За дело берётся Максимка

Я во всём стараюсь придерживаться принципа "назвался груздем - полезай в кузов". Это я к тому, что раз уж написала обзор на первую часть культовой игры (если вы его не читали - он тут http://www.сайт/userreview_1526/), то будь добра - напиши обзор и на два её сиквела. Вот, собственно, и обзор на продолжение истории одинокого полицейского в игре "The Fall of Max Payne", или более близкое нам "Max Payne 2".

Итак, 2003 год. Прошло всего два года после выхода первой игры, а студия "Remedy Entertainment" уже выпустила вторую. У продолжения появилось много, даже слишком много отличий от оригинала. Стала невероятной для 2003 года графика - студия сделала не шаг, а десять шагов вперёд. Все объекты в игре, весь декор - всё это фотографии реальных вещей, перенесённые после обработки в игру. Почему-то упростилась сложность - хоть враги и стали несколько умнее (совсем немножечко), убивать их стало легче. Может, причина в том, что на этот раз "Bullet time" какой-то совсем читерский - время замедляется не так сильно, как в первой части, но при этом ты можешь убить за одно использование пяток врагов. Плюс ещё и перезарядка всех оружий в режиме замедления делается почти мгновенно. Особенно забавно в такие моменты использовать обрез - кто играл, тот поймёт о чём я, в замедлении обрез превращается в скорострельный дробовик. Стали куда более разнообразными уровни в плане сюжета - если первая игра выстраивалась по принципу пролог в глюках - десять уровней мяса, потом ещё один уровень в глюках - и ещё десять уровней, то тут уровни с глюками, сновидениями, и просто без врагов, но при этом очень давящие на психику - каждый третий. Серьёзно, в игре, состоящей из двадцати с небольшим уровней, в трети нет необходимости кого-то убивать. Зато можно побродить по полицейскому участку, поубивать во сне своих боссов, Мону, и даже самого себя, ну и как всегда послушать искромётные диалоги других людей - как бандитов "из-за угла", так и союзников. Короче говоря, "Макс Пейн 2" - это первая часть, возведённая в квадрат - технически, визуально, геймплейно (тут опускаем простую сложность), игра для 2003 года была невероятной. Но, увы, есть ещё такая вещь, как сюжет. И в этом компоненте Пейн уже не так блистает.
Итак, сюжет продолжает историю первой части. Макса оправдали, он снова работает в полиции. На одном из заданий он встречается с Моной Сакс - которую считает погибшей (а вы бы не считали погибшим человека, которому при вас прострелили голову?) - и ему срывает башку. Он начинает выгораживать старую знакомую киллершу, которая в предыдущей части вообще была второстепенным персонажем (он встретился с ней два раза за игру, и оба раза в комиксах), и начинает лепить ошибки. Плюс ещё добавились все выжившие персонажи из первой части - и русский мафиози Владимир Лем, и Альфред Уоден, и Джим Бравура, и даже итальянский плакса Винни Гоньитти. И тут начинается сюжетная мешанина, которая если и не убивает, то очень портит атмосферу игры и знаменитый нуар.
Поймите меня правильно. Первая часть - это чистая история мести с интересными подробностями. Макс ищет убийц своей семьи, чтобы расквитаться за свою искалеченную жизнь. И атмосфера стала тем, что возвело эту игру в рамки культовой - заснеженный Нью-Йорк, притоны, наркоманы, ад на земле, галлюцинации, едкий юмор Макса - всё это подчёркивало единственную основную сюжетную линию. Во второй же части у нас куча персонажей, у каждого свои мотивации, и Пейну тут нужно меньше всех. Он уже почти не шутит, каждый его комментарий говорит о том, что он просто устал. Он просто попал между своими, Лемом, Моной и Гоньитти и в результате нехотя устраивает всем побоище с летальным исходом. Макс из первой части просто послал бы тут всех к чёрту и с бутылкой портвейна ухромал в закат (что он и сделал в третьей), но тут ему переработали характер, и он чувствует себя обязанным - то одному персонажу, то другому, то он вдруг влюбляется в Мону (на полном серьёзе!), хотя в первой части это скорее был такой флирт. Тут ещё и рояли в кустах, хитрые планы всех персонажей поголовно. Нет, играть - интересно, и история - замечательная, но это уже не Макс Пейн, это какая-то другая игра, не о мести, а о чём-то другом (хорошо, последний уровень действительно о мести.)

Разработчики почему-то решили, что в первой игре не хватало разнообразия, и начали пичкать им игру вторую. О концептуально разных уровнях я уже писала выше. Так ещё и задачки теперь стали другими. Не просто "убей всех", как в первой части, а, например, успей найти дорогу за нужное время. Или охраняй Гоньитти в огромном костюме аниматора. Устал играть за Пейна - вот тебе три уровня за Мону, эдакую местную Лару Крофт с красиво прорисованными сальто и сексуальной фигуркой, а в одном из этих уровней надо будет показывать чудеса снайперского искусства, иначе Максу - каюк. А вот ещё задачка - пройди уровень, не имея на старте оружия и полчаса бегая от вооружённых бандитов. И при всём при этом, повторюсь, если забыть о трёх-четырёх местах, где в первый раз возникают проблемы просто по незнанию позиции противника и "а куда тут блин надо идти", игра - лёгкая. Общее время геймплея - часов 6 максимум, при таком же количестве уровней как у первой части и кучей кинематографичных вставок. Да, она не наскучивает, и её легко пройти за раз, тогда как от первой части надо было отдыхать, но там и время суммарного прохождения было по меньшей мере в два раза больше! Зато вот что касается уровней, тут фантазия у разработчиков почему-то местами иссякала. Вам трижды за игру придётся возвращаться в уровни, где вы уже были (как правило, эти уровни - взорванные, тут вообще очень любят всё взрывать), и ещё один - пройти задом наперёд.

В своей прошлой рецензии я отмечала недостатки первой части - музыка в самой игре, ИИ противников, русификация. Тут по всем пунктам - сплошные плюсы. Музыка теперь замечательная и во время игры, она радует разнообразием, и уж как не заплакать при первом прохождении от финальной "Late goodbye"! Кстати, если вы не согласны с финальной концовкой, то советую пройти игру на последнем уровне сложности - произойдёт чудо и она изменится на более позитивную. Или хотя бы на Youtube посмотрите. ИИ - лучше, они уже не бегут на тебя как зомби, но и играть проще - можно стрелять с пола, замедление теперь не небольшое преимущество, а колоссальное, да и оружие стало гораздо удобнее, теперь хорошие стволы попадаются уже с первых уровней, а не в последних трёх-четырёх главах, как в первой части. И по официальной русификации - у меня тоже никаких вопросов, всё очень качественно.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что игра шагнула вперёд в одних аспектах, больше технических, и... нет, даже не шагнула назад, а просто не везде сюжетно попала в тему "Макс Пейна". Это замечательная, опередившее своё время игра, которую легко можно советовать даже сейчас - из-за интересной истории и быстрого прохождения она не успеет наскучить даже самому избалованному игроку. Но мне она показалась всё-таки перегруженной. Иногда простота - самый верный путь.

A film noir love story

Сюжет всегда был одной из главных составляющих всех историй жанра noir. Max Payne не входит в число исключений. В The Fall of Max Payne сюжет писал всё тот же Сэм Лэйк (Sam Lake), поэтому общая стилистика игры осталась на высоком уровне. После битвы на вершине небоскрёба Макса сделали народным героем. Все его убийства были замяты, ему вернули доброе имя и восстановили в полиции. Но нашему детективу не суждено было обрести долгожданный покой и насладиться жизнью обывателя. Макса снова подставили, неправомерно обвинили, предали, вновь толкнув на путь убийств...
Вы скажете, что всё это уже было? Возможно, но есть в сюжете одна изюминка, которая лёгким движением руки превращает клише в новации: у мистера Пэйна появилась самая настоящая дама сердца. Разумеется, серийная убийца. Разумеется, их пути не раз до этого пересекались. Разумеется, случайные встречи впоследствии эволюционируют в страстные чувства и драматический, вполне голливудский финал. Гражданку зовут Мона Сакс (Mona Sax) и по ходу игры она не раз будет вас выручать, а уж без её лица не обойдётся ни одна заставка. Говоря о заставках отмечу, что большинство из них всё так же сделано в виде динамичных комиксов, которые лишь изредка перемежаются короткими сценами на движке. Присмотревшись к лицу Макса мы замечаем, что лицо его изменилось, став более... мрачным, если угодно. Взрослеет наш герой.
Игра состоит из трёх глав (как, впрочем, и первая часть), на каждую из которых приходится один-два эпизода, в которых Макса терзают кошмары и галлюцинации. Всё выполнено очень стильно: расплывающаяся и дрожащая картинка, голоса где-то вдали... глядя на такое, я окончательно уверился, что нюхать клей – это плохо.

Attack of the clones!

При ближайшем рассмотрении оказывается, что игровой процесс в первой и второй частях игры похожи друг на друга, аки сиамские братья-близнецы. Ребята из Remedy решили, что лучше не портить и без того удачный проект, а пойти по пути наименьшего сопротивления: сделать вторую часть максимально похожей на первую, местами добавляя что-нибудь новое. Тем самым они сделали игру больше похожей на аддон, чем на полноценный сиквел.
Схема успеха в игре всё так же проста: зажимаем правую кнопку мыши, время замедляется, Макс эффектным прыжком влетает в комнату, на лету разворачивается, успевая попутно выпустить энную массу свинца всем попавшим под горячую руку, падает на землю, встаёт, собирает трофеи, подходит к следующей двери, зажимается правая кнопка мыши...
Разумеется, сейчас, когда на дворе 2003-й год, а феноменальная по части трюков и драк Enter the Matrix вышла ещё в мае, крайне неразумным шагом со стороны Remedy было бы оставить в игре всё как есть. Ведь согласитесь, несолидно на фоне игр, в которых можно бегать по стенкам и вырубать противника приёмами караты и дзюдо, выпускать поделку, в которой только и можно, что стукнуть врага прикладом по носу. Поэтому финским разработчикам пришлось искать другие пути повысить зрелищность игрового процесса. И они их нашли.
Недолго мучаясь, Remedy закупила для Max Payne 2 физический движок, с незатейливым названием Havoc.com . Отныне множество предметов игрового интерьера можно пнуть, опрокинуть, отбросить в сторону, или сбить метким выстрелом из пистолета. К сожалению, разнести в клочья нам не позволят даже тривиальную пластиковую бутылку, однако процесс перестрелки не теряет от этого своей масштабности. В особо тесно обставленных помещениях при большом скоплении врагов различные предметы интерьера просто летают по комнате, а уж если бросить гранату... То же правило распространяется и на трупы противников. В своём предсмертном танце бедняги показывают такие акробатические этюды, что становится смешно и жалко их одновременно. По качеству физики MP2, конечно, не переплюнуть таких монстров, как Hitman и Unreal Tournament 2003, но процесс отстрела недругов это разнообразит очень сильно, ещё более приближая игру к разряду "киношных".
Однако, физика игры иногда проявляет вопиющую халатность в отношении законов Ньютона. То бочка, лежащая на боку, отказывается съезжать по наклонной поверхности, то на доску вдруг перестаёт действовать сила притяжения. Обидно.
Солидным нововведением (по сравнению с остальными) может считаться то, что нам дадут поиграть и за мисс Сакс. Нововведение из разряда декоративных, ибо ничем, кроме модели Мона от Макса не отличается.
А вот миссии стали пооригинальнее. Например, вам может быть предложено прикрывать Макса из снайперской винтовки, или защищать мафиозного босса, облачённого в костюм мультипликационного героя. Очень прибавляет адреналина в крови. Честно.
Искусственный интеллект стал... интеллектуальнее! Компьютерный противник научился прикрывать напарников, бросать гранаты в комнату, где находится Макс, и прятаться за грудой коробок. Увы, вызывать подмогу и патрулировать местность AI может лишь по воле скриптов, но не всё сразу, господа. Всё же, прогресс по сравнению с первой частью налицо.

We need guns...

Действительно, need. Оружия, одной из самых больших составляющих всех action"ов, в игре стало ощутимо меньше. Куда-то исчезли "народные средства" (бейсбольная бита и обломок трубы – как они веселили в первой части...), вместо этого появился пресловутый приклад. Гранатомёт у нас тоже отняли – видимо посчитали, что слишком уж он мощный. Вроде пустяк, но иногда так бывает скучно, когда расстреливаешь врага, вместо того, чтобы просто съездить ему по физиономии чем-нибудь тяжёлым. Крайне антигуманный поступок... по отношению к игрокам.
Зато теперь есть возможность кидать гранаты, не убирая оружия. Спорная инновация. С одной стороны, не нужно тратить лишнего времени, с другой – когда забываешь переключиться между ударом и гранатой, вместо того, чтобы разбить зеркало Макс выбирает весьма оригинальный способ самоубийства. Да и кидать гранаты во время прыжка в режиме bullet-time нам никто не разрешит, а жаль. Было бы эффектно.
Движок игры не изменился с 2001-го года. Впрочем, он и сейчас неплохо смотрится. Графика оставляет приятные впечатления. Художники не дремали, так что движок теперь сверкает новыми детализированными текстурами, новыми моделями и анимацией. Эффекты пусть и вгоняют в ступор, но выглядят вполне даже презентабельно. Прибавьте к этому упомянутый физический движок и вы получите вполне достойное сочетание. Плюс, не стоит забывать, что у игры очень гибкие графические настройки и добиться хорошей производительности даже на слабых компьютерах не составит труда даже ребёнку.
Об озвукче диалогов и музыке хочется рассказать отдельно. Первое выполнено действительно профессиональными актёрами, голоса звучат именно так, как должны: Макс всё так же мрачно и с хрипотцой разводит свои монологи на философские темы, Мона говорит подчёркнуто женственно и одновременно очень уверенно (как и полагается киллерше) проститутка в подъезде завлекает различными... г-хм... репликами, а грязный бомж сипит и кашляет с похмелья.
Max Payne наконец-то обзавёлся собственной вокальной композицией, называемой Late Goodbye. Авторами этой нетленки являются ребята из группы Poets of the Fall. Звучит мелодия красиво и отлично вписывается в общий антураж игры. Браво!

And we keep driving through the night...

Ну вот... хотел написать стильную статью про хорошую игру, а всё опять свелось к банальной игре "найди десять отличий". Тем не менее, в этой статье я перечислил наиболее глобальные изменения в игровом процессе – остальные носят, по большей части, косметический характер. Ну неужели вам интересно, что болеутоляющее теперь стало ярко-красного цвета, вместо бледно-красного, или что с первой части лицо Макса стало шире (издержки новой модели)? Важно другое: мы получили продолжение одного из самых потрясающих хитов за всю историю игростроения и чуть ли не единственную игру в жанре noir. Ещё вопросы?

Я стоял посреди полуразрушенного дома, посреди горы трупов моих врагов и союзников, друзей... Голоса полицейских доносились откуда-то издали:
- Боже мой, они все мертвы!
Мне было всё равно.
- Детектив Пэйн?
Мой разум находился далеко отсюда.
- Нам нужен здесь медик! Срочно!
Перед моими глазами опять вставали неясные силуэты моих убитых жены и дочери. Но я неожиданно понял, что смогу пережить это...

P.S. Игра заканчивается словами: " The Max Payne"s journey through the night will continue"
Ждём третью часть ещё через два года!

Графика: 9
Звук и Музыка: 10
Управление/Интерфейс: 8
Новизна: 7
Оправданность ожиданий: 9

Старина Макс «Два хирурга в курилке. -К нам тут один поступил, 10 пулевых ранений головы. -И чего? -Да ничего, жизненоважные органы не задеты...» -Анекдот про Пэйна Конец лета и начало осени было для меня парой разочарований – сперва Lionheard, затем некоторые...

Отправить

Старина Макс

«Два хирурга в курилке.
-К нам тут один поступил, 10 пулевых ранений головы.
-И чего?
-Да ничего, жизненоважные органы не задеты...»
-Анекдот про Пэйна


Конец лета и начало осени было для меня парой разочарований - сперва Lionheard, затем некоторые... эмм... неприятности на личном плане, теперь вот тезка подвел. Думается мне, все это ведет к глубокой депрессии...

Зловещие знаки .
Max Payne - лучший шутер 2001 года. Весь прошлый год нас кормили слухами о сиквеле, мол и Кунг-фу Макс выучит, и Мону Сакс поимеет в любовницах, а уж про расширенный арсенал трубили и вовсе громче иного. Ну, про Кунг-фу я сразу засомневался, а расширение арсенала было само собой разумеющееся. Судя по названию Fall of the Max Payne должен был быть сиквелом, а не add-on’ом, но смущало отсутствие информации по изменению графики. Про звук нам никто ничего не говорит, а сюжет держался в такой тайне, что Valve и iD обзавидуются уровню секретности.
Потом появились первые скрины, и что же мы на них увидели? А увидели мы вот такую интересную картинку: знакомые Мобстеры, знакомые «агенты», знакомый обрез и совершенно чужой Макс. Какой-то осунувшийся, спокойный и вполне вменяемый. Постаревший Макс. Бьюсь об заклад, он даже пивное брюшко себе отрастил...
Вы помните Пэйна, времен первой части? Это лицо, означающее «все там будем, но вы быстрее», эта вечная улыбка, эти Беретты... А что теперь? Ах, осень, пора унынья и разочарований...
После данных событий я был вызван к John’у на разборки, где и увидел первый ролик игры. Прыжки, увороты, куда-то убегающая Мона... Ничего интересного. Потом у друга я увидел ролик игрового процесса, и пришел в священный ужас - в Bullet time’е достопочтенный Макс успевал кинуть гранату, и, пока взметнувшееся вверх тело супостата еще не опустилось на землю, вычистить всю комнату. Казалось замедлялось все, кроме самого героя. Вспоминая прекрасно сбалансированное замедление тех времен, волосы по всему телу вставали дыбом от одной только мысли что же будет в самой игре. Уже тогда в моей голове появились темные тучки сомнения в бедующей игре.

Пара слов о сюжете
Чем брал оригинал игры? Скажете игровым процессом - этой ураганной стрельбой и выпрыгиванием из-за поворотов. Графикой? Кинематографичностью? Кого как, а лично меня в игру втягивал сюжет. Все эти предательства и заговоры всегда меня завлекали... Ну и конечно ни куда не деться от плачущего ребенка и криков жены. Flesh of fallen angels! А вот вторая часть меня разочаровала. Посудите сами: ни Валькира, ни наркоманов, ни гангстеров! Даже Беретты нет, они заменили на позорный 9mm pistol! Ужас господа! Но я кажется начал говорить о сюжете. Так вот, после событий первой части, усилиями Альфреда Вудена, Макса оправдали и даже объявили народным героем, восстановили в должности и выдали ящик пива, для отращивания того самого живота. В относительном (С точки зрения обычного полицейского - прим. автора) спокойствии он и работал некоторое время, после чего угораздило его связаться с Моной Сакс. Роковая для него женщина: и жену с ребенком он ради нее забыл, и полицию бросил и даже в криминал полез. Потом Пэйна снова обвиняют в убийстве, на этот раз собственной напарницы. Главным злодеем второй части этого «фильма» оказывается Владимир Лем, помогший достать пару хороших стволов в предыдущем эпизоде. Макс и Мона идут вваливать пинков нехорошим, но таким хитролицым противникам, попутно спасая Винни Гогнити, прекращая войну между его бандитами и уборщиками - солдатами «армии» Лема. Все. Я рассказал вам весь сюжет. Интригует? Вот и меня не очень... Единственное что было для меня неожиданным, так это предательство Владимира да пара миссий в шкурке Моны. Вот уж где сюжет и вправду можно пересказать в двух словах...

Падал прошлогодний Payne
Я уверено вел Макса по коридору очередного здания, попутно впрыгивая в разные комнаты и аннигилируя львиную долю всего населения небоскреба. Выпрыгнув из-за очередного поворота мой подопечный с лету ударился головой о стену. В коридоре никого не было - «Больно наверное...» - подумал я, но тезка, как ни в чем не бывало, вскочил и бодро потрусил вперед. В голову сразу пришло любимое выражение моей бабушки «Пионеры юные - головы чугунные». Макс мало обращал внимания на мои мысли и выражения, он всегда был холоден, уверен и твердо верил в победу над мировым злом, глобальным потеплением и производителями пищи быстрого приготовления. Он бежал вперед с Калашниковым в руках и не обращал внимания на то, что после очередного прыжка его путь был усеян трупами.

Это было эдакое лирическое отступление от темы. А теперь я хочу задать вам главный, в этом абзаце, вопрос: Вы в первую часть играли? Те кто играл могут смело пропустить все нижеописанное, и перейти сразу к графике, ибо я сейчас буду рассказывать как играть в Пэйна.
Итак, первым делом вам надо освоиться с управлением: если раскладка WASD уже давно стала любимым положением левой руки, а мизинец навеки прилип к левому Shift’у, то проблем у вас не возникнет. Далее выучим основные положения туловища во время игры: спина согнута, глаза к монитору, руки на клавиатуре и мыши - 90% игрового времени, иначе называемого action. Спина выпрямлена, глаза закрыты, руки убраны в их естественные хранилища - карманы, уши развешаны - прослушивание комиксов. Спина согнута, глаза у монитора, руки в карманах, язык высунут - просмотр комиксов с участием Моны Сакс.
Все, вы готовы к игре. Запускаете, принимаете первое положение. Бежите вперед, стреляете, поднимаете стволы, прыгаете, укорачиваетесь, перезаряжаете, уходите в Bullet time. В общем-то все, курс молодого бойца пройден.
После первой части ничего нового в жанр игра не приносит, ибо все эти прыжки, тараны головой стены и стрельба по стенам и врагам уже была. И не раз. И приедалось, и становилось тошно от одного и того же.

Не все в порядке и с нововведениями: Кунг-фу в Макса так и не закачали, графику почти не улучшили, Беретту и Jackhammer сменили на 9mm pistol и Striker соответственно, звуки у 9mm изменили на ТАКОЕ, что в рамки цензурной лексики это не помещается. А уж как арсенал «расширили», так я просто молчу. Все, подчеркиваю ВСЕ новое оружие взято из модов - Калашников, МР5 с оптикой и Dual Desert Eagle. Из действительно нового только СВД, но какой смысл был запихивать в такую игру еще одну снайперскую винтовку? Из новинок, подаренных нам разработчиками можно выделить только новые графические эффекты в замедление, стрельба из положения лежа да уже упомянутая СВД.
Вот и скажите мне что это, сиквел или add-on.

Морщины Максу не помеха
Ну а теперь перейдем к той части, за которую я хотел бы попинать и без того побитую тушку Макса - к графике.
Взгляните на эти скрины. Что вы видите? Хорошую графику? А по-моему крайний среднячек. Особенно для нынешних мощностей и текущего года. Какие-то угловатые враги, отсутствие даже банального Lip Sinc, и выборочная анимация - у Desert Eagle затвор двигается, а вот у 9mm pistol уже нет. Все это производит удручающее впечатление, а когда, в режиме Bullet Time, нас пытаются удивить эффектом Blur (размытие) даже плакать хочется - за кого они нас держат? Но вот перезарядка в выше упомянутом режим радует. Пожалуй единственная вещь, которая действительно понравилась. И еще, скажите мне откуда у Владимира Лема, в 2003 года АК-47, если наша армия, а я уверен, что именно оттуда он и брал стволы, уже давным-давно переведена на 74 модель? А еще почти полностью убрали трассеры за пулями. Вернее турбулентные следы, но дела это не меняет. А обещали...
Но если судить не так скептически, то графика неплохая. Это конечно не Doom III, но и с недавним Хромом ее сравнить нельзя, все же на порядок выше.
Еще один пункт, который несколько не относиться к графике - это физика. Все же я думаю рассматривать ее в этом абзаце гораздо удобнее. Так вот, всю физику можно описать словами «Она есть», больше ничего сказать не могу. Да, иногда трупы падают красиво, а в одном из снов стена из картонных ящиков разлетается просто на «ура», но более ничего не скажу. Просто есть, не Karma, не Havok, но что-то есть.

Бандерлоги, вы меня слышите?
Вот помню я один замечательный момент из первой части: бежит Макс, еще молодой, красивый, по дорожке из крови, а вокруг падает кровавый снег и крики младенца... Красота. Аж мозг сводило.
А вот эта игра меня совсем не порадовала. Какая-то вялотекущая музыка, невнятные звуки... Правда вот крики врагов и звуки дождя на главном экране порадовали. Но на официальном сайте игры S.T.A.L.K.E.R. гораздо лучше... Ну и конечно голос Моны. Ледяной, не несущий ничего, кроме смерти.
Звук стрельбы почти не изменился, разве что сильно ухудшили «голоса» Ingram’ов, а 9mm pistol запел тоненьки голоском, менее всего напоминающего тот потрясный звук Беретты. Новые стволы тоже комментировать не особо хочется: Dessert Eagle так и остался, Калашников сделан добросовестно, Драгунов тоже. МР5 тоже не похожа на себя.

Bang! Max Payne, you’re dead!
Чего мы ждали от Max Payne 2? Хита. Нет, Мегахита. А что получили? Средненькую игрушку, которая едва ли сможет повторить успех предшественника. Практически 0 новых идей, полное отсутствие оригинальности, скучный и повторяющийся геймплей. Даже сюжет не сможет вытянуть игру в разряд хитов. Купить ли эту игру? Безусловно. Просто для общего развития. Особой ценности в этой игре я не вижу, да, безусловно она хороша, да там есть Мона Сакс и долгожданный режим «Dead man walking», но ведь по сути данная игра это просто выжимка из всех созданных ранее модов положенная на новый сюжет. Будь я на месте разработчиков, я бы убрал цифру «2» из названия, ибо то, что мы получили полноценным сиквелом назвать нельзя.

Плюсы: Ураганный экшен, знаменитый Bullet time, Мона Сакс.

Минусы: Вторичность происходящего, скучный и предсказуемый сюжет, отсутствие изменений в сравнение с первой частью.

Итог: Неплохая, хотя и несколько повторяющаяся игра. Играть можно, и, скужу больше, нужно, но не обязательно - лучше копить деньги на Half-Life 2.

В игре рассказывалось о похождениях копа с весьма странной ухмылочкой на лице, да и вообще текстурка лица больше подходила под какого-нибудь гангстера.

Сюжет у игры был весьма прост и ненавязчив. Единственное что всем весьма пришлось по вкусу - это новый в те времена режим Bullet-time (или говоря проще замедление времени). Игрок мог в определенный момент включить данный режим, чтобы облегчить себе жизнь.



Это стало новшеством и своеобразным прорывом в жанре, и многим понравилось и игра быстро завоевала сердца публики. И вот через 2 года вышла вторая часть...



Я сотру твою наглую ухмылочку!

В 2003 году Remedy Entertainment сменила издателя. Сначала это были известные по играм , . Теперь же издателями выступили небезызвестные , создатели линейки , игр , и многих других не менее великих и крутых игр. Не знаю как вам, а я считаю, что вторая часть Mx Payne удалась лучше, чем первая. Начнем с того, что наш герой наконец стал похож на копа (лицом).



Хоть и немного шаблонного, но все-же. Во вторых сюжет второй части в отличии от первой намного более глубже и интереснее. Графика стала красивее, хоть и немного мрачноватая, но это же нуар. Так и должно быть. Вообще в этой игре мне нравится все, от перестрелок до музыки. Даже передачи по телевизору. Иногда я ловил себя на том, что стою и тупо смотрю шоу про "Капитана Бейсбольная Бита". Это Живая классика, это то, от чего бегут мурашки. Игра настолько реиграбельна, что хочется возвращаться в нее снова и снова. Пройтись по комнате страха (где жила Мона), пройтись по парапету дома Макса, защищать Макса пока он лежит под досками. Снова и снова уворачиваться от бомб Влада. Скажу честно. Раньше я нелестно отзывался о третьем Max Payn-е, но недавно поиграл до середины, и понял, что все таки есть что-то, какая-то тонкая ниточка с тем копом в кожаной куртке с двумя береттами. Естественно нельзя забывать о режиме bullet-time. Он никуда не делся. Скажу даже больше, использовать его стало еще удобнее. Помимо самого Макса в игре есть за кого поволноваться. Мона, женщина-киллер, в которую от горя влюбляется Макс.



Винни Гоньитти, мелкая сошка, но в одной из миссий нам придется побегать ради него.

Владимир Лемм, главный враг притворившийся другом. Ну и еще куча побочных персонажей, о которых не буду говорить ввиду того, что здесь могут быть люди которые не играли, а я тут спойлеры развел. Еще раз повторюсь, мне игра невероятно понравилась, и вот уже без малого шесть-семь лет я ее периодически перепрохожу. И с гордостью заявляю, занимает почетное место на моей полке. А тем, кто не играл, настоятельно советую не терять время и пройти его сегодня же, ну или в крайнем случае завтра, ибо игра великолепная, поверьте мне.

В общем по игре оценочки такие ааааа, какие нафиг оценочки, рука не поднимается. Я слишком не объективен.

  • Графика 5 из 5
  • Геймплей 5 из 5
  • Сюжет 5 из 5
  • Макс Пейн 5 из 5

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Feliks и передает его
собственное впечатление об игре Max Payne 2: The Fall of Max Payne.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Max Payne 2: The Fall of Max Payne,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.

Вам также может быть интересно

Студия Frozenbyte опубликовала сегодня первый трейлер своей новой игры Trine 4: The Nightmare Prince, которая была формально анонсирована еще в прошлом году. Как стало известно, ее релиз состоится... Следующий розыгрыш состоится 1 марта. Успей испытать удачу! Far Cry: New Dawn получает hazzz.

Спасибо всем за советы, приму к сведению при написании следующего обзора. Просто писал обзор к любимой игре, и был весьма необъективен. Попробую написать к чему-нибудь нейтральному.

Добавлено позже:

Dismal писал(а):

Не грусти. Обзор не плох. Я тебя понимаю, так часто бывает когда стараешься передать всё что хочешь, и тут вот вот думаешь что все, вот нормально получилось, а люди начинают минусовать. Но пойми и ты и не воспринимай в обиду, но тебе действительно нужно было поработать над текстом. дело не в том как ты это написал а в том что. Ну по крайней мере мне показалось что слишком много внимания уделяешь другим играм серии, сначала начал с первой. И очень не лестно о ней отозвался, что многих может очень обидеть (потому что этим самым многим первая часть нравится больше) дальше оборвал рассказ переключившись на третью часть что как бы разорвало повевстование и тут чувствуешь что читаешь не обзор на второю часть Макса. А впечатления человека о всей трилогии. Я очень люблю первые две части, и потому с удовольствием прочитал в любом случае, ты не грусти, просто постарайся в следующий раз всё хорошо обдумать и отредактировать. Всё же это обзор должен быть, а не впечатления от игры. А за старание огромное тебе спасибо и успехов в будущих начинаниях =)

Спасибо. Насчет частей. Первая мне понравилась, это классика, это начало начал. А так мало информации потому что я не ставил целью рассказывать о трилогии. Я просто в общих чертах охватил взглядом первую и третью части.

Feliks писал(а):

Короче обзор никому не понравился. Старался передать всю свою любовь к игре. Писал вроде без ошибок. Спасибо тем двум человекам, кто оценил. А вообще обидно, ведь писал от сердца...

Не грусти. Обзор не плох. Я тебя понимаю, так часто бывает когда стараешься передать всё что хочешь, и тут вот вот думаешь что все, вот нормально получилось, а люди начинают минусовать. Но пойми и ты и не воспринимай в обиду, но тебе действительно нужно было поработать над текстом. дело не в том как ты это написал а в том что. Ну по крайней мере мне показалось что слишком много внимания уделяешь другим играм серии, сначала начал с первой. И очень не лестно о ней отозвался, что многих может очень обидеть (потому что этим самым многим первая часть нравится больше) дальше оборвал рассказ переключившись на третью часть что как бы разорвало повевстование и тут чувствуешь что читаешь не обзор на второю часть Макса. А впечатления человека о всей трилогии. Я очень люблю первые две части, и потому с удовольствием прочитал в любом случае, ты не грусти, просто постарайся в следующий раз всё хорошо обдумать и отредактировать. Всё же это обзор должен быть, а не впечатления от игры. А за старание огромное тебе спасибо и успехов в будущих начинаниях =)

Кто не играл в серию Max Payne? Каждый уважающий себя геймер должен поиграть хотя бы в одну из частей серии Max Payne. На этот раз я написал обзор на Max Payne 2.

Сюжет

Мы играем за детектива Макса Пейна. Пол игры Макс вспоминает, как завязалась его история. Игру мы начинаем в больнице, где он вспоминает свою нелёгкую жизнь. Начало истории: Макс едет по городу, и диспетчер сообщает, что недалеко на складе, были слышны выстрелы. Макс поехал туда, что бы разобраться. Там начинается перестрелка между Максом и бандитами. Так же Макс встречает свою знакомую Мону. Сюжет очень интересный и увлекательный, так что не буду сильно спойлерить.

Атмосфера

В игре очень мрачная атмосфера (даже в the darkness 2 и то она не такая тёмная). Игра передаёт всю суровость преступного мира, где царствуют насилие, деньги оружие. В игре не будет счастливого конца. Макс не будет супер детективом, который всех спасёт. В игре будут много смертей невинных людей.

Оружие

Макс может носить безграничное количество оружия. Вот список оружия: обычные пистолеты(моё любимое), дезерт иглы(мощные пистолеты), пистолеты-пулемёты, обрез, дробовик, американский автомат, АК-47, американская снайперская винтовка, СВД. Вроде ничего не забыл. Кстати ещё у Макса есть в арсенале гранаты и коктейли Молотова. Ну с гранатами понятно, а коктейли Молотова я обожаю. Киньте коктейль в толпу врагов, и вы будите наблюдать, как они танцуют в огне. Можно брать парные оружия. Например: два пистолета. Мне арсенала Макса хватило, и я не жаловался.

Замедление времени

У Макса есть способность – замедление времени (Макс тоже замедляется). Это очень хорошая способность, которая поможет вам лучше прицелиться и сконцентрироваться на стрельбе. Вы не можете бесконечно замедлять время, у вас есть индикатор, который показывает вам, сколько вы ещё можете замедлять время. Индикатор со временем будет сам заполняться. Это главная фишка игры.

Трюки

Макс может прыгать в стороны, и во время полёта может стрелять. Мой любимый приём: Выпрыгнуть из-за угла (замедлить время) и во время полёта стрелять по противнику. Трюки могут спасти жизнь. Например: по вам беспрерывно стреляют, мало здоровья, а вы хоп! И быстро прыгнули в укрытие, одновременно отстреливая врагов.

Здоровье

Индикатор здоровья необычный – маленькая фигурка Макса. Когда вы получаете урон, то она заполняется красным цветом, когда вся фигура заполняется красным цветом, Макс умирает. Лечить себя можно с помощью обезболивающих таблеток, вы их будите находить по всей игре и брать с собой. И в любое время можете принимать их.

Игровые персонажи

В основном вы играете за Макса, но иногда вам дадут побегать за Мону. В некоторых миссиях вам нужно играть в паре. Например: вы играете за Мону и прикрываете Макса с крыши (с снайперской винтовкой). Прорисовка Макса на высшем уровни. По мере прохождения Макс будет внешне изменяться. Например: в самом начале игры Макс будет опрятно одет, а в конце он будет в порванной одежде, испачканной в крови, а пол лица будет в крови из-за пулевого ранения.

Настоящий мир

Мир в Max Payne 2 действительно живой. Например: вы встали между телевизором и полицейскими, которые его смотрят, так они будут ругаться на вас и требовать, что бы вы отошли. А если вы выключите телевизор, то они его включат и будут на вас ещё сильнее ругаться. Так же вы можете в одной миссии успокоить свою соседку, что бы она не боялась бандитов и она даст вам лекарства, но вы могли пройти мимо. И таких вариантов много. Кажется, что вы не играете в игру, а живёте в ней.

Партнёры

В игре вы можете спасти человека, и он будет ходить с вами и отстреливать ваших врагов. Но это происходит очень редко.

Комиксы

Между миссиями вам будут показывать комиксы. Это выглядит очень круто, и ещё лучше помогает вжиться в мир Max Payne.

Звук

Музыка в Max Payne 2 мне очень нравится, она хорошо вписывается в атмосферу игры. Я проходил игру с английской озвучкой (русские субтитры), и мне очень это понравилось. Я вообще считаю, что в некоторых играх не нужна русская озвучка, только субтитры.

Графика

Игра 2003 года, но даже сейчас я понимаю, что графика не такая уж и плохая. Ради прохождения этой игры можно и не смотреть на графику. И вообще графика не самое важно в играх.

От автора

В игре интригующий сюжет, захватывающие перестрелки, хорошо продуманный мир, отличная атмосфера. Что ещё нужно для хорошей игры? Советую всем кто не знаком с серией Макса. Ведь это была лучшая игра в своё время. Её можно проходить по 5 раз, но она не надоест. Кстати первый Max Payne был моей первой игрой. Поэтому у меня особенное отношение к этой замечательной игре. Оставляйте свои комментарии. Большое спасибо тем, кто читал мой обзор.

Статьи по теме: