Абдул Кадир Джиляни (Гиляни) - Величайший суфий всех эпох. Отделения и организации суфийского ордена Кадирийа

Скрытый ширк

О сын мой! Ты не стоишь ни на чем. Твой ислам не здоровый. Ислам - это фундамент здания, которое построено на тебе. Твое свидетельство веры неполное, с недостатками, потому что ты языком говоришь «Ля иляха илляллах» (нет божества кроме Аллаха), но сердцем опровергаешь это. В твоем сердце и внутри тебя есть много божеств.

Твоя боязнь государственных чиновников и местной администрации и есть по одному божеству в твоем сердце. Твоя уверенность в твоей работе, оплате, силе, ушах, глазах, насилии - тоже божества внутри тебя. Узнавание от людей вреда и пользы, приобретении блага - божество внутри тебя. Большинство людей своими сердцами доверяют вышеперечисленным вещам. Но если у них спросить, они ответят, что доверяют и полагаются только на Аллаха.

Когда ты говоришь «Ля иляха» (нет божества), то тем самым, ты опровергаешь все божества. Когда ты говоришь «илляЛлах» (есть только Аллах) ты вновь принимаешь Аллаха, как Единого Бога. В этой ситуации каждый раз, когда сердце надеется на что-то кроме Аллаха, то ты в это время обманываешь сам себя.

То, на что ты уповаешь и доверяешь, и будет твоим божеством. Реальная ситуация такова. Нет внимания внешним проявлениям.

Как ты можешь говорить «Ля иляха илляллах», пока в твоем сердце множество идолов? Все, чему ты доверяешь и полагаешься, кроме Аллаха, твои идолы. Пока в твоем сердце есть ширк (придавание Аллаху сотоварища), нет пользы в том, что твой язык повторяет слова таухида (монотеизма). Пока сердце грязное, чистота тела не приносит пользы.

Люди таухида сокрушают шайтана. Людей же ширка сокрушают их шайтаны. Искренность есть сущность слов, поступков и деяний, потому что и слова, и поступки с деяниями в момент, лишенный искренности, превращаются в оболочку или кожуру, у которой нет сущности.

То, на что ты полагаешься - твое божество

О народ! Ваши нафсы претедуют на божественность, но вы об этом даже не подозреваете. Потому что ваши нафсы возвеличиваются и проявляют высокомерие перед Аллахом. Они желают чего-то другого, кроме цели Аллаха. Они не любят Аллаха, а напротив, любят Его врага - проклятого шайтана. Когда начинает сбываться предопределение Аллаха, они не подчиняются этому и не проявляют терпения, а напротив, протестуют и «ссорятся» с судьбой. Об истинности ислама у них даже нет понятия!

Все, на что ты полагаешься и на что ты надеешься - твое божество, которому ты поклоняешься. Все, чего ты боишься или надеешься - твое божество. Основная причина, по которой ты полностью забываешь Аллаха, и все, от чего ты принимаешь добро либо зло - твое божество. Но это лишь на непродолжительное время, потом ты увидишь, что Аллах возьмет у тебя все, на что ты полагался и надеялся, кроме Него.

Вернись к таухиду, разрушь идолы!

Хорошо знай эту особенность - все вещи двигаются постольку, поскольку Аллах дал им возможность двигаться, и они останавливаются, когда Аллах велит им остановиться. Помимо Его воли и могущества не начнет двигаться стоячий предмет, и не остановится движущий. Когда человек примет эту особенность, он наконец-то избавится от бремени ширка Аллаху людьми и другими творениями и не будет придавать Аллаху сотоварища.

Если ангелы не заходят в дом, где имеются изображение образов, то как зайдет милость Аллаха в сердце человека, где множество идолов? Все, что кроме Аллаха, является идолом. Таким образом, ты разрушь идолы. Очисти дом…

О рабы мира! О рабы будущей жизни! Вы не знаете ни Аллаха, ни дуньи, ни ахирата. У кого-то идол дунья, а у кого-то ахират. (поклонение только из-за ахирата, вопреки истине таухида) У кого-то люди. У кого-то удовольствия и желания нафса. У кого-то тщеславие, самоутверждение среди людей и сбор аплодисментов. Все, что кроме Аллаха - идол. Все, к чему человек склоняется, и то, с чем связано его сердце, кроме Аллаха - идол.

Твое божество - деньги!

Все твои надежды в людях. Ты всего ожидаешь от них и надеешься на них. У тебя страх перед ними. Этим состоянием ты придаешь Аллаху сотоварища. Это время - последнее время. В это время объектом поклонения большинства людей являются деньги.

Большинство людей этого времени похожи на народ пророка Мусы (мир ему), то есть на евреев. Они сделали для себя объектом поклонения золотого тельца. В это время золотой телец людей - деньги. Ты сделал для себя объектом поклонения и Господом деньги. Ты поклоняешься деньгам. Твой Аллах - деньги!

Правители, главы государств и люди высокого положения в глазах многих людей божества. Мирские возможности, богатства, здоровье, аппетит, сила и мощь в глазах многих людей божество. Многие люди поклоняются этому и подобным вещам…

В том случае, когда ты будешь проявлять уважение тиранам, олигархам, фараонам и правителям мира, забывая и не уважая Аллаха, и твоя участь будет подобно участи тех, кто поклоняется идолам. Ты тоже будешь из числа тех, кто показывает уважение идолам. Не поклоняйся идолам, а поклоняйся их создателю. И только тогда идолы склонятся перед тобой.

Даже когда ты в намазе, говоришь неправду. Например, когда ты стоишь в намазе, ты говоришь «Аллах акбар» (Аллах выше всего). Таким образом, ты говоришь неправду. Потому что в твоем сердце, есть божество, кроме Аллаха. Все, на что ты полагаешься и надеешься, твое божество, которому ты поклоняешься. Пока в тебе будет что-то, кроме Аллаха, для твоего сердца нет спасения.

Если ты на камнях будешь падать ниц тысячу лет перед Аллахом, эти твои поклонения тебе ничем не помогут. Пока твое сердце любит кого-то, кроме своего Господа, для сердца нет хорошего исхода. Пока ты не разрушишь все в своем сердце, кроме Аллаха, не достигнешь счастья и не будешь удачливым.

Абдулкадир Гилани

Личная информация Прозвище:

Мухйиддин

Место погребения:

Мавзолей Гилани

Отец:

Абу Салих Муса

Богословская деятельность Учителя:

Абу Саид Мухарами

Оказал влияние: Труды:

аль-Кунья, аль-Фатх ар-Раббани, Футух аль-Кайб и др.

Редактирование Викиданных К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Абдул-Кадир Гилани провёл детство в родном Гиляне . В 1095 году, в возрасте восемнадцати лет, отправился в Багдад , где продолжил изучение Ханбалитского мазхаба под руководством Ибн Акиля и других прославленных учителей. Шейх изучал фикх , хадис и тафсир . После завершения обучения, Абдул-Кадир Гилани покинул Багдад, и 25 лет прожил отшельником, странствуя по пустынным районам Ирака.

Ему было за пятьдесят, когда он вернулся в Багдад в 1127 году, и начал проповедовать в общественных местах.

Шейх умер в 1166 году, в возрасте 88 лет, и был погребён в Багдаде.

Напишите отзыв о статье "Абдул-Кадир Гилани"

Примечания

Ссылки

  • (рус.)
  • (рус.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)

Библиография

  • (англ.)
  • (англ.)

Отделения и организации суфийского ордена Кадирийа

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Абдул-Кадир Гилани

– Да нет, это не он. Можно ли, такие глупости.
– Мама, – кричала Наташа, – я вам голову дам на отсечение, что это он! Я вас уверяю. Постой, постой! – кричала она кучеру; но кучер не мог остановиться, потому что из Мещанской выехали еще подводы и экипажи, и на Ростовых кричали, чтоб они трогались и не задерживали других.
Действительно, хотя уже гораздо дальше, чем прежде, все Ростовы увидали Пьера или человека, необыкновенно похожего на Пьера, в кучерском кафтане, шедшего по улице с нагнутой головой и серьезным лицом, подле маленького безбородого старичка, имевшего вид лакея. Старичок этот заметил высунувшееся на него лицо из кареты и, почтительно дотронувшись до локтя Пьера, что то сказал ему, указывая на карету. Пьер долго не мог понять того, что он говорил; так он, видимо, погружен был в свои мысли. Наконец, когда он понял его, посмотрел по указанию и, узнав Наташу, в ту же секунду отдаваясь первому впечатлению, быстро направился к карете. Но, пройдя шагов десять, он, видимо, вспомнив что то, остановился.
Высунувшееся из кареты лицо Наташи сияло насмешливою ласкою.
– Петр Кирилыч, идите же! Ведь мы узнали! Это удивительно! – кричала она, протягивая ему руку. – Как это вы? Зачем вы так?
Пьер взял протянутую руку и на ходу (так как карета. продолжала двигаться) неловко поцеловал ее.
– Что с вами, граф? – спросила удивленным и соболезнующим голосом графиня.
– Что? Что? Зачем? Не спрашивайте у меня, – сказал Пьер и оглянулся на Наташу, сияющий, радостный взгляд которой (он чувствовал это, не глядя на нее) обдавал его своей прелестью.
– Что же вы, или в Москве остаетесь? – Пьер помолчал.
– В Москве? – сказал он вопросительно. – Да, в Москве. Прощайте.
– Ах, желала бы я быть мужчиной, я бы непременно осталась с вами. Ах, как это хорошо! – сказала Наташа. – Мама, позвольте, я останусь. – Пьер рассеянно посмотрел на Наташу и что то хотел сказать, но графиня перебила его:
– Вы были на сражении, мы слышали?
– Да, я был, – отвечал Пьер. – Завтра будет опять сражение… – начал было он, но Наташа перебила его:
– Да что же с вами, граф? Вы на себя не похожи…
– Ах, не спрашивайте, не спрашивайте меня, я ничего сам не знаю. Завтра… Да нет! Прощайте, прощайте, – проговорил он, – ужасное время! – И, отстав от кареты, он отошел на тротуар.
Наташа долго еще высовывалась из окна, сияя на него ласковой и немного насмешливой, радостной улыбкой.

Пьер, со времени исчезновения своего из дома, ужа второй день жил на пустой квартире покойного Баздеева. Вот как это случилось.
Проснувшись на другой день после своего возвращения в Москву и свидания с графом Растопчиным, Пьер долго не мог понять того, где он находился и чего от него хотели. Когда ему, между именами прочих лиц, дожидавшихся его в приемной, доложили, что его дожидается еще француз, привезший письмо от графини Елены Васильевны, на него нашло вдруг то чувство спутанности и безнадежности, которому он способен был поддаваться. Ему вдруг представилось, что все теперь кончено, все смешалось, все разрушилось, что нет ни правого, ни виноватого, что впереди ничего не будет и что выхода из этого положения нет никакого. Он, неестественно улыбаясь и что то бормоча, то садился на диван в беспомощной позе, то вставал, подходил к двери и заглядывал в щелку в приемную, то, махая руками, возвращался назад я брался за книгу. Дворецкий в другой раз пришел доложить Пьеру, что француз, привезший от графини письмо, очень желает видеть его хоть на минутку и что приходили от вдовы И. А. Баздеева просить принять книги, так как сама г жа Баздеева уехала в деревню.

عبد القادر گیلانی

Абдулкадыр Гилани - проповедник, богослов, суфийский шейх, Гаусе-Азам, Султан аль-Аулия, Мухиддин, Аль-Хасани Аль-Хусейни, основатель суфийского ордена Кадирийа.

ТИТУЛ - ПСЕВДОНИМ

Абдулкадыр - имя, где "абд" означает "раб", а Кадыр - одно из имен Всевышнего Аллаха, которое можно примерно перевести как "сильный", "могучий", "на все способный", "всемогущий".

Гилани - имя по происхождению Шейха - город Гилан (Иран).

Гаусул -Азам - дословный перевод - высшая помощь, принесший помощь, облегчение.

Султан аль-Аулия - Султан Святых. Этот титул говорит о несомненном духовном преимуществе его обладателя над остальными (святыми).

Мухьид-Дин-«Принесший Возрождение Религии».

Аль-Хасани Аль-Хусейни - человек с этим титулом имеет благороднейшее происхождение - он является потомком внуков Посланника Аллаха (мир ему). Родители достопочтенного Шейха Абдулкадыра Гилани (да пребудет с нами его баракат) являются потомками Пророка (мир ему). Отец Шейха,Саид Абу Салех Муса (Абдулло) - по происхождению «Аль-Хасани», то есть прямой потомок Имама Хасана, внука Пророка. А мать Шейха, Умм-аль-Хайр, по происхождению «Аль-Хусейни», (потомок Имама Хуссейна, да будет доволен ими Аллах).

Биография

Абдулкадыр Гилани (его полное имя Мухиддин Абу Мухаммад бин Абу Салих Зенгидост) родился в 470 /1077 г в Иране, городе Гилан, где он обрел с раннего детства любовь к мудрости, а также большое уважение к обучению как к важнейшему труду, испытывал глубокое почтение к ученым, восхищался их глубиной философского и религиозного знания. Ему нравилось учиться с детства. После получения начального образования на родине, в восемнадцатилетнем возрасте Гилани приехал в Багдад.

В Багдаде продолжил свое религиозное образование у различных, принадлежавшим к великим духовным учителям. Арабские ученые проявляли большой научный, философский интерес к открытиям лидеров персидского духовного развития. Это был пример истинного диалога культур. Гилани глубоко постигал истины и мудрость великого Корана, хадисы, фикх, тафсир, такие основные науки о развитии цивилизации как историю, философию, культуру, языки.

Шейх Абдулкадыр великолепно овладел этими системами знаний. Через Абуль-Хайр Мухаммада бин Муслима Даббаса, встал на путь тасаввуфа и надел хирку тариката.

Затем Гилани уехал из Багдада, 25 лет прожил отшельником, странствуя по пустынным районам Ирака. Он уже достиг пятидесятилетнего возраста, когда вернулся в Багдад в 1127 году и начал проповедовать в общественных местах. По Воле Всевышнего, под влиянием лекций достопочтенного Шейха люди тысячами принимали Ислам, а грешники каялись. Многие ученые и государственные деятели стали его мюридами.

Невозможное становилось реальным, даже враги Ислама превращались в добропорядочных мусульман и послушных учеников Шейха. Была возрождена тенденция осознания людьми настоящих ценностей - ценностей духовных. Согласно его учению, необходимо завершить свой собственный путь нравственного развития, достичь высокого уровня духовного совершенства, затем жить и работать среди людей, творить добро для других. Пир и шейх Абдулкадыр Гилани снискал большое уважение также и среди других народов Востока: в арабском мире, исторической общности Северного Кавказа, а также среди народов тюркской языковой группы.

Братство "Кадирийа" знаменито ритуалом громко зикра. Зикр состоит из трех частей и чтения касиды ал - Барзанджи в прославление Пророка, рецитации обязательных молитв и хорового прославления (мадаих) патрона братства, завершающегося наставлениями членам обители.

Эмблема "Кадирийа"- зеленая роза с тремя рядами лепестков (5-6-7, соответственно означающих- пять столпов ислама, шесть основ веры и семь слов в формуле зикра). Последователи, начиная с Ибн Араби, называли его «Кутуб» (Величайший ученый) и «Инсан-камил» (Совершенный человек) и до нашех дней.

Шейх Абдулкадыр обладал многими караматами, о нем известно огромное количество удивительных историй, о них рассказывают различные источники персидской религиозной литературы, переведённые на многие языки мира, что свидетельствует о глубоком диалоге культур. Об одном из таких чудесных явлений «кара-мат» Абдулкадир Гилани рассказывает аль-Яфи`и (да смилуется над ним Аллах) через достоверную цепочку людей: Что «Шейх Абдулкадир Гилани однажды съел курицу, и после того, как от нее остались лишь одни кости, он обратился к Аллаху, и Всевышний Аллах оживил ее для него, после чего она встала перед ним такой же, как она была до того, как ее зарезали и сварили».

ДАТА СМЕРТИ

Всевышний Аллах возвеличил Абдулкадыра истинным Исламом. Аллах дал ему часть своей науки, одарил прямотой в служении, следованием науки (Шариату), связал имя шейха с «золотой цепью» Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, возвеличил его, дав караматы.

Шейх умер в 562/1166году, в возрасте девяносто одного года, и был погребён в Багдаде. Мавзолей Абдулкадыр Гилани стал одной из главных святынь Багдада.

Руководитель Отдела по духовному воспитанию и духовной культуре ООД "ТТМ" « Домулло Хайриддини Абдулло»

Статьи по теме: