Игра 15 палочек. Логическая игра «Спички», или вспоминаем форт Боярд. Правила игры «Спички»

Помимо дофаминергической системы в патогенезе шизофрении принимают участие и другие нейротрансмиттерные системы. Наибольшее значение здесь имеют такие нейротрансмиттеры, как ацетилхолин, норэпинефрин, глутамат и (таблица 12).

Таблица 12. Нейрофармакология рецепторов, потенциально принимающих участие в патогенезе шизофрении

Начиная с 1937 г. в медицинской литературе стали появляться работы, в которых отмечалась важная роль ацетилхолина в деятельности ЦНС. Этому способствовало обнаружение широкого распространения холинергических систем в нервной системе и определение их значения в передачи возбуждения на разных уровнях нервной системы.

Сегодня известно, что ацетилхолин выполняет функцию медиатора в холинергической системе. Он синтезируется из холина и ацетил-КоА в окончаниях холинергических нейронов под действием холинацетилтрансферазы (ХАТ). В настоящее время холинореактивные системы делят на м-(мускариночувствительные) и н-(никотиночувствительные) системы. Эти системы обнаружены как в периферических отделах нервной системы, так и в разных структурах головного мозга.

Группы холинергических нейронов в основном локализованы в медиальном ядре перегородки, базальных гигантоклеточных ядрах (супраоптическое и паравентрикулярное), ядрах моста, в диагональной связке, полосатом теле, в прилежащем ядре (nucleus accumbence). В последних двух образованиях сосредоточены преимущественно дофаминергические нейроны. Аксоны холинергических нейронов проецируются на кору больших полушарий, в область и гиппокампа.

Ацетилхолин является преимущественно возбуждающим медиатором, хотя в ряде случаев может выполнять и тормозную функцию.

Холинергические нейроны участвуют в реализации функций памяти и обучения, регуляции движений. В ретикулярной формации мозга они принимают участие в контроле за уровнем бодрствования.

Ацетилхолин

  • Память
  • Базисное внимание
  • Обучение
  • Уровень бодрствования
  • Периферическая мышечная активность
  • Уровень активности вегетативной нервной системы

В спинном мозге ацетилхолин выполняет функцию нейромедиатора в синапсах, образуемых альфа-мотонейронами на клетках Рейншоу, такую же функцию это соединение осуществляет в нервно-мышечных синапсах скелетных мышц.

Скорость реакции синтеза ацетилхолина лимитируется концентрацией холина в синаптическом окончании. Синтезированный медиатор депонируется в синаптических везикулах в результате активного транспорта с участием Mg 2±зависимой АТФазы.

Основным механизмом выделения ацетилхолина в синаптическую щель, способствующим формированию постсинаптического потенциала действия, является Ca2±зависимый экзоцитоз. Деполяризация нервного окончания, увеличивающая проницаемость пресинаптической мембраны для Ca2+, является необходимым условием выделения ацетилхолина.

После взаимодействия медиатора с рецептором, ацетилхолин разрушается под действием ацетилхолинестэразы (АХЭ), локализованной на постсинаптической мембране. Образовавшийся при расщеплении свободный холин с помощью специфической системы транспорта подвергается обратному захвату в пресинаптических окончаниях (Ещенко Н.Д., 2004).

Активация холинергических нейронов вызывает возбуждение эффекторных клеток и опосредуется холинорецепторами (ХР), которые на основании избирательной чувствительности к никотину и мускарину были разделены на два типа: никотиновые (н-) и мускариновые (м-) холинорецепторы.

Никотиновые рецепторы опосредуют быстрые и краткосрочные эффекты, мускариновые - медленные и длительные. Кроме того, известно, что н-ХР относятся к инотропным, а м-ХР к метаботропным рецепторам.

Некоторые психофармакологические препараты, например, такие как экстракт белладонны, обладают блокирующим эффектом по отношению к холинореактивным системам подкорковых образований головного мозга. Препарат тропацин, влияющий на н-холинореактивные системы и, в частности, на центральные н-холинорецепторы, оказался эффективным при паркинсонизме. Амизил и метамизил, легко проникающие в ЦНС через гематоэнцефалический барьер, влияют на центральные н-холинореактивные системы. Одни холинолитические препараты в свое время было предложено использовать в качестве транквилизаторов (анксиолитиков), другие, влияющие на н-холинореактивные системы (циклодол), стали применять при паркинсонизме.

В конце 90-х годов ХХ столетия ряд ученых Германии, Австралии и США предложил «мускаринергическую теорию» происхождения шизофрении, в которой важное значение в генезе этого заболевания отводится медиатору мускарину.

В нейронной сети больных шизофренией в последнее время был обнаружен дефицит никотина , что, согласно R. Freedman et al. (2006), делает понятным стремление последних к интенсивному потреблению никотина с помощью курения табака. По мнению авторов, нарушение межнейронного функционирования в первую очередь зависит от измененной активности альфа - 7 - никотинового рецептора.

Доброго всем времени суток! Что мы знаем о мозге и об интеллектуальных способностях? Откровенно говоря, мало, но что мы знаем точно, что есть нейромедиатор, который способствует улучшению когнитивных способностей. Если теория Дарвина верна, то он, с каждым поколением будет вырабатываться в большем количестве, если человек не деградирует. Интерес в том, что его уровень можно повысить уже сейчас, более того, с ацетилхолином можно «играть», чтобы он развивал сначала одно потом другое свойство мозга. Он не сделает вас счастливее, энергичнее или спокойнее, но он поможет стать Человеком более разумным, чем был до этого, он ускорит процесс обучения, при прочих равных условиях.

Ацетилхолин один из первых открытых , произошло это в первой половине 20-го века.

Для чего вырабатывается ацетилхолин?

Он ответственен за интеллектуальные способности, а так же за нервно-мышечную связь, не только бицепсы, трицепсы, но и вегетативную нервную систему, тоесть за мышцы органов.

Большие дозировки ацетилхолина «замедляют» организм, «малые» ускоряют.

Начинает более активно вырабатываться в ситуации получения новых данных или воспроизводства старых.

Где и как вырабатывается

Ацетилхолин синтезируется в аксонах, нервных терминалях, это участок, где окончание одного нейрона примыкает к другому, из 2-х веществ:


Затем ацетилхолин в нейроне упаковывается в своеобразные шарики, контейнеры, под названием везикулы в количестве около 10 000 молекул. И направляется к окончанию нейрона в пресинаптическое окончание. Там везикулы сливаются клеточной мембраной, а их содержимое вылетает из нейрона в синаптическую щель. Представьте железную сетку, которую часто натягивают вместо заборов в небольших городках и маленький пакет с водой. Мы кидаем этот пакет в сетку, он рвется, остается на сетке, а вода летит дальше. Принцип похож: ацетилхолин в везикулах, шариках направляется к окончанию нейрона, там «рвется» шарик остался внутри, а ацетилхолин пролетел.

Ацетилхолин или задерживается в синаптической щели, или проникает в другой нейрон, или возвращается обратно в первый. Если возвращается, то снова собирается в пакеты и об забор)

Как он попадает во второй нейрон?

Каждый нейромедиатор стремится к своему рецептору на поверхности 2-го нейрона. Рецепторы – это как двери, к каждой двери нужен свой ключ, свой нейромедиатор. У ацетилхолина есть 2 типа ключей, с помощью которых он открывает 2 типа дверей в другой нейрон: никотиновый и мускариновый.

Интересный момент : За баланс ацетилхолина в синаптической щели отвечает фермент Ацетилхолинэстераза. Когда вы объедаетесь некоторыми таблетками-ноотропами, ацетилхолин повышается, если его количество становится сумасшедшим, то включается этот фермент. Он разрушает «лишний» ацетилхолин на холин и ацетат.

У больных Альцгеймером (плохая память) этот фермент работает на повышенных оборотах, неплохие результаты в их лечении показывают препараты с временным ингибированием фермента ацетилхолинэстеразы. Ингибирование значит торможение реакции, тоесть лекарства, которые тормозят работу фермента, который разрушает ацетилхолин, грубо говоря, делают умнее . НО!!! Есть огромное НО! Необратимое ингибирование этого фермента слишком сильно увеличивает концентрацию ацетилхолина, это не есть гуд.

Это вызывает судороги, паралич, даже смерть. Необратимые ингибиторы ацетилхолинэстеразы – это большинство нервно-паралитических газов. Нейромедиатора становится так много, что все мышцы буквально замирают, в сокращённом положении. Если сильно сузятся, например, бронхи – человек задохнется. Ну вот, теперь вы знаете, как работают парализующие газы.

Плюсы ацетилхолина:

— Улучшает когнитивные способности мозга, делает умнее.

— Улучшает память, помогает в старости.

— Улучшает нервно-мышечную связь. Полезен в спорте, засчет более быстрой адаптации организма к стрессу. Он косвенно заставит поднять больший вес или быстрее пробежать дистанцию, через быстрое привыкание к существующим условиям.

— Ацетилхолин не стимулируется никакими наркотиками, а скорее подавляется, нет повода для злоупотреблений. В наибольшей степени ацетилхолин подавляется галлюциногенами. Это логично, для возникновения бреда, необходим туповатый мозг.

— В целом, полезный нейромедиатор, для повседневной спокойной жизни. Помогает спланировать, меньше импульсивных решений и ошибок. Соответствует пословице «7 раз отмерь, один раз отрежь».

Минусы ацетилхолина:

— Вреден при стрессовых ситуациях, где нужно действовать.

— Тормозит организм, когда его много. Посмотрите на ученых, 90% спокойные и безмятежные как удавы. Мимо пролетит дракон – они не шелохнутся. Но ученые умные – и не поспоришь.

Поправка : люди разные и «наборы» нейромедиаторов разные, если у человека много ацетилхолина и много глутамата – то он будет более быстрый и решительный, чем у кого норма. А интеллектуальный потенциал поменяется незначительно.

Конкурсы, которые я хочу вам представить, опробованы мной на многочисленных детских, подростковых и взрослых праздниках. Организовать их может любой человек без специального образования, а вот радости и удивлений будет, как будто праздник готовил профессионал! Разнообразьте свое торжество этими простыми играми, и вы надолго запомните это событие!

Конкурс «Кулинарная опера»

Выберете для конкурса несколько простых рецептов и распечатайте их (это могут быть рецепты «яичницы с луком» или «манной каши»). Участникам раздайте эти тексты и предложите их СПЕТЬ, как настоящие оперные вокалисты! Поверьте, это получается очень смешно и весело, как самим участникам, так и слушателям! Победителя определите по аплодисментам, кому громче хлопают, значит тот, больше и понравился. А лучше наградить всех!


Конкурс «Боковой прыжок»

Этот конкурс лучше всего подходит для праздника на свежем воздухе, но мы проводили его и дома на дне рождения сына. Для этого состязания реквизита не нужно, только очертить линию, от которой будут совершаться сами прыжки. Но прыжки не обычные, а боковые! Это значит, что участники от стартовой черты будут по очереди совершать прыжки ни как обычно – глядя вперед, а стоя боком. Оказывается, так прыгнуть значительно труднее! Победитель, конечно, тот, кто совершил самый дальний прыжок! Не забывайте отмечать прыжки каждого участника при помощи палочек или мела, чтобы потом была возможность сравнить результаты.


Конкурс «Любимые спагетти»

Вам потребуются обычные вилки и длинные белые бельевые веревки. К каждой вилке привяжите по три метра веревку и раздайте их участникам. По вашему старту, участники должны намотать одной рукой всю веревку на вилку. Кто с этим справится быстрее, тот и победитель!

Конкурс «Пойми без слов- 1»

На самом деле этот конкурс просто универсален! И проходит всегда на «ура»! Мы его проводили в разных вариациях и на разных по тематике праздниках. Поделюсь всеми известными способами!

Если праздник детский, чтобы активировать родителей, я приглашала мам с детьми и давала мамам слова известных детских песен. Их задача была в том, чтобы донести до своего ребенка без помощи слов ту песню, которая и была им представлена. Без слов — это значит только при помощи жестов и мимики!

Если праздник взрослый, приглашайте пару муж — жена и используйте тексты либо известных современных песен, или известных русских народных.

Конкурс «Пойми без слов-2»

Второй способ не менее интересен, для него вам придется включить свою фантазию и приготовить карточки с названием предметов, которые также, без слов будут доносить участники до всех гостей. Игра проходит так – выбирают первого желающего, он вытягивает карточку с названием предмета, который ему нужно показать. Демонстрирует участник этот предмет, до тех пор, пока кто ни будь, не догадается, что же это. Если участник затрудняется в показе, ему предлагают вытянуть другую карточку. Тот, кто отгадает, становится следующим игроком. Предлагаю вам список предметов, которые можно интересно показать – миксер, мотокультиватор, фен, фонтан, качели, зажигалка, костер и другие, на что только хватит вашей фантазии! Для детей список названий предметов, конечно, иной, — это могут быть автомобиль, трактор, карета, воздушный шар, мороженное…

Конкурс «Пойми без слов-3»

Я бы его вернее назвала не без слов, а без звуков! Так как на этот раз будем отгадывать животных! Отличная игра на детский день рождения! Приготовьте ребятам карточки с названиями известных животных и предложите им, вытягивая по очереди показывать жестами, мимикой, повадкой написанного в карточке зверя. Опять же, кто отгадал первым, тот и показывает следующий. А можно обойтись и без карточек, каждый сам пусть придумает зверя, которого покажет!


Конкурс – игра «11 палочек»

Очень увлекательная игра!!! Для игры используйте, например 11 палочек из набора для первоклашек «для счета». Или обычные фломастеры или карандаши. Выложите на столе в ряд эти 11 палочек. Пригласите 2 участника и объясните правила игры.

Перед вами лежат 11 палочек, каждый из вас может взять одну, две, три или четыре палочки за один ход. После чего ход переходит следующему игроку. После его хода вновь вам и так постоянно до конца игры. Ваша задача оставить вашему сопернику ПОСЛЕДНЮЮ палочку. Если так получается, то вы становитесь победителем!

Обычно на первый раз, игроки еще плохо понимают, что от них хотят, а во второй и третий раз, игра уже проходит осознанно и увлекательно. Предоставьте возможность каждой паре сыграть как минимум 3-5 конов. Победителя определите по числу выигранных партий.

Странички для любознательных.

1. Игра «Угадай число».
1)

Увеличь его в 5 раз.
Прибавь к результату задуманное число. Раздели полученное число на 6.
Объясни, почему получилось задуманное число.

2)
Задумай любое число от 1 до 10.
Увеличь его в 7 раз.
Вычти задуманное число.
Раздели полученный результат на 3.
Умножь ответ на 5.
Полученное число раздели на 10.
Объясни, почему получилось задуманное число.

1)

(х * 5 + х) : 6 = 6 * х: 6 = 6: 6 * х = 1 * х = х

2)
Пусть х — задуманное число. Тогда по условию получается:
(x * 7 — x) : 3 * 5: 10 = 6 * x: 3 * 5: 10 = x * 6: 3 5: 10 = x * 2 * 5: 10 = x * 10: 10 = 10: 10 * х = 1 * х = х

2. Игра «Одиннадцать палочек».
Играют двое. На столе лежат 11 палочек. Первый играющий берёт по своему усмотрению 1, 2 или 3 палочки. Второй играющий берёт из оставшихся по своему усмотрению 1, 2 или 3 палочки. Так поочерёдно оба играющих берут каждый раз не более чем по 3 палочки. Проигрывает тот, кому придётся взять последнюю палочку. Попробуй догадаться, как должен играть начинающий, чтобы выиграть.
Совет: начни вести расчёт «от конца». На последний ход первый игрок должен оставить второму 1 палочку, на предпоследний - 5. Объясни почему и закончи расчёт.

На последний ход первый игрок должен оставить второму 1 палочку, на предпоследний - 5, на предпрепоследней — 9. Таким образом, чтобы выиграть первому игроку, нужно в первый ход взять 11 — 9 = 2 палочки и на своем ходу для противника оставлять нечетное число палочек.
На рисунке показаны все выигрышные ситуации для первого игрока.

Привет, друзья.

Помните замечательную телеигру «форт Боярд»? Там было много интересного и разного, но мне особенно запомнились комнаты «мастеров Игры» (я помню их именно так, хотя где-то эти ребята названы как Мэтры времени). Что интересно, задания с Мэтрами далеко не всегда требовали от участников силы, удачи или ловкости. Порой нужно было включить мозг и хорошенько подумать. К сожалению, тикающее время не давало такой возможности.

Одна из самых запоминающих игр в таких комнатах называлась «Палочки». Суть очень проста: перед участником и Мастером 20 палочек. Ходят по очереди. Каждый в свой черёд может взять от 1 до 3 палочек. Проигрывает тот, кто берёт последние.

Если как следует подумать, игра довольно простая. Но стрессовая ситуацию плюс уменьшающееся время, иногда приводили к курьёзным ситуациям. Например, участник из 2 оставшихся палочек брал… две, и проигрывал. Из 81 одного раза, что проводилось данное испытание, гости «форта» одержали 31 победу.

Данную программу начали показывать в девяностых. Сказать, что это смотрелось круто - значит промолчать.

Через какое-то время я, совершенно случайно, нашёл книгу логических задач середины прошлого столетия. И там было описание игры «Спички». Так вот, суть абсолютно та же, что и у «Палочек».

Правила игры «Спички»

Играют два человека. Перед ними на столе в ряд выложено 20 спичек. Каждый в свой ход может взять от 1 до 3 спичек. Ходы выполняются по очереди. Проигрывает участник, взявший последнюю спичку (или спички).

Суть логических игр

Как видно, всё предельно просто. Но оттого процесс становится более захватывающим.

Можно брать произвольное число спичек, а можно немножко подумать и найти алгоритм, при котором получив ход с 10+ спичек однозначно довести партию до выигрыша.

Это логическая задача, в которой всё гораздо проще шахмат. И в этом очевидный плюс для новичков.

В шахматах можно совершать идеальные ходы, исходя из текущей расстановки фигур, и обыгрывать всех знакомых. Но если попытаться сразиться с КМС или более сильным игроком, последует горькое поражение.

Дело в том, что обычно люди думают на 1-2 хода вперёд. И мастера этим могут воспользоваться: жертвуя ладью или ферзя, гроссмейстер заманивает оппонента в невыгодную для того (или наоборот, выгодную для себя) позицию.

Суть игры «Спички»

Можно ходить не думая до тех пор, пока не останется 4-6 спичек, а потом попытаться подумать и выиграть, или найти правильный ход, при котором у оппонента не будет шансов (зависит от количества оставшихся спичек).

Например, если игрок получает ход, на котором поле содержит 6 спичек - это 100% победа. При условии, что игрок возьмёт 1 спичку.

Если же игрок получает ход и 5 спичек, это 100% поражение. Опять же, при условии, что оппонент не протупит.

Самое забавно, здесь есть «алгоритм Б*га» (100% победа) даже при получении хода с 10+ спичек.

Игра «Спички»

Обо всём рассказал, настало время что-то предложить. Хотите попробовать свои силы в этой игре?

Если не терпится, листайте страничку ниже.

В игре предусмотрено 2 уровня сложности:

  1. Лузер компьютер на каждом ходе вытягивает произвольное количество спичек. Выигрышный алгоритм включается, когда он получит ход и менее 5 спичек. Как мы помним, 1 спичка - это проигрыш, так как игрок в свой ход обязан взять хотя бы одну спичку.
  2. Продвинутый более сложный вариант, компьютер включает «алгоритм победы» уже при 12 спичках - до этого «ходит» случайно. Но победить его всё равно можно, для этого, правда, придётся подумать. Или быть очень удачливым человеком.

Игрок берёт спички слева, компьютер - справа. Такое сделано исключительно для удобства. Для хода наведите мышку на 1-3 крайние левые спички (их фон станет жёлтым) и подтвердите выбор кликом.

И ещё один момент. Вы не можете забрать 2 или 3 последние спички. Подобный ход означал бы автоматический проигрыш из-за невнимательности, потому он запрещён.

Делитесь в комментариях, как быстро вам удалось обыграть «продвинутый» компьютер. Было сложно? И вообще, нужно ли делать ещё что-то логическое?

Хочется разместить игру на своём сайте? Просто добавьте в код страницы (там, где должна располагаться игра) следующее.

Статьи по теме: