой области вы начинаете игру, это может повлиять на ваш ранний игровой опыт. Например, я по большей части не люблю снежного Skyrim-подобного Bleakrock, и я склоняюсь к нему так хорошо, поэтому несмотря на то, что я ненавижу эту область, я обычно прохожу её быстрее всего, потому что я хочу побыстрее добраться до следующей зоны.

Как я уже сказал, это действительно не важно, в какой зоне вы начинаете, но это может повлиять на вашу скорость прокачки. Мое предложение, однако, состоит в том, чтобы выбрать область, в которой вы будете чувствовать себя наиболее комфортно, и не спешите изучать основы игры, по крайней мере, на ранней стадии. Прорыв через первую область и прохождение квеста или двух не может навредить вам в долгосрочной перспективе, но и лишний час не должен быть слишком важным.

В концовке вы пройдете все стартовые районы фракции, так что в итоге вы все равно увидите все эти зоны.

Пропущенные квесты

Вам не нужно делать все квесты, с которыми вы сталкиваетесь, но по большей части вы захотите их закончить, и измельчить всех монстров. Приобретая и исследуя общие награды, вы получаете больше опыта чем на самом деле, разбивайте предметы, и вы также часто будете получать приличные предметы, золото и награды. Основные квесты также часто приносят вам очки навыков и довольно сладкую добычу, поэтому вы можете завершить их перед любыми побочными квестами.

Если вы можете использовать маскировку и пропускать монстров в определенной области квеста, то вы должны её использовать. Убийство мобов требует времени и не так уж полезно, как завершение реального квеста, и даже с помощью маскировки вы слишком часто должны убивать врагов. Даже если вы намереваетесь перейти от области, обязательно сначала откройте ее: не стоит недооценивать опыт, полученный от исследования. ESO был разработан для поисков и исследований в виду, и вы вознаграждены за это, поэтому моя рекомендация состоит в том, чтобы завершить все квесты, публичные и групповые подземелья в области, прежде чем двигаться дальше. Если вы этого не сделаете, вы можете оказаться на несколько уровней ниже монстров, что затруднит их убийство и прогресс.

Если вы считаете, что выполнили все задания в определенной зоне, скорее всего, вы ошибаетесь. Идите туда и изучите все, вы часто найдете больше квестов, чтобы помочь вам получить еще один уровень, прежде чем двигаться дальше.

Skyshards

Сбор Skyshard
Захват каждого скисхарда, который вы найдете, отличный способ получить дополнительные очки умения.
Во всем Тамриэле есть много Skyshards, что является еще одной причиной, по которой вы должны пойти и исследовать мир. В раннем учебнике вы познакомитесь с skyshards, но просто для того, чтобы напомнить вам, что это объекты, которые вы находите в мире и взаимодействуете. Как только вы найдете три skyshards, вы получите 1 очко умения, поэтому очень полезно найти столько, сколько сможете.

Область учебника (Coldharbour) имеет 1 осколок неба, а в следующих парах зон для каждой фракции есть три осколка, которые вы можете найти. Позже зоны в игре будут содержать кривые 16 skyshards, а во всех подземельях группы есть и внутри. В Cyrodiil вы можете найти в общей сложности 45 skyshards. Поскольку очки навыков настолько важны для вашей силы и развития персонажа, вы должны приложить все усилия, чтобы найти как можно больше. В конце концов, вы захотите вернуться к любому пропущенному в любом случае, и в этом случае обязательно обратитесь к нашим картам, чтобы их легко найти.

Кронштейны

Если вы предварительно заказали игру. Для всех остальных, хотя соскабливание вместе 17 200 золота может быть довольно сложной задачей. Если у вас нет имперской лошади от предварительной игры, вы будете повышаться медленнее, чем некоторые другие игроки, и потребуется довольно много времени, чтобы собрать достаточно золота, чтобы купить ее.

Как и в случае с любой MMORPG, ваш золотой выигрыш увеличивается с течением времени, поэтому не пытайтесь фермировать столько золота на низких уровнях. Если вы делаете особенно хорошо, вы можете приобрести его на уровне 20, но до этого не потеть и просто идти туда, куда вам нужно. У нас есть специальное руководство по монтированию здесь, поэтому не забудьте проверить его для получения дополнительной информации.

Сбор крафт-материалов

Сбор крафт-материалов
Если вы найдете какие-либо материалы для изготовления, обязательно заберите их, но не переусердствуйте.
Вы очень часто сталкиваетесь с создаваемыми узлами в мире, которые могут быть собраны. В стартовых районах часто встречаются джут, железная руда и различные руны и травы, которые полезны для подбора. В то время как вы, вероятно, не будете сразу вникать в крафтинг, вы можете оказаться без необходимых ресурсов и ингредиентов позже, поэтому, если вы не слишком далеко от вашего пути, обязательно заберите руду, дерево, растения, руны, или другие материалы, которые вы видите.

Накопление тонны матов, но может быть не так полезно или выгодно, как вы могли бы подумать, поэтому не переусердствуйте. Большинство полезных материалов, которые вы можете найти, вероятно, руны, поскольку они позволяют вам завораживать предметы за дополнительную статистику. Создание различных видов оружия и доспехов, в то время как полезно, требует времени и ресурсов, которые могут быть лучше потрачены на получение опыта персонажа.

Разработка

Ремесла являются важной частью игры и могут быть очень полезными, если вы знаете, что делаете. Как упоминалось выше, сбор различных материалов может занять много времени, но, возможно, не так сильно, как в дальнейшем. Если вы абсолютно любите заниматься ремеслом, то идите на это, но если сила вашего персонажа – ваша цель, не переусердствуйте. Вы можете сделать некоторые полезные предметы для себя при прокачке, но без значительного времени, потраченного на исследования и извлечение, будет сложно создать что-то очень полезное.

По большей части предметы, которые вы получаете от квеста, находите в сундуках, и особенно из групповых подземелий, будет более чем достаточно, чтобы вы прошли через игру. Как только вы достигнете достаточно высокого уровня и сможете вкладывать очки навыков в различные линии мастерства, вы сможете создавать достойные предметы, чтобы заменить худшее снаряжение, но кроме этого не ожидайте многого. В элементах эндшпиля, созданных с помощью крафтинга, довольно удивительно, поэтому имейте это в виду. Для получения дополнительной информации о крафтинге обязательно ознакомьтесь с этой статьей.

Мародерство

Ваш инвентарь персонажей ограничен, поэтому выбирая каждый найденный вами мусорный контейнер, различные пищевые ингредиенты или рыбные приманки просто загромождают его. Очень немногие предметы могут быть проданы за любое значительное количество золота на ранней стадии игры, и есть еще меньше способов потратить его. Если какое-то оружие или броня вам не подходит для вас, просто оставьте его (если вы не держите его за добычу или исследования, а также крафт). Иногда я провожу даже пару часов, выполняя квесты, и не сталкиваюсь с продавцом, поэтому постоянно останавливать и уничтожать предметы, чтобы освободить место для более полезных, по сути, является пустой тратой времени.

Вы должны подобрать базовые материалы для изготовления, зелья или оборудование, которое вы собираетесь использовать, но оставите большинство других вещей. Когда вы убиваете врагов, просто быстро взгляните на то, что они уронили, возьмите то, что вам нужно, и двигайтесь дальше. Думая о том, стоит ли вам забрать это оружие и продавца, оно за 30 золотых уже потрачено впустую! Несмотря на то, что это технически сэкономит ваше время, использование «Auto Loot» не рекомендуется, так как вы получите тонну мусора.

В качестве опоры вы начинаете с 60 слотов для вашего инвентаря. Первое обновление добавляет 10 слотов и стоит 400 золотых. Обновления доступны у банкиров в крупных городах.

Уровень квеста

Уровни квеста. Особенно важно после третьей области и позже, вы всегда должны проверять рекомендуемый уровень квеста. Если квест – уровень 12, и вы только уровень 9, вы можете сначала сделать несколько более простых. Как общее правило, квесты, которые вы получаете от Магов, бойцов или особенно неуправляемых гильдий, являются более высокими и более жесткими, чем случайные, которые вы находите в одной и той же зоне. Вы можете увидеть уровень квеста в своем Журнале (горячая клавиша «J»), и они также имеют цветовой код.

Прогулка (или верховая езда) к поиску в течение 5 минут, чтобы узнать, что вы не можете убить надоедливого босса, не только раздражает, но и пустая трата времени. Общественные подземелья могут занимать довольно много времени, чтобы закончить самостоятельно, поэтому сделайте все возможное, чтобы объединиться с другими, чтобы сделать это быстрее. Сначала выполняйте упрощенные квесты и старайтесь сосредоточиться на выполнении большинства, если не всех квестов в определенной части зоны, в одно и то же время, поэтому вам не нужно многократно ходить назад и вперед. Дополнительный совет, если вы рядом с Wayshrine, вы должны потратить время, чтобы пойти и активировать его. Это самый быстрый способ путешествовать по зоне, и даже на ранней стадии очень недорого.

Еще один совет: путешествие в путевую точку с другой путевой точки (в отличие от отзыва из случайных мест в мире) не стоит вам золота. Несмотря на то, что это не очень дорого, через некоторое время это может сложить, и это золото может быть лучше потрачено на обновление вашего инвентаря или банковского пространства.

Группа Dungeons

Вы не должны пропускать групповые подземелья! Они, как правило, легко заполняются, если у вас достаточно компетентная группа, но убедитесь, что у вас есть преданный целитель и танк, это очень помогает. Подземелья – отличный способ получить дополнительный опыт и оборудование, а также узнать больше об групповой механике в The Elder Scrolls Online, которая принесет вам пользу в долгосрочной перспективе.

Первые подземелья предназначены для уровней 12-15, и в зависимости от вашего Альянса первое, что вы встретите, будет:

  • Ebonheart – Грибной грот (в Стоунфалс)
  • Aldmeri – изгнанные клетки (в Ауридоне)
  • Daggerfall – Spindleclutch (в Гленумбре)

Если у вас нет группы, готовой к работе, вы должны ввести экземпляры, когда вы почти закончили со всеми другими квестами в конкретной области, так как дополнительные несколько уровней могут значительно помочь. Как уже упоминалось ранее, перед тем, как вы отправитесь в свое первое подземелье, попробуйте изучить (или изменить) заклинание «исцеление, издевательство» или «CC» (в зависимости от вашего курса), чтобы у вас была дополнительная групповая утилита. Также посмотрите, есть ли Ultimate, который вы могли бы узнать, что принесет пользу вашей группе больше или будет более сильным, если кто-то использует синергию от нее. Также полезно добраться до уровня 15 до того, как вы войдете в свои первые подземелья, так как в этот момент вы сможете использовать оружие. Если вам нужны дополнительные очки навыков, заходите на нашу страницу с картами и найдите skyshards, которые вы пропустили!

К сожалению, в отличие от большинства других материалов, которые вы можете делать в подземельях TESO, вы получаете огромное количество опыта, поэтому, если вы быстро выровняете свою цель, вы можете не захотеть повторять каждое подземелье более одного раза. Тем не менее, они – забавные встречи, которые вы обязательно должны проверить. У нас есть более подробное руководство для подземелий здесь, поэтому обязательно прочитайте его!

PvP

Прокачка целиком в Cyrodiil возможна, но это далеко не самый оптимальный способ получить опыт. Вы можете присоединиться к Cyrodiil на уровне 10, и базовые атрибуты вашего персонажа будут увеличены, чтобы в некоторой степени позволить вам оставаться актуальными среди игроков более высокого уровня. Тем не менее, опыт в PvP-сражении намного ниже, чем в PvE-контенте, поэтому даже те из вас, кто интересуется только сражениями игроков и игроков, захотят, по крайней мере, завершить основную линию квестов в каждой зоне.

Разведка, общественные и групповые подземелья и квесты в целом все более эффективны для быстрого прокачивания в Elder Scrolls Online, а также дают вам доступ к более скинхардам и навыкам, чтобы улучшить ваши способности. Не пропустите PvP, потому что это забавный и полезный опыт, но не ожидайте, что вы достигнете уровня в Cyrodiil.

06.12.2014

В рамках данного материала мы расскажем о некоторых особенностях прокачки вашего персонажа, а также немного углубимся в особенности изучения внутриигровых профессий.

Сразу стоит отметить, что сериал The Elder Scrolls славен тем, что игрока не ставят перед вопросом – какое умение прокачивать. Нет, конечно, качаться лучше в определённом, заранее выбранном направлении, это понятно, но, поскольку это у нас сетевое RPG , то часто в таких играх вводят искусственное ограничение, чтобы игроки не прокачали своих героев по максимуму и не сделали бы их всемогущими. В TESO Online данное ограничение отсутствует, мы можем качать персонажа в любом направлении, каком захотим. Однако наличие такой небывалой свободы подразумевает наличие определённой доли ответственности, ведь заблудиться в редактировании умений и характеристики героя достаточно легко.

Итак, в процессе скучного и не очень гринда, или в процессе выполнения квестов, на определённом этапе вы получите очки опыта, очки навыков и особые ресурсы, называемые в игре «Небесные осколки». Очки опыта даются только при получении нового уровня, очки навыков можно получить и без этого, а вот Небесные осколки можно раздобыть только при выполнении особых, и, как правило, непростых заданий.

Очки опыта следует тратить на улучшение показателей здоровья, выносливости и запаса магии. В зависимости от того, кого вы качаете, в ту степь и двигайтесь. Но, даже если вы качаете самого брутального воина, то немного очков маны ему не помешает, чтобы хотя бы иногда восстанавливать здоровье без применения зелий. Тут всё, понятно, и в пояснениях необходимости нет.

Очки навыков – вот что интересует нас в первую очередь. Именно они отвечают за уникальность развития нашего героя, за его персонализацию. Очки навыков открывают ветки к тем или иным умениям. В принципе, в игре достаточно неплохо, даже на уровне картинок обозначены ветки и их принадлежность к тому или иному классу, но, тем не менее, некоторые комментарии понадобятся.

Часто бывает так, что, выбрав какого-то персонажа, игрок начинает разочаровываться в его умениях, и начинает прокачивать совсем не то, что предназначено герою изначально. Действительно, некоторые классы героев производят впечатление относительно слабых персонажей, однако, если вы не бросите начатое, то с вкладыванием очков навыков в одну и ту же ветку вы будете получать всё больше и больше эффекта, в то время, как полезность открытия новых навыков у других персонажей будет не столь высока. К примеру, если Храмовник на старте обладает достаточно невзрачными умениями, то по мере продвижения по веткам навыков он начинает обрастать могуществом.

Самое высшее умение в любой ветке не требует активации, оно работает в пассивном режиме, отсюда следует, что лучше углубиться в одно умении и развить его по полной, чем прокачивать каждое по порядку.

Но пассивные умения существуют здесь отдельно. Их также нужно прокачивать. В первую очередь рекомендуется качать увеличение урона. Будь вы маг или воин, высокий урон, как магический, так и физический имеет важнейший приоритет. Если вы играете за лекаря, то тут лучше прокачивать силу лечения. В общем, никаких особых секретов.

Совершенно отдельно существуют способности. Чтобы их открыть, вашему герою необходимо присоединиться к гильдии бойцов или к гильдии магов. Если вам скучно быть тем или иным, то для вас специально предусмотрели возможность стать оборотнем или вампиром. У этих ребят также имеются свои собственные способности, накладывающие отпечаток на всю игру.

Что касается небесных осколков, то из трёх вы можете собрать дополнительное очко навыка. Осколки эти, по крайней мере, сейчас, разбрасываются не случайно, а в определённых местах. Порывшись на просторах Сети, вы сможете найти карты осколков. Лучше запомнить ближайшие места с осколками, поскольку они существенно ускоряют развитие, особенно, вначале. Самый первый осколок вы получите после победы над простым боссом в Холодной Гавани. В каждой игровой локации имеется по 16 зон, в каждой из которых лежат осколки. Они периодически восстанавливаются, поэтому если вы зашли в место, где должен быть такой осколок, но ничего не обнаружили, подождите, а ещё лучше, выйдите из игры. С новым подключением, как правило, осколок среспаунится. Ну, и помните, что эти самые осколки, которых не было ни в одной из оригинальных частей игры, ввели в The Elder Scrolls Online для того, чтобы мотивировать игрока исследовать всевозможные закоулки на просторах Тамриеля, поэтому если даже вы не найдёте карту осколков, либо разработчики обновят их местонахождение, просто активно путешествуйте, забредая в самые тёмные уголки игрового мира, и вам зачтутся ваши труды.

Далее у нас идут профессии. На данный момент в игре их шесть: алхимия, деревообработка, кулинария, кузнечное дело, пошив брони и зачарование. Тут всё зависит от класса вашего персонажа и от стиля игры. Если играете за боевого или лечащего мага, то первым делом вам понадобится зачарование и алхимия. Если играете за силового персонажа с упором на ближний бой, то тут не обойтись без кузнечного дела. Если решили выбрать какой-то более лёгкий класс с упором на ловкость, кинжалы или луки, то тут вам понадобятся пошив брони и деревообработка.

Кулинария, на наш взгляд, наименее полезное умение среди имеющихся.

Сразу стоит определиться с типом брони, который вы планируете носить. Тяжёлую броню делает кузнец, а лёгкую экипировку делает обладатель ремесла пошив брони. Что касается универсального ремесла, которое необходимо иметь всем – зачарование. При помощи оного можно крафтить гораздо более серьезные вещи, но, опять же, за одним идёт другое: изучили зачарование, значит, вам тут же понадобится и алхимия, хотя можно обойтись и без этой профессии.

Отдельное внимание уделяйте книгам. В игре их море, но книги Расовых Мотивов представляют для вас наибольший интерес: прочитав одну такую вы откроете доступ к изготовлению оружия или брони того или иного класса и стиля.

В игре существуют десять негласных правил, относительно профессий и крафта. К сожалению, оные представлены иногда в слишком размытом и объёмном виде, поэтому давайте попробуем изложить эти правила более сжато, но, по возможности, информативно.

Как только у вас появится возможность нанять рабочего, обязательно сделайте это, не пожалев на такое дело очко навыка. Наличие рабочего позволит вам меньше уделять внимание добыче ресурсов. Работник будет время от времени присылать вам именно те ресурсы, которые вам необходимы. По мере вашей прокачки, работник также будет улучшать свои характеристики, так что чем быстрее вы откроете доступ к данному персонажу, тем лучше.

Если же вы решили сами собирать материалы для крафта, либо просто помогать это делать работнику, то делать это сможет каждый герой, при этом собирая даже те ресурсы, в которых нет необходимости лично для него, однако по мере развития персонажа у него появится возможность увеличить количество собираемых профильных материалов. Довольно полезное умение, так что если у вас заваляется очко навыков, которое некуда будет потратить, вложите его в увеличение добычи материалов.

Также по мере развития ваших профессиональных, гражданских навыков, персонаж может научиться примечать ресурсы издалека. При других обстоятельствах вы бы пробежали мимо, а если этот навык будет изучен, то у вас будет возможность свернуть, взять кирку и наковырять немного металл в горной породе.

По всему Тамриелю разбросаны особые станции с крафтом. Их не так просто найти, но они есть. На этих самых станциях можно будет изготовить уникальное оружие или броню. Если вы попали на такую станцию и у вас есть все необходимые ресурсы, то считайте, что вам повезло. Стоит отметить, что эти самые станции могут пропадать и вновь появляться в самых разных местах, так что не удивляйтесь, если вы, пробегая по знакомому месту, обнаружите неизвестную локацию.

Всего при помощи книг вы сможете изучить 15 различных классовых умений. Постарайтесь найти все пятнадцать экземпляров.
Скрафтить предмет – невелика заслуга. Гораздо больше сил придётся приложить для того, чтобы улучшить оный. Максимальная степень улучшения – легендарная. При этом и легендарные одинаковы предметы имеют разные характеристики. Тут всё зависит от зелий и от личных качеств героя. Само же улучшение происходит за счёт смол, нитей и камней. Чем выше ваши крафтовые умения, тем больший эффект принесут эти материалы.

Банально, но не спешите бежать навстречу приключениям, а всегда общайтесь с NPC, если таковые есть. Кроме занятных квестов вы сможете получить от них массу рецептов, которые будут крайне полезны тем, кто выбрал для себя профессию кулинара.

Каждый предмет, предназначенный для крафта имеет по четыре характеристики. За счёт смешивания предметов алхимик может получать, порой, необычайные зелья, но также он может самостоятельно изучить первое из четырёх свойств того или иного предмета, просто попробовав оный на зуб. Естественно, предмет может нести в себе не только положительные или нейтральные, но и отрицательные свойства, так что будьте осторожны, не стоит есть совсем уж опасно выглядящие ингредиенты.

У зачарователя есть свой собственный колдовской язык, который следует развивать за счёт изучения особых рунных камней. Один камень – один слог, но полная комбинация из трёх камней будет иметь совсем другое звучание.

Ну и если вы не играете за мага, то не стоит изучать алхимию, гораздо проще прибегнуть к помощи алхимика, выменяв у него необходимые материалы, чем тратить собственные очки опыта и навыков, которые можно было бы вложить в увеличение урона, запаса сил и т.д.

Небольшое вступление.

Начав играть в TESO, я конечно же создал найтблейда лучника на стамина билде. Особенно не задумывался о его игровой эффективносте, руководствуясь лишь ролевыми соображениями. Позднее я ни разу об этом не пожалел, но заметил некоторую неэффективность и чрезвычайную сложность выбранно архетипа в условиях данной MMO. Отыгрышу и веселью это ни в коем случае не мешало, но участие в серьёзном PvP и PvE было несколько осложнено. Поиск гайдов и советов по прокачке лучника конечно помог, но лишь частично. Ни одного гайда на русском языке по прокачке лучника в стиме и вовсе не нашёл. Чтобы начинающим игрокам было проще сориентироваться на этом непростом пути, пишу этот импровизированный гайд. Надеюсь, кому-нибудь вся эта информация будет хоть сколько-нибудь полезна.

Азы стрелкового мастерства.

Каждый игрок может использовать навыки для лучника только при наличии лука в руках (как ни удивительно). Если Вы не собираетесь использовать это оружие, мастерство этой ветки скилов будет бесполезно (как и мастерство ветки скилов любого другого оружия).

В The Elder Scrolls Online лук является стрелковым оружием, что позволяет поражать врагов на расстоянии. Этот тип оружия очень часто используется убийцами, потому что его применение позволяет выполнять внезапные и скрытные атаки издалека. Иногда у Вас получится убивать относительно слабых врагов (в PvE) с одного-двух выстрелов.
Лук проигрывает в уроне дуалам (парным клинкам) и двуручному оружию, но при этом позволяет наносить урон и не получать сдачи на него при правильном кайте противника (прим. кайт - нанесение урона противнику при сохранении дистанции).

Общим преимуществом этого типа оружия является то, что оно имеет довольно большое расстояние стрельбы, которое позволит вашему персонажу ранить или даже убивать врагов до сближения с ними. Скилы владения луком также увеличивают расстояние стрельбы, позволяют отравить, отбросить или замедлить противника, в то время как Вашего персонажа делают более подвижным.

Подводя небольшой итог, можно сказать следующее:
Конкретные плюсы.
+ лук - единственный стабильный способ дистанционного урона для стамина билдов;
+ возможность эффективного кайта (как в PvP, так и в PvE), даже без прикрытия танком (при должной снаровке и прокачке);
Конкретные минусы.
- отсутствие эффективных способностей для быстрого добивания;
- пониженный урон (в сравнении с билдом на ближний бой);
Вкусовщина, тут уже зависит от ваших предпочтений в стиле игры.
+- высокая зависимость действий от позиционных скилов противников (стоять как столб не получается, придётся очень много бегать не только от противника, но и вокруг него). Впрочем, это вполне обычное требование для всех стамина билдов.

Подходящие расы и классы. Выбор экипировки.

С расами и классами всё довольно просто. Если Вы собираетесь играть исключительно для отыгрыша и фана, то выбор расы остаётся за Вами. Если же наша цель - лучший ДПС и эффективность в групповом сражении, то нам необходимо выжимать максимум бонусов из пассивных способностей своей расы.
Лучшие лучники получаются из представителей тех рас, которые имеют лучшие бонусы к выносливости и её восстановлению.

Главный претендент - Каджит.
Второе место - Редгарды и Босмеры, в некоторой степени Нордлинги и Орсимеры.
В крайнем случае - Имперцы.

Перейдём к выбору класса. Тут всё ещё очевиднее.
Если в Вашей душе живёт тяга к экспериментам и желание пробовать снова и снова, то можно попробовать сделать тяжёлого лучника из рыцаря Дракона или стрелка поддержки из Храмовника. Можно попытаться играть и кастующим рейнджером-волшебником.
Но самые лучшие лучники, это конечно Клинок Ночи и Хранитель.

Клинок Ночи с луком - это подвижный и неуловимый разбойник, но с возможностью дистанцироваться от недруга, продолжая наносить ему урон, травить его ядом и замедлять.
Способности Клинка Ночи позволяют нам делать слудующие вещи:
Ветка Ликвидации - вешаем на противника метку и снижаем его сопротивляемости, добиваем врага и получаем за это здоровье и всякие регенерации.
Ветка Тени - позволяет нам уходить в невидимость и замедлять противника. Как следствие - мы эффективно держим дистанцию и без проблем расправляемся с одиночным недругом.
Ветка Иссушения больше подходит для мана билда, но разнообразные способности с эффектами вампиризма никому не помешают.

Стиль игры за Хранителя с луком будет значительно отличаться от игры за Клинка Ночи. Главное его (Хранителя) преимущество - это возможность занять противника своим боевым питомцем, в то время расстрелять вражину издали, параллельно исцеляя и повышая сопротивляемости союзников.
Ветвь Животные Компаньоны - тут призыв боевого медведя и разнообразные AoE.
Ветвь Зелёный Баланс - исцеляем и защищаем себя и союзников.
Ветвь Обьятия Зимы - защитные барьеры, щиты и самоисцеление.

Экипировка для лучника - средние доспехи. Именно они дают нам необходимую прибавку к скорости передвижения, регенерации выносливости, урону, шансу крита и уклонения. Все способности брони, кроме ультимативной, являются пассивными, а потому качать стоит их все, они полезны и не раз спасут вам жизнь.
Все зачаровния и заточки снаряжения - на увеличение стамины (для брони) и увеличение физической пробиваемости/урона/шанса крита (для оружия).

Стоит сказать важное - насколько бы безгранична не была Ваша любовь к дистанционному бою, как сильно не хотелось бы Вам всё время держаться от противника на приличной дистанции, получаться это будет далего не всегда. Механика игры составлена таким образом, что обходиться только одним типом оружия (тем более, если это лук), просто невозможно. На этот самый случай лучнику и нужен второй комплкет оружия. Тут уже его выбор зависит от того, играете ли вы в команде с другими игроками или бегаете в соло, в какие ситуации чаще попадаете и какие противники вызывают у вас наибольшие затруднения.
В любом случае, для лучника есть два эффективных варианта запасного оружия - это дуалы и двуручное оружие. Цели у этих двух типов оружия и способы ведения боя с ним кардинально различаются. Оба этих комплекта наносят приличный урон как простой атакой, так и почти любой из способностей. Но способ применения этих самых способностей у них разниться: цель двуручника - это рубануть сразу по группе противников или отбросить их, в крайнем случае просто закрыться блоком и получить урон поменьше, в то время как цель дуалов - это распотрошить раненого врага, замедлить бегущего на тебя противника, вызвать кровотечение у атакованной цели и прочие более изощрённы, но не менее смертоносные способы взаимодействия с пока ещё живой плотью.
Более подробно разбирать способности, доступные с оружием ближнего боя для билда лучника я не буду, оставлю их выбор на ваше усмотрение. Основные ситуации, в которых стоит их использовать, я уже описал.

Разбор оружейных способностей.

Теперь подробнее поговорим о способностях главной для лучника ветки - стрельба из лука.

Snipe - наносит солидный урон одним выстрелом, но при этом для каста требуется в течении короткого промежутка времени натягивать тетиву. Это наш главный навык, с его помощью мы с предельной дистанции наносим максимальный урон противнику.

Морфы способности:

Focused Aim - вешает на противника метку снижения сопротиивляемости и позволяет стрелять в него с большего расстояния.

Lethal Arrow - отравляет противника и уменьшает эффективность его исцеления.

Volley - накрывет небольшую область плотным дождём из стрел, наносящим периодический урон. Это один из двух AoE спелов лучника, предназначен для нанесения урона группе врагов.

Морфы способности:

Arrow Barrage - увеличивает площадь поражения и дальность применения.

Endless Hail - длительность увеличена, а стоимость уменьшена.

Scatter Shot - наносит скромный урон по противнику с небольшого расстояния, отбрасывая и дезориентируя противника.

Морфы способности:

Draining Shot - после дезориентации уменьшает скорость противника.

Magnum Shot - наносит увеличенный урон и отбрасывает нас в противополоную от выстрела сторону.

Arrow Spray - выстреливаем перед собой стрелы веером, замедляя всех противников, попавших в конус атаки. Это вторая AoE способность, истользуется для срочного ухода от наседающей толпы.

Морфы способности:

Acid Spray - добавляет эффект отравления.

Bombard - кратковременно оглушает противников.

Poison Arrow - наносит противнику небольшой урон сразу, а потом довольно большой урон от яда.

Морфы способности:

Poison Injection - увеличивает урон от яда по противникам с половиной здоровья и меньше. Этот морф способности может служить в некотором роде заменой Execution Ability (способности для "казни" противников с низким уровнем здоровья).

Venom Arrow - оглушает противника, если он читает заклинание во время действия яда. Это наша основная абилка для контроля кастеров врага.

Ультимативная способность:

Rapid Fire - в течении 4х секунд мы обстреливаем одного противника, нанося ему колоссальный урон. Можно двигаться с обычной скоростью, но любой перекат, блок или атака прерывают каст.

Её морфы:

Toxic Barrage - делаем всё то же самое, но по окончанию ещё и вешаем на противника мощный яд.

«Я часть этой земли,этих лесов и этих гор.Я ступаю по этим землям и сражаюсь с их врагами» шаман Нуала из клана Конарх

Так,так,так…стоп…это из другой игры.У нас тут древние онлайновые рулоны.Поехали вообщем.

Март 2017 года. Зенимакс онлайн выпускают для своей замечательной ММОРПГ новую главу,вызывающую слезы радости(не всегда) на глазах фанатов вселенной.Помимо островного Морровинда в игру вводится новый класс-Хранитель или по басурмански Warden.Как вы уже догадались котятки,ниже будет гайд на этот замечательный класс.

Часть 1. Шо цэ таке и с чем это кушать?

Класс Хранитель при представлении позиционировался разработчиками,как некий гибрид стандартных архетипов(танк,хилер и дэмэдждилер).По факту так и вышло, но все таки с нюансами.
Хилит он по заявлению разрабов должен быть хорошо,но все же хуже,чем Темплар, танчить тоже похуже чем Лыцарь Дракон,ну и дамажить типа поменьше профильных ДД классов(в этой игре есть профильные ДД?Оо.).Вообщем этакий полупокер в полукедах.На деле же ваш покорный слуга,написавший данный гайд пробовал только 2 ипостаси данного класса(танк и дд(стамина)) и по личным ощущениям всей пати,а особенно своим, ничем никогда и нигде не уступал в танковании ДК,а в нанесении дамага всяческим стаминным дуальщикам. Хотя удивляться тут на самом деле нечему.Классы в данной игре устроены так,что из любого из них можно вылепить любое(почти).К примеру из НБ у меня получился неплохой такой танк с 40к резистами под баффами и стоящий на любом ветеранском боссе поковыривая в носу.
Но,вернемся к нашему Хранителю.Вообщем,если вам хочется ипотанковать и похилить и подамажить и вам не чужда природа и ее причуды, то выправильно сделали свой выбор создав именно этот класс.

Часть2. Во что целится и как из этого стрелять,Джонни?

Ниже будет представлен разбор классовых скиллов Хранителя,но таккак это руководство все же по стаминной ипостаси,то именно стаминным скилламбудет уделено наибольшее влияние.

Ветка Animal Companion

Данная ветка представляет из себя призыв различных животных исуществ и предназначена для нанесения дамага по вражинам.

1.Dive(Морфы Cutting Dive и Screaming Cliff Racer)- основная спам абилка Хранителя.Призывает пикирующего клиффрейсера который атакует вашего врага снебес.По умолчанию требует магику как и все классовые скиллы в этой игре.Первый морф-конвертит в стамину и уменьшает стоимость.Второй морф-оставляет скиллработать за магику и дает особенность,позволяющую наносить до 15%дополнительного дамага к тултипу(чем дальше заклинатель стоит от врага).Оченьполезная и используемая везде и всегда абилка(как в стамино так и вманабилдах).Дело в том, что от нее не уклониться кувырком, отчего жеппы кувыркающихся милишников полыхают как Красная Гора во время извержения.

2.Scorch(Морфы Deep Fissure и Subterranean assault)-призыв 3 жуков(шалков) через 3 секунды после прокаста в том направлении куда смотрит ваш персонаж.Первый морф-магический,требует магику и тд,также оглушает одну цель.Второй морф-стаминный-стоит стамину и накладывает на противника мажор дебафф на резисты.Еще одна полезная абилка нашего класса, используемая практически во все билдах.

3.Swarm(морфы Growing Swarm и Fetcher Infection)-дот,призыв стаи мух, наносящих растянутый на 10 сек дамаг. Оба морфа магические.В стаминных билдах не используется.

4.Betty Netch(морфы Blue Betty и Bull Netch)-бесплатный(не требует никакого ресурса) призыв маленького нетча(медуза какая то летающая),которая баффает нас. Первыйморф магический-регенит ману(3555 за 22 секунды) и чистит один негативный эффект,также дает Major Sorcery(увеличение спеллдамага на 20%).Второй морф-стаминный- ресает нам стамину(количество то же),дает помимо спеллдамага веапондамаг(также 20%),но негативный эффект уже не снимает.Мастхэв абилка во всех билдах.+ к регену ресурса около 322 единиц.

5.Falcon Swiftness(морфы Bird of Prey и Deceptive predator)-призывает дух сокола,который баффает нам 30% скорости(Мajor Expedition) и 20% реген стамины.Первый морф дает также Minor Berserk(8% увеличение дамага) а второй Minor Evasion(5% уклонение).Несмотря на то, что абилка дает реген стамины(если вы выпили стаминное зелье,то регена вы не увидите),она используется также во всех билдах(break free для магов никто не отменял)-уж очень вкусные бонусы,правда, на нее иногда не хватает места.
Ульта
Feral Guardian(морфы Eternal Guardian и Wild Guardian)-призыв Медведя бегающего рядом с нами и бьющего магатакой цель.Важно-ульта должна быть выставлена на двух панелях чтобы при переключении не слетала.Первый морф- при убийстве мгновенно ресается, второй морф конвертит дамаг,вместо магдамага мишка наносит физдамаг.Также при активном медведе и накоплении 75 очков ульты можно прожать его еще раз,заставив встать на задние лапы и сильно ударить врага(если у того меньше 25% жизней то данное действие нанесет дополнительно 100% дамага, что делает ее неплохой Execute абилкой)

Пассивки.

1.Bond with Nature- при отзыве или гибели одного из призванных существ вы лечитесь на 1260 хэпэ.Работает так-при каждом прокасте клиффрейсера(абилка номер раз) хиляет вас.Остальные абилки тоже работают с ней(шалки, медведь и нетч) но так,как спамим мы все равно рейсера,то это основной источник.

2.Savage beast-дамагающий медведь,шалки или спамящий клиффрейсер регенят нам 4 единички ульты раз в 8 сек.Збс.

3.Flourish-нахождение на активной панели абилки из этой ветки дает нам 12% реген стамины и маны(не стакается)

4.Advanced Species-за каждую абилку из ветки призыва мы получаем 2% бонус к дамагу(стакается)

Ветка Winters Embrace

Ветка предназначенная для увеличения толстоты нашей Варденовскойжопы и нанесения дамага магией холода.

1.Frost Cloak(морфы Expansive Frost Cloak и Ice Fortress)-наш классовый мажор бафф на резисты.В обоих вариантах стоит магику. Первый морф уменьшает стоимость, а второй дает Minor Protection(уменьшение дамага по нам на 8 %).Второй морф збс во всех билдах.

2.Impaling Shards(морфы Gripping Shards и Winter Revenge)-призывает ледяные шипы,бьющие морозной магией(в обоих вариантах) в течении 12 секунд и уменьшающие скорость противника на 30%.Первый морф,хоть и стоит магику,но его дамаг скалируется от вашего максимального хэпэ,также он обездвиживает противников на 3 секунды.Второй морф не привязан к месту(в оригинале каст идет автоматом под ноги) и дамаг его скалируется от магики. Второй вариант используется в магбилдах. Первый в вариантах если выиграете от хэпэ(да да,тут такое возможно)

3.Arctic Wind(морфы Arctic blast и Polar wind)-призыв северного ветра,лечащего вас на 10% вашего хэпэ немедленно и еще по 2 процента хэпэ 5 раз подряд.Первый морф также хилит союзника(также на 10% вашего хэпэ) а второй немножко дамажит вокруг вас магией мороза.Ситуативная абилка,второй вариант можно использовать танку играющему от хэпэ,на счет первого не знаю,будет ли место на панели у магвардена?
4.Cristallized shield(морфы Cristallized slab и Shimmering Shield)-Создает вокруг вас 3 ледяных щита,отражающие снаряды(до 3-ех, или определенное количество урона),в первом случае отражает снаряд и наносит морозный урон врагу,во втором каждый впитанный снаряд дает Major Heroism, увеличивающий набор очков ульты

5.Frozen Gate(морфы Frozen device и Frozen Retreat)-в выбранном месте можно установить до 3-ех порталов,попав в которые ваши враги телепортируются к вам).Первый морф накладывает на врага Major Maim(-30% дамага на 4 секунды),второй морф позволяет союзнику использовать синергию и прилететь к вам. Тащемта аналог дкшной цепи для пве,также можно троллить клованов в Сыродельне.
Ульта-Sleet Storm(морфы Northern Storm и Permafrost)-призыв снежной бури, радиусом 10 метров,дамажащей морозным уроном каждую секунду в течении 8 сек.Первый морф-при нахождении на панели дает нам +8% к магике,второй станит каждые 3 секунды(то есть за время действия 2 раза,обожаю логику ЗоСов,одну секунду зажали))).Также в обоих случаях дает Major Protection,уменьшающий входящий в нас дамаг на 30%.Мастхэв ульта.

Пассивки

1.GlacialPrecence-дамаг противника абилками этой ветки имеет увеличенный шанс(на200%) наложить на врага эффект обморожения.
2.FrozenArmor-за каждую абилку из ветки Зимы на панели мы получаем 500 физ и магрезиста
3.IcyAura-на 15% уменьшает время действия препятствующих движению эффектов.
4.PiercingCold-6% увеличение морозного и магического дамага

Ветка GreenBalance

Данная ветка предназначена как уже не трудно догадаться длявыхиливания своей и сопартийцев задницы.

1.Fungal Growth(морфы Soothing Spores и EnchantedGrowth)-после нашего взмаха рукой в 20-и метровом конусе перед нами вырастает поле мухоморов,которые хилят всех находящихся в нем на определенное количество хэпэ единовременно.Первый морф стоит магику и дает дополнительно Minor Intellect и MinorEndurance,увеличивающий нам реген магики и стамины.Второй стоит стамину и если союзник находится в пределах 8-ми метров, то хилит на 15% больше. Мастхэв абилка в обоих вариантах-первый для магика билдов,второй для стаминных.

2.HealingSeed(морфы CorruptingPolen и BuddingSeeds)-высаживает 8-ми метровое поле цветов,которое по прошествии 6-и секунд хилит всех находящихся в нем союзников,также союзники могут запустить синергию,которая будет хилить их втечении 5 секунд.Первый морф-если враги встают в поле то получают Majo rDefile(уменьшает впитываемый ими хил на 30% на 4 сек).Второй-при повторном прожатии выхиливает мгновенно.В обоих вариантах используют в магбилдах.

3.LivingVines(морфы LeechingVinesи LivingTrellis)-бафф,при прокасте обвивает либо вас,либо союзника с меньшим количеством хэпэ лозой которая хилит вас в течении 10сек,каждый раз при получении дамага,первый морф накладывает на врага Minor Lifestealпохищающий хэпэ у врага при условии,что вы его бьете,второй просто выхиливает на циферку по истечении действия лозы(10 сек).Используется во всех билдах как неплохой хот,оба морфа,хотя лично я всегда использовал первый-на мой взгляд он интереснее.

4.LotusFlower(морфы GreenLotusи LotusBlossom)-расцветший под ногами цветок лотоса,дает вашим лайт и хэви атакам возможность исцелять вас в течении 20 сек.Первый морф дает Major Savagery а второй Major Prophecy,увеличивающие веапонкрит шанс и спеллкрит шанс соответственно. Мастхэв абилка,но на нее не всегда хватает места.

5.NatureGrasp(морфы BurstingVinesи NatureEmbrace)-прыжок к союзнику,накладывающий на него 10-и секундый ХоТ.Первый морф заменяет ХоТ на мгновенный хил,второй также накладывает ХоТ и на вас. В стаминных билдах абилка не юзается.По поводу магбилдов ничего сказать не могу.
Ульта-Secluded Grove(морфы Enchanted Forestи Healing Thicket)-высаживает зачарованный лес 8-ми метрового радиуса, который выхиливает всех союзников и вас в течении 6 секунд. Первый морф генерит 20 ульты,при условии что первый тик пришелся по союзнику у которого меньше 50-и% хэпэ.Второй морф продолжает выхиливать после выхода из радиуса действия леса в течении 4 секунд. ЗБС хил ульта.Используется во всех билдах. Спасает жеппу из такого ада,что вам и не снилось)))Даже после нерфа(ЗоСы фак ю)

Пассивки

1.AcceleratedGrowth-при хиле союзника у которого меньше 50% хэпэ абилкой ветки,получаем Major Mending,увеличивающий исходящий из нас хил на 25% на 6 сек

2.NatureGift-при хиле абилкой из ветки ресает немножко магики или стамины(то,пул чего меньше)
3.EmeraldMoss-за каждую абилку из ветки на активной панели получаем 2%исходящего хила.
4.Maturation-хил абилкой ветки дает нам или союзнику Minor Touchness(+10% от хэпэ на 10 сек)

Часть3.Хранитель в ПВЕ.Танк,хилер и дд в одной полторашке.

Итак вы докачались до 45 уровня и приняли обет Неустрашимых.Теперь вас будет вести дорога приключений, пока не произойдет всем известный момент. А если серьезно,то вам сейчас нужно брать 9-ый уровень этой гильдии и я расскажу как это сделать максимально профитней. Как в анекдоте- у вас 2 путя.Ну вообще то 3,но если вы выберете дд спек, то ждать приглашения в данж будете раза в 3 дольше, чем если бы вы были танком или хилером.Именно поэтому одеваем или лайт или хэви броню,и идем неустрашаться, а других устрашать.
Как известно всего у нас в игре 12 слотов под итемы. Для танкования всех известных ветеранских данжей я использовал новый крафтовый сет с резистами из Заводного Города(Fortified Brass 5 вещей)+бижа Endurance 3 вещи+2 рандомных куска монстр сета(первый можно на резисты,второй на что угодно,хоть на хэпэ,хоть на реген стамины,хоть на магику)+2 шмотки любого другого крафтового сета(с первым бонусом хэпэ, либо стамина, либо любой резист.В таком сетапе и при наличии хотя бы 300 чп будут танковаться даже длцшные данжи на ветеранке и хардмоде.

Примерная раскладка скиллов для танкования

Броня-5-2(тяж+ мед) либо 6-1(тяж+ мед).Зачарования на шмоте-стамина,но можно и парочку троечку на хэпэ,мундус по желанию-но не на резисты,можно реген стамины или стамина, или хэпэ.Также можно побаловаться с костяным щитом Неустрашимых,который является аналогом магических 6-и секундных щитов,но скалируется от нашего максимального хэпэ.Дело в том что при использовании синергии он неплохо так поднимает толстоту жопки и вашей пачке,не только вам.

По поводу сетов магического хила ничего сказать не могу,но наверняка подойдет что нибудь крафтовое на магику.Также Варден может быть СТАМИННЫМ хилом,грибы при 40к+ стамины хилят ой ой ой как сильно.Так что дерзайте,фантазируйте,все в ваших руках.

Часть 4.Хранитель в ПВП или «Мама смотри я без рук»
Как и с предыдущей частью в данном блоке наибольшее внимание будет уделено стамине.Варден в пвп может бегать как угодно и с чем угодно.Дуалы,щитомеч,двуруч, лук-все полезно,что в рот залезло(вашему врагу естественно)))).Также и с броней.Несмотря на нерф тяжелой брони в последнем патче,она все еще остается актуальной в пвп сборках наряду с медиумом.Ниже будут приведены примерные сетапы шмоток и анбафф статы моих любимых сетов на основе Норда(да да не бросать какахами,я у мамки Довакин) Стаминовардена.

Медиум сетапы

Сетап 1 Дубиус Каморан
Шеклбрейкер+Бонпират+ пухи азилум(вся бижа на вепондамаг)
5-1-1
16383 хэпэ
43055 стамина
12665 магика
Стамина Рекавери 1815
Вепондамаг 2666

Сетап 2 2 статная синяя еда
Драугр+Шеклбрейкер+ пухи Азилум(2 бижи на вепондамаг)
5-1-1
18587 хэпэ
47156 стамина
12665 магика
Стамина рек 1193
Вепондамаг 2457

Сетап 3 2 статная синяя еда
Ширвеном+Шеклбрейкер+ пухи Азилум(2 бижи на вепондамаг)
5-1-1
18587 хэпэ
40943 стамина
12665 магика
Стам рек 1193
Вепондамаг 2760

Хэвисетапы двуруч
Сетап1 2 статная синяя еда
Шекл+Тру+ пуха азилум 5-1-1
24017 хэпэ
37556 стамина
12665 магика
1063 стам рек
Вепондамаг 2347

Сетап2 2 статная синяя еда
Драугр + тру + пуха азилум 2 бижи на дамаг 5-2
19541 хэпэ
45122 стам
9930 магика
922 стамрек
2211 вепондамаг

Сетап 3 2 статная синяя еда
Драугр+ шекл+ пуха азилум 2 бижи на дамаг 5-2
19541 хэпэ
46314 стам
12426 магика
1096 стамрек
2211 вепондамаг

сетап 4 Шекл+ бон пират+ пуха азилум 3 бижи на дамаг 5-2
17223 хэпэ
42286 стам
12426 магика
1667 стамрек
2399 вепондамаг

сетап 5 Шекл + Равагер+ пуха азилум 5-1-1 2 бижи на дамаг
25783 хэпэ
36117 стамина
12655 магика
1063 стамрек
2347вепондамаг

Лук
Марксман + Шекл 3 бижи надамаг
37300 стамины
2659 вепондамаг
1414 стамреген

Аджилити + Шекл + 2 куска монстра
40776 стамины
2736 вепондамаг
1274 стамреген

Ссылка на основные скиллы, которые должны быть, оружейные скиллы, будут зависеть от оружия, которое будете использовать и если у вас их будет всего два,то вам останется место еще под один бафф(или под классового клиффрейсера),также классовый щит можно заменить на Shuffle,если играете через медиум.Ульта также по желанию-либо из гильдии бойцов,либо Permafrost,либо из двуруча.
Совет от автора-обязательно ставьте аддоны отслеживающие тайминг баффов.На этом написание заканчиваю,присоедийтесь и добавляйтесь в друзья в игре @Herabora30.
Всем Спасибо!!!

Статьи по теме: