Браузерные игры и их преимущества. Браузерные или клиентские игры? Что бы сделать выбор нужно знать отличия

Браузерная игра - игра, использующая браузерный интерфейс и обычно не требующая установки дополнительных приложений. Браузерные игры делятся на однопользовательские, многопользовательские и массово-многопользовательские .

Однопользовательские браузерные игры

Наиболее распространёнными в классе однопользовательских игр являются флэш-игры . До широкого распространения технологии Flash их место занимали Java-игры . Однопользователькие браузерные игры , как правило, просты и доступны для быстрого освоения. В большинстве, такие игры можно отнести к разряду казуальных.

Многопользовательские браузерные игры

К этому классу можно отнести игры, имитирующие настольные игры, такие как шахматы, нарды, и карточные игры. В такие игры можно играть вдвоём (друг против друга) или с несколькими партнёрами. Браузер обеспечивает связь игроков между собой посредством игрового сервера. Игра может требовать одновременного присутствия всех участвующих в игровой партии игроков, или нет. В последнем случае ходы делаются каждым игроком по-очереди в удобное им время и сохраняются на игровом сервере.

Массово-многопользовательские браузерные игры

В таких играх сотни, тысячи, или десятки тысяч игроков взаимодействуют друг с другом. В большинстве игр этого класса интерфейс выполнен в виде обычных HTML-страниц с текстом и изображениями. Минимальная интерактивность (обычно различные таймеры и чат) обеспечивается с помощью JavaScript. Ряд игр использует технологию Flash, что позволяет сделать игру более привлекательной внешне, однако вносит в игровой процесс присущие флэш-приложениям ограничения и недостатки, такие как перекрытие стандартных функций браузера (переход вперёд и назад, обновление страницы), задержки, связанные с загрузкой флэш-роликов, требующих, как правило, больший (чем HTML и изображения) объём передаваемых в браузер данных. В последнее время все чаще стали появляться игры в основе которых лежит бесплатный игровой движок Unity 3D , позволивший поднять планку качества исполнения браузерных игр на новый уровень и вплотную приблизить их графически к полноценным MMOG. Такие игры полностью трехмерны (PlaneWars, Battlestar Galactica Online) и при этом не требовательны к ресурсам .

Наиболее многочисленным жанром игр этого класса является жанр ролевых игр , за которым следуют стратегические и экономические игры . Также к массово-многопользовательским относятся сайты виртуальных питомцев , которые могут быть как браузерными, так и клиентскими. Игры этого класса, как правило, люди играют в них месяцами и годами.

Подавляющее большинство браузерных игр ориентированны на бизнес модель Free-to-play , позволяющую пользователю играть бесплатно и комфортно только на первых порах, постепенно усложняя его прибывание в игровом мире, подталкивая к приобретению услуг, игровой валюты и предметов за . Не секрет, что условно-бесплатные браузерные игры обходятся пользователю намного дороже игр с фиксированной абонентской платой . Количество полностью бесплатных массово-многопользовательских браузерных игр упорно стремится к нулю, если появляются подобные проекты, то в виде малоиграбельных поделок энтузиастов, которые при мало-мальском успехе у пользователей, довольно быстро меняют свою бизнес модель.

Массово-многопользовательские браузерные игры способны вызывать , при этом степень аддикции существенно ниже, чем у MMO игр с клиентом.

Резюмируем

Компьютерные Игры известны человечеству со времен появления самих . И с тех времен интерес к играм не ослабевает а только растет.

Браузерные игры — это онлайн игры использующие интерфейс браузера и не требующие установки на компьютер никаких дополнительных игровых программ .

Чтобы начать играть Вам нужен лишь связь с и браузер. Если вы читаете эту страницу, значит и то и другое у Вас уже есть.

Если игры бесплатны, с вас не потребуют абонентской платы или покупки программы. Но, все же в многопользовательских играх чаще всего существуют определенные платные услуги . Это может быть покупка дополнительных функций игры или определенных игровых вещей, предметов, артефактов.

Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса производителя многопользовательских онлайн-игр Nekki , написал для ЦП колонку о зарождающемся рынке 3D-игр и объяснил, почему именно сейчас стоит обратить на это внимание.

Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса Nekki

«Браузерные игры мертвы! Да здравствуют браузерные игры!». Эта фраза наиболее полно описывает текущее состояние рынка некогда невероятно популярных «браузерок» («БК», «Травиан», «Двар»). В то время как «опытные» компании пытаются оживить старые механики, молодые амбициозные разработчики устремили свои взгляды на нишу браузерных 3D-проектов с синхронным геймплеем.

Причем сделали это весьма успешно. Практика показала, что аудитория социальных сетей готова принимать новый контент, активно находиться в онлайне, участвовать в PvP и многое другое, о чем еще пару лет назад никто и слышать не хотел. Именно такие амбициозные разработчики задают вектор индустрии. Они нарушают правила, не оглядываются на маркетинг и проверяют все свои идеи на практике. Пока вы читаете эти строки, какая-нибудь студия уже делает «еще более прорывной» 3D-проект для соцсетей (даже круче, чем Ballistic и King"s Road). Попробуем разобраться, почему браузерные игры выходят на новый виток развития и как им в этом способствует переход в 3D.

1. Виральность возвращается

Когда в последний раз вы слышали об игре, растущей в сошале на 10-15 тысяч установок в день без всякой рекламы? И это уже вне каталогов? Правильный ответ - очень давно. Почти все сети максимально «закрутили» виральные каналы, мотивируя тем самым обращаться к более простому для разработчика и более прибыльному для платформы способу получения трафика - рекламе. Но, как ни странно, социальные сети не лишены социальных же связей - достаточно по-настоящему впечатлить одного игрока, как он без всяких вознаграждений заспамит личку своих друзей приглашениями и вопросами типа «играешь в Contract Wars?» Крутой проект пользуется даже не виральностью, а так называемым «сарафанным радио» - когда один игрок приводит еще двух, пользуясь обычными средствами связи (личное сообщение, Skype, живой разговор). Он всячески уговаривает друзей зайти в игру, отыграть бой и прочие «PvP или засcал».

Примеров с отличными показателями роста достаточно много. Например, «Контра Сити » - уже набрав почти четыре миллиона инсталлов на ВК, продолжает расти на 5-10 тысяч установок в день, а Contract Wars (родоначальник шутеров на отечественных сетях) - с 7-ю миллионами ВК-игроков на борту - собирает от 3-х до 7-и тысяч установок в день. Первый взрывной рост подобных проектов, и оттого более впечатляющий - доходило до 80-90 тысяч инсталлов (например во время пребывания в каталоге).

Цель 3D-проекта - контрастировать на фоне с другими играми, быстро вызывать «вау эффект» от «настоящего три-дэ в браузере» и, пока игрок находится в состоянии эйфории, наводить его на приглашение друзей - бой с другом в одной команде, дуэль и т. п.

2. Технологии - не помеха

Одной из главных проблем разработки трехмерных проектов для WEB всегда была технологическая база. Заставить что-то работать в браузере без фризов и просадок FPS оказывалось почти нереальной задачей. Но некоторые все же умудрялись разработать свою технологию и успешно запустить на ней проекты. Яркие примеры такого подхода: танковый шутер «Танки Онлайн » на движке Alternativa (более 100 000 PCU) и MMORPG Drakensang - созданная на самописном Java-движке.

Сейчас вы можете сэкономить время на разработке тулзов и уделить максимум внимания самому проекту, его интересности и уникальности. На пике популярности находится, например, все тот же Unity3D - он успешно развивается, регулярно апдейтится, а уровень диалога с партнерами постоянно растет. Для удобства отечественных игроделов открыт российский офис, через который можно решить почти любые насущные вопросы (например, получение Extended Unity Cash). Уверенности в будущем технологии придает и тот факт, что на ней уже базируются десятки, если не сотни, успешных игр для всевозможных платформ: от Prime World, до King"s Road и CSR Racing. Более того - даже «Танки Онлайн», состоявшийся успешный проект, сравнительно недавно заявил о переходе на рельсы Unity3D.

Подсказка. У Unity есть одна особенность, о которой стоит знать и помнить - загрузка приложения в Web-плеере происходит в два этапа:

  • Первый, не кастомизируемый, позволяет разделить экран на две части: с одной будет статичная картинка, а с другой растягивающаяся текстура прогресс-бара. Загрузочный экран получается очень сложным на кастомизацию и не наглядным для пользователей.
  • Второй - позволяет полностью контролировать загрузку, добавлять крутые спиннеры, выводить динамичную информацию и т.п.

Любой игрок хочет как можно быстрее увидеть красоты проекта. Если создать на его пути помехи или слишком затянуть - он попросту закроет приложение. В идеале, первый этап загрузки должен включать 3мб (плюс, минус) самых необходимых данных. Далее последует второй этап, который еще на некоторое время заинтригует потенциального игрока, и вуаля - он уже в стартовой игровой зоне, где фоново подкачиваются все дополнительные ресурсы.

3. Распространение WEB-плеера

Любая игра в браузере проигрывается в каком-то плеере. Например, для 3D-игры на Unity требуется соответствующий плагин Unity Web Player. А это означает, что вы предварительно уговариваете пользователя установить нечто неизвестное на свой компьютер. И соглашались далеко не все. Отсев только лишь на установке плеера достигал 70%. Возможность показывать настоящие 3D-миры в браузере всех порадовала, но из-за огромных рисков - вала проектов не последовало...

Шло время, Unity планомерно продвигали web-плагин, что привело к его большей ассимиляции (более 200 млн установок). Входной барьер понизился, а игроки все чаше соглашались на установку плагина. В конце концов, проценты отказов стал пренебрежительно мал (в районе 15%) относительно того взрывного роста, что дает качественный 3D-проект.

Подсказка 1. Проценты отказов пользователей от установки плагина вполне можно уменьшать. Отнеситесь к странице установки Web Player как к Landing-Page вашей игры. Только уговариваете вы скачать не клиент какой-нибудь игры в 2GB, а лишь небольшой плагин в пару-тройку мегабайт. Иными словами - кастомизируйте страницу установки плеера. Например, это может выглядеть так:

Landing-Page установки клиентской online-игры выглядел бы примерно так же.

Игрок сразу видит, почему стоит тратить на вас драгоценное время. Аргументы просты: красивые скриншоты, профессиональный трейлер, небольшой промо-текст. Landing сразу демонстрирует серьезность проекта. «Если даже первая страничка так крута - что же ждет меня внутри?» - подумает игрок, и уже частично попадет в ваши ловко расставленные сети. Никогда не пренебрегайте «вау-эффектом», старайтесь произвести максимально хорошее первое впечатление. После этого вам простят многое. Ну разве что кроме прямого обмана.

На графике ниже представлена динамика изменения отказов от установки плеера до и после ввода кастомной страницы:

До ввода Landing-Page от установки отказывалось в среднем 30% пользователей. После - 15%.

Подсказка 2. Не забывайте, что в большинстве рекламных сетей вы можете таргетировать аудиторию на другой проект - например, шутер от компании-конкурента. Такой настройкой вы сведете вероятность отсутствия Web Player у приходящего трафика к нулю.

4. Небольшие траты vs большие доходы

Объем трат, разумеется, зависит от масштаба игры. Но есть одна особенность. Вы не должны первым же запуском релизить полноценную игру с контентом на несколько месяцев, хай-левельными развлечениями и мета-геймплеем. Попробуйте подойти к вопросу более итеративно - отполируйте до блеска core-геймплей. Если вы делаете шутер с вол-джампингом, внедрите одну карту, один класс юнитов, пару типов оружия и собственно вашу фиче-механику (прыжки по стенам в нашем примере). Доведите «демку» до блеска с этим набором и запускайте ее на софт-лонч во «ВКонтакте». Не торопитесь вставать в каталог - если во время притока тысяч пользователей вскроется, что у вас критические ошибки или сервер не держит больше 100 PCU, то вы «зафейлили» свой стартовый пуш установок.

Для реализации простой играбельной демки вам хватит 3-5ти сотрудников (кто-то может выступать универсалом):

  • Unity/C#-разработчик (40-90 тысяч рублей);
  • Server Developer (например под SmartFox, 60-100 тысяч рублей);
  • GUI-артист/художник (50-100 тысяч рублей);
  • 3D-артист/Аниматор (40-80 тысяч рублей);
  • Геймдизайнер (50-80 тысяч рублей).

Итого траты в районе 345 тысяч рублей в месяц. При условии, что вы ведет более или менее (!) коммерческую разработку. Независимые авторы умудряются понижать эту планку в несколько раз, вплоть до десятков тысяч рублей.

Разработка таким слотом качественного демо-приложения займет месяца 2, максимум 4 (если идея требует многих прототипов для обкатки). Есть примеры и более оперативных реализаций. Скажем авторы популярного майнкрафто-шутера «

За последние годы всевозможные онлайн игры стали весьма популярным увлечением миллионов человек. Без ложной скромности, можно сказать, что в увлекательные онлайн стратегии, стрелялки, бродилки и квесты ежедневно играют сотни миллионов человек со всего мира. Компании-разработчики также не остаются без дела. Популярные онлайн игры постоянно обновляются и совершенствуются, выпускаются все более увлекательные и захватывающие продукты современной игровой индустрии.

Среди наиболее востребованных, сегодня, онлайн игр можно выделить два основных типа: клиентские и браузерные.Основное их различие в способе установке и ее непосредственной необходимости. Таким образом, для того, чтобы начать играть в увлекательную и захватывающую браузерную игру, вам будет достаточно лишь пройти процедуру регистрации. Такие игры не требуют предварительной установки приложений на компьютерное устройство. Вы можете просто зайти на страницу сайта, открыть игру и наслаждаться процессом.

В отличие от браузерных игр клиентские онлайн игры требуют предварительной загрузки приложения (клиента) на компьютер пользователя. Вы не сможете открыть ее, пока данное приложение не будет полностью установлено и готово к работе. Кроме того, ваш ПК должен поддерживать технические требования клиента.

Положительные и отрицательные моменты имеют как браузерные, так и клиентские онлайн игры имеют ряд своих плюсов и минусов. Таким образом, главный плюс клиентской игры - это ее объемность. Установка приложения на ПК позволяет добиться отменного качества графики, тщательной прорисовки, богатого функционала, а также использования множества спецэффектов. Клиентские игры, как правило, более реалистичны, динамичны и интересны. Ведь все, что нужно для обеспечения всех перечисленных качеств уже есть в установленном на ПК клиенте!

Браузерная онлайн игра не может позволить себе всей этой роскоши в полном объеме. Причиной тому - большой вес приложения, который может значительно затруднить его загрузку и привести к его частым «зависаниям». Браузерные игры, как правило, облегченные. Они лишены мелких деталей, прорисовка пейзажей и персонажа не столь хороша, нежели в клиентской игре, спецэффекты менее динамичны. Уместить весь игровой мир и сохранить быстроту и легкость загрузки бывает весьма непросто.

Клиентская онлайн игра требует периодического обновления приложения на более усовершенствованную версию. С этим стоит смириться. Впрочем, как и с тем, что вы не сможете поиграть в любимую игру, допустим, на работе или будучи в гостях, в командировке и т.д. Ведь для того, чтобы погрузиться в игровой процесс, вам нужно будет побеспокоиться об установке клиента!

Браузерную игру вы легко и беспрепятственно сможете открыть практически на любом компьютерном устройстве, имеющем выход в интернет. Однако, такая игры потребует значительный расход интернет-трафика.

Каждый человек любит отдыхать по-своему: кому-то нравится удобно устроиться на диване с книжкой, кто-то садится на велосипед и объезжает окрестности, а некоторые любят поиграть в компьютерные игры. Предпочтения геймеров также разделяются, но из широкого разнообразия жанров отдельно можно выделить онлайн-игры, которые легко затягивают и очень трудно отпускают:

Однако для некоторых людей онлайн-игры – это не только источник развлечений. Ведь в индустрии, где крутится такое огромное количество пользователей, не могут отсутствовать деньги, и важно находить легальные способы их получить. В данной статье будет рассмотрен заработок в онлайн играх как один из способов получения дохода.

Что следует знать об онлайн-играх

Прежде всего, следует отметить, что онлайн-развлечения бывают однопользовательскими и многопользовательскими. В первом случае игра будет мало чем отличаться от любого оффлайн-приложения. Просто для её запуска понадобится браузер и соединение с интернетом. Это может быть представитель любого игрового жанра (стрелялки, гонки, бродилки ), главное – подключение ко Всемирной паутине. Под многопользовательскими же понимают игры, в которых одновременно участвует более одного человека. Это могут быть как браузерные приложения, так и клиентские, всё зависит от самого онлайн-развлечения.
В большинстве случаев под понятием «онлайн-игра » подразумевают массовое многопользовательское развлечение, для которого требуется установить клиентскую программу. При этом участники перевоплощаются в игровых персонажей, наделенных различными способностями. Такие игры называются MMORPG и по причине своей огромной популярности выступают неплохим источником заработка.

Заработок на онлайн-играх

В первую очередь следует рассмотреть менее популярные браузерные одиночные игры. Существуют способы, как заработать на онлайн играх подобного рода. Перечислим их ниже:

  • Получать деньги непосредственно за игру. Многие игры создаются в целях увеличения популярности сайта, а платить людям за игру – неплохой способ привлекать новых и новых посетителей. Оплачивается непосредственно время, проведенное за игрой;
  • Получать деньги за игровые достижения. В отличие от первого пункта, тут заработок напрямую зависит от ваших игровых результатов.

Однако наибольшую привлекательность имеют самые популярные многопользовательские онлайн-игры, вокруг которых уже сложилась целая культура. Именно по причине вовлечения в игру большого числа пользователей, существует реальная возможность заработать.
Перечислим некоторые способы заработать в самых популярных MMORPG :

  • Конвертация игровой валюты в реальную. Заработок в интернете в онлайн играх может представлять собой самый обычный обмен валют. Однако за одни деньги можно купить колбасу в магазине, а за другие – кольцо всевластия;
  • «Прокачка » персонажей. Можно развивать чужого героя на заказ или растить собственного на продажу;
  • Продажа различных игровых предметов. Виртуальные мечи, броня и амулеты не имеют никакого смысла в реальном мире, однако внутри игры они достаются немалыми усилиями:


На первый взгляд кажется, что онлайн игры с реальным заработком просто заполонили интернет, однако в сети процветает мошенничество. Это в первую очередь касается одиночных браузерных игр, которые во многих случаях не позволяют вывести ни копейки.

Перечислим основные признаки «развода » в таких играх:

  • Огромная сумма минимального вывода. Если для того, чтобы впервые вывести средства, вам придется провести за игрой несколько месяцев, то велика вероятность оказаться обманутыми;
  • Слишком «сладкие » обещания. Если вам предлагают по 10$ за пройденный уровень, то это либо самый сложный уровень в мире, либо самые ненастоящие 10$;
  • Плохие отзывы. Порой, достаточно поискать обсуждения выбранной вами онлайн-игры. Десятки обманутых людей заставят вас задуматься о целесообразности выбранного способа заработка.

Что касается популярных многопользовательских игр, то в них риск попасть на мошенников тоже существует, однако это будут люди-участники игры, а не её создатели. В общем, зарабатывая с помощью MMORPG , необходимо следовать некоторым рекомендациям:

  • Соотносить доходы и расходы. Быстрое развитие персонажей редко обходится без дополнительных вложений. Важно при этом не переусердствовать и после продажи героя остаться «в плюсе »;
  • Контролировать время. Если вы выбираете заработок на играх в качестве основного вида деятельности, то подумайте о рациональном использовании времени. Если на «прокачку » тратится по 18 часов в день, то стоит подумать о соответствии получаемого вознаграждения приложенным усилиям;
  • Объединяться в группы. В одиночку достичь чего-то в многопользовательских играх практически невозможно. Объединившись в своеобразные организации, можно значительно улучшить функционирование подобного онлайн-бизнеса.

Где можно зарабатывать?

Перечислим некоторые онлайн игры, где можно заработать.

  • World of Warcraft . Самая популярная на сегодняшний день многопользовательская онлайн-игра. Можно зарабатывать, прокачивая героев, продавая игровую валюту и предметы:


  • Lineage 2 . Аналогична WoW, долгое время была самой популярной MMORPG:


  • World of Tanks . Еще один яркий представитель многопользовательских игр. Отличается специфической тематикой, пользуется широкой популярностью:


  • Веселая ферма . Браузерная игра, в которой необходимо контролировать деятельность виртуальной фермы. Полученную игровую валюту можно обменивать на реальные деньги:


  • My Lands . Еще одна браузерная игра, в которой внутренняя валюта подлежит обмену на реальные денежные средства. Однако вывод денег доступен только пользователям с платными аккаунтами:


Таким образом, заработок в онлайн играх вполне реален, если уделять компьютерным развлечениям достаточно времени и уметь кооперироваться с другими пользователями.

Хорошо Плохо

Статьи по теме: