Дидактическая игра снеговики и снежинки. Графика компьютерная игра настольная новый год моделирование конструирование игры "собери снеговика" и "построй снеговика" бумага. Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста

«Оденем шляпу Снеговику».

Цель:

Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету.

Игровой материал:

    5 снеговиков с шарфиками темных тонов (коричневого, темно-синего, темно-зеленого, темно-красного, темно-желтого) и 5 шляп черного цвета с полосками соответствующими цветами темных тонов.

    5 снеговиков с шарфиками светлых тонов (оранжевого, голубого, светло-зеленого, розового, светло-желтого) и 5 шляп черного цвета с полосками соответствующими цветами светлых тонов.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель выкладывает на стол отдельно снеговиков и шляпы. Предлагает двум ребятам: «Снеговики так разыгрались, что перемешали свои шляпы. Давайте поможем снеговикам найти свои шляпы,

Дети одевают шляпы снеговикам в соответствии с шарфами, называя при этом их цвет: «Зеленый, желтый…».


Для детей старшего дошкольного возраста игру можно усложнить.

Цель:

Развивать у детей умение различать светлые и темные цвета, группировать их, применять названия светлые (цвета), темные (цвета), понимать их смысл.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель выкладывает на стол отдельно снеговиков и шляпы. Предлагает двум ребятам: «Давайте поможем снеговикам подобрать шляпы, но при этом снеговиков необходимо разделить на две группы. В одну группу должны войти все снеговики с шарфиками и шляпами светлых цветов, а в другую - темных».

Воспитатель спрашивает, каких снеговиков ребенок будет одевать. Дети одевают шляпы снеговикам в соответствии с шарфами, называя при этом их цвет: «Светло-зеленый, светло-желтый…». Воспитатель уточняет термин «светлые цвета» (дети перечисляют цвета), затем термин «темные цвета». Если дети затрудняются в выборе шляпы, то они могут определить ее по числу снежинок на шляпе и шарфе.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий новогоднего утренника. Занимательно-развлекательное мероприятие, способствующее релаксации детей, активному отдыху.

Цель: поздравление детей с наступающим Новым годом.

Задачи:
- провести занимательно-развлекательное мероприятие, способствующее релаксации детей, активному отдыху;
- развивать внимание, воображение, сообразительность, любознательность, логическое мышление;
- расширять кругозор детей;
- обогащать словарный запас, совершенствовать коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству, к загадке.

Формы организации деятельности детей:

коллективные :
- разгадывание загадок;
- исполнение песни;
- игра «Новогоднее слово»;
- конкурс «Подбери рифму»;
- аппликация «Символ года»;
- конкурс «Сюрприз»

групповые:
- конкурс «Собери пазлы»;
- конкурс «Точно в цель»;
- игра «Собери снеговика»;
- конкурс со стульями

Оборудование: ноутбук, новогодние песни, искусственная елка, игрушки для украшения елки, 3 конверта с пазлами, 3 ведра, «снежки из бумаги», 3 комплекта частей фигуры Снеговика, карточки с буквами, стулья, вырезанные из цветной бумаги ладошки, ватман, клей-карандаш, веревка, ножницы, «конфетки», подарки.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, к нам на праздник пришла гостья. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку.

Модница зеленая всем на удивление!
Любит бусы, блестки – любые украшения.
Но на свою, поверьте, великую беду
Наряд ей надевают всего лишь раз в году. (Ёлка)
Скажите, любите ли вы наряжать елочку?

Дети: Да!

Учитель: Поможете мне это сделать?

Дети: Поможем!

Учитель ставит на стол искусственную елку и коробку с игрушками.

Учитель: Украшать елочку мы сегодня будем необычным образом, при помощи загадок. Каждая отгадка на загадку будет добавлять игрушку на нашу ёлочку. Отгадав все загадки, мы нарядим сказочную красавицу. Итак - начинаем!

1. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

На елочку вешается первая игрушка.

2. Что за звездочки такие
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в реке? (Снежинки)

На елочку вешается вторая игрушка.

3. Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз)

На елочку вешается третья игрушка.

4. Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла... (Зима)

На елочку вешается четвёртая игрушка.

5. Лежало одеяло
Мягкое, белое,
Солнце припекло –
Одеяло утекло. (Снег)

На елочку вешается пятая игрушка.

6. Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (шарик)

На елочку вешается шестая игрушка.

7. Посмотри в дверную щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят... (игрушки.)

На елочку вешается седьмая игрушка.

8. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь потрескивает лед,
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки)

На елочку вешается восьмая игрушка.

9. Двойная бородка,
Важная походка,
Всех раньше встает,
Голосисто поет. (Петух)

На елочку вешается девятая игрушка.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему я вам загадала эту загадку, ведь речь идёт о зиме, о новогодних праздниках?

Дети: Наступающий 2017 год по восточному календарю - Год Петуха.

10. Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня… (Хлопушка)

На елочку вешается десятая игрушка.

11. Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель... (Снеговик)

На елочку вешается одиннадцатая игрушка.

12. Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник… (Новый год)

На елочку вешается двенадцатая игрушка.

13. Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте! (Дед Мороз)

На елочку вешается тринадцатая игрушка.

14. С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?… (Снегурочка)

На елочку вешается четырнадцатая игрушка.

15. Шуба теплая, мешок,
Валенки и посошок,
Борода и красный нос
Вот такой он – Дед Мороз.
А еще он очень добрый,
И веселый, и задорный.
В шубе дедушке не жарко
Нам дарить свои … (подарки)

На елочку вешается пятнадцатая игрушка.

16. И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая... (Звезда.)

На елочке появляется звезда.

Учитель: Вот мы и нарядили нашу красавицу!

1 ученик:

В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки держитесь,
Мы про елочку споем,
Про красавицу споем.

Исполнение обучающимися песни «В лесу родилась елочка».

Конкурс «Собери пазлы»

Дети делятся на 3 команды. Каждая команда получает конверт, в котором новогодняя открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. Побеждает команда, раньше всех собравшая пазл.

Конкурс «Точно в цель»

Класс делится на 3 команды. По 1 представителю команды держат ведра, остальные члены команды выстраиваются друг за другом. Нужно попасть «снежком» из бумаги в ведро с расстояния 2 (3) метра. Побеждает команда, в ведре которой окажется больше всего «снежков».

Игра «Новогоднее слово»

Давайте сложим из букв слово «Снежинка». А теперь подумайте и назовите «новогодние» слова на каждую из этих букв.

· С - свечи

· Н - новый год

· Ж - желание

· И - игры

· Н - наряд

· К - конфетти

· А – аромат

Игра «Собери снеговика»

Класс делится на 3 команды. На полу раскладываются вырезанные из бумаги части фигуры Снеговика: 3 круга разного размера, нос-морковка, метла, ведро (3 комплекта). Члены команды выстраиваются в колонну друг за другом. Одновременно команды начинают собирать своего Снеговика: выходят первые представители команд и кладут первую деталь, затем вторые – кладут следующую деталь и т. д. (начать собирать Снеговика можно с разных деталей). Побеждает команда, которая соберет снеговика быстрее и ровнее).

Конкурс «Подбери рифму»

Учитель называет слово, ученики должны придумать к этому слову рифму.

Елочка - …

Шишка - …

Снежок - …

Хлопушки - …

Снеговик - …

Мешок - …

Морковка - …

Ребята - …

Конкурс со стульями

5 стульев ставятся плотно друг к другу спинками внутрь. Перед стульями становятся 6 человек. Они поворачиваются в одну сторону и под музыку бегут вокруг стульев. Внезапно музыка останавливается, все играющие должны занять места. Т.к. стульев 5, а играющих 6, один из них остается без места и выбывает из игры. Одновременно убирается 1 стул, остальные стулья сдвигаются и игра продолжается. С каждым разом число играющих уменьшается. Когда остаются 2 игрока и 1 стул, проводится заключительный этап игры. Выигрывает тот, кто займет этот стул. (Можно провести игру несколько раз с разными участниками.)

Коллективная аппликация «Символ года»

Из заранее вырезанных из цветной бумаги ладошек дети под руководством учителя выполняют аппликацию петушка.

Учитель: Вот какой красивый у нас получился петушок, который будет символом наступающего 2017 года.

Конкурс «Сюрприз»

На веревочке висят одинаковые «конфеты», внутри которых указано, что получит в подарок тот, кто с завязанными глазами срезал «конфетку».

Учитель:

С новым годом, счастьем новым!
Всем желаю я добра.
Веселиться и резвиться, уму разуму учиться.
Чтоб звенел всегда ваш смех,
С новым годом, всех, всех, всех!

В конце праздника все дети получают новогодние подарки.

«Виды деятельности человека» - Реальная деятельность. Коммуникации. Многообразие деятельности. Виды общения. Убеждения. Формы общения. Субъекты общения. Интересы. Мотивы деятельности. Классификация деятельности. Общение. Деятельность. Социальные установки. Деятельность и общение. Влечения. Различия между деятельностью человека и поведением животного.

«Проблемы современной семьи» - Проведение конкурса детских проектов «Я и моя успешная семья». Самопомощь в экстремальных условиях. Проект «успешная семья педагога». Результаты. Подготовка детей к семейной жизни, формирование успешного жизненного сценария. Тематика занятий клуба «Счастливая семья». Цель: систематизировать работу с семьей педагогов города.

«Понятие общества сферы общества» - Наука. Знакомство с понятием «общество». Что такое мировое сообщество. Свое название и история. Браки между представителями объединения. Экономическая сфера. Взаимосвязь сфер общества. Общество. Местные органы власти. Духовная сфера. Опрос Анализ документов Наблюдение Эксперимент. Своя система управления.

«Связи с общественностью» - В процессе обучения слушатели приобретают навыки и умения: Современная пресс-служба, Реклама в коммуникационном процессе, Психология массовой коммуникации, Исследования и менеджмент в связях с общественностью, Политический консалтинг и другие. В рамках программы изучаются следующие дисциплины: Образовательная программа «Связи с общественностью».

«Материнская любовь» - Обида. Материнская любовь. Сикстинская мадонна. День рождения мамы. Вздыхают матери в тиши. Что значит мама в жизни человека. Продолжите предложение. Ангел. Притча о матери. Фотографии. Ласковые слова. Мать. Ребенок. Не обижайте матерей. Ссоры и обиды. Изображения. Казанская икона Богоматери. Пишите письма.

«Финансовое налоговое и таможенное право» - Контакты. Налоговое право России / Под ред. Поступление в магистратуру. Толковый словарь по таможенному праву / Под ред. Магистерская программа «Финансовое, налоговое и таможенное право»: профессорско-преподавательский состав. Налогово-правовой блок. Национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» факультет права.

Юлия Холопова

Цель : обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ; приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг (белый) ; умения группировать по цвету . Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

Материал : Круги белого цвета разного размера с "пуговицами" разного цвета (снеговик , трапеции разного цвета (ведро) .

Ход игры : Детям предлагается помочь снеговикам : снеговики расшалились - баловались и, так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик : на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого «надеваем» ведро (трапеция) на голову и, готово! Получились замечательные снеговики .

Педагогическая ценность : Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-3 человека) работу с детьми 2-3 лет.



Цели:совершенствовать зрительно- моторную координацию; развивать мелкую моторику пальцев; выполнять задание в соответствии со словестной.

Описание материала: Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?. Игра рассчитана на детей дошкольного возраста. Изготовлена.

Программное содержание: закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру - круг, основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный,.

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей 4-6 лет. Цели: - Учить составлять целый предмет из частей. - Развивать ловкость, координацию,.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак» для детей 3-5 лет Цель: - Познакомить детей с основными дорожными знаками; - Учить составлять.

Цель:развитие у детей навыка чтения слогов и слов. Задачи: -развитие навыка анализа слова; -тренировать детей в чтении слогов,слов; -развитие.

Дидактическую игру я изготовила для детишек в рамках проекта "Транспорт", целью которого являлось обогащение и расширение представлений.







Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста

«Оденем шляпу Снеговику».

Цель:

Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету.

Игровой материал:

    5 снеговиков с шарфиками темных тонов (коричневого, темно-синего, темно-зеленого, темно-красного, темно-желтого) и 5 шляп черного цвета с полосками соответствующими цветами темных тонов.

    5 снеговиков с шарфиками светлых тонов (оранжевого, голубого, светло-зеленого, розового, светло-желтого) и 5 шляп черного цвета с полосками соответствующими цветами светлых тонов.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель выкладывает на стол отдельно снеговиков и шляпы. Предлагает двум ребятам: «Снеговики так разыгрались, что перемешали свои шляпы. Давайте поможем снеговикам найти свои шляпы,

Дети одевают шляпы снеговикам в соответствии с шарфами, называя при этом их цвет: «Зеленый, желтый...».


Для детей старшего дошкольного возраста игру можно усложнить.

Цель:

Развивать у детей умение различать светлые и темные цвета, группировать их, применять названия светлые (цвета), темные (цвета), понимать их смысл.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель выкладывает на стол отдельно снеговиков и шляпы. Предлагает двум ребятам: «Давайте поможем снеговикам подобрать шляпы, но при этом снеговиков необходимо разделить на две группы. В одну группу должны войти все снеговики с шарфиками и шляпами светлых цветов, а в другую - темных».

Воспитатель спрашивает, каких снеговиков ребенок будет одевать. Дети одевают шляпы снеговикам в соответствии с шарфами, называя при этом их цвет: «Светло-зеленый, светло-желтый...». Воспитатель уточняет термин «светлые цвета» (дети перечисляют цвета), затем термин «темные цвета». Если дети затрудняются в выборе шляпы, то они могут определить ее по числу снежинок на шляпе и шарфе.

Статьи по теме: