Call of duty wwii обзор игромания. Один в поле тоже воин, но недолго

После выхода в свет Call of Duty Infinite Warfare многие фанаты франшизы стали говорить, что разработчики пошли не тем путем и все такое - космос плохо, бластеры разные плохо, роботы еще хуже. Однако, с мнением толпы лично я был не согласен полностью и от прохождения этого шутера я получил тонну удовольствия. Там было множество новых механик, весьма длинная сюжетная линия и можно было занять себя активными боями в мультиплеере, так что игре мы поставили весьма приличный балл.

Но, мнение большинства было иным - все просили вернуться к тому, с чего серия начинала и разработчики послушались - они вернулись во Вторую Мировую, показали нам чего достигли современные технологии и это получилось весьма приятно. Собственно, я играл в самую первую часть Call of Duty, помню этот штурм на берегу. помню шикарные миссии с окопами и подрывами зениток, так что для меня возвращение к истокам тоже было приятным, даже наверное более приятным, чем для большинства пользователей.

Сейчас, если посмотреть критику в сети, игру Call of Duty: WWII разносят еще хуже, чем предыдущую часть. Все потому, что если Infinite Warfare не любили только те, кто не любил космос и все эти вещи, то Call of Duty: WWII не любят еще и те, кого зацепила ностальгия. Почему не любят? Да потому, что это эффект ощущений из детства. Если вы в шесть лет пойдете на аттракционы и покатаетесь на машинках или колесе обозрения, то у вас просто крышу снесет от изумления и радости, но если вы прийдете туда же в 26, то эти аттракционы будут выглядеть совершенно иначе. Так и с игрой про Вторую Мировую - вам когда-то нравилось взрывать зенитки и стрелять из допотопного оружия, но вы, скорее всего, уже выросли из этого.

Вообщем, слушать критику толпы не стоит - им всегда что-то не нравится и это нормально. Я поиграл в Call of Duty: WWII, сделал свои заметки про ощущения и теперь могу рассказать вам об этом продукте, рассказать о своих чувствах и переживаниях. Не думаю, что это кардинально повлияет на ваше желание купить игру, ведь игрушка вышла приличное время назад и если бы вы хотели ее купить, то уже купили бы. Но, скоро Новый год и вдруг мое мнение повлияет на вас.

Сюжетная линия

Мне понравилось, как разработчики рассказывают про персонажей и как эти персонажи между собой шутят. Нам показывают заучку-ботаника, который все знает, но не боится дать врагу пулю в лоб, показывают дерзкого и отважного еврея, который шутит про мамок и все в таком духе. Это смотрится очень реалистично, я вполне поверю, что реальные парни в реальной Второй Мировой могли так шутить и смеяться, дабы заглушить страх и переживания. Все же, они понимали куда едут и что их там ждет. Конечно, у каждого персонажа нет своей проработанной сюжетной линии и если вы думаете, что вам тут прямо кинофильм покажут, то нет, ничего такого.

Конечно, не обошлось без диких клише, от которых хочется прямо письмо взять и написать разработкам. Если посмотреть все кат-сцены игры, прочесть все диалоги и вообще посмотреть на картину игры, то можно заметить, что там из других фронтов указывали только два - Великобританию и «лягушатников», то есть французов. То есть, за всю игру про Вторую Мировую нам ни разу не скажут про СССР и ее вклад в победу. Это особенно обидно, ведь после прохождения игры остается чувство, что американцы думают, будто они сами победили в этой войне.

Я не говорю, что они мало сделали - героических подвигов у любой страны хватает, без сомнений, но можно было бы как-то больше про нас упомянуть, либо же вообще сделать миссию про отечественных воинов. Сколько возможностей для реализации фантазий - партизаны, женщины-снайперы или женщины-летчики, шпионы! Надеюсь, когда-то они сделают такую игру, с русскими солдатами.

Сюжетка оказалась довольно стандартной, но, местами, даже появилось впечатление, что некоторые миссии делали отдельные люди. То есть, большая часть заданий - пробраться куда-то, разнести головы врагам, зачистить территорию, помочь своим друзьям и так далее. Есть новые механики вроде спрятаться за танком, дабы пулеметы не убили, плюс дали на танке покататься и на весьма быстром внедорожнике. Не скажу, что этого прямо много и я наигрался на танке вдоволь (дайте покататься на танке еще раз!), но это разбавляет стрельбу по врагам и даже отдыхаешь немного от этого месилова.

Отдельно стоит отметить миссию про шпионскую деятельность в логове врага - нам нужно будет пробраться к нацистам и выдать себя за своего. Это самая крутая миссия, как по мне. И, конечно, основная история с другом-евреем тянется сквозь всю игру и вам будет интересно увидеть, чем это все закончится, без всякого сомнения.

Мультиплеер

Скажу честно - мультиплеер в Infinite Warfare был более активным, там прямо экшена хватало с запасом. Здесь сражения между игроками более простые и стандартные, так как оружия того времени недостаточно для громких взрывов и красивых анимаций, плюс бегать по стенам и высоко прыгать нам тут не дают, а это тоже было весело. Зато здесь много карт, быстро находит соперников и есть ощущение, что играешь с удовольствием.

Есть несколько классов героев, в принципе здесь ничего нового - есть снайперы, есть штурмовики и все в таком духе. Когда играете за снайпера и убиваете врагов, вам начисляют очки и потом эти очки повышают ваш уровень персонажа в целом, открываются новые фишки - прицелы, рукояти. Это позволяет улучшать свое оружие и сражаться с большим комфортом. Механику улучшений и повышения уровней не изменили, это достаточно продуманная система, где ты долго играешь за снайпера и получаешь массу приятных дополнений для винтовки, играешь за штурмовика - получаешь улучшения для его оружия.

Карт много, карты очень сочные и это вам не просто коридоры с окошками, куда можно стрелять. Карты настолько многогранные, что для привыкания к одной только локации вам нужно сыграть там раз сорок, тогда привыкаешь откуда можно стрелять враг, откуда можно граната прилететь, откуда может быть снайпер и все в таком духе. Это важный момент - большие и проработанные карты это уже половина успеха мультиплеера.

Порадовала так же физика стрельбы, улучшения оружия и количество игроков на карте. У тебя нет ощущения, что это кровавое месиво, где от тебя ничего не зависит, но и нет ощущения, что бегаешь по карте один. Есть возможность сесть и убить врага издалека, перебежать из занять новую выгодную позицию, можно просто бегать по карте и сносить всем головы, это уже как вам больше нравится. Плюс, есть ежедневные задания и вы можете их проходить, получая ящики с ресурсами и прочими штуками, полезными для персонажа.

Если кратко подвести итог по мультиплееру, то я могу с уверенностью сказать, что здесь будет весело. Здесь карты даже порой более проработанные, чем в сюжетной линии! Игроков много и найти игру совсем не проблема, всегда есть несколько вариантов сражений и есть чем себя занять. Но, уж сильно мне не хватает пробежек по стенам. Может с DLC добавят?

Графика

Сейчас говорить о том, что графика в игре не так важна уже нельзя. Современные ААА-игры предлагают пользователю все - открытый игровой мир, массу комбинаций оружия и экипировки, сюжетную линию длинной в восемь часов как минимум, плюс красивую картинку. И, если какая-то игра сейчас не дает красивую картинку с упором на то, что это не обязательно, то разработчики вас просто обманывают.

В WWII графика очень привлекательная, это очень порадовало, хотя некоторые моменты все же не понравились. Начнем с того, что здесь просто тьма эффектов и звуков - как оружие стреляет, как болтается ствол во время бега, как колыхается прицел, как ощущается вообще картинка перед глазами. Это все выполнено на очень высоком уровне и ощущения от игры в такую красивую игру самые положительные, у тебя реально есть впечатление, что ты играешь в современный шутер, при том топового уровня.

Я люблю красивые игры и отдельно было приятно поиграть в штурм Нормандии в новом обличии - я еще помню как выглядел песок и ежи в той далекой Call of Duty, теперь же мне дают те же ощущения, только в более красочном варианте и мне это очень понравилось. Погружение получается настоящим, полноценным и глубоким, мир проработан до мельчайших деталей, веточка колышется и водичка в луже отражает небо.

Но, конечно, есть и некоторые моменты, которые не очень понравились. Я бы не сказал, что это прямо недостаток, но все же отметить это стоит. Уровни здесь построены не с упором на открытость, из-за чего моментами натыкаешься на разочарование - бежишь ты такой по улице, вокруг сгоревшие дома, ты видишь всю эту красоту и хочешь подойти поближе, дабы посмотреть что там еще красивого, но нет - уровень заканчивается и отгораживает вас от декораций чем-то вроде забора. Повторюсь, никто и не требует от этой игры громадного мира, просто мне хотелось заглянуть в окна горящего здания, а мне не дали. Грусть.

Итог: 8/10

Разработчики игры постарались и сделали то, что просили игроки - они вернули серию в начало, в ту войну, которая всех нас зацепила и которая до сих пор является самым страшным, что видело человечество. Нас вновь вооружают в этот ужас и как-то даже если забыть, что это игра и подумать, что такое вот реально было с реальными людьми, то мурашки по коже сразу. Именно этого и хочется от игры - эмоций и этих эмоций нам дают с запасом. Та сцена, где американские солдаты решают спасти немецкую девочку, пусть она и не совсем логична, та сцена, когда наш герой тянет своего раненого друга через все поле боя, изнемогая от боли и усталости. Это круто, это эмоционально и в такое играть хочется, при том много раз.

Да, не обошлось без недостатков, но никто не идеален в этом мире. Лично от себя отнимаю балл за сюжетную линию, в которой вообще ничего не сказано про нашего, отечественного, солдата и его подвиги, плюс есть ощущение, что американцы реально думают, будто выиграли войну лишь они, а не все вместе.

Второй недостаток я запишу на сразу два пункта, так как каждый на балл не тянет, а вот вместе за них балл снять можно. Итак, уровни иногда разочаровывают тем, что нельзя пройти за сарайчик и посмотреть как красиво смотрится лес, и в игре все же есть донат с лут-боксами, которые сейчас всех бесят. Не скажу, что мне это вообще помешало, ведь если ты не умеешь стрелять, то хоть супер-мега-дельта-ульта-крутую пушку тебе дай, а убивать ты не станешь.

Если вы фанат серии и играли во все части, то здесь вы найдете тьму того, что разработчики улучшили. Игра стала на голову выше в плане сюжета и прорисовки персонажей (при том в плане историй тоже), уровни стали насыщеннее и мультиплеер сделали более сложным в освоении уровней. Игра стала меньше походить на казуальную. Так что да восемь из десяти и оценка «Отлично» - вполне заслуженно отправляются в копилку проекта, а я пошел с новой винтовкой врагов карать.

Не хуже и не лучше, чем Battlefield 1. Просто другая.

Тестировалась на стандартной PlayStation 4

Знаете, в российском интернете есть одна интересная особенность. Call of Duty ненавидят как будто все. «Доильня. Машина по выкачиванию бабла от Котика. Ноль изменений, вот в Battlefield !», - я долго пытался понять, почему же серия получает столько гнева в свой адрес. И я нашел для себя ответ.

Дело не в том, что Call of Duty не меняется от игры к игре. Достаточно посмотреть на спортивные симуляторы, которые у нас очень любят, чтобы понять это. Дело также не в подходе Activision к DLC - у Battlefield 1 похожая система монетизации, но её у нас любят и хвалят. Всё проще, просто Call of Duty - это самая американская игра из всех, в которые я играл. Квадратные морды, дуболомный патриотизм и вера в исключительность американского народа. Всё это бесит и раздражает людей, культура которых местами построена на противопоставлении Западу.

У World War II был шанс стать для русскоговорящего населения чем-то вроде воскрешения серии. Возвращение во Вторую мировую, память о которой мы с вами бережно храним, могло стать своего рода гимном погибшим героям. Вместо этого мы получили очередную военную сказку про союзников, которые героически погибали, сражаясь насмерть с фюрером. Мне обидно, что Sledgehammer Games просто наплевала на подвиги Красной армии. Для Америки герои - не наши, а свои. Для них, победа в войне - заслуга войск союзников.

И вот все эти намеренные сюжетные извраты Call of Duty: World War II сложно понять, но их уже не исправишь. Америка воспитывает свое молодое поколение, рассказывает о своих героях и простых парнях, погибших на войне. Во всей это истории, на самом деле, не важно то, что Sledgehammer Games переписывает историю. Важно то, что мы не можем дать никакой внятный ответ на это. Америка умеет делать игры, а Россия большие AAA-проекты делать не умеет. Еще одна причина для подавляющего большинства не любить Америку в целом и Call of Duty в частности.

Но Call of Duty - это игра не про сюжет. Да, разработчики пошли навстречу олдскульным игрокам и дали аптечки. Да, кинематографичных моментов по-прежнему много. Но в целом за последние годы сюжетная кампания превратилась в нечто, что можно быстренько пробежать и отправиться в мультиплеер. Поэтому я не хочу останавливаться на ней. Она средняя и объективно хуже, чем, допустим, в Modern Warfare 2 или оригинальной Black Ops . Ну да и бог с ней, потому что на долю сюжетки приходится от силы 5% от всего потраченного в игре времени.

Sledgehammer Games делала Call of Duty: World War II почти три года. За это время успели выйти (и в какой-то мере провалиться) Вlack Ops III и Infinite Warfare . Продажи и люди подсказали, что футуризм - это немного не то, чего ждут от Call of Duty , поэтому в новой части было решено вернуться к тому, с чего серия начиналась. И это сделало игру ощутимо лучше, вкуснее и веселее. В ней нет джетпаков, но сохранилась причудливая геометрия уровней, где тебя могут убить абсолютно с любой стороны. Несмотря на отсутствие двойных прыжков, перемещение по карте очень динамичное и здесь невозможно выиграть, засев на одном месте. В каком-то смысле WWII проще по механике, чем предыдущие игры, но это делает её только лучше.

В игре до сих пор есть потрясающий зомби-режим, из-за которого многие пользователи покупают игру. Я не могу назваться его фанатом, но отстреливать ходячих мертвецов очень весело и круто. Особенно в декорациях Второй мировой войны и с друзьями.

Разработчики также полностью переработали систему классов, которая в последних двух частях серии меня, скорее, пугала, чем побуждала к действию. Теперь у каждого игрока есть возможность выбрать одну из четырех дивизий, которые обладают уникальным набором пассивных абилок. Горная дивизия, например, может бесшумно ходить. А пехота может быстро передвигаться со взведенным прицелом. Плюс - возможность дополнить уникальные бонусы через выбор перка базовой подготовки.

Новый режим «Война» - это грамотно перенятая у Battlefield 1 идея с сюжетными мультиплеерными заданиями, в рамках которых одна сторона обороняется, а другая - нападает. Сейчас это один из самых популярных и вместе с этим интересных режимов в игре. Особенно запоминающимися сражения становятся в составе двух сильных команд, когда бой идет до последней секунды. Учитывая небольшой размер карт, драйва и адреналина в World War II предостаточно.

Последним значительным нововведением мультиплеера стал «Штаб». Это визуализированное сетевое лобби, в котором можно потусить со своими братьями по оружию, взять ежедневные задания, прокачать престиж и, конечно же, открыть лутбоксы. Интересная фишка - содержимое сундуков видно всем, кто находится в лобби. Поэтому их открытие превращается в своего рода массовое шоу. И сразу скажу - в контейнерах нет мощного оружия, только косметические предметы. В этом плане у Sledgehammer Games всё очень хорошо. Баланс в Call of Duty: WWII один из лучших в серии.

Во всем остальном это традиционный мультиплеер Call of Duty . Быстрый, сумбурный на первый взгляд, но довольно умный при близком рассмотрении. Нововведения сделали его лучше и проработаннее, а отличная система прокачки и престижей заставляют день за днем заходить в игру, потому что контента тут предостаточно. Но есть в WWII и проблемы.

Их всего две, но они довольно весомые. Во-первых, в игре отвратительный сетевой код. Поиск может занимать 10 секунд, а может уходить в спячку и не находить противников по 5 минут. В таких случаях помогает простой перезапуск. Sledgehammer Games уже объявила о том, что упорно трудится над решением этой проблемы, но неужели нельзя было с самого начала сделать нормально? Некоторые игроки потеряли прогресс, некоторые не могут получить уровни престижа. У малой части вообще случился коллапс - потерялись сундуки и их содержимое. Многие еще жалуются на дисконнекты, но у меня за две недели их ни разу не случилось, хотя играю с самого релиза. Может, повезло.

Во-вторых, World War II безбожно отстала графически. На обычной PlayStation 4 текстуры в мультиплеере прогружаются на ходу, во время взрывов иногда падает фреймрейт. Да и общее качество картинки застряло где-то в 2011 году . Мне на графику всегда было плевать, но в конкретном случае ситуация слишком плоха, чтобы закрывать на нее глаза.

***

Call of Duty: World War II - это классный многопользовательский шутер со средней сюжетной кампанией. Если у вас нет ненависти ко всему американскому производству и вам не нравится размеренный ритм Battlefield 1 , то новая Call of Duty - ваш выбор. Тем более, что после возвращения во времена Второй мировой она пропитана ностальгией по первым частям чуть больше, чем полностью.

Если вы читаете этот материал в надежде узнать, получилось ли у новой Call of Duty оттянуть любителей онлайн-шутеров от , то у нас для вас плохие новости. Обе игры по-прежнему похожи друг на друга совсем немного. Притом если раньше их объединял похожий сеттинг, то теперь и этот момент исчез. Новая Call of Duty - это не столько попытка соперничать с DICE, сколько желание показать игрокам, как будет выглядеть «та самая Call of Duty», если сделать ее более современной. И в этом Activision весьма преуспела.

Для новой Call of Duty наличие отличного синглплеера было как никогда важным. Уже много лет подряд сюжетный режим расценивался как некое дополнение. После чем-то интригующим могла похвастаться только . Ну а у студии Sledgehammer Games достойных игр в плане истории и вовсе не было. Не сказать, что в новой части сюжетная кампания стала важной частью игры. Она не слишком выделяется на фоне остальных режимов, да и проходится часов за шесть. Но за эти шесть часов она прокатит вас на классическом Call of Duty-аттракционе.

Во множестве экшенов нам предлагают вжиться в роль простых смертных, став людьми, ничем не выделяющимися из толпы. Так нам дают понять, насколько важна каждая шестеренка в огромном механизме, а выиграть целую войну может любой человек вне зависимости от наличия каких-то особых качеств. В WWII все как раз по старинке: четыре персонажа проделывают путь от побережья Нормандии до Рейна, попутно выбираясь из дичайших передряг. Один получает перо под ребро, но уже через пару дней бегает как ни в чем не бывало. Другого постоянно накрывает взрывными волнами, но ему на это наплевать. Четверка супергероев проходит через весь Западный фронт и фактически выигрывает Вторую мировую войну - вот по таким историям мы действительно скучали. Тем более что за одиннадцать с половиной миссий успеваешь проникнуться персонажами. Не всеми, конечно, но отдельные из них получились весьма выразительными. Проще говоря, игра заставляет ностальгировать скорее не по сеттингу Второй Мировой, а по таким эпичным сюжетным кампаниям.

В синглплеере есть несколько вещей, отсылающихся к оригинальным частям серии, но без фанатизма. Например, здесь нет автоматической регенерации здоровья - теперь нельзя просто отсидеться в укрытии и снова бегать на передовой. Но в то же время игра не заставляет рыскать по углам в поиске аптечек, патронов или гранат: нужным снаряжением вас снабжают товарищи по отряду. Чем больше врагов вы убиваете, тем быстрее заполнится полоска готовности и сопартиец сможет обеспечить вас всем необходимым. Но самое главное - то, что в каждом задании что-нибудь обязательно взорвется с огромным размахом, и после сцены вам захочется отложить геймпад и пойти попить водички. В плане постановки новая Call of Duty ни на шаг не отстает от других частей серии.

Конечно, есть и несколько очень досадных условностей. Особенно много претензий к концовке - складывается ощущение, что кампанию просто доделывали впопыхах. Игре с удовольствием можно простить то, что пачка рядовых чуть ли не вчетвером успешно отбивается от трех батальонов противника с танками. Можно закрыть глаза на то, что компаньон бросает тебе патроны для немецкого автомата, бегая с британским. Подумаешь: может, он их специально для тебя собирал. Даже на наличие ППШ у немцев в Нормандии смотришь с легкой улыбкой. Однако с настолько притянутым за уши финалом смириться непросто. Возможно, сценаристы и хотели сделать «наполовину счастливую» концовку, ведь в целом все завершилось хорошо, однако без трагедии не обошлось. Для чего здесь такой типичный голливудский финал, непонятно.

Наши впечатления от мультиплеерной части новой Call of Duty вы уже знаете - во время бета-тестирования мы вдоволь набегались в PvP. Значимых изменений в релизной части немного - в нее добавили несколько режимов и пару карт. С режимами проблем нет. Их девять штук на любой вкус, от классического дезматча до вариации американского футбола с настоящим мячом и условными воротами. Заскучать просто не успеваешь - матчи длятся максимум 15 минут, а концентрация стрельбы на квадратный метр зашкаливает. Более того, на игрока постоянно падают награды: то новый уровень, то новое оружие, то новый бустер нужно открыть, а там снова какие-то побрякушки. Претензий к мультиплееру всего две. Во-первых, создается впечатление, что карт очень мало. Возможно, виной тому короткие сессии, но трех карт для режима «Война» и еще штук пяти для всех остальных явно недостаточно.

Вторая претензия - внедрение хаба в стиле . Если для ММО это уже не столько платформа для общения, сколько дань традициям жанра, то для чего в сессионном шутере открытая локация вместо списка фич? Разработчики таким образом разгрузили интерфейс, но заставили игрока совершать лишние действия. Тем более что в социальном плане там действительно нечем заняться - разве что смотреть на то, как чужие люди открывают свои паки.

PvE-режим с зомби нам показался самым скучным. В теории все отлично: вы отбиваетесь от волн ходячих трупов и попутно разгадываете несложные головоломки, продвигаясь дальше по уровню. Кучу отличных задумок портит скучная реализация. Исследовать локации нет никакого желания: враги настолько быстро свирепеют, что каждый лишний шаг рискует обернуться провалом всего задания. В итоге карты с зомби проходятся за несколько попыток. Сначала вы заучиваете маршрут, а потом просто пробегаете его на максимальной скорости, тыкая в нужные переключатели. Удовольствия от такого режима мало.

В целом, новая Call of Duty смотрится на удивление бодро. Несомненно, игре помогла ностальгия, однако у ее создателей получилось умело этим воспользоваться. Тем более что и Activision решила не бодаться с DICE. Как мы уже говорили, сравнивать игру с Battlefield 1 не нужно: они отличаются и сеттингом, и подачей сюжета, и темпом PvP-режима. Несмотря на то, что у игры хватает недостатков, она может подарить вам то самое ощущение ностальгии по самым первым частям серии.

Call of Duty встречает новобранцев всё тем же серым побережьем Омаха бич, впрочем, сходства с аналогичным уровнем из Call of Duty 2 на этом и заканчиваются. Уже спустя несколько десятков метров заграждений кинематографичная войнушка сменяется двадцатиминутным забегом по траншеям. Методично вычищая один бункер за другим, пользователи знакомятся с историческими образцами оружия и картонной механикой следующих 10 эпизодов кампании.

Вопреки опасениям, действие не завязнет в однообразных полях Нормандии, хоть поначалу и кажется, будто авторы пытаются копировать Brothers in Arms . После нескольких миссий военный боевик сменит декорации парочки крупных европейских городов, пересечет две государственных границы и в конце-концов дотянет до Рейна. Внушительная, казалось бы, география, если не принимать во внимание, что значительную долю локаций составляют вовсе не красивые исторические районы, а леса и скучные окопы.

Хоть игра и не лишена зрелищных моментов начисто, их концентрация не позволяет заявить о том, что вам придется все 5-6 часов, что уходят на прохождение, сидеть с открытым ртом. Еще меньше весь этот экшен удивит тех, кто играл в Call of Duty ранее.

Куда удачнее дело обстоит с атмосферой - будете ли вы оборонять радиста, который старается подать сигнал авиации, или пробираться под покровом ночи на немецкую базу, настроение игры про Вторую мировую ощущается на все сто, и в чем-то она проявляется сильнее, чем в последнем Wolfenstein . Стелс-уровень по атмосфере проработан настолько, что можно почти без преувеличения назвать его лучшим со времен задания в Припяти из Modern Warfare . После нескольких частей франшизы с роботами и джетпаками WWII явно вызывает положительные эмоции. Со слезами на глазах я вспоминал то о MoH: Allied Assault , то United Offensive , то другие видеоигры про Вторую мировую, в которые играл еще в детстве. Но хорошие впечатления относятся только к деталям антуража, ведь во всем остальном новая Call of Duty вызывает противоречивые чувства.

Игра избавилась от автоматической регенерации и вернулась к аптечкам и шкале здоровья, медикаменты можно переносить с собой - максимум 4 штуки. Все это напоминает по силе и полезности решения возвращение стилуса на iPad . Пытаясь хоть как-то разбавить коридорный шутер, разработчики добавили к стандартной механике стрельбы несколько фишек, завязанных на отряде. Вы можете запросить у напарников поддержку - попросить патроны, аптечку, гранаты, разведку, которая подсветит врагов, и даже маркер для наведения артиллерии. Бойцы с перками поддержки меняются, в зависимости от миссии. Оказавшись без патронов, нет необходимости искать ящик с экипировкой, достаточно попросить - и бот бросит вам связку магазинов. Спамить эту возможность бесконечно нельзя - у каждого помощника есть время отката. Его можно немного сократить, для этого придется прокачать помощников. Достигается это при помощи выполнения побочного задания со спасением бойцов.

В разных участках уровней вам будут встречаться солдаты, попавшие в передрягу, - это может быть либо новобранец, которого вот-вот пристрелит немец, либо раненый пехотинец, лежащий посреди открытой местности. Убейте немца или дотащите бедолагу под шквальным огнем до укрытия, и вы получите бонус. Когда встречаешь их в первый раз, задумка доставляет, но повторяться ситуации начинают уже буквально в следующем задании, а бонус оказывается настолько невелик, что мотивации отыскивать всех нет никакой.

По большому счету и поддержка патронами игре не сильно нужна, если бы не одно но. В WWII регулярно встречаются моменты, когда все выпавшие из противников винтовки и автоматы попросту исчезают. По этой причине помощь сотоварища остается единственным вариантом не остаться с нулем боеприпасов. Вообще, картонный геймдизайн и топорность в новой Call of Duty встречаются регулярно. Возникающие из только что зачищенного угла боты, стреляющие вам в спину, внезапно прилетающий снаряд ракеты (особенно в последнем уровне), примитивные QTE...

Картонные еще больше чем обычно уровни за редким исключением не способны похвастаться интересным сторителлингом и меняющейся динамикой. Начало задания сопровождается красивыми сценами, в которых старший командующий обращается к игроку напрямую - в эти моменты игра заставляет вспомнить красивые обложки первых частей Call of Duty . Отряд направляют зачистить очередную высоту/постройку/базу. Как в старые добрые времена скашиваете из стационарного MG42 толпы бегущих фрицев и ожидаете, что наступление пойдет дальше... но уровень подходит к концу и электронный сержант говорит, какой вы молодец.

Сюжет в WWII - попытка замахнуться на эмоциональную драму. Она покажется очевидной и безынтересной всем, кто смотрел Band of Brothers или хотя бы играл в Brothers in Arms . В довершение ко всему новая часть рассказывает только об отряде американцев - ни тебе взятия Рейхстага бойцами Красной армии, ни защиты Эль-Аламейна бок о бок с британскими братьями. Другие персонажи встречаются пару раз, но все остальное время мы довольствуемся пальбой из Гаранда по глупым краутам.

Зато есть необычная и по своему великолепная шпионская миссия в Париже за члена сопротивления. А также небольшие сценки, старающиеся придать человечности военному катку. Сдающиеся в плен немцы, спасение немецкой девочки из подвала или помощь старикам и женщинам противника создает правильную эмоциональную окраску, делая бездушный конвейер специальных эффектов чуть более человечным.

Уровень сложности как всегда расстраивает - на нормальном параметре игра позволяет играть хоть одной рукой. Хотя в нескольких эпизодах сложность резко повышается и вызывает раздражение - особенно в моменте абсолютно бездарного босс-файта с танком. Hardened представляет чуть больше испытания, но напоминает скорее Normal старых времен. Ну а Veteran традиционно превращается в случайную лотерею с непредсказуемыми смертями. К финалу из игры выветриваются почти все положительные эмоции, а завершающий уровень и вовсе вызывает недоумение и вопрос «И это всё?» Игра не лишена классных сцен, вроде взрыва церкви или схваток в лесу, и неплохих задумок, но, к сожалению, их очень мало в сравнении со скучным наполнением значительной части хронометража.

Еще удивляет отказ создателей от стандартного антуража. В оккупированных городах нет свастик, портеров Гитлера и всего того, что ждешь от шутера про Вторую мировую. Перед вами просто невыразительные и эмоционально нейтральные кресты, которые как бы иллюстрируют пророческий роман Пелевина iPhuck 10, где в новой реальности Гитлер представлен чудаковатым алхимиком, которого коварные русские обманом заставляют развязать войну. Все эти заигрывания с хорошими немцами, которые не хотят воевать и вынуждены обороняться выглядят странно и местами нелепо.

От убийства фрицев не испытываешь никакого удовольствия, а стелс-уровни сделаны так, что все цели обязательно стоят к вам спиной и даже не подумают повернуться - зачем тут нужен игрок, не совсем понятно. Самые удачные сцены - где вы ходите по базе и можете понаблюдать как салаги скучают в ожидании наступления/обороны, в них видно как левел-дизайнеры выставляли бойцов вручную, работали над диалогами и художественным оформлением. Но все, что касается «эпика», то его здесь попросту нет, а декорации мультиплеерных карт подчас сделаны куда убедительнее. К сетевой части мы и переходим.

WWII проводит черту после безумного нагромождения идей последних Call of Duty . Игра избавилась от воллрана, лазерных установок, колоды перков и специализаций - а как иначе? Это вовсе не значит, что разработчики как-то снизили мотивацию оставаться в сетевом режиме на долгие месяцы. Челленджей, дополнительных заданий, медалей и других побочных квестов стало чуть ли не больше, чем в Infinite Warfare .

Для того, чтобы вам не пришлось переключать десятки вкладок меню (хотя и такая возможность осталась), авторы создали некое подобие хаба из Destiny . Теперь открыть ящики с наградами, взять новые задания и получить бонусы вы можете прямо на базе. В идеале, пока вы всем этим занимаетесь, вас должны сопровождать другие игроки в лобби, однако за несколько дней на моей базе не появилось ни одного пользователя, за исключением приглашенных в отряд друзей.

Поменялась механика создания классов. Отныне нет системы pick10. Чтобы создать бойца, вы должны выбрать дивизию - она определяет ключевые параметры вашего класса, будь то высокая скорость, скрытность или универсальные навыки в обращении с оружием.

Вместо нескольких перков вы можете выбрать всего один, который позже можно будет прокачать и улучшить его параметры. Какие-то перки дарят вам шанс поставить в оба слота оружие основного класса, другие предоставят возможность снизить цену за серию убийств, но в таком случае использовать киллстрик можно будет всего раз за раунд. В том, что касается баланса перестрелок, Sledgehammer максимально сфокусировались на gun-on-gun геймплее. Высокая цена за серии убийств и зачастую неудобное ими управление призваны в максимальной степени отвадить игроков от бесконечного запуска ракет/роботов и прочих вертолетов, что надоедали всем со времен MW2 .

Но с испорченным коннектом удовольствие от перестрелок получат не все. Большая задержка, индикаторы пинга, которые не отображают реального положения вещей, и компенсатор лагов напоминают о худших проявлениях работы сетевых инженеров студий Activision. Поливая врага градом пуль из MP44, вы вспомните о характерном для игр от Treyarch большом TTK. «Ой, это напоминает World at War »,- подумаете вы, и в следующую секунду вас с двух пуль из самого первого ПП уложит наглый сорванец, выбивший 32 на 4. Стреляйте сколько угодно в жертву, которую успели подловить раньше, но если соединение у вашего оппонента лучше, сколько бы урона вы ему не нанесли, он развернется и без проблем завершит ваши мучения парой выстрелов. Смерть после того как вы убежали из поля зрения врага в WWII в порядке вещей.

Игра так и не обзавелась выделенными серверами, вас будет регулярно встречать сообщение о смене хоста. На бездумных скучных картах, часть из которых надоедает огромными просторами, что не составляет труда простреливать с расположенной в центре возвышенности, огромное количество несбалансированных позиций. Займите место за ящиком возле спуска по лестнице, и с высокой долей вероятности вас не смогут выбить до самого конца поединка. Учитывая серо-зеленую гамму, противники зачастую сливаются с окружением. Ничего нового...

В игру вернулся quickscope. Непродуманный респаун на одних уровнях снова и снова будет становиться причиной того, что вас убивают в спину. На других же респаун не переместится на другую сторону карты даже после того как вся ваша команда прибежит на базу к врагу. Тихие, хоть и различимые звуки шагов позволят наконец фиксировать положение противников, но какая в том суть, если никакое мастерство не позволит вам одержать триумф из-за испорченного коннекта?

Вдобавок ко всем бедам прибавляется ужасная реализация подбора игроков. После завершения каждого матча стандартное время между поединками удлиняется из-за того, что игроки постоянно норовят покинуть лобби. Поиск в эти мгновения сбивается и по причине неполного лобби (10 игроков из 12) матч не начнется, а игра будет бесконечно долго подбирать двух пользователей. Перерывы могут запросто занять и 5, и 10 минут - дольше, чем будет идти матч! Клиент регулярно отваливается от серверов, что можно списать на загруженность в первую неделю после выхода проекта. Сбитый матчмейкинг может снова и снова кидать вас на уже отыгранную карту - в результате мы играли на одной и той же карте три дня подряд…

Со временем в хаб планируется добавить больше занятий. По задумке, там можно будет проводить соревнования по стрельбе и прочим развлечениям, а персонажей для сего действа можно будет набрать аж 48, но в данный момент ничего из этого не работает, а матчи на 12 игроков - это просто плевок в лицо. Возможно, позже Ground War расширят хотя бы до привычных 18 участников, сейчас все плейлисты позволяют выйти на арену максимум 12 соперникам.

Есть в WWII и приятные нововведения. Среди них - режим «Война». Команда нападающих должна захватывать один рубеж за другим, в то время как перед обороняющимися стоит задача помешать им. Захват рубежей зависит от разных условий, начиная с простого - выбейте врага с позиций, и заканчивая строительством моста. Чтобы процесс строительства продвигался, нужно, чтобы хотя бы один игрок зажал на нужной точке кнопку активации. Чем больше игроков ремонтируют мост, тем быстрее он строится. В этот момент другая сторона что есть мочи палит по нападающим из винтовок - чтобы построить мост, придется либо очень хорошо защищать своих, либо пользоваться дымовой завесой.

В остальных режимах в совокупности с плохим пингом и непродуманными картами игра демонстрирует худшие образцы деградировавшего сообщества - почти никто никуда не бегает, а воздух изредка прорезают вялые выстрелы.

Создается впечатление, что “Зомби” авторы уделили куда больше внимания. Режим уже давно вышел за пределы простого дополнения со скучной беготней по двум комнатам и превратился в некий сериал со своей историей, самостоятельным миром и особыми плюшками в геймплее.

В WWII зомби-мод рассказывает предысторию зомби-нацистов. Пролог предлагает нам отправиться в тирольский городок, в подземных коммуникациях которого и была основана лаборатория по оживлению мертвецов. Как всегда нас ждут полчища мертвичины, пушки с наворотами, тайные ходы, пасхалки и мини-боссы.

Режим стал еще атмосфернее, сочетанием игровых моментов и звуков игра часто производит жуткое впечатление. Экспериментируя с возможностями напугать пользователя, девелоперы иногда выключают свет, заставляя блуждать в потемках.

Переработке подверглись некоторые перки, большая их часть будет знакома тем, кто играл в Black Ops 3 . Прогресс, как показалось, идет чуть быстрее, но это скорее даже плюс, чем минус.

Несмотря на то, что с технической точки зрения от новой Call of Duty никто не ждет откровений, WWII выглядит очень симпатично - особенно на PS4 Pro и Xbox One X , подключенных к экранам 4K . Картинка работает в 60 FPS, радуя высокой четкостью, эффектами и качественной работой художников.

Уровни выглядят красиво. Разбитые в щепы руины с остатками плитки и обоев, лужи с жирной грязью в лесных чащобах, густая растительность на полянах, освещение и яркие вспышки, освещающие шлемы бойцов - без сомнения мы играем в самую современную и красивую игру про Вторую мировую.

Лес в игре - один из самых реалистичных и красивых в сегодняшних играх, а вот модель разрушения местами выделяется топорностью. Машины не всегда взрываются, а здания рушатся исключительно в нужных точках и по скриптам. Кроме того, сами уровни выполнены с сохранением жесткой структуры, позволяя вам выбирать дополнительный маршрут только в специальных местах.

Качественно сделанный, но стерильный блокбастер, который вы, скорее всего, сразу же забудете после прохождения. Игра страдает от отсутствия свежих идей, а технические проблемы не позволят вам насладиться мультиплеером - даже несмотря на положительные перемены в механике. Зомби режим порадует фанатов кооперативного прохождения и хоррор стилистики, а в основной игре зачастую проглядывается хорошая атмосфера, но в целом мы ожидали гораздо больше запоминающихся моментов и драмы. На этом фоне WWII вытягивает отличная работа художников, которые создали симпатичных персонажей и красивые локации с массой мелких деталей.

Итак, WWII, что очевидно из названия, отправляет нас к завершающей арке Второй Мировой, а именно начинается со знаменитого «Дня-Д» и высадке войск союзников в Нормандии. Игроку же в роли некоего рядового Рональда «Рэда» Дэниелса в компании со своим батальоном и двумя нетерпеливыми командирами пройти долгий путь от тихой французской глубинки до самого германского Рейна, не забыв даже заглянуть в знаменитый Арденский лес, что в Бельгии. Ну и как вы уже догадались, в этой части история целиком и полностью будет посвящена противостоянию американцев нацистской машине.


В целом в Call of Duty: WWII неплохая история, здорово переплетающаяся с оригинальными историческими событиями, пусть и шаблонные, но добротно проработанные персонажи и плавное повествование. Однако, в общем всё складывается немного прозаично: в который раз обыгранная сцена высадки, где мы буквально беспомощны и нам остаётся только бежать, увидели танк - ищем «Панцершрэк», а вот и глава, очень напоминающая «Дом Павлова», где нам, задерживая дыхание со снайперской винтовкой необходимо поддерживать товарищей в наступлении, и еще вагон «камео» из первых игр. Само собой, разработчики старались ударить по ностальгии, но в этом, пожалуй, перестарались. И слава создателю, что хоть несколько миссий действительно выглядят свежо на фоне всего остального.


Sledgehammer - наверное, лучшие постановщики из «команды CoD», в чём мы могли убедится ещё в их прошлой игре, Call of Duty: Advanced Warfare . С этим можно и поспорить, да нужно ли? В WWII также нашлось место замечательным роликам, отличным заскриптованным сценам и прекрасной работе камеры. «Блокбастерность» сериала тут не просто выдержана на уровне, на этот раз она превосходит сама себя. Да и продвинутый графический движок, вместе с великолепной работой композиторов, приятно способствует погружению. Хотели самую красивую и зрелищную игру о Второй мировой? Она уже здесь и называется Call of Duty: WWII.

И всё же, на протяжении почти всей кампании меня не покидало ощущение эдакого ремейка первых двух Call of Duty, хотя я и не могу отрицать, что сюжетке удалось приятно удивлять меня не один раз! Наверное, это просто-напросто обусловлено сеттингом, который разработчики выбрали для своей новой игры, а точнее избитостью этого сеттинга и общей ограниченностью. Если в случае с «ближайшим будущим» простор для творчества был практически не ограничен, то в WWII особо не разгуляешься. Разработчики, конечно, попытались разбавить будни второй мировой мелкими геймплейными фишками, вроде мини-челленджей на время под названием «Подвиги», но никаких реактивных ранцев (а как следствие и вертикального динамичного геймплея), дронов, лазерных винтовок и шагоходов, пусть даже это попытались заменить специальными навыками членов вашего отряда, вроде запроса артиллерийской поддержки или разведки ближайших позиций врага, всё равно вышло довольно скромно. Заметным нововведением, которое, к слову, распространяется только на кампанию, стало возвращение полоски со здоровьем и аптечек, что здорово увеличило сложность прохождения игры на «Ветеране», так что любители испытаний и хардкора явно останутся довольны.


Наблюдая за тенденцией развития серии Call of Duty, замечаешь, что каждая из внутренних студий Activision в последние годы была особенно сильна в чём-то конкретном. Например, Treyarch хорошо работает с многопользовательской игрой, Sledgehammer, как я выше упомянул, сильны в постановке и общей «попкорности», а Infinity Ward в последней своей игре реабилитировались после Ghosts , и смогли показать настоящий эпик. Однако, приоритеты вновь решили измениться, так как восторг от знакомства с мультиплеерной составляющей Call of Duty: WWII сдержать просто невозможно: хочется кричать «наконец-то!» и петь дифирамбы разработчикам.


Sledgehammer Games удалось создать близкие к идеальным условия для всех поклонников сетевых шутеров. Всё начинается с выбора дивизии и знакомства со штабом. С первым всё предельно ясно: это своего рода специализация (класс, если хотите) со своими уникальными бонусами, с которой вам предстоит стартовать и отыгрывать свои первые поединки, пока не решите его сменить. А вот штаб же представляет собой социальный хаб для игроков, идеи для которого частично были позаимствованы у Destiny : на небольшой локации раскинулись и центры с ежедневными челленджами, и интендант, продающий скины и визитки, а также специальные задания, и тренировочный полигон, на который вы можете по нажатию одной кнопки переместится прямиком из меню выкладки, и полигон для серий очков, и зона для развлечений, и PvP, и многое-многое другое.

Внимание к деталям просто поражает. Sledgehammer Games впервые за историю существования Call of Duty, кажется, всё сделали непосредственно для игроков. Например: поставили игру на подбор матча, а сами в этот момент отправились протестировать новую сборку оружия на полигоне, вместо того чтобы понижать свой K/D в игре из-за неправильно распределённых ассетов или выбранных навыков. Очень удобно. К тому же большинство из элементов внешней кастомизации можно купить за внутриигровую валюту, заработать которую не составит труда. Скажем «нет» бесконечному рандому из ящиков, которые в игре хоть и присутствуют, но за реальные денежки теперь даже не продаются (хотя я не сомневаюсь, что рано или поздно такая возможность появится). Все легендарные виды пушек теперь влияют исключительно на получаемый опыт, а характеристиками соответствуют стандартным. В общем, образцовый многопользовательский соревновательный шутер, подружившись с которым расставаться совсем не хочется.


Что до режимов, так фанаты CoD себя почувствуют тут аки рыба в воде, ибо стандартный их набор никуда не делся, всё самое лучшее на месте, а бонусом есть ещё и калька с убер-популярной карты Hijacked из Black Ops II. Радует и то, что профессиональная лига стартует уже 1 декабря, да и лига MLG обещает не заставлять себя ждать, чего нельзя было сказать о прошлогодней Infinite Warfare , с киберспортивным потенциалом у которой было всё весьма тухло.

Интересно выглядит также дебют совершенно нового режима от Sledgehammer под названием «Война», рассчитанный на схватки больших команд с целью постепенного выполнения цепочки определённых заданий и изменения границ карты. Подобный режим в аналогичном его проявлении мы впервые могли наблюдать в Killzone 2 , а в прошлом году похожей «фишкой» похвастала и Battlefield 1 , но вот к Call of Duty, на мой взгляд, данный элемент прижиться не сможет. И дело вовсе не в его реализации, а в отсутствии масштаба и общей «картонности» игр серии. Всё-таки 12 человек это довольно маловато, а отсутствие вменяемой техники, разрушаемых объектов и окружения, и общая динамика игры не дают ощущений «большой войны», да и одними постановочными интро на движке игры сыт не будешь.


Что до нового зомби-режима, то «Зомби-Нацистам» удалось не просто порадовать меня, но даже и немного удивить. Пролог к режиму кажется реально жутким, да и в целом картина стала несколько более мрачной, что особенно заметно после трэшовых «Зомби в Космолэнде» из Infinite Warfare; Тогда ситуацию исправить помогли лишь дополнения. Дизайн как локаций, так и противников в WWII действительно устрашающий, да и поведение врагов стало куда более неблагоприятным для игрока: зомби то и дело подкрадываются со спины, падают с крыш и всячески пытаются вас ошеломить... Тут вам и боссы, и с десяток самых разных противников, и тонны пасхалок с перками и персонализацией. В общем, как обычно «своя атмосфера»!


Первая (и единственная на данный момент) глава зомби-режима называется «Последний Рейх». В ней группе из четырёх энтузиастов, по приказу американского командования, предстоит провести расследование в заброшенной деревушке в немецкой глуши, где, якобы, находится секретный бункер нацистов, хранящий в себе ужасные секреты оккультных военных разработок. Персонажи, как и прежде, различаются скорее лишь только внешне. На этот раз их сыграли известные голливудские актёры «второго эшелона»: появление виртуальных Винга Рэймса, Элоди Янг, Дэвида Тэннанта и Кэтрин Винник очень порадовало. Более того, актёры даже сами озвучили своих персонажей, что немаловажно, ведь в настройках вы всегда можете изменить язык озвучивания (пусть и наши дублёры в целом с Call of Duty: WWII поработали на славу).


Call of Duty: WWII - весьма удачный опыт по возвращению серии к историческим истокам, значительный прорыв для механики сессионных многопользовательских боевиков в целом, а также одно из лучших и оригинальных воплощений «Зомби» за последние годы. Sledgehammer Games, возможно, на сегодняшний день заслужили право называться лучшими из «тройки CoD», а их произведение вполне способно претендовать на заслуженные награды.

Статьи по теме: