Эволюция игра отличия редакций. Эволюция. Жёсткая конкуренция в период генетических мутаций. Краткие комментарии по свойствам существ
Настольная игра
Кол-во игроков
От 2 до 4
Время партии
От 30 до 90 минут
Сложность игры
Сложная
Существует замечательная настольная игра, которая базируется на теории Дарвина. Развлечение называется «Эволюция» и входит в число «правильных игр». Ее разработал в 2010 году известный Дмитрий Кнорре – кандидат биологических наук.
Цель игры
Побеждает тот игрок, который по итогу игры получит самое большое количество баллов. Участники игры зарабатывают очки за всех выживших животных, а также за их свойства.
Карчтоная игра Эволюция: правила игры
Игра подразделяется на шаги, которые длятся до тех пор, пока в основной колоде не закончатся карты. При каждом шаге игроки обретают карты, а вместе с ними и возможность добавлять своим животным новые качества или же создавать новеньких животных. Количество карт зависит от наличия животных у игроков. Численность фишек еды зависит от результата броска кубика и наличия игроков. В момент последующей фазы участники игры по очереди совершают действия одним своим животным. Они могут, как брать «еду», так и атаковать другое животное, тем самым в случае успеха приумножать свое количество запасов. После этого этапа все голодные животные помирают.
Приготовление к развлечению
- Для начала перетасовываются карты. Каждый участник игры получает по шесть карт. Затем выбирается наименьший игрок.
- Последовательность ходов
- Каждый ход это один год, который подразделяется на четыре фазы:
- развитие;
- установление кормовой базы;
- питание;
- вымирание и приобретение новых фишек.
- На каждом этапе игры участники совершают ходы по часовой стрелке поочередно. Когда по какой-либо причине игроки не могут либо не хотят ходить, то фаза подходит к концу.
Фаза 1 — развитие
- На фазу развития участники имеют возможность выкладывать карты, которые есть у них в руках, на стол. Эта фаза состоит из нескольких кругов.
- По одной карте игроки выкладывают на стол, передавая право шага по часовой стрелке.
- Любая карта может быть сыграна или как свойство или как животное, в зависимости от этого она ложится на стол либо свойством, либо рубашкой вверх. В случае, когда фишка сыграна как свойство, то она подкладывается под фишку сыгранного животного.
- Есть такие карты, что содержат 2 свойства, но в момент выкладывания применяют только 1, и в дальнейшем его невозможно изменить.
- Одно животное не может обладать 2 идентичными свойствами, кроме свойства «жировой запас».
- Парные карты располагаются между животными, на которых они были сыграны. Одно животное может обладать и несколькими парными одинаковыми свойствами при разных животных.
- В свою очередь животное может обладать несколькими парными разными свойствами при одном другом животном.
- Когда участник игры не жаждет вводить новое животное или же добавлять свойства, он произносит слово «пас» и тем самым в этой фазе он теряет возможность выкладывать фишки.
- Соответственно, из руки участник может сыграть любое количество карт. Когда у игрока в руке не осталось фишек, он говорит «пас». Фаза длиться до тех пор, пока все игроки не скажут «пас».
Фаза 2 — установление кормовой базы
В этой фазе рассчитывается размер кормовой базы по такой формуле:
- 2 участника - итог броска 1 кубика + 2
- 3 участника- итог броска 2 кубиков
- 4 участника- итог броска 2 кубиков + 2
- Во время игры с 2 наборами или с 1 набором и первым дополнением:
- 5 участников - итог броска 3 кубиков + 2
- 6 участников - итог броска 3 кубиков + 4
- Во время игры с 2 наборами:
- 7 участников - итог броска 4 кубиков + 2
- 8 участников - итог броска 4 кубиков + 4
Первый участник бросает кубик. После выкладывается необходимое число красных фишек корма на стол.
Разногласия в спорных вопросах при объяснении правил устраняются при помощи детального ознакомления с инструкцией к данному развлечению. С самыми распространенными вопросами и ответами есть официальный FAQ. Правила редактировались с выходом новых версий. «Домашние правила» разнятся от авторских.
Базовая комплектация игры
- 84 карты
- 20 фишек еды
- 2 кубика
- правила игры
Дополнения к настольной игре Эволюция
Эволюция. Континенты
Это второе дополнение, которое вышло в 2012 году. Это дополнение в отличие от предыдущего добавляет в игру новые свойства и правила. Здесь ваше животное живет в одной из 3-х локации: океан или двух континентов.
Комплектация:
- 42 карты
- кубик
- 24 фишки
- правила игры
Эволюция. Случайная мутация
Третье дополнение, вышедшая в 2013 году. Данная игра не является дополнением, а считается отдельной игрой.
Эволюция. Растения
Это третье дополнение, которая вышла в 2016 году. Здесь полностью исключаются броски кубиков и водится новая система кормовой базы (можно воздействовать напрямую на ее доступность и размер). Все растения доступны всем участникам и каждый может влиять на их эволюцию, добавляя также им свойства.
Не раз уже обсуждалось, что если удалось обложить животное большим количеством свойств то оно становится практически неуязвимым и с этим ничего не сделать, только хоумрулы на ограничение свойств и карт.
Плюс есть реально имбовые карты, например на вскидку, отбрасывание хвоста (и сверху 5-7 свойств), метаморфоза при недостатке еды.
Так же можно не разыгрывать карты в течении игры, а разыграть их только в последний ход и получить over100500 очков.
Много косяков в Эволюции, а жаль
А в чем комментатор выше не придерживается темы?) Тема озвучена как "игра хорошая, но жаль куча недостатков".
Вам и говорят - есть та же игра, без озвученных недостатков.
Но впрочем, может, "мыши плакались и кололись, но продолжали жевать кактус")
Так это и есть об оригинальной игре: или в рамках каждой карточки нельзя сравнивать, и даже упоминать других игр, и даже дочерних? С тем же успехом, как по мне, и Вам можно было бы сказать: это карточка игры, а для обсуждения косяков есть обзоры.
Но да ладно, я не о том, а просто удивлен, почему мне рекомендуют себя вести себя иначе на простой и резонный вроде вопрос. Вроде всё просто: вы говорите, что вам жалко обилия проблем, - я отмечаю, что проблемы эти при желании более чем исправимы. Причем заметьте, я говорил не про игру-последовательницу, а лишь про то, что есть вполне хорошие решения проблем родительской (при желании плюсы обоих игр более чем совместимы в одной). Это же Вы отмечаете и сами ниже, что Даже хоумрулами можно закостылить. Так и почему же "а жаль"? Мой посыл лишь о том и был, - для одних есть выровненная её же версия, для других - напильник, а значит вздыхать на оригинал нет смысла. Вот и всё
Не разыгрывать карты в течение игры, а затем получить 100500 очков. Нет, правда, вы это пробовали делать? И выиграли? Я очень сомневаюсь, что на хотя бы один из этих вопросов вы ответите "да". Если вы не играете карты, в течение игры вы получаете меньший прирост карт из колоды. Так что, если вы в последний ход, накопив аж (о боже!) 30 карт в руке, все их разыграете, вы не очень впечатлите человека, который к этому моменту имеет и так 30 карт выложенных на поле, да еще и немалое их количество в руке.
А метаморфоза играется 1 раз за ход. Чем получение одной еды из воздуха в обмен на свойство лучше, чем получение одной еды из воздуха за счет специализации бесплатно, не знаю. А вы?
На Земле появилось Первое Животное. За ним - Второе. Первое щипало травку, Второе оказалось Хищником. Первое обзавелось защитной окраской, Второе развило острое зрение. Первое спаслось в воде - Хищник тоже научился плавать. Первое спряталось в норе, и тогда Второму пришлось утолять голод корешками. А Животных кругом становилось все больше и больше, и вот уже еды не хватает на всех… Вечный бег хищника за жертвой, вечная борьба и жертвы, и хищника с голодом - борьба за свою жизнь и за выживание вида - вот что такое "Эволюция".
Игра "Эволюция" основана на эволюционной теории Чарльза нашего Дарвина, но в ней можно побыть и Творцом: создать всякой твари по паре, заставить их изменяться, охотиться и выживать… Нашу игру можно - кроме шуток - рассматривать как необычный урок биологии для школьников, но в нее с увлечением, часами играют взрослые. Она нравится и поклонникам несложных настольных игр (чтобы разобраться в правилах, получаса хватит с избытком), и тем, кто любит выстраивать замысловатые, многоходовые стратегии победы.
В игре "Эволюция" игрокам предлагается самим комбинировать различные свойства животных и развивать собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов - еды. Регулируя численность животных, получая новые, полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.
В начале игроки получают по 6 карт - используя любую из них, можно либо создать новое животное, либо наделить уже существующее животное новым свойством: например, сделать его Большим или
Ядовитым.
Игра идет по ходам, а каждый ход разделен на фазы:
Сначала игроки создают новых животных и дают своим животным новые свойства;
Затем с помощью броска кубиков определяется, сколько еды будет доступно в текущем ходу;
Игроки по очереди распределяют между животными еду, обозначенную специальными фишками: одним животным достаточно одной фишки, другим (в зависимости от их свойств) нужно две-три, а то
и больше;
Животные, оставшиеся ненакормленными, вымирают, зато выжившие позволяют игроку получить новые карты - будущих животных и их свойства.
Когда карты в колоде закончились, производится подсчет очков. Очки даются за выживших животных и все их свойства. Победителем становится тот, кто смог создать наиболее обширную и
сбалансированную популяцию.
Мы рекомендуем "Эволюцию" как отличную игру для семейного досуга, для вечера в кругу друзей, а также как развивающую и обучающую игру для школьников: она создана на основе научной картины мира и помогает в игровой форме изучить сложный процесс эволюции живых организмов на планете Земля.
Комплектация:
- 84 карты;
- 25 фишек еды;
- 2 кубика;
- правила игры.
Видео к настольной игре Эволюция Акция!
Отзывы к настольной игрe Эволюция Акция!
Миша
Мне Дед Мороз её подарил: мама посоветовола!
Ответ: Дед Мороз и мама большие молодцы!) Когда освоите эту игру, расскажите маме о дополнениях к ней Эволюция: Время летать и Эволюция: Континенты. А ещё есть Эволюция на английском! Играя в неё, можно получить не только удовольствие, но и улучшить свой уровень владения языком)
Анна
Моя любимая игра, всем советую!
Ответ: Благодарим за отзыв. Отличный выбор!
Иван
Вот смотрю настольные игры в подарок сыну, и вспоминаю что он хотел эту игру, вот куплю на день рождения.
Ответ: Очень популярная и интересная игра. Отличный выбор подарка.
Описание игры
С сентября 2015 г правила нового тиража "Эволюции" включают дополнение – сценарий "Эволюция. Катаклизм", разработанный при участии мастеров игры. Вы можете ознакомиться с новым вариантом правил на нашем сайте.
Форум
Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии , а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »
Видеообзор настольной игры Эволюция от Игроведа!
Купить настольную игру Эволюция
Отзывы и комментарии (293 )
Отзыв | Денис, Москва | 28.10.2018
Здравствуйте. Это 3 редакция игры?Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Денис. У нас представлена игра с версией правил 1.4.1(2015 г). К сожалению, подсказать, какая это редакция игры, не можем.
Отзыв | Ростислав | 14.10.2018
Ответ от магазина Игровед:
Ростислав, здравствуйте.
1. Да.
2. Да.
3. Да.
Отзыв | Ростислав | 13.10.2018
Здравствуйте! Вопрос следующего рода: Есть животное А и животное Б. Между ними карта Симбиоз (животное А - симбионт). Животное А имеет свойство "Норное" и является накормленным, следовательно не может быть атаковано хищником. Противник атакует существо Б, атака перенаправляется на существо А, но так как оно Норное, накорменное - хищник не может его атаковать. Получается Животное А и Б являются неуязвимыми и неубиваемыми. Объясните эту ситуацию! Ответ от магазина Игровед:
Ростислав, здравствуйте.
Такая ситуация вполне может быть. Одно из животных защищено от атак свойством "Симбиоз", а второе - свойством "Норное". Единственное, за чем вам необходимо будет следить - чтобы они оба были накормлены.
Отзыв | Роман | 05.09.2018
Извините,ошибся. Имел в виду,что один игрок в фазу питания не накормил своих животных в свой ход,а все остальные животные накормлены. Может ли этот игрок нападать до тех пор пока не накормил всех своих зверей?Ответ от магазина Игровед: Роман, в фазу питания в свой ход вы берете фишку из кормовой базы или нападаете одним хищником. Да, вы можете по очереди напасть всеми своими хищниками, но только по одному разу каждым.
Отзыв | Роман | 03.09.2018
Вопрос. Играем вчетвером. Фаза вымирания. 3 из 4 игроков поехали в свой ход и сытые. 4-ый игрок в свой ход поел и не накормил своих животных. Может ли он нападать на остальных игроков? (после того как в порядке своей очереди не смог их накормить?) или можно нападать только один раз за свой ход в фазу вымирания только одним животным???Ответ от магазина Игровед: Роман, добрый день. Нападать можно только в фазу питания. Если вы уже перешли к фазе вымирания, то потеряли эту возможность.
Отзыв | Мария | 24.08.2017
Здравствуйте! а как же ответ Олегу от 30.01.2016: оппонент может перенаправить на второе существо и симбионт не сработает по той причине, что мы сами не вправе нападать на то существо,но если оно не имеет никакой ценности для соперника, он по свойству мимикрии может перенаправить атаку в него. Исходя из этих соображений, если второе существо не имеет ценности, то и мимикрировать на него можно, и симбиотнт вправе съесть его. Где истина?Вообще, игра замечательная! Мне ОЧЕНЬ нравится!Оторваться невозможно! Если не с кем, играю сама с собой: за себя и "за того парня"))
ИМХО по поводе карт:если у игрока 0 животных, но есть карты в руке,берет не 0+1, а добирает до 6.
Насчет топотуна в спячке: поскольку красные фишки представляют собой растительную пищу(яблоки, грибы, ягоды), видимо топотун когда спит, ворочается с боку на бок))
Ответ от магазина Игровед: Мария, на карте "Мимикрия" указано следующее: "...на животное, которое этот хищник способен атаковать." Согласно карте "Симбиоз", атаковать это животное нельзя, следовательно, мимикрировать тоже нельзя.
Сегодня на Земле обитает около 8,7 миллионов видов живых существ - от одноклеточных до млекопитающих. Гораздо больше видов - около полумиллиарда! - населяло нашу планету в прошлом, но до наших дней не дожило. Все эти существа появились на свет - и покинули его - благодаря одному-единственному процессу эволюции, суть которого можно описать в трёх словах: выживает наиболее приспособленный.
«Эволюция» - это настольный симулятор развития жизни на Земле, основанный на дарвиновском принципе естественного отбора. Каждый игрок развивает собственную популяцию живых существ, наделяя их разнообразными свойствами - приспособлениями к условиям окружающей среды. Свойства помогают животным в борьбе за пищевые ресурсы, запасы которых ограничены и непредсказуемо меняются со временем. Существа, которым не досталось пищи, погибают, а выжившие позволяют ввести в игру ещё больше животных и свойств. Победителем становится тот из соперников, чья популяция будет к концу игры самой развитой и многочисленной.
Живые существа и их свойства представлены в игре картами. На их рубашке изображена ящерица - символ животного. Каждая карта, которая лежит на столе перед игроком рубашкой вверх, считается одним из его существ. На лицевой стороне карты указано свойство: «Хищник», «Водоплавающее», «Симбиоз», «Мимикрия» - всего 19 разных. Свойство можно разыграть только на животное: при этом карта подкладывается под существо лицом вверх, - чтобы все игроки видели, каким свойством теперь обладает это животное. На некоторых картах указано сразу два свойства: в таком случае игрок должен выбрать, каким из них он хочет наделить своё существо, и повернуть карту нужной стороной вверх. Когда животное погибает (от голода или по иной причине), оно вместе со всеми своими свойствами отправляется в сброс хозяина.
Каждый участник начинает игру с шестью картами на руке. Партия длится несколько ходов - обычно от 10 до 15, - пока не закончатся карты в колоде. Ход состоит из четырёх фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. В каждой фазе соперники действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце хода право действовать первым передаётся по часовой стрелке.
В фазу определения кормовой базы становится известно, сколько еды доступно животным на этом ходу. Это количество зависит от числа игроков. Например, в партии на двоих первый игрок бросает один кубик и прибавляет 2 к его значению, а на троих - бросает два кубика и суммирует выпавшие на них числа. Затем в центр стола выкладывается нужное количество красных фишек еды. Помимо них, в игре также есть синие и жёлтые фишки, однако они используются особым способом. Синие фишки - это пища из дополнительных источников (например, когда хищник съедает другое существо, он получает именно синие фишки), а жёлтые - жир, накопленный благодаря «Жировому запасу».
Когда фишки в кормовой базе закончились (или все животные игроков наелись), наступает фаза вымирания. Каждое существо, которому не хватает до сытости хотя бы одной фишки еды, погибает и отправляется в стопку сброса со всеми своими свойствами. Чтобы пережить голод, животное может впасть в спячку (но это свойство применяется только раз в два хода) или использовать жировой запас - если накопило его во время прошлых ходов. Наконец, каждый игрок подсчитывает, сколько существ у него осталось, и берёт из колоды по карте за каждое, плюс ещё одну карту сверху.
Если после сдачи карт колода исчерпана, соперники доигрывают последний ход и затем подсчитывают победные очки. Каждое оставшееся в живых существо приносит своему хозяину 2 очка, а каждое свойство - 1 очко. Кроме того, дополнительные очки даются за карты, которые увеличивают потребность в еде. Тот, кто в итоге набрал больше очков, становится победителем.
«Эволюция» - одна из самых популярных отечественных настольных игр, хорошо известная как у нас, так и за рубежом. В неё охотно играют и те, кому нравятся простые недолгие настолки, и любители выстраивать сложные многоходовые стратегии. «Эволюция» - это одновременно и увлекательное интеллектуальное состязание для всех возрастов, и занимательный урок биологии. Недаром «Эволюция» получила высокую оценку не только игроков, но и учёных, и преподавателей.
Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.
Признание эволюции
Сразу после своего появления на свет «Эволюция» собрала целый букет настольно-игровых наград и званий. Она была признана лучшей игрой красноярской выставки «Мипл-2010» и получила премию «Тесера-2011» как лучшая карточная игра. Кроме того, она стала игрой года по версии сайтов Boardgamer.ru, «Настолкомания» и «Настольные игры без купюр». В 2013 году «Эволюция» стала одним из трёх номинантов на международную премию Toy Award, которая вручается на крупнейшей выставке игрушек в Нюрнберге, а также получила премию детского фестиваля «Старт Ап».
В 2011 году «Эволюция» пришла и в образование. Презентации игры прошли в рамках Десятого московского педагогического марафона учебных предметов и Всероссийского съезда учителей биологии. Статьи об «Эволюции» опубликованы в российских и украинских педагогических изданиях, а американский университет Минот в 2013 году включил игру в курс общего знакомства с биологией.